Основные принципы обслуживания в предприятиях общественного питания (на примере организации новогоднего банкета)

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,37 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные принципы обслуживания в предприятиях общественного питания (на примере организации новогоднего банкета)














Основные принципы обслуживания в предприятиях общественного питания (на примере организации новогоднего банкета)

1. Принципы организации новогоднего банкета

При организации встречи Нового года составляют план, определяя количество участников встречи, число столиков и схему размещения их в торговом зале. Столики должны быть пронумерованы. Обычно ужин организуется для 4-6 или 8-10 человек за столом. Если для удобства обслуживания столы сдвигают, их номера сохраняются. Уточняется стоимость ужина. В нее включаются определенная сумма на подарки-сувениры и организацию лотереи. Предусматривается украшение елок, художественное оформление помещений, установка у елок огнетушителей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

При приеме заказа на встречу Нового года посетителя знакомят с планом размещения столиков для выбора мест. Заказчик оплачивает стоимость ужина и получает квитанцию с указанием номера стола и количества мест. Каждому гостю вручают также пригласительный билет с текстом меню и программой вечера.

Съезд гостей обычно намечается к 23 часам 31 декабря каждого уходящего года. На это время в помощь гардеробщикам желательно выделить одного-двух работников, чтобы не задерживать гостей в гардеробе.

Метрдотель или официант приветствует гостей и приглашает их к столикам.

В меню новогоднего ужина обычно включают несколько видов закусок, непременно красиво оформленных, горячее блюдо, преимущественно птицу, дичь, сладкое блюдо и фрукты. В новогоднюю ночь обязательно подается шампанское. Так как для встречи Нового года меню для всех участников вечера одинаково, все закуски и блюда желательно подавать на все столики одновременно. Холодные закуски ставят на столы заранее. В праздничные дни повышенные требования предъявляются к сервировке столов. Безукоризненно накрахмаленные белоснежные скатерти, сверкающие под ярким светом посуда и приборы, живые цветы, красиво уложенные в вазах фрукты способствуют созданию праздничной обстановки в зале и хорошему настроению гостей.

Особого внимания официанта требуют в этот час бутылки с шампанским. За несколько минут до 24.00 все официанты подготавливают их с тем, чтобы ровно в полночь одновременно наполнить все бокалы.

До 24 часов в зале может быть неполное освещение. Иногда на столики ставятся и зажигаются свечи. В 23.45 включают радиотрансляцию, чтобы прослушать бой курантов и поздравление с Новым годом. В зале зажигают полный свет. Именно в этот момент нужно своевременно открыть и подать охлажденное шампанское. Вслед за этим официанты помогают раскладывать закуски, стоящие на столе, по тарелкам гостей.

В зале развешивают новогодние поздравления от Деда Мороза и другое оформление.

Заранее составляется программа танцевальной музыки, выступлений приглашенных артистов, музыкантов и Деда Мороза.

Примерное меню для встречи Нового года

Холодные закуски

Ассорти рыбное (икра зернистая, кетовая, семга или лососина, или кета, чавыча)

Ассорти мясное (ветчина, телятина, ростбиф)

Филе индейки с консервированными фруктами

Салат фирменный

Огурцы, помидоры (желательно свежие)

Грибы маринованные

Горячие закуски

Жульен из дичи или птицы

Горячие блюда

Осетрина отварная в томатном соусе Филе из вырезки с грибами

Десерт

Пломбир с печеньем

Торт (порционный)

Кофе черный

Шампанское

Водка «Русская»

Вино сухое, белое и красное

Вино десертное

Миндаль в сахаре (или с солью)

Фрукты (яблоки, мандарины, апельсины, виноград)

Хлеб

Веселая, интересная встреча Нового года во многом зависит от выдумки и инициативы работников. Большое оживление вносит лотерея, в которой разыгрываются забавные сувениры, игрушки, иногда коробка конфет, бутылка шампанского и красиво оформленное кулинарное или кондитерское изделие, например целый заливной судак, индейка, торт и другие блюда.

Спустя два часа после начала ужина официанты подают горячее блюдо, а затем десерт, черный кофе.

Дополнительные услуги, которые предоставляется во время встречи Нового года: заказ такси с оплатой на 3, 4 или 5 часов утра; предоставление телефона для переговоров между городами с оплатой по заказу.

. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Законом, иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь.

Государственные органы не вправе принимать нормативные правовые акты, противоречащие положениям настоящего Закона, в том числе нормативные правовые акты, которые могут ограничивать права потребителей и снижать гарантии их защиты по сравнению с предусмотренными настоящим Законом, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь не вправе поручать подчиненным ему государственным органам принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, если иное не установлено настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

Статья 3. Права потребителя

1. Потребитель имеет право на:

.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

.3. безопасность товаров (работ, услуг);

.4. свободный выбор товаров (работ, услуг);

.5. надлежащее качество товаров (работ, услуг);

.6. возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);

.7. государственную защиту своих прав;

.8. общественную защиту своих прав;

.9. обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;

.10. создание общественных объединений потребителей.

. Настоящий Закон, иное законодательство, нормы международных договоров, действующих для Республики Беларусь, предоставляют и гарантируют и иные права потребителей.

. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

Статья 4. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей

Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения вопросов по основам потребительских знаний в программы общеобразовательной школы, а также посредством организации системы информирования потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав.

Статья 5. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

.1. наименование товара (работы, услуги);

.2. виды и особенности предлагаемых работ (услуг);

.3. обозначения нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара (работы, услуги), требованиям которого должен соответствовать товар (работа, услуга) (для товара (работы, услуги), выпускаемого по нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги) и действующим в Республике Беларусь);

.4. сведения об основных потребительских свойствах товаров (результатов работ, услуг), а в отношении продуктов питания - о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, - калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать потребителя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для здоровья потребителя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара (работы, услуги), о показаниях к применению отдельным возрастным группам, а также о противопоказаниях и показаниях к применению при отдельных видах заболеваний, перечень которых утверждается Правительством Республики Беларусь;

.5. цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);

.6. гарантийный срок, если он установлен;

.7. рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара (работы, услуги);

.8. дату изготовления и (или) срок службы и (или) срок годности и (или) срок хранения товаров (результатов работ), установленные в соответствии с настоящим Законом, указание условий хранения товаров (результатов работ), если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров (результатов работ) либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (результаты работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;

.9. наименование (фирменное наименование), место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителя и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (результата работы);

.10. сведения о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;

.12. указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

.13. величину массы (нетто), объем, количество или комплектность товара (работы, услуги) и специальный знак (где это предусмотрено нормативным документом, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги);

.14. необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (результатов работ, услуг) и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе относящиеся к договору и соответствующей работе сведения по просьбе потребителя.Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт покупки.При продаже конфискованного товара потребителю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным.3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, на белорусском или русском языке доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товарам (результатам работ, услуг), на потребительской таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (результатов работ, услуг). Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.

. Продукты питания и другие товары, фасованные и упакованные в потребительскую тару не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, должны содержать информацию о фасовщике и упаковщике.

. При продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) потребителю продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выдать ему кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги).

Статья 6. Информация об изготовителях (исполнителях, продавцах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы, а также иные необходимые сведения в соответствии с законодательством. Изготовитель (исполнитель, продавец) размещает указанную информацию на вывеске или другим доступным способом, принятым в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен также предоставить потребителю информацию о своей фамилии, имени, отчестве, а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем эту лицензию, а также по требованию потребителя предоставлена возможность ознакомления с подлинником или копией лицензии, оформленной в установленном порядке.

. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителя и при осуществлении розничной торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, на рынках, а также в других случаях, если розничная торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне места нахождения изготовителя (исполнителя, продавца).

. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, на белорусском или русском языке доводится до сведения потребителя. Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.

Статья 7. Режим работы продавца (исполнителя)

Режим работы продавца (исполнителя) устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать объявленному режиму работы.

Статья 8. Гражданско-правовая ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя, изготовителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, - в разумный срок отказаться от его исполнения, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услугу, если это возможно по их характеру) продавцу (изготовителю, исполнителю).

. Продавец (исполнитель, изготовитель), не предоставивший потребителю возможности получения необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную статьями 19 и 30 настоящего Закона, и за те недостатки товара (результата работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю, в отношении которых потребитель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

. Если непредоставление (предоставление недостоверной или недостаточной) информации повлекло причинение вреда жизни, здоровью либо имуществу потребителя, он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона.

. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных непредоставлением необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Статья 9. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при установленных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством.Реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением обязательных требований по его безопасности, запрещается.

Статья 10. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан обеспечивать безопасность товара (результата работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (результата работы).Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (результат работы) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (результата работы) в течение десяти лет со дня продажи товара (результата работы) потребителю.

. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (результата работы, услуги), подлежит возмещению в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан информировать потребителя о возможном риске и об условиях безопасного использования товара (результата работы, услуги) с помощью соответствующих обозначений, принятых в Республике Беларусь и (или) в международной практике. При этом если для безопасного использования товара (результата работы, услуги), его хранения, транспортировки или утилизации необходимо соблюдать специальные правила, то изготовитель (исполнитель) обязан указать их в документации, прилагаемой к товару (результату работы, услуги), на этикетке или иным доступным (известным) и понятным потребителю способом, позволяющим ему своевременно ознакомиться с этими правилами, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

. Продукты питания и сырье для них, произведенные на территориях радиоактивного загрязнения, должны иметь сертификат (маркировку) с указанием места их производства, производителя, соответствия показателей содержания в них радионуклидов республиканским допустимым уровням (в том числе в случаях, установленных законодательством, информацию о соотнесении этих показателей с республиканскими допустимыми уровнями).

. Товар (работа, услуга), для которого в соответствии с законодательством или нормативным документом, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья, имущества потребителя и охрану окружающей среды, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат государственной гигиенической регламентации и регистрации и (или) обязательной сертификации в Национальной системе сертификации Республики Беларусь. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации, а также обязательной сертификации, и сроки введения сертификации устанавливаются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь. Не допускается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги), подлежащего государственной гигиенической регламентации и регистрации и (или) обязательной сертификации, в том числе импортного товара, без соответствующих удостоверений о государственной гигиенической регламентации и регистрации и (или) сертификатов соответствия. Порядок подтверждения наличия удостоверения о государственной гигиенической регламентации и регистрации и (или) сертификата соответствия на реализуемую продукцию устанавливается Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

. Если при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения, транспортировки или утилизации товара (результата работы, услуги) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда. Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства (реализации) и своевременно информировать об этом соответствующие государственные органы, принять все необходимые меры по своевременному информированию потребителя через средства массовой информации о возможной опасности для его жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, изъятию товара (работы, услуги) из оборота и отзыву от потребителя.Информирование потребителя через средства массовой информации о товарах (работах, услугах), представляющих опасность для его жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, осуществляется за счет изготовителя (исполнителя).

. При невыполнении изготовителем (исполнителем, продавцом) обязанностей, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, снятие товара (работы, услуги) с производства, изъятие его из оборота и отзыв от потребителя производятся по предписанию соответствующего государственного органа, а также по решению суда. Убытки, причиненные гражданам в связи с неисполнением этих обязанностей изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежат возмещению в полном объеме соответствующим изготовителем (исполнителем, продавцом). Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Статья 11. Право потребителя на свободный выбор товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).

. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан оказывать содействие потребителю в свободном выборе товара (работы, услуги).

. Отдельным категориям потребителей могут предоставляться льготы и преимущества в торговом, бытовом и иных видах обслуживания потребителей в порядке, установленном законодательством.

. Установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.

Статья 12. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги)

1. Если в установленном законодательством порядке предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

. Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса, меры приобретаемого товара (работы, услуги), на проведение в его присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара. Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами и (или) оттисками клейм, подтверждающими проверку и пригодность этих средств к применению, документы, подтверждающие качество и безопасность товара (результата работы, услуги), его комплектность.

. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.

. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)

1. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (результата работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (результатов работ) устанавливается Правительством Республики Беларусь.

. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты и иные подобные товары (результаты работ), потребительские свойства которых со временем могут ухудшаться, изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности и (или) срок хранения.Товары (результаты работ), на которые установлен срок годности и (или) срок хранения, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности и (или) срока хранения.

. Реализация товара (результата работы) по истечении установленного срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара (результата работы), на который должен быть установлен срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но он не установлен, запрещается. Реализация отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истек, может быть разрешена уполномоченными государственными органами по защите прав потребителей по результатам проведения соответствующей экспертизы этих товаров.

. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (результат работы, услугу) гарантийный срок, если иное не определено законодательством, в течение которого в случае обнаружения недостатка товара (результата работы, услуги) изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 19 и 30 настоящего Закона.

. Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем (исполнителем), а также гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (исполнителем) не установлен.

Статья 14. Обязанность изготовителя (продавца) обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товараИзготовитель (продавец) обязан обеспечить возможность использования товара по назначению в течение его срока службы.

Для этой цели изготовитель (продавец) обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара и после снятия его с производства - в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня продажи товара потребителю.

Список литературы

предприятие общественного питания ужин

1. Радченко Л.А. «Организация производства предприятий общественного питания», 2000 Феникс

. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М., Хлебпродинформ,2002,

. Шаповолов Н.Н. «Организация производства предприятий общественного питания», Москва, Экономика, 1990,

. Справочник «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», 1985,

. Нормы оснащения предприятий общественного питания технологическим оборудованием,

. Щеглов Н.А., Гайворонский К.А. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания торговли», 2001

Похожие работы на - Основные принципы обслуживания в предприятиях общественного питания (на примере организации новогоднего банкета)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!