Государственные информационные системы и ресурсы: виды и содержания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,7 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственные информационные системы и ресурсы: виды и содержания

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)







КУРСОВАЯ РАБОТА

по Информационному Менеджменту

На тему: Государственные информационные системы и ресурсы: виды и содержания




Студент: Рогов Е.П,

Группа: 03-432

Руководитель:

Доцент, кандидат экономических наук

Кузовкин В. В.



Москва 2012.

Содержание

Введение

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Проблемы управления государственными информационными ресурсами

1.2 Цели концепции управления государственными информационными ресурсами

1.3 Основные функции управления государственными информационными ресурсами

1.4     Организация управления государственными информационными ресурсами

.5       Правовые отношения между субъектами управления государственными информационными ресурсами

.6       Возможные пути решения проблемы управления государственными информационными ресурсами

2    АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

.1   Краткий анализ и описание компании «Т-Платформы»

2.2     Пакет решений и услуги компании

.3       Основные характеристики объекта управления компании «Т-Платформы»

.4       Системы и программное обеспечение

3    ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

.1   Постановка задачи

3.2     Возможности внедряемой системы

.3       Преимущества системы Microsoft Navision

Заключение

Список литературы

Введение

Информационный менеджмент - технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Информационный ресурс предприятия.

Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы (по законодательству РФ) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационная система (ИС) - по законодательству РФ - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Информационный менеджмент - это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.

1.     ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

.1     Проблемы управления государственными информационными ресурсами

управление информационный менеджмент государственный

Информационные ресурсы России по своему объему и широчайшему тематическому спектру соответствуют масштабам территории, экономики, людским, природным, культурным и иным ресурсам страны. Информационные ресурсы формируются в организациях и на предприятиях всех форм собственности и подчиненности в ходе их деятельности в хозяйственной, научной, социальной или любой иной сфере. В их состав входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы данных, регистры, кадастры, электронные издания и библиотеки, другие информационные продукты.

Значительная часть информационных ресурсов России создана на средства государственного бюджета и сосредоточена в государственном секторе. К числу наиболее значимых государственных информационных ресурсов относятся следующие массивы информации:

·    Библиотечные ресурсы - около 150 тысяч библиотек, из которых более 2,5 тыс. научных и публичных библиотек имеют автоматизированные информационные технологии и базы данных;

·        Архивный фонд Российской Федерации общим объемом более 460 млн.ед.хр., в том числе в непосредственном ведении Росархива - свыше 193 млн.ед.хр. и несколько сот баз данных;

·        Информационные ресурсы Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ);

·        Государственные информационные ресурсы правовой информации, сосредоточенные в Минюсте России и ФАПСИ, подведомственных им центрах правовой информатизации, а также разнообразные ресурсы судебных органов. Информация о природных ресурсах, явлениях и процессах, сосредоточенная в нескольких секторах информационной сферы:

· топографо-геодезическая и картографическая информация - в Роскартографии, которая возглавляет работы по созданию в стране географических информационных систем (ГИС);

·    информация о недрах, водных и лесных ресурсах - в МПР России: Единой информационной системе недропользования (Федеральный геологический фонд и его филиалы), Государственном банке цифровой геологической информации, водном и лесном кадастрах, музейно-библиотечных и коллекционных фондах, фондах эталонов минерального сырья и кернового материала;

·        метеорологическая информация и информация об охране окружающей среды (метеорологическая, аэрологическая, гидрологическая, океанографическая, агрометеорологическая и др.) объемом более 1 Тб;

·        информация о земельных участках - в Росземкадастре.

Подробный анализ состава, структуры и состояния государственных информационных ресурсов России содержится в регулярно подготавливаемом Минсвязи России Национальном докладе "Информационные ресурсы России".

Однако действующее законодательство не создало механизмов регулирования правовых отношений в области государственных информационных ресурсов, не раскрывает способов реализации прав государства как собственника, не конкретизирует объем прав их создателей, а низкая культура договорных отношений не позволяет органам исполнительной власти чётко, однозначно и в полной мере регулировать процессы их формирования и использования. Практически отсутствует координация создания федеральными и региональными органами государственной власти информационных фондов и баз данных о юридических и физических лицах и правоотношениях между ними. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению.

Задачи управления государственными информационными ресурсами до сих пор решаются в основном в узких рамках интересов отдельных ведомств, что не приносит желаемого эффекта. Преодоление межведомственных барьеров и информационной закрытости, развитие информационных ресурсов, соответствующих задачам страны в начале XXI века, возможно только на основе выработки общегосударственных, согласованных решений в области управления государственными информационными ресурсами и, в целом, на основе четко сформулированной и эффективно реализуемой государственной информационной политики.

1.2 Цели концепции управления государственными информационными ресурсами

Целями государства в области управления информационными ресурсами является создание необходимых условий и эффективных механизмов для осуществления следующих функций:

·    создание первичных и производных информационных массивов и продуктов, необходимых для выполнения всего комплекса задач государственного управления и реализации конституционных прав граждан на доступ к информации;

·        надежное хранение и защита информационных ресурсов;

·    эффективное использование информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений;

·    обеспечение свободного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации.

Достижение этих целей связано с решением большого числа комплексных управленческих задач, основными из которых являются:

·    организация представления, сбора и обработки обязательно представляемой информации;

·        учет государственных информационных ресурсов и обеспечение доступности информации об их составе, размещении и условиях использования;

·        организация финансирования и оптимизация затрат бюджетных средств на формирование, использование и защиту государственных информационных ресурсов;

·        организация защиты государственных информационных ресурсов, контроль их состояния, сохранности и установленных в соответствии с законодательством режимов использования.

Государственными информационными ресурсами по праву собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" являются отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также полученных путем иных установленных законом способов.

Основные механизмы реализации задач связаны с совершенствованием нормативного обеспечения процессов создания, функционирования и использования государственных информационных ресурсов. Это совершенствование должно обеспечить уточнение состава и способов реализации прав владения и распоряжения рассматриваемыми информационными ресурсами, определение правил бухгалтерского учета данных объектов и их оценки, усиление ответственности органов государственной власти - заказчиков ресурсов за их эффективное использование, стимулирование активности предприятий - создателей государственных информационных ресурсов по их широкой реализации. Особое значение имеет создание на единой методологической основе системы нормативных актов, реализующих положение п.1 ст.10 ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" об открытости и общедоступности государственных информационных ресурсов.

Социальный и политический эффект заключается в создании условий для повышения эффективности и согласованности работы всех звеньев аппарата государственного управления, обеспечения прав граждан на информацию, расширения возможностей граждан по удовлетворению своих законных потребностей в социальной, экономической, культурной сферах.

1.3 Основные функции управления государственными информационными ресурсами

·    определение полномочий и обязанностей органов государственной власти, предприятий и организаций, подразделений и отдельных специалистов по формированию, защите и использованию государственных информационных ресурсов;

·        определение состава государственных информационных ресурсов, необходимых на данном уровне;

·        определение состава и источников информации, необходимой для формирования государственных информационных ресурсов, и организацию представления, сбора и обработки этой информации;

·        организацию учета и регистрации государственных информационных ресурсов, в том числе их учета как имущества;

·        координацию использования государственных информационных ресурсов, в том числе с целью использования информационных ресурсов других отраслей, регионов, организаций;

·        определение порядка и условий использования государственных информационных ресурсов различными группами пользователей;

·        определение порядка и организацию финансирования деятельности по созданию, защите и использованию государственных информационных ресурсов;

·    организацию защиты государственных информационных ресурсов, контроль их состояния, сохранности и использования.

Для организации управления государственными информационными ресурсами особое значение имеет определение полномочий и обязанностей органов и организаций по отношению к конкретным информационным ресурсам. Для выполнения этой задачи используются различные методы - от принятия федеральных законов и создания крупных баз метаданных на федеральном уровне до конкретных должностных инструкций и элементарных директорий используемых файлов на уровне организации. Однако все эти методы должны быть совместимыми и соответствующими единой государственной политике в области управления государственными информационными ресурсами.

Определение полномочий и обязанностей по управлению государственными информационными ресурсами связано, прежде всего, с определением состава субъектов, выполняющих перечисленные выше функции, а также с уточнением правоотношений между этими субъектами.

1.4 Организация управления государственными информационными ресурсами

Государственные информационные ресурсы являются неотъемлемой частью обеспечения деятельности любых государственных органов власти, государственных организаций и предприятий. Подавляющая часть информационных ресурсов государственных органов и организаций содержит информационные массивы и продукты, отражающие результаты деятельности этих организаций в той или иной сфере. По этим причинам управление государственными информационными ресурсами должно осуществляться непосредственно в процессах государственного управления

В сложившейся структуре государственного управления (в том числе, управления информационной деятельностью), можно выделить три параллельно существующие схемы управления (схемы А, Б, В). А. Функциональная (межведомственная) схема - орган исполнительной власти осуществляет функции управления по отношению к данному виду деятельности, независимо от ведомственного или регионального подчинения организации, осуществляющей эту деятельность. Б. Ведомственная (иерархическая) схема - орган исполнительной власти руководит всеми функциями подчиненных ему организаций. Несмотря на то, что информационные ресурсы различных ведомств пересекаются по своему составу, управление их созданием и использованием реально чаще всего осуществляется по иерархической ведомственной схеме. В. Региональная схема - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации руководит функциями организаций, расположенных на данной территории. В полной мере региональная схема управления реализуется по отношению к организациям регионального подчинения, но многие функции управления, в частности координация деятельности, фактически осуществляются по отношению ко всем организациям региона.

Различные функции управления одним и тем же объектом могут осуществляться по различным схемам, что часто создает весьма сложные и противоречивые ситуации. При управлении столь большим и неоднородным объектом, как информационные ресурсы, особенно важно найти правильные соотношения между применяемыми схемами управления, объектами и конкретными функциями управления.

В соответствии с общей структурой государственного управления, можно выделить следующие уровни управления государственными информационными ресурсами: федеральный уровень, региональный уровень (субъекты Российской Федерации), локальный уровень (уровень организаций и предприятий).

На федеральном уровне в наибольшей степени характерно применение всех трех перечисленных выше схем управления.

Управление формированием государственных информационных ресурсов, обеспечивающих и отражающих деятельность определенных отраслей народного хозяйства и направлений деятельности и координация использования информационных ресурсов внутри этих отраслей осуществляется (по схеме Б) соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Министерства и ведомства должны обеспечить также контроль управления информационными ресурсами на уровне подчиненных им государственных организаций и предприятий. Аналогичным образом Федеральное Собрание Российской Федерации, органы прокуратуры и судебные органы федерального уровня обеспечивают управление формированием и использованием собственных информационных ресурсов и контроль управления информационными ресурсами подчиненных им организаций и предприятий.

Особую роль для организации управления государственными информационными ресурсами в масштабе всей Российской Федерации играет осуществление методического руководства, координации и контроля формирования и использования отдельных видов информационных ресурсов независимо от их отраслевой или региональной принадлежности. К таким информационным ресурсам, нуждающимся в осуществлении ряда управляющих функций на межведомственной основе (схема А), относятся библиотечные фонды, ресурсы научно-технической информации, архивные фонды, государственная статистика, картографическая информация и ряд других видов информационных ресурсов. В настоящее время функции межведомственной координации и управления по отношению к перечисленным видам государственных информационных ресурсов выполняют соответственно Минкультуры России, Минпромнауки России, Росархив, Госкомстат России, Роскартография. Четкое определение функций межведомственного управления отдельными видами государственных информационных ресурсов, перечня видов информационных ресурсов, требующих применения данной схемы управления, закрепление функций методического руководства и координации формирования таких информационных ресурсов являются ключевыми и неотложными задачами организации управления государственными информационными ресурсами на федеральном уровне.

Наибольшее значение имеет разграничение функций ведомственного и межведомственного управления в области организации использования государственных информационных ресурсов для непосредственного обеспечения процессов государственного управления, в особенности для принятия решений в органах государственной власти (Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Конституционный, Высший арбитражный, Верховный суды Российской Федерации, а также Администрация Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и представители Президента Российской Федерации в федеральных округах). Координация работ по управлению государственными информационными ресурсами для данной сферы возлагается на ФАПСИ.

При организации управления информационными ресурсами региональных и межрегиональных органов и организаций федерального подчинения необходимо сочетать ведомственную и территориальную (схема В) схемы управления. Общая координация формирования и использования информационных ресурсов указанных органов и организаций, а также организация их взаимодействия с информационными ресурсами соответствующих субъектов Российской Федерации должна осуществляться под руководством полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. При организации управления федеральными информационными ресурсами в регионах следует учитывать утвержденную Правительством Российской Федерации схему взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

На региональном уровне управление государственными информационными ресурсами осуществляется согласованно органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) и уполномоченными ими организациями. Необходимо, чтобы в каждом субъекте Российской Федерации был определен орган (организация), ответственный за координацию, организационное и методическое обеспечение работ по управлению информационными ресурсами.

В целях повышения согласованности действий по управлению формированием государственных информационных ресурсов на федеральном и региональном уровнях компетенция и полномочия органов исполнительной, законодательной и судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации должны быть достаточно полно отражены в договорах о разграничении полномочий, совместном ведении или соответствующих положениях о федеральных органах власти. Для повышения эффективности управления, в каждом таком органе должна быть определена персональная ответственность руководителей и должностных лиц за формирование информационных ресурсов и контроль исполнения, как в самом органе, так и в подведомственных организациях.

На уровне предприятий и организаций осуществляется управление информационными ресурсами в целях информационного обеспечения их основной деятельности и выполнения установленных законодательством и иными нормативными документами обязанностей по информированию органов государственной власти, других организаций и граждан. Ответственность за проведение государственной политики в области управления информационными ресурсами на государственных предприятиях и в учреждениях несет руководитель предприятия (учреждения). В организациях, обладающих значительными и разнообразными информационными ресурсами, желательно определять конкретного специалиста, ответственного за организацию и координацию работ по формированию, защите и использованию информационных ресурсов.

Большое значение имеет организация взаимодействия в области управления формированием информационных ресурсов с органами местного самоуправления. Имеющиеся значительные муниципальные информационные ресурсы, не являясь согласно действующему законодательству государственной собственностью, во многих случаях являются основой для создания государственных информационных ресурсов. Государственное регулирование процессов формирования и использования информационных ресурсов на муниципальном уровне должно осуществляться как на законодательной основе, в части предоставления обязательной информации, так и на договорной основе в рамках взаимообмена или приобретения необходимой информации. При этом большую роль могут играть методы экономического стимулирования (избирательного финансирования) информационной деятельности и информационного обеспечения населения.

Отдельные функции управления государственными информационными ресурсами могут осуществляться по различным схемам. Так, функции координации и методического руководства организацией защиты государственных информационных ресурсов всех уровней возлагаются на ФАПСИ при участии Гостехкомиссии России (в части некриптографических методов и средств защиты информации).

Организация управления государственными информационными ресурсами может модифицироваться в соответствии с изменениями задач и структуры государственного управления в целом или в ее отдельных частях. Например, в особый период основной целью государственного управления информационными ресурсами становятся оперативное представление Президенту Российской Федерации, высшим органам государственной власти Российской Федерации, Совету Безопасности Российской Федерации специальной информации, необходимой для принятия решений в области безопасности, обороны, мобилизационной готовности и связанных с этими проблемами вопросам, а также обеспечение информационной безопасности информационных и телекоммуникационных сетей и баз данных. В связи с этим, в особый период координация и управление основными государственными информационными ресурсами возлагается на ФАПСИ.

Как указывалось выше, в органах и организациях различной ведомственной и территориальной принадлежности, принадлежащих к разным уровням управления, методы управления государственными информационными ресурсами должны быть совместимыми и соответствующими единой государственной политике в области управления государственными информационными ресурсами.

В связи с этим общая координация работ по управлению государственными информационными ресурсами и методическое обеспечение этих работ должны быть возложены на федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за проведение государственной политики и осуществляющим управление в области информатизации, а также координацию в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. С учетом существующей нормативной базы, таким органом целесообразно определить Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.

1.5 Правовые отношения между субъектами управления государственными информационными ресурсами

Управление информационными ресурсами должно строиться на принципах признания права собственности на информационные ресурсы. Это позволит в дальнейшем опереться на силу гражданского и уголовного права при регулировании взаимоотношений и введению государственных информационных ресурсов в гражданский оборот.

Безоговорочно признается превалирующее право собственности государства на информационные ресурсы, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также полученных путем иных установленных законом способов.

Ни одно министерство, ведомство или организация федерального уровня, равно как и субъекта Российской Федерации не может быть собственником создаваемых накапливаемых за счет средств бюджета информационных ресурсов, а только владельцем или пользователем этих ресурсов.

Управление государственными информационными ресурсами как объектом собственности, в силу ст. 114 Конституции Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации, которое назначает федеральный орган исполнительный власти, наделенный полномочиями реализации от лица государства прав собственника государственного имущества. С учетом сложившейся практики таким органом целесообразно определить Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

Компетенция каждого министерства, ведомства или организации по владению или пользованию государственными информационными ресурсами определяется в Положении, определяющем статус министерства. Минимущество России вправе с согласия Правительства Российской Федерации передать часть функций по распоряжению государственными информационными ресурсами другому министерству или ведомству.

Субъектам Российской Федерации передача права распоряжения, владения и пользования государственными информационными ресурсами, равно как и информационными ресурсами совместного ведения осуществляется на основании договоров о разграничении полномочий, передаче собственности или о совместном ведении. Также на основе договоров должны разграничиваться правомочия владения и распоряжения информационными ресурсами, для создания, развития и эксплуатации которых помимо средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации используются средства иных субъектов права (например, собственные средства предприятий и организаций).

1.6 Возможные пути решения проблемы управления государственными информационными ресурсами

Важнейшими и ближайшими задачами по организации эффективного управления государственными информационными ресурсами являются:

·    определение наиболее важных федеральных информационных ресурсов;

·        закрепление специальным нормативным актом обязанностей федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственными информационными ресурсами. При этом требуется чёткое разграничение функций межведомственного и ведомственного управления;

·        разграничение функций по управлению информационными ресурсами между федеральными и региональными органами управления и его закрепление в Договорах о разграничении полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

·        организация государственной регистрации государственных информационных ресурсов и создание системы баз метаданных об информационных ресурсах;

·        разработки единых классификаций информационных ресурсов (по видовым, тематическим, технологическим, имущественно-экономическим и другим признакам) и стандартизация описания информационных ресурсов;

·        инвентаризация государственных информационных ресурсов и их учет как государственного имущества в рамках Реестра государственного имущества Российской Федерации.

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

.1 Краткий анализ и описание компании «Т-Платформы»

«Т-Платформы» - международный разработчик суперкомпьютеров и поставщик полного спектра решений и услуг для высокопроизводительных вычислений. Компания «Т-Платформы» создана в 2002 году и сегодня имеет центральный офис в Москве (Россия) и региональные штаб-квартиры в Ганновере (Германия), Киеве (Украина), Тайпее (Тайвань), Кэмпбелле (США) и Гонконге (Китай).

Компания реализовала более 200 комплексных проектов, 6 из которых вошли в рейтинг Tор500 самых мощных систем мира. Суперкомпьютер «Ломоносов» мощностью 1,7 Пфлопс, установленный в Московском Государственном Университете им. Ломоносова, возглавляет рейтинг Top50 самых мощных суперкомпьютеров России. Вычислительные комплексы «Т-Платформы» установлены в Сингапурском и Лейбницевском суперкомпьютерном центрах, университете Манхайма и многих других.

Компания «Т-Платформы» владеет патентами на ряд суперкомпьютерных технологий и электронных компонентов. Решения «Т-Платформы» используются для проведения фундаментальных и прикладных исследований в различных отраслях науки, в том числе, в биотехнологии, ядерной физике, химии, математике, а также решения ресурсоемких задач в промышленности, компьютерной графике и многих других областях. В 2011 году генеральный директор «Т-Платформы» Всеволод Опанасенко признан одним из 12 наиболее известных и уважаемых персон мирового HPC-сообщества по версии журнала HPCWire.

2.2    Пакет решений и услуги компании

Компания «Т-Платформы» разрабатывает, производит и устанавливает комплексные суперкомпьютерные системы и программное обеспечение. За время своей работы компания выполнила более 300 проектов, представляющих собой полностью интегрированные решения «под ключ» с различным уровнем сложности архитектуры суперкомпьютеров. Уникальный опыт специалистов «Т-Платформы» и наличие собственных разработок позволяют компании не просто предложить клиентам купить сервер или какой-либо типовой продукт, а создавать высокопроизводительные решения, максимально полно отвечающие потребностям каждого заказчика. Пакет решений и услуг компании включает в себя:

·    Разработку и производство вычислительных комплексов любого уровня, включая системы петафлопс-уровня

·        Разработку системного программного обеспечения для HPC-комплексов

·    Внедрение систем хранения данных

·        Создание высокопроизводительных комплексов «под ключ»

·        Услуги по инженерному моделированию, ресурсоемким вычислениям и суперкомпьютерному моделированию для промышленных предприятий

·        Аренду HPC-ресурсов

·        Управление HPC-центрами

·        Распараллеливание вычислений

·        Рендеринг на суперкомпьютере

Среди клиентов «Т-Платформы» компании из разных отраслей, в том числе нефтегазовой, энергетической, аэрокосмической, промышленности и др. Это коммерческие, научные, оборонные и государственные организации, использующие в своей работе российские суперкомпьютеры.

Так же «Т-Платформы» предлагает комплексные решения по инженерному моделированию и высокопроизводительным расчетам в различных отраслях промышленности и науки. Ресурсы компании включают ряд отраслевых решений <#"583349.files/image001.gif">

2.4   
Системы и программное обеспечение

Компания «Т-Платформы» разрабатывает, производит и устанавливает «под ключ» высокопроизводительные вычислительные комплексы на базе десятков тысяч микропроцессоров и тысяч графических ускорителей. Примером подобных решений является суперкомпьютер «Ломоносов», установленный в Московском Государственном Университете им. Ломоносова. Он разработан на базе семейства продуктов «Т-Платформ» T-Blade 2. «Ломоносов» входит в список 20 самых быстрых суперкомпьютерных систем мира, обладает высочайшей вычислительной плотностью и занимает площадь всего 252 квадратных метра.

Системы высокого уровня.

Основные особенности:

·        Масштабируемая архитектура T-Blade 2 для Петафлопс-вычислений

·              Специализированные сети для синхронизации вычислительных процессов на отдельных узлах и ускорения обмена данными между процессорами

·              Система мониторинга кластера и ЦОД

·              Система автоматического аварийного отключения вычислительной системы

·              Распределение ресурсов для повышения эффективности использования системной памяти и ускорения работы приложений

Для организаций заинтересованных в большом объеме вычислений, но не располагающим возможностью установки самых мощных вычислительных комплексов, компания «Т-Платформы» предлагает оптимизированные по цене и производительности новейшее семейство модульных систем T-Blade V.

Основные особенности:

·        Гибкая аппаратно-программная среда

·              Возможность использования графических ускорителей

·              Централизованные или распределенные архитектуры хранения данных

·              Совместимость с инфраструктурой электропитания и охлаждения существующих вычислительных центров

·              Экономическая привлекательность при приобретении комплексного решения

Система хранения данных.

Система хранения данных (СХД) - это комплексное программно-аппаратное решение по организации надёжного хранения информационных ресурсов и предоставления гарантированного доступа к ним. Кроме того, являясь неотъемлемой частью высокопроизводительных вычислительных комплексов, СХД оказывают непосредственное влияние на производительность, надежность и доступность всей системы в целом. Компания «Т-Платформы» сотрудничает с мировыми лидерами в области разработки систем хранения данных различной производительности: от систем начального уровня, до высокомасштабируемых решений, ориентированных на работу в составе крупных вычислительных центров и центров обработки данных. Наряду с решениями партнеров, компания предлагает заказчикам системы хранения данных собственной разработки T-ReadyStorage Active Store и T-SAN ReadyStorage, ориентированные на работу в составе вычислительных кластеров на базе Linux и на построение сетей хранения (SAN).

Компания «Т-Платформы» - поставщик специализированных систем хранения данных (СХД) для следующих областей:

·    Высокопроизводительные вычислительные системы (HPC)

·        Сопутствующие HPC инфраструктуры

·        Консолидация инфраструктуры хранения

·        Резервное копирование

·        Файловые хранилища

·        Смежные HPC области

·        Пост-продакшн фильмов

·        Видео, аудио-наблюдение

·        Облачные, интернет-системы

·        Любые неструктурированные данные

Программное обеспечение.

Производительность лидирующих суперкомпьютерных систем пересекла отметку в Петафлопс, и многие разработчики сосредоточились на решении проблем, связанных с управлением. Помимо возможности использования стандартных вычислительных ОС и HPC-стеков, компания «Т-Платформы» предлагает собственную систему управления кластером - ClusrtX.

Основные особенности:

·        Возможность выбора популярных параллельных ОС, интерфейсов межузлового обмена, контроля задач и мониторинга жизнедеятельности систем

·              Настройка и оптимизация работы кластера

·              Гибкость при создании систем любого масштаба

·              Оптимизация программно-аппаратного комплекса в зависимости от устанавливаемого прикладного ПО

3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

.1 Постановка задачи

·    получать точную информацию вовремя, что необходимо для принятия правильных решений;

·        помоч получить необходимое решение, не нарушая бизнеса компании;

·        позволить уменьшить объемы ручной и рутинной работы сотрудников;

·        ускорить развитие бизнеса;

·        возможность использовать самые передовые гибкие и легкие в использовании технологии;

·        получать открытое, но, в тоже время, безопасное с точки зрения защиты данных решение;

·        предоставить решение, которое позволит реагировать на быстро меняющиеся условия деловой среды и, соответственно, эффективно планировать работу на будущее.

3.2 Возможности внедряемой системы

Dynamics NAV 2009 - это ориентированное на пользователей ERP-решение с инновационными возможностями, которое помогает нашим клиентам и партнёрам сделать свою работу эффективнее. Среди принципиально новых возможностей данной версии системы можно выделить три основных:

·        Система Персонализируемых Ролевых Центров включает в себя 21 роль, которые наиболее часто встречаются в любой компании (такие, например, как финансовый директор, главный бухгалтер, директор по производству и другие). Эта система обеспечивает сотрудников именно той информацией, которая необходима им для выполнения своих обязанностей. Всё это настраивается на одном экране. Из единой информационной консоли работник может получить доступ к любому бизнес-процессу, происходящему в компании, который тем или иным образом касается его должностных обязанностей. Более того, партнеры могут модифицировать, дорабатывать и персонифицировать данные ролевые центры.

·              Новые возможности бизнес-анализа: расширенная отчетность и business intelligence (BI). Этот инструмент работает на базе функциональности Microsoft SQL Server, что позволяет сотрудникам изучать данные в динамике, выявлять те или иные тренды, генерировать различные отчеты, и сопоставлять их реализацию с установленными KPI.

·              Веб-сервисы позволяют партнерам и клиентам объединять данные и бизнес-логику из Microsoft Dynamics NAV 2009 с другими приложениями для того, чтобы поддерживать широкий спектр сценариев.

При разработке и локализации российской версии учтен инструментарий быстрых внедрений и настройки решения Microsoft Dynamics NAV EXPRESS, которое было выпущено на российский рынок летом 2009 года. Преднастроенная база для типового внедрения теперь входит в базовую поставку системы, кроме того, продукт поставляется с российской документацией - Руководством пользователя и Руководством по внедрению.

 

3.3 Преимущества системы Microsoft Navision

·    Единая интегрированная платформа ERP +CRM +SCM+e-commerce+Enterprise Portal, цитирую "Microsoft Business Solutions Navision - первая западная система, получившая одобрение Министерства Финансов Российский Федерации". Она создает не ограниченное количество иерархических аналитических измерений.

·              Microsoft Navision - это управленческая система с большими возможностями для автоматизации бухгалтерского, финансового и производственного учета.

·              Низкая совокупная стоимость владения (в том числе за счет собственной СУБД).

·              Microsoft Navision имеет высокое качество российских версий.

·              MS Navision - первая западная система, получившая одобрение Министерства Финансов Российский Федерации и признанная системой, соответствующей всем стандартам российского бухгалтерского учета.

·              Возможность работы на промышленной СУБД MS SQL.

·              Высочайшее быстродействие при получении отчетности за счет уникальной технологии динамического индексного суммирования.

·              Быстрое и простое внедрение.

·              Интегрированная среда разработки C/SIDE.

·              Неограниченное количество иерархических аналитических измерений.

·              Решение для электронного бизнеса на основе MS BizTalk Server 2000 (Partner Server 2002) и MS Commerce Server 2000.

·              Microsoft Navision - это надежная система. Она имеет более 30 000 инсталляций в мире.

Заключение

Оценка эффективности тех или иных государственных программ (экономического, социального или культурного развития) возможна с привлечением таких показателей: объема выполненных работ и проведенных мероприятий, соотносимого с расходами; реализации официально установленных стандартов потребления товаров и услуг; уровня удовлетворения потребностей и запросов населения в определенных услугах и предметах жизненной необходимости, что фиксируется, в частности, опросами населения и анализом жалоб и предложений граждан; динамики роста бюджетных ассигнований и пр.

Эффективные конкретные решения государственных организаций - это, значит, оптимальные. Такие, которые обеспечивают реализацию общезначимых целей, но не связаны с большими затратами; те, которые приносят значительный успех одной стороне, однако не требуют больших потерь для другой стороны. Оптимальное решение - это решение, приносящее существенные положительные результаты для всех сторон; решение, обеспечивающее достижение сочетания конфликтующих действий, групп интересов, практическое устранение конкретных источников конфликтов или урегулированность последних.

Список литературы

1.     http://www.grandars.ru

2.       http://www.elrussia.ru

.        http://otherreferats.allbest.ru

.        http://www.microsoft.com

.        http://www.t-platforms.ru

.        http://www.iteam.ru

.        Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. // Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России”. Ростов н/Д, 2008

Похожие работы на - Государственные информационные системы и ресурсы: виды и содержания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!