Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

Исходные данные

Тип АТП, марка автомобиляГрузовой, Зил 4502Грузовой, Кам 5511Количество автомобилей20090Среднесуточный пробег235240Средний пробег с начала эксплуатации1,31Количество дней в году249249Категория условий эксплуатацииIII. III. Климатическая зонаУмеренно-холодныйРазрабатываемый участокаккумуляторный

Введение

Главной задачей автотранспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение, потребностей народного хозяйства населения в перевозках, при возможных минимальных затратах, материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует развитие автотранспорта, общего пользования, повышения, грузо и пассажирооборота, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта, по сравнению с другими его видами. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базой автотранспорта,

техническое обслуживание ремонт автомобиль

1.Технологический расчет

Перед расчетом производственной программы установим периодичность технического обслуживания и ремонта по действующему « положению о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для III категории условий эксплуатации и базовой модели автомобиля.

Согласно положению ( таблица 2.1)

L1H(Зил) = 3000 кмL1H(Кам) = 3000 кмL2H (Зил) = 12000 кмL2H(Кам) = 12000 кмLкрН(Зил) = 300000 кмLкрН(Кам) = 300000 км

Корректирование периодичности

Таблица №1

нормативыКоэффициент корректированияисходныеОткорректир.К1К2К3КобщЗил 4502 Период ТО1 (L1) 3000 2160 0,8 - 0,9 0,72ТО2 (L2)1200086400,8-0,90,72ТР (Lкр)3000001836000,80,850,90,612Кам 5511 Период ТО1 (L1) 3000 2160 0,8 - 0,9 0,72ТО2 (L2)1200086400,8-0,90,72ТР (Lкр)3000001836000,80,850,90,612

Периодичность ТО1 и ТО2 (L1 и L2) определяется с помощью приведенных в « Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» корректировочных коэффициентов с учетом заданной категории условий эксплуатации.

L1 = L1H * K1 * K3= L2H * K1 * K3кр = LкрН* K1 * K2 * K3 , где:

1Н, L2Н, LкрН - величины пробегов между соответствующими обслуживаниями, приведенными в « Положении о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

K1-коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.

K2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

K3-коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля.

Корректирование нормативом обслуживания с учетом среднесуточного пробега.

Так как постановка автомобилей на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега, через число рабочих дней, то пробеги до ТО1, ТО2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.

Таблица№2

ЗИЛ 4502КАМ 5511Lcc = 235 кмLcc = 240 кмNeo = L1 / lcc = 2160/235=9neo = L1/ lcc =2160/240=9L1cc = neo * lcc = 9*235=2115L1cc = neo*lcc =9*240=2160N1 = L2 / L1cc = 8640/2115=4N1 = L2/ L1cc =8640/2160=4L2cc = n1* L1cc = 4*2115=8460L2cc = n1* L1cc =4*2160=8640N2 = Lкр / L2cc = 183600/8460=22N2 = Lкр / L2cc =183600/8640=21,25=21Lкрcc =n2 * L2cc =22* 8460=186120Lкрcc =n2 * L2cc =21*8640=181440

.Определение годового пробега

Годовой пробег определяем по формуле:

Lг = Дрг * αт * lcc

Lг0 = Lг * Аи , где:

Lcc - среднесуточный пробег автомобиля.

Дрг - количество рабочих дней.

αт - коэффициент технической готовности автомобиля.

Аи - среднесписочное число автомобилей.

αт = 1 / 1+β * lcc , где:

β - простой автомобиля в текущем ремонте приходящихся на 1 км пробега.

Таблица №3

ЗИЛ 4502КАМ 5511αт = 1/ 1+0,0005 * 235 = 1/1,1175 = 0,89αт = 1/ 1+0,0005 * 240 = 1/1,12 = 0,89Lг = 249 * 0,89 * 235 = 52078Lг = 249 * 0,89 * 240 = 53186Lг0 = 52078 * 200 = 10415600Lг0 = 53186 * 90 = 4786740

.Определение годового числа воздействий

Nкрг - число капитальных ремонтов за год.

Nг2 - число ТО2 за год.

Nг1 - число ТО1 за год.

Nеог - число ЕО за год.

Nкрг = Lг0 / Lкрсс

Nг2 = Lг0 / L2сс - Nкр

Nг1 = Lг0 / L1сс - ( Nг2 + Nгкр )

Nеог = Дрг * Аи * αт

Таблица №4

ЗИЛ 4502КАМ 5511Nкрг = 10415600 / 186120 = 56Nкрг = 4786740 / 181440 = 26Nг2 = 10415600 / 8460 - 56 = 1231 - 56 = 1175Nг2 = 4786740 / 8640 - 26 = 554 - 26 = 528Nг1 = 10415600 / 2115 - (1175+56) = 4925 - 1231 = 3694Nг1 = 4786740 / 2160 - (528 + 26) = 2216 - 554 = 1662Nеог = 249 * 200 * 0,89 = 44322Nеог = 249 * 90 * 0,89 = 19945

.Определяем суточную программу по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

Nc = Nг / Дрг

Nc - количество воздействий за сутки.

Nг - общее количество обслуживаний в год.

Дрг - количество рабочих дней в году.

Nc1 = ∑ Nг1 / Дрг = (3694 + 1662) / 249 = 5356 / 249 = 21

Nc2 = ∑ Nг2 / Дрг = (1175 + 528) / 249 = 1703 / 249 = 7

Nеог = ∑ Nеог / Дрг = (44322 + 19945) / 249 = 64267 / 249 = 258

.Выборы корректирования трудоемкости

Трудоемкость ТО и ТР определяем с помощью нормативной трудоемкости поста по видам ТО и ТР с учетом корректировочных коэффициентов, указанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта».

t - трудоемкость.

teo = teoн * К2 * К5 * Км

t1 = t1н * К2 * К5

t2 = t2н* К2 * К5

tтр = tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 * К5

teoн , t1н , t2н , tтрн - нормативная трудоемкость по видам обслуживания берутся из положений 2.2

К1 - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации.

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.

К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия.

К4 - коэффициент, учитывающий влияние пробега автомобиля с начало эксплуатации.

К5 - коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП.

Км - коэффициент механизации работ.


Таблица №5

НормативКоэффициент корректированияИсход.Откорр.К1К2К3К4К5КмКобщЗИЛ 4502ЕО0,450,25-1,15--0,950,50,55ТО12,72,9-1,15--0,95-1,09ТО210,811,8-1,15--0,95-1,09ТРЗ,67,31,21,151,11,40,95-2,02

КАМ 5511ЕО0,50,31,150,950,50,55ТО13,43,71,150,951,09ТО214,515,81,150,951,09ТР8,5141,21,151,11,20,951,7

Примечание 1. Нормативы трудоемкости ЕО включают в себя трудоемкость уборочных работ и машинных работ, а так же заправочные операции. Постановка автомобиля на стоянку, а так же проверка его технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механики. Подготовительно-заключительное время не включается в нормативы трудоемкости.

Примечание 2. Сезонное обслуживание. Дополнительные работы сезонного обслуживания составляют 50% трудоемкости ТО2 для районов крайнего севера, 30% для холодного климата и 20% прочие районы.

Примечание 3. Критерием выбора метода ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания при ЕО > 100 автомобилей, ТО1 ≥ 12÷15 автомобилей, ТО2 ≥6 автомобилей применяется поточная организация обслуживания. При меньших значениях следует применять постовой метод.

Примечание 4. При поточном методе обслуживания трудоемкость работ ТО1 и ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому нормативы снижают на 20-25%. Полученные до этого нормативы будут еще раз откорректированы при наибольших коэффициента Кг = 0,75÷0,8 учитывающий повышение производительности труда.

Примечание 5. Трудоемкость работ ЕО при применение моечных установок снижается на коэффициент Км = 0,35÷0,75.

.Расчет годовых объемов по ТО и ТР

Годовая трудоемкость рассчитывается по формулам:

Тiг = Niг * t1

Teoг = (NeoгЗИЛ * teoЗИЛ ) + (NeoгКАМ * teoКАМ )

Т1г = (N1г * t1ЗИЛ ) + (N1г * t1КАМ)

Т2г = (N2г * t2ЗИЛ) + (N2г * t2КАМ)

Ттрг = (Lг0ЗИЛ * tтрЗИЛ / 1000) + (Lг0КАМ * tтрКАМ / 1000)

)Теог = 17064

)Т1г = 16862

)Т2г = 22207

)Ттрг = 143048

7.Объем работ по самообслуживанию

Тсам = ( Теог + Т1г + Т2г + Ттрг ) * ( Кс / 100) = 21910 чел*час.

∑ Аи = 200 +90 = 290

Кс - объем работ по самообслуживанию в %.

Удельное значение Кс определяется в зависимости от размеров предприятия.

Число автомобилей в АТП100-200200-400>400Кс %15÷1212÷1010÷8

Так как в парке 290 единиц транспорта, то принимаем Кс = 11.

.Распределение трудоемкости работ

По месту работ трудоемкость распределяется по различным производственным участкам и зонам:

)Работа ЕО и ТО1 выполняется в самостоятельных зонах.

)Работы ТО2 выполняются:

% - работ на специализированных постах или линиях;

% - в производственных участках.

)Критериям методов выбора ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания

ТО1 ≥ 12-15

ТО2 ≥ 5-6

)При поточном методе обслуживании трудоемкость работ ТО1 , ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому норматив снижается на 20-25%.

)Трудоемкость ЕО при применении моющих установок снижается на коэффициент.

Км = 0,35÷0,75.

Определение годовых объемов работ производственных участков и цехов

Таблица№6

Вид работТрудоемкость работ ТРТрудоемкость по самообслуживаниюТрудоемкость выполняемая в цехах ТО2Суммарная трудоемкость работ%Чел * час%Чел * час%Чел * часЧел * часI. Постовые работы текущего ремонта.крепежные68582,9----8582,9регулировочные34291----4291Разборо- сборочные3042914----42914итого3955787,9----55787,9II. Работы выполняемые в цехах.Ремонт агрегатов и узлов2028609,6--251110,329719,9Электро- технический710013,4--251110,311123,7Аккумуляторные22861--251110,33971,3Система питания34291,4--251110,35401,7Шиноремонтные11430,5----1430,5Вулканизаторные34291,4----4291,4Медницкие34291,41219,1--4510,5Жестяницкие22860,964876,4--3737,36Сварочные68582,94876,4--9459,3Кузнечно-рессорные912874,32438,2--13312,5Слесарно-механические11430,5265696,6--7127,1Столярные11430,5102191--3621,5Арматурно-кузовные11430,5----1430,5Обойные11430,5----1430,5Молярные11430,5----1430,5Итого6187260100219101004441,4101998,26III. Работы выполняемые на участках по самообслуживанию.Ремонтно-строительные--61314,6--1314,6Паропроводные--224820,2--4820,2Электротехнические--255477,5--5477,5Итого--5311612,3--11612,3Всего100143048100219101004441,4169399,4

.Расчет численности рабочих

При расчете численности рабочих различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное количество рабочих Рш .

Технологически необходимое число рабочих:

Рт = Тг / Фм

Фм = ( Дкал - Двых - Дпразд ) * Тд - ∑ Дпп * n1

Фм - годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего.

Дкал - количество календарных дней в году.

Двых - количество выходных дней в году.

Дпразд - количество праздничных дней в году.

Тд - продолжительность рабочего дня.

Дпп - количество предпраздничных дней в году.

n1 - снижение продолжительности рабочего времени в предпраздничные дни.

Фм = 1986 час.

Рш = Тг / Фр

Фр = ( Дкал - Двых - Дпразд - Дот ) * Тд - ∑ Дпп* n1

Фр - годовой фонд времени штатного рабочего.

Дот - дни отпуска для данной профессии.

Расчет численности рабочих

Таблица№7

Вид работыГод-ая трудоем. по видам работГод-ой фонд раб.Тех. необход. кол-во раб. и принят.Кол-во дней отпускаГод-ой фонд врем. рабШтатное кол-во производ. Раб. и принят.ТгФмРтРтДотФрРшРшI. Постовые работы текущего ремонта.крепежные8582,919864,342818024,85регулировочные429119862,122818022,42Разборо- сборочные42914198621,62228180223,824Итого55787,9--28---31II. Работы выполняемые в цехах.Ремонт агрегатов и узлов29719,9198614,91528180216,1516Электро- технический11123,719865,662818026,176Аккумуляторные3971,319861,923417782,22Система питания5401,719862,733417783,033Шиноремонтные1430,519860,713117940,81Вулканизаторные4291,419862,1623117942,32Медницкие4510,519862,323417782,52Жестяницкие3737,3619861,923117942,082Сварочные9459,319864,853417785,35Кузнечно-рессорные13312,519866,773417787,57Слесарно-механические7127,119863,642818023,94Столярные3621,519861,8228180222Арматурно-кузовные1430,519860,712818020,81Обойные1430,519860,712818020,81Молярные1430,519860,713417780,81Итого101998--54---55III. Работы выполняемые на участках по самообслуживанию.Ремонтно-строительные1314,619860,612818020,71Паропроводные4820,219862,423117942,73Электротехнические5477,519862,732818023,033Итого11612,3--6---7Всего169399--88---93

Расчет численности рабочих зон ЕО, ТО1 , ТО2 .

Таблица№8

Виды работТгФмРтРт принДотпФрРшРш принЕО1706419868,692818029,479ТО11686219868,582818029,359ТО2(80%)17765,619868,992818029,8510

.Расчет количества постов линии ТО и ТР

При известном режиме ТО и ТР и суточной программе определяем ритм производства представляющий собой долю времени работы зоны приходящийся на выполнение одного обслуживания данного вида.

R = Tсм * С * 60 / N1 где,

R - ритм

Tсм - продолжительность рабочей смены.

С - количество смен.

N1 - суточная программа вида ТО.

При обслуживании автомобиля на потоке, рассчитывается такт линии или время передвижения автомобиля с поста на пост.

τл = ti * 60 / Рр * Хр + tпер , где:

τл - такт поста. Такт поста - определяет время простоя автомобиля, обслуживание на данном посту.

ti - трудоемкость обслуживания.

Рр - среднее число рабочих на одном посту.

Хр - число технологических постов на одной линии.пер - время передвижения автомобиля с поста на пост.

tпер = La + a / Vk , где:

- габаритная длина автомобиля.

ЗИЛ 4502КАМ 5511La1 = 6,7мLa2 = 8м

а - расстояние между автомобилем. От ( 1,2÷1,5 ).

Vk - скорость движения конвейера. От ( 10÷15 ).

Для окончательных расчетов определяем среднее значения ti и La :

( τi1ЗИЛ + τi1КАМ ) / 2 = (2,9 + 3,7) / 2 = 3,3

( τi2ЗИЛ + τi2КАМ ) / 2 = (11,8 + 15,8) / 2 = 13,8

( LaЗИЛ + LаКАМ ) /2 = (6,7 + 8) / 2 = 7

tпер = 7 + 1,2 / 10 = 0,8мин

tп1 = ( (3,3 * 60) / (2 * 3) ) + 0,8 = 33мин + 0,8 = 33,8мин

tп2 = ( (13,8 * 60) / (2 * 3) ) + 0,8 = 138мин + 0,8 = 138,8мин

Rni = Tсм * С * 60 / Nic= 8 * 1 * 60 / 21 = 22,8= 8 * 1 * 60 / 7 = 68,8

.Расчет количества постов текущего ремонта

Хтр = (Тг * γ) / (Дрг * С * Тсм * Рп * η)

Тг - годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта.

γ - коэффициент, учитывающий не равномерность поступления автомобиля в текущий ремонт. (γ = 1,2÷1,5)

Дрг - дни работы в году.

С - количество смен (2 смены).

Тсм - продолжительность смены.

Рп - среднее количество работы на одном посту. (Рп = 1,8÷2,5)

η - коэффициент использования рабочего времени. (0,7÷0,9)

Хтр = (55787,9 * 1,2) / 249 * 2 * 8 * 2,5 * 0,8 = 66945 / 7968 = 8

Принимаем 8 постов.

.Расчет площадей производственных помещений

Расчет площадей проводим по нормативам удельной площади цехов на одного рабочего.

Fц = ƒ1 + ƒ2 (Pт - 1) м2 , где:

ƒ1 - удельная площадь на одного рабочего.

ƒ2 - удельная площадь на последующего рабочего.

Pт - технологическое число рабочих в наиболее загруженную смену.

Количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа рабочих в цехе, поэтому более точно площадь цехов можно найти по формуле:

Fц = ∑ Fобщ * Кп м2, где:

Fц - площадь цехов, участка.

Fобщ - суммарная площадь, занимаемая оборудованием.

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Расчет площадей производственных помещений и удельные площади сводим в таблицу№9.

Таблица№9

Производственные участкиPтƒ1 / ƒ2Общая площадьРемонт агрегатов и узлов915/12216Электро- технический410/545Аккумуляторные215/1025Система питания38/526Шиноремонтные115/1015Вулканизаторные215/1025Медницкие210/818Жестяницкие212/1022Сварочные515/10100Кузнечно-рессорные720/15210Слесарно-механические212/1022Столярные215/1227Арматурно-кузовные130/1530Обойные115/1015Молярные130/1530Итого826 км2

Значения ƒ1 / ƒ2 , для арматурно-кузовного и молярного участка даны с учетом ввода в цех автомобиля.

.Расчет площади складов

Площади складских помещений рассчитываются по удельной площади приходящийся на 1 млн/км пробега автомобилей. Нормативы корректируются в зависимости от: В1 , В2 , В3.

Формула по каждой группе подвижного состава определенной модели:

Fгр = Lг0 * fc * B1 м2

Fсклад = ∑ Fгр * В2 * В3 м2

fc - коэффициент нормативы площади.г0 - годовой пробег.

В1 - норматив модели подвижного состава.

В2 - норматив от общего паркового пробега.

В3 - норматив от степени разных марок.

(из таблицы №27 методических пособий)

.Наименование складовГодовой пробег (млн/км) ЗИЛ и КАМfc млн*км/км2В1В2В3FскладСклад агрегатов10,44,73,810,71,248,2Склад запчастей2,510,71,231,7Склад резины2,510,71,231,7Склад масел710,71,288,9Инструментальная210,71,225,4Склад материалов1,210,71,215,2Итого241,1

расчеты:

Fскл1 = ( (10,4 * 3,8 * 1) + (4,7 * 3,8 * 1) ) * 0,7 * 1,2 = 48,2

Fскл2 = ( (10,4 * 2,5 * 1) + (4,7 * 2,5 * 1) ) * 0,7 * 1,2 = 31,7

Fскл3 = ( (10,4 * 2,5 * 1) + (4,7 * 2,5 * 1) ) * 0,7 * 1,2 = 31,7

Fскл4 = ( (10,4 * 7 * 1) + (4,7 * 7 * 1) ) * 0,7 * 1,2 = 88,9

Fскл5 = ( (10,4 * 2 * 1) + (4,7 * 2 * 1) ) * 0,7 * 1,2 = 25,4

Fскл6 = ( (10,4 * 1,2 * 1) + (4,7 * 1,2 * 1) ) * 0,7 * 1,2 = 15,2

14. Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь помещения зоны рассчитывается по формуле:

Fз = ƒ * n * η0 (м2)

ƒ = La * B , где:

ƒ - площадь занимаемая автомобилем в плане (м2).

n - количество постов (n = 8).

В - ширина автомобиля.

ƒ = 7 * 2,5 = 17,5

Fз = 17,5 * 8 * 4 = 560 м2

Определяем рабочую длину линии ТО по формуле:

Lp = (n * La)+ a * (n - 1) , где: = (3 * 7) + 1,2 * (3 - 1) = 23 м

Lа - габаритная длина автомобиля.

n - число постов (n=8).

а - интервал между автомобилями (а = 1,2÷1,5).

Определяем фактическую длину линий:

Lф = Lp + 2 (Lа + а) (м)

Lф = 23 + 2 (7 + 1,2) ≈ 39,4 = 42 м

Sобщ = Sуч + SТО + SТР + Sскл

Sобщ = 826 + 252 + 560 +68 = 1706

Похожие работы на - Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!