Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,91 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ММК им. ИЛЬИЧА»

.1 Характеристика комбината им. Ильича

.2 Характеристика производства и выпускаемой продукции

.3 Общая характеристика генерального плана комбината

.4 Условия эксплуатации подвижного состава предписанные заводом-изготовителем

.5 Характеристика автодорог комбината

.6 Характеристика автомобильного транспорта

.7 Технология обработки шлама

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ПОГРУЗОЧНОЙ ТЕХНИКИ КОМБИНАТА

.1 Состав и структура автотранспортного цеха комбината им. Ильича

.2 Самосвал БелАЗ 7540

.3 Промежуточный склад (перевалочная база)

.4 Техническая характеристика погрузочной техники

.4.1 Характеристика экскаватора ЭО-5225

.4.2 Рабочее оборудование экскаватора

.5 Маршруты движения автомобилей

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

.1 Расчет существующих технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на технологических перевозках

.2 Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов

.3 Условия работы автомобилей

.4 Состав и структура парка автомобилей участвующих в перевозке шлама

РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

.1 Преимущества и недостатки существующих схем организации и выполнения грузовой работы

.2 Расчёт работы автотранспорта на маршрутах с определением количества автомобилей

.3 Техническое обоснование выбора подвижного состава

.4 Расчёт количества самосвалов и времени их оборота при замене экскаватора на более производительный

.5 Предложение проектных решений

РАЗДЕЛ 5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.1 Численность транспортных подразделений

.2 Основные фонды

.3 Эксплуатационные расходы

.4 Дополнительные экономические показатели от замены экскаваторов

РАЗДЕЛ 6. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

.1 Подготовка автомобиля к выезду на линию

.2 Работа автомобиля на линии

.3 Устранение технических неисправностей при эксплуатации автомобиля на линии

.4 Расчет освещения автодороги на территории предприятия

РАЗДЕЛ 7. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

.1 Основные положения

.1.1 Основные принципы и способы защиты населения Украины в чрезвычайных ситуациях

.1.2 СДЯВ: понятие, поражающие свойства

.1.3 Источники химической опасности в Донецкой области и Мариуполе

.1.4 Последствия аварий на химически опасных объектах (ХОО)

.1.5 Профилактика возможных аварий на химически опасных объектах и снижение ущерба от них

.2 Задание на исследование химической обстановки

.3 Исследование химической обстановки на аглофабрике

.3.1 Определение глубины зоны заражения СДЯВ

.3.2 Определение площади зоны заражения

.3.3 Определение времени подхода зараженного воздуха к объекту

.3.4 Определение продолжительности поражающего действия СДЯВ

.3.5 Определение возможных потерь людей

.3.6 Нанесение на план местности зоны химического заражения

.3.7 Выводы по результатам исследования

.4 Защитные мероприятия

.4.1 Физические, химические, токсические свойства, способы защиты от окиси этилена

.4.2 Мероприятия «Плана гражданской обороны аглофабрики на мирное время при аварии с выбросом СДЯВ»

.4.3 Действия рабочих и служащих агломеративного производства при аварии с выбросом СДЯВ

.4.4 Управление агломеративным производством и действия руководителя при поступлении сигнала «Авария на химически опасном объекте»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на технологических перевозках широко применяется автомобильный транспорт, который в большинстве случаев использовался не в полном объеме. Причиной этого были такие факторы, как приоритетность железнодорожного транспорта, применение автотранспорта, в основном, для общего пользования. В экономически развитых странах автотранспорт использовался более широко и имел более специализированное развитие и применение.

В последнее время применение автотранспорта для перевозки технологических грузов значительно возросло. Причиной этого стали такие факторы как:

повышение железнодорожных тарифов;

скорость доставки грузов;

более высокая маневренность автотранспорта;

технико-экономические показатели.

При повышение объемов перевозок возрастает нагрузка на подвижной состав автотранспорта, что в свою очередь ведет к дополнительным отказам, которые связаны с некорректным техническим обслуживанием этого вида транспорта, не адаптированного к условиям работы на металлургических предприятиях.

Для решения поставленной задачи были изучены следующие вопросы:

техническая характеристика транспортных средств;

количественные и качественные технико-экономические показатели;

  • условия работы подвижного состава;
  • физические и химические свойства груза;
  • работа экскаваторов
  • маршруты движения

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ММК им. ИЛЬИЧА»

1.1 Характеристика комбината им. Ильича

Мариупольский металлургический комбинат (ММК) имени Ильича - одно из крупнейших предприятий Украины с полным циклом производства. Занимает второе место среди отечественных металлургических предприятий по производству чугуна, стали и проката. Комбинат производит продукцию широкого сортамента и поставляет её отечественным покупателям, а также экспортирует во многие страны СНГ, Европы, Азии и Америки.

Основное направление деятельности комбината - производство высококачественного стального листа для ответственных конструкций, судостроения, нефтепроводных, газо- и водопроводных труб, баллонов для сжатых газов.

В числе основной производимой товарной продукции железорудный агломерат для выплавки чугуна, передельный чушковый чугун, гранулированный шлак и фракционированный щебень, литые и катаные слябы, столистовая из моно- и биметалла, прокат горячекатаный, в т.ч. травленый, в листах и рулонах, сталь холоднокатаная (в т.ч. оцинкованная) в листах и рулонах, стальная лента, бесшовные и сварные трубы, баллоны для хранения сжатых и сжиженных газов.

Комбинат является поставщиком стального листа для судостроения, сертифицированного авторитетными мировыми центрами. Корпуса многих кораблей торгового, ледокольного и военного флота Украины и России изготовлены из Ильичевского металла.

Комбинат является единственным в Украине производителем оцинкованного холоднокатаного листа.

Собственными силами и с привлечением научно-исследовательских организаций на комбинате разрабатывают и внедряют новые технологические процессы, происходит постоянное совершенствование техники и технологии.

В последние годы на комбинате динамично развиваются новые направления деятельности: производство стройматериалов, сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления и т.д.

Выполнение своих контрактных обязательств перед покупателями создали славу металлургическому комбинату на мировом рынке металлопроката как надежного партнера. Торговыми партнерами комбината являются крупнейшие потребители металлопроката и торговые фирмы во многих регионах мира.

Металлопродукция комбината известна в странах Европы (Германия, Италия, Великобритания, Чехия, Греция, Болгария и др.), Ближнего Востока (Турция, Иран, Сирия, Ливия, Израиль и др.), Азии (Китай, Тайвань, Южная Корея, Сингапур и др.), Америки (США, Чили, Мексика, Аргентина и др.), Африки (Египет, Алжир, Камерун и др.).

Номенклатурой экспорта являются толстый лист из углеродистых, низколегированных и специальных марок стали, литые слябы из качественной стали и стали обыкновенного качества, горячекатаные и холоднокатаные листы и полосы в рулонах, оцинкованный холоднокатаный прокат, горячекатаные и сварные трубы и другие виды продукции.

Указанная металлопродукция применяется в судостроении, при производстве труб, в том числе северного исполнения, при изготовлении котлов высокого давления, при строительстве мостов, кранов, а также для всевозможных строительных конструкций и т.д.

Металлопродукция комбинатом производится и поставляется на экспорт в соответствии с требованиями стандартов высокоразвитых стран; Германии (DIN EN 10025, DIN 17100 и др.), США (ASTM A572M, А516М и др.), Японии (JISG 3101, JISG 3106 и др.). Поставляется металлопродукция также по отечественным стандартам, например, рулонный прокат, в том числе оцинкованный, штрипсы (ГОСТ 16523, ГОСТ 14918 и др.).

Комбинат - обладатель 30 сертификатов соответствия, полученных от семи зарубежных сертификационных центров на металлопродукцию более чем из 200 марок стали, а также имеет два сертификата на систему управления качеством по ISO 9001.

Судосталь нормальной и повышенной прочности, в том числе ответственейших марок до ЕН40 сертифицировали: Регистр Ллойда (Лондон), Американское бюро судоходства (ABS), Германский Ллойд, Морской Регистр судоходства России, Бюро Веритас (Франция), Норвежский Веритас (DNV).

Тонко и толстолистовая конструкционная высокопрочная горячекатаная сталь; штрипсы, в том числе из высокопрочных сталей марок Х65, Х70 для производства труб большого диаметра для газо- и нефтепроводов; котельная сталь, в том числе из высокопрочных жаростойких, хладостойких марок сталей DIN 10028-2, EN 10207; электросварные водо- и газопроводные трубы диаметром 17,2-114,3 мм по DIN 2440, DIN 2441 сертифицированы Германским сертификационным обществом TUV (Гамбург), а указанная котельная сталь сертифицирована также на соответствие требованиям Европейской директивы 97/ 23/ ЕС для сосудов высокого давления.

.2 Характеристика производства и выпускаемой продукции

В настоящее время металлургический комбинат им. Ильича состоит из следующих основных цехов:

-аглофабрика (АФ);

-доменный цех (ДЦ);

сталеплавильные цеха;

прокатные цеха (ЛПЦ 3000, ЛПЦ 1700, ЦХП, ЛПЦ 4500, трубопрокатный, трубоэлектросварочный);

ремонтные цеха;

цеха главного энергетика;

чугунолитейный цех.

известково-обжигательный цех

Аглофабрика комбината - крупнейшая в Украине и Европе, в составе 12 агломашин площадью спекания 85 м3 каждая, полностью обеспечивает подготовленным сырьем доменный цех комбината, а также реализует продукцию другим металлургическим предприятиям.

Комбинат производит агломерат на высоком техническом уровне. Технологические процессы механизированы и автоматизированы.

Работники аглофабрики и инженерных служб постоянно совершенствуют производственные процессы и модернизируют оборудование. При этом особое внимание уделяется снижению вредных выбросов в атмосферу и водную среду. Ведется реконструкция системы очистки газов после дымососов с установкой электрофильтров фирмы "Спейк". Технология производства позволяет утилизировать в шихте аглофабрики все образующиеся на комбинате мелкодисперсные железосодержащие отходы (шламы доменного, сталеплавильного и прокатного производства, конвертерный шлак, колошниковую пыль и т.п.) и при этом обеспечивать высокое качество агломерата.

Доменный цех имеет в своем составе пять доменных печей, четыре разливочные машины и отделение десульфурации чугуна в ковшах. Выплавляемый чугун направляется в сталеплавильные цехи и частично сливается на разливочных машинах для продажи в виде чушек. Использование в дутье кислорода и природного газа, высокотемпературные воздухонагреватели, автоматическая шихтоподача с отсевом мелочи агломерата и кокса перед загрузкой, современные загрузочные устройства, системы гидроуборки и эффективной вентиляции подбункерных помещений, механизация горновых операций позволили обеспечить высокий уровень технологии выплавки чугуна и нормальные условия труда персонала.

Выплавляемый передельный чугун имеет низкое содержание вредных примесей: фосфора и серы, что позволяет применять его для выплавки самых ответственных марок сталей и широко использовать в литейном производстве машиностроительных предприятий. По желанию потребителя содержание серы в чугуне, за счет обработки на установке десульфурации, может быть уменьшено до 0,001-0,003%.

Доменное производство имеет в своем составе 5 печей. Доменные печи (ДП) выплавляют переделенный чугун для сталеплавильных цехов и работают на Ильичевском агломерате с содержанием Fe 52,9%. В качестве горючего используется привозной кокс.

Огненно-жидкий шлак из доменного цеха, шлаки сталеплавильного производства, окалина, как из прокатных цехов комбината, так и поступающая со стороны, полностью перерабатываются и подготавливаются к утилизации в цехе переработки шлаков и отходов производства. В процессе переработки шлаков полностью извлекают металлические включения, сортируют их по крупности и затем используют в шихте доменных и сталеплавильных агрегатов.

Оборудование по выплавке стали - три конвертера по 160 тонн каждый. Цех специализируется на выплавке как углеродистых (в том числе для автолиста), так и низколегированных (в том числе для сварных труб) сталей.

Вся сталь ответственного назначения разливается на машинах непрерывной разливки стали. В технологии широко используются средства для внепечной обработки чугуна и стали.

Технологический процесс проведения плавки осуществляется на базе экспресс-контрольного и информационного обеспечения с использованием современной техники.

В цехе впервые была разработана и внедрена технология факельного торкретирования футеровки конвертеров, позволившая значительно повысить ее стойкость.

Годовой объем выплавки чугуна - 5226,3 тыс. тонн.

Технико-экономические показатели доменных печей представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели доменных печей

Наименование показателейДП1ДП2ДПЗДП4ДП5Всего по ДЦ1. Полезный объем печи, (куб. м)1033103317192002230080872. Производство чугуна, (т/сут)2223,82309,42712,43347,33871,314464,23. КИПО куб.м/т чугуна в сутки0,4640,4470,6340,6980,5940,5584. Расход кислорода: · Куб.м/т чугуна · % 106 24,99 104 25,13 110 25,35 108 25,7 125 26,36 112 25,595. Расход кокса, кг/т: · Сухого · Металлургического 106 546 104 530 110 532 108 535 125 546 112 538

ДЦ имеет следующие общецеховые сооружения:

  1. Рудный двор в пределах ДП 2,3 с двумя рудными перегружателями фирмы «Блейхерит» грузоподъемностью 30 т и производительностью 500 т/ч руды;
  2. Три разливные машины;
  3. Депо огнеупорного ремонта чугуновозных ковшей в здании разливочных машин;
  4. Депо очистки чугуновозов.

Цех переработки шлаков - жидкий шлак из доменного цеха, шлаки сталеплавильного производства, окалина полностью перерабатываются и подготавливаются к утилизации в цехе переработки шлаков. Граншлак отгружается цементным заводам, а фракционированный щебень, получаемый на дробильно-сортировочных установках, идет для производства строительных материалов и дорожного покрытия.

В процессе переработки шлаков полностью извлекаются металлические включения, которые сортируются по крупности и затем используются в шихте доменных и сталеплавильных агрегатов.

Мартеновский цех - в составе трех печей по 900 тонн и трех печей по 650 тонн является крупнейшим в государстве, специализируется на выплавке как углеродистых, так и низколегированных сталей.

Вся сталь разливается в слитки массой от 18 до 20 тонн.

Печи оборудованы установками для непрерывного замера температуры стали по ходу доводки, а в сталеразливочных ковшах впервые использована наливная футеровка огнеупорными материалами.

Впервые в мировой практике на печах при использовании сводовых кислородных фурм достигнуто рекордное годовое производство на одной печи - более 1 млн. тонн стали при часовой производительности 215,5 тонны.

Известково-обжигательный цех - представляет собой комплекс объектов с двумя прямоточно-противоточными регенеративными печами типа «Мерц». Проектная мощность 375 тыс. тонн металлургической извести в год.

Цех оборудован современным оборудованием и системой управления Siemens-Simatic S 7300, обеспечивающей управление технологическим процессом в автоматическом режиме.

Прямоточно-противоточные печи типа «Мерц» на сегодняшний день являются наиболее экономичными для производства извести, так как практически полностью используют тепло отходящих газов для разложения известняка.

Ввод в эксплуатацию известково-обжигательного цеха решил проблему обеспечения качественной известью сталеплавильных цехов комбината, что позволило улучшить тепловой баланс плавки, повысить качество и расширить марочный сортамент выплавляемой стали в соответствии с требуемым уровнем свойств, предъявляемым потребителями продукции, в т.ч. расширить сортамент высокопрочных трубных марок стали, судостали, а также производить товарную известь.

Обжимной цех - слябинг 1150 имеет в своём составе 52 нагревательных колодца с центральным отоплением, обжимную универсальную прокатную клеть, манипулятор, кантователь слитков, ножницы для резки аскатов.

В цехе слитки из углеродистой, низколегированной и легированной стали, перекатываются на передельные и товарные слябы (катаную заготовку прямоугольного сечения) размерами 130-230х1000-1540 мм длиной от 3,6 до 8,5 м.

Передельные слябы, предназначенные для прокатки на лист, в горячем состоянии передаются на участок нагревательных печей стана 1700 или непосредственно в черновую группу стана (транзитная прокатка).

В нагревательных колодцах освоен нагрев слитков с жидкой сердцевиной

ЛПЦ 1700 с непрерывным листопрокатным станом горячей прокатки.

Цех имеет в своем составе пять методических печей, стан 1700 (шесть горизонтальных и три вертикальных клети в черновой группе и шесть клетей в чистовой группе, три моталки), два агрегата поперечной резки и один агрегат продольной резки.

Чистовая группа клетей оборудована современной системой автоматического регулирования толщины и профиля раската фирмы „Клесим.

Цех производит из углеродистой и низколегированной стали листовой прокат в рулонах и листах толщиной 1,8-8,0 мм (осваивается производство листового проката толщиной 1,5 мм), шириной 1000-1520 мм и длиной 2000-6400 мм.

Возможно производство листового проката с чечевичным рифлением. Имеется возможность порезки рулонов на полосы шириной 180-700 мм.

ЛПЦ 3000 - цех с толстолистовым станом 3000, предназначенным для контролируемой прокатки штрипсов (заготовки для производства труб).

Цех имеет в своем составе четыре методических печи с шагающими балками, черновую и чистовую реверсивные клети кварто, агрегаты для правки, порезки, маркировки и неразрушающего контроля.

Цех производит листы толщиной 6,0 - 60 мм, шириной 1500 - 2700 мм и длиной до 12000 мм (по специальным заказам до 24000 мм).

ЛПЦ 4500 - цех с толстолистовым станом 4500 имеет в своем составе девять камерных нагревательных печей, прокатную клеть дуо, оборудование для правки и резки листов и девять термических печей.

Цех имеет возможность производить из углеродистой, низколегированной и легированной стали листы и плиты размерами 25-400х1500-3600х6000-12000 мм.

Цех производит из углеродистой и низколегированной стали листовой прокат в рулонах и листах:

горячекатаные травленые полосы в рулонах толщиной 1,8-4,5 мм, шириной 115-1375 мм, листы размерами 1,8-4,5х1000 - 1425х1500 - 4500 мм;

холоднокатаные полосы в рулонах толщиной 0,5-2,0 мм, шириной 1000-1250 мм, листы размерами 0,5-2,0х1000 - 1250х2000 - 2500 мм;

холоднокатаные ленты размерами 0,5-1,0х20-60 мм и 0,5-2,0х100-650 мм, ленты оцинкованные 0,5-1.5х100-650 мм;

оцинкованные полосы и центы в рулонах толщиной 0,5-1,5 мм, шириной 1000-1250 мм и листы длиной 2000-2500 мм.

Баллонный цех - самый крупный в СНГ цех по производству баллонов среднего объема 20-80 л из углеродистых и легированных марок стали для различных сжатых газов на рабочее давление от 100 до 630 кг/см2, а также автомобильных баллонов объемом 50 л и рабочим давлением 200 кг/см2.

Трубопрокатный цех оснащенный двумя методическими печами, прошивным станом, двумя пилигримовыми станами, подогревательной печью, калибровочным и правильным станами, правильным прессом.

Цех производит из углеродистых и легированных сталей трубы общего назначения, трубы для изготовления баллонов, а также трубы нефтяного сортамента (обсадные и бурильные).

Размеры труб:

·наружный диаметр 168-325 мм;

·толщина стенки 7,0-20.0 мм;

·на трубах, предназначенных для втулок грязевых насосов, толщина стенки составляет 24-80 мм.

Трубоэлектросварочный цех - состоит из: агрегатов продольной резки, два современных трубосварочных агрегата с установками для неразрушающего контроля качества, оборудование для снятия фаски на концах труб, гидропресс.

Цех имеет возможность производства из углеродистой стали электросварных прямошовных труб с наружным диаметром 17-114 мм и толщиной стенки 2,0-5,0 мм, а также профильных труб прямоугольного и квадратного сечения.

.3 Общая характеристика генерального плана комбината

Комбинат им. Ильича примыкает к Донецкой железной дороге по станции Мариуполь - Сортировочный. На комбинате имеется 26 раздельных пункта, 9 железнодорожных районов.

Согласно классификации схем генерального плана, в зависимости от расположения трех основных переделов металлургического производства:

  • доменного;
  • сталеплавильного;
  • прокатного.

Схема генерального плана комбината им. Ильича относится к 1-й группе, так как сталеплавильный цех (мартен №1) расположен под углом с одной стороны к доменному цеху (ДЦ), а с другой - к прокатным цехам (ЦХП), листопрокатному стану 4500, трубопрокатному цеху; относится также к 5-й группе, так как ДЦ и прокатные цеха (ЦХП, «стан 3000», «стан 1700») расположены параллельно, под углом к сталеплавильному (мартен №2).

Согласно принципам зонирования территории предприятий, металлургический комбинат им. Ильича имеет следующие основные зоны:

  • 1 - зона агломерационного производства;
  • 2 - район прокатных цехов;
  • 3 - зона доменного производства;
  • 4 - зона ремонтных цехов.

Похожие работы на - Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!