Проектирование процесса управления организацией ЗАО 'Копейка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,48 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование процесса управления организацией ЗАО 'Копейка'

Содержание

Введение

1. Характеристика фирмы

1.1 Название фирмы и его обоснование

1.2 Характер собственности фирмы

1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы

1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке

1.5 Ассортимент продаваемых товаров

1.6 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты

1.7 Численность работников

1.8 Структура организации

2. Функции управления

3. Планирование

3.1 Миссия организации и стратегическое видение

3.2 Цели организации

3.3 SWOT - анализ

3.3.1 Оценка и анализ внешней среды

3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии

3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка

4. Организация взаимодействия и полномочия

4.1 Построение структуры организации

4.2 Делегирование полномочий

5. Мотивация

7. Контроль

Выводы и предложения

Введение

Термин "менеджмент" прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово "управление", когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.

Но менеджмент - это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами "сверху", а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

Противоположностью менеджменту является командное управление, которое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование "менеджмент" (русская аналогия - "руководство").

Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:

тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);

стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).

Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:

общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);

линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);

функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.

Менеджмент как наука описывает и анализирует эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление условий его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей.

Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно руководить деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям.

управление менеджмент мотивация планирование

1. Характеристика фирмы

1.1 Название фирмы и его обоснование

Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО "Копейка". Название фирмы является легко произносимые и легко запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название фирмы несет определенную смысловую нагрузку, т.к. реализуемые организацией продовольственные товары имеют невысокую стоимость по отношению к товарам, подобных фирм в сфере торговли.

1.2 Характер собственности фирмы

ЗАО "Копейка" является коммерческой организацией, существующей в виде закрытого акционерного общества.

Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательства и права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество делится на два вида: открытое и закрытое.

В открытом АО есть главные собственники - владельцы контрольного пакета акций. При существенной размытости собственности им порой достаточно владеть 15% акций, чтобы контролировать ситуацию, проводить политику хозяина.

Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц). В Законе об акционерных обществах предусмотрено: в закрытое АО может входить не более 50 участников (физических и юридических лиц). С момента превышения этого предела общество будет признаваться открытым независимо от записи в уставе и обязано перерегистрироваться в качестве открытого.

1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы

ЗАО "Копейка" занимается розничной торговлей продовольственных товаров. Розничная торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров, не подлежащих перепродаже, а предназначенных для непосредственного использования потребителем. В данном случае осуществляется розничная продажа продуктов питания.

Розничная торговля выполняет ряд важных функций:

исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;

определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

проведение отбора товаров, их сортировка при составлении требуемого ассортимента;

осуществление оплаты товаров, принятых от поставщика;

проведение операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливание на них цены;

оказывание поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных, информационных и других услуг.

.4 Продолжительность работы фирмы на рынке

ЗАО "Копейка" работает на рынке в течение одиннадцати лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того фирма ЗАО "Копейка" зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.


ЗАО "Копейка" осуществляет розничную торговлю продовольственных товаров. Фирма предлагает широкий ассортимент хлебобулочных, молочных, мясных, рыбных, молочных и прочих продуктов питания.

1.6 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты

Табл.2 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты ЗАО "Копейка".

Фирмы-контрагенты: Поставщики - производители Потребители - магазиныОАО "ЭФКО", ОАО "Тульский молочный комбинат", ОАО "Тульский мясокомбинат", ООО "Марс", ОАО "Балтика" "Спар", "Билла", "Остров", "Егорьевский"Фирмы-конкуренты"Пятерочка" (продовольственные товары) "Магнит" (продовольственные товары) "Лабиринт" (продовольственные товары) "Прогресс" (продовольственные товары) "Семейная копилка" (продовольственные товары)

1.7 Численность работников

Общая численность работников ЗАО "Копейка" составляет 40 человек, в том числе 7 человек - управленческий персонал.

1.8 Структура организации

Структура организации ЗАО "Копейка" является линейно - функциональной, построенной по региональному принципу.

2. Функции управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Функции управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют следующие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).

. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.

. Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.

. Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.

. Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.

. Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.

. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов на предприятии, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.

. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных предприятия.

. Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.

Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.

3. Планирование

В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.

Стратегическое планирование - это, прежде всего, процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед организацией.

Объектами плановых решений являются:

постановка целей и выработка стратегии фирмы;

распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы;

определение необходимых стандартов и т.п.

Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика - это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

Процедура - это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

Правила - это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.

При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.

3.1 Миссия организации и стратегическое видение

Определение и раскрытие понятия "Миссия".

Высшее руководство ЗАО "Копейка" сформулировало миссию своей организации следующим образом: добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения сети обслуживаемых магазинов большим ассортиментом недорого, но приемлемого качества продовольственных товаров, необходимого для лучшего жизнеобеспечения.

Соответственно миссии формулируется стратегическое видение фирмы "Копейка": к 2015 году фирма "Копейка" будет представлять гибкую торговую сеть магазинов по продаже недорогих, но достаточно качественных продовольственных товаров с быстрым и высококачественным обслуживанием покупателей и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.

3.2 Цели организации

Существуют четыре сферы в которых организации устанавливают свои цели:

1.Доходы организации:

прибыльность

положение на рынке (доля рынка, объем продаж и другое)

производительность

финансовые ресурсы

мощность организации

разработка, производство продукта и обновление технологий

. Работа с клиентами:

работа с покупателями

. Работа с сотрудниками:

изменения в организации и управлении

человеческие ресурсы

. Социальная ответственность:

оказание помощи обществу (благотворительные акции).

Рассмотрим цели организации ЗАО "Копейка" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку целей, установленные организацией в сферах работах с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере ее доходов.

1.Прибыльность.

Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 20% к 2012 г.

Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 40 млн. рублей в год к 2012 г.

Увеличение рентабельности продукции на 10 % к 2011 г.

Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2011 г.

Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2011 г.

Увеличение прибыли от внереалиазационных операций на 10% к 2012г.

Увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2012 г.

2.Рынки.

Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 30 % до 2013 г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж

Увеличение объема продаж на 25 % к 2011 г.

Краткосрочные цели: усиление рекламы

Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2011 г.

Расширение рынков сбыта

Увеличение объема закупок на 15% к 2011 г.

Снижение цены на 10% в 2011 г.

3.Производительность (эффективность).

Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2012 г.

Среднесрочные цели: увеличение количества проданной продукции на одного работника за 8-час. рабочий день до 200 ед. к 2010 г.

Повышение квалификации рабочих и служащих.

Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации.

Автоматизация и механизация всех работ.

Совершенствование организации производства и труда.

4.Финансовые ресурсы.

Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации.

Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы.

Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2010 г.

Таким образом, фирма ЗАО "Копейка" установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

3.3 SWOT - анализ

3.3.1 Оценка и анализ внешней среды

Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ЗАО "Копейка"

Табл.3 Анализ внешней среды фирмы ЗАО "Копейка"

Группа факторовФакторыФакторыСпособствующие достижению целейПрепятствующие достижению целей1. Экономические факторы1. Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы. +- 2. Рыночные факторы1. Уровень конкуренции. 2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. + + + +- 3. Технологические факторы1. Совершенствование средств доставки товаров. 2. Совершенствование сбыта продукции. + + 4. Социальные факторы1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификации рабочей силы. + + +-

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО "Копейка".

Экономические факторы.

Налоги (-)

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству. Совершенно очевидно, что для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налога на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налога и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основное из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.

Таможенные пошлины (-)

Данная фирма производит закупки части ассортимента продовольственных товаров у производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать существенное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.

Наметившаяся тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую продукцию, что вызовет рост цен на эти товары на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.

В связи с этим руководство фирмы приняло решение увеличить закупки продукции у российских производителей и проводить их активную рекламную кампанию. Поскольку их цена будет гораздо ниже цен импортной продукции, отдельные социальные группы, для которых импортные товары станут недоступными будут покупать товары отечественного производства. Следовательно, увеличится спрос, на продукты российского производства.

Курс валюты (-)

Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара - это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

Темпы инфляции (-)

Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

Уровень безработицы (+/-)

Положительной стороной проблемы безработицы является то, что она выступает условием роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. К тому же, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательной стороной безработицы является низкая покупательная способность населения.

Рыночные факторы.

Уровень конкуренции (+ - )

Только в Туле работают порядка 50 универсамов, кроме них существуют аналогичные магазины в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим организация старается сохранять свою конкурентоспособность путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.

Демографические условия (+/-).

Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих небольшой доход, будет способствовать установлению наиболее оптимальных цен, что позволит организации увеличить объем продаж.

Уровень доходов населения (+/ - )

Уровень доходов населения - один из главнейших факторов потребления продовольственной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции данной организации. ЗАО "Копейка" изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

Жизненный цикл товара (+/-).

Рынок продовольственных товаров в России существует достаточно долго и достаточно насыщен, способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим на рынке появляются новые товары, которые в состоянии приобрести только некоторый процент населения, таким образом, данный товар оказывается просто недостаточно востребованным, что в итоге приводит к его недолговечности на потребительском рынке.

Технологические факторы

Совершенствование средств доставки товара (+)

Транспортный фактор влияет на цену товара, оказываясь в виде транспортной составной, зависимой от цены на транспортную услугу перевозки (тарифов, страховой премии, разного вида сборов, комиссионные и др.). Влияние транспорта на цены товаров отражается в изменении стоимости товара после его доставки. Поэтому очень важно соблюдать правила перевозки и доставки товаров в магазин.

Совершенствование сбыта продукции (+)

Сбыт продукции ЗАО "Копейка" зависит от маркетинговой деятельности организации, рекламы, а также от потребителей, приобретающих данный товар.

Социальные факторы

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ /-)

Предприятие тесно связано с состоянием общества. Когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество своей жизни, ЗАО "Копейка" предоставляет им эту возможность в виде дополнительных рабочих мест.

Установки, жизненные ценности и традиции (+/ - )

В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к изменению вопроса о заботе, о здоровье.

Уровень квалификация рабочей силы (+)

Высокий уровень квалификации работников способствует повышению уровня обслуживания. Руководство организации способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.

3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО "Копейка".

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ЗАО "Копейка".

Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ЗАО "Копейка"

СфераФакторыСильная сторонаСлабая сторонаКадрыУправленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.) +Мораль и квалификация сотрудников. +Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. +-Кадровая политика. +Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. +Текучесть кадров и прогулы. -Опыт. +Организация общего управленияОрганизационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). +Престиж и имидж фирмы. +Организация системы коммуникаций. +Эффективность общей для всей организации системы контроля. +Организационная культура. +Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. +ТорговляВозможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов. +Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. +Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей. +-МаркетингТовары, продаваемые фирмой (конкурентоспособность товаров). +Сбор необходимой информации о рынке. +Доля рынка. +-Номенклатура товаров и потенциал расширения. +-Жизненный цикл основных товаров. +-Организация сбыта: знание потребностей потребителей. +Имидж, репутация и качество товара. +Продвижение товаров на рынок и их реклама. +Ценовая политика. +ФинансыОтношение к налогам+Платежеспособность+Рентабельность+Эффективность системы учета+Планирование прибыли+

Кадры.

Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания организации, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.

Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.

Мораль и квалификация сотрудников (+)

Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам организации. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+/ - )

В соответствии с политикой оплаты труда в нашей фирме, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

Кадровая политика (+)

В организации имеется несколько важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип сохранения кадрового потенциала, принцип эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+)

От отношения работников ЗАО "Копейка" к своим обязанностям зависит качество обслуживания потребителей, а значит и достижение целей организации, поэтому руководство фирмы использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).

Текучесть кадров и прогулы (-)

Негативно влияют на работу организации высокая текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения коллектива

Опыт (+)

Многие сотрудники ЗАО "Копейка", имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.

Организация общего управления

Организационная структура (+ /-)

В организации используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору. При этой организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в то же время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором.

Престиж и имидж фирмы (+)

Как и большинство российских компаний, ЗАО "Копейка" не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ЗАО "Копейка" ассоциируется у потребителей с компанией, реализующей качественный товар дешевле, чем у конкурентов и оказывающей различные услуги.

Организация системы коммуникаций (+)

От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только организации, но и людей, работающих в данной фирме. В данной организации руководитель не использует метод "кнута и палки", соответственно, не наблюдаются нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого и плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п.

Эффективность общей для всей организации системы контроля (+)

Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля в организации не реализуется товар не надлежащего качества и полностью исключается брак.

Организационная культура (+)

Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ЗАО "Копейка" в организации сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.

Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений (+)

Благодаря автоматизированным системам управления, использующимся в организации, работа сотрудников облегчается, тем самым достигается оптимальный уровень обслуживания потребителей.

Торговля

Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов (+)

Благодаря тому, что фирма поставляет товар напрямую от производителя, без посредников, достигается его невысокая себестоимость, тем самым снижается его цена.

Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+)

Если у ЗАО "Копейка" есть возможность обслуживать рынки, не доступные конкурентам, это дает ей преимущество быть лидером по реализации товаров, тем самым увеличивается прибыль фирмы.

Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей (+/-)

Закупки товаров у большего числа фирм-производителей дает большой разброс цен, доступный разным слоям населения, соответственно, чем больше покупателей, тем больше прибыль организации. Но в то же время, наличие большого числа поставщиков влечет за собой большие расходы.

Маркетинг

Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+)

Отдел маркетинга ЗАО "Копейка" поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.

Сбор необходимой информации о рынке (+)

Изучением потребительского рынка занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ЗАО "Копейка" оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.

Доля рынка (+/ - )

Доля рынка, занимаемая организацией, составляет 1,5% от общего числа объема продаж в России.

Номенклатура товаров и потенциал расширения (+ /-)

Организация ставит перед собой цель увеличения объемов продаж продовольственных товаров, в первую очередь известных торговых марок.

Жизненный цикл основных товаров (+/-)

Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Организация сбыта: знание потребностей потребителей (+)

Выбор ЗАО "Копейка" целевого рынка и его сегмента обоснован с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов - потребителей по предлагаемому изделию, уровню конкурентоспособности продукции на данном рынке, остроты конкуренции, покупательной способности и других факторов.

Имидж, репутация и качество товара (+)

ЗАО "Копейка" использует для реализации в основном товары известных производителей и надлежащего качества, рассчитанные на различных потребителей.

Продвижение товаров на рынок и их реклама (+)

Руководство организации организует активную деятельность по завоеванию фирмой большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.

Ценовая политика (+)

ЗАО "Копейка" при реализации товара придерживается низких цен, что заметно выделяет его на фоне фирм-конкурентов.

Финансы

Отношение к налогам (+)

ЗАО "Копейка" исправно платит все налоги, которые ему причитаются. За все время работы у организации не было задолженности перед налоговыми органами.

Платежеспособность (+)

Организация имеет устойчивое финансовое положение, своевременно погашает свои платежные обязательства, и не имеет никаких задолженностей.

Рентабельность (+)

ЗАО "Копейка" имеет высокий уровень рентабельности, то есть это значит, что работа организации эффективна, и прибыль превышает затраты.

Эффективность системы учета (+)

Организацией освоена автоматизированная система учета, это значительно облегчает трудоемкость процесса учета, и ничего не упускается из виду, что в значительной степени повышает эффективность учета всей информации.

Планирование прибыли (+)

Организация занимается планированием прибыли. А затем уже на основе этого плана стремится добиться желаемой прибыли.

3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

Ограниченный рост

Это стратегия, которой следует большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированного с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

Рост

Сокращение

Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов:

. Ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов).

. Отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений и видов деятельности).

. Сокращение и переориентация (сокращение части деятельности).

Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или для спасения организации.

Сочетание

Данная стратегия представляет объединение любых из трех упомянутых стратегий. Этой стратегии будут придерживаться, скорее всего, крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

После рассмотрения руководством имеющихся стратегические альтернатив, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор пути, который максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор стратегии осуществляется высшим руководством, он оказывает глубокое влияние на всю организацию. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным, а решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке. Чтобы сделать эффективный выбор руководители должны иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. Руководство организации ЗАО "Копейка" выбрало для развития организации стратегию ограниченного роста. Основными ключевыми факторам, которые учитывались при выборе стратегии, являются следующие:

Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает организация.

Позиция организации в отрасли.

Проанализируем силу отрасли продовольствия, в которой действует организация по основным экономическим показателям.

1. Темпы роста рынка.

Российский рынок продовольствия один из самых привлекательных в мире, темпы его роста идут вверх, потребления продовольственных товаров увеличивается, россияне стараются все чаще использовать натуральные продукты.

2. Прибыльность (доходность) отрасли.

Для данной отрасли уровень прибыльности достаточно высок, что ведет за собой приток капитала в отрасль. Появляются новые инвесторы, серьезные компании, которые вкладывают оборотные средства в эту отрасль.

3. Размеры рынков.

Относительно большие размеры рынков позволяют организации постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.

4. Технологические изменения.

Технологические изменения в отрасли осуществляются не в слишком большом темпе, что не повышает степень риска.

5. Обновление ассортимента продукции.

Обновление ассортимента продукции в отрасли происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед.

6. Масштабы конкуренции.

Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.

7. Характеристика продукции.

Ассортимент товаров достаточно дифференцирован.

3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство организации должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Приоритетным направлением деятельности организации является: увеличение объемов производства продовольственной продукции и продвижение товаров на российский рынок, в первую очередь известных торговых марок. Необходимо повысить конкурентоспособность продукции, которую реализует ЗАО "Копейка".

Исходя из этого, руководство организации считает абсолютной необходимостью сосредоточение усилий всех специалистов и подразделений ЗАО "Копейка" на решении поставленных задач.

4. Организация взаимодействия и полномочия

4.1 Построение структуры организации

Структура организации ЗАО "Копейка" является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий в организации.

Как и в любой организации, в фирме ЗАО "Копейка" присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. В организации действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты.

4.2 Делегирование полномочий

Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ЗАО "Копейка" на примере транспортного отдела.

Заведующий транспортным отделом наделен полномочиями по установлению транспортных связей с зарубежными и отечественными поставщиками, по постановке долгосрочных задач перед транспортным отделом и по контролю за деятельностью отдела, представляет интересы отдела перед директором. Начальник транспортного отдела осуществляет планирование деятельности отдела и распределение работы между бригадами, утверждает графики работ между бригадами, осуществляет разработку и согласование всех вопросов, касающихся доставки товаров от фирмы к потребителям с отделом сбыта и отделом по закупкам товаров и с потребителями, осуществляет решение кадровых вопросов, контролирует деятельность бригадира водителей и экспедиторов, а также периодически докладывает о результатах своей деятельности заведующему данного отдела. Бригадир водителей осуществляет разработку графиков дежурств водителей, разработку оптимальных маршрутов следования при перевозках, расчет расхода бензина и т.п., а также контроль за деятельностью водителей. Бригадир экспедиторов осуществляет разработку графиков дежурств экспедиторов и т.п., контроль за деятельностью экспедиторов, доставкой грузов по назначению и правильностью оформления документации.

На основе распорядительных (линейных и функциональных) полномочий формируются схемы управления. Существуют следующие схемы управления:

. Линейная схема формируется путем развития взаимодействий между руководителями и подчиненными по горизонтали или по горизонтали и по вертикали одновременно.

. Линейно - штабная схема подразумевает создание при линейном руководителе ему в помощь группы специалистов - так называемый штаб для получения и анализа информации о внешней и внутренней ситуации, подготовка проектов решений, содействие в принятии решений и др.

. Функциональная схема отражает распределение функциональных полномочий, обладатели которых предписывают, как выполнять те или иные задания.

. Линейно-функциональная схема связана с рациональным разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба, получившими функциональные полномочия, связанные с возможностью отдавать обязательные для исполнения распоряжения, регламентирующие содержательную сторону работы организации по функциям. В современных корпорациях используется центрально - функциональное управление, основанное на выполнении функциональными руководителями линейных функций.

Таким образом, для успешной деятельности организации должна быть четкая организация в ней взаимодействий и распределение полномочий.

5. Мотивация

Наиболее эффективной и наиболее полно учитывающей разнообразные потребности людей, с точки зрения руководства фирмы ЗАО "Копейка", является теория А. Маслоу. Согласно этой теории потребности человека подразделяются на следующие группы:

. физиологические потребности (пища, вода, сон)

. потребность в безопасности (стабильность, порядок)

. потребность в причастности и принадлежности (семья, дружба)

. потребность в уважении (самоуважение, признание)

. потребность самореализации (развитие способностей)

Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор. При применении иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.

Соотношение различных мотивов, обуславливающих поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека мотивационная структура индивидуальна и обусловливается рядом факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и пр.

Рассмотрим потребности работников ЗАО "Копейка", доминирующие в настоящее время.

В иерархии потребностей для сотрудников-управленцев (менеджеров) наибольшее значение имеет удовлетворение их потребностей в самоутверждении и в самовыражении. Это связано со стремлением людей к получению высокого статуса, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а также к реализации своих потенциальных возможностей, творческих способностей в то время, как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворяли свои первичные, а также социальные потребности.

В иерархии потребностей для сотрудников-специалистов неуправленческого звена наибольшее значение имеет удовлетворение их социальных потребностей и потребностей в самовыражении. Это связано со стремлением людей к поддержке со стороны окружающих, признанию их заслуг, а также в завоевании авторитета, получении публичного признания, когда первичные потребности в основном удовлетворены.

В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их первичных потребностей, т.е. физиологических и потребностей в безопасности. Это связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также со стремлением к получению определенных социальных гарантий.

В соответствии с данными потребностями руководством ЗАО "Копейка" разработана система стимулирования труда, функционирование которой рассмотрим на примере бухгалтерского отдела.

При стимулировании сотрудников-управленцев (менеджеров) особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с экономическими. При стимулировании рядовых работников - экономическим способам стимулирования труда.

Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.

Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные выплаты и льготы. В отношении руководителей и менеджеров среднего уровня (начальник бухгалтерского отдела), также в отношении экономиста, бухгалтера, т.к. результаты их деятельности не требуют точного учета и измерения, применяется повременная форма заработной платы. Величина заработной платы различается в зависимости от должности. Для обеспечения эффективности применения осуществляется точный учет фактически отработанного времени, использование норм, регламентирующих численность персонала, задания и т.п., рациональное распределение работы между исполнителями, учитывая их опыт, профессию, квалификацию.

Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная, в форме различного рода доплат и премий.

Стимулирование менеджеров осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, и использование его в своей служебной деятельности, за звание по профессии.

Стимулирование рабочих осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, за разрядность, за срочность выполненной работы, за совмещение профессий, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время, за выполнение особо важной работы.

Наряду с основной и дополнительной заработной платой, применяется система итогового вознаграждения. Бухгалтеры премируются за достижение одного-двух показателей по экономии ресурсов, успешному проведению мероприятий по предотвращению тех или иных проблем и т.п. Величина премии составляет не менее 30% основного заработка. Кроме того, для руководителей применяется выплата бонусов - крупных единовременных выплат из прибыли 1-2 раза в год, заинтересовывающие их в том, чтобы приложить все усилия для её роста.

В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации.

В организации также применяется косвенная система экономической мотивации, т.е. мотивация свободным временем. Используется гибкий график работы менеджеров, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами с предоставлением отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени.

В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные и моральные способы, например, мотивацию обогащением труда (предоставление работникам более содержательной и важной работы).

К моральным способам стимулирования относится, прежде всего, личное и публичное признание. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству. Суть публичного признания состоит в широком распространении информации о достижениях работников на доске почета, награждение грамотами. Публичное признание в большинстве случаев сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.

Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные варианты.

Применяется также еще одна форма мотивации - продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).


Некоторые наиболее важные виды контроля организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Так же предварительный контроль в организации ЗАО "Копейка" осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество продовольственных товаров. В фирме в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В организации ЗАО "Копейка" текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе предприятия, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой организации.

При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ. В рамках итогового контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. На предприятии ЗАО "Копейка" итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).

Рассмотрим процедуру контроля в организации ЗАО "Копейка" на примере контроля за достижением цели по увеличению объема продаж, поставленной перед фирмой. Общий контроль осуществляет руководство, а при необходимости оперативно создается комиссия из управленческого персонала с назначением представителей из дирекции.

. Установление стандартов. Необходимо осуществить контроль за достижением уровня продаж в 400 тыс. руб. в 2011 году. Показателями результативности при этом являются конкретный критерий (400 тыс. руб.) и определенный период времени (1 год).

. Сопоставление достигнутых результатов со стандартами. Деятельность менеджера на данном этапе заключается в определении масштаба отклонений, измерении ее результатов, передаче информации и ее оценке.

Масштаб допустимых отклонений в достижении цели был установлен в размере 5% (32 тыс. руб.). Затем было проведено измерение результатов деятельности. Анализ текущих статистических данных общего характера, оперативных сообщений, бухгалтерской отчетности, итоговых отчетов и целевые наблюдения показали, что в начале января 2010г. Уровень продаж составляет 385 тыс. руб. Это говорит о том, что поставленная цель вероятнее всего будет достигнута. Затем, чтобы система контроля действовала эффективно, информация о результатах была доведена до сведения соответствующих работников.

. Действия. В связи с тем, что сопоставление фактических результатов со стандартами показало, что установленная цель по увеличению объема продаж достигается, никаких действий по корректировке на данном этапе предприниматься не будет.

Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности завода.

Выводы и предложения

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности фирмы ЗАО "Копейка", осуществляющей розничную торговлю продовольственных товаров.

Управление организацией имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

В процессе планирования были выработаны цели организации ЗАО "Копейка" и стратегия ее проведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

Для решения стратегических задач была создана структура фирмы и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями фирмы.

Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.

Предложенная система контроля направлена на конкретную реализацию организацией своих целей.

Похожие работы на - Проектирование процесса управления организацией ЗАО 'Копейка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!