Основные принципы информационного консалтинга
Федеральное агентство по образованию
Омский государственный институт
сервиса
Кафедра прикладной информатики и
математики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Основные принципы информационного
консалтинга
Выполнил: студент гр. ПЗУ-91
Юрьев Д.Н.
Омск 2011
Содержание
информационный консалтинг бизнес процесс
Введение
. Направления деятельности фирм, специализирующихся в сфере
информационного консалтинга
. Базовые понятия бизнес-моделирования
.1 Основные понятия
.2 Классификация бизнес-процессов
. Отчет о причинно-следственном анализе проблемы
.1 Диаграмма
.2 Причины
. Кросс-функциональная диаграмма процессов
. Диаграмма потоков данных
Заключение
Список литературы
Введение
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача
которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования
научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной
области и проблем клиента.
ИТ-консалтинг - это консультирование предприятий по вопросам управления
компьютерной структурой, автоматизации бизнес-процессов, выбора программных,
аппаратных платформ и поставщиков оборудования
ИТ-консалтинг включает в себя:
- экспертизу ИТ-инфраструктуры;
- разработку стратегии развития ИТ;
- оптимизацию работы ИТ-подразделения заказчика;
- выбор информационной системы, управление проектом ее
внедрения и контроль качества.
В рамках ИТ-консалтинга предприятие получает:
- контроль над информационной структурой;
- консультации и поддержку пользователей;
- анализ перспектив развития ИТ-базы;
- полное информационно-техническое сопровождение компании.
ИТ-консалтинг нужен:
- организациям, в которых сложилась кризисная ситуация;
- организациям, которые хотят провести исследование и
прогнозирование рынка; молодым компаниям, ищущим квалифицированной помощи
специалистов в вопросах бизнес-процессов и маркетинга;
- в целом успешно функционирующим организациям, в которых есть
"слабые места", "болевые точки".
1. Направления деятельности фирм специализирующихся в сфере
информационного консалтинга
Группа компаний "АйТи"
АйТи предлагает своим заказчикам весь спектр ИТ-решений и услуг,
необходимых для эффективной поддержки бизнеса на всех уровнях корпоративного
управления ─ от решения оперативных задач до стратегического развития.
· Автоматизированные системы управления зданием
· Аутсорсинг и техническая поддержка
· Аутсорсинг расчета заработной платы
· Бизнес-приложения
· Защита информации
· ИТ-консалтинг
· Инфраструктура информационных систем
· Инфраструктурное ПО
· Обучение
· Решения по автоматической идентификации
· Системы предоставления государственных услуг
· Системы цифровой печати
· Смарт-карты
· Энергетический менеджмент
· Центр корпоративной мобильности
Рисунок 1 Web-сайт компании
«АйТи».
Компания «ИНЭК»
Группа ИНЭК - одна из крупнейших IT и консалтинговых компаний в России.
· Разработка информационно-аналитического программного
обеспечения
· Консалтинг, аудит и оценка
· Бизнес-обучение
· Консалтинг в области финансового управления для банков
· Консалтинг в области финансового управления для страховых
компаний
· Консалтинг в области управления персоналом (промышленность
строительных материалов)
Рисунок 2 Web-сайт компании
«ИНЭК».
Компания «Компьюлинк»
Услуги:
· проведение правовой экспертизы предметной области внедрения
ИТ - решений;
· разработку концепций правового регулирования предметной
области внедрения ИТ - решений;
· анализ правовых последствий внедрения предлагаемых ИТ -
решений;
· проектами разработки и внедрения программного обеспечения;
· инфраструктурными проектами, в том числе включающими поставки
со сложной логистикой;
· консалтинговыми проектами (управленческий и ИТ - консалтинг);
· разработка концепции управления ИТ - инфраструктурой;
· совершенствование существующей ИТ - среды компании;
· разработка методологии и принципов построения ИТ -
инфраструктуры;
Рисунок 3 Web-сайт компании
«Компьюлинк».
Компания «Luxoft»
Услуги Luxoft:
· разработка, построение и оптимизация безопасной IT-инфраструктуры
предприятия в целом;
· разработка и оптимизация сетевых и платформенных топологий
для моноофисов и распределенной инфраструктуры;
· оптимизация телефонных сетей предприятия, построение VoIP и
смешанных сетей, построение «биржи звонков» - автоматического распределения
звонков с точки зрения оптимизации цены;
· разработка и оптимизация работы корпоративной системы Service
Desk;
· логическая и физическая сегментация сети с целью повышения
производительности и безопасности без увеличения затрат;
· разработка и внедрение систем централизованного мониторинга.
Рисунок 4 Web-сайт компании
«Luxoft».
Компания ИССАрт
Следующим видом услуг ИТ- консалтинга является:
- Создание технических требований проекта
Данная услуга позволяет максимально точно сформулировать требования,
чтобы разработчики ясно представляли, что им необходимо сделать и каких
результатов добиться заказчик получил детальное описание характеристик будущей
системы, которое ему будет опорой в любой ситуации
- Проектирование архитектуры,
т.е. принятие ключевых проектных решений относительно внутреннего
устройства программной системы и её технических интерфейсов. Современные
системы значительно отличаются друг от друга. Существуют системы от
автоматизации процессов малого бизнеса до крупных корпоративных систем,
поддерживающих доступ сотен и тысяч пользователей. Во втором случае от системы
требуется высокая производительность при множественном доступе, надежное
хранение и защита больших объемов информации, а также быстрый и достоверный
анализ данных. Ключевым моментом для крупномасштабных систем является
проектирование архитектуры системы, что позволяет минимизировать затраты.
- Пилотный проект
При создании принципиально нового программного обеспечения в силу отсутствия
аналогов иногда нелегко составить точную оценку работ. Возникает необходимость
создания пилотного проекта, в котором обе стороны смогут проверить предлагаемую
концепцию в действии, разрешить технические вопросы и скорректировать бюджет.
Рисунок 5 Web-сайт компании
«ИССарт».
2. Базовые понятия бизнес-моделирования
.1 Основные понятия
Бизнес-операция - совокупность действий, процедур, составляющих
содержание одного акта бизнес-деятельности.
Бизнес-операция обычно начинается с производства или закупки партии
товара по заранее намеченному плану действий и завершается продажей товара и
получением прибыли. Бизнес-операции называют также сделками.
Бизнес-функция - это задача, которую решает компания для собственного
выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что
делать. Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Так
любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление
финансами, производство, продажи.
Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор
мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и
выдает результат потребителю. Среди основных причин, побуждающих организацию
оптимизировать бизнес-процессы, можно выделить необходимость снижения затрат
или длительности производственного цикла, требования, предъявляемые
потребителями и государством, внедрение программ управления качеством, слияние
компаний, внутриорганизационные противоречия и др.
.2 Классификация бизнес-процессов
В зависимости от места бизнес-процессов в организационной структуре
компании выделяют следующие бизнес-процессы:
горизонтальные процессы - процессы, отражающие взаимодействие по
горизонтали;
индивидуальные горизонтальные процессы - процессы, выполняемые отдельными
работниками (организационными единицами);
межфункциональные горизонтальные процессы - процессы, выполняемые многими
работниками (организационными единицами);
вертикальные процессы - процессы, отражающие взаимодействие работников
(организационных единиц) по вертикали;
интегрированные процессы - процессы, отображающие взаимодействие
участников процессов по вертикали и по горизонтали.
В зависимости от степени их сложности выделяют:
монопроцессы - односложные процессы;
вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного
процесса (макропроцесса);
связанные процессы - выделенные и последовательно реализуемые по
определенному алгоритму монопроцессы.
В зависимости от их предназначения:
основные бизнес-процессы - горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие
выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и
реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение
к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости;
поддерживающие бизнес-процессы - горизонтальные бизнес-процессы,
обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного
отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно
выполнение операций по созданию добавленной стоимости;
бизнес-процессы управления - вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие
управление деятельностью компании, основными и поддерживающими
бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и
контроля.
В зависимости от их места в иерархии целей организации:
бизнес-процессы верхнего уровня - процессы, направленные на реализацию
стратегических целей компании, наиболее значимые для компании;
бизнес-процессы среднего уровня - бизнес-процессы, направленные на реализацию
тактических целей;
бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на
реализацию оперативных целей.
В зависимости от степени их детализации [4]:
макропроцессы - укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации
необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня;
субпроцессы - бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для
описания бизнес-процессов среднего уровня;
микропроцессы - бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень
детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня.
В рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей:
финансовые бизнес-процессы;
клиентские бизнес-процессы;
бизнес - процессы производства;
бизнес-процессы развития, обучения и роста.
3. Отчет о причинно-следственном анализе проблемы
Причинно-следственный анализ - метод анализа данных, целью которого
является обнаружение причинных связей между условиями и событиями. Он является
ключом к планированию изменений и улучшений.
.1 Диаграмма
Причинно-следственная диаграмма (Диаграмма Исикава) служит для
графического изображения взаимосвязи показателя качества продукции со всеми
возможными причинами.
Причинно-следственная диаграмма или диаграмма Исикавы является
графическим изображением, которое в сжатой форме и логической
последовательности распределяет причины.
Основная цель диаграммы - выявить влияние причин на всех уровнях
технологического процесса. Главным достоинством ее, является то, что она дает
наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый
объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов (что особенно важно).
Рисунок 6 Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы).
3.2 Причины
Рисунок
7 Влияние первого уровня
Рисунок
8 Диаграмма важности второго уровня
Рисунок
9 Кросс-функциональная диаграмма процессов
5. Диаграмма потоков данных
Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD) представляют собой
иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого
представления - продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные
данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.
Рисунок
10 Диаграмма потоков данных выдачи товара со склада
Заключение
Не все компании обращаются к консалтинговым организациям, однако роль их
очень велика. Улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности
компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого
работника ведет к эффективной деятельности компаний и даже выходу компаний из
кризисных ситуаций.
«Консалтинг» - достаточно новое для россиян слово, но уже сфера консалтинга
всё больше развивается в нашей стране: непрерывно появляются новые компании,
занимающиеся консалтингом; появляется необходимость в использовании их услуг
другими организациями различных сфер деятельности и, соответственно, появляются
системы, предоставляющие эти услуги (справочные системы). Наибольшей
популярностью среди консалтинговых систем пользуются правовой, налоговый и
юридический консалтинг. Сотрудники различных организаций часто сталкиваются с
необходимостью использования документов в этих областях, с проблемой их
оформления. Но, как правило, люди плохо осведомлены по этим вопросам. Незнание
приводит к нежелательным ошибкам. А справочные системы позволяют не только
избежать ошибок, но и увеличить производительность труда сотрудников, использующих
в своей работе консалтинговые системы, т.к. время, затраченное на поиск
информации, на оформление документов значительно уменьшается.
Список литературы
1. Войнов И.В. Моделирование экономических систем и
процессов. Опыт построения ARIS-моделей : монография / И.В. Войнов - М.: ЮУрГУ,
2002. - 392 с.
. Волков О.Н. Стандарты и методологии моделирования
бизнес-процессов : учеб. пособие для вузов / О.Н. Волков. - М.: АСВ, 2000. -
145 с.
. Григорьев Д.И. Моделирование бизнес-процессов
предприятия : учеб. пособие / Д.И. Григорьев. - М.: ИРЦ, 2006. - 214 с.
. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и
автоматизация бизнес-процессов : учеб. пособие / Г.Н. Калянов. - М.: Финансы и
статистика, 2006. - 319 с.
. Пинаев Д.К. Моделирование бизнес-процессов: доступно
о сложном : справ. пособие / Д.К. Пинаев. - М.: РГАС, 2003. - 247 с.
. Сайт группы консалтинговых компаний «Бизнес-системы»
(http://www.bisnes.ru/).
. Сайт консалтинговый компании «Люксофт»
(http://www.luxoft.ru/).
. Сайт консалтинговый компании «Коммед»
(http://www.commed.ru/).
. Сайт консалтинговый компании «ИССарт» (http://www.issart.ru/).
. Сайт консалтинговый компании «Траст-консалтинг»
(http://www.trast.ru/).
. Основные виды ИТ- консалтинга и этапы
консалтингового процесса (http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/6/2.html).
. Статистические методы анализа и управления качеством
(http://www.metrologie.ru/qualitymanagement-stat23.htm).