Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    42,79 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна

Введение

Транспорт- совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Водный транспорт - самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль.

Благодаря своим преимуществам (водный транспорт - самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60-67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы - строительные материалы, уголь, руду - перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения - скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

Наиболее велико значение речного транспорта в Поволжье, Волго-Вятском районе, Европейском Севере, на севере Сибири и Дальнего Востока, где на его долю приходится свыше трети всех перевозимых грузов.

Для развития речного транспорта необходимы крупные равнинные судоходные реки (Волга, Нева, Свирь, Днепр, Дон, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др.) и озёра (Ладожское, Онежское и др.). Для большинства регионов России речной транспорт имеет сезонный характер, что объясняется ледоставом в зимний период года. Большую трудность для речного транспорта на севере Сибири и Дальнего Востока представляют ледяные заторы, образующиеся в весенний период. Огромную роль играют судоходные речные каналы (канал имени Москвы, Волго-Балтийский, Беломорско-Балтийский, Волго-Донской), образующие с системой рек и озёр единую глубоководную систему европейской части России, благодаря которой Москву называют «портом пяти морей».

Преимущества: высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок, малые капитальные вложения, является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта. Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8-10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог. Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже железнодорожных перевозок и в 3 -5 раз на автомобильных.

Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин. В России меридиальное направление рек, которые в основном текут с юга на север, в то время, как грузы перевозятся с востока на запад.

В целом перспективы развития речного транспорта неплохие. Позитивная ситуация на основных товарных и фрахтовых рынках способствовала устойчивой работе российского торгового флота и портов страны, поддерживала стабильное развитие всего речного транспортного комплекса. Но все же есть задачи, которые необходимо выполнить задачи на перспективу: необходимо реконструирование портов, обновление флота судов, производство судов для смешанных перевозок "река - море" для внутренних перевозок.

1. Характеристика исходных данных по судам

Данные по судам выбираются в соответствии с номером зачетной книжки. Номер моей зачетной книжки: 094866. Сумма трех последних цифр 20 (вариант 20).

Основные характеристики транспортного судна:

Тип судна - самоходное судно

Номер проекта - №550А

Назначение - танкер нефтеналивной

Класс регистра - М-СП

Мощность главных двигателей - 2000 л.с.

Грузоподъемность - 4800 т.

Марка двигателя - 8NVD 48A-U

Количество членов экипажа - 13 чел.

Период вооружения и разоружения судна - 16 сут.

Штатный измеритель по зимнему отстою - 2,8 чел.

Норма амортизационных отчислений на восстановление - 2,9%

Норма отчислений на средний, капитальные ремонты - 2,1%

Длина - 132,6 м.

Ширина - 16,9 м.

Высота борта - 5,5 м.

Осадка - 3,46 м.

Скорость (порожнем) - 21,3 км/ч

Скорость с грузом - 20,7 км/ч

Балансовая (строительная) стоимость судна - 159300000 руб.

Продолжительность эксплуатации судов и показатель валовой производительности (Вариант №6):

Продолжительность эксплуатационного периода, tэi:

tэ1 = 190 сут.

tэ2 = 230 сут.

Валовая производительность одиночных грузовых теплоходов (или танкеров), РВ: 80 ткм/т-же сут.

Валовая производительность остального флота: 70 ткм/т-же сут.

2. Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна

Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота) и распределяемых или косвенных (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов и т. д.)

В этом разделе курсовой работы рассчитаем прямые расходы на содержание данного самоходного судна (проекта №550А) по следующим статьям:

·    затраты на оплату труда экипажа;

·        затраты на рацион бесплатного питания;

·        отчисления на страховые выплаты;

·        топливо и энергия;

·        материалы;

·        амортизация основных фондов;

·        затраты на ремонт;

·        износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

·        платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание и услуги сторонних организаций;

·        прочие прямые расходы по судну.

Расчет по содержанию самоходного судна по указанным выше статьям следует вести одновременно для двух значений периода эксплуатации судна.

.1 Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна

Общие затраты на оплату труда речного судна можно определить по выражению

где kp - районный коэффициент регулирования оплаты труда (равен 1,0)

M - месячный фонд заработной платы экипажа судна по должностным окладам, равный сумме месячных окладов членов экипажа:эi - продолжительность периода эксплуатации судна, сут.;

,5 - среднее число дней в месяце;дэ - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, премии и надбавки к должностным окладам в период их эксплуатации: kдэ = 0,4;вр - продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сут;

n - число членов экипажа самоходного судна, чел.;зо - штатный измеритель по зимнему отстою, чел.;дзо - коэффициент, учитывающий доплаты и дополнительную заработную плату в период зимнего отстоя: kдзо = 0,1;зо - продолжительность зимнего отстоя судна, сут.

Таблица № 1. Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам (при совмещении профессий)

№ п/п

Должность

Кол-во членов экипажа судна

Должностной оклад, руб.

Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб.






Командный состав

1

Капитан-механик

1

10400

10400

2

I штурман-I пом. механика

1

9200

9200

3

II штурман-II пом. механика

1

8400

8400

4

III штурман-III пом. механика

1

7800

7800

Рядовой состав

5

Рулевой-моторист

3

6000

18000

6

Боцман

1

4600

4600

7

Начальник радиостанции

1

4600

4600

8

Матрос

3

4000

12000

9

Повар

1

4500

4500

Всего

13

59500

79500

Продолжительность зимнего отстоя можно определить по выражению:

tзо = 365 - (tэi + tвр)

tэ1 = 190 сут.

tэ2 = 230 сут.

tвр = 16 сут.

tзо1 = 365 - (190 + 16) = 159 сут.

tзо2 = 365 - (230 + 16) = 119 сут.

kp = 1,0

kдэ = 0,4

kдзо = 0,1

n = 13 чел.

nзо = 2,8 чел.

Определим теперь затраты на оплату в зависимости от продолжительности эксплуатационного периода:

Эот1 = 1*79500*(190/30,5*(1 + 0,4)+16/30,5+((1+0,1)*2,8*159)/13*30,5) = =834750 р.

Эот2 = 1*79500*(230/30,5*(1 + 0,4)+16/30,5+((1+0,1)*2,8*119)/13*30,5) = =954000 р.

.2 Отчисления на страховые выплаты:

Эснi =

где φ - размер отчислений на страховые выплаты в соответствии с законодательством (φ =34%):

Эсн1 = 34*834750/100 = 283815 р.

Эсн2 = 34*954000/100 = 324360 р.

2.3 Расход на бесплатное питание экипажа транспортного судна:

ЭБПi = аБП· n · tэi

где аБП - норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа

транспортного судна, руб/чел-сут, аБП = 225 руб/чел-сут

ЭБП1 = 225*1*190 = 555750 р.

ЭБП2 = 225*13*230 = 672750 р.

.4 Расходы на топливо по заданному судну:

ЭТi = ЦТ ·GТ

где ЦТ - отпускная цена дизельного топлива за 1 т, руб.; (20000 руб/т)Т - количество судового дизельного топлива, т:

Количество судового дизельного топлива определяется следующим образом:

GТ = 24 · 10-6 N (bТх tiх + bТм tiм + bТст tiст)·kэ

где N - мощность судовой силовой установки, кВт

N = 2000 л.с. = 1472 кВт

bтх , bтм , bтст - норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в ходу, на маневрах и стоянках, г/квт-час;

tiх , tiх , tiх - время соответственно хода, маневров и стоянок судна за эксплуатационные период, сут.;

kэ - коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов в эксплуатацию и выводом из эксплуатации (kэ = 1,02).

bтх = 250 г/квт-час, bтм = 0,5bтх, bтст = 0,1bтх

bтх = 250 г/квт-час

bтм = 0,5bтх =125 г/квт-час

bтст = 0,1bтх =25 г/квт-час

tiх = 65% от tэi tiм = 5% от tэi tiст = 30% от tэi

t1х = 123,5 сут. t2х =149,5 сут.

t1м = 9,5 сут. t2м = 11,5 сут.

t1ст = 57 сут. t2ст = 69 сут.

GТ1 = 24 · 10-6 *1472*(250*123,5+125*9,5+25*57)*1,02 = 1206,71 т.

GТ2 = 24 · 10-6 *1472*(250*149,5+125*11,5+25*69)*1,02 = 1460,75 т.

Теперь рассчитаем расходы на топливо:

ЭТ1 = 20000*1206,71 = 24134200 р.

ЭТ2 = 20000*1460,75 = 29215000 р.

.5 Расходы на смазочные и другие материалы

Эмi = kм· Цсм · Gсмi

где Цсм - отпускная цена смазочных материалов за 1 т, руб.; (32000 руб/т.)м - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне; (1,05)смi - количество смазочных материалов, т:

Количество смазочных материалов определяется по формуле:

Gсмi = 24 · 10-6 N (bсмх tiх + bсмм tiм + bсмст tiст)·kэ,

где bсмх, bсмм, bсмст - норма расхода смазки на главные и вспомогательные механизмы в ходу, на маневрах и стоянках, г/квт-ч;

bсмх = 6 г/квт-ч, bсмм = 0,5 bсмх , bсмст = 0,05 bсмх

bсмх = 6 г/квт-ч

bсмм = 0,5 bсмх = 3 г/квт-ч

bсмст = 0,05 bсмх = 0,3 г/квт-ч

Gсм1 = 24 · 10-6 *1472*(6*123,5+3*9,5+0,3*57)*1,02 = 28,34 т.

Gсм2 = 24 · 10-6 *1472*(6*149,5+3*11,5+0,3*69)*1,02 = 34,31 т.

Эм1 = 1,05*32000*28,34 = 952224 р.

Эм2 = 1,05*32000*34,31 = 1152816 р.

.6 Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна:

ЭА = аам· 10-2 · Кс

где аам - норматив амортизационных отчислений, %;

Кс - балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб.

ЭА = 2,9*10-2*159300000 = 4619700 р.

.7 Затраты на ремонт судна

Затраты на ремонт судна включают расходы на текущий зимний ремонт судна, на текущий навигационный ремонт, на капитальный и средний, руб.:

Эр = (азр+ анр + акр)· 10-2 · Кс

где азр - значение норматива расходов на текущий зимний ремонт судна, % (азр = 1%)

анр - значение норматива расходов на текущий навигационный ремонт судна (ремонт леерного ограждения, привального бруса и т.д.), % (анр = 0,2%)

акр - значение норматива расходов на капитальный и средний ремонт судна, % (акр = 2,1%)

Эр = (1+0,2+2,1)*10-2*159300000 = 5256900 р.

.8 Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну

Эип = ψ · 10-2 · Кс

где ψ - значение нормативов на износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов, % (ψ = 0,2%):

Эип = 0,2*10-2*159300000 = 318600 р.

.9 Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций

Принимается от суммы всех предыдущих расходов: 2,0% для судов смешанного плавания.

Экхо1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600)*0,02= 739118,78 р.

Экхо2 = (954000 + 324360 + 672750 + 29215000 + 1152816 + 4619700 + 5256900 + 318600)*0,02 = 850282,52 р.

.10 Прочие прямые расходы по судну

Принимаются от суммы всех предыдущих расходов; для судов смешанного плавания -20%:

Эпроч1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 739118,78)*0,2 = 7539011,56 р.

Эпроч2 = (954000 + 324360 + 672750 + 29215000 + 1152816 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 850282,52)* 0,2 = 8672881,7 р.

Таблица № 2 Результаты расчетов стоимости содержания при различных периодах эксплуатации

№ п/п

Статьи затрат по содержанию судна

Значения статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменения



tэ1=190

tэ2=230




тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

уд. веса затрат, %

затрат по статьям, %

1

Затраты на оплату труда экипажей судов

834,75

1,8

954

1,8

0

14,6

2

Отчисления на страховые выплаты

283,815

0,6

324,360

0,6

0

14,3

3

Затраты на бесплатное питание

555,75

1,2

672,750

1,3

0,1

21,05

4

Расходы на топливо

24134,2

53,4

29215

56,1

2,7

21,05

5

Расходы на материалы

952,224

2,1

1152,816

2,2

0,1

21,06

6

Амортизация ОФ (судов)

4619,7

10,2

4619,7

8,9

-1,3

0

7

Затраты на ремонт судна

5256,9

11,6

5256,9

10,1

-1,5

0

8

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

318,6

0,7

318,6

0,6

-0,1

0

9

Платежи за комплексное и хоз. обслуживание судов и услуг сторонних организаций

739,118

1,6

850,252

1,6

0

15,04

10

Прочие прямые расходы по судну

7539,01

16,6

8672,88

16,6

0

15,04

Всего по судну

45234,07

100

52037,3

100

-

-


3. Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации

Рассчитаем теперь стоимость содержания толкача при различных режимах его эксплуатации. Средняя стоимость содержания самоходного судна в сутки его эксплуатации определяется по выражению:

Сi =

где: ∑Эвi - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию, руб.

С1 = 45234070/190 = 238074,05 р./суд-сут

С2 = 52037300/230 = 226249,13 р./суд-сут

Стоимость содержания самоходного судна при различных режимах его эксплуатации: в ходу, на маневрах и на стоянке определяется по следующим выражениям:

а) в ходу, руб/сут-хода:

Схi = C1 + Этх+см

где С1i - расходы по содержанию самоходного судна за сутки эксплуатации без учета расходов на топливо и смазку, руб/сут:

Расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку равно:

С1i =

где ∑Э1i - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы.

Эхт+см - расходы на топливо в сутки хода, руб/сут


б) на маневрах, руб/сут-маневр


где Эмт+см - расходы на топливо и смазку по судну в сутки маневров, руб/сут


в) на стоянке, руб/сут-стоянок


где Эстт+см - расходы на топливо и смазку по судну в сутки стоянок, руб/сут


Все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы равны:

С11 = (45234070-24134200-952224)/190 = 106040,24 руб/сут.

С12 = (52037300-29215000-1152816)/230 = 94215,15 руб/сут.

а) в ходу:

Этх+см = 24*10-6*1472*(250*20000+6*32000) = 183422,97 руб/сут.

Сх1 = 106040,24 + 183422,97 = 289463,27 руб/сут-хода

Сх2 = 94215,15 + 183422,97 = 277638,13 руб/сут-хода

б) на маневрах:

Этм+см = 24*10-6*1472*(125*20000+3*32000) = 91711,488 руб/сут.

См1 = 106040,24 + 91711,488 = 197751,73 руб/сут-маневр

См2 = 94215,15 + 91711,488= 185926,64 руб/сут-маневр

в) на стоянках:

Этст+см = 24*10-6*1472*(25*20000+0,3*32000) = 18003,15 руб/сут.

Сст1 = 106040,24 + 18003,15 = 124043,39 руб/сут-стоянок

Сст2 = 94215,15 + 18003,15 = 112218,3 руб/сут-стоянок

Таблица №3 Стоимость содержания судна при различных режимах его эксплуатации, руб./судо-сут.

Расходы на содержание судна

Продолжительность периода эксплуатации, сут.

Изменение расходов по содержанию судна, %


Tэ1 =190

Tэ2 = 230


В ходу, Сх

289463,27

277638,13

На манёврах, См

197751,73

185926,64

-5,9

На стоянке, Сст

124043,39

112218,3

-9,5

Средняя стоимость содержания за сутки эксплуатации, С

230874,05

226249,13

-4,9


По результатам проведенных расчетов стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации наиболее экономически выгодным является судно с продолжительностью периода эксплуатации 230 сут., т.к. расходы на содержание судна в ходу, на маневрах и на стоянке ниже, чем у судна с продолжительностью периода эксплуатации 190 сут. Это связано с тем, что при периоде эксплуатации 230 суток расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку значительно меньше, так как основную их долю составляют затраты на ремонт и амортизацию, а они от периода эксплуатации не зависят.

4. Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов

.1 Определение себестоимости перевозок грузов в судах с учетом распределяемых расходов по содержанию управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп/ткм

Si =  ,

где - все расходы по судам, относимые на перевозки, руб. При использовании на перевозках грузовых одиночных грузовых теплоходов:

∑Эперi = ∑ЭBi

Аi - грузооборот судна за период его эксплуатации в течении навигации, ткм.;

kн - коэффициент, учитывающий распределяемые расходы (kн =1,1);

∑Эпер1 = ∑ЭB1=45234070 руб.

∑Эпер2 = ∑ЭB2=52037300 руб.

Грузооборот судна определяется по выражению, ткм:

Аi = PВ · tэi · ∑Q,

где ∑Q - суммарная грузоподъёмность состава, т;В - показатель валовой производительности тоннажа, ткм/т-же.сут.

PВ = 80 ткм/т-же.сут.

А1 = 80*190*4800 = 72960000 ткм.

А2 = 80*230*4800= 88320000 ткм.

S1 = 100*1,1*45234070 / 72960000 = 68,2 коп/ткм

S2 = 100*1,1*52037300 / 88320000= 64,8 коп/ткм.

4.2 Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./руб.:

Сзi =

где Дi = d·Ai - доходы от перевозок грузов в руб.

d -доходная тарифная ставка,

d =1,35* 10-2*66,5=0,89

Д1 = 0,89*72960000 = 64934400 руб.

Д2 = 0,89*88320000 = 78604800 руб.

Сз1 = 100*1,1*45234070/64934400 = 76,62 коп/руб.

Сз2 = 100*1,1*52037300/78604800 = 73,32 коп/руб.

.3 Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках, руб./руб.

ƒi =

где с - балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.

ƒ1 = 64934400/159300000 = 0,41 руб./руб.

ƒ2 = 78604800/159300000 = 0,49 руб./руб.

4.4 Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %

где  - величина прибыли от перевозок грузов определяемая по выражению:

Пвi = Дi - kн·∑Эперi

Пв1 = 64934400-1,1*45234070 = 15176923 р.

Пв2 = 78604800-1,1*52037300 = 21363770 р.

ρо1 = 100*15176923/159300000 = 9,5 %

ρо1 = 100*21363770/159300000 = 13,4 %

.5 Показатель общей рентабельности текущих затрат на перевозках, %

ρтi =

ρт1 = 100*15176923/1,1*45234070 = 30,5 %

ρт2 = 100*21363770/1,1*52037300 = 37,2 %

.6 Показатель производительности труда плавсостава на перевозках грузов

Пi =

П1 = 64934400/13*190 = 26289,23 руб./чел-сут.

П2 = 78604800/13*230 = 26289,23 руб./чел-сут.

Результаты расчетов экономических показателей при двух значениях продолжительности эксплуатационного периода состава сведены в таблице 4.

груз инвестиция судоходный затраты

Таблица №4 Экономические показатели по перевозкам

Показатели

Значения показателей при продолжительности периода эксплуатации судна, сут.

Изменение показателей, %


Tэ1= 190 сут.

Tэ2= 230 сут.


Стоимость содержания судна в сутки эксплуатации, руб./судо-сут.

45234070

52037300

15,04

Себестоимость перевозок грузов, коп./ткм.

68,2

64,8

-4,9

Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./руб.

76,62

73,32

-4,3

Производительность труда плавсостава на перевозках грузов, руб./чел.-сут.

26289,23

26289,23

0

Фондоотдача на перевозках, руб./руб.

0,41

0,49

19,5

Рентабельность основных фондов, %

9,5

13,4

41,05

Рентабельность текущих затрат, %

30,5

37,2

21,9


Из выше приведенной таблицы можно сделать такие выводы, что по результатам расчетов экономических показателей по перевозкам произошло увеличение таких экономических показателей как фондоотдача, рентабельность основных фондов и текущих затрат. Уменьшаются значения, себестоимости перевозок и затраты на рубль доходов. При этом производительность труда остается неизменной. Это говорит о том, что увеличения периода эксплуатации будет экономически эффективно.

5. Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот

В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.

Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:

ПНО = ПВ - ∑НИМ

где ПНО - прибыль, облагаемая налогом;

Налог на имущество НИМ можно определить по выражению:

НИМ = аИ · 10-2 · ∑Кс

где аИ - норматив налога на имущество, %. (аИ=2%)

НИМ = 2*10-2*159300000 = 3186000 руб.

ПНО1 = 15176923 - 3186000 = 11990923 руб.

ПНО2 = 21363770 - 3186000 = 18177770 руб.

Величина чистой прибыли определяется по выражению, руб.:

ПЧ = ПНО - НПНО

где НПНО - налог с облагаемой прибыли, руб.

Величину налога с прибыли рассчитывается по формуле:

НПНО = 20% ПНО = 0,2· ПНО

НПНО1 = 0,2*11990923 = 2398184,6 руб.

НПНО2 = 0,2*18177770 = 3635554 руб.

ПЧ1 = 11990923 - 2398184,6 = 9592738,4 руб.

ПЧ2 = 18177770 - 3635554 = 14542216 руб.

Таблица № 5 Результаты расчета чистой прибыли, руб.

Показатели

Значения показателей при продолжительности периода эксплуатации судна, сут.

Изменение показателей, %


Tэ1= 190 сут.

Tэ1= 230 сут.


Балансовая прибыль

15176923

21363770

40,76

Налог на имущество

3186000

3186000

0

Прибыль налогооблагаемая

11990923

18177770

51,6

Налог на прибыль

2398184,6

3635554

51,6

Чистая прибыль

9592738,4

14542216

51,6


По результатам расчетов чистой прибыли экономически более выгодным является судно с периодом эксплуатации 230 суток, т.к. по всем видам прибыли оно имеет большее значение, чем судно с продолжительностью периода эксплуатации 190 суток.

Также из таблицы видно, что с увеличением периода эксплуатации только налог на имущество остается прежним, а все другие показатели увеличиваются.

При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяются по следующим выражениям:

ρч =  ≥ ρа

где Пч - чистая прибыль от перевозок грузов, руб.;

ρч - показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;

ТОК - срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;

Та - срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормальный срок службы судна), лет;

% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект.

ρч1 = 100*9592738,4/159300000 = 6,02% < 13%

ρч2 = 100*14542216/159300000 = 9,13% < 13%

ТОК1 = 100/(2,9+6,02) = 11,2 лет < 34,4 года

ТОК2 = 100/(2,9+9,13) = 8,3 лет < 34,4 года

В условиях инфляции срок окупаемости определяется по выражению:


где  - годовой размер инфляции, %.

ТОК1 = 100/(2,9+6,02- 6) = 34,2 лет < 34,4 года

ТОК2 = 100/(2,9+ 9,13- 6) = 16,6 лет < 34,4 года

Определяем сумму всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава, руб.:


∑Н1 = (3186000+2398184,6)/79500 = 70,24 руб.

∑Н2 = (3186000+3635554)/79500 = 85,8 руб.

Лица, уплачивающие налоги, платят с одного человека плавсостава при периоде эксплуатации равным 190 суток - 70,24 рублей, а при втором периоде эксплуатации равным 230 суток - 85,8 рублей.

Таблица № 6 Результаты расчета

Период эксплуатации, сут.

Показатель рентабельности капитала, %

Период окупаемости без инфляции, лет

Период окупаемости при инфляции, лет

Налог на 1 рубль, руб.

Т1 = 190

6,02

11,2

34,2

70,24

Т2 = 230

9,13

8,3

16,6

85,8


Заключение

В данной курсовой работе был произведен расчет расходов по содержанию судна за навигацию при периодах его эксплуатации в 190 и 230 суток и режимах работы, расчет экономических показателей по перевозкам и расчет срока окупаемости судна. На основании данных расчетов можно сделать следующие выводы:

Наибольший удельный вес в составе расходов по содержанию самоходного судна занимают затраты на топливо (энергию), на ремонт судна, амортизацию основных фондов, прочие прямые расходы по судну.

В связи с увеличением периода эксплуатации снижается удельный вес статьи износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Без изменения остались статьи - платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних организаций, затраты на оплату труда экипажей судов за год, затраты на страховые выплаты.

С увеличением периода эксплуатации расходы по содержанию состава при различных режимах его эксплуатации уменьшаются. Стоимость содержания самоходного судна при режиме его эксплуатации в ходу наибольшая.

Стоимость содержания самоходного судна наибольшая при периоде эксплуатации в 230 суток и равна 52037300 руб., а при периоде 190 суток равна 45234070 руб. Поэтому наиболее выгодным будет наибольший период эксплуатации. Стоимость содержания самоходного судна при режиме его эксплуатации в ходу наибольшая. Также большое значение имеют расходы, связанные со стоянками судна, для того чтобы уменьшить их необходимо сокращать время стоянок судна. Также следует сокращать время на маневрах, что повлечет за собой снижение стоимости содержания судна в сутки эксплуатации.

С увеличением периода эксплуатации состава увеличиваются значения таких экономических показателей по перевозкам, как фондоотдача, рентабельность основных фондов и текущих затрат, значения стоимости содержания судна в эксплуатации. Без изменения остается производительность труда, а уменьшаются, себестоимости перевозок и затраты на рубль доходов. Это говорит о том, что увеличение периода эксплуатации до 230 суток будет экономически целесообразно.

В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости. В данной курсовой работе величина чистой прибыли наибольшая при более длительном периоде эксплуатации и равна 14542216 руб.

Срок окупаемости судна (без инфляции) при увеличении периода эксплуатации уменьшается с 11,2 до 8,3 лет.

При расчете срока окупаемости с учетом инфляции, который на сегодняшний день оставляет 6%, то он намного выше, чем при расчете без учета инфляции.

Можно сделать вывод, с учетом инфляции нецелесообразно увеличивать инвестиции в развитие перевозок, потому что инвестиции не окупаются. Следовательно, при инфляции инвестор не получает реальной прибыли и несет потери.

Список использованной литературы

1. Веселов Г.В., Минеев В.И. «Экономика отрасли» - Н. Новгород: ВГАВТ, 2006 год - 36 с.

. Захаров В.Н. «Организация работы речного флота» - учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1994 год - 287 с.

. Справочник по серийным речным судам.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!