Планирование деятельности авиакомпании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    333,18 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование деятельности авиакомпании

Содержание

Введение

.Технико-экономические характеристики Boeing 737-500

. Себестоимость летного часа

. Расчет планируемых доходов

.Расчет планируемых расходов

. Финансовый результат

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика - это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства, особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации.

Эффективное планирование (от фр. planning - планирование) заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. В процессе планирования предприятие определяется с формированием целей, определением приоритетов, средств и методов их достижения.

Как показывает практика, применение методов планирования создает ряд преимуществ:

стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами;

подготовка к обдуманному использованию будущих результатов;

стимулирование менеджеров к реализации управленческих решений;

улучшается скоординированость действий;

предполагает улучшение контролирующей функции;

способствует рациональному распределению ресурсов;

улучшается общая обстановка на предприятии.

Цель курсовой работы: разработать предложения по плану работы предприятия на ближайшие год.

1.  Технико-экономические характеристики Boeing 737-500

А320 - семейство узкофюзеляжных самолётов <#"582831.files/image001.gif">

Из Рисунка 1 видно, что доходы - неравномерны. Минимальный доход составляет 276 млн.руб, максимальный - 373 млн.руб.

4.  Расчет планируемых расходов по рейсам

Основную часть расходов авиакомпании по рейсу, как правило, составляют аэропортовые расходы, аэронавигационные сборы, тарифы за наземное обслуживание и потребляемое количество топлива ВС, а так же, не маловажную роль, играет себестоимость летного часа.

Общие расходы по рейсам рассчитываются исходя из количества выполняемых рейсов в год, количества месяцев, а так же статей, формирующих данные расходы. Рассмотрим на примере ГСМ.

Расходы на ГСМ рассчитываются, исходя из стоимости одной тонны ГСМ умноженного на количество потребляемого топлива за рейс.

Стоимость ГСМ в каждом пункте отправления имеет свою стоимость. Так, например, в Красноярске она составляет 18,9 тыс.руб., Санкт-Петербурге - 32,5 тыс.руб., Москве - 17,9 тыс.руб., Владивостоке - 20 тыс.руб., Хабаровске - 31,7 тыс.руб.

Общие расходы за год на ГСМ представляют собой суммирование всех затрат на топливо по каждому рейсу.

Затраты на топливо рассчитываются путем умножения количества потребляемого топлива на рейс, стоимости керосина и количество рейсов за год.

Таким образом, общие расходы на авиаГСМ за год составят 1127 млн.руб.

Расчет расходов на владение, страхование, заработную плату экипажа и на ТОиР наиболее подробно рассмотрены в п.1 «Себестоимость летного часа» и общие расходы за год на них составят:

владение - 390 млн.руб;

страхование - 3,4 млн.руб.;

заработная плата экипажа - 145 млн.руб.;

ТОиР - 592,2 млн.руб.

Аэропортовые сборы складываются из сборов за взлет-посадку, обеспечения авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и метеообеспечение.

Тарифы за наземное обслуживание включают в себя тарифы: за обслуживание пассажиров, обработку грузов, посадку и высадку пассажиров, доставку пассажиров, обеспечение бортпитания.

Тариф за обслуживание пассажиров рассчитывается следующим образом: количество перевезенных пассажиров умноженных на тариф за перевозку. Так как деятельность авиакомпании планируется на год, домножаем на 12 месяцев.

Остальные тарифы приняли фиксированными.

Незначительными по своей стоимости, но не маловажными для любой авиакомпании являются следующие расходы: тарифы за предоставление, медицинский осмотр членов экипажа, внутреннюю уборку, обслуживание санузлов, заправку питьевой водой, бортпитания пассажиров и экипажа, а так же проживание экипажа и прочие расходы.

Итого общая сумма всех расходов за год составит 2 925,6 млн.руб.

Рисунок 1 - График планируемых расходов с помесячной разбивкой


Из графика видно, что расходы распределяются неравномерно. Это зависит во многом от количества осуществляемых рейсов в том или ином месяце и коэффициента загрузки ВС.

Ниже приведена таблица, в которой перечислены все основные расходы и затраты на них:

Таблица 3

Сборы

Стоимость,  млн.руб.

ГСМ

1127

зарплата

184,5

владение

389,2

страхование

3,4

ТОиР

592,2

аэронавигационные сборы

113,6

аэропортовые сборы

150,8

наземное обслуживание ВС

99

техническое обслуживание

10,6

штурманское обеспечение

мед.осмотр экипажа

17,3

доставка экипажа

17,3

обслуживание ВС

41,88

бортпитание пассажиров

163,5

бортпитание экипажа

13,88

проживание

11,57

прочие расходы

19,29




Из данной таблицы видно, что наибольшие расходы составляют затраты на ГСМ (1127млн.руб.), ТОиР (592,2 млн.руб.), владение (389,2млн.руб.); средние и в некоторой степени равные расходы медицинский осмотр экипажа и доставку его, бортпитание пассажиров и экипажа, а так же аэропортовые сборы.

Рисунок 3 - Процентное соотношение расходов

5.  Финансовый результат

Прибыль представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и затратами на ее производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции. Итого планируемая прибыль авиакомпании за год составит: 954,7 млн.руб.

Коэффициент рентабельности составит 32,63%.

планирование финансовый прибыль

Рисунок 4 - График финансового результата


Данный график показывает, что авиакомпания будет успешно функционировать в течении всего года при установленных пассажирских тарифов, текущем пассажиропотоке и текущих затратах на производство.

Заключение

В данной курсовой работе планировалась деятельность авиакомпании на определенный период времени (год). Для этого были рассчитаны планируемые доходы и расходы авиакомпании и выявлен финансовый результат.

В курсовой работе планировались перевозки в четырех направлениях:

Красноярск - Санкт-Петербург - Красноярск

Красноярск - Москва - Красноярск

Красноярск - Владивосток- Красноярск

Красноярск - Хабаровск -Красноярск

Общие годовые доходы авиакомпании составят 3880,3 млн.руб; расходы - 2925,6 млн.руб. В данном случае у предприятия планируется в течении года положительный финансовый результат и высокая рентабельность 32,6%. Это говорит о высокой эффективности функционирования авиакомпании и о прибыльности осуществления рейсов по данным направления в течении года с коэффициентом средней занятости кресел 0,7.

Список использованной литературы

Ильин А.И. , Синица Л.М. Планирование на предприятии. Учебное пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2000

Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ (Приказ № 110 от 2.10.2000)

1.      

Похожие работы на - Планирование деятельности авиакомпании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!