Транспортировка газа из порта Австралии в порт США

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    География, экономическая география
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,03 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортировка газа из порта Австралии в порт США

Содержание

Введение

.Причины зарождения грузопотока, его величина

.Морские порты страны-экспортёра

.1Порт Сидней

.2Порт Мельбурн

.Морские порты страны-импортёра

.1Порт Лос-Анджелес

.2Порт Балтимор

.Характеристика грузопотока

.Рациональный путь освоения грузопотока

.Вывод

Список использованных источников

Введение

Природный газ имеет большое преимущество перед твердым и жидким топливом. Теплота сгорания его значительно выше, при сжигании его он не оставляет золы, продукты сгорания значительно более чистые в экологическом отношении. Его используют в тепловых электростанциях, в заводских котельных установках, доменных и мартеновских печах. Сжигание природного газа в доменных печах позволяет сократить расход кокса. В настоящее время природный газ применяется в автотранспорте, что позволят экономить бензин и сохранять чистоту воздушного бассейна.

Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки СПГ были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов, которые были основными лицами консорциумов.

В Австралии имеются крупные месторождения природного газа. Наиболее известные месторождения в юга - восточной части страны. Австралия считается высокоразвитой страны, с альтернативными источникми.

США в свою очередь является приуспевающей, развитой страной.

В связи от открытий сланцевого газов США могут стать независимыми от поставок природного газа.

. Причины зарождения грузопотока, его величина

Австралия - единственное государство в мире, занимающее территорию целого континента, и имеет только морские границы. Австралия отдалена от развитых стран Америки и Европы, крупных рынков сырья и сбыта продукции. Австралия считается высокоразвитой индустриально-аграрной страной. Обладает 1/3 всех запасов бокситов капиталистических стран, занимает одно из ведущих мест в капиталистическом мире по запасам железной руды, цинка, урана и природного газа.

Годом начала эксплуатации СГ из Австралии в США является 1978. Австралия считается высокоразвитой страной ,хотя и испытывает нехватку в энергетическом и химическом сырье, но использует альтернативные источники. До недавнего времени основным припятствием в развитии внешнеторговых поставок газов была нерешенность проблемы их перевозок через большие водные пространства.

Стремительный рост производства и потребления газа вызван сравнительно низкой стоиомостью его добычи ( примерно в 5 раз дешевле добычи равного по теплотворной способности количества нефти ), большой теплотворной способностью ( на 50 - 70 % выше , чем у угля, и на 15-25 % выше, чем у нефти) С применением природного газа производится : чугуна и стали - 93 %. Проката черных металлов - 45%, цемента - 60 %, аммиака - 80%, минеральных удобрений - 92 %. Сейчас на газе работает каждая третья тепловая станция; около 200 млн чел пользуются природным и сжиженным газом. Замена угля природным газом существенно оздоравливает окружающую среду.

. Морские порты страны-экспортёра

Австралия - единственное государство в мире, занимающее территорию целого континента, и имеет только морские границы.

Обладает 1/3 всех запасов бокситов капиталистических стран, занимает одно из ведущих мест в капиталистическом мире по запасам железной руд, цинка, урана и природного газа.

.1 Сидней

Общие данные. Порт Сидней является самым крупным портом Австралии и находится на Юго-Восточном побережье, в бухте Порт Джексон. Порт открыт для захода иностранных судов и является военно-морской базой. В порту возможна одновременная стоянка большого количества судов любых размеров. Длина причального фронта порта превышает 22 км.

Внешней границей порта Сидней являются линии, проведенные на 1.8 мили к востоку от маяка Маккуори, затем на 2 мили к северу ль этой точки и далее к к западу до масса Аутер-Норт-Хед. В пределы порта входят акватория бухты Порт-Джексон, кроме гаваней Норт-Харбор и Мидл-Харбор.

Торговые суда могут становиться на якорь в бухте Порт-Джексон. Место для стоянки каждого прибывающего в порт судна назначается капитаном порта.

Карантинное якорное место точно не установлено; оно может находиться в любой части порта к востоку от линии. соединяющей мысы Бредли-Хед и Дарлинг.

Грузооборот порта. Через порт ввозят промышленные изделия, промышленное сырье и оборудование, нефть и нефтепродукты наливом; вывозят преимущественно сельскохозяйственное сырье, главным образом шерсть и пшеницу, и промышленные изделия. В период 1977г. В порту было перегружено 311 308 контейнеров с 5,4 млн.т груза.

Информация о приходе судна. Капитаны судов. Направляющихся в порт, обязаны подать Информационной службе порта (Sydney Maritime) нотис о предполагаемом времени прибытия в порт не менее чем за 4 ч до подхода к порту.

Ремонт. В порту выполняются все виды судоремонтных работ.

Снабжение. В порту имеются угольные склады и нефтехранилища. Жидкое нефтяное, дизельное топливо. Пресную воду можно получить у всех причалов порта. Скорость подачи воды на судно - примерно 30т/ч.

Праздничные дни и рабочее время. Обработка судов в дни местных праздников возможна при условии оплаты сверхурочных в размере 200% тарифа, действующего в обычное рабочее время. Местный праздник портовых рабочих Picnic Day отмечается в сидне 14 февраля. В этот день порт закрыт.

Услуги лоцманов. Лоцманская проводка обязательна. Лоцманская станция расположена в 2 милях от входа в Порт-Джексон. Суда в балласте оплачивают услуги лоцманов по приходу или по уходу. Лоцманская проводка в пределах порта оплачивается по ставкам от 88 до 500 долл. Лоцманская проводка выполняется в любое время суток.

.2 Мельбурн

Общие данные. Порт Мельбурн сооружен на южном берегу Австралии, в северной части залива Порт-Филлип , между мысами Джеллибранд и Ормонд. Глубины в средней части залива 20-24 м. При благоприятных погодных условиях и в полную воду в залив могут заходить суда с осадкой до 11,6 м.

Мельбурн является самым крупным портом Южного побережья Австралии. Он доступен для судов длинной до 290 м, с осадкой до 11,0 м и открыт для захода иностранных судов.

Акватория порта почти целиком занимает бухту Хобсонс-Бей( собственное название вершины залива Порт-Филлип ) и устье р. Ярра до моста Джонсон-Стрит-Бридж.

Скорость течения во входе в залив Порт-Филлип зависит от разности высот уровня воды в заливе и в Басовом проливе, а также от приливо-отливных течений.

Грузооборот порта. Через порт ввозят наливные нефтепродукты, уголь, железо, сталь.неочищенную нефть. Фосфаты, автомобили, оборудование; вывозят наливные нефтепродукты, муку, шерсть, транспортные средства, продовольственные товары, металлолом.

Ремонт. В порту производятся все виды ремонтных работ. Предоставляются: государственный док Альфред для очистки подводной части корпусов судов длиной 140 м; небольшой плавучий док, принадлежащий доковой компании «Хобсонс-Бей». Услуги во время нахождения судна в сухом доке оплачиваются в соответствиис валовой вместимостью судна по определенному тарифу.

Праздничные дни и рабочее время. Кроме общенациональных праздников, в Мельбурне установдены и праздничные определенные дни.В эти дни кроме Labour Day , работы выполняются в 2 смены. Picnic Day отмечается 16 января в Мельбурне. По понедельникам , вторникам, средам - двухчасовая сверхурочная работа.

Услуги лоцманов. В порту имеются 2 лоцманских судна «Wyuna » и «Akuna » . «Wyuna » все время находится в пределах района ожидания лоцманским катером судов, с внешней сторонывершины залива Порт-Филлип.

Оплата лоцманских услуг производится в соответствии с валовой регистрацией вместимостью судна по ставкам за каждую операцию.

. Морские порты страны-импортёр

.1 Лос-Анджелес

Широта 33° 43' сев.; долгота 188° 16' зап.

Численность населения: город Лос-Анджелес - 2 067 000 человек, район порта - 750 000 человек.

Ввоз: каучук, кофе, удобрения, химикалии, твердая древесина, копра, пенька, жмыхи, жгут, газетная бумага, целлюлоза, железо , сталь, генеральные грузы. Вывоз: мазут, бензин, свежие и консервированные фрукты, хлопок, хлопковое семя, рыбные консервы, бура, поташ, содовая зола, макулатура, машины и принадлежности для нефтепромыслов, генеральный груз.

Характеристика порта. Глубина у прохода в порт 48 футов. Якорная стоянка ограждена волноломами. Причалы внешней гавани могут принимать суда c осадкой до 40 футов. Глубина внутреннего канала 37 футов при малой воде, глубины у муниципальных причалов до 35 футов. Порт соединен каналом глубиной в 40 футов c портом Лонг-Бич. В порту имеется 40-тонный плавучий кран, 2 плавучих дока грузоподъемностью 12 000 и 15 000 тонн и сухой док, могущий вмещать суда до 18 000 тонн-дедвейт. Выполняются всякого рода судоремонтные работы, пpоизводятcя снабжение жидким топливом и углем.

Сборы. Причальный сбор за каждые сутки с судов от 20 до 300 брутто-регистровых тонн составляет 3 долл.; от 300 до 500 тонн -5 долл., от 501 до 1000 тонн - 10 долл.; за каждую следующую полную или неполную тысячу тонн -5 долл. Грузовой сбор 15-25 центов за тонну. Грузовые работы на берегу оплачиваются от 80 центов до 1,2 долл. за тонну, стивидорные работы в среднем по - 2 долл. Ставка за буксировку - 32 долл, в час, но не менее 45 долл. за буксир. B воскресные и праздничные дни часовая ставка повышается до 38 долл., a минимальная ставка - до 50 долл, за буксир.

Лоцманская проводка обязательна для судов свыше 300 брутто-регистровых тонн. Ставка лоцманского сбора - 1,2 цента за бpутто-регистровую тонну, минимальный сбор- 15 долл., максимальный -185 долл. Сбор взимается как за вход, так и за выход.

.2 Балтимор

Широта 39° 17' сев.: долгота 76° 37' зап.

Численность населения - 947 000 человек.

Управление порта. Участком в районе главного Балтиморского судового канала до форта Мак-Генри управляет военное министерство. Каналом от форта Мак-Генри до внутренней гавани - портовый инженер.

Ввоз: целлюлоза, минеральные масла, железная руда, сахар, удобрения, марганцевая руда, азотнокислый натрий, каучук, кофе, бананы, пробка, латекс, поташ, чай, пряности, меласса, квебрахо, джут и пр. Вывоз: пшеница, железные и стальные изделия, уголь, машины, стальные рельсы, вагоны и автомобили, зерно, консервы, лес, тракторы, цемент, масла, мука, удобрения и пр.

Характеристика порта. Ширина морского канала порта Балтимор 183 м при глубине 35 футов. Средняя амплитуда прилива составляет 14 дюймов. В порту имеется 28 крытых и открытых причалов, для судов c осадкой 30-35 футов при средней малой воде, 3 портовых зерновых элеватора со складской емкости 325 000 тонн, 3 угольных причала c пропускной способностью в 9700 тонн в час, 2 причала для навалочных грузов, оборудованных передвижными кранами для обработки руды, серы, удобрений и тому подобных грузов. Глубоководные причалы порта могут одновременно принять 82 судна. В порту имеется 7 плавучих доков следующих размеров: 183 м на З0,5 м; 134 м на 24,4 м; 127,4 м на 23,2 м; 154,8 м на 24,4 м; 188,4 м на 29 м; 164,6 м на 25,6 м; 134 м на 24,4 м. К порту подходят четыре железнодорожные линии; конечные станции железных дорог находятся непосредственно на причалах. Порт располагает оборудованием для обработки любых грузов. Глубина канала при помощи земле черпания доведена до 40 футов. В порту производится бyнкepoвкa жидким топливом.

Сборы. Суда, производящие погрузку или выгрузку y причалов, принадлежащих железным дорогам, от причального сбора освобождены; суда от 2500 брутто-регистровых тони и выше, производящие грузовые операции y верхних городских пpичaлов, платят 25 долл. за полный или неполный день в том случае, если погружаемые или разгружаемые товары не облагаются причальным сбором. В порту сборов или налогов нет. Все суда могут швартоваться к железнодорожным причалам без оплаты аортовых сборов при условии, что грузы отправляются по соответствующей железной дороге по льготным железнодорожным тapифам или если причальный сбор взыскивается c грузов.

Лоцманская проводка. Стоимость проводки от мыса Генри до Балтимора или от Чесапик-Сити до Балтимора и обратно за суда c осадной менее 10 футов - 4,5 долл. за фут, от 10 до 13 футов-5 долл.; от 13 футов и выше - 6,5 долл. за фут. Задержка лоцмана оплачивается дополнительно в размере 5 долл. в день. Океанские суда обычно пользуются услугами буксиров от Карантина. Сбор за буксировку взимается в зависимости от брутто-регистрового тоннажа судна. B соответствии c опубликованным тарифом, минимальный сбор за проводку судна до 2050 тонн от Карантина до бухты Кертис-Бей, порта Ковингтон или до гавани Балтимор составляет 50 долл. за каждый буксир, от 7 час. утра до 17 час.-со скидкой в 10%, a максимальный сбор - 182 долл. за буксир минус 10%. Максимальный облагаемый тоннаж -10 000 тонн. Все прочти операции по швартовке, отшвартовке или перешвартовке оплачиваются в соответствии c опубликованными тарифами в зависимости от района работы. Дополнительные буксиры оплачиваются по ставке основного буксира.

. Характеристика грузопотока

Природный газ - смесь газов, образовавшаяся в недрах земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ относится к полезным ископаемым. Часто является попутным газом при добыче нефти. Природный газ в пластовых условиях (условиях залегания в земных недрах) находится в газовом состоянии в виде отдельных скоплений (газовые залежи) или в виде газовой шапки нефтегазовых месторождений - это свободный газ, либо в растворенном состоянии в нефти или воде (в пластовых условиях), а в стандартных условиях (0,101325 МПа и 20 °С) - только в газовом состоянии. Также природный газ может находиться в виде газогидратов.

Сжиженный природный газ - природный газ, искусственно сжиженный , путем охлаждения до 160°С , для облегчения хранения и транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах. Такой СПГ обычно транспортируется и хранится при сказанной выше температуре. В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть, - этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота. СГ рекомендуется перевозить на судах только в сжиженном состоянии .

Транспортировка морем сжиженного природного газа всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки сжиженного природного газа были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов. Однако появилось много желающих попробовать себя в этом бизнесе.

В начале 1950-х годов развитие техники сделало возможным морскую транспортировку сжиженного природного газа на большие расстояния. Первым судном для перевозки сжиженного природного газа стал переоборудованный сухогруз «Marlin Hitch», постройки 1945 года, в котором свободно стояли алюминиевые танки с внешней теплоизоляцией из бальсы. Сухогруз был переименован в «Methane Pioneer» и в 1959 году совершил свой первый рейс с 5000 куб. метров груза из США в Великобританию. Несмотря на то, что вода, проникшая в трюм, намочила бальсу, судно работало довольно долго, пока не стало использоваться как плавучее хранилище. В 1969 году, первое специальное судно для перевозки сжиженного природного газа было построено в Великобритании для осуществления рейсов из Алжира в Англию, которое получило название «Methane Princess». Газовоз имел алюминиевые танки, паровую турбину, в котлах которой можно было утилизировать выкипевший метан.

Инфраструктура порта для приема сжиженного газа.

СПГ хранится в специальных криоцистернах устроенных по принципу сосуда Дюара. Транспортируется СПГ на специализированных морских судах - газовозах, оборудованных криоцистернами, а также на спецавтомобилях. Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителем по трубопроводам. Газовозы имеют целый ряд особенностей , вызванных, в основном, физико-химическими свойствами перевозимых грузов.

Первые мембранные емкости (танки) были построены на двух судах-газовозах в 1969 году. Одна была выполнена из стали толщиной 0,5 мм, а другая из рифленой нержавеющей стали толщиной 1,2 мм. В качестве изоляционного материала использовался перлит. Дальнейшее развитие в процессе изменило конструкцию танков. Изоляция была заменена на бальсу и фанерные панели.

Погрузка

Перед погрузкой, производится замена инертного газа на метан, так как при охлаждении, углекислый газ, входящий в состав инертного газа замерзает при температуре -60С° и образует белый порошок, который забивает форсунки, клапана и фильтры.

Во время продувки инертный газ замещается теплым газообразным метаном. Это делается для того, чтобы удалить все замерзающие газы и закончить процесс осушки танков.

СПГ подается с берега через жидкостной манифолд, где он поступает в зачистную линию. После чего он подается на испаритель СПГ и газообразный метан при температуре +20С° поступает по паровой линии наверх грузовых танков.

Когда 5 % метана определится на входе в мачту, выходящий газ направляется через компрессоры на берег или на котлы через линию сжигания газа.

Операция считается завершенной, когда содержание метана, замеренное наверху грузовой линии, превысит 80 процентов от объема. После заполнения метаном, грузовые танки охлаждаются.Операция охлаждения начинается сразу же после операции заполнения метаном. Для этого использует СПГ подаваемый с берега.

Жидкость поступает через грузовой манифолд на линию распыла, и затем в грузовые танки. Как только охлаждение танков закончено, жидкость переключается на грузовую линию для ее охлаждения. Охлаждение танков считается законченным, когда средняя температура, за исключением двух верхних датчиков, каждого танка достигает - 130С° или ниже.

При достижении этой температуры и наличии уровня жидкости в танке, начинается погрузка. Пар, образующийся во время охлаждения возвращается на берег при помощи компрессоров или самотеком через паровой манифолд.

Отгрузка

Перед стартом грузового насоса, сжиженным природным газом заполняются все выгрузные колонны. Это достигается при помощи насоса зачистки. Цель этого заполнения, - избежание гидравлического удара. Затем согласно руководства по грузовым операциям производится последовательность запуска насосов и очередность выгрузки танков. При выгрузке поддерживается достаточное давление в танках, чтобы избежать кавитации и иметь хорошее всасывание на грузовых насосах. Это достигается подачей пара с берега. При невозможности с берега подавать пар на судно, необходимо запустить судовой испаритель СПГ. Остановка выгрузки производится на заранее рассчитанных уровнях с учетом остатка, необходимого для охлаждения танков до прихода в порт погрузк

После остановки грузовых насосов осушается линия выгрузки, и прекращается подача пара с берега. Продувка берегового стендера осуществляется при помощи азота. Перед отходом продувается паровая линия азотом до содержания метана на уровне не более 1 процента от объема. Судостроительная компания «Kvaerner Masa-Yards» начала производство газовозов типа «Moss», которые значительно улучшили экономические показатели и стали почти на 25 процентов экономичнее. Новое поколение газовозов позволяет увеличить грузовое пространство с помощью сферических расширенных танков, не сжигать испарившийся газ, а сжижать его и значительно экономить топливо, используя дизель-электрическую установку.

. Рациональный путь освоения грузопотока

морской грузопоток природный газ

Расстояние между портами Сидней и Лос-Анджелес 6736 морских миль.

Рациональным путем для освоения грузопотока газа между портами Австралии и США будет путь Сидней - Лос-Анджелес, который проходит через Тихий океан.

Участки мирового океана этого пути:

Тихий океан - самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Морские границы Тихого океана проходят: с Северным Ледовитым океаном - по Берингову проливу, от мыса Пээк (полуостров Чукотка) до мыса Принца Уэльского (полуостров Сьюард на Аляске); с Индийским океаном - по северной окраине Малаккского пролива, западному берегу острова Суматра, южным берегам островов Ява, Тимор и Новая Гвинея, через проливы Торреса и Басса, вдоль восточного побережья Тасмании и далее, придерживаясь гряды подводных поднятий, к Антарктиде (мыс Уильяме на Берегу Отса); с Атлантическим океаном - от Антарктического полуострова (Антарктида) по порогам между Южными Шетлендскими островами к Огненной Земле.

Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тысяч км с севера на юг и на 19,5 тысяч км с востока на запад. Площадь с морями - 179679 тысяч кмІ, средняя глубина - 3984 м, объём воды - 723 699 тысяч кмі (без морей соответственно: 165246,2 тысяч кмі, 4282 м и 707 555 тысяч кмІ). Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана) - 11 022 м в Марианском желобе. Через Тихий океан примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты.

Тасманово море (англ. Tasman Sea) - водное пространство, разделяющее Австралию и Новую Зеландию, расстояние между которыми достигает приблизительно 2000 километров. Максимальная глубина в понижении - Восточно-Австралийской котловине, составляет примерно 5200 метров. Тасманово море расположено в юго-западной части Тихого океана. Море носит имя голландского мореплавателя Абеля Тасмана, первого европейца, который достиг Тасмании и Новой Зеландии.

Море Фиджи (англ. Fiji) - межостровное море на юго-западе Тихого океана.

На севере ограничено островами Фиджи, на востоке - островами Кермадек, на юге - Новой Зеландией и Тасмановым морем, на западе - Коралловым морем. Площадь 3177 тыс. кмІ. Названо морем условно, по наличию в этом районе глубокой котловины; средняя глубина 2741 м, наибольшая 7633 м. Температура поверхностной воды от 18-23°С на юго-востоке до 25-28 °С на севере. Солёность 34,9-35,5‰. Рельеф дна сложный, подводные хребты и вулканы. Приливы полусуточные 1,5 - 3,0 м. Главный порт - Сува (Фиджи).

Австралия. Порт Сидней

Берега. Восточный берег Австралии преимущественно низкий , местами он скаймлен песчаными пляжами. К нему примыкает плодородная равнина, покрытая лесными массивами. В расстоянии до 50 миль от береговой черты тянется горный хребет, отдельные отроги которого подходят к морю, образуя утесистые мысы.

Проливы и острова. Вдоль восточного берега Австралии от параллели 22°23' южн. шир. Почти 1000 миль к северу тянется Большой Барьерный риф, являющийся самым знаменитым в мире коралловым образованием. Он представляет собой цепь островов и рифов в 15-150 милях от берега. Некоторые из островов покрыты растительностью. Много островов, навигация затруднена.

Глубины, рельеф дна и грунт. Южная часть восточного берега Австралии сравнительно приглуба; здесь изобата 10м проходит преимущественно в 1 миле , а изобата 50- в 2-3 милях от береговой черты. За пределами материковой отмели , ограниченной изобатой 200м и расположенной в 20-25 милях от берега, дно резко понижается и глубины достигают 2000 - 4000м.

Особые физико-географические явления. Землетрясения, которые внезапно изменяют рельеф дна океана (сбросы, обвалы, оползни) сопровождаются моретрясениями. При моретрясениях в воде образуются поперечные и продольные волны. Поперечные волны вызывают появление на поверхности воды толчеи и ощущается на судахв виде ударов и сотрясений корпуса, подобных тем, какие испытывает судно при посадке на мель. Продольные волны, возникающие во время моретрясения , называются морскими сейсмическими волнами, или цунами. Обычно это серия из 3-9 волн, распространяющихся со скоростью 200-500 миль в час от эпицентра землетрясения с интервалами 10-80 мин.

Описываемый район изобилует коралловыми рифами. Помимо Большого Барьерного рифа, в открытой части Кораллового моря разбросано множество рифов между которыми пролегают рекомендованные пути.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка все наиболее значительные порты описываемого района для судов валовой вместимостью более 50 рег. т в этих портах имеются дипломированные лоцмана. Там, где лоцманская служба отсутствует, помощь в проводке оказывает лично капитан порта.

Умеренная зона. Климат рассматриваемой части умеренной зоны характеризуется невысокой средней температурой воздуха в течении всего года, большой влажностью с заметным максимумом в зимние месяцы в сравнительно частыми штормами в осеннее-зимний период.

Ветры. В открытом море на большинстве островов и на не значительной части восточного побережья Австралии в продолжении всего года преобладают ветры О и SO (пассат ). В период с декабря по апрель чаще всего наблюдаются ветры от NW (25-75% )и W (до 35 % )- северо-западный муссон, а с мая по ноябрь ветры от SO (до 95 %) - юго -о восточный муссон.

Туманы - в описываемый район - редкое явление . повторяемость их в открытом море, как правило, не превышает 1-2 % .на островах и восточном побережье Австралии туманы во многих пунктах не ежегодны. Туманы большей частью продолжительны; как правило, они не длятся более 3час.

США. Порт Лос-Анджелес

Проливы и острова. Островов и проливов у западного побережья США сравнительно мало; наиболее значительными из них являются острова Фараллон, острова Чаннел ,остров Гуаделупе. Все эти острова гористые и являются хорошими ориентирами. Они отделены от материка широкими глубоководными проливами,но на подходах к ним с океана имеются скалы и банки. Поэтому при плавании в плохую видимость следует соблюдать осторожность, учитывая, что измерение глубин не всегда может своевременно предупредить о приближении к опасности.

Глубины ,рельеф дна и грунт .Берега района довольно приглубы. Изобата 200 м проходит в среднем на расстоянии около 10 миль от береговой черты. Вблизи берега разбросано много рифов ,скал ,банок ,но значительно удаленных от береговой линии опасностей здесь мало. Больше всего их на подходах к остравам Чаннел и у западного побережья полуострова Калифорния.

Особые физико-географические явления. Западное побережье США и Мексики является районом активной сейсмической и вулканической деятельности. Землетрясения силой 6-8,а местами и 10 баллов отмечались на полуострове Калифорния.

В районе имеется много действующих и потухших вулканов, расположенных главным образом вдали от берега , в Каскадных горах. Следует иметь в виду, что извержения вулканов и землетрясения могут вызвать большие изменения конфигурации берега и рельефа дна.

Цунами. Землетрясения, которые внезапно изменяют рельеф дна океана, сопровождаются моретрясениями .При моретрясениях образуются поперечные и продольные волны. Поперечные волны вызывают на поверхности воды толчею и ощущаются в виде ударов и сотрясений ,подобных тем, какие испытывает судно при посадке на мель.

Продольные волны, возникающие при моретрясениях, называются морскими сейсмическими волнами ,или цунами. Обычно цунами представляет собой серию из 3-9 волн,распростроняющихся от эпицентра землетрясения со скоростью 200-500 миль в часс с интервалами 10-30 мин.Длина этих волн 50-200 миль,а высота 3-5 м,поэтому они не оказывают никакого действия на суда в открытом океане.Большие разрушения они производят у открытых берегов и особенно в глубоководных У-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся к берегам глубины.

Средства навигационного оборудования.На заподном побережье США и островах,лежащих на подходах к нему,установлено много маяков и светящих знаков с дальностью видимости 10-20 миль и более.В плохую видимость видимость можно почти везде определить свое место по радиотехническим СНО.

Субтропическая зона. Климат описываемой части зоны отличается невысокой для этих широт температурой воздуха,с незначительными изменениями ее в течении года, сезонной сменой направления ветра к северу от параллели мыса Мендосино и преобладанием ветров от N,NW, и W к югу от него.Найбольшее количество осадков выпадает примерно с ноября по март,наименьшее-с июня по сентябрь-октябрь.

Ветры :с марта по апрель наиболее часты ветры юго-западной четверти .С мая по август-сентябрь преобладают ветры западной половины горизонта.Средняя месячная скорость ветра на протяжении всего года составляет преимущественно 3 -5 м/сек.

Вывод

Создание единого мирового рынка, связавшего все континенты и страны экономическими нитями, во многом обязано морскому транспорту. Мировой рынок в свою очередь потребовал развития всех видов транспорта, и прежде всего морского, который, помимо экономических преимуществ перед другими, до развития воздушного сообщения обеспечивал поддержание связей между континентами.

Ведущее положение морского транспорта в мировом грузообороте обусловлено географическим разрывом в размещении промышленного производства, с одной стороны, и топливно-сырьевых баз- с другой.

На наливные грузы в настоящие время приходится больше половины всего объема перевозок по мировым морским путям.

Природный газ, это смесь углеводородов, которая после сжижения образует чистую без цвета и запаха жидкость. Такой СПГ как правило транспортируется и хранится при температуре близкой к точке его кипения около -160С°.

В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть, - этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота

Первые попытки морских перевозок СГ относятся к 1929 г. - 1932 г. Но до второй мировой войны широкого развития они не получили. После аойны для перевозок газов переоборудовали танкера и сухогрузные суда.

К концу20в. Мировая добыча природного газа составила 1500 млрд м3 . из которых примерно 3,3 % было доставлено потребителем в сжиженном состоянии на танкерах-газовозах.

Транспортировка морем сжиженного природного газа всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки сжиженного природного газа были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов. Однако появилось много желающих попробовать себя в этом бизнесе.

Список используемых источников

1.География морских путей - Надточий Г.Л. ,Пинаев П.П. - 1981г;

2.Бриллиант . - География морского судоходства;

.«Морской транспорт в мировой экономике» Лукьянович;

.«География морского транспорта». Е. Зеленский. Изд-во «Прогресс». Москва 1971.

.«Грузоведение и складское дело на морском транспорте». Л.Н. Белинская, Г. А. Серебряков. Изд-во «Транспорт», 1982. Москва

6.<http://korabley.net/>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!