Организация бизнеса в Индии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,23 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бизнеса в Индии

Содержание

Введение

Глава I.Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Индии

1.1.Политико-правовые условия деятельности иностранных компаний в Индии

1.2.Особенности правового положения иностранных субъектов предпринимательской деятельности

Глава II. Анализ деятельности российской организации на рынке Индии (на примере ОАО «Фармасинтез»)

2.1.Общая характеристика организации

2.2.Анализ рыночного положения фирмы

Глава III. Обоснование необходимости создания совместного предприятия в Индии

3.1. Определение эффективности создания предприятия

3.2.Анализ зарубежного опыта совместного бизнеса с индийскими предприятиями и иностранного инвестирования в индийскую экономику

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы определена сотрудничеством России и Индии в сфере экономики. Индия входит в первую десятку стран мира по ряду показателей промышленного и сельскохозяйственного производства. За годы независимости страна существенно продвинулась вперед по пути экономического развития. Была создана мощная индустриальная база и накоплен научно-технический потенциал, во многом отвечающий передовому мировому уровню. Объем ВВП в текущих ценах составляет порядка 438 млрд. долл., что выводит Индию на четвертое место в мире после США, КНР и Японии (при пересчете по методологии ООН по паритету покупательной способности). Темпы роста ВВП в 2002 г. были на уровне 105,8 %, в 2006 г. - 104,0 %, в 2010 г. - 107,3 %. Основные отрасли экономики: промышленность - 30% ВВП, сельское хозяйство - 27%, сфера услуг (включая строительство) - 43%. Население страны, по данным переписи, проведенной в феврале 2002 г., достигло 1,02 млрд. человек, его прирост составляет 1,85% в год.

В целом Индии удается обеспечить финансовую стабильность. Самые худшие показатели отмечены в 2006 году: бюджетный дефицит максимально в 2006 г. составил 9,9% ВВП, инфляция - менее 4%, внешний долг - 100,4 млрд. долл., приток прямых иностранных инвестиций - 4,3 млрд. долл в год.

Внешнеторговый оборот страны - около 137,5 млрд долл. (2010г.), экспорт и импорт - соответственно 60,0 и 77,5 млрд долл.. Основу индийского экспорта составляют текстиль и текстильные товары, ограненные драгоценные камни и готовые ювелирные изделия, сельскохозяйственные товары и изделия народных промыслов, программное обеспечение и лекарственные препараты, продукция металлургической отрасли, а также некоторые виды машин и оборудования. Ведущие статьи импорта - сырая нефть, ювелирное сырье, высокотехнологичные машины и оборудование, транспортные средства, черные и цветные металлы, электронные комплектующие, удобрения и газетная бумага. Крупнейшие торговые партнеры Индии: США, страны ЕС, Япония, КНР.

После периода пренебрежения своим надежным союзником Россия вернулась к проверенному десятилетиями курсу на тесное и доверительное сотрудничество с Индией. У него прочная основа в виде широкого совпадения национальных интересов обеих стран и отсутствия существенных противоречий между ними. Это касается двусторонних отношений, политических, экономических, военно-технических, культурных связей. Это касается и международных проблем - взгляда на региональную и глобальную безопасность, на искомую структуру международных отношений (многополярный мир), на необходимость их демократизации. Сегодня эти отношения приобретают и новый стимул. У наших отношений благоприятная и морально-психологическая база - индийцы не забыли, что Москва активно поддерживала Индию в трудные годы становления и утверждения ее как независимого государства.

Отношения между Россией и Индией основываются на общенациональном консенсусе о дружбе и сотрудничестве, а также на совпадении коренных национальных интересов. Позиции обеих стран по важнейшим международным проблемам едины или близки.

Цель работы - характеристика особенностей организации в Индии предприятий с иностранным капиталом (в первую очередь российских, в особенности - осуществление деятельности через постоянные представительства) и осуществления ими предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью задачи работы следующие:

1.      анализ законодательства Индии о предпринимательской деятельности в части форм организации иностранных предприятий;

2.      анализ деятельности российского предприятия, имеющего представительство в Индии (на примере ОАО «Фармасинтез»).

Глава I. Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Индии

 

1.1 Политико-правовые условия деятельности иностранных компаний в Индии


Вот уже более десяти лет, как в Индии провозглашена новая промышленная политика. Она отражает понимание необходимости развития рыночных отношений для ускоренного роста экономики и повышения уровня жизни населения. Темпы экономического роста увеличились до 6% в год.

Преобразился характер экономики - наряду с традиционными видами экспорта (текстиль и ювелирные украшения) начал стремительно расти экспорт современных продуктов - программного обеспечения, фармацевтических препаратов, полимеров, приборов, электронного оборудования.

В апреле 2000 года в Индии введена программа по образованию Специальных Экономических Зон (СЭЗ). В них могут создаваться предприятия любых видов деятельности, ориентированные на получение валютной выручки. Сейчас в стране было образовано уже 13 СЭЗ.

Важнейшими стимулирующими факторами развития предпринимательства в Специальных экономических зонах являются:

·        отсутствие лицензий на импорт средств производства, комплектующих изделий, запчастей, материалов;

·        беспошлинное приобретение средств производства, сырья, расходных материалов, запчастей на внутреннем рынке;

·        предоставление полной свободы деятельности по принципу субконтрактации, в т.ч. и на производства, размещенные за границей с освобождением от таможенных проверок экспорта и импорта;

·        разрешение продажи экспортной продукции на внутреннем рынке при полной уплате таможенных пошлин согласно импортной политике, разрешение реэкспорта импортированных товаров;

·        предоставление ссуд для реализации и репатриации доходов от экспорта в течение 12 месяцев, а также гарантия сохранения ссуд и валютных средств;

·        предоставление ссуд на развитие социальной сферы в пределах СЭЗ (жилье, детские учреждения, школы, клубы, центры отдыха, поликлиники и т.д.);

·        первоочередное развитие систем связи и энергоснабжения, транспортной инфраструктуры, средств коммунального обслуживания.

Оказываемая государством организационная, финансовая и техническая помощь сектору МП через развитие инфраструктуры поддержки, снижение налоговых требований и административных барьеров позволили создать динамичный и гибкий сектор малого бизнеса. За последние десять лет количество малых предприятий выросло с 2,25 млн. до 3,57 млн, а количество занятых в них - с 13,4 млн. - до 20 млн. человек. В настоящее время ограничений по численности занятых на малых предприятиях нет, существуют только верхние пределы инвестиций в основной капитал: не более 10 млн. рупий или $220 тысяч (сюда не входит стоимость земли, зданий и сооружений).

В целях упорядочения учета в системе государственной помощи малым предприятиям, было принято решение о выдаче временных и постоянных сертификатов для регистрации малых промышленных предприятий. Временный Сертификат Регистрации промышленного МП выдается сроком до 5 лет для обеспечения постановки на учет в контрольных органах. Он дает возможность начинающему предприятию получать финансовую помощь от кредитных институтов в рамках реализуемого проекта, но не дает права на получение различных форм государственной помощи (финансирование, обеспечение сырьем, оборудованием). Постоянный Сертификат Регистрации выдается действующим малым промышленным предприятиям после фактического начала выпуска продукции. Такие предприятия имеют право на получение всех видов помощи от государства и других источников.

В настоящее время сектор МП обеспечивает выпуск 40% промышленной продукции и 35% общего объема экспорта. Государственным заказом зарезервировано производство 749 видов продукции ТОЛЬКО в секторе МП; малым предприятиям предоставлено исключительное право продажи государству 358 видов товаров.

В октябре 1999 г. в Индии создано Министерство малого предпринимательства в промышленности и сельскохозяйственном производстве. Однако, исходя из особенностей национальной экономики и неравномерности экономического развития регионов уже в сентябре 2001 г. оно было преобразовано в два отдельных министерства: министерство малого предпринимательства в промышленности (SSI) и министерство аграрного и промышленного производства в сельской местности (ARI). Министерство SSI выражает и защищает интересы МП, представляет их в различных органах власти, других министерствах, администрациях штатов, сотрудничает с международными и неправительственными организациями, заинтересованными в развитии МП. Объем финансирования этого министерства - $208,2 млн. (0,22% от расходной части бюджета страны). Министерство ARI выполняет аналогичные функции в сельском хозяйстве, акцентируя свою деятельность на переработке сельхозпродуктов, народных промыслах, ремесленничестве и промышленном производстве в сельской местности. Бюджет этого министерства - $147 млн. (0,16% расходной части государственного бюджета страны).

В целях выработки общегосударственной стратегии развития предпринимательства в стране образован Национальный совет по развитию предпринимательства (NEDB). Он участвует в разработке 10-летних планов перспективного развития страны и изыскивает ресурсы для поддержки малого и среднего бизнеса. Для координации деятельности государственных, частных и общественных организаций по поддержке МП учреждена "Палата малых промышленных производств" (SSI Board), которая вырабатывает согласованные рекомендации и формулировки по стратегии развития и поддержки сектора МП. Председателем Палаты является Глава министерства SSI. В состав Палаты входят руководители других министерств, некоторые члены Парламента, руководители различных правительственных департаментов и финансовых институтов, представители общественных объединений. Общая система взаимодействия в разработке общей государственной политики в отношении МП базируется на коллегиальном рассмотрении важнейших вопросов в Палате малых промышленных производств и в Национальном совете по развитию предпринимательства.

В связи со значительной неравномерностью промышленного развития регионов выделены три группы отсталых территорий: Северо-восточный регион ( охватывает 10 штатов, 8 горных районов в штате Уттар Прадеш, один район в Западной Бенгалии и 2 острова); неразвитые территории категории "А" (53 района в различных штатах); депрессивные территории категории "В" (70 районов и поселений в различных штатах). На этих территориях дифференцированно применяется льготное налогообложение, а также используется ряд других мер, способствующих развитию МП. Реализация программ оздоровления и развития Северо-восточного региона возложена на министерство SSI. Территории категории "А" и "В" получают помощь от администраций штатов и региональных структур поддержки МП.

Министерство SSI для обеспечения кредитования МП через различные финансовые институты создало гарантийный фонд.

На уровне штатов и союзных территорий ряд общенациональных и региональных проектов поддержки и развития МП реализуется непосредственно правительствами штатов. Эти мероприятия осуществляются через "Районные производственные центры", которые имеются в каждом штате и подчинены "Директорату промышленности штата". Кроме того, в каждом штате созданы институциональные структуры промышленного и финансового развития, тесно взаимодействующие с финансовыми корпорациями, действующими в каждом штате. Весьма мощными возможностями поддержки предпринимательства и традиционных промыслов в сельской местности и в малых городах обладают различные государственные учреждения, такие как, например, Комиссия по переработке хлопка и производственной деятельности в деревнях, Объединение переработчиков кокосового волокна, торгово-промышленные палаты, а также общественные союзы, объединения и ассоциации предпринимателей.

Организация по развитию малого предпринимательства (SIDO), войдя в состав министерства SSI, получила право координации и контроля выполнения основных стратегических направлений и программ поддержки и развития МП. Руководит деятельностью SIDO Уполномоченный Комиссар по развитию МП в ранге первого замминистра SSI. SIDO тесно взаимодействует с центральным правительством, с Плановой комиссией, с правительствами штатов, финансовыми институтами, независимыми общественными организациями и другими структурами, связанными с развитием сектора МП. В составе SIDO действуют более 60 департаментов и отделов, а также 21 независимая организация, 30 институтов по обслуживанию МП, 28 отраслевых институтов, два Центра повышения квалификации, четыре региональных испытательных центра, семь испытательных станций, два сертификационных центра и комплекс производственных и обучающих центров. Через эти структуры SIDO оказывает широкий комплекс услуг по технической, консультативной, маркетинговой и финансовой поддержке малых предприятий. Для расширения производственных связей МП с крупными и средними предприятиями SIDO создала комиссию по субконтрактации. По всей стране создана сеть центров субконтрактации. 34 таких центра действуют в системе обслуживания МП, а 27 центров - при различных отраслевых ассоциациях. Особое место в работе центров субконтрактации занимают программы по внедрению международных стандартов качества и развитию экспорта за счет распространения информации о проводимых конкурсах и потребностях в субконтрактных связях.

Другим важнейшим органом активного создания новых предприятий является Национальная корпорация малого предпринимательства (NSIC), которая также входит в состав министерства SSI. Она руководит реализацией различных специализированных программ через восемь региональных представительств, пять технических сервис-центров, два иностранных представительства, два технологических парка по разработке программных продуктов, 17 вспомогательных отделов почти во всех штатах страны и три технических центра по развитию предпринимательства. NSIC предоставляет технологическую помощь МП через систему технических сервис-центров. В таких центрах дают технические консультации, проводятся испытания, осуществляется контроль энергозатрат, проводится оценка состояния окружающей среды и выполняются многие другие специальные работы.

Для повышения устойчивости новых МП корпорация приступила к реализации программы привлечения опытных наставников для помощи начинающим или проходящим обучение руководителям малых предприятий. В качестве наставников могут работать лица, имеющие опыт успешного руководства собственным предприятием (предпочтительно в том же виде деятельности). В качестве консультантов привлекаются и ведущие специалисты, находящиеся уже на пенсии. Чаще всего наставничество практикуется в группах однородных предприятий или в кластерах по выпуску какой-либо продукции.

Для облегчения взаиморасчетов по поставкам крупным и средним предприятиям продукции малых предприятий, NSIC разработал финансовую схему ускоренной оплаты счетов. Известно, что крупные и средние предприятия в основном приобретают изделия, узлы и комплектующие детали у множества малых предприятий на условиях отложенного платежа. В результате этого многие малые предприятия страдают от недостатка оборотных средств. Для устранения такого явления малое предприятие оформляет передачу NSIC права требования оплаты по счету, акцептированному потребителем его продукции. Если предприятие-должник имеет хорошую репутацию и устойчивое финансовое положение, то NSIC из своих фондов в срок до 90 дней оплачивает за должника счет малому предприятию полностью или со скидкой на некоторую величину, в зависимости от разницы в сроках оплаты по данному контракту. Широкое распространение получают кластерные структуры, объединяющие большое количество малых предприятий по технологическому или продуктовому принципу. По данным UNIDO в Индии сейчас действует свыше 2000 кластеров, в том числе 388 кластеров, объединяющих промышленные предприятия и 1657 кластеров, объединяющих ремесленнические предприятия в сельской местности. Подсчитано, что кластеры дают свыше 60% экспортной продукции страны, а некоторые крупные кластеры производят до 90% отдельных видов продукции, выпускаемой в стране.

1.2 Особенности правового положения иностранных субъектов предпринимательской деятельности


Основными организационно-правовыми формами ведения хозяйственной деятельности в Индии являются:

Государственные предприятия;

Компании - публичные и частные;

Товарищества;

Фирмы - в индивидуальной собственности.

Наиболее распространенной формой ведения хозяйственной деятельности являются компании с ограниченной ответственностью.

Коммерческая деятельность, осуществляемая в форме товариществ, регулируется в Индии Законом о товариществах (Partnership Act, 1932).

Бюро по регистрации компаний (Registrar of Companies - ROC, www.mca.gov.in) (далее - Бюро) и Совет по законодательству о компаниях (Company Law Board - CLB, www.clb.nic.in), обе организации работают в составе Департамента по вопросам компаний Министерства финансов и выполняют надзорные функции за соблюдением законодательства Индии о компаниях.

Формы иностранного делового присутствия в Индии

В соответствии с законодательством о компаниях (Закон “О компаниях” (Companies Act, 1956) (далее - Закон) и Закон “О валютном регулировании” (Foreign Exchange Management Act, 1999)) иностранные инвесторы могут начать хозяйственную деятельность в Индии путем создания компании со 100%-м иностранным участием, приобретения существующей индийской компании, или через:

совместное предприятие;

офис по связи;

офис проекта;

филиал-отделение иностранной компании.

В соответствии с вышеуказанными законодательными актами иностранная компания вправе создать в Индии новую компанию, владея до 100% (в зависимости от сектора экономики) ее акций либо создать совместное предприятие с индийским партнером. Для этого требуется предварительное разрешение Резервного банка Индии (Reserve Bank of India, www.rbi.org.in) и Совета по содействию иностранным инвестициям (Foreign Investment Promotional Board, www.finmin.nic.in). Сферы деловой активности определяются соответствующими статьями Устава, а вопросы налогообложения и аудиторского контроля регулируются местным законодательством.

Иностранные компании. Иностранными компаниями считаются те, которые были созданы вне Индии и осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории страны. Деятельность иностранных компаний и их отделений регулируется указанным выше Законом.

В Индии все зарегистрированные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью, именуются зачастую местными, т.к. регулируются местными законами. Поэтому местное законодательство различает не национальные и иностранные фирмы, а фирмы-резиденты и фирмы-нерезиденты. компания бизнес индийский инвестирование

К зарубежным филиалам иногда относят и такие подразделения, в которых родительской компании не принадлежит ни одной акции (доли). Контроль над подобным подразделением компания осуществляет через заключенные с ним соглашения, например, через контракты на управление этим подразделением. Определяющим является не владение собственностью (части собственности) филиала, а скорее контроль над его деятельностью. Для подобных отношений используют термин "не акционерные формы собственности".

К зарубежным филиалам изредка относят и зарубежные представительства фирм.

Приобретение существующей индийской компании. Иностранный инвестор может приобрести компанию, уже существующую в Индии. Такое приобретение может быть осуществлено путем новых капиталовложений и\или путем передачи акций существующей индийской компании иностранному инвестору с передачей прав управления.

Акции индийской компании могут быть приобретены у другого иностранного инвестора при наличии разрешения РБИ.

Законом “О валютном регулировании” предусматривается, что перед покупкой акций индийской компании иностранный инвестор должен получить разрешение РБИ. Подобное разрешение требуется и в случае передачи акций от иностранного инвестора резиденту Индии. При этом и продавец, и покупатель должны обратиться за разрешением.

В дополнение к разрешениям, которые должен получить иностранный инвестор, существующая индийская компания должна соблюсти условия Закона о компаниях, требования Совета по ценным бумагам Индии (Securities and Exchange Board of India, www.sebi.gov.in <#"582559.files/image001.gif">.

·        Коэффициент быстрой ликвидности является промежуточным коэффициентом покрытия и показывает, какая часть текущих активов за минусом запасов и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, покрывается текущими обязательствами, рассчитывается по формуле:

.


.

Рассчитанные коэффициенты ликвидности анализируемой фирмы представлены в табл. 3.

Таблица 3

Коэффициенты ликвидности ОАО «Фармасинтез» за 2010 г.

Показатель

Рекомендуемые величины

На начало периода

На конец периода

Изменения





Абсолютные, тыс. руб.

Относительные, %

Коэффициент текущей ликвидности

> 2

0,93

1,07

0,14

15,1

Коэффициент быстрой ликвидности

0,8 - 1,0

0,80

0,98

0,18

22,7

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 - 0,7

0,82

0,70

-0,13

-15,3


Из табл. 3 видно, что в анализируемом периоде все коэффициенты ликвидности ниже принятых норм, что говорит о неликвидности активов организации.

Вместе с тем, наблюдается положительная тенденция изменения показателей ликвидности.

Рассчитаем показатели финансового состояния предприятия.

. Коэффициент обеспеченности собственными средствами.. Характеризует степень обеспеченности собственными оборотными средствами предприятия, необходимую для финансовой устойчивости. Рассчитывается по формуле

.

. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами. Показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными средствами и нуждаются в привлечении заемных. Рассчитывается по формуле


. Коэффициент маневренности собственного капитала. Показывает, насколько мобильны собственные источники средств с финансовой точки зрения: чем больше, тем лучше финансовое состояние.

.

. Коэффициент автономии (финансовой независимости или концентрации собственного капитала). Означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами. Рост коэффициента автономии означает рост финансовой независимости. Рассчитывается по формуле

.

. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Рост в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от привлеченного капитала. Рассчитывается по формуле

.

Для оценки относительных показателей финансовой устойчивости составим табл. 4, используя данные агрегированного баланса и показатели ликвидности.

Таблица 4

Показатели финансовой устойчивости ОАО «Фармасинтез»

Показатели

Рекомендуемые показатели

На 01.01.06

На 01.07.06

Изменения

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС)

> 1

-0,07

0,07

0,14

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (КОМЗ)

0,6 - 0,8

-0,14

0,13

0,27

Коэффициент маневренности собственного капитала (КМ)

>0,5

-0,07

0,07

0,14

Коэффициент автономии (Ка)

>0,5

0,03

0,11

0,08

< 1

32,3

8,3

-23,99


Таким образом, расчеты еще раз подтвердили неблагоприятную финансовую ситуацию на предприятии, несмотря на то, что все коэффициенты финансовой устойчивости имеют положительную тенденцию.

Глава III. Обоснование необходимости создания совместного предприятия в Индии

 

3.1 Определение эффективности создания предприятия


Характеризуя индийско-российский фармацевтический товарооборот, можно отметить неуклонный ежегодный рост объемов индийской фармпродукции (15-20%). Фармацевтическая отрасль Индии насчитывает 250 крупных и около 500 мелких компаний, производящих 350 видов медикаментов. Индия экспортирует свою фармпродукцию более чем в 70 стран мира. Постоянному увеличению экспорта фармпродукции способствует мощная банковская система, качество товаров на уровне мировых стандартов.

Производством биотехнологической продукции, объем которой достигает 2 млрд долл. в год, в Индии занимается более 800 компаний с высококвалифицированным персоналом. Особенно широко в Индии развивается производство препаратов растительного происхождения, цены на которые на 6-10% ниже мировых.

Опыт успешного российско-индийского сотрудничества в области фармацевтики насчитывает не один десяток лет. Индийские предприниматели готовы увеличивать поставки в Россию медикаментов на экономически выгодной для обеих стран основе.

Для индийских компаний могут представлять интерес российские разработки по производству вакцин, генно-инженерных и других биотехнологических препаратов. Однако большим препятствием являются как бюрократические барьеры, так и отсутствие договоренности по проблемам защиты интеллектуальной собственности. Для их решения можно создать неформализованные группы по следующим вопросам: защита интеллектуальной собственности; порядок передачи технологий производства; закупка субстанций и т.д.

Рассмотрим показатели эффективности расширения деятельности «Фармасинтез» по итогам 2011 г.

Анализ финансовых результатов организации выполним на основании отчета о прибылях и убытках. Данные для анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5

Финансовые результаты ОАО «Фармасинтез» за 2010-2011г.

Показатель

2010 г.

2011г..

Изменения




Абсолютные, тыс. руб.

Относительные, %


Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %



Выручка от продажи товаров, продукции и услуг

83558

100,0

106038

100,0

22480

26,9

Себестоимость

68333

81,8

86952

82,0

18619

27,2

Валовая прибыль

15255

18,3

19086

18,0

3831

25,1

Коммерческие расходы

16251

19,4

17742

16,7

1491

9,2

Прибыль (убыток) от продаж

-1026

-

1344

1,3

2370

-231,0

Прибыль (убыток) от прочей реализации

-66

-

-200

-

-134

203,0

Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности

-326

-

23

-

-107,1

Прибыль (убыток)

-1418

-

1167

-

2585

-182,3


Таблица 6

Показатели эффективности ОАО «Фармасинтез»

Показатель

2010г.

2011 г.

Изменения

Рентабельность продаж, %

-

1,3

+1,3

Рентабельность торговой деятельности, %


1,5


Затраты на 1 рубль выручки

0,82

0,82

0

Ресурсоотдача

10,1

10,9

+0,8


Данные таблиц позволяют сделать следующие выводы:

·   Наблюдается рост выручки от реализации на 26,9% и себестоимости на 27,2%, что является с одной стороны положительной тенденцией и характеризует повышение эффективности использования ресурсов, а с другой стороны, опережение роста затрат над ростом выручки является негативным фактором..

·        Ресурсоотдача повысилась на 0,8 рубля выручки с 1 рубля величины активов.

Взаимосвязь показателей рентабельности активов (ROA), рентабельности реализованной продукции и ресурсоотдачи выражается формулой Du Pont:

ROA=Рентабельность продукции * Ресурсоотдача =

Чистая прибыль/Выручка от реализации*

*Выручка от реализации /Сумма активов

ROA=1167/106038*106038/9742=0,011*10,88=0,12 .

3.2 Анализ зарубежного опыта совместного бизнеса с индийскими предприятиями и иностранного инвестирования в индийскую экономику


Объем иностранных инвестиций в экономику страны неуклонно растет и достаточно быстро, уже к началу 2010 года объем только прямых иностранных инвестиций в Индию превысил 35 млрд долл.

Последние годы СЭЗ Гоа приобретает популярность для российских инвесторов как динамично развивающаяся туристическая зона с недооцененными земельными ресурсами. В настоящее время наблюдается стремительный рост цен на недвижимость и земельные участки. Учитывая дешевую рабочую силу и строительные материалы инвестиционные проекты в гостинично-туристическую сферу недвижимости Гоа становятся особенно привлекательными.

Для одобренной иностранной инвестиции есть свобода для денежного перевода прибыли, лицензионных платежей и дивидендов, также как репатриации капитала, подчиненного правилам и инструкциям Все иностранные инвестиции и совместные предприятия в Индии нуждаются в государственном одобрении. Существует бюрократическое усмотрение в предоставлении одобрения для инвестиций, которые не соответствуют всем общим руководящим принципам иностранной инвестиционной политики.

Больший процент в собственности и управлении компаний, попадающих в список производств, зарезервированных для общественного сектора должен быть в индийских руках. Однако, правительство Индии, при осуществлении своего усмотрения, может не возражать против иностранного капитала, имеющего контроль относительно предприятия в течение ограниченного периода в национальном интересе.

Обычно, иностранное участие капитала в акциях ограничено 51% общего количества выплаченного капитала. Однако, более высокий иностранный вклад в акции может рассматриваться в приоритетных отраслях промышленности Правлением Содействия Иностранным Инвестициям или Секретариатом для Индустриальных Одобрений на разовом основании.

Норма лицензионного платежа обычно ограничивается 5 % на внутренних продажах и 8 % на экспортных продажах сроком на 5 лет, в зависимости от характера технологии и т.д., но более высокая норма лицензионного платежа в течение более длительного периода может рассматриваться в исключительных случаях, где технология сложна или ориентируется на экспорт.

Чтобы продвигать уверенность в технологических ресурсах своей страны, правительство признает потребность длительного притока технологии в сложных и областях высокого приоритета, где индийские навыки и технологии развиты недостаточно высоко. Индустриальная политика обеспечивает автоматическое одобрение прямых иностранных инвестиций размером до 51% иностранных активов и за технологические соглашения в отраслях высокого промышленного приоритета. Автоматическое разрешение возможно для иностранных технологических соглашений в высоко приоритетных отраслях промышленности при оплате общей суммой в 10 миллионов рупий, 5%-ый лицензионный платеж за внутренние нормы и 8 % для экспорта, подлежащего полной оплате 8% продаж в течение 10-летнего периода от даты соглашения или 7 лет от начала производства. Предписанные нормы лицензионного платежа чистые из налогов и расчетные согласно стандартным процедурам.

Собственность Большинства и эффективное управление теперь могут быть в руках иностранного сотрудника в областях высокого приоритета и также в высоко ориентированных на экспорт и/или сложных технологических областях.

В 100 % ориентированной на экспорт компании, правительство также позволяет создавать компании, полностью принадлежащие иностранцам.

В стране существует законодательно установленный список из примерно 450 товаров, производство которых официально закреплено за «малым бизнесом», что мешает местным фирмам выходить на уровень масштабной конкуренции. К числу таких товаров относятся, например, текстильная продукция и игрушки.

Несмотря на серьезные успехи в либерализации экономики страны вообще, правительство Индии до сих пор активно контролирует деятельность частных инвесторов в ряде областей. В некоторых секторах экономики иностранные инвестиции вообще находятся под запретом. Так, например, за рядом небольших исключений, иностранным инвесторам запрещено вкладывать средства в розничную торговлю, в сектор юридических услуг, во все сферы сельского хозяйства (за исключением выращивания чая) и в железнодорожный транспорт. В предприятиях гражданской авиации иностранным компаниям разрешено иметь не более 40% акций.

Объем иностранных инвестиций ограничен также в таких отраслях, как инфраструктура аэропортов, банковский сектор, сектор теле- и радиовещания, сектор гражданской авиации, оборонный сектор, сектор услуг здравоохранения и образования, сектор услуг в сфере страхования, горнодобывающее дело, телекоммуникационный сектор.

Заключение


Основные выводы по работе:

Индийский закон о компаниях - The Companies Act - регулирует порядок организации всех видов компаний открытого и закрытого типа в стране. Каждый штат в Индии имеет свой собственный Регистр компаний, где происходит регистрация устава и учредительного договора будущей компании.

Иностранному инвестору для учреждения бизнеса в Индии практический интерес могут представлять такие организационно-правовые формы предприятий, как:

Limited company - компания с ограниченной ответственностью

Branch - филиал иностранной компании

Компания с ограниченной ответственностью (Limited company) может учреждаться в Индии как закрытая, так и открытая компания и вправе заниматься производством и торговлей на территории Индии и за её пределами.

Иностранцы имеют право полностью владеть акциями компаний с ограниченной ответственностью, а также предлагать к подписке акции открытых компаний всем желающим резидентам и не резидентам Индии.

Основные различия между компаниями закрытого и открытого типа состоят в том, что ряд положений закона о компаниях, применяемых к компаниям открытого типа, не относятся к компаниям закрытого типа, например:

положение о возможности выпуска акций различных классов, с правом и без права голоса и т.п.;

положение, запрещающие компании выкупать свои собственные акции;

положение, ограничивающее определённый размер оплаты управленческого персонала компании;

положение, ограничивающее права совета директоров компании;

положение, ограничивающее выдачу кредитов директорам компании.

Компании закрытого типа могут быть преобразованы в компании открытого типа в следующих случаях:

когда не менее 25% оплаченного капитала компании находится во владении юридическими лицами;

когда примерный оборот компании превышает IR 100 миллионов (примерно US$ 2000 000);

когда компания принимает депозиты от населения.

В компании закрытого типа могут иметь от двух до 50 акционеров. Акционеры не имеют права предлагать акции в открытой продаже, а также передавать свои акции третьим лицам без одобрения остальными акционерами. В компании должно быть, как минимум, 2 директора - физические лица (резиденты или не резиденты Индии). Акционеры могут быть директорами. Минимальный оплаченный капитал компании закрытого типа - IR 100 000 (примерно US$ 2 000).

Компании открытого типа могут иметь от семи до неограниченного количества акционеров. Акции компаний открытого типа свободно передаются и продаются без ограничения. В компании должно быть, как минимум, 3 директора - физические лица (резиденты или не резиденты Индии). Акционеры могут быть директорами. Компании открытого типа выпускают акции только, если оплаченный капитал превышает IR 20 миллионов (примерно US$ 400 000).

Регистрационные формальности для обоих видов компаний достаточно просты. Компании открытого типа необходимо подготовить проспект предполагаемой эмиссии акций, который должен быть одобрен Регистратором компаний прежде, чем будет выписано свидетельство о регистрации компании - Certificate of Commencement of Business, после чего компания имеет право немедленно приступить к работе.

Филиал иностранной компании (Branch) вправе заниматься представительскими услугами для головного предприятия, выступать как заказчик для местных индийских компаний с целью дальнейшей продажи товаров и услуг в Индии, а также осуществлять экспортно-импортные операции в Индии. Филиал не вправе торговать или производить товары и услуги на территории Индии от своего имени.

На учреждение филиала в Индии необходимо получить разрешение в Reserve Bank of India.

К прочим корпоративным налогам в Индии можно отнести:

налог на прирост капитала, который зависит от срока, по истечении которого компания продала свои активы. Если продажа произошла после 3-х и более лет, то налог на прирост капитала составит - 20%. Если до 3-х лет, то ставка налога будет - 10%. Такая-же ставка в 10% будет применяться к продаже акций открытых компаний на бирже.

налог у источника на дивиденды - 0%

налог на проценты у источника - 20%

налог на роялти - 2%

Список использованной литературы


1.  Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2002 - 288 с.

2.      Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.: Финансы и статистика, 2008 - 512 с.

.        Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2004. - 400 с.

.        Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. М., Финансы, 2003 - 238 с.

.        Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс. М.: Волтерс Клувер, 2004 - 440 с.

.        Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М., 2006. -328 с.

.        Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2003. -279 с.

.        Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Калининград, 2000. - 82 с.

.        Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.

.        Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.Н. Международное частное право. М., 1984. -454 с.

.        Международные финансы /под ред. П.В. Сергеева М.:Инфра-М, 2003 - 328 с.

.        Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 2007.- 328 с.

.        Основы внешнеэкономической деятельности /под ред. Л.А. Воловика. Калининград, 2008. - 128 с.

.        Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие ,С-Пб., 2005 - 400 с.

.        Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.

Похожие работы на - Организация бизнеса в Индии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!