Организационная структура предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,61 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационная структура предприятия

Глава I. Общие положения о предприятии ОАО «Уральская сталь»

.1      Общие сведения о предприятии ОАО « Уральская сталь»

Комбинат «Уральская Сталь» (входит в состав Холдинга «Металлоинвест») известен как крупнейшее предприятие Южно-Уральского региона и одно из 8 лидирующих металлургических комбинатов России. Комбинат был основан в 1955 году на базе уникального месторождения природно-легированной железной руды и промышленных запасов известняка, никеля и огнеупорной глины.

На сегодняшний день «Уральская Сталь» - нишевый игрок на рынке металлопродукции в России, занимающий лидирующие позиции по производству штрипса, трубных заготовок, мостостали, стальной продукции для машиностроительной отрасли и заготовки на экспорт. Предприятие выпускает более ста марок углеродистой легированной и низколегированной стали; толстолистового, универсального широкополосного и сортового проката; огнеупоров, кокса и коксохимической продукции. На базе технологии природного легирования специалистами комбината были созданы 25 марок сталей нового поколения.

Применение передовых методов управления, в сочетании с богатым опытом и традициями, лучшими технологиями и уникальными кадрами является залогом для устойчивого долгосрочного развития «Уральской Стали». На комбинате предпринимаются энергичные шаги по масштабной перестройке бизнес-процессов и укреплению научно-технической и производственной базы, с целью наиболее эффективного использования потенциала одного из ведущих металлургических предприятий страны.

Комбинат производит следующие виды продукции:  <#"582555.files/image001.gif">

Рисунок 1 Организационная структура Планово - экономического управления.

Рисунок 2 Структура и ключевые бизнес - процессы Отдела сводного планирования.

.9 Функции Отдела сводного планирования экономики

Планово-экономическое управление выполняет следующие функции: Обеспечивает единообразие применения методов и принципов планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг в «Обществе».

Осуществляет планирование и контроль исполнения технико-экономических показателей производственной и экономической деятельности структурных подразделений.

Осуществляет анализ затрат на производство и реализацию продукции в целях выявления и последующего использования внутрипроизводственных резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг.

Обеспечивает организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчета в структурных подразделениях «Общества».

Разрабатывает мероприятия, направленные на снижение издержек производства и рост прибыли «Общества».

Отдел сводного планирования экономики имеет свои подотделы - бюро, каждые из которых выполняют свои функции.

Бюро планирования бюджета выполняет следующие функции:

. Осуществляет планирование бюджета доходов и расходов «Общества».

. Осуществляет контроль исполнения регламента бизнес-процесса «Текущее планирование ОАО «Урал Сталь» и формирование Бизнес-плана ОАО «Урал Сталь».

. Организовывает:

-       подготовку аналитических материалов для балансовых комиссий и бюджетных комитетов по «Обществу» в целом;

-       работу по унификации бюджетных форм для всех центров ответственности, по корректировке центров ответственности в соответствии с изменениями в организационной структуре «Общества» и финансово-экономической ситуацией.

Бюро сводной экономики выполняет следующие функции:

. Осуществляет планирование:

-       сметы затрат на производство по «Обществу» в целом;

-       сметы прочих денежных расходов;

-       общезаводских и коммерческих расходов «Общества»;

-       баланса товарной продукции «Общества»;

-       расходов по переделу для структурных подразделений «Общества» с согласованием энергобалансов, услуг цехов и сторонних организаций;

-       цен списания сырья;

-       потребности во вспомогательных материалах, запчастях на технологию в целом по «Обществу».

         Проводит анализ:

-       структуры затрат на производство, общезаводских, коммерческих и прочих денежных расходов;

-       затрат по вспомогательным материалам по «Обществу» в целом.

Бюро экономической статистики выполняет следующие функции:

. Осуществляет расчеты:

-       минимального уровня цен на продукцию «Общества»;

-       розничных цен на продукцию, реализуемую населению;

-       цен на отходы производства.

         Проводит анализ:

-       сведений об основных показателях деятельности дирекций, предоставляемых к балансовой комиссии и бюджетному комитету по «Обществу» в целом;

-       фактических цен основных видов сырья и товарной продукции.

         Организовывает:

         оперативный учет по основным показателям деятельности структурных подразделений и «Общества» в целом;

-       разработку предложений по изменению существующих, а также использованию новых методик в планировании, учете и анализе.

. Выполняет подготовку оперативной государственной статистической отчетности.

. Осуществляет контроль выполнения расчетов показателей премирования руководителей.

2.10 Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

Планово - экономическое управление взаимодействует с различными структурами организации производства, а именно с цехами, производствами, управлениями, лабораториями; с дирекцией по персоналу; с технической дирекцией. В процессе взаимодействия каждый из подразделений получат именно ту информацию, в которой оно нуждается

От цехов, производств, управлений и лабораторий ПЭУ получает: сведения для составления плановых калькуляций, смет затрат на производство и данные для анализа затрат на производство продукции и другую информацию, определенную регламентами.

От департамента снабжения получает: расчет потребности в основных видах сырья и материалов.

Дирекции по производству. Планово-экономический отдел предоставляет: производственные программы; нормативы оборотных средств, запасов сырья и материалов; расчеты балансов, потребности в сырье и другую информацию, определенную регламентами; утвержденные планы производства основных видов продукции; справки о фактических объемах производства продукции, работ, услуг. В свою очередь получает: оперативную информацию по производству основных видов продукции; графики производства продукции и другую информацию, определенную регламентами.

Дирекции по персоналу предоставляет: плановые и фактические объемы производства продукции, работ и услуг (на год, квартал, месяц) по структурным подразделениям и «Обществу» в целом; информацию по выполнению плана по себестоимости (смете затрат) продукции; первичный табель использования рабочего времени; заявки на повышение квалификации персонала.

Получает: плановый фонд оплаты труда в смете затрат на производство по структурным подразделениям и «Обществу» на месяц, год; плановые расчеты использования прибыли «Общества».

Технической дирекции ПЭУ предоставляет: утвержденный годовой, месячный фонд на проведение ремонтных работ.

Получает: графики ремонтов агрегатов, оборудования, зданий и сооружений; план затрат на ремонты; отчет исполнения бюджета ремонтных работ за отчетный период и другую информацию, определенную регламентами.

Взаимоотношения управления со структурными подразделениями «Общества» регулируются действующими стандартами, инструкциями, правилами, договорами и другими документами.

Похожие работы на - Организационная структура предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!