Демонтаж двигателя

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    291,51 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Демонтаж двигателя

Содержание

1. Краткая история ПАТП-2 г. Сургута

. Подвижной состав предприятия

. Технико-эксплуатационные показатели предприятия

. Время простоя в ТО и ТР

. Задачи дипломного проекта

. Наименование и область применения

Список использованной литературы

1. Краткая история ПАТП-2 г. Сургута

Пассажирское автотранспортное предприятие №2 (ПАТП-2) находится по адресу: город Сургут, улица Индустриальная 8.

Предприятие имеет подвижной состав в количестве 120 единиц. Производственный процесс на предприятии ведется круглосуточно.

Основная задача предприятия, это перевозка пассажиров по городским и междугородним маршрутам. Перевозка пассажиров осуществляется каждый день без выходных и перерывов 500 до 2300 часов.

Для решения этой задачи необходимо осуществлять поддержание подвижного состава предприятия в технически исправном состоянии и надлежащем виде.

На территории предприятия располагаются следующие сооружения:

·   Теплый бокс;

·   Главный производственный корпус (РММ);

·   Диспетчерская;

·   Корпус ежедневного обслуживания автомашин на две линии;

·   КПП;

·   Швейная мастерская;

·   Столярный цех;

·   Трансформаторная подстанция;

·   Открытая стоянка автотранспорта с подогревом

·   Емкость запаса воды, V=100м3;

·   Холодный склад.

Основную работу на предприятии осуществляют водители и кондукторы, которые работают в две смены с различным графиком выезда на линию, рабочий день составляет 8 часов в сутки, с учетом перерыва.

Ремонтные рабочие заняты непосредственно в ремонтной сфере и в сфере технического обслуживания, работают 8 часов в сутки с учетом перерыва на обед в две смены 5 дней в неделю или посуточно 10 часов в день в течение недели. Такой график работы связан с тем, что ремонтные работы и техническое обслуживание ведутся на предприятии круглосуточно.

Прочие рабочие заняты уборкой территории, мойкой автомобилей и другими работами на предприятии они работают 5 дней в неделю по 8 часов в день с учетом перерыва на обед.

Служащий персонал предприятия осуществляет охрану предприятия, круглосуточно.

Организационная структура ТО и ТР представлена на рисунке 1.










Рисунок 1 - Организационная структура ТО и ТР

2. Подвижной состав предприятия

Подвижной состав предприятия постоянно увеличивается и обновляется, перечень автомобилей приведен в таблице 1

Таблица 1 - Распределение ПС по годам выпуска

Марка автомобиля

Количество автомобилей, ед.

Год выпуска

ЛиАЗ 5256

18

2000

ЛиАЗ 5256

19

2001

ЛиАЗ 5256

10

2002

ЛиАЗ 5256

21

2003

ЛиАЗ 5256

12

2004

ЛиАЗ 5256

11

2005

НефАЗ 5299

9

2006

НефАЗ 5299

11

2007


3. Технико-эксплуатационные показатели предприятия

О подвижном составе, участвующем в транспортом процессе, судят по реализуемым показателям качества. При этом реализуемые показатели качества автобуса по сравнению с расчетными (плановыми), как правило, снижаются в процессе эксплуатации в результате ухудшения технического состояния его агрегатов, механизмов, систем и т.п. В связи с этим значения реализуемых показателей качества зависят от пробегов, а так же качества ТО и ТР автобусов.

Так сравнительный анализ результатов эксплуатации автобусов «ЛиАЗ 5256» за период 2005-2007г. показывает, что в ходе выполнения производственной программы текущие показатели качества автобусов снижались.

Практика эксплуатации и выполненные теоретические исследования показывают, что нестабильность реализуемых показателей качества автобусов оказывает значительное влияние на коэффициент технической готовности.

Автобус является сложной системой и объектом транспортного процесса, который может в определенный момент времени находится в одном из технических состояний - работать на линии, проходить ТО или ремонт или ожидать клиентуру. Следовательно, техническим состоянием автобусов можно управлять. Достигается это поддержанием значений конструктивных параметров на заданном уровне или близкому к нему. С этой целью на ПАТП-2 выполняются необходимые работы по ТО или ремонту автобусов.

Вполне очевидно, что основным показателем состояния автобуса и парка являются:

- коэффициент выпуска αв. Так, коэффициент αв определяет долю календарного времени, в течении которого автобус осуществляет транспортную работу на линии;

·   коэффициент технической готовности , αт.

Коэффициент αт определяет долю рабочего времени, в течении которого автобус исправен и может быть использован в транспортном процессе.


Таблица 2 - Изменение αт и αв за 2005 - 2007г

Показатель

Марка автомобиля

Год



2005

2006

2007

αт

ЛиАЗ 5256

0.959

0.957

0.955


НефАЗ 5299

-

0.959

0.958

αв

ЛиАЗ 5256

0.873

0.871

0.869


НефАЗ 5299

-

0.873

0.870


4. Время простоя в ТО и ТР

В связи увеличения численности подвижного состав ПАТП-2, и неспособности производственно технической базы предприятия своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание автомобилей. В следствии выше сказанного наблюдается тенденция к увеличению времени простоя в ТО и ТР.

Простой автобусов в зоне ТО и ТР зависит от уровня механизации при выполнении монтажно-демонтажных работ агрегатов автобуса до и после ремонта агрегатов. Это можно проследить на примере таблицы 3.

Таблица 3 - Анализ уровня механизации при выполнении демонтажа двигателя


При механизации демонтажных работ повышается качество и снижается трудоемкость. Уровень механизации при выполнении демонтажных работ должен быть в пределах 35-45% от общего объема работ в зоне ТР. Если этот показатель будет выдерживаться в пределах рекомендуемого, будут сокращены простои автобусов в ТР.

Показатели изменения времени простоя в ТО и ТР приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Время простоя в ТО и ТР

Марка автомобиля

Год


2005

2006

2007

Время простоя в ТО и ТР,дней/1000км

ЛиАЗ 5256

0.363

0.372

0.385


НефАЗ 5299

-

0.362

0.364


5. Задачи дипломного проекта

Входе анализа проблем существующих на предприятии образовался ряд задач которые необходимо решить в ходе дипломного проекта:

·   Разработать технологический процесс обслуживания и ремонта автобусов НефАЗ;

·   Произвести подбор технологического оборудования;

·   Произвести проектирование недостающего оборудования, в частности приспособления для демонтажа силового агрегата автобуса НефАЗ;

·   Проработать мероприятия по БЖД;

·   Дать экономическую оценку предлагаемого конструкторско-технологического решения.

. Анализ существующих конструкций

Существует достаточное количество устройств для демонтажа двигателей различных моделей. Основная задача этих устройств, проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля в вывешенном состоянии, одновременно под днищем автомобиля и в моторном отсеке двигателя. (см. рисунок 2)

Рисунок 2 - Вариант демонтажа ДВС автобуса НефАЗ с использованием подъемника, податной эстакады и передвижной тележки.

Устройства бывают стационарные и передвижные, они также подразделяются на механические, гидравлические, электромеханические и т.д.

Для автобусов с задним расположением двигателя целесообразно использовать приспособления для демонтажа двигателя, которое совмещается с автопогрузчиком (рисунок 3). Причем для демонтажа может применяться любой автопогрузчик, имеющийся на предприятии, который также может быть задействован и в других операциях не связанных с демонтажем

Рисунок 3 - Демонтаж двигателя с помощью предлагаемого приспособления и автопогрузчика

Данное приспособление отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, для его изготовления не требуется больших затрат и дорогостоящих материалов. Приспособление может быть изготовлено силами предприятия. Общий вид представлен на рисунок 4.

Рисунок 4 - Общий вид предлагаемого приспособления

7. Наименование и область применения

двигатель демонтаж автотранспортный

Данное приспособление предназначено для облегчения и ускорения работ в зоне текущего ремонта. Приспособление позволяет производить демонтаж двигателя не вывешивая автомобиль, как это предлагается в технологической карте предоставляемой предприятием, а производить все работы на канаве, что значительно облегчает и ускоряет процесс демонтажа двигателя.

Для примера можно кратко ознакомится с технологической картой предлагаемой заводом изготовителем (Технологические карты КамАЗ, НефАЗ 5299. Якунин В.Н. Под редакцией Акинина С.А.):

В данной технологической карте предлагается 80 пунктов, 6 из которых - это опускание и подъем автомобиля на подъемнике. Так же недостаток заключается в том, что тележка для демонтажа двигателя перемещается в ручную и не имеет гидравлического подъемника, что в свою очередь затрудняет демонтаж двигателя и увеличивает время операции на 40 чел∙час.

Так же приспособление совместно с автопогрузчиком может использоваться для транспортировки силового агрегата, а сам автопогрузчик может использоваться для других видов работ на предприятии в свободное от использования его для демонтажа двигателя.

Список использованной литературы

. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей - М.: Транспорт, 1980 - 230с.

. Семенов Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Транспорт, 1987 - 256 с.

. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1991 - 158 с.

. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Транспорт, 1983 - 488 с.

. Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Штоль Ю.Л. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Машиностроение, 1989 - 279 с.

. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Министерство автомобильного транспорта РСФСР - М.: Транспорт, 1986 - 72 с.

Похожие работы на - Демонтаж двигателя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!