Выбор вида транспорта
Московский автомобильно-дорожный
институт
(Государственный технический
университет)
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
На тему: «Выбор вида транспорта»
Разработал Шилимов М.В.
МОСКВА 2012г
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по
критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для
выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта
производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму
эксплуатационных расходов и установленной доли капитальных вложений),
необходимых для выполнения заданных перевозок.
Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:
= [Cпв + Cпр + См + Спот +(Eн
* Kм) + Соб] * Ki
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
МАТРИЦА РАССТОЯНИЙ Li [км]
|
Вариант 8.7
|
Расстояния
|
А
|
Ж
|
Р
|
L1
|
50
|
45
|
60
|
L2
|
60
|
55
|
80
|
L3
|
120
|
110
|
150
|
L4
|
250
|
200
|
280
|
L5
|
120
|
15
|
30
|
МАТРИЦА ГРУЗОПОТОКОВ Q [тыс.т./год] ВАРИАНТ 8.7
В
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
S
|
ИЗ
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
О
|
Ц
|
А
|
---
|
---
|
100
|
10
|
120
|
20
|
50
|
25
|
30
|
35
|
100
|
35
|
400
|
125
|
Б
|
75
|
15
|
---
|
---
|
100
|
10
|
40
|
5
|
15
|
5
|
75
|
20
|
305
|
55
|
В
|
40
|
15
|
25
|
10
|
---
|
---
|
70
|
20
|
10
|
---
|
40
|
10
|
185
|
55
|
Г
|
800
|
---
|
500
|
25
|
250
|
50
|
---
|
---
|
50
|
250
|
700
|
150
|
2300
|
475
|
Д
|
20
|
30
|
12
|
5
|
10
|
---
|
12
|
5
|
---
|
---
|
50
|
20
|
104
|
60
|
Е
|
150
|
40
|
70
|
10
|
35
|
12
|
50
|
---
|
10
|
5
|
---
|
---
|
295
|
67
|
S
|
1085
|
100
|
707
|
60
|
515
|
92
|
222
|
55
|
115
|
295
|
965
|
235
|
3609
|
837
|
|
S
|
8872
|
МАТРИЦА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ПОДВОЗ ГРУЗА ОТ СКЛАДА ОТПРАВИТЕЛЯ К СТАНЦИИ
ОТПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА И ВЫВОЗА ОТ СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ К
ПОЛУЧАТЕЛЮ Sпв [коп/10т.км]
Расстояние подвоза (вывоза)
|
Вар. 8.7
|
До 1 км
|
100
|
2
|
95
|
3
|
90
|
4
|
85
|
5
|
80
|
6
|
75
|
Спв -затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к
железнодорожной станции
Пункты
|
Qп
|
Iп
|
Pп
|
Cп
|
Qв
|
Iв
|
Pв
|
Cв
|
Cпв
|
А
|
525
|
3
|
1575
|
141750
|
1185
|
4
|
4740
|
402900
|
536800
|
Б
|
360
|
1
|
360
|
36000
|
767
|
3
|
2301
|
207100
|
243100
|
В
|
240
|
2
|
480
|
45600
|
607
|
5
|
3035
|
242800
|
288400
|
Г
|
2775
|
4
|
11100
|
943500
|
277
|
6
|
1662
|
124700
|
1068200
|
Д
|
164
|
3
|
492
|
44300
|
410
|
2
|
820
|
77900
|
122200
|
Е
|
382
|
5
|
1810
|
144800
|
1200
|
1
|
1200
|
120000
|
264800
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S
|
2523500
|
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к
речному порту
Пункты
|
Qп
|
Iп
|
Pп
|
Cп
|
Qв
|
Iв
|
Pв
|
Cв
|
Cпв
|
А
|
525
|
4
|
2100
|
178500
|
1185
|
6
|
7110
|
533300
|
711800
|
Б
|
360
|
1
|
360
|
36000
|
767
|
2
|
1534
|
145700
|
181700
|
В
|
240
|
3
|
720
|
64800
|
607
|
4
|
2428
|
206400
|
271200
|
Г
|
2775
|
3
|
8325
|
749300
|
277
|
6
|
1662
|
124700
|
874000
|
Д
|
164
|
3
|
492
|
44300
|
410
|
2
|
820
|
77900
|
122200
|
Е
|
362
|
6
|
2172
|
162900
|
1200
|
1
|
1200
|
120000
|
282900
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S
|
2443800
|
Спр -затраты на перегрузочные операции с автомобилей в
железнодорожные вагоны
Пункты
|
Qпро
|
Qобро
|
SQо
|
Cпро
|
Qпрц
|
Qобрц
|
SQц
|
Cпрц
|
Cпр
|
А
|
400
|
1085
|
1485
|
14850
|
125
|
100
|
225
|
13500
|
28350
|
305
|
707
|
1012
|
10120
|
55
|
60
|
115
|
6900
|
17020
|
В
|
185
|
515
|
700
|
7700
|
55
|
92
|
147
|
8820
|
16520
|
Г
|
2300
|
222
|
2522
|
25220
|
475
|
55
|
530
|
26500
|
51720
|
Д
|
104
|
115
|
219
|
2847
|
60
|
295
|
355
|
18425
|
21272
|
Е
|
295
|
965
|
1260
|
12600
|
67
|
235
|
302
|
16610
|
29210
|
|
|
|
|
|
|
S*10
|
1640920
|
|
Спр -затраты на перегрузочные операции с автомобилей в речные
суда
Пункты
|
Qпро
|
Qобро
|
SQо
|
Cпро
|
Qпрц
|
Qобрц
|
SQц
|
Cпрц
|
Cпр
|
А
|
400
|
1085
|
1485
|
11880
|
125
|
100
|
225
|
13740
|
25620
|
Б
|
305
|
707
|
1012
|
8096
|
55
|
60
|
115
|
6900
|
14996
|
В
|
185
|
515
|
700
|
6300
|
55
|
92
|
147
|
8820
|
15120
|
Г
|
2300
|
222
|
2522
|
20176
|
475
|
55
|
530
|
26500
|
46676
|
Д
|
104
|
115
|
219
|
2409
|
60
|
295
|
355
|
19525
|
21934
|
Е
|
295
|
965
|
1260
|
10080
|
67
|
235
|
302
|
16610
|
26690
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S*10
|
1510360
|
Схема трансформированной магистральной транспортной сети.
транспорт перевозка расход затрата
См Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в
магистральном сообщении.
Пункты
|
Qпр
|
Qобр
|
SQ
|
Lm
|
Pm
|
Cm
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4
А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13
Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д
|
110 140 75 65 135 110 45 20
95 90 10 50 300 850 70
|
90 55 800 50 190 35 525 17
80 300 10 47 17 50 15
|
200 195 875 115 325 145 570
37 175 390 20 97 317 900 85
|
100 55 165 180 365 45 155
170 355 110 125 310 15 200 215
|
20000 10725 144375 20700
118625 6525 88350 6290 62125 42900 2500 30070 4755 180000 18275
|
100000 64350 577500 82800
355875 39150 353400 25160 186375 214500 12500 90210 47550 720000 63962,5
|
|
756215 т*км
|
2933333 руб.
|
|
См Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном
сообщении.
Пункты
|
Qпр
|
Qобр
|
SQ
|
Lm
|
Pm
|
Cm
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4
А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13
Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д
|
110 140 75 65 135 110 45 20
95 90 10 50 300 850 70
|
90 55 800 50 190 35 525 17
80 300 10 47 17 50 15
|
200 195 875 115 325 145 570
37 175 390 20 97 317 900 85
|
140 80 230 260 510 60 210
240 490 150 180 430 30 280 310
|
28000 15600 201250 29900
165750 8700 119700 8880 85750 58500 3600 41710 9510 252000 26350
|
112000 85800 644000 95680
447525 47850 383040 28416 231525 234000 12600 112617 66570 806400 76415
|
|
1055200 т*км
|
3384438 руб.
|
См Затраты на перевозку автомобильным транспортом в
магистральном сообщении.
Пункты
|
Qпр
|
Qобр
|
SQ
|
Lm
|
Pm
|
Cm
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4
А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13
Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д
|
110 140 75 65 135 110 45 20
95 90 10 50 300 850 70
|
90 55 800 50 190 35 525 17
80 300 10 47 17 50 15
|
200 195 875 115 325 145 570
37 175 390 20 97 317 900 85
|
110 60 180 300 430 50 170
290 420 120 240 370 120 250 370
|
22000 11700 157500 34500
139750 7250 96900 10730 73500 46800 4800 35890 38040 225000 31450
|
682000 386100 4725000
1017750 3982875 239250 2907000 316535 2094750 1450800 141600 1040810 1179240
6637500 912050
|
|
935810 т*км
|
27713260 руб.
|
|
Спот=(1804,5+2092,5)*1000=3897000руб.
Пример расчета капитальных затрат на железнодорожном
транспорте:
1. Процент ценных грузов
= 9,43 %
1.1. Общее количество вагонов 756215000*1,2/365/11000=227
Из общего количества вагонов (226шт) 9,43% необходимо для перевозки
ценных грузов 227 * % = 227 * 0,0943 = 22 вагона для перевозки ценных грузов, а
это (крытые 4-х осные вагоны).
Осталось 227 - 22 = 205 вагонов, для перевозки обычных грузов, т.к.
неизвестно соотношение видов грузов, то разобьём их равномерно.
платформы - 102
полувагоны - 103
1.2. Общее количество локомотивов
756215000*1,2/365/550000 = 5
Кждпс= 22*7100+102*6300+103*6400+5*179000=2353000руб.
Пример расчета капитальных затрат на речном транспорте:
1.
,
где
1055200000 *1,2/365/275000=13
*455000=5915000
Si -
суточная производительность самоходного судна водоизмещением 1500т.
Цпс
- цена самоходного судна водоизмещением 1500т.
.
,
где
1055200000*1,2/365/550000=7
*1509000=10563000
Si -
суточная производительность самоходного судна водоизмещением 5000т.
Цпс
- цена самоходного судна водоизмещением 5000т.
.
,
где
1055200000*1,2/365/55000=64
*71000=4544000i -
суточная производительность баржи.
Цпс
- цена баржи.
.
,
где
1055200000*1,2/365/325000=11
11*515000=5665000
Si -
суточная производительность буксира.
Цпс
- цена буксира.
ищем
минимум, тогда
Рассчитаем
вторую часть затрат связанных с новым строительством или реконструкцией путей
сообщения на речном транспорте.
*100000=6000000
- 20*100000=2000000
Для
этого необходимо сложить все капитальные затраты с целью полученных общих.
Кртм=5915000+6000000+2000000=13915000
Пример
расчета капитальных затрат на автомобильном транспорте:
Из
общего количества тоннажа (8791т) 9,43% для перевозки ценных грузов
*
% = 8791 * 0,0943 =829 тонн для перевозки ценных грузов (автопоезда)
Количество
автопоездов 829 / 20 (грузоподъемность 1 автопоезда)= 42 шт.
Необходимо
затратить средств на покупку автопоездов для перевозки ценных грузов 42 * (цена
тягача + цена полуприцепа)
АП=42*(8132+4317)=522858
Определим
грузоподъемность парка автомобилей для перевозки обычных грузов 8791 - 829 =
7962 т.
Далее
необходимо произвести перебор марок автомобилей представленных в курсовой
работе, их количество, стоимость парка и выбрать такой подвижной состав,
который обеспечивает наименьшую стоимость.
Выбираем
MIN.
Количество
прицепов ограничено длиной автопоезда.
Рассчитаем
вторую часть затрат, связанных с новым строительством или реконструкцией путей
сообщения на автомобильном транспорте.
Реконструкции
нет. Новое строительство двух участков автомобильных дорог пункты (Б;Д).
170*300000=51000000
Далее
необходимо сложить все капитальные затраты с целью получения общих.
Катм=4197378+51000000=55197378 руб.
Общая
стоимость грузов, постоянно находящихся на железнодорожном транспорте в
процессе обращения
Пункты
|
SQ0
|
lм
|
tдост
|
Соб0
|
SQu
|
Собu
|
Соб
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4
А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13
Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д
|
175 160 850 50 250 125 540
27 145 320 20 75 62 750 60
|
100 55 165 180 365 45 155
170 355 110 125 310 15 200 215
|
38 36 40 40 50 36 40 40 50
38 38 50 32 45 45
|
75,913 65,753 388,128
22,831 142,694 51,369 246,575 12,329 82,762 138,813 8,676 42,808 22,648
385,274 30,822
|
25 35 25 65 75 20 30 10 30
70 0 22 255 150 25
|
542,237 719,178 570,776
1484,018 2140,410 410,959 684,931 228,310 856,164 1518,265 0 627,853 4657,534
3852,739 642,123
|
618,150 784,931 958,904
1506,849 2283,104 462,328 931,506 240,639 938,926 1657,078 8,676 670,661
4680,182 4238,013 672,945
|
|
20652892
|
Общая
стоимость грузов, постоянно находящихся на речном транспорте в процессе
обращения
Пункты
|
SQ0
|
lм
|
tдост
|
Соб0
|
SQu
|
Собu
|
Соб
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4
А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13
Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д
|
175 160 850 50 250 125 540
27 145 320 20 75 62 750 60
|
140 80 230 260 510 60 210
240 490 150 180 430 30 280 310
|
63 63 75 75 85 56 75 75 85
70 70 85 48 75 80
|
125,856 115,068 727,740
42,808 242,580 79,909 462,329 23,116 140,696 255,708 15,982 72,774 33,973
642,123 54,795
|
25 35 25 65 75 20 30 10 30
70 0 22 255 150 25
|
898,973 1258,562 1070,205
2782,534 3638,699 639,269 1284,247 428,082 1455,479 2796,804 0 1067,352
6986,301 6421,233 1141,553
|
1024,829 1373,63 1797,945
2825,342 3881,279 719,178 1746,576 451,198 1596,175 3052,512 15,982 1140,126
7020,274 7063,356 1196,348
|
|
34904750
|
Общая
стоимость грузов, постоянно находящихся на автомобильном транспорте в процессе
обращения
Пункты
|
SQ0
|
lм
|
tдост
|
Соб0
|
SQu
|
Собu
|
Соб
|
1 А-Б-А 2 А-В-А 3 А-Г-А 4
А-Д-А 5 А-Е-А 6 Б-В-Б 7 Б-Г-Б 8 Б-Д-Б 9 Б-Е-Б 10 В-Г-В 11 В-Д-В 12 В-Е-В 13
Г-Д-Г 14 Г-Е-Г 15 Д-Е-Д
|
175 160 850 50 250 125 540
27 145 320 20 75 62 750 60
|
110 60 180 300 430 50 170
290 420 120 240 370 120 250 370
|
6 4 8 12 14 4 8 10 14 6 10
12 6 10 12
|
11,986 7,306 77,626 6,849
39,954 5,708 49,315 3,082 23,174 21,918 2,283 10,274 4,247 85,616 8,219
|
25 35 25 65 75 20 30 10 30
70 0 22 255 150 25
|
85,616 79,909 114,155
445,205 599,315 45,662 136,986 57,078 239,726 239,726 0 150,685 873,288
856,164 171,233
|
97,602 87,215 191,781
452,054 639,269 51,370 186,301 60,160 262,900 261,644 2,283 160,959 877,535
941,780 179,452
|
|
4452305
|
Итоговая таблица. Затраты (руб).
|
Железно-дорожный тр-т
|
Речной тр-т
|
Автомобильный тр-т
|
Cпв Cпр
Cм Cпот Ен*Км Соб
|
2523500 1640920 2933333
3897000 352950 20652892
|
2443800 1510360 3384438
3897000 2087250 34904750
|
----- ----- 27713260
3897000 8279606,7 4452305
|
С
|
32000595
|
48227598
|
44342171,7
|
С*Кi
|
960017850
|
1446827940
|
1330265151
|
108208163078149940
|
|
|
|
Процентное соотношение в %.
|
Железно-дорожный тр-т
|
Речной тр-т
|
Автомобильный тр-т
|
Cпв Cпр
Cм Cпот Ен*Км Соб
|
7,88 5,13 9,17 12,18 1,10
64,54
|
5,07 3,13 7,01 8,08 4,33
72,38
|
0,00 0,00 62,50 8,79 18,67
10,04
|
С
|
100 %
|
100 %
|
100 %
|
ВЫВОД
Целью моей курсовой работы было сравнение различных видов транспорта
(железнодорожный, речной, автомобильный) по критерию приведенных расходов и
выбор наиболее эффективного из этих видов транспорта для выполнения заданных
перевозок. Сравнение и выбор производится на основе сопоставления приведенных
расходов, необходимых для выполнения перевозок.
Если анализировать затраты на подвоз/вывоз и перегрузку грузов, то на
автомобильном транспорте их нет (т.к. прямое сообщение), а у других видов
транспорта (железнодорожный, речной) они составляют маленький процент от всех
затрат. Проанализировав полученные затраты по всем видам транспорта, можно
сказать, что стоимость грузовой массы на автомобильном транспорте в процентном
соотношении значительно меньше, чем у других видов транспорта. Это связано с
временем доставки груза (в прямом сообщении время доставки груза меньше, чем в
смешанном).
Рассматривая затраты на перевозку в магистральном сообщении, можно сказать,
что эти затраты имеют большой процент на автомобильном виде транспорта, т.к.
нормативы затрат высоки. Автомобильный транспорт используется, в основном, на
короткие расстояния, т.е. на дальние перевозки массовых грузов автомобильный
транспорт не выгоден - требует гораздо больше времени и капитальных затрат на
строительство новых дорог.
Рассчитав все затраты на всех видах транспорта, был найден наиболее
выгодный т.е. где затраты на перевозки минимальны. В моей курсовой работе это
железнодорожный вид транспорта: он в 1,39 раза выходит дешевле, речного. В
итоге приходим к выводу, что с экономической точки зрения целесообразнее
использовать железнодорожный вид транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенов И.Я. Единая транспортная
система. - М.: Транспорт. 1980.
2. Аксенов И.Я., Землянский А.А. Задание
(Деловая игра) на расчет оптимального варианта распределения перевозок между
различными видами транспорта. - М.: МАДИ. 1980. 33стр.
3. Методические указания по
технико-экономическому обоснованию рационального распределения перевозок между
железнодорожным и автомобильным транспортом (при составлении годовых,
квартальных и месячных планов перевозок.).
4. Галабурда В.Г. Единая транспортная
система: - М.: Транспорт. 2000.