Анализ деятельности ООО 'ПитерАвто'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ООО 'ПитерАвто'

Содержание

1. Введение

2. Характеристика АТП

2.1 Краткая характеристика АТП

2.2 Маршрутная сеть

2.3 Списочный состав

2.4 Отчётные данные по работе ООО "ПИТЕРАВТО"

3. Организация перевозки пассажиров

3.1 Характеристика изменения пассажиропотоков

3.2 Используемый подвижной состав

3.3 Возможные маршруты перевозок

3.4 Характеристика существующей организации перевозок

3.5 Управление перевозками пассажиров

4. Охрана труда и противопожарная защита

Вывод

Литература

1. Введение

Компания "ПИТЕРАВТО" была создана в 1993 году, как небольшое частное автотранспортное предприятие, работающее в сфере пассажирских перевозок. Изначально перевозки осуществлялись семью автобусами "Mercedes-Benz D607".

Постепенно автобусный парк расширялся, и уже к 1997 году составлял 100 микроавтобусов, которые обслуживали 15 городских и пригородных маршрутов. Количество маршрутных линий ежегодно увеличивалось, возникала необходимость в дополнительном подвижном составе. В связи с этим, в 1999 году дополнительно было закуплено 200 микроавтобусов "ГАЗель".

Для управления транспортными предприятиями в 2006 году была сформирована Управляющая компания. В том же году компания "ПИТЕРАВТО" была признана победителем конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки в г. Санкт-Петербурге.

В 2007 году компания закупила 200 новых автобусов среднего класса - Otoyol, а также, для обслуживания междугородних линий, приобрела автобусы большой вместимости ЛИАЗ 525623-01.

В 2008 году приобретены 500 новых автобусов средней вместимости отечественного производства марки КАВЗ-4238. Для обслуживания главной магистрали Санкт-Петербурга - Невского проспекта, предприятие закупило 65 новых низкопольных автобусов марки ЛИАЗ. Таким образом, идет плановое обновление подвижного состава на маршрутах, обслуживаемых предприятием.

В 2010 году инвестиции компании "ПИТЕРАВТО" в развитие составили более 300 млн. рублей. Было оборудовано две площадки выпуска техники, закуплены новые большие автобусы для линии Петербург - Приозерск.

перевозка пассажир маршрут

До конца 2010 года в парк пришла первая партия новых Volkswagen Crafter, подписан договор на поставку 115 автобусов этой марки. К концу 2011 года количество этих машин планируется довести до 300.

Всего в 2011 г. в парк компании поступят более 450 новых машин, не только средней, но и большой вместимости. В начале года поступят 70 больших низкопольных автобусов ЛИАЗ-5293, оборудованных для проезда людей с ограниченными возможностями. Весной обновление ждет междугородние и пригородные линии - для них закупят 60 новых машин.

Транспортная компания "ПИТЕРАВТО" занимает лидирующее положение на рынке пассажирских автоперевозок Северо-Запада. Предприятие предоставляет комплекс услуг по перевозкам и решает задачи в области наземного пассажирского автотранспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В 2010 году компания "ПИТЕРАВТО" была признана победителем конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть в которую входит 141 маршрут. Ежедневно перевозится более 350 000 пассажиров и осуществляется доставка посетителей торговых и офисных комплексов по договорам с коммерческими предприятиями. За последние годы нашими постоянными клиентами стали крупнейшие торговые и производственные компании - "МЕГА-ИКЕА", "РАДУГА", Дженерал Моторз Авто, Хёнде Мотор и многие другие.

Нашими основными государственными заказчиками являются:

Комитет по транспорту Администрации Санкт-Петербурга

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области

Муниципальные образования Ленинградской области

Современное развитие транспортного комплекса неразрывно связано с производственно-технической базой автотранспортных предприятий. Компания "ПИТЕРАВТО" ежегодно обновляет парк автотехники. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 2 200 автобусов. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется на нескольких ремонтных базах. Помимо лицензий и сертификатов на перевозку пассажиров, компания обладает правом производить ремонт транспортных средств разных марок.

Большое внимание в организации уделяется персоналу. Численность работников постоянно растет. В настоящее время на предприятии работает более 6 тыс. человек. Сотрудники компании регулярно повышают квалификацию. Участвуют в обучающих программах и тренингах, посвященных качеству обслуживания пассажиров, потому что качественный сервис для нас - это не просто слова, на это ориентирована деятельность компании в целом. Мы делаем акцент на работе водительского состава, именно водитель находится в непосредственном контакте с клиентом, он призван создать у пассажира благоприятное ощущение от поездки, обеспечить безопасность и комфорт.

За время существования компании сформировалась так называемая "обратная связь", когда пассажиры имеют возможность высказать пожелания по поводу протяженности трассы маршрута, вместимости автобусов или изменения частоты движения, а сотрудники предприятия стараются максимально их учесть и реализовать. Отсюда и главное качество персонала компании - умение понимать потребности клиента и предугадывать его желания в будущем.

2. Характеристика АТП

2.1 Краткая характеристика АТП

"ПИТЕРАВТО" представляет собой горизонтально интегрированный холдинг.

Структурно состоит из следующих частей:

Управляющая компания "ПИТЕРАВТО" - занимается формированием общей стратегии развития, вопросами приобретения подвижного состава и его распределения между структурными подразделениями

Центральная транспортная компания "ПИТЕРАВТО" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Санкт-Петербурге. Включает в себя дочернюю компанию ООО "Вест-Сервис". Состоит из четырех филиалов:

"Автовская" - обслуживание коммерческих маршрутов юго-западного и прилегающих районов Санкт-Петербурга

"Пушкин" - обслуживание маршрутов Пушкина, Павловска, Колпино, Красного Села

"Хрустальная" - обслуживание остальных маршрутов Санкт-Петербурга

"Колпино" - обслуживание маршрутов Колпино

Транспортная компания "Гатчинаавто" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Гатчинском районе. Юридически состоит из двух предприятий - ООО "Агентство пассажирских перевозок № 1 "Транс-Балт"" и ОАО "Гатчинапассажиравтотранс"

Транспортная компания "Тосноавто" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Тосненском районе. Полное название - ООО "АТП № 4 "Тосноавто""

Транспортная компания "Сосновоавто" - занимается пассажирскими автобусными перевозками в Приозерском районе. Полное название - ООО "АТП Сосновоавто". Включает в себя филиал в Приозерске.

2.2 Маршрутная сеть

Маршрут - установленный и оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки. Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям. Элементами маршрута являются:

конечные пункты, являющиеся определяющими при формировании маршрута. На них производится межрейсовый отстой подвижного состава, отдых водителей и кондукторов, размещается диспетчерский пункт, буфет, туалет;

промежуточные остановочные пункты;

перегоны - участки трассы маршрута между смежными конечными и промежуточными пунктами;

опасные участки - части трассы маршрута, на которых имеется повышенная опасность возникновения ДТП.

Маршруты ООО "ПИТЕРАВТО" представлены в таблице 1

Таблица 1 Маршруты ООО "ПИТЕРАВТО"

51ул. Грибакиныхул. Грибакиных - Завод железобетонных изделий №153Троицкое поле - ст. м. "Купчино"62ул. Костюшко - ст. м. "Московские ворота"63ул. Костюшко - ст. м. "Купчино"67Балтийский вокзал - Канонерский остров67Аул. Двинская - Канонерский остров67Бул. Двинская - Балтийский вокзал96ул.М. Балканская - ж. д. ст. "Обухово"97Троицкое поле - ул. Коллонтай117Троицкое поле - ул. Самойловой151ул. Наличная - ул. Наличная152ул. Наличная - ул. Наличная156Автобусная станция "ул. Костюшко" - "Предпортовая"179г. Павловск - ст. м. "Звездная"181ул. Маршала Тухачевского - пл. Репина188г. Пушкин - пос. Лесное 189ул. Грибакиных - пос. Саперный, мебельный комбинат191ул. Дыбенко - ст. метро "Петроградская"192г. Колпино - ул. Звездная273г. Пушкин - ж. д. ст. "Красное Село"325г. Колпино - г. Павловск, вокзал331г. Колпино - пос. Понтонный, ул. Первомайская332г. Колпино - пос. Саперный, мебельный комбинат335г. Колпино - пос. Металлострой, д.3а335Аг. Колпино - пос. Металлострой, ул. Центральная336г. Колпино - Шлиссельбургское шоссе337г. Колпино - дорога на пос. Металлострой, д.3а337Аг. Колпино - пос. Металлострой, ул. Центральная338г. Павловск - пос. Динамо361пр. Заводской - пр. Заводской362пр. Заводской - пр. Заводской364г. Колпино - Комбинат строительных материалов366г. Колпино - г. Колпино, ж. д. вокзал367Комбинат строительных материалов - Совхоз им. Тельмана368Комбинат строительных материалов - г. Колпино, ул. Оборонная369г. Колпино, ж. д. вокзалул. - г. Колпино, ж. д. вокзал370г. Пушкин, автобусная станция - ул. Звериницкая371г. Пушкин, автобусная станция - Екатерининский дворец373г. Пушкин, ж. д. вокзалул. Гуммолосары374г. Колпино, пр. Заводской - г. Пушкин, шоссе Подбельского376г. Пушкин, автобусная станция - Красносельское шоссе377г. Пушкин, автобусная станция - бульв. Детскосельский378г. Пушкин, автобусная станция - ж. д. ст. "Александровская"379г. Павловск, ж. д. вокзал - ул. Обороны380г. Пушкин, автобусная станция - Старогатчинское шоссе, д.2380Эг. Пушкин, ж. д. вокзал - Старогатчинское шоссе, д.2381г. Пушкин, ул. Ленинградская - Красносельское шоссе382г. Пушкин, автобусная станция - Казанское кладбище383г. Пушкин, автобусная станция - г. Павловск, ул. Звериницкая384г. Пушкин, автобусная станция - Московское шоссе386г. Колпино, ж. д. вокзал - г. Колпино, ул. Оборонная387г. Колпино, ж. д. вокзал - ул. Загородная389г. Колпино, пр. Заводской - ул. Загородная390г. Колпино, пр. Заводской - г. Колпино, ж. д. вокзал392г. Колпино, ж. д. вокзал - Совхоз им. Тельмана394Комбинат строительных материалов - г. Колпино, ж. д. вокзал396пос. Петро-Славянка - пос. Металлострой, ул. Центральная396Апос. Петро-Славянка - пос. Металлострой, д.3а438г. Колпино, ул. Ленинградская - ж. д. ст. "Саблино"438Эг. Колпино, ул. Ленинградская - завод "Сокол"475г. Колпино, пр. Заводской - 57-й км Мурманского шоссе493г. Павловск - пос. Аннолово540г. Колпино, пр. Заводской - завод "Сокол"544г. Колпино, ж. д. вокзал - пос. Войскорово545г. Пушкин, автобусная станция - г. КоммунарК5Ст. м. "Ладожская" - ул. КараваевскаяК6Ст. м. "Новочеркасская" - ул. КоллонтайК15ул. Смольного - ТК "Радуга"К24ст. м. "Московские ворота" - ст. м. "Купчино"К25ст. м. "Владимирская" - пл. Балканская К27ст. м. "Московская" - ст. м. "Ломоносовская"К29ст. м. "Ломоносовская" - ул. Солдата КорзунаК31ст. м. "Московская" - ст. м. "ЕлизаровскаяК32ст. м. "Приморская" - ст. м. "Ладожская"К36пл. Сенная - пл. КонституцииК39ст. м. "Московская" - аэропорт ПулковоК49пр. Дачный - пр. БольшевиковК53ст. м. "Купчино" - ст. м. "Обухово"К53АТроицкое поле - ст. м. "Купчино"К56ст. м. "Купчино" - ст. м. "Ломоносовская"К59ст. м. "Московские ворота" - ст. м. "Купчино"К62ул. Кораблестроителей - ул Балтийский вокзалК81ст. м. "Проспект Ветеранов - " ул. Политрука ПасечникаК82ст. м. "Купчино" - ул. СофийскаяК83ст. м. "Улица Дыбенко" - ж. д. ст. "Пискаревка"К96ст. м. "Купчино" - ст. м. "Обухово"К97ул. Караваевская - ул. КоллотайК118ст. м. "Ладожская" - ст. м. "Удельная"К119ст. м. "Ломоносовская" - Уткина ЗаводьК120ст. м. "Приморская - ст. м. "Петроградская"К124пл. Прибалтийская - ул. ДнепропертровскаяК135торговый дом "Максидом" - ст. м. "Елизаровская"К136ул. Звездная - ст. м. "Волковская"К138ст. м. "Звездная" - ул. СаловаК139ст. м. "Купчино" - м. "Владимирская"К149ст. м. "Спортивная" - КрематорийК151ст. м. "Купчино" - ул. Васи АлексееваК153на пересечении пр. Большевиков с ул. Коллонтай - пр. КосыгинаК154пл. Прибалтийская - ул. АвтовскаяК155Аст. м. "Проспект Большевиков" - ст. м. "Проспект Большевиков"К155Бст. м. "Проспект Большевиков" - ст. м. "Проспект Большевиков"К156ж. д. ст. "Ржевка" - БКЗ "Октябрьский"К162ул. Уральская - пл. ПрибалтийскаяК167Станция метро "Чернышевская" - ул. ОсипенкоК170пер. Транспортный - ст. м. "Рыбацкое"К176ТК "Мега-Парнас" - пр. КондратьевскийК183Прибалтийская пл. - м. "Площадь Ленина"К185ул. Маршала Тухачевского - пр. РыбацкийК186ул. Уральская - Балтийский вокзалК187ул. Коммуны - пл. ТрудаК191Финляндский вокзал - ул. Демьяна БедногоК201ст. м. "Звездная" - разворотное кольцо на автомобильной дороге "Колпино - Ям-Ижора"К202ст. м. "Купчино" - г. Колпино, пр. Заводской, д.48К209ул. Коллонтай - ст. м. "Петроградская"К216ст. м. "Купчино" - ст. м. "Проспект Ветеранов"К217ст. м. "Купчино" - пл. КонституцииК220ст. м. "Рыбацкое" - г. Колпино, пр. ЗаводскойК220Аг. Колпино, пр. Заводской - пос. Металлострой, ул. ЦентральнаяК220Бст. м. "Ломоносовская" - г. Колпино, ул. ОбороннаяК227ж. д. станция Сортировочная - ул. ПионерстрояК239ст. м. "Проспект Большевиков" - ст. м. "Рыбацкое"К246ж. д. станция Сосновая Поляна - м. "Купчино"К247ст. м." "Приморская" - ул. НаличнаяК248ст. м. "Приморская" - ул. НахимоваК250ст. м. "Московские ворота" - м. "Купчино"К251ст. м. "Проспект Большевиков" - ул. ЛопатинаК253ст. м. "Елизаровская" - ст. м. "Купчино"К254ст. м. "Улица Дыбенко" - ст. м. "Площадь Ленина"К260ж. - д. ст. Предпортовая - ст. м. "Ломоносовская"К268ст. м. "Рыбацкое" - пос. Саперный, ул. НевскаяК269ст. м. "Чернышевская" - Правобережный рынокК275ст. м. "Рыбацкое" - пос. Металлострой, ул. ЦентральнаяК281г. Пушкин, вокзал - Екатерининский дворецК286ст. м. "Московская" - г. Павловск, ул. ОбороныК291г. Колпино, ул. Ижорского Батальона - г. Пушкин, вокзалК292ст. м. "Звездная" - г. Колпино, ул. Ижорского БатальонаК293ст. м. "Звездная - г. Колпино, ул. ОбороннаяК293Аст. м. "Звездная" - г. Колпино, бульв. ТрудящихсяК294г. Колпино, ул. Веры - г. Пушкин, ж. д. вокзалК296ст. м. "Звездная" - г. Колпино, ул. Ижорского БатальонаК296Аст. м. "Купчино" - г. Колпино, ул. Веры СлуцкойК299ст. м. "Московская" - г. Павловск, ул. ЗвериницкаяК321ул. Гидротехников - пл. ПетровскаяК322ст. м. "Ладожская" - ст. м. "Удельная"К329ст. м. "Проспект Ветеранов" - ж. д. ст. "Ручьи"К338ул. Предпортовая - ул. ЗвенигородскаяК339ул. Доблести - ТЦ "МЕГА Дыбенко"К345ст. м. "Купчино" - м. "Московские ворота"К354г. Пушкин, Удаловское шоссе - Совхоз "Детскосельский"К366г. Колпино, вокзал - Совхоз им. ТельманаК369ст. м. "Ладожская" - ст. м. "Петроградская"К376г. Пушкин, автобусная станция - Пушкин, Красносельское шоссе, д.65К377г. Пушкин, ул. Средняя - Пушкин, С. Петербургское шоссеК383ул.М. Карпатская - ст. м. "Купчино"К391Аг. Колпино, ул. Ижорского Батальона - ул. Ижорского БатальонаК391Бг. Колпино, ул. Ижорского Батальона - ул. Ижорского БатальонаК401Карбюраторный завод - м. "Новочеркасская"К402г. Красное Село, ул. Октябрьская - г. Пушкин, ул. ЖелезнодорожнаяК418ул. Софийская, д.95 - ст. м. "Купчино"К476ст. м. "Ломоносовская" - пос. им. СвердловаК479ст. м. "Звездная" - г. Пушкин, ж. д. вокзалК485ул. Подвойского - Садоводство "Северная Самарка" (через пос. Разметелево) К511г. Пушкин, ж. д. вокзал - пос. ЛесноеК515ст. м. "Ломоносовская" - Садоводство "Сады"К517г. Пушкин, ж. д. вокзал - г. Пушкин, ж. д. вокзалК519г. Пушкин, ж. д. вокзал - Казанское кладбищеК521г. Пушкин, ж. д. вокзал - Совхоз ФедоровскоеК595ст. м. "Улица Дыбенко" - садоводство Пупышево

Таблица 2 Бесплатные маршруты

Станция метро "Парк Победы" - Торгово-развлекательный центр "Радуга"Проспект Славы д.36 - Торгово-развлекательный центр "Радуга"Станция метро "Ломоносовская" - Кудрово, торгово-развлекательный центр "Мега-Дыбенко"Станция метро "Улица Дыбенко" - Кудрово, торгово-развлекательный центр "Мега-Дыбенко"Станция метро "Проспект Просвещения" - Бугры, торгово-развлекательный центр "Мега-Парнас"Станция метро "Гражданский проспект" - Бугры, торгово-развлекательный центр "Мега-Парнас"

2.3 Списочный состав

Компания "ПИТЕРАВТО" является крупнейшим владельцем транспортных средств. Приоритетным направлением деятельности организации является обновление подвижного состава. Ежегодно закупаются современные автобусы и на сегодняшний день в распоряжении компании находятся более 2 000 единиц авто-техники, из них значительную долю составляют транспортные средства большой и средней вместимости. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется на нескольких ремонтных базах.

В настоящее время на регулярных городских и пригородных маршрутах эксплуатируется подвижной состав, представленный в таблице 3.

Таблица 3 Подвижной состав

Saffle (Volvo B10MA-55) 1987-19881Ikarus-280.33O19971Ikarus-263.1019971Ikarus-256.7419881Alpus 260SR (Volvo B10M-65) 19881ЛиАЗ-5256.252005-2006202ЛиАЗ-5256.25-II20063ЛиАЗ-5256.26200665ЛиАЗ-5256.302002-20048ЛиАЗ-5292.20200838ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.23200714ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.23-012007-200827НефАЗ-5299.00200310Продолжение таблицы 3НефАЗ-5299. FM20054Scania Omnilink CL94UB2002-200630Scania Omnilink CK95UB20076Scania CN113CLB19901КАвЗ-4238200765КАвЗ-4235-032007-2008194КАвЗ-4235-332008119ПАЗ-4230-0120054ПАЗ-4230-0220052ПАЗ-4230-0320044ПАЗ-4234200669ПАЗ-32050R20002ПАЗ-320532003-200648ПАЗ-320542003-200754Otoyol E27.1420032Otoyol E29.142003-200573Otoyol M29 City2003-2004146Otoyol M29 City II2005-2007444UZotoyol M23HD200414Yutong ZK6737D2007211Volkswagen LT46200646ГАЗ-3221312004153Продолжение таблицы 3ГАЗ-3221322002-2006322ГАЗ-326120022ГАЗ-326920033ГАЗ-221720021

2.4 Отчётные данные по работе ООО "ПИТЕРАВТО"

В административных центрах и больших городах обычно работает несколько организаций городского автобусного и таксомоторного транспорта. В таких городах функции по формированию маршрутной сети, технологической организации перевозок, линейной диспетчеризации централизуется в общегородском органе управления пассажирскими перевозками.

Организация и управление перевозками пассажиров сопровождается составлением и использованием различных документов. различные документы по очерёдности возникновения подразделяются на первичные, промежуточные и итоговые.

К первичным документам в автобусном парке относятся: путевые листы, билетно-учётные листы, ремонтные листы, тахограммы, наряды водителей и др. В ЦДС: ведомость движения автобусов, оперативное расписание движения, записи о сбоях движения и принятых по ним мерах.

Промежуточные документы разрабатываются на основе данных первичных и других документов, содержат информацию обработанную и сгруппированную в виде, необходимом для производственных целей. Например: расписания движения автобусов, карточка учёта автомобиля.

Итоговые документы служат для фиксации в них информации отчётного характера и предназначены для передачи руководству или направления в другие организации, органы государственного и муниципального управления.

3. Организация перевозки пассажиров

3.1 Характеристика изменения пассажиропотоков

Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении.

Существуют различные методы обследования пассажиропотока.

При анкетном методе заполняется специальная анкета. Он позволяет определить количество и направление регулярных передвижений населения в различные периоды суток, количество пересадок и время, затрачиваемое на поездки.

При расчётном методе общий объём перевозок на маршруте рассчитывается исходя из выручки от проданных разовых билетов, суммы, полученной от реализации долгосрочных проездных документов, нормативной подвижности населения, числа лиц, пользующихся льготным проездом в расчете на данный маршрут и их нормативной подвижной подвижности.

Визуальный метод обследования пассажиропотока осуществляется специальными наблюдателями, находящимися на основных автобусных остановочных пунктах. Он позволяет получить данные о наполнении автобусов и регулярности их движения по участкам маршрута, направлениям и часам суток, требует меньших затрат и используется чаще всего при выборочных периодических обследованиях пассажиропотоков на отдельных направлениях или маршрутах.

Силуэтный метод используется при обследовании наполнения подвижного состава на остановках маршрута. Обработка данных заключается в определении фактического числа пассажиров, соответствующих тому или иному силуэту, группировке результатов по отдельным маршрутам и временным периодам суток.

Весовой метод основан на использовании датчиков, смонтированных в подвеске и вырабатывающих сигнал, пропорциональный массе пассажиров, находящихся в салоне. Средняя масса пассажира принимается равной 70 кг.

Табличный метод основан на том, что учётчик, находящийся в автобусе, опрашивает пассажиров и отмечает в таблице остановку назначения. Полученные данные обрабатывают по маршрутам и анализируют по часам суток и в целом по всей автобусной сети. Определяют среднюю дальность поездки пассажиров. Также этот метод позволяет определить передвижение пассажиров по маршруту.

Автоматизированный метод обеспечивает снижение трудоёмкости и стоимости обследования пассажиропотоков, повышение оперативности получения информации. При этом используются регистраторы пассажиропотока, состоящие из датчиков входа и выхода пассажиров (контактного типа - нажимные педальные, смонтированные в ступенях; бесконтактные - инфракрасные или ультразвуковые), блока регистрации данных и блока питания. Идентификацию направления движения обеспечивает логическое устройство блока регистрации.

Опросный метод обеспечивают учётчики, находящиеся в автобусе у каждой двери. Они опрашивают садящихся пассажиров: до какой остановки они едут, совершают ли пересадки и на какие именно маршруты. Данные заносятся в специальную таблицу. Он применим при небольшом числе остановок на маршруте. Этот метод может применяться для опроса пассажиров и на остановках.

Талонный метод обследования пассажиропотока основан на выдаче каждому входящему в автобус пассажиру специального талона и сбора талонов в момент выхода из автобуса. Обработка и анализ полученных данных позволяет выявить: пассажирообмен на остановочных пунктах; мощность пассажиропотока, корреспонденцию пассажиров. Материалы талонного метода обследования используются при уточнении схемы автобусных маршрутов, распределении автобусов по маршрутам и разработки новых расписаний движения автобусов.

3.2 Используемый подвижной состав

Для работы на маршруте К - 136 используется Volkswagen LT46.

Технические характеристики:

ГабаритыДлина, мм5585Ширина, мм1994Высота, мм2610Клиренс, мм172Колесная база, мм3550Колея передняя/задняя, мм1640/1552Тип кузовафургонКол-во дверей5Кол-во мест3Собственная/допустимая полная масса, кг2202/4600Объем багажника min/max, л. 750/13400Размер шин195/70 R15ДвигательТип двигателярядныйРабочий объем, куб. см. 2799Кол-во цилиндров4Кол-во клапанов на цилиндр4Кол-во передач на механике5ДинамикаПриводзаднийМаксимальная скорость, км/ч90Мощность, л. с. 158Крутящий момент, Нм/об. мин. 331/1800ТопливоТип топливадизельное топливоЕмкость топливного бака, л. 76Расход топлива смешанный цикл, л. /100км8.1Турбонаддув

3.3 Возможные маршруты перевозок

Маршрут открывается при условии достаточного по мощности пассажиропотока (в городах не менее 100 пасс/час в одном направлении), обеспечения безопасности движения по трассе маршрута и наличия необходимого числа автобусов. Система муниципальных маршрутов в городах и пригородной зоне формируется транспортными органами местной администрации с последующей передачей маршрутов в эксплуатацию перевозчикам в порядке исполнения муниципального контракта на перевозки. В остальных случаях формирование маршрутов производится перевозчиками самостоятельно.

Во времена перестройки власти охотно шли по пути предоставления широким слоям населения льгот в виде права бесплатного проезда в общественном транспорте. Это привело к резкому сокращению доходов транспортных предприятий. В результате автобусные парки стали уделять приоритетное внимание перевозкам маршрутными такси, приносящими "живые" деньги, в ущерб перевозкам "социальными" автобусами.

Первоначально маршрутные такси воспринимались пассажирами как более дорогая, безльготная, но более быстрая и комфортная альтернатива традиционному транспорту. Однако "социальные" перевозки сокращались, качество их падало и для платежеспособных пассажиров маршрутные такси оказались единственным способом передвижения. Позже на маршрутах стали работать автобусы, принадлежащие частным фирмам и предпринимателям. Крупными фирмами, работающими на рынке перевозок маршрутными такси, являются: ООО "Вест-Сервис", ООО "ПИТЕРАВТО", ООО "Петербургская Транспортная Компания" и ОАО "Третий парк"

Но надо отметить, что маршрутные такси оттягивают на себя часть платежеспособных пассажиров, в ущерб муниципальному транспорту, вносят большую лепту в загрязнение атмосферы города выхлопными газами и являются крайне высокоаварийным видом транспорта.

Обычно линии маршрутных такси только дублируют существующие маршруты муниципального общественного транспорта. Однако сейчас ситуация улучшается и появляются маршруты, удобно соединяющие периферийные районы и обслуживающие таким образом пассажиропотоки, не покрываемые другим общественным транспортом.

Путь следования маршрута к-136.

Прямой: станция метро "Звёздная" - > ул. Звездная - > ул. Ленсовета - > пр. Дунайский - > ул.М. Балканская - > ул. Димитрова - > ул. Будапештская - > ул. Фучика - > ул. Бухарестская - > пр. Волковский - > ул. Касимовская - > станция метро "Волковская"

Обратный: ул. Касимовская - > ул. Задворная - > ул. Средняя - > пр. Волковский-> ул. Бухарестская - > ул. Фучика - > ул. Будапештская - > ул. Димитрова - > ул.М. Балканская - > пр. Дунайский - > ул. Ленсовета - > ул. Звездная - > станция метро "Звёздная".

3.4 Характеристика существующей организации перевозок

От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей.

Основная задача предприятия, выполнять требования договора с максимально возможной эффективностью.

Правильно составленное расписание движения должно обеспечивать:

минимальную затрату времени пассажирами на ожидание автобуса и поездку к месту назначения;

высокую регулярность движения автобусов по всей протяжённости маршрута;

максимальную скорость движения автобусов при полном соблюдении безопасности движения;

наиболее эффективное использование автобусов на маршруте;

нормированный режим труда и отдыха водителей;

Если маршрутные такси ходят по расписанию, то в расписании их рейсов обычно больше, чем "социальных" рейсов и приходятся они нередко на наиболее оживлённое время. Маршрутные такси обычно движутся быстро. Это достигается за счёт меньших габаритов и лучшей маневренности, более агрессивной манеры вождения, меньшего числа остановок на протяжении маршрута.

Чаще маршрутные такси ходят по установленному интервалу. Интервал устанавливает заказчик - Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Интервал указывается в "Маршрутном задании", как и количество машин на маршруте и их пассажировместимость.

3.5 Управление перевозками пассажиров

Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:

полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках,

обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок,

эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов,

обобщение и распространение передовых методов работы.

Диспетчерская служба на автобусном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие.

Диспетчерское руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

контроль за подготовкой автобусов к выпуску на линию;

подготовка путевой и диспетчерской документации;

организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автобусов к повторному выезду или замене их другими автобусами;

Линейное диспетчерское руководство на коммерческих маршрутах не производится из-за специфики перевозок. За соблюдением интервала движения следит, как правило, бригадир или диспетчер маршрута, исходя из количества машин на маршруте.

4. Охрана труда и противопожарная защита

Главная задача охраны труда - проведение мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда и облегчающих производственные процессы.

Организует работу по созданию условий безопасного труда главный инженер автотранспортного предприятия. В цехах и автоколоннах за выполнение правил безопасного труда отвечают начальники цехов и автоколонн, механики и мастера. Вновь поступающих рабочих допускают к работе только после того, как их проинструктируют по правилам безопасного труда.

Правила безопасного труда при вождении и техническом обслуживании автомобилей.

Перед выездом на линию водитель должен убедиться в исправности автомобиля. Перед началом работы под автомобилем, установленным на посту технического обслуживания, на видном месте вывесить табличку с надписью "Двигатель не пускать, работаю" и убедиться, что нет утечки масла, топлива и электролита. Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курить и не зажигать огня. Тормозную систему проверять на специально отведенной площадке. Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдая правила безопасного труда.

Противопожарные мероприятия.

Распоряжением директора автотранспортного предприятия назначаются лица из административно-технического персонала, ответственные за пожарную безопасность по каждому цеху. Кроме того, все автотранспортные предприятия обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной охраны по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно-строительных работ и реконструкции автотранспортных предприятий.

В каждом помещении автотранспортного предприятия должны быть вывешены на видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а также табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.

Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей и их количество. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина, находящегося в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками, мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.

В помещениях для ремонта автомобилей и в подсобных помещениях запрещается курить, пользоваться открытым огнем, паяльными лампами; хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Запрещается хранить краски, кислоты, карбид кальция и другие легковоспламеняющиеся материалы в общих помещениях. Краски необходимо держать отдельно от кислот и карбида кальция.

В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены густопенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна постоянно находиться лопата. Ящики окрашивают в красный цвет, плотно закрывают и снабжают надписью "Песок на случай пожара".

Вывод

За время прохождения преддипломной практики я ознакомился со многими производственно-организационными вопросами, возникающими в процессе деятельности ООО "ПИТЕРАВТО" и методами их решения, детально прояснил для себя организационно-производственную структуру предприятия, цели и задачи служб и отделов, входящих в её состав, ознакомился с нормативными документами, должностными инструкциями и прочей документацией. Полученные в процессе преддипломной практики на ООО "ПИТЕРАВТО" знания позволили мне определить нужные направления, в которых следует вести разработку своего дипломного проекта.

Литература

1.Блатнов Н.Д. "Пассажирские автомобильные перевозки" - М: "Транспорт" 1973-304с.

2.Спирин И.В. "Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками" Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: Издательский центр "Академия", 2003-400с.

Похожие работы на - Анализ деятельности ООО 'ПитерАвто'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!