Экономический анализ деятельности ООО 'Стекольщики'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    57,57 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономический анализ деятельности ООО 'Стекольщики'

Введение

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.

Характеристика предприятия и его продукции

В курсовом проекте будет рассматриваться предприятие по производству оборудования для обработки стекла.

Код вида деятельности по классификации ОКВЭД: 29.24.32.

Название предприятия: ООО «СТЕКОЛЬЩИКИ»

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Преимущества выбранной организационно-правовой формы для данного предприятия:

ограничение ответственности учредителей размерами их вкладов;

возможность объединения капиталов физических и юридических лиц;

привлекательный вид в глазах партнеров, клиентов, инвесторов, кредиторов по сравнению с ИП.

Краткое описание продукции:

Стратегия развития предприятия направлена на увеличения объема выпуска стеклянной тары при сохранении и улучшении качества производимой продукции и снижении себестоимости за счет повышения эффективности производства.

Преимуществами продукции предприятия (по сравнению с существующими продуктами-аналогами) являются:

индивидуальный подход к решению поставленной Вами задачи, как с технической, так и с финансовой стороны, а это, в свою очередь, особенно важно в период экономического спад;

квалифицированный сервис;

современные технологии.

Целевыми группами потребителей являются: российские компании следующих отраслей: производство каландров и прочих валковых (роликовых) машин, кроме валковых (роликовых) машин для обработки металла.

Основными конкурентами в данной области деятельности являются: ООО «Меран», «AGC»

Основные преимущества и недостатки конкурентов и цены на их продукцию указаны в таблице:

Название компании

«Меран»,

«AGC»

Преимущества

- находится в России -> более удобный сервис (наладка, обучение, доставка, поддержка и обслуживание); - более гибкий подход, - большой опыт работы в отрасли

- европейские стандарты качества и безопасности; - большое количество отработанных технологических решений;

Недостатки

- более низкие стандарты безопасности; - стереотип «российского происхождения»

- высокая цена - расположение зарубежом, нет представительств в РФ

Цена продукции

1 млн.руб

2 млн.руб


Выводы для создаваемого предприятия: так как цена и последующая сервисная поддержка оборудования являются для целевых клиентов (российских предприятий) определяющими в выборе поставщика, основным конкурентом создаваемого предприятия будет являться российская компания «Меран». Основными конкурентными преимуществами новой компании должны стать: более низкая цена на продукцию по сравнению с «Мераном», более качественный сервис. Важными элементами системы продвижения должны стать прямые контакты с потенциальными покупателями и выставочная деятельность.

Анализ ёмкости целевого рынка

В данной главе необходимо - провести анализ развития рынка и спрогнозировать ёмкость рынка на первые три года работы предприятия, обосновать целевую долю рынка предприятия и определить номинальную производственную мощность проектируемого предприятия. Основная группа потребителей продукции ООО «СТЕКОЛЬЩИКИ» являются: российские компании следующих отраслей: строительство.

Анализ ёмкости и темпов роста рынка:

Согласно исследованию в 2008 году емкость российского рынка стекольного оборудования на базе линиях LISEC <#"582110.files/image001.gif">

Рис. 1

Анализ точки безубыточности

Цель главы - определение минимального объема продаж продукции предприятия, при котором оно будет работать без убытка.

. Определение исходных данных для анализа точки безубыточности

Исходными данными для анализа точки безубыточности предприятия являются значения плановой цены единицы продукции, переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат за период.

Определение цены на продукцию производится путем сочетания затратного и рыночного подхода к ценообразованию.

Согласно расчетам в части 5, полная себестоимость одного комплекта оборудования по годам реализации проекта составит: 2174 т.р./ед в 2012г. , 1571 т.р./ед в 2013г., 1475 т.р./ед в 2014г. Целевая рентабельность затрат (отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции) должна составить не менее 20%. Согласно затратному подходу, такую рентабельность затрат предприятию должны обеспечить следующие цены на продукцию: 2609 т.р./ед. в 2012г., 1886 т.р./ед. в 2013г., 1770 т.р./ед. в 2014г. (Порядок расчета: 2174* (1 + 20%/100) = 2609 т.р./ед. и т.д.)

Анализ рынка, проведенный в частях 1,2, показывает, что цены, установленные затратным методом, не будут являться конкурентоспособными: цена на аналогичную продукцию основного конкурента - ООО «Меран» - составляет около 1700 т.р./ед. С точки зрения рыночного подхода, предприятию следует установить следующие плановые цены на лазерные гравёры: 1600 т.р./ед. в 2012г. (меньше цены основного конкурента), 1700 т.р./ед. в 2013г. (на уровне цены основного конкурента), 1800т.р./ед. в 2014г. (на уровне цены основного конкурента с учетом инфляции).

Так как предприятие будет являться новичком рынка, на котором уже действуют несколько успешных компаний-конкурентов, для завоевания целевой доли рынка ему необходимо обеспечить ценовое конкурентное преимущество своей продукции, т.е. ориентироваться на рыночный подход к ценообразованию. Для достижения целевой рентабельности затрат необходимо сокращать затраты предприятия. Также можно проанализировать минимальный объем продаж предприятия, который сможет обеспечить отсутствие убытка и заданную рентабельность затрат. Так как по всем годам реализации проекта рекомендованная рыночная цена ниже цены, соответствующей затратному подходу, проанализируем критические объемы продаж и объемы продаж, обеспечивающие заданную рентабельность затрат (20%), по каждому году.

Исходные данные для анализа точки безубыточности по годам реализации проекта представлены в таблице 10:

Таблица 10 - Исходные данные для анализа ТБУ

Показатели

2012

2013

2014

Рекомендованная цена, т.р./ед

1600

1700

1800

Переменные затраты на единицу, т.р./ед

699

769

846

Годовые постоянные затраты, т.р./ед

17655

19450

21520


. Построение графиков и расчет точек безубыточности

Данные для построения графиков показателей, определяющих точку безубыточности, по годам реализации проекта определены в таблице 6.2:

Таблица 11 - Данные для графиков ТБУ

Показатели

Ед. изм.

2012 год

2014 год



(1 точка)

(2 точка)

(1 точка)

(2 точка)

(1 точка)

(2 точка)

Объем продаж

ед./год

0

96

0

96

0

96

Выручка

млн.руб./год

0,0

154,0

0,0

163,0

0,0

173,0

Переменные затраты

млн.руб./год

0,0

84,1

0,0

88,1

0,0

93,2

Постоянные затраты

млн.руб./год

17,7

17,7

19,5

19,5

21,5

21,5

Совокупные затраты

млн.руб./год

17,7

101,8

19,5

107,6

21,5

114,7

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

3. Определение оптимального объема продаж

Оптимальный объем продаж, обеспечивающий требуемую рентабельность затрат при рыночных ценах, определяется следующим образом:


Сопоставим его с данными прогноза спроса и критическими объемами продаж (табл. 12):

Таблица 12 - Анализ планового объема продаж

Показатели, ед.

2012 год

2013 год

2014 год

Плановый объем продаж

15

32

51

Критический объем продаж

19

23

Оптимальный объем продаж

26

31

37

рентабельность предприятие амортизация себестоимость

Из таблицы 12 видно, что при заданных значениях статей себестоимости, достижение требуемого показателя рентабельности затрат возможно только в случае увеличения объема продаж предприятия во все годы реализации проекта до расчетных оптимальных значений. При этом в 2012 году плановый объем продаж меньше минимально допустимого с точки зрения безубыточной работы предприятия почти в два раза.

. Корректировка планового объема продаж

Анализ плановой себестоимости не позволил выявить возможные статьи сокращения затрат, поэтому для успешной реализации проекта необходимо особое внимание уделить программе продвижения продукции и обеспечить выход на следующие объемы продаж (табл. 13):

Таблица 13 - Корректировка планового объема продаж


2012 год

2013 год

2014 год

Плановый объем продаж, принимаемый для дальнейших расчетов

19ед.

32 ед.

51 ед.

Пояснения

увеличен до уровня критического

Оставлены на прежнем уровне, с допущением снижения значения рентабельности затрат


Дальнейшие расчеты будут проводиться на основе этих данных о продажах.

Анализ финансовых результатов проекта

Цель главы - определение плановой чистой прибыли за первые три года реализации проекта, анализ показателей рентабельности.

. Расчет чистой прибыли

Расчет чистой прибыли по годам реализации проекта представлен в таблице 14:

Таблица 14 - План финансовых результатов ООО «СТЕКОЛЬЩИКИ» с 2012 по 2014 гг.

№ стр.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Пояснения к расчету

1

Объем продаж, шт.

19

32

51

см. часть 6 "Анализ ТБУ" (табл.6.4)

2

Цена единицы (с НДС), т.р.

1880

2000

2120

Определена по результатам анализа ТБУ, с учетом НДС (18%). Например, для 2012г.: 1600т.р.*1,18=1880т.р. (с округлением до десятков)

3

Общая выручка от реализации, т.р.

35720

64000

108120

стр.1 х стр.2

4

НДС, т.р.

5448

9762

16492

стр.3 х 0,18/1,18

5

Чистая выручка от реализации, т.р.

30272

54238

91628

стр.3 - стр.4

6

Переменные затраты, т.р.

13281

24608

43146

Переменные затраты на единицу (табл.6.1) х стр.1

7

Маржинальная прибыль, т.р.

29630

48482

стр.5 - стр.6

8

Постоянные затраты, т.р.

17532

19349

21437

Постоянные затраты (табл.6.1) - налог на имущество (табл.5.1)

9

Операционная прибыль, т.р.

541

10281

27045

стр.7 - стр.8

10

Налог на имущество, т.р.

123,3

101,2

83,2

табл.5.1

11

Налогооблагаемая прибыль, т.р.

418

10180

26961

стр.9 - стр.10

12

Налог на прибыль, т.р.

84

2036

5392

20% х стр.11

13

Чистая прибыль, т.р.

334

8144

21569

стр.11 - стр.12


Плановые цены, объем продаж и затраты обеспечивают наличие чистой прибыли в каждому году реализации проекта и ее положительную динамику.

Согласно кадровой политике предприятия в отношении мотивации персонала (см. 3 часть комплексного расчетного задания), планируется формирование фонда материального поощрения сотрудников в размере 10% от чистой прибыли. В соответствии с полученными значениями плановой прибыли, такой фонд представляется возможным создать с 2013 года. Таким образом, плановые премиальные выплаты по итогам работы за год могут составить: 814 т.р. в 2013г., 2156 т.р. в 2014г.

. Анализ показателей рентабельности

Для комплексного финансового анализа проекта требуется составление баланса предприятия, что не предусмотрено в рамках данной расчетной работы. Данные плана прибылей и убытков предприятия (табл.7.1) позволяют определить два важнейших показателя доходности - рентабельность продаж и рентабельность затрат. Их значения представлены в таблице 15:

Таблица 15 - Показатели рентабельности ООО «СТЕКОЛЬЩИКИ» с 2012 по 2014 гг.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Пояснения к расчету

Рентабельность продаж

1,1%

15%

23%

= Чистая прибыль / Чистая выручка от реализации *100

Рентабельность затрат

1,1%

16,5%

25,2%

= Чистая прибыль / Полная себестоимость*100


Заданные плановые значения прибыли, выручки и затрат обеспечивают положительную динамику показателей рентабельности работы предприятия и будут являться целевыми при контроле хода реализации проекта.

Заключение

Анализ, проведённый в курсовой работе, показал, что рентабельность представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенства. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. В данном курсовом проекте мы видим, что рентабельность предприятия с каждым годом увеличивается. На рентабельность предприятия влияет его расходы. Проанализировав расходы предприятия в период с 2012 по 2014 год, мы видим, что прослеживается тенденция роста расходов. Но себестоимость реализованной продукции осталась на прежнем уровне. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, усовершенствования технологии, внедрения прогрессивных видов материалов позволяет значительно снизить себестоимость продукции, увеличению численности произведенной продукции, снижению трудозатрат. Ориентируясь на рынок, необходимо расширять ассортимент и качество продукции.

Похожие работы на - Экономический анализ деятельности ООО 'Стекольщики'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!