Линейная алгебра

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Математика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    123,95 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Линейная алгебра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования









Переаттестация

по дисциплине: Линейная алгебра


Исполнитель: студент Байдин П.А.

Направление: Управление качеством

Группа : УК-12СВ




Североуральск

Тема 1 «Матрицы и определители»

Вычислить АВ-ВА если элементы матриц А и В заданы:

2

-3

0

1

5

-4

2

-3

1

-2

-1

3

1

0

4

3

-4

7


|А| = |B| =


Вычислим отдельно произведения т.к. произведение матриц не коммутативно АВ не равно ВА

Произведение матриц есть матрица поэтому произведение матриц АВ назовем матрицей С.Вычислим каждый элемент матрицы С отдельно.

c1,1 =2*(-2)  +(-3)*1+0*3= (-4)+(-3)+0=-7,2 =2 *(-1) +(-3)*0+0*(-4)=(-2)+0+0=-2,3 =   2*    3+(-3)*4+0*7= 6+(-12)+0= -6,1 =1    *(-2) +5*1+(-4)*3= (-2)+ 5+(-12)= -9,2 =1*(-1)    +5*0+(-4)*(-4)=(-1)+0+16=15,3 =1*3    +5*4+(-4)*7=3+  20    +(-28)= -5,1 =2   *(-2)    +(-3)*1+1*3=(-4)+(-3)+3=-4,2 =2  *(-1) +(-3)*0+1*(-4)= (-2)+0+ (-4) =-6,3 =2   *3    +(-3)*4+1*7=6+(-12)+7=1

-7

-2

-6

-9

15

-5

-4

-6

1


АВ = С =

Аналогично вычисляем произведение ВА и полученную матрицу назовем матрицаD.

d1,1 = (-20) *2+ (-1) *1+3*2 = (-4)+(-1)+6 = 1,2 =(-2)*(-3)+(-1)*5+3*(-3)=6+(-5)+(-9) =-8,3 =(-2)*0+(-1)*(-4) +3*1=0+4+3=7,1 =1*2+0*1+4*2 = 2+0+8 =10,2 =1*(-3)+0*5+4*(-3)=(-3)+0+(-12)=-15,3 =1*0+0*(-4)+4*1=0+0+4=4,1 =3*2+(-4)*1+7*2 =6+(-4)+14 =16,2 =3*(-3)+(-4)*5+7*(-3)=(-9)+(-20)+(-21)=-50,3 =3*0+(-4)*(-4)+7*1=0+16+7=23

1

-8

7

10

-15

4

16

-50

23


BA =D =


Разность матриц есть матрица, значит разность матрицAB-BAбудет матрицаE.

-7

-2

-6

-9

15

-5

-4

-6

1

1

-8

7

10

-15

16

-50

23


AB-BA = C - D = E =             =


(-7)-1

(-2)-(-8)

(-6)-7

(-9)-10

15-(-15)

(-5)-4

(-4)-16

(-6)-(-50)

1-23

-8

6

-13

 

-16

30

-9

 

-20

44

-22

 


=     =

-8

6

-13

-16

30

-9

-20

44

-22


Ответ: AB-BA =

Тема 2. Системы линейных уравнений

Решить систему линейных уравнений методом Крамера.


Метод Крамера (формулы Крамера ) - способ решения систем линейных уравнений, у которых количество переменных равно количеству уравнений. Применение метода Крамера возможно, если определитель, составленный из коэффициентов при переменных, не равен нулю.

2

3

3

1

3

-3

1

0

1


Главный определитель ∆ = (разлагаем по третьей

3

3

3

-3

2

3

1

-3

1

3

1

0


строке) = 1* +0* +1* =

=1*(3*(-3)-3*3)+0+1*(2*3-3*1)=1*(-9-9)+1*(6-3)=1*(-18)+1*3=-18*3=-15

Главный определитель отличен от нуля, значит система имеет единственное решение.

-10

3

3

0

3

-3

0

0



определитель ∆x = (разлагаем по третьей строке


-10

3

0

3


умножение на ноль опустим) =1* = 1*(10*3-3*0)=1*(-30-0)=

=1*(-30)=-30

2

-10

3

1

0

-3

1

0

1


определитель ∆y = = (разлагаем по второмустолбцу

1

-3

1

1


умножение на ноль опустим) = -(-10)* = -(-10)*(1*1-(-3)*1)=

= 10*4=40

2

3

-10

1

3

0

1

0

0



определитель ∆z == (разлагаем по третьей строке

3

-10

3

0


умножение на ноль опустим)= 1* = 1*(3*0-(-10)*3)=1*30=30

x=∆x/∆=-30/-15=2

y=∆y/∆=40/-15=-2,6667

z=∆z/∆=30/-15=-2

Ответ: x=2; y=-2.6667; z=-2;

Тема 3-4. Векторная алгебра. Уравнение прямой

По координатам вершин треугольника ABC найти:

. уравнения сторон AB и АC;

. уравнение высоты AD;

. угол ВAC;

. периметр треугольника;

. площадь треугольника.

Сделать чертеж.

А(-3;4); В(-3;0); С(3;0).

Сделаем чертеж с которым будем работать при выполнении данного задания.

Рисунок 1 Треугольник ABC.

Найти уравнение стороны AB

Известны координаты точек A (-3, 4) и B (-3, 0).

По чертежу видим, что прямая AB параллельна оси Y.

Любая произвольная точка, принадлежащая прямой AB, имеет координату по оси X равной -3.

А если точка не принадлежит прямой AB, то ее координата по оси X не равна -3, т.е. уравнение прямой AB имеет вид: x = -3

Найти уравнение прямой AC

Уравнение прямой проходящей через точки A (xa, ya) и C (xc, yc) в общем виде:

x - xay - y a

              

xc - x ay c - y a

 

Подставим координаты точек A (-3, 4)  и  C (3, 0) в уравнение прямой

x - (-3)    y - 4

          =

- (-3)    0 - 4

x + 3        y - 4

               -4

x + 3         y - 4

          =

 3               -2

В знаменателях пропорции стоят числа 3 и -2.

Вектор SAC = (3, -2) направляющий вектор прямой AC.(Рис. 1)

Он параллелен прямой AC.

( x + 3 ) = 3 ( y - 4 )

2 x - 6 = 3 y - 12

уравнение прямой AC имеет вид

2 x - 3 y + 6 = 0

Коэффициенты при переменных х и y в уравнении прямой AC равны -2 и -3. (Рис.1) Вектор NAC = (-2, -3) нормальный вектор прямой AC он перпендикулярен прямой AC.

Найти уравнениевысоты AD

Треугольник ABCпрямоугольный высота опущенная из углаАк стороне BC. Точка Dсовпадает с точкой Bи имеет общие с ней координаты.

Очевидно, высотаAD параллельна оси Y.

Если мы возьмем абсолютно произвольную точку, принадлежащую AD, то ее координата по оси X равна -3.

А если точка не принадлежит прямой AD, то ее координата по оси X не равна -3, т.е. уравнение высотыAD имеет вид: x = -3

Найти угол ВAC.

Напишем формулу скалярного умножения для векторов AB и AC     

AB * AC= | AB | * | AC | * cos A

Для нахождения угла BАC, нам достаточно найти косинус данного угла. Запишем выражение для косинуса угла А.

                           AB *AC угла ВAС =

                            | AB | * | AC |

A (x a, y a) = (-3, 4) ; B (x b, y b) = (-3, 0) ; C (x c, y c) = (3, 0)= ( xb - x a, y b - y a) = ( -3 - (-3), 0 - 4 ) = ( 0, -4)= ( xc - x a, y c - y a) = ( 3 - (-3), 0 - 4 ) = ( 6, -4)

AB * AC = 0 * 6 + (-4) * (-4) = 16

Найдем длины векторов AB и AC.

| AB | 2 = ( xb - x a) 2 + ( y b - y a) 2 = 0 2 + (-4) 2 = 16

| AB | =  = 4- длина вектора (длина стороны AB)

|AC| 2 = ( xc - xa) 2 + ( yc - ya) 2 = 6 2 + (-4) 2 = 52

| AC | = = 7.21 - длина вектора (длина стороныAC)

Найти периметр треугольника

Из предыдущего задания мы знаем длины двух сторон треугольника ABCэто сторона AC = 7.21 и сторона AB = 4. Для нахождения периметра следует узнать длину стороны BCона равна длине вектора | BC |.Найдем длину данного вектора.

Координаты точек B (x b, y b) = (-3, 0) и C (x c, y c) = (3, 0)

| BC | 2 = ( xb - x c) 2 + ( y b - y c)2 = (-6) 2 + 0 2 = 36

| BC | = =6

Периметр треугольника равен сумме всех его сторон.

PABC= AB + BC + AC = 4 + 6 + 7.21 = 17.21= 17.21

Найти площадь треугольника

Треугольник ABCпрямоугольный значит его площадь равна половине произведения его катетов (произведению высоты на основание)

Высота это сторона AB = 4 , основание сторона BC = 6

Тема 5. Кривые второго порядка

Дано 25x2+9y2=255

Определить тип кривой второго порядка и ее основные геометрические характеристики. Сделать чертеж.

Преобразуем заданное уравнение к виду

x29y2         255

             +               = 225

255            255

x2               9y2

              +                =   1

*25               9*25

x2y2

            +            = 1

   9            25

x2y2

  +               = 1

32             52

Отсюда следует, что это эллипс с полуосями a=3и b = 5

Зная полуоси для целых чисел:

x = ± 3           y = 0

x = 0              y = ± 5

матрица линейное уравнение кривая

Решение для переменной y

25x2 + 9y2 = 255

y2=  255 - 25x2

           255-25x2

y2 =

               9

              =    

                          9

                 5

                          3

для отрицательных значений  

            5

y=  -

                    3

Построим чертеж

x

±3

±2.4

±1.8

0

 y

0

±3

±4

±5


Чертеж построен средствами MSEXCEL (Приложение 1)

Графические характеристики

Большая полуось a = 5

Малая полуось b = 3

Центр ( 0 ; 0 )

Фокусное расстояние c = =  = 4

Фокус F1 = ( 0 ; 4 )F2 = ( 0 ; - 4 )

Эксцентриситет эллипсаe = c/a =4 / 5

Похожие работы на - Линейная алгебра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!