Составление годового плана деятельности автотранспортного предприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ИНЭКА)
Кафедра «Экономики, управления и логистики»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине "Экономика предприятия"
На тему: "Составление годового плана деятельности АТП"
Разработала студентка группы № 5303
Ярмухаметова Г.И.
Руководитель к. э. н., доцент
Габдуллин Л.В.
г. Набережные Челны 2012 год
Содержание
Введение
. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях
. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава
.1 Определение производительности подвижного состава
.2 Определение потребности в новом подвижном составе
.3 Расчет объемных показателей производства
.4 Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
. Определение потребности в материально-технических ресурсах
. Расчет потребности в трудовых ресурсах
. Расчет себестоимости перевозок
. Формирование и распределение прибыли
. Выводы о целесообразности деятельности АТП
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время планирование деятельности автотранспортного предприятия является важной основой его развития, так как каждое предприятия самостоятельно решает, какие услуги и в каких количествах оказывать. Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления.
Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.
При осуществлении автотранспортной деятельности любой хозяйствующий субъект независимо от организационно - правовой формы управления затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части, осуществляет ремонт и восстановление шин, оплату труда работников, отчисляет платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляет амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и др., поэтому одной из главных задач планирования является определение потребностей в этих ресурсах.
В данной курсовой работе разрабатывается план деятельности автотранспортного предприятия, а именно формируются договорные обязательства, рассчитываются производственные показатели по эксплуатации подвижного состава, определяются потребности в материально - технических и трудовых ресурсах, определяется себестоимость перевозок, рассчитываются показатели доходности, формируется и распределяется прибыль.
1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях
Таблица 1 Договорные обязательства
Вид грузаДоговорные обязательстваТыс. тсреднее расстояние, кмгрузооборот, т-кмВыбранный подвижной состав1.Диван12001518000КАМАЗ-4308 КАМАЗ-4308 КАМАЗ-43082.Кресло300016480003.Стол10002828000Итого520018936000Q=5,5т
Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:
Pj = Qj * lcj ; P = S Pj ,
где: Pj - грузооборот по j-му виду груза, тыс. т-км
Qj - объем перевозок j-го вида груза, тыс. т
lcj - среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.
2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава
.1 Определение производительности подвижного состава
Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно.
. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:
ni = VTi * THi * bi / lri + VTi * bi * tn-pi ,
где: THi - средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;
Для КАМАЗ-4308 составляет 8 часов.
VTi - средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;
Для КАМАЗ-4308 составляет 25 км/ч.
lri - средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км (см. табл.1);
bi - коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;
Для КАМАЗ-4308 составляет 0,5
tn-pi - среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, час;
Для КАМАЗ-4308 составляет 0,83 часов (т.к. грузоподъемность машины 5,5 тонн, то основное время составляет 0,7 часов ((12 + 4,5 * 2) * 2 / 60), а дополнительное - 0,13 часов).
n1 =25*8*0,5/15+25*0,5*0,83=3,94;
n2 =25*8*0,5/16+25*0,5*0,83=3,79;
n3 =25*8*0,5/28+25*0,5*0,83=2,60.
. По всем видам перевозок рассчитывается среднесуточная производительность подвижного состава.
Для грузовых сдельных перевозок:
WCi = ni * qi * g ,
где:
qi - средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.
Для КАМАЗ-4308 составляет 5,5 тонн.
g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки. В нашем случае составляет 1.
WC1 = 3,94*5,5*1=21,67 т;
WC2 = 3,79*5,5*1=20,84 т;
WC3 = 2,60*5,5*1=14,3 т.
. По всем видам перевозок рассчитывается годовая производительность одного автомобиля i-ой марки:
WAi = WCi * Дк * aВi ,
где: Дк - число календарных дней, составляет 365 дней;
aВi - коэффициент выпуска автомобилей i-ой марки на линию (составляет 0,7).
WA1 = 21,67*365*0,7=5536,68 т;
WA2 = 20,84*365*0,7=5324,62 т;
WA3 = 14,3*365*0,7=3653,65 т.
2.2 Определение потребности в новом подвижном составе
Потребность в новом подвижном составе определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии количества автомобилей и производительности, полученной расчетным путем. При этом сначала определяется потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, а затем, если потребуется, - потребное поступление новых автомобилей.
Расчет потребного количества автомобилей осуществляется раздельно для автомобилей, снятых с производства и выпускаемых автомобильной промышленностью.
. По всем видам перевозок рассчитывается среднесписочное количество автомобилей:
Ассi =(( Анi - АВi ) * Дк + АДВi )/ Дк ,
где: Анi - наличие автомобилей i-ой марки на начало планового периода, ед. (9 автомобилей);
АВi - количество автомобилей i-ой марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед. (8 единиц);
АДВi - автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-ой марки, ед.
АДВi = 45 * АВ1i + 136 * АВ2i + 227 * АВ3i + 319 * АВ4i ,
где: АВ1i, АВ2i, АВ3i, АВ4i - количество автомобилей i-ой марки, выбывающих соответственно в 1, 2, 3, 4 кварталах планируемого года. В нашем случае они равны соответственно 2, 1, 2, 3 единицам.
АДВ1,2,3 = 45 * 2 + 136 * 1 + 227 * 2 + 319 * 3 = 90 + 136 + 454 + 957 = 1637;
Асс1,2,3 = (( 9 - 8 ) * 365 + 1637) / 365 = 2002 / 365 = 5,48 ед.
. По каждому договорному обязательству определяется возможный объем перевозок:
QBj = Ассi * WAi ;
QB1 = 5,48*5536,68 =30341т.;
QB2 = 5,48*5324,62 = 29178,92 т;
QB3 = 5,48*3653,65 =20022 т.
. По каждому виду перевозок уточняется разница между возможным и договорным объемом перевозок грузов. Для грузовых сдельных перевозок:
∆Qj = Qj - QBj ;
∆Q1 = 1200000-30341=1169659 т;
∆Q2 = 3000000-29178,92 =2970821,08 т;
∆Q3 = 1000000-20022=979978 т.
При соотношении договорных и возможных объемов перевозок могут возникнуть три ситуации:
а) QД = QВ - не требует корректировки;
б) QД > QВ - необходимо откорректировать провозные способности;
в) QД < QВ - необходимо откорректировать договорной объем (т.к. выявлен резерв).
В результате расчетов мы получили ситуацию, когда договорной объем перевозок больше возможного, значит, нам необходимо откорректировать провозные способности.
. По каждому виду перевозок, с учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитывается потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, выпускаемых автомобильной промышленностью.
Для грузовых сдельных перевозок:
АСПi = ∆Qj / WAi ;
АСп1 =1169659/5536,68 =211,2 ед.;
АСп2 =2970821,08 /5324,62 =557,94 ед.;
АСП3 =979978/3653,65 =268,22 ед.
Общая сумма автомобилей:
АСi = Ассi + АСпi ;
АС1 = 5,48+211,2=216,68 ед.;
АС2 = 5,48+557,94 =563,42 ед.;
АС3 = 5,48+268,22 =273,7 ед.
Кроме потребного количества автомобилей по маркам, рассчитывается общее количество автомобилей в целом по АТП для выполнения договорных обязательств:
АС = ∑АСi ;
АС =216,68 +563,42+273,7=1053,8 ед.
2.3 Расчет объемных показателей производства
К числу объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава следует относить:
общую грузоподъемность (вместимость) парка подвижного состава;
автомобиле-дни нахождения подвижного состава в АТП;
автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации;
автомобиле-часы в наряде;
автомобиле-часы в движении;
общий пробег подвижного состава;
пробег с грузом;
возможные тонно-километры.
Объемные показатели производственной программы рассчитываются по маркам подвижного состава и в целом по АТП в следующей последовательности.
. Определяется общая грузоподъемность (вместимость) парка подвижного состава:
qобi = А