Составление годового плана деятельности автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,79 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление годового плана деятельности автотранспортного предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ИНЭКА)

Кафедра «Экономики, управления и логистики»




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Экономика предприятия"

На тему: "Составление годового плана деятельности АТП"

Разработала студентка группы № 5303

Ярмухаметова Г.И.

Руководитель к. э. н., доцент

Габдуллин Л.В.





г. Набережные Челны 2012 год

Содержание

Введение

. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях

. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава

.1 Определение производительности подвижного состава

.2 Определение потребности в новом подвижном составе

.3 Расчет объемных показателей производства

.4 Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

. Определение потребности в материально-технических ресурсах

. Расчет потребности в трудовых ресурсах

. Расчет себестоимости перевозок

. Формирование и распределение прибыли

. Выводы о целесообразности деятельности АТП

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время планирование деятельности автотранспортного предприятия является важной основой его развития, так как каждое предприятия самостоятельно решает, какие услуги и в каких количествах оказывать. Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления.

Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.

При осуществлении автотранспортной деятельности любой хозяйствующий субъект независимо от организационно - правовой формы управления затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части, осуществляет ремонт и восстановление шин, оплату труда работников, отчисляет платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляет амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и др., поэтому одной из главных задач планирования является определение потребностей в этих ресурсах.

В данной курсовой работе разрабатывается план деятельности автотранспортного предприятия, а именно формируются договорные обязательства, рассчитываются производственные показатели по эксплуатации подвижного состава, определяются потребности в материально - технических и трудовых ресурсах, определяется себестоимость перевозок, рассчитываются показатели доходности, формируется и распределяется прибыль.

1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях

Таблица 1 Договорные обязательства

Вид грузаДоговорные обязательстваТыс. тсреднее расстояние, кмгрузооборот, т-кмВыбранный подвижной состав1.Диван12001518000КАМАЗ-4308 КАМАЗ-4308 КАМАЗ-43082.Кресло300016480003.Стол10002828000Итого520018936000Q=5,5т

Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:

Pj = Qj * lcj ; P = S Pj ,

где: Pj - грузооборот по j-му виду груза, тыс. т-км

Qj - объем перевозок j-го вида груза, тыс. т

lcj - среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.

2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава

.1 Определение производительности подвижного состава

Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно.

. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:

ni = VTi * THi * bi / lri + VTi * bi * tn-pi ,

где: THi - средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;

Для КАМАЗ-4308 составляет 8 часов.

VTi - средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;

Для КАМАЗ-4308 составляет 25 км/ч.

lri - средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км (см. табл.1);

bi - коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;

Для КАМАЗ-4308 составляет 0,5

tn-pi - среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, час;

Для КАМАЗ-4308 составляет 0,83 часов (т.к. грузоподъемность машины 5,5 тонн, то основное время составляет 0,7 часов ((12 + 4,5 * 2) * 2 / 60), а дополнительное - 0,13 часов).

n1 =25*8*0,5/15+25*0,5*0,83=3,94;

n2 =25*8*0,5/16+25*0,5*0,83=3,79;

n3 =25*8*0,5/28+25*0,5*0,83=2,60.

. По всем видам перевозок рассчитывается среднесуточная производительность подвижного состава.

Для грузовых сдельных перевозок:

WCi = ni * qi * g ,

где:

qi - средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.

Для КАМАЗ-4308 составляет 5,5 тонн.

g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки. В нашем случае составляет 1.

WC1 = 3,94*5,5*1=21,67 т;

WC2 = 3,79*5,5*1=20,84 т;

WC3 = 2,60*5,5*1=14,3 т.

. По всем видам перевозок рассчитывается годовая производительность одного автомобиля i-ой марки:

WAi = WCi * Дк * aВi ,

где: Дк - число календарных дней, составляет 365 дней;

aВi - коэффициент выпуска автомобилей i-ой марки на линию (составляет 0,7).

WA1 = 21,67*365*0,7=5536,68 т;

WA2 = 20,84*365*0,7=5324,62 т;

WA3 = 14,3*365*0,7=3653,65 т.

2.2 Определение потребности в новом подвижном составе

Потребность в новом подвижном составе определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии количества автомобилей и производительности, полученной расчетным путем. При этом сначала определяется потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, а затем, если потребуется, - потребное поступление новых автомобилей.

Расчет потребного количества автомобилей осуществляется раздельно для автомобилей, снятых с производства и выпускаемых автомобильной промышленностью.

. По всем видам перевозок рассчитывается среднесписочное количество автомобилей:

Ассi =(( Анi - АВi ) * Дк + АДВi )/ Дк ,

где: Анi - наличие автомобилей i-ой марки на начало планового периода, ед. (9 автомобилей);

АВi - количество автомобилей i-ой марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед. (8 единиц);

АДВi - автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-ой марки, ед.

АДВi = 45 * АВ1i + 136 * АВ2i + 227 * АВ3i + 319 * АВ4i ,

где: АВ1i, АВ2i, АВ3i, АВ4i - количество автомобилей i-ой марки, выбывающих соответственно в 1, 2, 3, 4 кварталах планируемого года. В нашем случае они равны соответственно 2, 1, 2, 3 единицам.

АДВ1,2,3 = 45 * 2 + 136 * 1 + 227 * 2 + 319 * 3 = 90 + 136 + 454 + 957 = 1637;

Асс1,2,3 = (( 9 - 8 ) * 365 + 1637) / 365 = 2002 / 365 = 5,48 ед.

. По каждому договорному обязательству определяется возможный объем перевозок:

QBj = Ассi * WAi ;

QB1 = 5,48*5536,68 =30341т.;

QB2 = 5,48*5324,62 = 29178,92 т;

QB3 = 5,48*3653,65 =20022 т.

. По каждому виду перевозок уточняется разница между возможным и договорным объемом перевозок грузов. Для грузовых сдельных перевозок:

∆Qj = Qj - QBj ;

∆Q1 = 1200000-30341=1169659 т;

∆Q2 = 3000000-29178,92 =2970821,08 т;

∆Q3 = 1000000-20022=979978 т.

При соотношении договорных и возможных объемов перевозок могут возникнуть три ситуации:

а) QД = QВ - не требует корректировки;

б) QД > QВ - необходимо откорректировать провозные способности;

в) QД < QВ - необходимо откорректировать договорной объем (т.к. выявлен резерв).

В результате расчетов мы получили ситуацию, когда договорной объем перевозок больше возможного, значит, нам необходимо откорректировать провозные способности.

. По каждому виду перевозок, с учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитывается потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, выпускаемых автомобильной промышленностью.

Для грузовых сдельных перевозок:

АСПi = ∆Qj / WAi ;

АСп1 =1169659/5536,68 =211,2 ед.;

АСп2 =2970821,08 /5324,62 =557,94 ед.;

АСП3 =979978/3653,65 =268,22 ед.

Общая сумма автомобилей:

АСi = Ассi + АСпi ;

АС1 = 5,48+211,2=216,68 ед.;

АС2 = 5,48+557,94 =563,42 ед.;

АС3 = 5,48+268,22 =273,7 ед.

Кроме потребного количества автомобилей по маркам, рассчитывается общее количество автомобилей в целом по АТП для выполнения договорных обязательств:

АС = ∑АСi ;

АС =216,68 +563,42+273,7=1053,8 ед.

2.3 Расчет объемных показателей производства

К числу объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава следует относить:

общую грузоподъемность (вместимость) парка подвижного состава;

автомобиле-дни нахождения подвижного состава в АТП;

автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации;

автомобиле-часы в наряде;

автомобиле-часы в движении;

общий пробег подвижного состава;

пробег с грузом;

возможные тонно-километры.

Объемные показатели производственной программы рассчитываются по маркам подвижного состава и в целом по АТП в следующей последовательности.

. Определяется общая грузоподъемность (вместимость) парка подвижного состава:

qобi = АСi * qi ;

qоб = ∑ АСi * qi ;

qоб1 = 216,68 *5,5=1191,74 т;

qоб2 = 563,42 *5,5=3098,81 т;

qоб3 = 273,7 *5,5=1505,35 т;

qоб = 1191,74+3098,81+1505,35=5795,9 т.

. Рассчитываются автомобиле-дни нахождения подвижного состава в АТП:

АДхi = АСi * Дк ;

АДх =∑ АДхi ;

АДх1 =216,68 * 365 = 79088,2 дней;

АДх2 =563,42 * 365 = 205648,3дней;

АДх3 =273,7 * 365 = 99900,5 дней;

АДх = 79088,2+205648,3+99900,5=384637 дня.

. Рассчитываются автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации:

АДРi = АДхi * aВi ;

АДР =∑ АДРi ;

АДР1 =79088,2 * 0,7 = 55361,74 дней;

АДР2 =205648,3 * 0,7 =143953,81 дней;

АДР3 =99900,5 * 0,7 =69930,35 дней;

АДР = 55361,74+143953,81+69930,35=269245,9 дня.

. Определяются автомобиле-часы в наряде:

АЧНi = АДРi * THi ;

АЧН = ∑ АЧНi ;

АЧН1 = 55361,74*8=442893,92 час;

АЧН2 =143953,81*8=1151630,48 час;

АЧН3 = 69930,35*8=559442,8 час;

АЧН = 442893,92+1151630,48+559442,8=2153967,2 час.

. Рассчитываются автомобиле-часы в движении:

АЧДВi = АЧНi - АДРi * ni * tn-pi ;

АЧДВ = ∑ АЧДвi ;

АЧДВ1 =442893,92 -55361,74 *3,94*0,83=261849,96 час;

АЧДВ2 =1151630,48 -143953,81*3,79*0,83=698794,98 час;

АЧДВ3 = 559442,8 -69930,35*2,6*0,83=408533,10 час;

АЧДВ =261849,96+698794,98+408533,10=1369178,04 час.

. Рассчитывается общий пробег подвижного состава:

Li = АЧДВi * VTi ;

L = ∑ Li ;

L1 = 261849,96 *25=6546249 км;

L2 = 698794,98 *25=17469874,5 км;

L3 = 408533,10 *25=10213327,5 км;

L =6546249+17469874,5 +10213327,5 =34229451 км.

. Определяется пробег с грузом:

Lri = Li * bI ;

Lr = ∑ Lri ;

Lr1 =6546249 *0,5=3273124,5 км;r2 = 17469874,5 *0,5=8734937,25 км;r3 =10213327,5 *0,5=5106663,75 км;r = 3273124,5+8734937,25 +5106663,75 =17114725,5 км.

. Рассчитываются возможные тонно-километры:

РВi = Lri * qi ;

РВ = ∑ РВi ;

РВ1 =3273124,5 *5,5=18002184,75 т. км;

РВ2 =8734937,25 *5,5=48042154,88 т. км;

РВ3 =5106663,75 *5,5=28086650,63 т. км;

РВ=18002184,75+48042154,88+28086650,63 =94130990,26 т. км.

После определения объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава рассчитывается средний уровень технико-эксплуатационных показателей и оформляется итоговая таблица (табл. 2).

Таблица 2 Основные показатели производственной программы.

Наименование показателяМарки подвижного составаВ целом по АТПКАМАЗ 4308КАМАЗ 4308КАМАЗ 4308Потребное (среднесписочное) количество а/м, ед.2115582681037Общая грузоподъемность, т1191,743098,811505,355795,9Ср. грузоподъемность, т5,55,55,55,5Коэффициент выпуска а/м0,70,70,70,7Время в наряде, час8888Средняя техническая скорость, км/ч25252525Коэффициент использования пробега0,50,50,50,5Коэффициент использования грузоподъемности1111Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой, час0,830,830,830,83Среднее расстояние перевозки, км15162818Производительность ед. п. с., тыс.т.1200300010005200Автомобиле-дни в хозяйстве, дн.79088,2205648,399900,5384637Автомобиле-дни в работе, дн.55361,74143953,8169930,35268245,9Автомобиле-часы в наряде, час442893,921151630,48559442,82153967,2Автомобиле-часы в движении, час261849,96698794,98408533,101369178,04Общий пробег, км3273124,58734937,255106663,7517114725,5Пробег с грузом, км18002184,7548042154,8828086650,6394130990,26Грузооборот, тыс. т-км180004800028000936000

2.4 Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, расчеты выполняются в следующем порядке:

. определяется количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний №1, №2 и ежедневных;

. рассчитывается трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Все расчеты осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта.

Рассчитывается число капитальных ремонтов:

Nki = Li / Lki * k1 * k2 * k3 ;

Nk = ∑ Nki ,

где: Lki - нормативный пробег до первого капитального ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля i-ой марки (300 тыс. км);

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (k1=1);

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (k2=2 );

k3 - коэффициент, учитывающий климатические условия (район умеренный, k3=0,9).

Nk1 =6546249 /300000*1*1*1=21,82;

Nk2 =17469874,5 /300000*1*1*1=58,23;

Nk3 =10213327,5 /300000*1*1*1=34,04;

Nk =21,82+58,23+34,04=114,09.

С учетом рассчитанного количества капитальных ремонтов определяется плановое количество технических и ежедневных обслуживаний:

NТО-2i = Li / (LTO-2i * k1) - Nki ;ТО-2 = ∑ / NТО-2i ;

ТО-21 =6546249/12000*1-21,82=523,7;ТО-22 =17469874,5 /12000*1-58,23=1397,59;

NТО-23 =10213327,5 /12000*1-34,04=817,07;ТО-2 =523,7+1397,59+817,07=2738,36.

TO-1i = Li / LTO-1i * k1 - (Nki + NTO-2i) ;TO-1 = ∑ NTO-1i ;

NTO-11 =6546249/3000*1-(21,82+523,7)= 1636,56;TO-12 =17469874,5/3000*1-(58,23+1397,59)= 4367,47;TO-13=10213327,5/3000*1-(34,04+817,07)= 2553,33;TO-1 =1636,56+4367,47+2553,33=8557,36.Eoi = AДpi;EO = AДp;EO1 = AДp1 =55361,74 ;EO2 = AДp2 =143953,81 ;EO3 = AДp3 =69930,35 ;EO = AДp =269245,9.

Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по следующим формулам:

для ТО-2:

TTO-2i = NTO-2i * tTO-2i * kc * k2 * k5 ;TO-2 = ∑ TTO-2i ;

TTO-21=523,7 *14,5*1,15*1*1,15=10042,60тчел. - час;

TTO-22=1397,59 *14,5*1,15*1*1,15=26800,54 чел. - час;

TTO-23=817,07 *14,5*1,15*1*1,15=15668,34 чел. - час;

TTO-2 =10042,60+26800,54+15668,34=52511,48тчел. - час.

для ТО-1:

TTO-1i = NTO-1i * tTO-1i * k2 * k5;TO-1 = ∑ TTO-1i;

TTO-11= 1636,56*3,4*1*1,15=6398,95 чел. - час;

TTO-12=4367,47 *3,4*1*1,15=17076,81 чел. - час;

TTO-13=2553,33 *3,4*1*1,15=9983,52 чел. - час;

TTO-1 =6398,95 +17076,81+9983,52=33459,28 чел. - час.

для ЕО:

TEOi = NEOi * tEOi * k2 * k5;EO = ∑ TEOi;

TEO1=55361,74*0,5*1*1,15=31833 чел. - час;

TEO2=143953,81*0,5*1*1,15=82773,44 чел. - час;

TEO3=69930,35 *0,5*1*1,15=40209,95 чел. - час;

TEO =31833+82773,44+40209,95=154816,39 чел. - час.

для текущего ремонта:

TTPi = 0,001 * Li * tTPi * k1 * k2 * k3 * k4 * k5;TP = ∑ TTPi;

TTP1= 0,001*6546249*8,5*1*1*1*1*1,15=63989,58 чел. -час;

TTР2= 0,001*17469874,5*8,5*1*1*1*1*1,15=170768,02 чел. - час;

TTР3= 0,001*10213327,5*8,5*1*1*1*1*1,15=99835,28 чел. -час;

TTP = 63989,58+170768,02+99835,28=334592,88 чел. - час.

где: kc - коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт (kc=1,15);

k4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации (k4=1);

k5 - коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП (k5=1,15);

LTO-2i - пробег до ТО-2 (12000 км);

LTO-1i - пробег до ТО-1 (3000 км);

tTO-2i - норматив трудоемкости ТО-2 (14,5 человек-часов);

tTO-1i - норматив трудоемкости ТО-1 (3,4 человек-часов);

tEOi - норматив трудоемкости ЕО (0,5 человек-часов);

tTPi - норматив трудоемкости ТР (8,5человек-часов на 1000 км).

Общая трудоемкость всех технических воздействий определяется в результате суммирования рассчитанной выше трудоемкости:

Ti = TTO-2i + TTO-1i + TEOi + TTPi; = ∑ Ti;

T1=10042,60+6398,95 +31833+63989,58 =112264,13 чел.-час;

T2=26800,54 +17076,81+82773,44+170768,02 =297418,81чел. - час;

T3=15668,34 +9983,52+40209,95+99835,28 =165697,09 чел. - час;

T = 112264,13+297418,81+165697,09 =575380,03 чел. - час.

Трудоемкость вспомогательных работ принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:

TBCi = 0,3 * Ti;

TBC = ∑ TBCi;

TBС1= 0,3 *112264,13 =33679,24 чел. - час;

TBС2= 0,3 *297418,81 =89225,64 чел. - час;

TBС3= 0,3 *165697,09 =49709,13 чел. - час;

T=33679,24 +89225,64+49709,13=172614,01 чел. - час.

Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту заносятся в табл. 3.

Таблица 3 Производственный план и показатели по ТО и ремонту подвижного состава.

Наименование показателяМарка подвижного составаВсего по АТПКАМАЗ 4308КАМАЗ 4308КАМАЗ 4308Общий пробег, км3273124,58734937,255106663,7517114725,5Количество КР, ед.21,8258,2334,04114,09Количество ТО-2, ед.523,71397,59817,072738,36Количество ТО-1, ед.1636,564367,472553,338557,36Количество ЕО, ед.55361,74143953,8169930,35269245,9Трудоемкость ТО-2, чел. - час10042,626800,5415668,3452511,48Трудоемкость ТО-1, чел. - час6398,9517076,819983,5233459,28Трудоемкость ЕО, чел. - час3183382773,4440209,95154816,39Трудоемкость ТР, чел. - час63989,58170768,0299835,28334592,88Общая трудоемкость технических воздействий, чел. - час112264,13297418,81165697,09575380,03Трудоемкость ВР, чел. - час33679,2489225,6449709,13172614,01

3. Определение потребности в материально-технических ресурсах

рыночный автотранспортный трудовой прибыль

Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами.

Исходными данными для расчета потребности в ресурсах являются планируемые данные о пробеге и транспортной работе подвижного состава в разрезе используемых марок и действующие нормы расхода материальных ресурсов.

Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается:

. Определяется потребность в топливе.

Общая потребность в топливе складывается из основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип и марка используемого подвижного состава. Расчеты ведутся со следующими формулами:

PTi = 0,01 * Li( Hni +Hпр*В)+0,01*Рi*Hm

где: PTi - основной расход топлива на 100 км пробега автомобиля i-ой марки;

Hпр - дополнительная норма расхода топлива из расчета на 1 тонну собственного веса прицепа, равная 2 литров для карбюраторных автомобилей и 1,3 литров для дизельных;

В - собственный вес прицепа. Для обычного автомобиля В=0.

PT1= 0,01 *6546249*34+0,01*18000000*1,3=2459724,66л;

PT2= 0,01 *17469874,5*34+0,01*48000000*1,3=6563757,33л;

PT3= 0,01 *10213327,5 *34+0,01*28000000*1,3=3836531,35л.

При определении дополнительной потребности топлива учитывают:

увеличение расхода топлива при работе автомобиля в горной местности, в условиях бездорожья, с частыми остановками;

снижение потребного расхода топлива при работе на дорогах с твердым и усовершенствованным типом покрытия;

увеличение расходов топлива в зимний период, на внутригаражные нужды.

Дополнительный расход топлива на зимний период определяется следующим образом:

РТЗi = РТi * 0,01 * НЗ * (ДЗ / Дк);

где: ДЗ - количество зимних дней в планируемом году (155 дней);

НЗ - действующая в данных климатических условиях надбавка топлива на зимний период (10 %).

РТЗ1=2459724,66 * 0,01 * 10 * (155/365) =104454,06 л;

РТЗ2=6563757,33 * 0,01 * 10 * (155/365) =278734,90 л;

РТЗ3=3836531,35 * 0,01 * 10 * (155/365) =162921,19 л.

Внутригаражный расход топлива (РТвнг) принимается равным 0,5 % от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период:

РТвнг1= (2459724,66+104454,06) * 0,005 =12820,89 л;

РТвнг2= (6563757,33+278734,90) * 0,005 =34212,46 л;

РТвнг3= (3836531,35+162921,19) * 0,005 =19997,26 л.

Для АТП общий расход топлива составит:

РТобщi = (РТi + РТЗi) * кт * кэ + РТвнгi;

где: кт - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива;

кэ - коэффициент, учитывающий экономию топлива.

РТобщ1= (2459724,66+104454,06)*1*1+12820,89=2576999,61 л;

РТобщ2= (6563757,33+278734,90)*1*1+34212,46=6876704,69 л;

РТобщ3= (3836531,35+162921,19)*1*1+19997,26=4019449,8 л;

РТобщ =2576999,61+6876704,69+4019449,8 =13473154,1 л.

. Рассчитывается потребность АТП в смазочных и обтирочных материалах.

Потребность АТП в смазочных материалах определяют исходя из установленных нормативов расхода по каждому виду. Используемые при этом нормы расхода масел установлены в литрах (смазок в кг) на каждые 100 л общего расхода топлива.

Расчеты осуществляем по следующим формулам:

РМДi = РТобщi * 0,01 * НМДi ;

РМД = ∑ РМдi ;

где: РМДi , РМД -расход масла для двигателя, л;

НМДi - действующий норматив расхода масла для двигателя (равен 3,2).

РМД1= 2576999,61 *0,01*3,2=82463,99 л;

РМД2 =6876704,69 *0,01*3,2=220054,55 л;

РМД3 =4019449,8 *0,01*3,2=128622,39 л;

РМД =82463,99 +220054,55+128622,39 =431140,93 л.

РТМi = РТобщi * 0,01 * НТМi ;

РТМ = ∑ РТМi ;

где: РТМi , РТМ - расход трансмиссионного масла, л;

НТМi - действующий норматив расхода трансмиссионного масла (равен 0,4);

РТМ1 =2576999,61 * 0,01 * 0,4 =10307,99 л;

РТМ2 =6876704,69 * 0,01 * 0,4 =27506,82 л;

РТМ3 =4019449,8 * 0,01 * 0,4 =16077,8 л;

РТМ =10307,99 +27506,82+16077,8=53892,61 л.

РСМi = РТобщi * 0,01 * НСМi;

РСМ = ∑ РСМi;

где: РСМi , РСМ - расход специального масла, л;

НСМi - действующий норматив расхода специального масла (равен 0,1).

РСМ1 = 2576999,61 * 0,01 * 0,1 =2576,99 л;

РСМ2 = 6876704,69 * 0,01 * 0,1 =6876,70 л;

РСМ3 = 4019449,8 * 0,01 * 0,1 =4019,45 л;

РСМ =2576,99 +6876,70+4019,45=13473,14 л.

РКСi = РТобщi * 0,01 * НКСi;

РКС = ∑ РКСi ;

где: РКСi , РКС - расход консистентной смазки, кг;

НКСi - действующий норматив расхода консистентной смазки (равен 0,3).

РКС1 = 2576999,61 * 0,01 * 0,3 =7730,99 л;

РКС2 = 6876704,69 * 0,01 * 0,3 =20630,11 л;

РКС3 = 4019449,8 * 0,01 * 0,3=12058,35 л;

РКС =7730,99 +20630,11+12058,35=40419,45 л.

РКi = РТобщi * 0,005;

РК = ∑ РКi;

где: РКi , РК - расход керосина, л;

РК1 = 2576999,61* 0,005 =12884,99 л;

РК2 =6876704,69 * 0,005 =34383,52 л;

РК3 = 4019449,8 * 0,005 =20097,25 л;

РК =12884,99+34383,52+20097,25=67365,76 л.

Потребность АТП в обтирочных материалах определяется следующим образом:

РОБi = АССi * aВi * 36;

РОБ = ∑ РОБi;

РОБ1 = 5,48 * 0,7 * 36 = 138,1 кг;

РОБ2 = 5,48 * 0,7 * 36 = 138,1 кг;

РОБ3 = 5,48 * 0,7 * 36 = 138,1 кг;

РОБ = 138,1 + 138,1 + 138,1 = 414,3 кг

. Определяем потребное количество шин:

NШi = Li * nШi / LШi * kШi ;

NШ = ∑ NШi;

где: nШi - количество колес без учета запасного, ед.; LШi - нормативный пробег шин до списания, тыс. км (равно 50); kШi - коэффициент перепробега шин за счет восстановления их методом наложения протектора 1,4.

NШ1 = 6546249* 6 / 50000 * 1,4 =561,11шт.;

NШ2 = 17469874,5 * 6 / 50000 * 1,4 =1497,42 шт.;

NШ3 = 10213327,5 * 6 / 50000 * 1,4 =875,42 шт.;

NШ =561,11 +1497,42+875,42=2933,95 шт.

. Рассчитывается потребность в материалах и запасных частях для ТО и ремонта автомобилей (в стоимостном выражении).

РМi = 0,001 * Li * НМi;

РЗЧi = 0,001 * НЗЧi * (0,5 * Li + 0,75 * LiД + LiП);

РЗЧ = ∑ РЗЧi;

где: РМi , РМ - расход материалов для ТО и ремонта автомобилей, тыс. руб.;

РЗЧi , РЗЧ - расход запасных частей для ремонта автомобилей, руб.;

НМi - норма расхода материалов для автомобилей i-ой марки на 1000 км, руб. (равно 40 руб.);

НЗЧi - норма расхода запасных частей для автомобилей i-ой марки на 100 км, прошедших капитальный ремонт, руб. (равно 45 руб.);

LiД - пробег автомобилей, прошедших замену двигателя, тыс. км. (равно 0 );

LiП - пробег автомобилей i-ой марки, прошедших капитальный ремонт, тыс. км (равно 0);

РМ1 = 0,001 *6546249*70=458237,43 руб.;

РМ2 = 0,001 *17469874,5*70=1222891,22 руб.;

РМ3 = 0,001 *10213327,5 *70=714932,93 руб.;

РМ =458237,43+1222891,22 +714932,93=2396061,58 руб.

РЗЧ1 = 0,001 * 75*0,5*6546249= 245484,34руб.;

РЗЧ2 = 0,001 * 75*0,5*17469874,5 =655120,29 руб.;

РЗЧ3 = 0,001 * 75*0,5*10213327,5 =382999,78 руб.;

РЗЧ = 245484,34+655120,29 +382999,78=1283604,41 руб.

Результаты расчетов потребности в материально - технических ресурсах заносятся в табл. 4.

Таблица 4 Потребность в материально - технических ресурсах.

Наименование показателяМарки подвижного составаВсего по АПТКАМАЗ 4308КАМАЗ 4308КАМАЗ 4308Пробег автомобилей, тыс. км3273,128734,945106,6617114,73Расход топлива, тыс. л2576,996876,74019,4513473,15Расход масла двигателя, тыс. л82,46220128,62431,14Расход трансмиссионного масла, тыс. л10,3127,5116,0853,89Расход смазки, тыс. кг2,586,874,0213,47Расход обтирочных материалов138,1138,1138,1414,3Потребное количество шин.561,41497,421875,422933,95Расход материалов, тыс.руб.458,241222,9714,92396,1Расход запасных частей, тыс.руб.245,58655,12382,91283,6

4. Расчет потребности в трудовых ресурсах

В рассматриваемом разделе определяется потребная численность персонала и фонд оплаты труда. Расчеты осуществляются по категориям работающих в целом по АТП на основе:

объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава;

производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава;

действующих нормативов, расценок и тарифных ставок.

Определение потребной численности работающих осуществляется независимо от вида перевозок, выполняемых АТП. При этом рассчитывается потребное число водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих, специалистов и служащих. Расчет численности водителей и обслуживающих рабочих непосредственно начинается с расчет годового фонда рабочего времени:

Ф = (ДК - ДВ - ДП - ДОТ - ДБ - ДГ) * tРД ;

где: ДВ - количество выходных дней в планируемом году (104дней);

ДП - количество праздничных дней в году (11дней);

ДОТ - число дней отпуска (28 дней);

ДБ - число дней болезни (не более 10 дней в году);

ДГ - число дней выполнения гособязанностей (2 дня);

tРД - средняя продолжительность рабочего дня, час (8 часов);

Ф = (365 - 104 - 11 - 28 - 5 - 2) * 8 = 1720 час.

Потребная численность водителей определяется следующим образом:

NBi = АЧНi + 0,43 * АДРi / ФВ * JПТв;

NB = ∑ NBi;

где: ФВ - годовой фонд рабочего времени одного водителя, час;

JПТв - индекс роста производительности труда водителей (равен 1,1).

NB1= (442893,92 +0,43*55361,74 )/1720*1,1=298 чел;

NB2= (1151630,48+0,43*143953,81 )/1720*1,1=766 чел;

NB3= (559442,8 +0,43*69930,35 )/1720*1,1=377 чел;

NB = 298 +766+377=1441 чел.

Расчет потребностей численности ремонтных рабочих осуществляется по следующим формулам:

NPi = Ti / ФР * JПТр;

NP = ∑ NPi;

NP1 =112264,13 / 1720 * 1,1 = 71чел;

NP2 = 297418,81/ 1720 * 1,1 =190 чел;

NP3 = 165697,09 / 1720 * 1,1 =105 чел;

NP = 71+190+105=366 чел.

NОБi = ТВСi / ФОБ * JПТоб;

NОБ = ∑ NОБi;

где: NОБ,Р - годовой фонд времени одного обслуживающего (ремонтного) рабочего, ч;

JПТоб,Р - индекс роста производительности труда обслуживающих (ремонтных) рабочих (равен 1,1).

NОБ1=33679,24/ 1720 * 1,1 = 21чел;

NОБ2= 89225,64/ 1720 * 1,1 = 57чел;

NОБ3=49709,13 / 1720 * 1,1 =31 чел;

NОБ = 21+57+31=109 чел.

Потребное количество специалистов и служащих определяется по основным службам и отделам АТП в соответствии с действующей методикой с учетом среднесписочного количества автомобилей, коэффициента выпуска их на линию, времени в наряде, численности водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих.

NС = 135 чел.

По результатам расчета численности работающих по категориям определяется и общая численность работников АТП:

N = NВ + NР + NОБ + NС;

N =1441 +366+109+135 = 2051 чел.

Расчет фонда оплаты труда водителей осуществляется с учетом вида перевозок, выполняемых АТП.

Когда АТП осуществляет грузовые сдельные перевозки расчет фонда оплаты труда водителей производится по следующим формулам:

ФОТВi = (Qi * RTi + Pi * RTKMi) * kД * kП * kДЗ;

ФОТВ = ∑ ФОТВi;

где: kД - коэффициент доплат (1,2);

kП - коэффициент премий (1,8);

kДЗ - коэффициент, учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время (1,1);

RTi , RTKMi - действующие сдельные расценки соответственно за тонну и тонно-километр, выполняемые на автомобиле i-ой марки.

Расценка за тонну и тонно-километр рассчитывается по формулам:

RT = aЧАС * ( tП-Рi * (1 + 2,5/60) / qi );

где: (1 + 2,5/60) - дополнительное время простоя;

qi - грузоподъемность i-ой марки автомобиля (5,5 тонн);

aЧАС - часовая тарифная ставка водителя по сетке (60 руб.).

RT =60*(0,83*(1+2,5/60)/5,5)=9,4.

RТКМ = aМИН * 62,5 / VР *qi * bi ;

aМИН - тарифная ставка водителя за минуту aМИН = aЧАС /60 = 60/60 = 1;

VР - расчетная скорость (24 км/ч).

RТКМ =1*62,5/24*5,5*0,5=0,95

ФОТВ1= (1200000*9,4+18000000*0,95) * 1,2 * 1,8 * 1,1 =67430880 руб.;

ФОТВ2= (3000000*9,4+48000000*0,95) * 1,2 * 1,8 * 1,1 =175348800 руб.;

ФОТВ3= (1000000*9,4+28000000*0,95) * 1,2 * 1,8 * 1,1 =85536000 руб.;

ФОТВ= 67430880+175348800+85536000=328315680 руб.

Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих по всем видам перевозок осуществляется по формулам:

ФОТРi = Ti * aЧС * kД * kП * kДЗ + ПВР;

ФОТР = ∑ ФОТРi;

где: ПВР - прочие выплаты ремонтным рабочим (не планируются, равны 0);

aЧС - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего среднего разряда;

kД - коэффициент доплат (1,2);

kП - коэффициент премий (1,5).

ФОТР1=112264,13 * 40 * 1,2 * 1,5 * 1,1 =8891319,1 руб.;

ФОТР2=297418,81 * 40 * 1,2 * 1,5 * 1,1 =23555569,75 руб.;

ФОТР3=165697,09 * 40 * 1,2 * 1,5 * 1,1 =13123209,53 руб.;

ФОТР =8891319,1 +23555569,75+13123209,53=45570098,38 руб.

Фонд оплаты труда обслуживающих рабочих рассчитывается следующим образом:

ФОТОБi = NОБi * СЗОБ * 12 + ПВОБ;

ФОТОБ = ∑ ФОТОБi;

где: СЗОБ - средняя заработная плата одного обслуживающего рабочего (6000 рублей);

ПВОБ - прочие выплаты обслуживающим рабочим (равны 0).

ФОТОБ1= 21 * 6000 * 12 = 1512000 руб.;

ФОТОБ2= 57* 6000 * 12 = 4104000 руб.;

ФОТОБ3= 31* 6000 * 12 = 2232000 руб.;

ФОТОБ =1512000 +4104000+2232000=7848000 руб.

Фонд оплаты труда специалистов и служащих рассчитывается в целом по АТП:

ФОТС = NС * СЗС * 12 + ПВС;

где: СЗС - среднемесячная заработная плата одного специалиста, служащего (7000 рублей);

ПВС - прочие выплаты обслуживающим и служащим (равны 0).

ФОТС = 135 * 4500 * 12= 7290000 руб.

Суммарный фонд оплаты труда определяется по формуле:

ФОТ = ФОТВ + ФОТР + ФОТОБ + ФОТС;

ФОТ =328315680 +45570098,38+7848000+7290000=389023778,4 руб.

Кроме суммарного фонда заработной платы труда рассчитывается средняя величина оплаты труда одного рабочего (номинальная заработная плата) с учетом прочих выплат:

СЗН = ФОТ / N * 12;

СЗН = 389023778,4/2051*12=15806,26 руб.

Результаты расчетов заносятся в табл. 5.

Таблица 5 Потребность в трудовых ресурсах.

Наименование показателяМарки подвижного составаВсего по АТПКАМАЗ 4308КАМАЗ 4308КАМАЗ 4308Численность водителей, чел2987663771441Численность ремонтных рабочих, чел71190105366Численность обслуживающих рабочих, чел215731109Численность специалистов, служащих, чел135Итого2051ФОТ водителей, руб.6743088017334880085536000328315680ФОТ ремонтных рабочих, руб.8891319,123555569,7513123209,5345570098,38ФОТ обслуживающих рабочих, руб.1512000410400022320007848000ФОТ специалистов и служащих, руб.7290000Итого по ФОТ389023778,4Средняя величина оплаты труда 1 работающего, руб.15806,26

5. Расчет себестоимости перевозок

Себестоимость автомобильных перевозок определяется по статьям и элементам затрат по маркам и в целом по АТП из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 1 тонна перевезенного груза.

Расчеты себестоимости перевозок выполняются в следующей последовательности:

. Определяются затраты на оплату труда водителей:

СФОТiВ = kС * ФОТВi ;

СФОТ В = ∑ СФОТiВ ;

где: kС - коэффициент, учитывающий единый социальный налог, kС =1,356.

СФОТ1 В = 1,356*67430880=91436273,28 руб.;

СФОТ2 В = 1,356*175348800= 237772972,8 руб.;

СФОТ3 В = 1,356*85536000=115986816 руб.;

СФОТ В =91436273,28+237772972,8+115986816 =445196062,1 руб.

. Определяются затраты на топливо:

СТi = РTобщi * ЦТi;

СТ = ∑ СТi ;

где: ЦТi - цена одного литра топлива для автомобиля i-ой марки (22 рублей).

СТ1 = 2576999,61 *22=56693991,42 руб.;

СТ2 =6876704,69 *22= 151287503,2 руб.;

СТ3 = 4019449,8 *22=88427895,6 руб.;

СТ =56693991,42 +151287503,2+88427895,6=296409390,2 руб.

. Определяется стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов:

ССМi = РМДi * ЦМД + РТМi * ЦТМ + РКСi * ЦКС + РОБi * ЦОБ ;

ССМ = ∑ ССМi ;

где: ЦМД, ЦТМ, ЦКС, ЦОБ - действующие цены на 1 литр (кг) соответственно масла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки, обтирочных материалов (соответственно 50,51,52,55 рублей).

ССМ1 = 82463,99*50+10307,99*51+7730,99*52+138,1*55 =5058513,97 руб.;

ССМ2 =220054,55 *50+27506,82*51+20630,11*52+138,1*55 =13485936,54 руб.;

ССМ3 = 128622,39*50+16077,8*51+12058,35*52+138,1*55=7885717 руб.;

ССМ =5058513,97+13485936,54+7885717 = 26430167,51руб.

. Определяются затраты на износ и ремонт шин:

СШi = NШi * ЦШi;

СШ = ∑ СШi ;

где: ЦШi - цена шины для i-го автомобиля (6000 рублей).

СШ1 = 561,11*6000=3366660 руб.;

СШ2 = 1497,42*6000=8984520 руб.;

СШ3 =875,42 *6000= 5252520 руб.;

СШ =3366660 +8984520+5252520=17603700 руб.

. Определяются затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава:

СТОРi = kС * (ФОТРРi + ФОТОБСЛi) + РМi + РЗчi ;

СТОР = ∑ СТОРi ;

СТОР1=1,356*(8891319,1+1512000)+458237,43+245484,34=14810622,47 руб.;

СТОР2=1,356*(23555569,75+4104000)+1222891,22+655120,29=39384388,09руб;

СТОР3=1,356*(13123209,53+2232000)+714932,93 +382999,78=21919596,83 руб.;

СТОР =14810622,47 +39384388,09+21919596,83=76114607,39 руб.

. Рассчитываются амортизационные отчисления подвижного состава:

в ходе расчета амортизационных отчислений подвижного состава учитываются пробег автомобилей, их балансовая стоимость, действующие нормы отчислений, а также грузоподъемность грузовых автомобилей.

САi В = 0,00001 * Li * Цаi * НАi В * kАi В;

СА В = ∑ САi В;

где: Цаi - цена автомобиля (400000 рублей);

НАi В - действующая норма амортизационных отчислений на восстановление автомобиля i-ой марки, в %% (на 1000 км 0,3 %);

kАi В - поправочный коэффициент к норме на восстановление автомобиля i-ой марки (равен 1,3).

СА1 В = 0,00001 *6546249* 400000 * 0,3 * 1,3 =10212148,44 руб.;

СА2 В = 0,00001 *17469874,5 * 400000 * 0,3 * 1,3 =27253004,22 руб.;

СА3 В = 0,00001 * 10213327,5* 400000 * 0,3 * 1,3 =15932790,9руб.;

СА В =10212148,44+27253004,22 +15932790,9= 53397943,56 руб.

. Определяется величина накладных расходов:

СНi = 0,15 * (СФОТi В + СТi + ССМi + СШi + СТОi + САi В);

СН = ∑ СНi ;

СН1 = 0,15 * (91436273,28 +56693991,42+ 5058513,97+ 3366660+ 14810622,47 +10212148,44) =27236731,44 руб.;

СН2 = 0,15 * (237772972,8 +151287503,2 +13485936,54+ 8984520+ 39384388,09 +27253004,22) =71725248,73 руб.;

СН3 = 0,15 * (115986816+88427895,6+7885717+5252520 +21919596,83 +15932790,9) =36150800,45 руб.;

СН =27236731,44 +71725248,73+36150800,45 =135112780,6руб.

. Рассчитывается общая сумма затрат:

Сi = СФОТi В + СТi + ССМi + СШi + СТОi + САi В + СНi;

С = ∑ Сi;

С1 =91436273,28+ 56693991,42+5058513,97 +3366660+14810622,47+ 10212148,44+ 27236731,44=208814941 руб.;

С2 =237772972,8 +151287503,2 +13485936,54+8984520+39384388,09 +27253004,22+71725248,73=549893573,6 руб.;

С3 = 115986816+88427895,6+7885717+5252520 +21919596,83 +15932790,9+ 36150800,45=291556136,8 руб.;

С=1050264651 руб.

. Определяется себестоимость единицы транспортной продукции по статьям затрат и в целом по АТП:

SФОТi В = СФОТi В /Qi ;

SФОТ В = CФОТ В / Q ;

SФОТ1 В = 91436273,28 /1200000 =76,2 руб.;

SФОТ2 В =237772972,8 /3000000 =79,25 руб.;

SФОТ3 В=115986816/1000000 =116 руб.;

SФОТ В =445196062,1 /5200000 =85,61руб.

STi = CTi / Qi ;T = CT / Q;

ST1 =56693991,42 /1200000 =47,24 руб.;T2 =151287503,2 /3000000 = 50,43 руб.;T3 =88427895,6 /1000000 = 88,43 руб.;T =296409390,2 /5200000 =57 руб.

CMi = CCMi / Qi;CM = CCM / Q;

SCM1 =5058513,97 /1200000 =4,21 руб.;CM2 = 13485936,54/3000000 =4,5 руб.;CM3 =7885717 /1000000 = 7,9 руб.;CM =26430167,51 /5200000 = 5,08 руб.

Шi = CШi / Qi;Ш = CШ / Q;

SШ1 =3366660/1200000 =2,8 руб.;Ш2 =8984520/3000000 = 2,99 руб.;Ш3 =5252520/1000000 = 5,25 руб.;Ш =17603700/500000= 35,2 руб.

ТОРi = CTOi / Qi;ТОР = CTO / Q;

SТОР1 =14810622,47/1200000 = 12,34 руб.;

SТОР2 =39384388,09 /3000000 = 13,13 руб.;

SТОР3 =21919596,83 /1000000 =21,92 руб.;

SТОР =76118607,33/5200000 =14,64 руб.

SAi B = CAi B / Qi;

SA B = CA B / Q;

SA1 B =10212148,44 /1200000 = 8,51 руб.;

SA2 B = 27253004,22/3000000 =9,08 руб.;

SA3 B =15932790,9 /1000000 = 15,93 руб.;

SA B =53397943,56 /5200000 = 10,27 руб.

SHi = CHi / Qi;H = CH / Q;

SH1 = 27236731,44/1200000 = 22,7 руб.;H2 =71725248,73 /3000000 =23,91 руб.;H3 = 36150800,45/1000000 = 36,15 руб.;H =135112780,6 /5200000 = 26руб.

i = Ci / Qi;= C / Q;

S1 =208814941 /1200000 = 174руб.;2 =549893573,6/3000000 =183,3 руб.;3 =291556136,8/1000000 = 291,56руб.; =1050264651/5200000 = 201,97 руб.

10. Рассчитывается себестоимость по элементам затрат в целом по АТП:

Затраты живого труда:

СФОТ = kС * ФОТ;

SФОТ = СФОТ / Д;

где: Д - доход АТП (1611094000 рублей).

СФОТ = 1,356*389023778,4 =527516243,5 руб.;

SФОТ =527516243,5/ 1611094000 = 0,32

Амортизационные отчисления:

СА = СА В + 0,01 * НА(ПР) * АС * kУ;

SА = СА / Д;

где: НА(ПР) - средняя норма амортизационных отчислений по прочим основным фондам (здания, сооружения, оборудование), НА(ПР) = 2,5 %;

kУ - удельные капиталовложения, 40000 руб.

СА =53397943,56 +0,01*2,5*1053,8*40000 =54451743,56 руб.;

SА = 54451743,56 /1611094000= 0,03руб.

Материальные и приравненные к ним затраты:

СМ = С - СФОТ - СА;

SМ = СМ / Д;

СМ =1050264651 -527516243,5 -54451743,56 =468296663,9 руб.

SМ =478067999,9/1611094000 = 0,29руб.

. Рассчитывается себестоимость перевозок в целом по АТП из расчета на 1 руб. дохода:

SД = С / Д;

SД =1050264651 / 1611094000= 0,65руб.

Результаты расчетов по плану себестоимости перевозок оформляются в виде табл. 6.

Таблица 6 Смета затрат и калькуляции себестоимости.

Статьи затратМарки подвижного составаИтого по АТПКАМАЗ 4308КАМАЗ 4308КАМАЗ 4308Оплата водителей91436273,28237772972,8115986816445196062,1Топливо56693991,42151287503,288427895,6296409390,2Смазочные и прочие эксплуатационные материалы5058513,9713485936,54788571726430167,51Износ и ремонт шин336666089845205252520 17603700ТО и ремонт подвижного состава14810622,4739384388,0921919596,8376114607,39Амортизационные отчисления на восстановление10212148,4427253004,2215932790,953397943,56Накладные расходы27236731,4471725248,7336150800,45135112780,6Общая сумма затрат208814941549893573,64170362,461050264651

. Определяется величина производственных запасов:

Производственные запасы состоят из:

производственных запасов основных (ПЗОСН);

производственных запасов малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ПЗМБП);

ПЗМБП = АС * НСмбп;

где: НСмбп - нормативная стоимость МБП (0,08 % от стоимости машин: 400000 * 1053,8 * 0,0008 =337216).

ПЗМБП = 1053,8*337216= 355358220,8 руб.

производственных запасов спецодежды (ПЗСПЕЦ.ОД);

ПЗСПЕЦ.ОД = (NР + NОБСЛ) * НСспец.од;

где: НСспец.од - нормативная стоимость спецодежды (500 рублей).

ПЗСПЕЦ.ОД = (366+109) * 500 =237500 руб.

Производственные запасы основные планируются в днях и рассчитываются в стоимостном выражении. Они включают в себя запасы топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасы шин, материалов и запасных частей.

ПЗОСН = ПЗТ + ПЗСМ + ПЗШ + ПЗМ + ПЗЗЧ;

Расчет основных производственных запасов осуществляется по формулам:

ПЗЗi = РСi * ДНi;

РСi = Сi / 365;

где: Сi - годовые затраты на i-ый вид ресурса, тыс. руб.;

РСi - дневной расход i-го вида ресурсов по АТП, тыс. руб.;

ДНi - планируемый период, дни;

ДНТ = 10 дней;

ДНСМ = 30 дней;

ДНМ = 30 дней;

ДНШ = 40 дней;

ДНЗЧ = 90 дней.

ПЗТ = (296409390,2 / 365) * 10 =8120805,21 руб.;

ПЗСМ = (26430167,51 / 365) * 30 =2172342,54 руб.;

ПЗШ = (17603700/ 365) * 40 =1929172,60 руб.;

ПЗМ = (2396061,58 / 365) * 30 =196936,57 руб.;

ПЗЗЧ = (1283604,41 / 365) * 90 =316505,2 руб.;

ПЗОСН=8120805,21+2172342,54+1929172,60+196936,57+316505,2=12735762,12 руб.

ПЗ =355358220,8 +237500+12735762,12=368331482,9 руб.

. Определение и расчет показателей доходности.

Для АТП, осуществляющих грузовые сдельные перевозки, величина доходов определяется по следующим формулам:

Дij = Qij * fTj ;

Д = ∑ Дij ;

где: Qij - объем перевозок j-го груза на автомобилях i-ой марки, т;

fTj - договорной тариф за 1 тонну j-го вида груза, тыс. руб. /т.

Д1 = 1200000*266,92=320304000 руб.;

Д2 = 3000000*281,18=843540000 руб.;

Д3 = 1000000*447,25=447250000 руб.;

Д = 1611094000 руб.

Договорной тариф рассчитывается следующим образом:

fTj = S * R * 1,18;

где: S - себестоимость перевозки 1 тонны j-го вида груза;

R - уровень рентабельности (1,1-1,3);

,18 - НДС.

fT1 = 174*1,3 * 1,18 =266,92 руб.;

fT2 =183,3 *1,3 * 1,18 =281,18 руб.;

fT3 = 291,56*1,3 * 1,18 =447,25 руб.

7. Формирование и распределение прибыли

С учетом плановой суммы доходов определяется величина прибыли от перевозок:

. Определяется прибыль от реализации продукции:

ПВ = Д - С - НДС;

ПВ = 1611094000-1050264651-245760101,7=315069247,3 руб.

. Определяется прибыль до налогообложения:

ПН = ПВ;

ПН =315069247,3 руб.

. Рассчитывается чистая прибыль:

ПЧ = ПН - НП - НЗ - НИМ;

где: НП - налог на прибыль (в процентах от налогооблагаемой прибыли),

НП = ПН * 0,2 =315069247,3 * 0,2=63013849,46 руб.;

НЗ - плата за землю (26 руб. за 1 м2),

НЗ = 26*60000 = 1560000 руб.;

НИМ - налог на имущество (2 % от налогооблагаемой базы).

НИМ = 0,02 * ИМ;

где: ИМ - стоимость имущества предприятия:

ИМ = ОС + ПЗ;

где: ПЗ - производственные запасы предприятия, тыс. руб.;

ОС - стоимость основных средств предприятия.

ОС = ∑АСi * Цаi + КВУ * ∑АСi;

где: КВУ - удельные капиталовложения на 1 автомобиль, тыс. руб.;

ОС = 216,68* (400000 + 40000) + 563,42 * (400000 + 40000) + 273,7*(400000 + 40000) =95339200 +247904800+120428000=463672000 руб.;

ИМ =463672000 +368331482,9 =832003482,9 руб.;

НИМ = 0,02 *832003482,9= 16640069,66 руб.;

ПЧ =315069247,3 -63013849,46-1560000-16640069,66= 203855328,2 руб.

. Рассчитывается рентабельность:

R = ( ПЧ / С ) * 100;

R = (203855328,2/1050264651) * 100 =19,4%

Чистая прибыль распределяется на АТП следующим образом:

образование фонда развития производства, науки и техники для финансирования поставки новых автомобилей, капитального строительства, внедрение мероприятий НТП;

образование фонда социального развития;

образование прочих фондов.

После направлений использования прибыли, остающейся в распоряжении АТП, составляется соответствующая смета, в которой суммы средств по направлениям их использования проставляются в абсолютных значениях и в процентах от общей суммы прибыли, остающейся в АТП.

8. Выводы о целесообразности деятельности АТП

На основании произведенных плановых расчетов деятельность предприятия является целесообразной, так как данный годовой план полностью себя оправдывает в условиях рыночной экономики. Для расчетов использовались реальные цены материалов, запасных частей и других потребных ресурсов, а также реальные ставки заработной платы для рабочего АТП. Вследствие этого чистая прибыль данного АТП составляет 203855328,2 рублей. Рентабельность АТП составляет 19,4 %

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был разработан план деятельности автотранспортного предприятия.

В первую очередь, были составлены договорные обязательства, то есть определен вид груза, выбран подвижной состав (КАМАЗ 4308), рассчитан годовой грузооборот (936000 тыс.т-км.).

Далее были рассчитаны основные производственно - технические показатели: производительность подвижного состава, потребность в новом подвижном составе, объемные показатели производства, производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Выбранный подвижной состав оказался наиболее оптимальным для перевозки сельскохозяйственных товаров. Для выполнения договорных обязательств необходимо 1054 автомобилей КАМАЗ 4308.

После этого определили потребность в материально - технических ресурсах. Расход топлива составил 13473154,1л., потребное количество шин 2933,95, расход материалов равен 2396061,58 руб., расход запасных частей 1283604,41.

На следующем этапе была рассчитана потребность в трудовых ресурсах. Необходимая численность водителей равна 1441 чел., ремонтных рабочих 366 чел., обслуживающих рабочих 109 чел., специалистов и служащих 135 чел. Средняя величина оплаты труда 1 работающего составила 15806,26 руб.

При расчете себестоимости перевозок общая сумма затрат составила 1050264651 руб. Доход равен 1611094000 руб., прибыль от реализации продукции 315069247,3 руб., чистая прибыль 203855328,2 руб. В итоге рентабельность составила 19,4 %.

Список использованной литературы

1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: Издательство "Ось - 89", 2001.

. Планирование деятельности автотранспортного предприятия: Методические указания к курсовому проекту для студентов всех форм обучения по дисциплине "Планирование на предприятии" для студентов специальности 060813 "Экономика и управление на предприятиях транспорта" / Составитель к. э. н. Л.В. Габдуллин. - Набережные Челны: КамПИ, 2003.

. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб.пособие для студ. высш. учеб.заведений / А.Д. Хмельницкий.- М.: Издательский центр Академия , 2006. - 256с.

. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев: учебное пособие, - М. : КНОРУС, 2005. - 336с.

Похожие работы на - Составление годового плана деятельности автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!