Сторожевые корабли проекта 'Буревестник'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Военная кафедра
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    972,77 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сторожевые корабли проекта 'Буревестник'

Содержание

 

1. Краткая история развития сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник"

2. Основные характеристики

2.1 Главные размерения и их соотношения

2.2 Особенности формы корпуса и коэффициенты полноты

2.3 Эксплуатационные и мореходные характеристики

3. Архитектура корабля

3.1 Архитектурно-конструктивный тип

3.2 Основные помещения

3.3 Особенности общего расположения

4. Конструктивные особенности корабля

4.1 Судовые устройства

4.2 Судовые системы

5. Энергетическая установка (СЭУ)

5.1 Общая характеристика

5.2 Характеристика главного двигателя

5.3 Валопровод и движитель

5.4 Судовое вспомогательное оборудование

6. Судовые электроэнергетические системы

7. Вооружение

7.1 Противолодочное оружие

7.2 Зенитное оружие

7.4 Минно-торпедное оружие

8. Навигационное оборудование и средства связи

8.1 Бортовое навигационное оборудование

8.2 Средства внешней и внутренней связи и сигнализации

8.3 Средства обнаружение

8.4 Космическая навигация

9. Автоматизация судна

9.1 Подходы к автоматизации судна

9.2 Автоматизация СЭУ, СЭЭС и судовых технических средств

9.3 Автоматизация навигации

10. Охрана окружающей среды

Заключение

Используемая литература и сайты

1. Краткая история развития сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник"

Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр "Буревестник", головной корабль - "Бдительный", код NATO <#"581117.files/image001.gif"> - удельная масса воды; L - длина судна между перпендикулярами; В, Т - ширина и осадка судна; δ - коэффициент общей полноты, можно видеть, что выбор большего значения осадки позволяет принять меньшее значение длины, которая является самым "дорогим" размерением судна.

Для проекта 1135 запас плавучести равен 6450 т.

Управляемость.

Рыскание (рыскливость) свойство судна произвольно уклоняться в ту или другую сторону от курса. Для "буревестников" - не более 2°.

Диаметр циркуляции - расстояние между положениями судна на двух противоположных курсах при установившейся циркуляции. Величина Д.Ц. зависит от целого ряда причин, из которых наибольшее значение имеют геометрические характеристики корпуса корабля: отношение длины судна к его ширине, угол отклонения руля и скорость хода судна. Диаметр циркуляции характеризует поворотливость судна. Измеряется в длинах корабля или в кабельтовых.

Для "Буревестника"-4,3 кбт за 130 с на скорости 32 узла.

Остойчивость

Остойчивость-способность судна, наклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться к состоянию равновесия после прекращения действия этих сил.

Существует поперечная (на нос или корму) и продольная остойчивости.

Начальная поперечная метацентрическая высота составляет h=1,4 м.

Наибольший кренящий момент Mкр =85°,

Угол заката статической диаграммы остойчивости θ=80°.

Непотопляемость

Непотопляемостью называют способность корабля после затопления части помещений оставаться на плаву и сохранять остойчивость, а так же некоторый запас плавучести. По расчетам корабли проекта 1135 должны оставаться на плаву при затоплении 3 смежных или 5 несмежных отсеков.

Качка.

Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном.

) Бортовая качка - колебательное движение, совершаемое кораблем вокруг проходящей в ДП продольной оси. Вызывается волнением при положении судна лагом к волне (параллельно гребням волн) или при косом курсе к волне. Такая качка опасна при малых периодах возникновением больших ускорений, опасных для механизмах и неприятных для людей.

Tσ =C* (B/h½)

Tσ-период бортовой качки, с; B-ширина судна, м;- начальная метацентрическая высота, м; С-коэффициент равный 0,865

Для "буревестников" Tσ =9,649 с.

Чем больше начальная метацентрическая высота h, тем меньше период бортовой качки Tσ, т.е. качка более порывистая и тяжелая.

) Килевая качка - колебательное движение, совершаемое кораблем вокруг поперечной оси. Килевая качка возникает при движении судна поперек волны.

=2.4*T½

- период килевой качки, с; T - осадка средняя, м.

Инерция с полного хода до остановки - 1940 м за 524 с.

Мореходность 1135-ого заслуживает высокой оценки. Корабль хорошо всходит на волну; заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует. Небольшая забрызгиваемость кормовой части палубы наблюдается лишь при скоростях более 24 узлов и на циркуляции при курсовом угле 90° к волне. Мореходные качества обеспечивают использование всех видов оружия на вcех скоростях при состоянии моря до 4 баллов без успокоителей качки и более 5 баллов с их включением. По использованию РТВ, связи и навигационного оборудования ограничений нет.

3. Архитектура корабля


3.1 Архитектурно-конструктивный тип


Верхний "Бдительный" (проект 1135), 1971.

Снизу Модернизация проекта 1135." Пылкий", 2001г.

Фома носовой оконечности - бульбообразная. Это способствует уменьшению волнообразования и сопротивления воды движению судна. Нос - клиперский. Это форма дает более стремительную форму и уменьшает заливаемость палубы.

Форма кормовой оконечности - транцевая.

3.2 Основные помещения



 


3.3 Особенности общего расположения


Основные помещения находятся в надстройке на полубаке, состоящей из трех частей;

Ярусом выше - главный командный пост (ГКП), ходовая и штурманская рубки, посты ПВО, ПЛО, БИП.

Во второй части сосредоточены агрегатные помещения станции управления огнем "Турель" и ЗРК "Оса".

Третья объединяет трубу и помещение кормового ЗРК.

Служебные и жилые помещения находятся на главной палубе под полубаком.

Здесь расположены каюты офицеров и мичманов камбуз и матросская столовая.

По главной палубу проходит сквозной коридор от юта в нос, раздваиваясь вокруг шахт ЗРК.

В кормовой части находится помещение БУГАС "Вега" с оригинальным подъемно - опускным устройством ПОУКБ-1

Эта разработка Зеленодольского ПКБ обеспечивает открытие и закрытие транцевой крышки, погружение в воду, буксировку, подъем и установку на штатное место тела буксируемой ГАС на ходу корабля не менее 9 узлов.

Пост энергетики и живучести (ПЭЖ) размещен ниже главной палубы в носовом машинном отделении по правому борту, как бы "задом наперед". Это создает некоторые неудобства: молодые матросы зачастую путают борт. Пост аварийного управления (ПУА) - в кормовом машинном отделении.

Первоначально все корабли имели наружный трап на полубак, но в 80-х годах. После нескольких случаев падения матросов, трапы на балтийских СКРах демонтировали.

Рангоут представлен одной фок-мачтой ажурной конструкции с решетчатым реем и сильно оттянутой в корму стеньгой, тоже ажурной.

Здесь размещаются антенны радиотехнических устройств и связи, ходовые антенна РЛС "ангара" с двумя параболическими рефлекторами. Следует отметить, что рангоут хорошо гармонирует с изящным силуэтом корабля и придает ему стремительность и легкость.

4. Конструктивные особенности корабля


По архитектуре корпус корабля проекта 1135 выделялся удлиненным полубаком, округлыми обводами, клиперским форштевнем, большим развалом шпангоутов в носовой оконечности, плоской низкой кормой и строительным дифферентом на нос. Набор корпуса смешанный,

Характерная особенность обводов - малые углы заострения ватерлиний.

В технологическом отношении особенностью нового корабля было применение нетрадиционных конструкционных материалов - алюминиевых сплавов АМГ для всех надстроек, дымовой трубы и мачты, а также титана для сложных по своей конфигурации обтекателей подкильной и буксируемой гидроакустических станций

Корпус - из стали марки МК-35.

Палубные надстройки и внутренние переборки помещений изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61. Во избежание коррозии от возникновения гальванопар соединение легких выгородок со стальным корпусом предусматривалось на биметаллических вставках вместо клепаных соединений.

Надстройка основного типа находится на полубаке и состоит из трех отдельных частей.

Спереди к первой части надстройки примыкают отсеки РБУ и ЗРК "Оса".

стальных переборок делят корабль на 14 водонепроницаемых отсеков.

 


4.1 Судовые устройства


Судовые устройства служат для обеспечения необходимых эксплуатационных и навигационных качеств судна. К ним относятся: рулевое, цвартовое, отбойное, шлюпочное и др.

Рулевое устройство

Рулевое устройство в состав которого входит руль и привод руля, предназначено для управления судном.

Рулевое устройство судов проекта 1135 включает в себя один полубалансирный руль

Руль состоит из пера и баллера.

Перо-это плоский, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами.

Баллер - это стержень, при помощи которого поворачивают перо руля.

Баллер руля входит в кормовой подзор корпуса через гельмпортовую трубу и поддерживается специальным упорным подшипником, расположенным на одной из платформ или палуб.

Привод руля состоит из механизмов и устройств, предназначенных для перекладки руля на борт. В их число входят рулевая машина, рулевой привод и привод управления рулевой машиной. (рулевая передача).

Рулевую машину обычно размещают в специальном румпельном отделении, поблизости от руля.

Так же на судах есть новинка тех лет - убирающиеся автоматические успокоители качки типа УКА-1135 - обеспечивают уменьшение бортовой качки в 3,5 - 4 раза (до амплитуды 8 - 10°).

Якорное

Якорное устройство служит для обеспечения надежной стоянки в море, на рейде и в других местах, удаленных от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорной цепи.

В его состав входят: якоря, якорные цепи (канаты), якорные машины, якорные клюзы и стопоры.

Швартовное и отбойное устройства.

Швартовное устройство служит для обеспечения надежной стоянки судна у пирса или около другого плавучего сооружения (судна, бочки, дебаркадера).

Спасательные средства.

Спасательные средства - это совокупность предусмотренных на судне средств спасения пассажиров и экипажа, включающая шлюпочное устройство, спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные средства индивидуального пользования.

Спасательные средства - 20 надувных аварийных плотиков ПСН-10. Они штатно размещены на надстройке и могут принять весь личный состав корабля. Это новшество позволило заменить жесткие металлические плотики, использовавшиеся ранее. Кроме того, имеются шлюпка ял-6 и дизельный катер.

 

4.2 Судовые системы


Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и устройствами. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в целях обеспечения нормальной эксплуатации судна (за исключением энергетической установке, трубопроводы которой в число судовых систем не входят).

Работа судовых систем обеспечивает живучесть судна, т.е. безопасность плавания, необходимые условия обитаемости, сохранность груза, а также выполнение специальных функций.

Предусматриваются:

трюмные системы - осушительная, водоотливная, перепускная.

Трюмными называют группу судовых систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в процессе нормальной эксплуатации, а также воды, попавшей в него в результате аварии. К ним относятся осушительная, водоотливная и перепускная системы, а также вспомогательные устройства, обслуживающие трюмные пространства (воздушные и измерительные трубы, трюмная сигнализация и пр.). Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях эксплуатации (подразумевается вода, проникающая внутрь через неплотности в соединениях корпуса или образующаяся в результате отпотевания деталей, а также забортная вода и атмосферные осадки, проникающие через иллюминаторы, люки и неплотности в донной арматуре и трубопроводах). С помощью осушительной системы откачивают также остатки воды, оставшейся в отсеке после работы водоотливной, балластной или пожарной систем.

балластные системы - балластная, дифферентная, креповая, замещения.

противопожарные системы - Противопожарными называют группу судовых систем предназначенных для подачи огнегасящих веществ к очагу пожара или для обеспечения профилактических противопожарных мероприятий.

Противопожарные средства сторожевых кораблей данного проекта включают обычную водяную систему, химическую систему ОХТ марки ЖС-52 и комплект противопожарного снаряжения.

Противопожарная водяная система подает забортную воду для тушения пожара компактными или распыленными водяными струями с использованием переносных (ручных) или стационарных (лафетных) стволов. Система состоит из пожарных насосов, подающих забортную воду в магистральный трубопровод, выполненный по кольцевой ЩВ линейной схеме, от которого к отдельным районам и помещениям идут отростки, оканчивающиеся пожарными рожками. К ним можно подсоединять гибкие шланги длиной 10 - 20 м с ручными стволами.

Системы пожарной сигнализации играют важную роль в общем комплексе противопожарных мероприятий на судне. Различают сигнализацию обнаружения пожара, т.е. подачу сигнала с места возникновения пожара в центральный пожарный пост (ЦПП),

сигнализацию оповещения - уведомление экипажа и пассажиров о возникновении пожара

сигнализацию предупреждения - уведомление экипажа находящегося в охраняемом помещении, о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Все суда должны иметь ЦПП, в котором сосредоточены приемные станции сигнализации обнаружения и сигнализации оповещения. ЦПП располагают или в рулевой рубке, или в других постах, имеющих непосредственную связь с рулевой, и несут в них круглосуточную вахту.

Сигнализация обнаружения пожара разделяется на автоматическую и ручную. Автоматическую устанавливают во всех жилых и служебных помещениях, кладовых, постах управления, помещениях для сухих грузов, за исключением трюмов, не оборудованных системой объемного тушения, а также помещений, в которых полностью отсутствует горючая среда.

Существуют электрические и дымовые системы автоматической сигнализации обнаружения. Электрические системы состоят из датчиков - извещателей, которые автоматически сигнализируют в рулевую рубку или в специальный пожарный пост о появлении дыма, повышении температуры или появлении огня в контролируемом помещении.

Дымовые системы подают задымленный воздух в специальный шкаф, установленный в рулевой рубке и контролирующий задымляемость воздуха на судне. Для контроля задымленности помещений применяют также фотооптические и радиоактивные приборы. Их устанавливают в самих контролируемых помещениях, откуда они и подают электросигналы. Появлении дыма в рулевую рубку и ЦПП. Кроме перечисленных средств сигнализации обнаружения коридорах жилых, служебных и общественных помещений системы бытового водоснабжения - системами бытового водоснабжения называют группу систем, предназначенных для обеспечения хозяйственно-бытовых и санитарных нужд судна пресной и забортной водой. К этой группе относятся системы бытовой пресной воды, питьевой, мытьевой воды, бытовой горячей и бытовой забортной воды.

Система питьевой воды служит для приема и подачи питьевой воды на камбуз, к питьевыми умывальникам. Она состоит из вкладных цистерн, насосов, пневмоцистерны (гидрофора), трубопроводов из оцинкованы водогазопроводных труб и водораспределительных устройств. На судне предусматривают не менее двух цистерн питьевой воды с надежным защитным покрытием - цементным раствором, полиэтиленовой пленкой, этинолевой краской и т.п. - и снабженных водомерными стеклами или дистанционными уровнемерами (пользоваться футштоками запрещено).

Питьевую воду принимают в цистерны через выведенные на открытую палубу трубы, которые гибкими шлангами присоединяют к городскому водопроводу. Рожки приемных труб выводят на 400 мм выше открытой палубы и защищают от попадания морской воды, а на гуськах воздушных труб цистерн пресной воды предусматривают головки с фильтрами и защитой от морской воды.

Система мытьевой воды по своему устройству аналогична системе питьевой воды, однако мытьевую воду допускается хранить в корпусных цистернах, предусматривая защиту ее от загрязнения и порчи под действием тепла. Во избежание замерзания в зимнее время цистерны мытьевой воды оборудуют змеевиками подогрева (от хозяйственного паропровода). Мытьевую воду подают только в бани, ванные, душевые, прачечные, камбузы. В умывальники мытьевую воду подводить запрещено (так как ее нельзя использовать для питья).

Система бытовой горячей воды служит централизованного снабжения горячей пресной водой хозяйственно-бытовых потребителей. Воду подогревают в специальном водоподогревателе и при температуре 60-70° направляют с мощью насоса горячей воды по кольцевому трубопроводу к потребителям.

Система бытовой забортной воды необходима для подачи забортной воды к местам ее потребления (ванны, душевые, туалеты) и для мытья палубы, а также для охлаждения различных теплообменных аппаратов. В отличие от остальных эта система не имеет запасных цистерн. В качестве насоса обычно используют пожарный насос либо устанавливают автономный насос забортной воды с пневмоцистерной. Трубопровод забортной воды изготовляют из труб, обладающих высокой коррозионной стойкостью - стальных оцинкованных, медных, медно-никелевых, полиэтиленовых или же стальных, футерованных полиэтиленом.

Сточно-фановые системы - называют группу судовых систем, предназначенных для удаления с судна сточных и кальных вод. К ним относятся сточная система - для отвода сточных вод от санитарно-бытового оборудований и палубных шпигатов внутренних помещений, фекальная система - для отвода фекальных вод от писсуаров и система шпигатов открытых палуб - для удаления за борт воды, попадающей на открытые палубы.

На судах предусматривают специальные цистерны, емкости которых достаточны для сбора сточно-фекальных вод в течение трехсуточной стоянки (из расчета - 50 л сточно-фекальных вод на человека в сутки). Сточные и фекальные воды поступают в цистерны самотеком и откачиваются из них насосами, эжекторами или сжатым воздухом в береговые резервуары, грязеотвозные шаланды Для периодической очистки цистерны оборудуют системой обмыва и пропаривания, а во избежание переполнения - специальной сигнализацией о заполнении цистерны на 80%.

Системы отопления, хозяйственного пароснабжения, обогревания и пропаривания - парового, водяного и воздушного отопления, хозяйственного пароснабжения, подогрева жидкостей, пропаривания танков и топливных систем.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Системы холодильные - холодильного агента, холодоносителя.

Системы сжатого воздуха и газа - высокого, среднего и низкого давления.

Кроме названных основных на судах имеются различные вспомогательные системы: измерительных, воздушных и переливных труб; системы продувания и обогревания трубопроводов и арматуры, а также системы связи, сигнализации и управления, к которым относятся системы переговорных труб, трюмной сигнализации, пожарной сигнализации, контроля параметров работы и аварийной сигнализации.

5. Энергетическая установка (СЭУ)


5.1 Общая характеристика


Судовая энергетическая установка представляет собой комплекс механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и трубопроводов, предназначенных для обеспечения движения судна с заданной скоростью, а так же для снабжения энергией различных систем, устройств, механизмов и т.п.

На кораблях проекта 1135 установлена турбинная энергетическая установка - вал вращается под действием скоростного потока частиц газа, воздействующего на лопатки насаженного на вал рабочего колеса.

Газовая турбина представляет собой двигатель, в котором сочетаются преимущества паровой турбины и двигателя внутреннего сгорания. В отличие от паровой турбины рабочим телом здесь является не пар из котлов, а газы, образующиеся при сгорании топлива в специальных камерах. В отличие от ДВС энергия рабочего тела превращается в механическую энергию вращения вала не в результате возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре, а путем вращения колеса турбины под действием скоростной струи газов, вытекающих из сопла. Газовая турбина, как и паровая, - это нереверсивный механизм, поэтому для реверса в газотурбинных установках необходимо предусматривать турбину заднего хода или другое какое-либо устройство, например винт регулируемого шага (ВРШ).

Газотурбинная установка (ГТУ) состоит из следующих основных частей:

воздушного компрессора, засасывающего и сжимающего воздух, необходимый для сгорания топлива;

камеры горения (генератора газов), в которой распыленное жидкое топливо смешивается с воздухом и сгорает, образуя рабочее тело - горячий газ;

трубопроводов для подвода воздуха к генератору газа, подачи газов из генератора в газовую турбину и отвода отработавших газов в атмосферу;

утилизационных устройств, обеспечивающих использование тепла отходящих газов.

Кроме того, в состав ГТУ входят топливная и масляная системы, подающие топливо в камеру горения и масло - в подшипники турбины и зубчатую передачу, а также небольшая по Мощности пусковая паровая турбина, использующая пар от вспомогательного котла.

5.2 Характеристика главного двигателя


Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л. с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18 000 л. с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности. Это улучшило экономичность ГЭУ на 25%.

Время пуска турбин из холодного состояния - не более трех минут. Полный запас топлива - 450 - 550 т, но возможен его сверхнормативный прием в перегруз. Расход топлива на одну милю на технико-экономическом ходу (14 узлов) - 100 кг, на оперативно-экономическом (17 уз.) - 143 кг, на полном (32,2 узла) - 390 кг. В среднем суточный расход топлива в походе - около 25 т. Дальность плавания полным ходом-1290 миль, оперативно-экономическим - 3550 миль, технико-экономическим - 5000 миль. Срок службы газовых турбин Д063 - 12 лет, ДК59 - 25 лет; ресурс до капремонта - 20 000 часов (Важно отметить, что изготовитель турбин - Южный турбинный завод в городе Николаеве, как и многие другие контрагенты, после развала СССР оказался за границей. Поставка комплектующих, ЗИП, а также ремонт и обслуживание ГЭУ на "буревестниках" производились за валюту до тех пор, пока цены оставались приемлемыми. Но из-за завышенного курса гривны по отношению к рублю в 2000 году контракт был расторгнут. В итоге николаевцы остались без заказов, а российские корабли - без запчастей).


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!