Товароведная характеристика и экспертиза коньяков (Кыргызстан)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2 Мб
  • Опубликовано:
    2012-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Товароведная характеристика и экспертиза коньяков (Кыргызстан)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНЬЯЧНОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

.1 Общие сведения о предприятии-изготовителе

.2 Рынок коньячного товара в Кыргызстане

.2.1 Ассортимент товара

.2.2 Классификация ассортимента

.2.3 Свойства и показатели ассортимента

.2.4 Управление ассортиментом

. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРОВЕДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНЬЯЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

.1 Формирующие факторы

.1.1 Сырьё и материалы для производства коньяков

.1.2 Технология производства товаров

.2. Сохраняющие факторы

.2.1 Упаковка товаров

.2.2 Транспортирование товаров

.2.3 Хранение товаров

. КАЧЕСТВО ТОВАРА

.1 Потребительские свойства и показатели качества коньяков

.1.1 Органолептические показатели

.1.2 Физико-химические показатели

.1.3 Показатели безопасности

.2 Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей

.2.1 Изучение товара

.2.2 Разработка развёрнутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества

. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ

.1 Основные понятия

.2 Контроль качества и количества товарных партий

.3 Идентификация и прослеживаемость товаров

.3.1 Техническое (технологическое) обеспечение

.3.2 Информационное обеспечение

.3.3 Организационное обеспечение

. ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ

.1 Понятие экспертизы, основные элементы

.2 Методы и виды экспертизы

.3 Структура и содержание заключения эксперта

. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

.1 Цели и задачи эксперимента

.2 Отбор образцов и нормативно-технической документации

.3 Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара

.4 Процесс проведения экспертизы (органолептическая оценка, оборудование и реактивы, порядок проведения испытания с использованием техн. средств)

.5 Итоги проведения экспертизы (акты, отборы проб, испытаний, экспертизы)

. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ)

. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В данной курсовой работе представлен анализ состояния и перспектив развития отечественного коньячного производства, изучены факторы, влияющие на товароведные характеристики ординарных коньяков и коньячных напитков, дан ассортиментный обзор продукции данного вида и дан обзор методов определения качества коньячной продукции и экспертиза продукции.

Исторически, коньяк - самый молодой из крепких спиртных напитков. Он получил свое название в честь французского города Коньяк. История этого знаменитого напитка длится с далекого XV века. Когда вина стали экспортировать за пределы Европы, выяснилось, что они не выносят перемены температуры во время перевозки, длившейся порой несколько месяцев. Из-за этого стали прибегать к дистилляции вина. Получаемый бренди легко переносил транспортировку и перепад температур. После того, как бренди прибывал на место, его разбавляли водой и таким образом снова получали «вино». Со временем люди заметили, что бренди, хранившееся в бочках длительное время, приобретало новый вкус, у него появлялись новые ароматы и менялся цвет. Успех нового напитка не заставил себя долго ждать [1].

В связи с популярностью и распространённостью коньяков и повышенным покупательским спросом на данные напитки, тема курсовой работы является весьма актуальной и значимой.

Цель данной курсовой работы: дать товароведную характеристику группе коньячных напитков, изучить ассортимент, проблемы качества, исследовать экспертизу товаров данной группы.

Для выполнения работы был поставлен ряд задач, для выполнения которых была исследована и изучена специальная, техническая, учебная, научная литература, лабораторный практикум и пакет стандартов по товарам данной группы. Задачи курсовой работы включают ассортиментную характеристику товаров, обзор рынка коньячных изделий в КР, проблемы качества коньяков и коньячных напитков, выполнение органолептической и химической экспертизы при исследовании продукции данного вида.

1. Состояние и перспективы развития коньячной отрасли промышленности Кыргызской Республики


Из крепких спиртных напитков коньяк считается самым изысканным из всех бренди, за свою глубину и теплоту вкуса, интенсивность и совершенство букета, длительность приятных вкусовых ощущений. Высокие ароматические качества коньяка используют при производстве конфет, шоколада, пирожных и тортов, соусов и другой продукции пищевой промышленности.

Коньячное производство в КР непрерывно расширяется, помимо насыщения отечественного рынка, продукция неизменно поставляется за рубеж. На сегодняшний день основными потребителями кыргызского коньяка является Россия, Казахстан, Узбекистан, также ведутся переговоры о поставке нашего коньяка на рынки Белоруссии [2].

Таблица 1.1 - Коньячные ресурсы КР [3]

Коньяк

2006

2007

2008

2009

2010

Ресурсы для продажи на внутреннем рынке

53,4

55,3

111,4

82,7

80,5

Производство коньяка

31,7

42,2

70,7

63,5

Импорт коньяка в КР

21,7

13,4

43,7

22,5

18,2

Экспорт коньяка из КР

0,0

0,4

3,0

3,3

0,7

Продажа на внутреннем рынке

173,0

176,0

145,0

233,0

256,0


Анализ таблицы показывает, что пока импорт коньяка превалирует над нестабильным экспортом и превышает его в десятки раз.

Анализ работы предприятия «Кыргыз коньягы» [4] свидетельствует о начале процесса возрождения коньячного рынка Кыргызстана, но возрождения в новом качестве. Ситуация требует выработки нового отношения к коньяку и к предприятиям-производителям. С повышением благосостояния в обществе все важнее будут играть роль статусные бренды, бренды-символы, имеющие прямое отношение к культуре и традициям государства. Ценность этих брендов должна развиваться по нарастающей, при этом производителям придется учитывать, что чрезмерная доступность и распространенность статусных брендов, способна девальвировать их ценность и поставить под угрозу само их существование.

Единственное производство по выпуску знаменитых кыргызских коньяков, с производственной мощностью 150 тыс. дал в год, было образовано в 1965 году [2]. Коньячное производство располагало подвальными и наземными помещениями, позволяющими производить коньяки по классической технологии, с использованием дубовых бочек и бутов для выдержки коньячных спиртов и коньяков. Для розлива и оформления коньяков применялись две линии российского и немецкого исполнения, производительностью до тысячи бутылок в час.

В настоящее время в КР действуют два современных крупных предприятий по выпуску коньячных изделий, среди них можно назвать ОсОО «Кыргыз Коньягы» и «ШампанВинКомбинат».

Механизация технологических процессов, высокая культура производства, профессиональное мастерство специалистов обеспечивают выпуск продукции в соответствии с мировыми эталонами на коньяк. Технологи производства коньяков безупречно хранят верность классическим технологиям, тщательно контролируются все этапы производства коньяков, отличное качество которых на протяжении многих лет подтверждается многочисленными наградами, полученными на международных конкурсах [2].

Уже на первом международном конкурсе коньяков в г. Тирасполь (Молдова), 1997 год, среди 20 допущенных к участию заводов, выпускающих коньяки, коньяк КС «Манас-1000» («Эпос») был удостоен золотой медали и диплома. КВ «Кыргызстан» и КВВК «Манас» были удостоены серебряных медалей и дипломов, ординарные коньяки - Коньяк трехзвездочный и Коньяк пятизвездочный «Бишкек» получили бронзовые медали.[4]

В ценовом отношении коньячная продукция является самой дорогой среди алкогольных напитков (табл. 1.2).

Таблица 1.2 - Индекс потребительских цен на алкогольные напитки [6]

Коньяк

2006

2007

2008

2009

2010

Коньяк отечественный

111,8

120,5

140,6

155,2

166,0

Водка крепостью 40 градусов

104,6

126,3

138,2

146,9

155,8

Вино игристое отечественное

117,3

121,2

128,9

130,7

132,1

 

.1 Общие сведения о предприятии-изготовителе


Крупнейшим производителем коньяка в Кыргызской Республике является ОсОО «Кыргыз Коньягы», - широко известный производитель не только в самой республике, но и за ее пределами. Полувековая история данного предприятия - это путь творческого освоения отечественного и зарубежного опыта виноделия, постоянного увеличения выпуска продукции и внедрения самой передовой технологии [4]. Производство по выпуску кыргызских коньяков занимает 1,7 га территории, располагает подвальными и наземными помещениями, позволяющими производить коньяки по классической технологии с использованием дубовых бочек и бутов для выдержки коньячных спиртов и коньяков. В зависимости от марки, коньячные спирты выдерживаются от 3 до 20 лет в дубовых бочках, приобретая янтарно-золотистый цвет, цветочный аромат, гармоничный вкус.

В настоящий момент производство ОсОО «Кыргыз Коньягы» поставлено на качественно новый уровень, соответствующий времени и мощи предприятия: новейшие технологии, современное оборудование, труд опытных и лучших специалистов - технологов. Розлив и внешнее оформление коньяков осуществляется на автоматическом итальянском оборудовании, производительностью 3 тысячи бутылок в час. На модернизированной линии ОсОО «Кыргыз Коньягы» разливает более 10 видов коньяка, несколько видов бренди и коньячных напитков. Продукция выделяется выраженным натуральным вкусом и букетом, присущим горному краю, в долинах которого, под благодатными лучами солнца в гроздьях винограда, настаивается сладость и душистость, изысканность и полнота вкуса, переходящих в коньяки.

Основа любого хорошего коньяка - высококачественный коньячный спирт, получаемый путем двойной перегонки натурального виноградного вина, которое готовят из лучшего природного виноматериала - отборных сортов винограда, произрастающих в идеальных почвенно-климатических условиях Чуйской долины. Там и рождаются своеобразный букет и вкус кыргызских коньяков [5].

 

.2 Рынок коньячного товара в Кыргызстане


Коньячный рынок Кыргызстана пережил в последние годы серьезные испытания, связанные с маркетинговой агрессией со стороны водочных компаний; ростом популярности новых для рынка напитков, например, виски, джин, текила; нашествием фальсификатов; ростом популярности бренди. Если к этому прибавить трудности в производстве, обострением борьбы на сырьевых рынках, то становится более понятным общее состояние отрасли и коньячного рынка.

В последние годы наметились вполне определенные тенденции улучшения ситуации, что связано с появлением/активизацией молодых предприятий участников рынка, обновлением известных ТМ Шампан-винкомбината, изменениями в структуре спроса [7].

Ситуация требует выработки нового отношения к коньяку и к предприятиям-производителям. С повышением благосостояния в обществе все важнее будут играть роль статусные бренды, бренды-символы, имеющие прямое отношение к культуре и традициям государства. Ценность этих брендов должна развиваться по нарастающей, при этом производителям придется учитывать, что чрезмерная доступность и распространенность статусных брендов способна девальвировать их ценность и поставить под угрозу само их существование.

Огромный урон нанесен рынку поставщиками фальсифицированной продукции, в результате у основной части потребителей подорвано доверие к напиткам, которыми ранее гордились.

Наступает период восстановления доверия потребителей, для чего потребуется целенаправленная, продолжительная и очень ответственная маркетинговая работа. Среди самых актуальных отраслевых/рыночных задач остается защита рынка от фальсифицированной, контрафактной и контрабандной «продукции». На рынке КР очень широко представлены напитки из различных стран, естественно, что конкуренция становится интенсивной практически на всех сегментах рынка [3].

Вполне естественно, что на низких ценовых сегментах господствуют Бренди и Кальвадос, и их производители не ограничиваются только этими напитками. Рынок коньяка не может быть массовым, а вместе с Бренди и Кальвадосом - вполне. Массовый продукт привлекает не только потребителей, но и в не меньшей степени «подпольных производителей». Этот сегмент нуждается в защите не меньше остальных.

Наиболее острая борьба разворачивается на средних ценовых сегментах, которые выглядят вполне привлекательно и занимают значительную долю рынка. Высокие ценовые сегменты захвачены импортерами, что вполне естественно и закономерно, поскольку серьезных отечественных предложений для него пока мало. Рынок Коньяка не очень динамичен в количественном отношении, он не демонстрирует стремительного роста как, например пивной, но рынок наполнен внутренними структурными изменениями, процессами между отдельными сегментами, которые неизбежно будут оказывать влияние на количественные характеристики.

Коньяк - напиток весьма специфичный и по цене доступен не для всех. В таблице 1.3 приведен сравнительный объём продаж спиртных напитков в КР за последнее пятилетие [8].

Таблица 1.3 - Продажа алкогольных напитков и пива

Название напитков

Объём продаж



2007

2008

2009

2010

2011

2172

2164

2163

2207

2213

На душу населения, литров

4,15

4,08

4,22

4,23

4,21

В натуральном выражении, тыс.дал:

1

Водка и ликероводочные изделия

4620

4680

4100

4590

4595

2

Вино

568

464

572

680

694

3

Коньяк

176

145

233

256

260

4

Шампанское

232

190

217

240

242

5

Пиво

4880

4904

4780

4820

4825


Анализ таблицы показывает, что продажа коньяков последние 3 года занимает предпоследнее место, а до этого - последнее место в таблице.

 

.2.1 Ассортимент товара

Основа любого хорошего коньяка - высококачественный коньячный спирт, получаемый путем двойной перегонки натурального виноградного вина, которое готовят из лучшего природного виноматериала - отборных сортов винограда, произрастающих в идеальных почвенно-климатических условиях Чуйской долины. Там и рождаются своеобразный букет и незабываемый вкус кыргызских коньяков.[2]

Ассотимент кыргызских коньяков [4] представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4 - Ассортимент продукции «Кыргыз коньягы»

  

Эксклюзивный коллекционный коньяк «Энесай» 20 лет выдержки является особой гордостью коньячного завода. Сочетание тонкого, богатого букета и медово-шоколадных тонов с энантовым эфиром придают уникальные вкусовые качества коньяку. Бутылки и этикетки для этого коньяка специально заказывают из Италии. Каждая бутылка имеет свой идентификационный номер, который указан в сертификате подлинности коньяка. «Энесай» завоевал золотую медаль на конкурсе в Ялте «Золотой Грифон 2006», в 2007 году получил гран-при на конкурсе «КВИНТ-2007» в Терасполе, Молдова.

  

Элитный коллекционный коньяк «Эпос» 15 лет выдержки. Приготовлен путем купажирования коньячных спиртов 15-18 летней выдержки. Обладает теплым цветом коры дуба и шоколадно-ванильным вкусом. Каждая бутылка этого коньяка также обладает идентификационным номером и сертификатом качества. Коньяк «Эпос» награжден золотой медалью за качество «Золотой Грифон 2006» , а также хранит в своем запасе 8 золотых и 1 серебряную медали.

  

Классический элитный коньяк «Манас» 10 лет выдержки. Цветочно-кремовый букет ароматов является отличительной чертой коньяка. А карамельно-янтарный цвет придает неповторимость напитку. Награжден 4 золотыми и 4 серебряными медалями на различных международных конкурсах.

  

Элитный коньяк «Кыргызстан». 6 лет выдержки. Его орехово-шоколадный вкус и тонкий дубовый аромат покорили многих любителей этого напитка. Обладатель 4 серебряных и 4 золотых медалей за качество.

  

5-ти звездочный коньяк «Бишкек». Для его приготовления используются спирты, выдержанные в дубовых бочках не менее 5-ти лет. А фруктовый аромат коньяка подарит удовольствие и расслабит. Награжден 3 золотыми медалями и одной бронзовой на международных конкурсах.

  

Коньячный напиток «Семетей». Производится из высококачественного спирта 5 летней выдержки. Обладает легким ванильным ароматом. И также как и вся продукция «Кыргыз Коньягы», обладает уникальными вкусовыми качествами. Обладатель золотых медалей «Кыргызстан 2000» и «Кыргызстан 2002»

 

.2.2 Классификация ассортимента

Коньяки <#"580788.files/image007.gif">

Рис.1. Классификационный ассортимент коньяков.

Существуют различные международные классификации коньяков и коньячных напитков, в разных странах они существенно отличаются друг от друга. В КР используют следующую классификацию коньяков [9]:

ординарные коньяки должны быть выдержаны не менее 3-5 лет; коньяки специальных наименований должны быть выдержаны не менее 4 лет, объемная доля спирта должна составлять 40-42% об., содержание сахара не более 1,5%;

марочные коньяки должны быть выдержаны не менее 6 лет, иметь собственные наименования, объемная доля спирта должна составлять 40-57% об., содержание сахара не более 2,5%:

КВ - коньяки выдержанные (срок выдержки не менее 6 лет);

КВВК - коньяки выдержанные высшего качества (срок выдержки не менее 8 лет);

коллекционные коньяки - готовые марочные коньяки дополнительно выдерживают в дубовых бочках не менее 3 лет.

Для ординарных коньяков выдержка коньячного спирта осуществляется в герметически закрытых железобетонных резервуарах с погруженной дубовой клепкой. Процесс настаивания коньячного спирта на дубовой клепке иногда ускоряют за счет дополнительного нагревания. Поэтому истинные ценители коньяка редко употребляют эти напитки [10].

Ординарные коньяки подразделяют на следующие группы:

-Коньяк «три звездочки» приготавливают из коньячных спиртов, выдержанных не менее трех лет. Объемная доля этилового спирта этой группы коньяков <#"580788.files/image008.gif">

Рис.2. Виды напитков на рынке КР, в %.

Наиболее широкое распространение в торговой сети получил как сам коньяк, так и коньячные напитки. Кальвадосы и Бренди занимают практически равные доли (по 16,5%).

В Регионах Кыргызстана распространенность напитков в торговой сети так же не равномерна. В Таласе, Баткене и Жалалабаде широко представлены Кальвадосы, а в Бишкеке, Оше, Нарыне и Караколе шире представлены коньяки. Об этом говорят данные, представленные в следующей диаграмме [2].

Рис.3. Распространённость напитков в торговой сети КР

 

.2.4 Управление ассортиментом

Управление ассортиментом продукции можно проследить на примере ассортимента компании «Кыргыз коньягы» на рынке коньячных изделий.

В ассортимент коньяков данной компании входят следующие наименования: ОС «Энесаи?» <#"580788.files/image010.gif">

Рис.4. Технологическая схема производства коньяка.

Технология коньячного производства за последние три столетия не претерпела существенных изменений. Винодел приготовляет из винограда белое, кислое и легкое вино, идеальное для производства коньяка. Очень важно, чтобы вино было достаточно кислым (именно поэтому лучшим сырьем для коньяка считается виноград, созревший в пасмурное лето) и обладало низкой крепостью - не более 100 [14,17].

Изготовление коньяка начинается с того, что каждый год в октябре собирают виноград и сразу выжимают из него сок. Затем заливают его в большие ёмкости, где и начинается процесс брожения, продолжающийся вплоть до получения белого вина <#"580788.files/image011.gif">

Рис.5. Хранение упакованной продукции

3. Качество товара


Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества. [12]

 

.1 Потребительские свойства и показатели качества коньяков


Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называются потребительскими. Совокупность потребительских свойств составляет качество. Качество, как и потребительная стоимость, мерой которого она является, является социально-экономический категорией.

Высокое качество выпускаемой и используемой продукции проявляется, прежде всего, в том, в какой мере эта продукция позволяет удовлетворять потребности людей. Например, потребительские свойства и показатели качества коньяка формируются на стадии выдержки в дубовых бочках, после розлива в бутылки они практически не улучшаются.

К потребительским относятся вкусовые качества коньяков; эстетические - цвет, насыщенность, оттенок; красочность и привлекательность упаковки тоже относятся к эстетическим потребительским свойствам.

Потребители могут узнать о возрасте (и качестве) коньяка по специальным обозначениям на этикетках бутылок. Все указанные в классификации сроки означают, что каждый из входящих в данный коньяк спиртов имеет срок выдержки не менее указанного. Срок выдержки считается с часа ночи 1 апреля, следующего за официальным прекращением перегонки вина данного урожая.[1]

 

.1.1 Органолептические показатели

Коньяки по органолептическим показателям должны соответствовать следующим требованиям: вкус и ароматический букет - характерные для коньяка данного типа, без постороннего привкуса и запаха; цвет напитка - от светло-золотистого до светло-коричневого с золотистым оттенком; прозрачность - прозрачный с блеском, без посторонних включений (табл.7).

Для коньяков высокого качества характерны светло-янтарная окраска, более темная - для напитка длительной выдержки, кристальная прозрачность, сложный букет и аромат, гармоничный вкус, маслянистая консистенция. [23]

Интенсивные запахи ванилина, эссенции, плодов могут ощущаться в поддельных коньяках.

Таблица 3.1 - Органолептические показатели коньяка

Наименование показателя

Характеристика

Прозрачность

Прозрачный, с блеском, без посторонних включений и осадка.

Цвет

От светло-золотистого до темно-янтарного с золотистым оттенком

Вкус и букет

Характерные для коньяка данного наименования, без постороннего привкуса и запаха


Дегустационный анализ коньяка <#"580788.files/image012.gif">

Рис.6. Технологическое обеспечение идентификации и прослеживаемости.

Маркирование представляет собой процесс нанесения на объект идентификации соответствующей информации в виде совокупности знаков, шифров, символов и т.д., отражающих отличительные признаки материала, детали или изделия, и позволяющих обеспечить прослеживаемость.

Маркировка как результат маркирования подразделяется на словесную (слово, буква, цифра, символ), изобразительную (рисунок <#"580788.files/image013.gif">

Рис.7. Информационное обеспечение идентификации и прослеживаемости.

Вид, состав и содержание носителей информации для идентификации и прослеживаемости в каждом отдельном случае определяются выбранным методом идентификации и способом маркировки материала, деталей, изделий в процессе производства и спецификой конкретной продукции.

Кроме бумажных носителей на предприятии могут применяться металлические или пластмассовые бирки, различные ярлыки, перфокарты и т.д.

Различные виды сопроводительных документов отражают методический подход к организации работ по идентификации на предприятии с учетом накопленного опыта организации производства. Сопроводительная документация должна быть адресной и удовлетворять принципу информационной достаточности, обеспечивать преемственность процессов идентификации; должна быть доступной и сохраняемой по всей технологической цепочке, иметь определенный уровень утверждения на предприятии [12].

Адресность заключается в четком в однозначном регламентировании в документах источников и потребителей сопроводительных документов (информации) - склад, цех, участок, исполнитель.

Информационная достаточность заключается в наиболее полном отражении в сопроводительных информационных формах таких характерных признаков (характеристик) объекта идентификации (материал, полуфабрикат, изделие), которые позволили бы однозначно осуществить идентификацию объекта на конкретном технологическом маршруте, а при перенесении данных в последующие информационные формы обеспечить прослеживаемость по всей технологической цепочке.

Преемственность последующих и предыдущих сопроводительных документов в процессе идентификации означает, что основные данные из предыдущих форм должны бить перенесены в последующие для сохранения отличительных характерных признаков объектов идентификации при осуществлении прослеживаемости. Включение избыточной информации ведет к «утяжелению» информационных форм и увеличению трудозатрат на их обработку. В то же время, недостаточная информация может привести к неоднозначным результатам, что может сказаться, например, на результативности работы по анализу причин дефектов.

Доступность сопроводительных документов заключается в обеспечении свободного доступа ответственных лиц и персонала к сопроводительным документам, свободного владения способами заполнения, оформления, учета, хранения этих документов в процессе производства.

Сохраняемость сопроводительных документов заключается в обеспечении условий сохранности их в процессе производства по всей технологической цепочке и организации хранения документов определенный период времени в специально отведенном месте (на складе, в цехе и т.д.).

Сопроводительные документы (информационные формы и носителя) должны иметь четко определенный статус, закрепленный в технической документации [12].

 

.3.3 Организационное обеспечение

Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости на предприятии включает установление функциональных задач и ответственности подразделений и должностных лиц предприятия, разработку и документирование процедур идентификации и прослеживаемости, обучение персонала и проведение внутренних проверок эффективности действующих процедур. Состав основных работ по организационному обеспечению приведен на рис.8.

Рис.8. Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости.

Планирование и организация работ на предприятии по идентификации и прослеживаемости осуществляются последовательно в комплексе работ по обеспечению качества продукции <#"580788.files/image015.gif">

Рис.9. Обоснование выбора коньяков

Анализ следующего вопроса: «Какие показатели при выборе коньяка являются для Вас наиболее важными?» представлен в виде диаграммы (рис.10).

Рис.10. Ориентировочные показатели выбора коньяков

Анализ следующего вопроса: «Что более всего не устраивает Вас в коньяке местного производства?» представлен на нижеследующем рисунке.

Рис.11. Нарекания по поводу кыргызских коньяков.

Как патриота своей страны меня порадовал ответ на следующий вопрос: «Какой продукции Вы обычно отдаете предпочтение? Импортной или отечественной?»

Рис.11. Выбор коньячной продукции в зависимости от страны-изготовителя.

Анкета для социологического мини-опроса потребителей коньяков магазина «Народный» представлена на следующей странице.

Анкета для выявления предпочтений потребителей коньяка

) Пол:

○ Мужской ○ Женский

) Возраст:

○ 20 - 30 ○ 31 - 40 ○ 41 - 50 ○ Старше 50

) Уровень доходов:

○ До 4999 сом ○ От 5000 до 6 999 сом

○ От 7000 до 9 999 сом ○ Свыше 10 000 сом

) Как часто Вы покупаете коньяк?

○ Очень редко (от 1 до 3 раз в год)

○ Никогда не покупаю

) На что Вы ориентируетесь при выборе коньяка?

○ Ориентируюсь на советы друзей

○ Доверяю мнению продавца-консультанта

○ Доверяю проверенным маркам и брендам

○ Изучаю этикетку, ориентируясь на знания, полученные из специальной литературы

) Какие показатели при выборе коньяка являются для Вас наиболее важными:

○ Цена

○ Вкусовые качества

○ Вид упаковки (обычная бутылка или подарочная упаковка)

○ Наличие данного товара в посещаемых Вами торговых точках

○ Другое

) Назовите любимую марку коньяка местного производства

) Назовите любимую марку импортного коньяка

) Что более всего не устраивает Вас в коньяке местного производства:

○ Цена

○ Вкусовые качества

○ Дизайн и разнообразие упаковки

○ Все устраивает

○ Другое

) Какой продукции Вы обычно отдаете предпочтение? Импортной или отечественной?

○ Безусловно, отечественной

○ Конечно, импортной

○ И той, и другой

7. Заключение (выводы и рекомендации по работе)


В данной курсовой работе было проведено всестороннее исследование коньячных изделий.

Коньяк - крепкий алкогольный напиток, основным компонентом которого является коньячный спирт <http://www.znaytovar.ru/new69.html> (продукт перегонки сухих натуральных вин), длительно выдержанный не менее 3 лет в дубовых бочках или в эмалированных резервуарах, с погруженной в него дубовой клепкой.

Коньяк характеризуется светлозолотистым цветом, своеобразным приятным ароматом, мягким и гармоничным вкусом <http://www.znaytovar.ru/new2971.html>. Ему отдают предпочтение те люди, что предпочитают более высокую культуру в процессе пития крепких спиртных напитков.

Коньяки выпускают по старинным технологиям, скурпулезно соблюдая сложный и длительный технологический процесс.

Купажирование считается вершиной искусства создания коньяка. Каждый производитель стремится обеспечить своим напиткам стабильные качества: аромат, букет, вкус. Но коньячные спирты год от года бывают разными. По этой причине ежегодно любой напиток приходится создавать заново. Обычно коньяк состоит из десяти и более коньячных спиртов, хотя бывают и исключения: коньяки, изготовленные из коньячного спирта только одного возраста (винтажные <http://alky.su/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6>, или миллезимные), и коньяки, содержащие до 200 коньячных спиртов! Занимается купажированием обычно мастер погреба, который лично следит за выдержкой коньячных спиртов.

Большое внимание уделяется качеству коньячных напитков и его потребительским свойствам. Коньяк - тонизирующий напиток, он стимулирует организм и возбуждает аппетит, способствуя усилению в организме человека действия витамина С и активному выделению желудочного сока. Коньяк также расширяет сосуды, таким образом понижая давление. Коньяк способен помочь при приступе стенокардии, помочь при сосудистой головной боли. Считается, что он сохраняет слух человека и проясняет память - таким образом, он является полезным продуктом с высокими потребительскими свойствами.

8. Список использованной литературы


1. Константинова С. Шустовский коньяк/ С. Константинова// Изобретатель и рационализатор. 2004, №3, с.22-23

. Торгово-промышленная палата КР [электронные данные] - Режим доступа:

<http://www.cci.kg/our_services/reestr.3>3. Национальный статистический комитет КР 2006-2010. Потребительский рынок КР, Бишкек, Нацкомстат, 2011

. Компания ОсОО «Кыргыз Коньягы» КР [электронные данные] - Режим доступа: http://www.vneshtorg.biz/index.php/abroad/1399-kyrgyz-cognac.html

. ОсОО «Кыргыз Коньягы» Web-site [электронные данные] - Режим доступа: www.cognac.kg <http://www.cognac.kg>

. Абдукадирова М.А. - Индексы цен в КР 2007-2011, статистический сборник, Бишкек, Нацкомстат, 2011

. Шампанвинкомбинат [электронные данные] - Режим доступа: http://www.shampan.kg/

. Статистический сборник КР. Продажа алкогольных напитков и пива - stat-3-11 КР.pdf

. Товароведение. Классификация и ассортимент коньяка [электронные данные] - Режим доступа: <http://www.znaytovar.ru/new103.html>

. Вольшанский М.И. Спиртовая и ликероводочная промышленность. М.: Пищепромиздат, 1998, 56с.

. Маркетинг сервис бюро. Рынок коньяка Кыргызстана [электронные данные] - Режим доступа: <http://www.msbtat.ru/ru/reviews/29057/kon/249.html>

. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: НОРМА, 2006 г.- 448 с.

. Сирбиладзе Ф.Л. Основы технологии коньяка. - М.:Пищевая промышленность, 1991.-109с.

. Ли Эндрю Дж., Пигготт Дж. Спиртные напитки. Особенности брожения и производства. М.: Профессия, 2006, 552 с.

. Дорош А.К., Лысенко В.С. Производство спиртных напитков.-К.:Либiдь, 1995.-272с.

. Коньячный спирт: получение, выдержка, использование. Оноприйко А. В., Оноприйко В. А. Учебное пособие - Ставрополь, 2002 - 31 с.

. Технология производства коньяка [электронные данные] - Режим доступа: <http://www.allcafe.info/readingroom/drink/brandy/vinebrandy/france/koniak/345/>.

. Технология производства коньяка [электронные данные] - Режим доступа: <http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=d7552a21-f577-4169-accc-d4857aa4f394>

. Технология производства коньяка [электронные данные] - Режим доступа: <http://gildia.sakhalin.ru/cognac/cognactech.shtml>

. Рынок спиртных напитков Кыргызстана [электронные данные] - Режим доступа: <http://msbtat.ru/ru/reviews/29057/kon> - фасование, упаковка

. Справочник технолога ликерно-водочного производства. И. И. Бурачевский, Ф. Е. Болотина, А. Н. Макеева и др./ Под ред. В. Л. Яровенко и И. И. Бурачевского - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1988,- 207 c.: ил. ISBN 5-10 000118-6

. КМС 1064-2007 «Коньяки. Общие технические условия», Бишкек, Кыргызстандарт, 2007

. Помозова В.А. Технология отрасли. Технология спиртового и ликеро-водочного производств. Учебное пособие. − Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. − 165

Методы технохимического контроля в виноделии. Под ред. Гержиковой В.Г. - Симферополь: «Таврида», 2002 г. - 260 с.

. Кислицына Л. И., Чупракив И. А.. Экспертное исследование коньяков. М: изд. ВНИИ МВД СССР, 1991,.- 64с.

. ГОСТ Р 52813-2007 Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа

. КМС 853-2002 «Коньяки кыргызские» ТУ, Бишкек, Кыргызстандарт, 2007

Аннотация


Данная курсовая работа была выполнена в полном объёме, в соответствии с требованиями ГОСТ и в поставленные сроки.

Объём курсовой работы занимает 74 страницы. Работа состоит из введения, 6 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основной целью работы было исследование коньячных изделий на современном кыргызском рынке. Очень подробно была исследована продукция кыргызского предприятия «Кыргыз коньягы», являющегося безусловным лидером на рынке коньяков и выпускающего продукцию неизменно высокого качества. Вопросы качества алкогольной продукции в современное время выступают на главное место. Очень важно соответствие продукции ее заявленным потребительским свойствам, важны органолептические и физико-химические свойства продукции и их соответствие нормативным документам. Остро стоят вопросы безопасности продукции, для чего необходимо строго соблюдать заявленную рецептуру сырья и тщательно соблюдать все условия протекания технологического процесса. Вопросам качества в курсовой работе уделено очень большое значение. Для того, чтобы лучше разбираться в этих насущных вопросах, необходимо знать правила проведения экспертизы товаров на предмет ее соответствия продукции данного вида и на ее соответствие необходимым характеристикам качества. Вопросы экспертизы очень важны, поэтому необходимы практические навыки и умения ее выполнения.

В курсовой работе были исследованы следующие методы экспертизы: органолептический и физико-химический, на предмет соответствия исследуемой коньячной продукции органолептическим требованиям и физико-химическому составу.

При выполнении курсовой работы все поставленные задачи были выполнены в полном объёме.

Похожие работы на - Товароведная характеристика и экспертиза коньяков (Кыргызстан)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!