Разработка стратегии рекламной кампании и корпоративного сайта предприятия 'Александрийские двери'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,25 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегии рекламной кампании и корпоративного сайта предприятия 'Александрийские двери'

Содержание

Введение

Глава 1. Реклама вообще

.1 Федеральная целевая программа "Электронная Россия"

.2 Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров

.3 Маркетинговая деятельность

.4 Интернет реклама

.5 Факторы выбора

.6 Вывод

Глава 2. Анализ предприятия «Александрийские двери»

.1 Общая характеристика организации

.2 Маркетинговая деятельность ООО «Александрийские двери»

.3 Выбор направления, в котором будет производиться рекламная деятельность компании

Глава 3. Корпоративный сайт предприятия «Александрийские двери»

.1 Разработка проекта корпоративного сайта для предприятия

.2 Продвижение («раскрутка сайта»)

.3 Методы оценки эффективности рекламы сайта

Заключение

Введение

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).

В связи с тем, что России «грозит» глобальная компьютеризация, то предприятиям требуется осваивать новые информационные рынки. Такие как Internet. В этом и заключается актуальность проблемы данной работы. А именно в том, что в настоящее время торговля в нашей стране приобретает все большее и большее значение. А так как «реклама - двигатель торговли», то в связи с этим российские предприниматели столкнулись с рядом проблем в сфере рекламирования и продвижения своей продукции на рынок. Среди них такие, как: обострение конкуренции, рост рекламных расценок (в том числе за счет сезонной составляющей), увеличение рисков, связанных с результативностью рекламной кампании, низкий уровень организации маркетинговых работ, недостаток профессионализма при решении рекламных задач.

Решение проблем в области рекламирования продукции, продвижение и улучшение рекламных компаний позволит повысить конкурентоспособность фирмы и получить дополнительную прибыль.

Объектом исследования в данной работе является торгово-производственное предприятие «Александрийские двери».

Предметом исследования будет являться реклама.

Цель дипломной работы - поиск и разработка стратегии рекламной кампании для максимального прироста прибыли.

Основными задачами являются:

  1. Исследование видов рекламной деятельности
  2. Исследование рекламной деятельности предприятия

·анализ возможностей предприятия

·анализ его рекламной политики

. Разработка проекта улучшения рекламы

. Оценка экономической эффективности предприятия

В дипломной работе применены аналитические методы для выбора определения бюджета и метода продвижения товара. Математические методы: метод сравнения, методы сравнительного анализа, статистические расчеты.

Риски рекламного проекта учитываются, но в связи с небольшими затратами и, соответственно, потерями не находят отображения в данном дипломном проекте.

В настоящее время фирмы работают ради получения положительного результата - прибыли. Увеличение сбыта с помощью рекламы позволит в условиях усиленной конкуренции повысить уровень прибыли предприятия.

Глава 1. Реклама вообще

1.1 Федеральная целевая программа "Электронная Россия"

Важным результатом распространения информационных и коммуникационных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ.

Основными целями Программы являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей. Реализация Программы позволит:

·эффективно использовать интеллектуальный и кадровый потенциал России в сфере ИКТ;

·обеспечить гармоничное вхождение России в мировую экономику на основе кооперации и информационной открытости;

·преодолеть отставание России от развитых стран в уровне использования и развития ИКТ;

·обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также права на обеспечение конфиденциальности любой охраняемой законом информации, имеющейся в информационных системах.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

·сформировать эффективную нормативную правовую базу в сфере ИКТ, регулирующую, в том числе вопросы обеспечения информационной безопасности и реализации прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

·повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ;

·обеспечить условия для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в экономической и социальной сфере;

·повысить уровень подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;

·содействовать развитию независимых средств массовой информации посредством стимулирования внедрения ИКТ в их деятельность;

·содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и возможностей подключения к открытым информационным системам для граждан и хозяйствующих субъектов, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области;

·сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и других организаций;

·сформировать условия, необходимые для широкого использования на товарных рынках России механизмов электронной торговли, способствующих ускорению продвижения товаров (услуг), поддержанию стабильного воспроизводства, удовлетворению нужд потребителей и повышению эффективности управления поставками продукции для федеральных государственных нужд.

Цели и задачи Программы определены с учетом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года, основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, принятой на совещании Группы восьми 22 июля 2000 г. на острове Окинава, Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

На первом этапе формируются предпосылки для реализации мероприятий Программы. Это предполагает проведение анализа нормативной правовой базы с целью выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, изучение уровня информатизации экономики, анализ эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию, проведение полного учета государственных информационных ресурсов, анализ зарубежного опыта реализации подобных программ, изучение опыта работы в сфере ИКТ различных организаций. В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга:

·мировых тенденций развития ИКТ и их использования в социально-экономической сфере;

·уровня распространения ИКТ в стране;

·эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации;

·эффективности использования ИКТ, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;

·эффективности действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ, в том числе в социально-экономической сфере.

Наряду с формированием предпосылок для реализации Программы на первом этапе будет подготовлен пакет законопроектов, направленных на решение проблем, связанных с созданием и распространением электронных документов, развитием электронной торговли, снижением административных барьеров, препятствующих выходу российских организаций на рынки ИКТ, гармонизацией законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ с положениями международных конвенций и законодательством стран Европейского союза.

Начнут реализовываться опытные проекты по переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, развитию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, развитию системы электронной торговли и поддержки рынка товаров (услуг), развитию системы подготовки специалистов для сферы ИКТ и квалифицированных пользователей.

Будет осуществлена подготовительная работа и начато осуществление опытных проектов по подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, созданию общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

Начнется разработка и реализация программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственной и муниципальной службы, и прежде всего из числа работников бюджетных организаций, представителей средств массовой информации, безработных и социально не защищенных граждан.

На втором этапе на основе проведенных исследований будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами в сфере налогообложения, по вопросам оформления таможенной документации, регистрации и ликвидации юридических лиц, выдачи лицензий и сертификатов, подготовки и представления отчетной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, рынке ценных бумаг и поставках продукции для федеральных государственных нужд.

В рамках Программы намечена реализация комплекса мероприятий по внедрению ИКТ в организациях государственного сектора экономики с целью создания системы мониторинга их финансово-экономической деятельности, реализации опытных проектов по внедрению унифицированных информационных систем для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Будут созданы предпосылки для обеспечения передачи находящихся в государственной собственности передовых ИКТ организациям гражданской сферы, созданы технопарки как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ.

На этом этапе будет создана основа единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, системы электронной торговли в сфере поставок продукции для федеральных государственных нужд и для общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

Будет создана современная материально-техническая база для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов в сфере ИКТ и существенно увеличено число их выпускников.

Продолжится совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ. Будет развернута деятельность по продвижению российских товаров и услуг в сфере ИКТ на мировом рынке.

На третьем этапе будут созданы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли.

Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, стандартизованного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности.

На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

1. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.

Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.

Правовое регулирование ИКТ будет основываться на следующих принципах:

·обеспечение единства информационного пространства на территории Российской Федерации, ликвидация региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации;

·обеспечение беспрепятственной интеграции Российской Федерации в международные системы информационного обмена;

·обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

·гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения общественности и предпринимателей к подготовке и обсуждению их проектов;

·гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;

·создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ;

·создание правовых условий для использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

·правовое решение проблем, связанных с проведением оперативно-розыскной деятельности в компьютерных сетях;

·упрощение процедур экспорта высокотехнологичной продукции, производимой в сфере ИКТ;

·комплексный подход к совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ и его гармонизация с положениями международных конвенций и законодательством государств - членов Европейского союза.

2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ. Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля их деятельности. Решение этих задач будет основано на следующих принципах:

·открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;

·обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству;

·открытость процедур, связанных с проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.

  1. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.

Основной задачей мероприятий данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных. Использование ИКТ позволит обеспечить реализацию прав граждан России на свободное получение открытой информации из информационных систем, а также на использование других услуг, предоставляемых этими системами.

Использование ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления будет осуществляться по следующим направлениям:

·развитие системы электронного документооборота, локальных информационных сетей, использование стандартов делопроизводства и документооборота;

·преимущественное использование алгоритмов и программ для ЭВМ, тексты которых открыты и общедоступны;

·развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;

·повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере, консультирования и повышения квалификации.

Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности органов власти в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений, эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.

4. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики.

Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Для достижения данной задачи необходимо:

·обеспечить согласованность действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе информационного обмена;

·обеспечить совместимость стандартов обмена информацией, документооборота, принципов защиты информации, использования электронной цифровой подписи;

·определить последовательность перехода к электронному документообороту.

В сфере содействия внедрению ИКТ в реальный сектор экономики основными задачами являются:

·развитие рынка научно-технической продукции;

·обеспечение эффективной передачи ИКТ, находящихся в государственной собственности, организациям гражданского сектора экономики;

·развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;

·сокращение издержек для выхода на рынок ИКТ новых хозяйствующих субъектов, стимулирование выхода российских производителей на мировой рынок ИКТ;

·стимулирование хозяйствующих субъектов к повышению открытости их деятельности.

В рамках данного направления реализуются задачи применения ИКТ в организациях государственного сектора, в том числе оборонно-промышленного комплекса, одним из результатов чего должно стать развитие системы электронной торговли.

Важную роль в реализации данного направления будут играть технопарки, создаваемые как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ.

В рамках данного направления предполагается разработка, и реализация комплекса мер по содействию внешнеэкономической деятельности, включающего финансирование части издержек российских предпринимателей в сфере ИКТ при выходе на мировые рынки, содействие продвижению продукции российских предприятий и других организаций на эти рынки, проведение мероприятий, популяризирующих Российскую Федерацию как поставщика продукции и услуг в сфере ИКТ, участие Российской Федерации в международных мероприятиях и программах развития ИКТ и стандартизации в сфере ИКТ, поддержка проведения конференций, симпозиумов, семинаров и других общественных мероприятий по актуальным вопросам развития сферы ИКТ.

При разработке и реализации мер содействия внешнеэкономической деятельности предусматривается участие предпринимателей, деловых кругов и общественных организаций, входящих в сферу ИКТ.

5. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

Мероприятия этого направления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, ее структурное изменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Мероприятия разработаны с учетом федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)".

Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10-15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.

Основными задачами данного направления являются:

·создание в отобранных учреждениях высшего профессионального образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;

·формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

·создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;

·развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

·развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе с использованием ИКТ.

Начата разработка и реализация программ переподготовки кадров государственной и муниципальной службы, бюджетных организаций, развития среднего и высшего профессионального образования на базе ИКТ.

В результате реализации указанных мероприятий будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.

6. Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.

Содействие развитию независимых средств массовой информации предполагается осуществлять посредством:

·обучения работников средств массовой информации методам работы с современными средствами ИКТ;

·обеспечения общедоступности российских и международных открытых информационных ресурсов с помощью сети Интернет;

·создания электронных версий российских средств массовой информации и архивов в сети Интернет.

Использование ИКТ в средствах массовой информации будет осуществляться на основе конкурса проектов. При принятии решений о выделении средств из федерального бюджета для реализации подобных проектов будут учитываться профессиональный уровень творческих коллективов, наличие обоснованного проекта использования ИКТ и участие редакции в финансировании проекта. Конкурсы предполагается проводить на федеральном и региональном уровнях. При этом будет обеспечено тесное взаимодействие со сложившимися в данной сфере профессиональными объединениями.

7. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.

Одна из принципиальных проблем, которую необходимо решить при реализации Программы, - отсутствие в ряде районов России необходимой телекоммуникационной инфраструктуры и высокие тарифы на подключение к компьютерным сетям (в том числе к сети Интернет). Это делает открытые информационные системы недоступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно ограничивает возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, местными средствами массовой информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по двум направлениям:

·содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры страны;

·создание пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

Реализация мероприятий первого направления будет обеспечиваться преимущественно путем снижения административных барьеров и снятия ограничений для предпринимательской деятельности, повышения конкуренции и создания благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ.

Мероприятия второго направления планируется осуществлять путем финансирования (в том числе долевого) за счет средств федерального бюджета развития пунктов подключения к общедоступным информационным системам органов государственной власти, бюджетных и некоммерческих организаций.

Для обеспечения подключения к открытым информационным системам будет максимально использоваться действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей России, в том числе сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи, а также сети, созданные в системе образования и для научных целей.

8. Разработка и создание системы электронной торговли. Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд.

Для внедрения методов и технологий электронной торговли потребуется уточнить и дополнить существующую нормативную правовую базу с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли. Для достижения этих целей необходимо создать:

·единую информационную инфраструктуру электронной торговли, включающую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;

·систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;

·единую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы составит примерно 15 процентов.

Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:

·формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;

·подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг по регионам и по стране в целом;

·формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;

·обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.

Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через компьютерные сети будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.

Повышение спроса на продукцию ИКТ, вызванное их широким использованием в деятельности органов государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечит в период до 2005 года прирост отечественного производства товаров и услуг в этой сфере и рост экспорта в размере 15-20 процентов ежегодно. Предполагается, что объем рынка информационных услуг и программного обеспечения возрастет к 2006 году в 2-3 раза и к 2010 году в 5-6 раз. Доля ИКТ в экономике увеличится в несколько раз и составит к 2010 году не менее 2 процентов общего объема российского рынка.

Использование современных ИКТ при осуществлении работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала этих органов. Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в этих органах предполагается довести до 65 процентов внутри ведомств и до 40 процентов в межведомственном документообороте.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд позволит сэкономить от 20 до 40 процентов средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.

Большое значение будет иметь интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему, что позволит сократить возможности для финансовых махинаций, нарушения законов, уклонения от уплаты налогов.

В результате реализации Программы фактически сформируется единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс), что существенно повысит возможности координации действий силовых структур и будет способствовать повышению безопасности и обороноспособности страны.

Предусматриваемые Программой меры по ускорению распространения современных способов передачи информации и внедрению электронного документооборота в сфере предпринимательства приведут к сокращению времени на заключение сделок, осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и, в конечном счете, к сокращению торговых издержек, повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Реализация Программы создаст необходимые условия для приведения стандартов России в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов, будет способствовать расширению присутствия России в сети Интернет, увеличению количества направлений и масштабов участия России в международном разделении труда. Показателем эффективности Программы в этой области будут объемы произведенных в России информационных ресурсов в сети Интернет, их доля в общих мировых ресурсах, а также объемы внешнеэкономической деятельности в сфере ИКТ.

Большое значение будет иметь создание единого информационного пространства на всей территории страны. Развитие ИКТ создаст предпосылки для преодоления экономического отставания отдельных территорий, обеспечит гражданам и организациям независимо от мест проживания и расположения равную общедоступность всех отечественных и мировых открытых информационных ресурсов.

Вследствие особой географической протяженности и организационной централизации информационных ресурсов России во многих регионах особо важно наличие возможности подключения к удаленным информационным системам для обеспечения граждан и хозяйствующих субъектов необходимыми сведениями. Развитие ИКТ потенциально позволит всем гражданам получать медицинские, юридические и иные виды консультационных услуг, оказываемых высококвалифицированными специалистами, существенно увеличит возможности обучения и повышения квалификации с помощью системы дистанционного обучения, явится важным шагом на пути развития демократии и реального обеспечения равных прав всех граждан в области информации. Показателем наличия таких потребностей может служить быстрый рост числа пользователей сети Интернет и объема получаемых с ее помощью услуг.

Значительное место в Программе уделено мероприятиям по развитию технологий обучения с использованием ИКТ и подготовке специалистов в сфере ИКТ, в результате чего повысится эффективность обучения, упростится получение гражданами образования путем широкого использования информационных ресурсов в области образовательных программ. Кроме того, в результате реализации мероприятий Программы в сфере образования будет обеспечено повышение общего уровня грамотности граждан в области современных методов работы с информацией, развитие системы подготовки специалистов для сферы ИКТ. Предусмотренные в Программе темпы распространения ИКТ резко увеличат потребность в специалистах в этой области. К 2005 году ежегодная потребность в специалистах со средним и высшим профессиональным образованием составит до 100 тыс. человек, а к концу срока действия Программы - более 130 тыс. человек. Программой предусмотрено обеспечить к 2005 году подготовку ежегодно не менее 25 тыс. специалистов в сфере ИКТ с высшим профессиональным образованием и не менее 60 тыс. специалистов в этой области с начальным и средним профессиональным образованием. Дальнейшее развитие кадрового потенциала будет определяться потребностями в указанных специалистах. С учетом реализации федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" предполагалось подключить к информационным системам (включая подключение к сети Интернет) к 2005 году все высшие учебные заведения, а к 2010 году - все средние специальные учебные заведения.

В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики страны за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечит рост качества жизни граждан, сократит отставание от развитых стран мира, позволит избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового сообщества, обеспечит развитие процессов международной интеграции.

Так как Программа может оказать существенное влияние на рекламные коммуникации, рассмотрим их особенности и влияние на стимулирование сбыта товаров подробнее.

1.2 Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров

В практическом маркетинге рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров рассматриваются как два взаимосвязанных и, вместе с тем, специальных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, а также как способы убедить их совершить покупку. Взаимосвязь рекламы и продвижения товаров проявляется в том, что оба эти средства основываются на процессе коммуникации. Они часто используются совместно, особенно когда кампания по продвижению основана на интегрированных маркетинговых коммуникациях. В то же время для каждой из этих сфер характерны специфические методы, которые дают разные результаты

Термины «продвижение товаров» и «стимулирование сбыта» иногда выступают как синонимы, что обусловлено близостью этих понятий в английском языке: promotion (продвижение товаров) и sales рromоtion (стимулирование сбыта - иногда его переводят как «продвижение продаж»). Следует учитывать, что продвижение товаров - понятие более широкое и включает в себя наряду с другими (маркетинг взаимодействия с партнерами по бизнесу, логистические цепочки и т.п.) и методы стимулирования сбыта.

Сходство и различия между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта можно рассматривать как с концептуальной, так и с практической точек зрения.

  • Рекламные коммуникации часто определяют как непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача - создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки.
  • Стимулирование обычно рассматривается как прямое средство убеждения, основой, которого нередко служат внешние стимулы, а не свойственные продукту выгоды.

Меры по стимулированию сбыта призваны вызвать в человеке немедленное желание совершить покупку; благодаря этим мерам товары «продвигаются» быстрее. Можно сказать, что продвижение - это катализатор ускорения продаж на всем пути прохождения товара от производителя к потребителю (включая транспортные, оптовые и розничные звенья), а целью системы продвижения является наиболее эффективное доведение товара до потребителя с учетом интересов всех задействованных в этой системе звеньев. Для создания осведомленности среди потребителей, создания или изменения их отношения к торговой марке, побуждения совершить покупку могут использоваться не только рекламные коммуникации, но и меры по стимулированию сбыта. И реклама, и стимулирование сбыта обладают потенциалом как для образования марочного капитала в форме привлечения значительной и лояльной клиентуры, так и для временного привлечения покупателей. Возможность использования одного и того же обращения в рекламных коммуникациях и программах по стимулированию сбыта обусловливает существование ИМК - интегрированных маркетинговых коммуникаций.

.3 Маркетинговая деятельность

На практике менеджеры относятся к рекламе и стимулированию сбыта как к наборам методов, из которых можно выбрать один или несколько для каждой конкретной кампании по продвижению товара. Какие методы будут превалировать - зависит от целей кампании. Цели, в свою очередь, определяются тем, от кого исходит (например, от розничного продавца) и на кого направлена реклама (на другие фирмы или на потребителей).

Различные методы рекламы и стимулирования сбыта могут быть увязаны друг с другом посредством общего набора целей коммуникации, то есть задач но охвату целевых аудиторий и воздействию на их поведение.

Задача менеджера заключается в выборе одного или нескольких методов, оптимальных для конкретной рекламной кампании. Кроме того, несмотря на все разнообразие этих методов, менеджер должен попытаться обобщить рекламные обращения, если в проводимой кампании используется более одного метода рекламы и стимулирования.

Особо хочется отметить специфику менеджмента для виртуальных страниц (сайтов).

Для изложения маркетинговых принципов построения Web-страниц важно рассмотреть следующие этапы их создания:

·Определение целей создания Web-страницы.

·Определение целевого сегмента потребителей.

·Разработка содержания Web-страницы.

·Разработка дизайна Web-страницы.

·Оценка эффективности Web-страницы.

Но работа не ограничивается этими этапами. Также необходимо выбрать место размещения Web-страницы, подобрать ей подходящее имя. После размещения требуется постоянно обновлять и дополнять информацию, представленную на Web-странице. Важное значение имеет реклама и пропаганда Web-страницы не только средствами Internet, но и другими способами.

Рассмотрим более подробно перечисленные этапы создания Web-страниц.

1.Определение целей создания Web-страницы

Прежде, чем приступать к созданию Web-страницы, необходимо определить цель, ради которой она разрабатывается. Ими могут быть, например:

·распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;

·продажа товаров и услуг;

·формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;

·получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.

2.Определение целевого сегмента потребителей

Аудитория сети Internet огромна. Однако определенную Web-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями.

Прежде всего нужно провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продаже своих товаров обычным путем, поскольку сеть Internet предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.

Далее нужно составить характеристики, которые описывают этот сегмент. Причем помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Internet (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитора и т.д.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на Web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

Таким образом, на любом этапе создания Web-страницы, будь то разработка содержания или дизайна, необходимо принимать во внимание характеристики целевого сегмента потребителей.

Роль и задачи рекламы.

Роль и задачи рекламы можно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической и эстетической. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства. Задачи рекламы можно разделить на две группы: преимущественно экономические и преимущественно политико-культурно-воспитательные. Говорим «преимущественно», так как обе эти группы задач взаимозависимы и взаимообусловлены.

По мнению некоторых авторов, ведущими являются экономические задачи рекламы, а политико-культурно-воспитательные играют второстепенную роль. Другие авторы полагают, что политическую миссию реклама выполняет, прежде всего, путем решения других задач, например, стимулируя повышение эффективности процесса воспроизводства, ориентируя людей на рациональное потребление, содействуя повышению их культурно-образовательного уровня.

Реклама обобщает интересы всех участвующих в ней сторон. То, что полезно для общества, полезно для организаций и отдельных лиц. Например,

в рационализации потребления заинтересовано и общество в целом, и отдельные его члены.

Правильно организованная рекламная информационная деятельность в рыночных условиях оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. При этом воздействие рекламы имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

1.4 Интернет реклама

В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

·во-первых, Интернет - новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью многие-многим в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

·во-вторых, Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Таким образом, интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат.

Реклама в интернете нацелена на:

  1. Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
  2. Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
  3. Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.
  4. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
  5. Продажа продукции через Интернет - одно виртуальное представительство позволит Вам не открывать новых торговых точек.

С помощью сети интернет компания может предоставить пользователю исчерпывающую информацию о своих товарах и услугах. Наладить прямой контакт со своими клиентами и партнерами при этом стоимость такого контакта существенно ниже по сравнению с другими видами медиа. А постоянный рост количества пользователей сети, а так же новых технологий и приемов общения с ними всё больше расширяет возможности компаний использующих интернет.

Преимущества рекламы в интернет

Для начала, хотелось бы обратить внимание на стоимость той или иной рекламы. Ведь для многих предприятий именно с этого начинается планирование рекламной компании.

СтоимостьТребуетсяЗатратыУчастие в выставке1 кв. м выставочной площади - $500 40 кв. м$21000Ролик на телевидении1 мин -$1000 - $10000003 ролика в день по 20 сек $900 - $900000Ролик на радио1 мин - $1.0006 роликов в день по 10 сек$1.000Реклама в журналеОбъяв 1/4 стр-$50 - $3004 журнала по 1 объявлению$200 - $12000Реклама в газетеОбъяв 1/2 стр. -$600 - $40008 объявлен по 1/2 стр.$4.800 - $32000Листовка1 лист - $1/41000 листов$250Комп. СетьСоздание сайта +(регистрация) + продвижение - $3000 + поддержка $200 - $800 1 сайт $3200-$3800

Итак мы видим, что реклама в интернете является наиболее выгодной с точки зрения охвата аудитории при минимуме затрат.

Помимо этого хотелось бы представить свойства и характеристики информационных систем которые помогут в выборе рекламного носителя. Для наглядности они преподнесены в виде табличных данных:

Характер восприятияХарактер потока ИнформацииПодача информацииХарактер обращения к публикеоптическийакустическийНаправленныйИнтерактивныйДинамичнаястатичнаяиндивидуальныймассовыйe-mail+-+--+++Телефон-++++++-Печать+-+--+-+Радио-++-+--+Телевидение+++-+--+Internet++++++++

Рассматривая дальше тему рекламы в интернете, можно подчеркнуть такие преимущества как:

·целевая аудитория

Для максимального использования этого преимущества используется контекстная реклама, то есть показ рекламного объявления в ответ на определенный запрос пользователя. Если не ограничиваться только контекстной рекламой, всегда можно найти в сети тематические порталы освещающие конкретную отрасль бизнеса, а так же интернет-ресурсы с определенной целевой аудиторией, будь то финансовые, новостные, женские или молодежные порталы.

Если суметь наладить оптимальную систему присутствия компании в интернет, то изменение рекламных объявлений и другой информации займет не более часа. Такое преимущество дает возможность оперативно реагировать на ходы конкурирующих компаний.

·отсутствие географических границ

Это преимущество интернет обязательно оценят те компании, которые работают не только на нашем, но и на зарубежных рынках. В то же время, оно не маловажно для компаний работающих с регионами.

·количество и качество информации

Не многие способы рекламы позволят дать настолько полную информацию о товаре или услуге как качественный интернет-сайт. На сайте всегда можно разместить всю необходимую информацию сопровождая её по необходимости: фотографиями, схематическими изображениями и анимацией.

·дополнительные возможности интернет. Direct marketing

Помимо предоставления пользователю информации, с помощью интернет можно так же и получать необходимую информацию о целевой аудитории, а следовательно и о потенциальных клиентах. Можно постоянно вести с ними диалог, проводить консультации и отвечать на интересующие их вопросы.

Разновидности рекламы в интернете

Сайт

Мини-сайт.

Мини-сайт представляет собой, как правило, одну (максимум несколько) Html-страниц. И что важно - мини-сайты размещаются на стороне веб-издателя, именно поэтому он относится его к одному из видов рекламных носителей, а не веб-сайта. Мини-сайт, как правило, посвящен конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт. Вторым вариантом применения минисайтов, как очевидно, является полное отсутствие корпоративного сайта у рекламодателя.

Сайт-визитка.

Это небольшой интернет сайт состоящий из 3 - 5 страниц. На таком сайте размещается информация о компании, перечень товаров или услуг и способы связи. Такие сайты в основном делаются по шаблонам, и размещаются на бесплатном хостинге.

Сайт-витрина.

Сайт содержащий структурированный каталог продукции с подробным описанием, сопровождаемым графическими элементами. Помимо каталога на сайте размещена информация о компании и способах связи.

Корпоративный сайт.

Помимо информации о компании и её продукции большинство корпоративных сайтов содержат: форумы, голосования, ленту новостей компании, online консультации и другие разделы. Корпоративный сайт даёт возможность прямого общения с клиентами и возможность предоставить исчерпывающую информацию о компании как для потребителей так и для партнеров и сотрудников компании.

E-mail

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы… и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения.

Преимущества e-mail рекламы:

·электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW есть практически у всех пользователей сети;

·e-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя;

·благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов Вы можете воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

·сейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы, а также учет ее эффективности.

Баннеры

Реклама в сети имеет двухступенчатый характер. Для того, чтобы пользователи узнали о сайте (компании, товарах, услугах) рекламодателя, последний размещает на популярных и тематических сайтах или в рассылках свое рекламное обращение. Реализуется рекламное обращение по-разному.

Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Оба формата позволяют минимизировать размер файла (что очень важно для баннеров), однако гораздо чаще используется именно GIF. Это графический формат несколько хуже, чем JPG передает фотореалистичные изображения, но гораздо лучше отображает графику и текст. Кроме того, GIF - позволяет применять анимацию, что делает баннер более эффектным, привлекающим внимание и информативным.

Interstitials - еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он не кликнет по заставке мышкой, "рекламная пауза" благополучно кончится, и пользователь получит доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя.

Байрик - минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение, и так далее. В общем, он представляет собой полноценный вэб-сайт, но небольшого размера.

Текстовый блок (text-block) - один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами. Поэтому не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж.

Реклама на досках объявлений.

Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов, конференций и пр. на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для этого они и были созданы.

Плавающая реклама (floating ad)

Это рекламный элемент, который появляется при первом обращении к данной странице и затем плывет по странице в течение 5-30 с.

Путешествуя по экрану, такая реклама перекрывает читаемый текст, а некоторые виды floating-рекламы вдобавок блокируют мышь на время своего показа.

unicast-реклама (unicast аd)

Наличие широкополосного доступа открывает перед рекламой новые возможности - она становится мультимедийной, уже появился соответствующий термин rich-media-ad. Одним из видов такой Web-рекламы является unicast-реклама. Она пока еще не стала распростаненным сервисом, однако ее популярность быстро растет. По сути дела речь идет о полноценном видеоролике со звуком, который проигрывается в pop-up-окне в течение 10-30 с. Обычно в таком окне имеются кнопки перемотки ролика (чтобы просмотреть его еще раз), паузы и отключения аудиосопровождения.

Реклама в боковых меню (sidebar ads)

Еще одна разновидность Web-рекламы - это реклама в боковых меню (sidebar ads). Это могут быть как статические изображения, так и видеоролики, которые прокручиваются в боковом меню в течение определенного промежутка времени.

Web-реклама с поглощением (takeover campaign)

Takeover campaign (реклама с поглощением) - это такой вид услуг, при котором рекламодатель как бы поглощает (takes over) сайт на некоторое время (на один или несколько дней) и размещает на всех его страницах свою рекламу. Обычно реклама с поглощением размещается на больших сайтах. Посетители такого сайта в период поглощения видят одну и ту же рекламу на первой странице, на баннерах, на баннерах в боковых меню.

1.5 Факторы выбора

Выбор того или иного формата рекламного носителя обуславливается целым рядом факторов:

. Задача рекламной кампании, задача рекламного обращения

Для имиджевой рекламы будет достаточно обычных баннеров. А вот для проведения широкомасштабного анкетирования нужны сайты - в этом случае собирать анкеты можно не только на своем сайте, но и на десятках сайтов веб-издателей.

. Какие форматы рекламных носителей поддерживаются тем либо иным веб-издателем

Именно эта причина, как правило, является основной при выборе формата рекламного носителя. Правила, регламентирующие воздействие на аудиторию сайта, устанавливают его владельцы. Далеко не все из них согласны размещать у себя Flash-баннеры, особенно со звуком, так как это будет сильно отвлекать их посетителей от основного содержания. Размеры принимаемых к размещению баннеров зависят от дизайна сайта: обычно под рекламу выделяется конкретное место, и только на него может рассчитывать рекламодатель.

. Все ли пользователи смогут увидеть рекламное обращение

Возможность увидеть текстовый блок есть у всех пользователей сети. Увидеть обыкновенный баннер тоже, за исключением пользователей с отключенной графикой (меньше 10%) и пользователей со встроенным модулем отсечения рекламы.

Используемые виды рекламы для достижения максимального эффекта:

ПлатныеБесплатные

Похожие работы на - Разработка стратегии рекламной кампании и корпоративного сайта предприятия 'Александрийские двери'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!