Разработка рекламных мероприятий связанных с открытием летней террасы в ресторане 'Васаби'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,12 Мб
  • Опубликовано:
    2012-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка рекламных мероприятий связанных с открытием летней террасы в ресторане 'Васаби'

Введение

К настоящему моменту люди придумали множество способов как себя развлечь. Это и походы в театр или кино, различные развлекательные комплексы и игры, карусели для детей, бары, кафе, рестораны… список можно продолжать до бесконечности.

На мой взгляд, наиболее популярными заведениями являются места общественного питания. Это место встречи друзей, место проведения переговоров, плюс, что немаловажно, все это подкрепляется употреблением пищи (а, как известно, потребность в еде - занимает одно из главных мест в жизни человека).

Речь пойдет о ресторанах и кафе. На сегодняшний день в нашем городе их несколько тысяч. Это огромнейшая конкуренция! И, чтобы удержаться на плаву, необходимо использовать различные методы.

В моем курсовом проекте речь пойдет о рекламных мероприятиях.

1. Теоретическая часть

Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей. Или реклама может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс или процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Реклама нацелена на группы людей, и поэтому она не персонифицирована. В качестве групп могут выступать подростки, которым нравится рок-музыка, или пожилые, посещающие культурные мероприятия и т.п. Но в любом случае, реклама для таких групп не является персонально нацеленным действием или актом непосредственной коммуникации между лицами.

В целях получения прибыли предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором кампании комбинируют и применяют различные варианты маркетинговых средств. Такая маркетинговая комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре “Р”, соответствующих первой букве названия категории: продукция, цена, место, продвижение.

Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью, каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуг или идеи компании.

С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.

1.1 Виды рекламы

Мероприятия по рекламе продвижения товаров должны включать в себя несколько пунктов из представленных ниже.

платная реклама:

радио;

телевидение;

печать:

газеты

журналы

прайс-листы

“Желтые страницы”

специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат):

торговые или производственные справочники;

визитки продавцов;

вывески

“директ мэйл”:

письма;

извещения;

листовки с информацией о распродажах;

флаерсы;

почтовые карточки;

брошюры;

купоны. relation:

пресс-релиз;

статьи в газетах и журналах;

дни открытых дверей;

деловые встречи;

интервью;

спонсорство;

проведение семинаров;

членство в клубах и т.п.

телемаркетинг:

телефонный маркетинг;

опросные листы;

оказание услуг: ответ на клиентские жалобы; специальные предложения.

специальная реклама:

спичечные коробки, брелки, зажигалки и т.п.;

календари;

записные книжки.

рекламные сооружения:

реклама на указателях;

информационные страницы;

места продажи;

оснащение и оформление магазинов;

освещение;

другие виды продвижения, в том числе специальная реклама, используемая при осуществлении торговых кампаний.

Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации (как например большинство из вышеперечисленных).

К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности (например, самолет для президента), а также где имеет место повышенный риск

Для успешного функционирования этого канала фирма должна предпринять ряд шагов:

выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них;

создать, так называемых, лидеров мнения снабдив их товаром по льготной цене;

вступить в контакт с местными влиятельными фигурами, например руководителями учебных центров, общественных организаций, спортивных клубов и т.п.

использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе.

Каналы личной коммуникации, часто являются эффективней массовой.

К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся:

средства массовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, что первоначально обращение несут лидеры мнений принадлежащие к первичной аудитории, с чьим мнением привыкли считаться.

Предприятия и фирмы осуществляют различные виды деятельности, которые можно включить в понятие «реклама»:

реклама на изготавливаемую продукцию и то, как она используется;

реклама самого предприятия (фирмы);

открытая (прямая) реклама;

реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг

Все принятые меры прямо или косвенно помогающие достижению целей предприятия можно отнести к рекламе.

Рекламу можно рассматривать в трех аспектах:

. внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Чем больше у конкретного подразделения самостоятельности, тем выше чувство удовлетворенности сотрудников от проделанной работы, и тем быстрее они станут носителями пропаганды данной фирмы.

Средствами внутрифирменной рекламы являются:

соответствующий уровень организационной структуры предприятия и хорошие взаимоотношения в коллективе;

социальные льготы для сотрудников;

фирменная газета;

образцовое поведение руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник предприятия, является его потенциальным клиентом.

2. Public Relations. В задачи этого аспекта рекламы входят:

контакты с представителями прессы: каждое упоминание о фирме в печати является для нее рекламой. Также работа с фирменной газетой, организация банкетов для журналистов и т.п.;

участие руководителей предприятия в общественной жизни; посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. Присутствие в политических кругах тоже является желательным для руководителей крупных кампаний, хотя иногда приводит к обратным последствиям.

. Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы позволяет комплексное использование всех элементов “маркетинг микса” (системы смешанных маркетинговых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

1.2 Выбор средств распространения рекламы

Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.

Охват подразумевает, какое количество людей за один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для телевидения и радио, к примеру, это общее число телезрителей (слушателей), которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента - тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю). Например, один экземпляр газеты “Экстра М” читают примерно 5 человек. Кроме того, степень передачи для журналов гораздо выше, чем у ежедневных газет.

Частота появления определяет, сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где рекламные объявления появляются ежедневно. Наименьшую частоту имеют телефонные справочники, любая наружная и реклама, журналы и “Директ мэйл”. Следует также помнить, что информация в специальных телефонных справочниках может быть помещена или изменена только раз в год.

Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Например, объявление по радио менее впечатляет, нежели телеролик, также у разных журналов, например, может быть разная степень воздействия. Наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы. Также значителен этот показатель, в целом у журналов. Некоторые газеты, как, например, “Speed-Инфо”, специально улучшают полиграфическую технику для того, чтобы печатать цветные фотографии и увеличивать степень своего воздействия.

Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на дорогах и телефонные справочники; журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.

Заполненность характеризует число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т.д. Если дается много рекламных объявлений, то заполненность очень велика. Телевидение часто критикуют за то, что оно многократно крутит очень короткие рекламные ролики раз. С 1967 года количество рекламных роликов на телеэкране увеличилось втрое.

Срок представления - это период, за который информационный источник может разместить рекламу. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов и телефонных справочников. Его длительность показывает насколько недель или месяцев фирма должна планировать вперед свою рекламную кампанию и сталкиваться с возможностью появления неправильных посланий в постоянно меняющихся условиях. В популярных телепередачах срок представления также может быть большим из-за ограниченности числа передаваемых рекламных объявлений.

Бесполезная аудитория - та часть аудитории, на которую не направлена рекламная кампания. В силу того, что усилия рекламы направлены на массовые аудитории, это очень существенный фактор. Например, в журнале садоводов любителей фирма разместила рекламу садовых домиков, определив с помощью маркетингового исследования, что около 500 тыс. читателей интересуются такими строениями, а 150 тыс. нет. Соответственно 150 тысяч читателей и составляют бесполезную аудиторию с точки зрения рекламодателя.

.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Группа Компаний «ВАСАБИ» образована в 2003 году. Именно тогда хозяева ресторана постарались приобщить жителей Петербурга к японской кухне. За считанные месяцы ресторан на Медиков, 5 стал излюбленным местом для многих гурманов и ценителей качественного сервиса.

В 2005 году в «ВАСАБИ» было принято решение о развитии второго направления и об открытии ресторана нового формата - итальянского. Это была пробная стрела, которая попала точно в цель: в октябре 2005 года открылся первый ресторан «РОЗАРИО» на ул. Кропоткина, 1. Уже через некоторое время заведение зарекомендовало себя среди ценителей итальянской кухни.

В настоящий момент в состав Группы Компаний «ВАСАБИ» входят: 22 ресторана японской кухни «ВАСАБИ», 5 суши-баров «ВАСАБИКО» и 8 ресторанов итальянской кухни «РОЗАРИО». Очередной ресторан «Розарио» был открыт в марте 2010 года в ТРК «Родео Драйв».

Группа Компаний «ВАСАБИ» динамична в своем развитии. В планах предполагается дальнейшее развитие японского и итальянского направлений: открытие ресторанов в Санкт-Петербурге и за его пределами.

Важнейшей ценностью было и остается единое понимание концепции заведений и слаженная работа персонала, выполнение поставленных задач.

Общее количество сотрудников холдинга - около 1200 человек. Это квалифицированный персонал, обученный как по опыту предшественников, так и по уникальным методикам.

Годы становления и успешного развития только подтвердили важнейшие ценности компании «ВАСАБИ», всегда отличавшие ее от множества других: открытость перед новыми идеями; способность чувствовать ситуацию, учитывая вкусы и потребности гостей!

Ознакомлю Вас поближе с конкурентами «Васаби».

Рестораны японской кухни демократического уровня: Якитория, Евразия, Тануки, Япоша и Две палочки.

Сеть ресторанов японской кухни «Якитория» один из самых масштабных брендов Ассоциации ресторанов «ВЕСТА ЦЕНТР-ИНТЕРНЕШНЛ». Первый демократичный японский ресторан был открыт более 10 лет назад. «Якитория» - удовольствие от кухни, удовольствие от общения! Сеть известна тем, что помимо ресторана открыла специализированный магазин для любителей суши. Все желающие приготовить суши своими руками могут купить в нём необходимые продукты.

«Тануки» - франчайзинговый сетевой проект ресторанов домашней японской кухни, рестораны с таким же названием есть в Токио и Осаке. Тануки - имя енота, известного персонажа японской мифологии. Франшизу приобрел холдинг Lite Life, который также владеет ресторанами «Старый Токио», «Желтое Море», «Гоа», «Los Bandidos». Первая точка открылась в мае 2004 г. В ближайшие три года компания хочет запустить еще 15 ресторанов. Так же функционирует служба доставки служба доставки «Тануки».

«Япоша» - Сеть кафе «Япоша» была открыта в середине 2005 года. Данный проект является собственностью известного бренда Ginza project. Представляет собой и довольно востребованный формат «двойного меню» - суши и антисуши. Уникальность предложения - равномерное сочетание Восточной и Европейской кухонь.

«Евразия» - в настоящее время сеть насчитывает более 80 ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Орле. В течение 2009 - 2010 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы.

Таким образом, становится ясно, что в «большой семье - клювом не щелкай!». Имея такое большое количество конкурентов, необходимо занимаясь завоеванием рынка, также и не потерять уже имеющееся у тебя.

Конкурентные преимущества:

хорошая репутация

высокое качество продукции

сервис на должном уровне

постоянные спецпредложения для потребителей;

проведение многочисленных рекламных акций, регулярно сменяющими друг друга;

поощрение своих постоянных клиентов;

гибкая политика скидок;

стабильность компании

доставка заказа на дом

Проблемы:

. высокая конкуренция

. экономическое положение в стране

. сезонность (снижение числа посетителей в летний период времени)

Ресторан, о котором пойдет речь, имеет юридическое название ОАО «Камелия». Расположен он в Невском районе на Индустриальном проспекте (см. приложение 1). Заведение открылось 19 августа 2007 года, и за почти 2,5 года заняло свою нишу на рынке. Ежемесячная прибыль ресторана 3 450 000 рублей.

Организационно-административная структура «Васаби»:

Ген. Директор - осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации, обеспечивает соблюдение законности в деятельности фирмы, составляет стратегические и текущие планы, организует и контролирует работу ресторана. Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Руководит работниками ресторана.

Администратор - осуществляет текущее оперативное руководство. Контролирует работу сотрудников и составление счетов официантами. В обязанности входит обучение новых сотрудников, проведение тренингов и экзаменов. Составление и оформление отчетов, актов на брак, недостачу, приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.

Кассир - контрольно-кассовые операции. Прием заказов от гостей и на доставку. Отвечать на телефонные звонки.

Бухгалтер - отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Расчет заработной платы сотрудникам. Производит начисление и перечисление налогов и сборов.

Обслуживающий персонал: хостесс- встреча гостей, вынос меню; официанты; бармен.

Для анализа хозяйственной деятельности фирмы необходимо рассмотреть все факторы, которые влияют на деятельность ресторана, а именно конкурентов, которых я уже затронула, поставщиков, в данной работе я их не коснусь, и потребителей.

Итак, потребители:

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Целевая аудитория, на которую должна быть направлена реклама - это люди (преимущественно женщины) в возрасте от 18 до 35 лет, работающие, доход которых составляет более 10000 рублей на человека, являющиеся ценителями японской кухни.

Опишу немного услуги, которые оказывает ресторан «Васаби».

Заведение работает всю неделю с 12:00 дня до 6:00 утра. Поэтому к нам можно прийти на обед в рабочий день, на деловое совещание, устроить встречу друзей, провести свидание и, даже самые «отвязные» полуночники смогут прийти. Ресторан работает сфере общепита, оказывает услуги по доставке заказа на дом (от 500 руб.) + обслуживание банкетов и корпоративных праздников.

Реклама и маркетинг.

Группа Компаний «Васаби» является большим холдингом. Естественно, все управляющие отделы в наличии, в том числе и отдел рекламы и маркетинга. По факту существования холдинга на рынке уже 7 лет + он постоянно набирает обороты и расширяется, делаю вывод, что отделы работают очень хорошо.

Реклама ГК «Васаби» представлена:

Материалы внутри ресторанов:

промо-меню оригинального дизайна;

бейджики персонала;

тейбл-тентсы с информацией об акциях.

сеть ресторанов имеет свое внутренне радио, по которому распространяется информация

Печатные носители:

скидочные купоны, приглашения, открытки в магазинах, месяц назад у холдинга появилась своя внутренняя газета, в которой описываются все основные события из жизни ресторанов (такая газета есть в каждом заведении и любой может ее прочесть).

Интернет сайт: www.wasabico.ru <#"580450.files/image005.jpg"> 

Приложение 2

Терраса ресторана «Васаби»

Приложение 3

Корпоративный стиль ГК «Васаби»

Приложение 4

График рекламных мероприятий


апрель

май

июнь

июль

август

1. акция «Карта в подарок»

с 17 числа

+

+

+

+

2. информация во внутренней газете


с 15 числа

до 15 числа



3. «Васаби - радио»



с 1 числа

+

до 31 числа

4. акция «Холодные коктейли»



с 1 числа

+

до 31 числа

5. раздача пригласительных в гостиницы




1 числа

1 числа

6. раздача пригласительных у московского вокзала



1-7 числоа



7. размещение рекламы на сайте www.vasabico.ru


с 1 числа

+

+

 до 31 числа

8. проведение обучающих тренингов для обслуживающего персонала


2,16,23 числа




ИТОГО





11 570 рублей

Приложение 5

Газета «Васаби-ньюс»

Приложение 6

Сайт www.wasabico.ru


Похожие работы на - Разработка рекламных мероприятий связанных с открытием летней террасы в ресторане 'Васаби'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!