Проектирование зоны ТО-1

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,25 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование зоны ТО-1

Министерство образования и науки РФ

БОУ ОО СПО «Омский колледж профессиональных технологий»










Курсовой проект

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобиля»

на тему

Проектирование зоны ТО-1

Выполнил: студент гр. 351

Исаков А.В.

Принял: Журавский Б.В.





Омск - 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

. Технологический раздел

2.1 Исходные данные

2.2 Корректирование нормативов

.2.2 Определение расчетных пробегов до ТО и КР

а) Определение расчетной трудоемкости ЕО

б) Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2

в) Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км

.3 Расчет годовой и суточной производственной программы

.3.1 Определение годового пробега

.3.3 Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год

.3.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год

.3.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию

.4 Расчет численности производственного персонала

Введение

Цель курсового проекта - спроектировать зону ТО-1 в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Наиболее важной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.

Курсовой проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

·        скорректировать нормативные значения периодичности и трудоемкости технического обслуживания

·        рассчитать число рабочих в зоне ТО-1

·        подобрать оборудование

·        определить площадь зоны ТО-1

·        разработать планировку зоны ТО-1

·        разработать технологическую карту

1. Теоретический раздел

проектирование техническое обслуживание автомобиль

1.1 Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта

Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

Рис. Схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис.2.1).Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связанные с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей,- по потребности.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значении; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.

Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды: ежедневное (ЕО),первое (ТО-1, второе (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспорта и санитарная обработка. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его на линию.

ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 -через 2...4 тыс. км, ТО-2 - 6 ...20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля.

Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условии СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика ,которая предназначена для определения технического состояния автомобиля ,его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания.

Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими

методами ТО, т.е. автомобиль требует восстановление утраченной работоспособности - ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО-1

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, двери багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).4. Проверить состояние и натяжение ремня генератора.5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (через одно ТО-1).6. Уровень масла в картере двигателя.7. Уровень охлаждающей жидкости8. Плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)9. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.10. Уровень жидкости в бачке для жидкости гидропривода сцепления.11. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.12. Проверить свободный и рабочий ход педали тормозной системы.13. Уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра тормозной системы.14. Проверить крепление колес.15. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

1.3 Организация работ в спроектированной зоне ТО-1

Техническое обслуживание автомобилей включает комплекс планово-предупредительных работ, проводимых с целью поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их, поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей. Техническое обслуживание проводится принудительно, в плановом порядке, после определенного пробега, независимо от технического состояния автомобиля. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания, отличающиеся объемом работ и периодичностью их выполнения: ежедневное обслуживание (ЕО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Каждый вид обслуживания включает определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ. Периодичность проведения технического обслуживания различных видов зависит от типа и марки автомобилей и условий их эксплуатации. Чем хуже условия, в которых работают автомобили (плохие дороги, пыль, высокая температура, частые остановки, большие нагрузки), тем чаще нужно выполнять техническое обслуживание. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после работы автомобиля на линии. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в дополнительной заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин. Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей. Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов. Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

.4 Взаимосвязь с другими участками

Участок ТО-1 предназначен для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, комфортной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Зона ТО-1 непосредственно взаимодействует с зонами хранения, в данном случае это открытые площадки. Со вспомогательными помещениями, такими как административные помещения, общественного питания. А также с производственными участками ТР, агрегатным, диагностическим и уборочно-моечным. Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются на посту или на участках зоны ТР.

2. Технологический раздел


2.1     Исходные данные

Автотранспортное предприятие расположено в г.Омске. Зона ТО-1 работает по пятидневной неделе, при 8 часовом рабочем дне в одну смену (расчётный год - 2012, число рабочих дней - 255). Подвижной состав предприятия приведён в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Подвижной состав предприятия

Марка

Списочное количество

Дни работы в году

Среднесуточный пробег, км

Пробег до КР, млн. км

ЛиАЗ 5256

70

255

183

0,495


Режим работы зон предприятия представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Режим работы зон предприятия

Зоны ТО, ТР и их цеха

Обозначение

Количество дней работы в году

Число смен работы в сутки

Зоны ЕО

Д ЕО

305

2

Зоны ТО-1

Д ТО-1

255

1

Зоны ТО-2

Д ТО-2

255

1

Зоны ТР

Д ТР

255

1

Зоны Д-1

Д Д-1

255

1

Зоны Д-2

Д Д-2

255

1


Категория условий эксплуатации - 2;

Климатический район - Умерено-холодный;

Условия хранения: закрытое.

 

2.2 Корректирование нормативов

 

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

.2.1 Выбор корректирующих коэффициентов

Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом

периодичность ТО - Крез = К1К3; (2.1)

пробег до КР - Крез = К1 К2 К3; (2.2)

трудоёмкость ЕО - Крез = К2; (2.3)

трудоёмкость ТОi- Крез = К2 К4; (2.4)

трудоёмкость ТР- Крез = К1 К2 К3 К4 К5. (2.5)

где К1...К5- коэффициенты корректирования.

К1 - от категории условий эксплуатации;

К2 - от модификации ПС;

К3 - природно-климатических условий;

К4 - от технологически совместимого числа ПС;

К5 - от условий хранения ПС.

Выбранные коэффициенты приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов

Наименование корректируемого норматива

Значения коэффициентов


К1

К2

К3

К4

К5

Простои в ТО и ТР

-

1,1

-

-

-

Ресурсный пробег

0,8

1,0

0,7

-

-

Периодичность ТО

0,8

-

0,8

-

-

Трудоёмкость ЕО

-

1,25

-

-

-

Трудоёмкость ТО i

-

1,25

-

1,10

-

Трудоёмкость ТР

1,2

1,25

1,3

1,10

0,90


2.2.2 Определение расчетных пробегов до ТО и КР.

Сначала определяем расчётные пробеги

¢i = Liн Крез = LiК1 К3 ,    (2.6)

где L¢i- расчётный пробег до i-го обслуживания, км;iн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км

Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2:

км,

км.

кр = LкрнК1К2К3 ,         (2.7)

где L¢кр- расчётный ресурсный пробег, км;крн- нормативный ресурсный пробег, км.

Расчётный ресурсный пробег для:

км.

Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.

Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные по кратности. Эта корректировка выполняется следующим образом

1= lссn 1,   (2.8)²2= L²1n2,       (2.9)²кр= L²2n3.    (2.10)

 

округляем до целых сотен км,

где ni- коэффициенты кратности (целые числа).

1 = L¢1 / lсс, (2.11)2 = L¢2 /L¢1, (2.12) 3 = L¢кр / L²2. (2.13)

округляем до целых чисел,

,

км,

,

км,

,

км.

Результаты сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 - Корректирование нормативных пробегов

Наименование пробега

Нормативный пробег

Расчетный пробег

Коэффициент кратности

Пробег, принятый к расчету


Обозн.

Знач.

Обозн.

Знач.

Обозн.

Знач.

Обозн.

Знач.

Среднесуточный

lсс

183

lсс

 183

lсс

183

lсс

183

до ТО-1

LH1

5000

1=LH1 K1 K3

4950

n1=L¢1/lcc

27

1=lccn1

4941

до ТО-2

LH2

20000

2=LH2 K1 K3

19800

n2=L¢2/ L²1

4

2= L²1 n2

19800

Ресурсный

LHкр

500000

кр= LHкр К1К2К3

495000

n3 = L¢кр/ L²2

25

кр= L²2 n3

495000


2.2.3 Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО и ТР / 1000 км

а) Определение расчетной трудоемкости ЕО

Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ЕО определяется так

ЕОс = tнЕОсК2 ,       (2.14)

где tнЕОс-нормативная трудоёмкость, которая включает в себя

туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно- диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС: чел-ч.

tЕОс = 0,5*1=0,5ЕОт = tнЕОтК2 , (2.15)

где tнЕОт - нормативная трудоёмкость, которая включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная  уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка  панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.

Трудоёмкость tнЕОт составляет 50% от tнЕОс, tнЕОт = 0,25.

б) Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2

Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для проектируемого АТП

i = tнiKрез = tнiK2К4 ,       (2.16)

где tнi - нормативная трудоемкость.

 чел-ч,

 чел-ч.

в) Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км

Удельная расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТР определяется следующим образом

тр = tнтрКрез = tнтрК1 К2 К3 К4 К5 ,     (2.17)

где tнi - нормативная трудоемкость.

 чел-ч.

Скорректированные нормативы трудоёмкости приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4- Корректирование нормативов трудоёмкости

Вид работ

Крез

Нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км, чел.-ч

Расчетная трудоёмкость ТО и ТР на 1000км, чел.-ч


Определение

Числ. знач.

Обозн.

Числ. знач.

Определение

Числ. знач.

ЕО

Крез = К2

1

tHЕОс

0,5

tЕос= tHЕОсKрез

0,5




tHЕОт

0,25

tЕот= tHЕОтКрез

0,25

ТО1

Крез = К2К4

1,1

t1Н

9

t1 = t1НКрез

10,7

ТО2

Крез = К2К4

1,19

t2Н

36

t2 = t2НКрез

42,8

ТР

Крез = К1К2 К3 К4 К5

0,9

tтрН

4,2

tтр= tтрНКрез

4,4


2.3 Расчет годовой и суточной производственной программы


2.3.1 Определение годового пробега

Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля

г = Д раб.гLссaт, (2.22)

где Lг- годовой пробег автомобиля;

Д раб.г- число дней работы ПС в году;

aт- коэффициент технической готовности.

Коэффициент технической готовности aт определяется без учета простоев по организационным причинам

aт = 1 / (1 + lcc то-трК2 / 1000 + Д к / L¢¢кр)) ,       (2.23)

где Дк / L¢¢кр = 0, если КР не предусмотрен;

Д то-тр- нормативная удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега Д’ = 0,30;

К2- коэффициент корректирования.

,

км.

 

.3.3 Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год

Определяем программу технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год

åNЕОс.г = А и L г / lcc = А н Драб.гaт,     (2.24)

åNЕОт.г = å(N + N) 1,6,      (2.25)

åN = А и L г (1 / L1 - 1 / L2), (2.26)

åN = А и (Lг / L2).       (2,27)

åNЕОс.г= 70*255*0,93=16600

åNЕОт.г=å(461+153)*1,6= 982

åN = 70*43398(1/4941-1/19800)= 461

åN = 70*(43398/19800) = 153

 

2.3.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год


åNД-1г = åN1Д-1+ åN2Д-1 + åNТР Д-1= åN+ åN+ 0,1åN=

= 1,1åN+ åN,          (2.28)

где åNТР Д-1 = 0,1 åN- согласно опытным данным;

åN1Д-1, åN2Д-1, åNТР Д-1 - число автомобилей, диагностируемых

при ТО-1, после ТО-2, при ТР за год.

åNД-2г = åN2Д-2 + åNТР Д-2 = åN+ 0,2 åN= 1,2 åN,      (2.29)

где åN2Д-2 - число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 за год;

åNТР Д-2 - число автомобилей, диагностируемых при ТР за год.

åNД-1г = 1,1 * 461+153=660

åNД-2г =1,2*153 =183

2.3.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная программа определяется

i c = åNi г / Драб.гс, (2.30)

где åN i г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Драб.гс- годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Драб.гсопределяется по табл. 1.3 по видам работ и зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупнено - от Аи).

åNЕосс= 16600/305 = 54

åNЕотс= 982/255=3,8

åN= 461/255 =1,8

åN=153/255 =0,6

åNД-1с= 660/255 = 2,6

åNД-2с= 183/255 =0,7

Итоги расчета сведены в таблицу 2.5

Таблица 2.5 - Производственная программа по парку

Группа (основной автомобиль)

За год

За сутки


åNЕосг

åN

åN

åNД-1г

åNД-2г

åNЕосс

åNЕотс

åN

åN

åNД-1с

åNД-2с

ЛиАЗ 5256

16600

982

461

153

982

183

54

3,8

1,8

0,6

2,6

0,7


2.4 Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

ТЕОс.г= åNЕОс г tЕОс, (2.31)

ТЕОт.г= åNЕОт г tЕОт. (2.32)

где ТЕОс.гиТЕОт .г - годовой объём работ по ЕОс и ЕОт; ЕОсиtЕОт- расчетные (скорректированные) нормативные  трудоёмкости;

åNЕО с г и åNЕО т г - годовая программа ЕО на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

Т1.г = åN1 г t1 ,       (2.33)

Т2.г = åN2 г t2 .       (2.34)

где Т1 г и Т2 г - годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2;1 иt2- расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2.

Ттр г = LгАиtтр / 1000,      (2.35)

где Ттр г - годовой объём ТР, чел.-ч; г- годовой пробег автомобиля, км; Аи- списочное число автомобилей, шт; тр- удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР,  чел.-ч / 1000 км пробега.

 чел-ч,

 чел-ч,

 чел-ч,

 чел-ч,

 чел-ч.

Результаты рассчитанных годовых объёмов заносим в таблицу 2.6

Таблица 2.6 - Годовые объёмы работ по ТО и ТР по парку

Вид работ

Ni г

ti; чел.-ч.

Ti г; чел.-ч

ЕОс

16600

0,5

8300

ЕОт

982

0,25

245

ТО-1

461

10,7

4932

ТО-2

153

42.8

6548

ТР

-

4,4

34944

Итого å; чел.-ч.

54969


2.5 Определениегодовогообъёмавспомогательныхработ

Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы.

Годовой объём вспомогательных работ по АТП

Твсп. г = (åТ то+ åТтр) Квсп / 100 ,      (2.36)

где Квсп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей.

 чел-ч.

Таблица 2.8 - Распределение вспомогательных работ по видам

Виды работ

Доля; %

чел.-ч

Работы по самообслуживанию предприятия

45

7420,95

Транспортные работы

9

1484,19

Перегон автомобилей

18

2968,38

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

9

1484,19

Уборка помещений и территории

19

3133,29

ИТОГО

100

16491


Работы по самообслуживанию предприятия - составная часть вспомогательных работ

Т сам. г = 10-2 Твсп .гК сам ,  (2.37)

где К сам- доля работ по самообслуживанию предприятия (в % от объёма вспомогательных работ).

Распределение работ по самообслуживанию по видам представлено в таблице 2.9

Таблица 2.9 - Распределение работ по самообслуживанию по видам

Наименование работ

Доля, %

чел.-ч.

Электротехнические

25

1955,237

Механические

10

742,095

Слесарные

16

1187,352

Кузнечные

2

148,419

Сварочные

4

296,838

Жестяницкие

4

296,838

Медницкие

1

74,209

Трубопроводные

22

1832,609

Ремонтно - строительные и деревообрабатывающие

16

1187,352

ИТОГО

100

7420,95


.6 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а так же для определения числа рабочих по специальности, производим распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2, и ТР по их видам в процентах, результаты распределения приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Распределение объемов работ по видам

Вид работ ТО и ТР

ЛиАЗ 5256


%

чел.-ч

1

2

3

ЕОс

Уборочные

20

1660


Моечные

10

830


Заправочные

11

913


контрольно-диагностические

12

996


Ремонтные

47

3901


ИТОГО

100

8300

ЕОт

Уборочные

55

134,75


Моечные по ДВС

45

132,3


ИТОГО

100

245

ТО-1

Общее диагностирование (Д-1)

8

394,56


Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.

92

4537,44


ИТОГО

100

4932

ТО-2

Углубленное диагностирование (Д-2)

7

458,36


Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.

93

6089,64


ИТОГО

100

6548

ТР  посто- вые

Общее диагностирование (Д-1)

1

349,44


Углубленное диагностирование (Д-2)

1

349,44


Регулировочные и разборочные работы

27

9434,88


Сварочные

5

1747,2


Жестяницкие

2

698,44


Окрасочные

8

2795,52


ИТОГО попостам

44

15375,36

ТР участковые

Агрегатные

17

5940,48


слесарно-механические

8

2795,52


Электротехнические

7

2446,08


Аккумуляторные

2

698,44


Ремонтп риборов системы питания

3

1048,32


Шиномонтажные

2

698,44


Вулканизационные

1

349,44


кузнечно-рессорные

3

1048,32


Медницкие

2

698,44


Сварочные

2

698,44


Жестяницкие

2

698,44


Арматурные

3

1048,32


обойные

3

1048,32


ИТОГО по участкам

56

19568,64


Распределение вспомогательных работ по видам работ представлено в таблице 2.8

Производим распределение объёмов работ по зонам и участкам в %, рассчитываем в человеко-часах и заносим результаты в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 - Распределение годового объёма работ по ТО и ТР

Место выполнения по видам работ

Трудоёмкость по видам работ (годовой объём)

åTг, чел.ч


ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Вспом. работы



%

чел.-ч

%

чел.-ч

%

чел.-ч

%

чел.-ч

%

чел.-ч

%

чел.-ч


Зоны

Зона ЕО

Уборочно-моечные

20

1660

100

982









1182,18



Заправочные

10

830











617,33



 Остальные

70

5810











2778,03


ТО-1 (кроме диагн.)





92

4537,44







2022,11


ТО-2 (кроме диагн.)







93

6089,64





2699,24


Д-1 (общая)





8

32



1

349,4



335,98


Д-2 (углуб.)







7

468,36

1

349,4



411,22


ТР постовые (кроме диагн.)









56

19568,64



5342,28

Участки (цеха)

Агрегатный









17

5940,48



2003,36


Слесарно-механический









8

2795,52


1508,62

2621,6


Электротехнический









7

2446,08


785,74

1342,23


Аккумуляторный









2

698,44



222,6


Ремонт приборов системы питания









3

1048,32



445,19


Шиномонтажный









2

698,44



111,3


Вулканизационный









1



111,3


Кузнечно-рессорный









3

1048,32


62,86

396,75


Медницкий









2

698,44


31,43

254,03


Сварочный









2

698,44


125,72

237,02


Жестяницкий









2

698,44


125,72

237,02


Арматурный









3

1048,32



111,3


Обойный









3

1048,32



111,3

Общая территория (вспомогательные)












3645,82

3645,82

Всего

100

166000

100

982

100

4932

100

6548

100

34944

100

21499,83

9,15


2.7 Расчет численности производственного персонала


Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле

Рт = Тг / Фт ,       (2.38)

где Тг- годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;

Фг- годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.

Фонд Фг определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Фг = Тсм(Дк.г - Дв - Дп) - 1Дп ,     (2.39)

где 1Дп - если сокр. на 1 ч;

Тсм- продолжительность смены;

Дк.г- число календарных дней в году;

Дв- число выходных дней в году;

Дп- число праздничных дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40 - часовая рабочая неделя, а для вредных условий - 35-часовая.

Продолжительность рабочей смены Тсм для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной - 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю.

Для вредных условий труда продолжительность рабочей смены уменьшается соответственно на 1 ч.

Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и при 6-дневной рабочей неделе одинаково, поэтому Фг как для 5-дневной, так и для 6-дневной рабочей недели одинаково и рассчитывается только для одного варианта.

Для расчетов Рт фонд Фг принимаем:

·      2070 ч - для нормальных условий труда,

·        1830 ч - для вредных условий производства.

Штатное (списочное) число рабочих определяется так

Рт = Тг / Фг ,       (2.40)

где Фг - годовой (эффективный фонд времени “штатного” рабочего, ч;

Фг - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.

Фг<Фт за счет отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.)

Фт = Фг - Тсм(Дот + Дуп),   (2.41)

где Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;

Дуп - число дней невыхода по уважительным причинам (3…5 дней).

Согласно ОНТП:

·      1820 ч - для нормальных условий труда,

·        1610 ч - для вредных условий производства.

         Коэффициент штатности определяется по формуле

hш = Рт / Рш = Фш / Фт,         (2.42)

Результаты расчетов по зонам и участкам заносим в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 - Численность производственных рабочих

Место выполнения по видам работ

Годовой объём работ åТг, чел.-ч

Годовой фонд времени

Кол-во технологически необходимых рабочих

Кол-во штатных рабочих

Коэффициент штатности



Фт, ч

Фш,ч

Расч.Рт, чел.

Прин. Рт, чел.

Расч. Рш, чел.

hш = Рт / Рш

Зоны ЕО (по видам работ)

Уб.-моечные

2971,53

2070

1820

1,44

2

1,63

0,88


Заправочные

1102,32

2070

1820

0,53


0,61

0,88


Остальные

4718,00

2070

1820

2,28

2

2,59

0,88

Зона ТО-1, кроме диагн.

4233,62

2070

1820

2,05

2

2,33

0,88

Зона ТО-2, кроме диагн.

5786,61

2070

1820

2,80

3

3,18

0,88

Д-1

844,37

2070

1820

0,41

1

0,46

0,88

Д-2

950,35

2070

1820

0,46


0,52

0,88

ТР (постовые, кроме диагн.)

10893,73

2070

1820

5,26

5

5,99

0,88

Участки

Агрегатный

3893,22

2070

1820

1,88

2

2,14

0,88


Слесарно-механический

5396,56

2070

1820

2,61

3

2,97

0,88


Ремонт приборов системы питания

2881,03

1830

1610

1,57

2

1,79

0,88


Электротехнический

458,83

2070

1820

0,22


0,25

0,88


Аккумуляторный

799,54

1830

1610

0,44


0,50

0,88


Шиномонтажный

229,42

2070

1820

0,11

1

0,13

0,88


Вулканизационный

229,42

1830

1610

0,13


0,14

0,88


Кузнечно-рессорный

699,39

2070

1820

0,34

1

0,38

0,88


Медницкий

523,46

2070

1820

0,25


0,29

0,88


Сварочный

606,07

1830

1610

0,33


0,38

0,88


Жестяницкий

606,07

2070

1820

0,29

1

0,33

0,88


Арматурный

347,53

2070

1820

0,17


0,19

0,88


Обойный

347,53

2070

1820

0,17


0,19

0,88

Общая территория (вспомогательные)

7497,49

2070

1820

3,62

4

4,12

0,88


2.9 Расчёт числа постов для ТО и ТР

Расчёт числа постов ТО и ТР производится укрупнённым методом исходя из объёма работ, фонда времени поста и числа рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется по формуле

Xi = Tг φ / (Драб.гТсмСРсрηп),      (2.43)

где Tг - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч;

j ─ коэффициент неравномерности загрузки постов;

Драб.г ─ число рабочих дней в году;

Тсм ─ продолжительность смены, ч;

С ─ число смен;

Рср ─ среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп ─ коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,85…0,98 по ОНТП 01-91).

,

.10 Определение состава и расчёт площадей производственных помещений и автомобилей-мест хранения

Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле

F3 = fа X3KП,        (2.44)

где fа─ площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным  размерам), м2; 3 ─ принятое число постов зоны; П ─ коэффициент плотности расстановки постов (отношение площади зоны, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции всех автомобилей в плане). KП зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.

При одностороннем расположении постов KП = 5 … 7. При двусторонней расстановке постов и при поточном методе П = 4 … 5 .

Меньшие значения KП принимают для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

 м2,

2.11 Разработка планировочных решений

Планировочные решения зоны ТО разрабатываются с учётом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН).

В данном курсовом проекте принята сетка колонн 24*6 для одноэтажных зданий (согласно ОНТП).

Расчётная площадь зоны ТО-1 составляет 342 м2

Фактическая площадь зоны ТО-1 составит 288 м2 .

В качестве осмотровых устройств в производственных зонах на постах применяются гидравлические подъемники для обеспечения гибкости производственного процесса.

В курсовом проекте соблюдены противопожарные, санитарно-гигиенические и другие требования, которым должно соответствовать проектируемое предприятие.

.12 Подбор технологического оборудования

Для успешного выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей необходимо подобрать технологическое оборудование. Перечень необходимого технологического оборудования приведён в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - Технологическое оборудование для зоны ТО

Наименование оборудования

Тип или модель

Принятое количество

Площадь, м2

Примечание




на ед. оборуд.

общая


1

2

3

4

5

6

1. Верстак слесарный

ВС-103

4

1,6

6,4

-

2. Тележка для транспортировки АКБ

1-ТТ-12

1

0,9

0,9

-

3. Пост электрика передвижной

ПСЭ-1-1

1

1,19

1,19

ГАРО

4. Гайковёрт для гаек колёс

И-312

2

0,6

1,20

-

5. Тележка для снятия и установки колёс

ТК-102

2

1,38

2,76

ГАРО

6. Емкость для слива масла

-

2

0,49

0,98

-

7. Компрессор

КИ-600-10

1

1,05

1,05

СИВИК

8. Домкрат подкатной

ПД-17

3

0,58

1,74

ГАРО

КМ-45-17

2

0,23

0,46

-

10. Колонка воздухораздаточная

КВ-45-18

1

0,08

0,08

-

11. Стеллаж для инструмента

-

2

1,78

3,56

-

12. Комплекс диагностический

КАД-300

1

0,58

0,58

ГАРО

13. Реглоскоп

GYA-7-4

1

0,42

0,42

-

14. Стенд для проверки гидроусилителей и насосов

10СПГ-2

1

0,41

0,41

-

15. Комплект слесарного инструмента

-

3

-

-

108 предметов

16. Съемник универсальный

ТНП-42

2

-

-

-

17. Ключ с контролируемым крутящим моментом

К-140

2

-

-

до 210 н*м

18. Гайковёрт переносной пневматический

ПН-45-10

2

-

-

-

19. Ящик для инструмента и крепёжных деталей

-

2

1,00

2,00

-

20. Тумба инструментальная передвижная

-

3

0,55

1,65

-

21. Мультиметр

MY-68

1

-

-

-


Таким образом, зона ТО-1 оснащёна всем необходимым оборудованием для проведения технического обслуживания автомобиля ЛиАЗ 5256.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте стояла задача исследовать зону ТО с целью:

·        расчета годового объема работ предприятия;

·        определения годового объема работ в зоне ТО;

·        расчета количества рабочих;

·        подбора технологического оборудования;

·        определение площади в зоне ТО;

·        проектирования участка;

·        расчета числа единиц оборудования на производственном участке.

Важным направлением, как при проектировании, так и при расчётах является точная и достоверная оценка основных показателей и надежности автомобиля при выполнении данной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Власов, В.М., Жанказиев, С.В., Круглов, С.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480с.

.        Епифанов, Л.И., Епифанова, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова, - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.

.        Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Виноградов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -384с.

.        Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008.-240с.

5. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С. Кузнецов и др., - М.: Наука, 2004. - 535с.

5.       Крамаренко, Г.В., Барашков, И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие/ Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков, - М.: «Транспорт», 2006 .- 368с.

.        Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебное пособие/ Г.М. Напольский. - М.: «Транспорт», 2001.- 271 с.

.        Карагодин, В.И., Митрохин, Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия": Мастерство, 2002. - 496с.

Похожие работы на - Проектирование зоны ТО-1

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!