Расчет и проектирование открытой цилиндрической прямозубой передачи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    173,6 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет и проектирование открытой цилиндрической прямозубой передачи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

имени Н.Э. БАУМАНА

Факультет биотехнологии и стандартизации

Кафедра механизации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине:

Детали машин и основы конструирования

Тема: Расчет и проектирование открытой цилиндрической прямозубой передачи.

Разработал:

Хикматуллина Р.Р.

группа: 231

Руководитель:

Капаев В.И.


г. Казань

Введение

Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине - это высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, малые габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.

Зубчатая передача - это механизм или часть механизма, в состав которого входят зубчатые колеса.

Цилиндрические зубчатые передачи - отличаются надёжностью и имеют высокий ресурс эксплуатации. Обычно применяются при особо сложных режимах работы, для передачи и преобразования больших мощностей. Цилиндрические передачи бывают прямозубыми, косозубыми и шевронными.

Прямозубые цилиндрические передачи легко изготавливать, но при их работе возникает высокий шум, они создают вибрацию и из-за этого быстрее изнашиваются.

1. Кинематическая схема привода

Т2= 280 Нм; n2 = 450 об/мин; режим нагрузки - I;Lr=10 лет при односменной работе


. Колесо зубчатое ведущее (шестерня).

. Колесо зубчатое ведомое.

. Подшипник качания.

I. Вал ведущий редуктора.

II. Вал ведомый редуктора.

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора

Исходя из условий задачи, электродвигатель можно выбрать двумя способами:

В первом способе рассчитываем потребную мощность по формуле

P=

 

Затем определяем диапазон частот вращения вала электродвигателя

nэд = n2* (umin ... umax)

 

Далее по рассчитанной мощности P и диапазону частот вращения вала выбираем электродвигатель таким образом, чтобы его номинальная мощность Pmin≥P, а номинальная частота nном вращения вала, была самой близкой к большему значению диапазона nэд

Мы же остановимся на втором способе и поэтому приступим к его расчету

2.1 Коэффициент полезного действия редуктора

Рассчитываем коэффициент полезного действия по формуле:

η общ= η1 * η22

где η1 - КПД открытой зубчатой передачи

η2 - КПД одной пары подшипников качения

Таблица 1

Типы передач:

КПД

Закрытая зубчатая цилиндрическая коническая

 0.97…0.98 0.96…0.97

Открытая зубчатая:

0.95…0.96

Закрытая червячная при числе заходов червяка Z1=1 Z1=2 Z1=4

 0.70…0.75 0.80…0.85 0.80…0.95


Потери на трение в подшипниках оцениваются множителем η2=0.99…0.995 на обе опоры каждого вала.

Задаем значение η1=0,96, η2=0,99. Тогда:

η общ=0,96*0,992=0,94

2.2 Угловая скорость ведомого вала

Зная частоту вращения ведомого вала, можем определить угловую скорость

n2=30*ω2/π;

ω2=n2*π/30

ω2=450*π/30=47,1 рад/с

2.3 Мощность на ведомом валу

Зная частоту, крутящий момент и угловую скорость на ведомом валу можем рассчитать мощность.

T2=P2*1032;P2=T22/103

P2=280*47,1/103=13,188 кВт

2.4 Потребная мощность электродвигателя

P1(потр.)=P2общ

P1(потр.)=13,188/0,94=14,03 кВт

2.5 Максимальные значения передаточного числа

Тип передачи

u

umax

Допускаемые отклонения

Зубчатая цилиндрическая

2…5

6,3

при u≤4,5±2,5% при u>4,5±4,0%

Зубчатая коническая

1…4

6,3

±3%

Червячная

8…63

80

±5%


Принимаем umax=6,3

2.6Максимальная частота вращения ведущего вала

n1max=n2*umax

n1max=450*6,3=2835 об/мин

2.7 Выбор электродвигателя

Учитывая перегрузку двигателя, по мощности равной 5-8%, принимаем округленное значение. привод редуктор ведомый вал

P1(потр.)≈15кВт

По и максимальной частоты вращения вала n1max. Выбираем электродвигатель так, чтобы его номинальная мощность была больше и равна рассчитанной потребной мощности P1(потр.),а номинальная частота электродвигателя соответствовала передаточному числу uи umax.

Выбираем электродвигатель марки RA180L6

Его характеристики nэ(1)=970 об/мин, Pном=15,0 кВт

Теперь можем рассчитать передаточное число, угловую скорость и вращающий момент на ведущем валу

 

2.8 Передаточное число передачи

u=nэ(1)/n2э(1)2=970/450=2,15

2.9Угловая скорость ведущего вала

ω12=π*nэ(1)/30

ω12=3,14*970/30=101,52 рад/с

2.10Вращающий момент на ведущем валу

T1=T2/u*ηобщ

T1=280/2,15*0,94=138,54 Hм

3. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений

Марка стали

Термическая обработка

Твердость, НВ

σT, МПА

Dпред, мм



сердцевины

поверхности



45

Улучшение >>

235…262 269…302

235…262 269…302

540 650

125 80

40Х

>> >> Улучшение и закалка ТВЧ

235…262 269…302 269…302

235…262 269…302 HRC 45…50

640 750 750

125 80 80

40ХН, 35ХМ

Улучшение >> Улучшение и закалка ТВЧ

235…262 269…302 269…302

235…262 269…302 HRC 48…53

630 750 750

200 125 125

20Х, 20ХН2М, 18ХГТ, 12ХН3А, 25ХГМ

Улучшение, цементация и закалка

300…400

HRC 56…63

800

125


3.1 Выбор материалов

Из таблицы выбираем понравившиеся нам материалы и вид термообработки для зубчатых колес:

Для шестерни принимаем:

марку стали 40ХН,

термообработка (Т.О.)-улучшение

твердость Н=НВ1260 ед. (из диапазона 235…262)

Для колеса принимаем:

марку стали 45,

термообработка (Т.О.)-улучшение

твердость Н=НВ2 240 ед. (из диапазона 235…262)

3.2 Контактная прочность

Термообработка

Группа сталей

σHlim b, МПа

σF lim b, МПа

σH max, МПа

σF max, МПа

Улучшение

45,40Х, 40ХН, 35ХМ

2*НВ+70

1,08*НВ

2,8*σ

2,74*HB

Закалка ТВЧ по контору зубьев

40Х, 40ХН, 35ХМ

17*HRC+200

600… …700

40*HRC

1260

Закалка ТВЧ сквозная



500… …600


1430

Цементация и закалка

20Х, 20ХН2М, 18ХГТ, 12ХН3А, 25ХГМ

23*HRC

750… …800


1200


σHlimb - предел контактной выносливости

σFlimb - предел изгибной выносливости

σHmax - максимальная контактная прочность

σFmax - максимальная изгибная прочность

σHlimbi = 2*HB+70

Производим расчет контактной прочности для шестерни:

σHlimb1=2*260+70=590 МПа

SH= 1,1 - коэффициент безопасности, который принимают равным 1,1 при нормализации, улучшения или объемной закалке.

Учитывая исходные данные (Lr=10 лет при односменной работе) рассчитаем Kгод и Kсут - коэффициенты использования передачи в году и сутках

Среднее количество рабочих дней в году примем приблизительно 250

Кгод=250/365=0,7

Т.к. одна рабочая смена составляет 8 ч, то находим

Ксут=8/24=0,33

Рассчитаем ресурс передачи в час по формуле

Lh=365*Kгод*24*Kсут*Lr

Lh=365*0,7*24*0,33*10=20235,6 часа

Далее находим число нагружений

N1=NHEI=NFEI=60*n1*c*Lh

гдеn1- частота вращения зубчатого колеса, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, об/мин

с - число зацеплений зуба за один оборот зубчатого колеса (с равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым) с=1

N1=60*970*1*20235,6=11777119 циклов

NHG1=HB13

NHG1=HB13=2603=17576000 циклов

ЕслиNi>NHG1, то принимаем Ni=NHG1 , а коэффициент долговечностиKHLiприравниваем к единице, KHL1=1

Таким образом, KHL1=1

[σ]H1= σHlimb1*KHLi/SH ,МПа

[σ]H1=590*1/1,1=536,36 МПа

Производим расчет контактной прочности для колеса (используем те же формулы что и для шестерни)

σHlimb2=2*240+70=550МПа ;

SH,Kгод , Kсут и Lhимеют те же значения, что и для шестерни

Kгод = 0,7

Kсут= 0,33

SH=1,1

Lh=20235,6

N2=60*450*1*20235,6=54636120 циклов

NHG2=HB23=2403=13824000 циклов

KHL2=1

[σ]H2=550*1/1,1=500 МПа

3.3 Изгибная прочность

Для шестерни

σFlimb=1,08*HB

σFlimb1=1,08*260=280,8 МПа

Базовое число нагруженийNFG=4*106для всех сталей

NFG=4*106=4000000 циклов

N1=60*970*1*20235,6=11777119 циклов (рассчитано ранее)

Т.к. N1>NFG, то коэффициент долговечности KFL1приравниваем к единице, KFL1 =1

YA=1- γA, где

YA- коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки

γA - коэффициент, принимаемый из нормализованных и улучшенных сталей равным 0,35 из закаленных - 0,25, из азотированных - 0,1. В нашем случае

γA=0,35

YA=1-0,35=0,65

SF - коэффициент запаса прочности, который рекомендуют принимать равным 1,75 для зубчатых колес, изготовленных из поковок и равным 2,3 изготовленных из литых заготовок. ПринимаемSF=2,3,Мпа

[σ]F1= σFlimb1*KFL1* YA/ SF ,Мпа

[σ]F1= σFlimb1*KFL1* YA/ SF=280,8*1*0,65/2,3=79,36 МПа

Для колеса (вычисляем точно так же, как и для шестерни)

σFlimb2=1,08*240=259,2 МПа

NFG=4*106=4000000 циклов

N2=60*450*1*20235,6=54636120 циклов (рассчитано ранее)

Т.к. N2>NFG , то коэффициент долговечности KFL2приравниваем к единице,

KFL2=1

YA=1-0,35=0,65

SF=2,3

[σ]F2= σFlimb2*KFL2* YA/ SF=550*1*0,65/2,3=155,43 МПа

4. Расчет передачи

.1 Модуль передачи

Примем число зубьев шестерни z1=25, тогда z2=z1*u=25*2,15=53,75 зуба. Принимаем z2=54 зубьям, тогда фактическое передаточное число

uф=z2/z1=54/25=2,16

 

Значения коэффициента формы зуба YFiпри коэффициенте смещения исходного контура х=0

zi

17

20

25

30

40

50

60

≥80

YFi

4,30

4,12

3,96

3,85

3,75

3,73

3,73

3,74


Коэффициент формы зуба YF1=3,96 при z1=25

Коэффициент формы зуба YF2=3,73 при z2=54

Если [σ]F1>[σ]F2, т.е. материал шестерни более прочнее, чем материал колеса, расчет ведут по тому из зубчатых колес, у которого меньшее отношениеYFi/[σ]Fi, т.е. по наиболее «слабому» из зубчатых колес,

YF1/[σ]F1=3,96/79,36=0,049899 ;

YF2/[σ]F2=3,73/155,43=0,023998 - расчет ведем по шестерне.

Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев Yεопределяется по формуле Yε=1/εα, где коэффициент торцевого перекрытия εα для передач без смешения можно определить по приближенной формуле

εα=1,88-3,2*(1/z1+1/z2).

εα=1,88-3,2*(1/25+1/54)=1,7

Yε=1/1,7=0,58

Для прямозубых зубчатых колес (в основном открытые передачи) коэффициент угла наклона зуба Yβ=1

Значение коэффициента ψm=b/mнаходится в пределах от 6 до 15. Нижние значения для повторно-кратковременных режимов работы, значительных перезагрузок и средних скоростей; верхние значения для длительных режимов работы, небольших перегрузок и высоких скоростей. Учитывая режим нагружения, который задан как Iпринимаем значение ψm=7.

Износ открытых передач обычно допускается до 25% первоначальной толщины зубьев, считая по делительной окружности. Это примерно соответствует заострению зубьев. Прочность на изгиб при этом уменьшается в 2 раза. Поэтому рассчитанное допускаемое напряжение [σ]Fi также уменьшается в 2 раза, т.е. [σ]'Fi=[σ]Fi/2. Т.к. расчет ведем по шестерне

[σ]'F1=[σ]F1/2=79,36/2=39,68 МПа

KF=K*K, где

KF - коэффициент нагрузки. K - коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки в зависимости от окружной скорости, степени точности изготовления и твердости рабочих поверхностей зубьев

K - коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии из-за неточности изготовления расположения опор.

На данном этапе мы не можем рассчитать коэффициент нагрузки KF т.к. составляющие K и Kможно определить только после расчета всех геометрических и скоростных параметров, поэтому исходя из значений 1,2…1,5 принимаем KF = 1,5 т.к. в исходных данных указан режим нагрузки I, который означает большую динамичность нагрузки и интенсивную работу.

KF = 1,5

Теперь можем рассчитать модуль передачи m по формуле

 

Расчет ведем по шестерне

=1,85мм

Стандартные значения модуля m для цилиндрических зубчатых колес

1-й ряд

1

1,25

1,5

2

2,5

3

4

5

6

2-й ряд

1,125

1,375

1,75

2,25

2,75

3,5

4,5

5,5

7


-й ряд следует предпочитать 2-му

1-й ряд

8

10

12

16

20

25

32

40

2-й ряд

9

11

14

18

22

28

36

45


Найденное значение модуля зубьев округляем до стандартного по ГОСТ m=2 мм

4.2 Размеры зубчатых колес

d1=m*z1 делительные диаметры шестерни d1иколеса d2

d2=m*z2 d1=2*25=50 мм

d2=2*54=108 мм

Определим ширину колеса:

b2m*m; b2=7*2=14 мм

Ряд нормальных линейных размеров (Ra40)

3,2

5,6

10

18

32

56

100

180

320

560

3,4

6,0

10,5

19

34/35

60/62

105

190

600

3,6

6,3

11

20

36

63/65

110

200

360

630

3,8

6,7

11,5

21

38

67/70

120

210

380

670

4,0

7,1

12

22

40

71/72

125

220

400

710

4,2

7,5

13

24

42

75

130

240

420

750

4,5

8,0

14

25

45/47

80

140

250

450

800

4,8

8,5

15

26

48

85

150

260

480

850

5,0

9,0

16

28

50/52

90

160

280

500

900

5,3

9,5

17

30

53/55

95

170

300

530

950


Для компенсации неточностей установки колес в осевом направлении ширину шестерниb2принимают на 3…5 мм больше ширины колеса т.е.

b1=b2+(3…5) , мм b1=14+(3…5)=17…19 ,мм

По таблице принимаем b1=19 , мм

Вычислим диаметры вершин зубьев da и впадин df, выполненных без смещения, по формулам:

da1=d1+2*m

da1=50+2*2=54 da1=54,мм

df1=d1-2,5*m

df1=50-2,5*2=45 df1=45 ,мм

da2=d2+2*m da2=108+2*2=112 da2=112 ,мм

df2=d2-2,5*m   df2=108-2,5*2=103 df2=103 ,мм

4.3 Межосевое расстояние

Межосевое расстояние определяем по формуле

ɑw=(d1+d2)/2 ,мм

ɑw=(50+108)/2=79 ,мм

4.4 Окружная скорость с учетом угловой скорости

υ=ω1*d1/2*1000 , м/с

υ=101,52*50/2*1000=2,538 ,м/с

Допустимые окружные скорости υ (м/с) в зависимости от степени точности ST

υ,(не более)

20

12

6

3

 ST

6-я (повышенная точность)

7-я (нормальная точность)

8-я (пониженная точность)

9-я (грубые передачи)


Назначим степень точности 9-ю

4.5 Силы в зацеплении

Окружная - Ft=2*1000*T1/d1=2*1000*138,54/50=5541,6 , Н

Радиальная - Fr= Ft*tgα=496,4*0,364=2017,14 , Н (для стандартного угла α=20° tgα=0,364)

4.6 Проверка зубьев на изгибную прочность


Отклонение вычисляем по формуле

σ=

σ=

Отклонение ∆σ не должно превышать +5% , а по запасу прочности не более [-10…-15]%.

В противном случае производят перерасчет при измененных параметрах (модуль m и соответственно, ширина, межосевое расстояние и т.д.) в сторону увеличения при недостаточной прочности и уменьшения при превышении прочности.

Найденное отклонение отвечает оговоренным рекомендациям.

4.7 Проверка зубьев на контактную прочность

 ψd

Твердость зубьев колеса НВ

Коэффициент  для схемы передачи (рис.2)



1

2

3

4

5

6

7

8

0,4

≤350 >350

2,4 1,7

1,9 1,45

1,6 1,3

1,36 1,18

1,2 1,1

1,12 1,06

- -

- -

0,6

≤350 >350

3,1 2,05

2,4 1,7

2,0 1,5

1,6 1,3

1,34 1,17

1,24 1,12

1,14 1,07

- -

0,8

≤350 >350

- -

- -

2,4 1,7

1,86 1,43

1,54 1,27

1,4 1,2

1,26 1,13

1,1 1,05

1,0

≤350 >350

- -

- -

2,8 1,9

2,15 1,56

1,8 1,4

1,6 1,3

1,4 1,2

1,2 1,1

1,2

≤350 >350

- -

- -

3,2 2,1

2,4 1,7

2,1 1,5

1,8 1,4

1,6 1,3

1,3 1,15

1,4

≤350 >350

- -

- -

- -

2,8 1,9

2,4 1,7

2,0 1,5

1,8 1,4

1,4 1,2

1,6

≤350 >350

- -

- -

- -

- -

2,8 1,9

2,4 1,7

2,0 1,5

1,6 1,3

ψd== =0,28

Степень точности

Твердость зубьев колеса НВ

Коэффициент  для прямых зубьев при окружной скорости υ, м/с



1

2

4

6

8

≥10

6

≤350

-

-

-

1,17

1,23

1,28


>350

-

-

-

1,10

1,15

1,18

7

≤350

-

-

1,14

1,21

1,29

1,36


>350

-

-

1,09

1,14

1,19

1,24

8

≤350

-

1,08

1,16

1,24

1,32

1,40


>350

-

1,06

1,10

1,16

1,22

1,26

9

≤350

1,05

1,10

1,20

-

-

-


>350

1,04

1,07

1,13

-

-

-

При ψd ≤0,4 и схеме передач определим начальный коэффициент концентрации нагрузки

В нашем случае выбираем схему 6

 

Режимы нагружения

0

I

II

III

IV

V

X

1,000

0,750

0,500

0,400

0,315

0,200


X - коэффициент режима нагрузки

Выбираем X = 0,750

Коэффициент  при переменной нагрузке вычисляем по формуле:

K=K0(1-x)+x=1,12*(1-0,75)+0,75=1,03

Степень точности

Твердость зубьев колеса НВ

Коэффициент K для прямых зубьев при окружной скорости υ, м/с



1

2

4

6

8

≥10

6

≤350

-

-

-

1,17

1,23

1,28


>350

-

-

-

1,10

1,15

1,18

7

≤350

-

-

1,14

1,21

1,29

1,36


>350

-

-

1,09

1,14

1,19

1,24

8

≤350

-

1,08

1,16

1,24

1,32

1,40


>350

-

1,06

1,10

1,16

1,22

1,26

9

≤350

1,10

1,20

-

-

-


>350

1,04

1,07

1,13

-

-

-


Рис.2 Схемы передач

 ψd

Твердость зубьев колеса НВ

Коэффициент  для схемы передачи (рис.2)



1

2

3

4

5

6

7

8

0,4

≤350 >350

2,01 1,53

1,67 1,34

1,46 1,23

1,27 1,13

1,16 1,08

1,09 1,05

- -

- -

0,6

≤350 >350

2,47 1,75

2,01 1,53

1,74 1,38

1,46 1,23

1,26 1,14

1,16 1,08

1,08 1,06

- -

0,8

≤350 >350

- -

- -

2,01 1,53

1,62 1,32

1,41 1,21

1,31 1,16

1,21 1,08

1,08 1,04

1,0

≤350 >350

- -

- -

2,28 1,67

1,82 1,42

1,6 1,31

1,46 1,23

1,31 1,16

1,16 1,08

1,2

≤350 >350

- -

- -

2,54 1,81

2,04 1,53

1,8 1,42

1,6 1,31

1,46 1,23

1,23 1,11

1,4

≤350 >350

- -

- -

- -

2,28 1,67

2,01 1,53

1,74 1,5

1,6 1,31

1,32 1,16

1,6

≤350 >350

- -

- -

- -

- -

2,23 1,67

2,01 1,53

1,74 1,38

1,46 1,23


коэффициент ψd== =0,28

При ψd≤0,4 и схеме передач определим начальный коэффициент концентрации нагрузки K0. В нашем случае выбираем схему 6

K0=1,09

Режимы нагружения

0

I

II

III

IV

V

X

1,000

0,750

0,500

0,400

0,315

0,200


X - коэффициент режима нагрузки

Выбираем Х=0,750

Коэффициент K при переменной нагрузке вычисляем по формуле:

K=K0(1-x)+x=1,09*(1-0,75)+0,75=1,02

Степень точности

Твердость Зубьев колеса НВ

Коэффициент K для прямых зубьев при окружной скорости υ, м/с



1

2

4

6

8

≥10

6

≤350

-

-

-

1,40

1,58

1,67


>350

-

-

-

1,11

1,14

1,17

7

≤350

-

-

1,33

1,50

1,67

1,80


>350

-

-

1,09

1,13

1,17

1,22

8

≤350

-

1,20

1,38

1,58

1,78

1,96


>350

-

1,06

1,12

1,16

1,21

1,26

9

≤350

1,13

1,28

1,50

-

-

-


>350

1,04

1,07

1,14

-

-

-


Так как значение окружной скорости υ=2,538 м/с лежит между значениями 2 и 4, коэффициент динамической нагрузки K находим с помощью интерполяции

2

1,20

2,538

K(?)

4

1,38


K=1,20+1,25;

K=1,25

Проводим проверку по шестерне:

YF1=3,96 (раздел 4.1) KFД=KFЕ ≤1

При N1>108 принимают KFД=1, не прибегая к вычислениям коэффициентов

KFЕ и

Т.к. N1>108, т.е. 1165570560>100000000 (вычисления N1 в разделе 3.2)

принимаем KFД=1

проверка зубьев шестерни на изгибную прочность:

σF1=

Для прямозубых колес K =1 и Yβ = 1

σF1=

Так как значение окружной скорости υ=2,538 м/с лежит между значениями 2 и 4, коэффициент динамической нагрузки KHυ находим с помощью интерполяции

2

1,08

2,538

KHυ(?)

4

1,16


KHυ=1,08+1,1; KHυ=1,1

Режим нагружения

Коэффициенты эквивалентности


KHE

KFE



H≤HB 350

H≥HRC 40

0

1,00

1,000

1,000

I

0,80

0,810

0,840

II

0,63

0,725

0,775

III

0,56

0,680

0,745

IV

0,50

0,645

0,715

V

0,40

0,575

0,665


Если Ni > NHG , то Ni= NHG и следовательно KHД=KHE

Коэффициент долговечности KHД и допускаемое напряжение [σ]H следует определять для более слабого, лимитирующего по условию прочности зубчатого колеса

KHД=KHE=0,8 , где KHД коэффициент долговечности

тогда THE1= KHД*T1=0,8*138,54=110,83

σH1=

где для прямозубых колес KH=3,2*105 и K=1,0 , u - рассчитанное передаточное число, межосевое расстояние aω и ширина b2 в м, σH - в Па.

σH1=  ≤536,36

σH1=99753890,67 Па=997,53 МПа

Заключение

Необходимое условие σH1 не выполнилось. Столь значительное превышение допускаемого напряжения объясняется тем, что критерием расчета открытых зубчатых передач является изгибная прочность зубьев.

Похожие работы на - Расчет и проектирование открытой цилиндрической прямозубой передачи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!