Погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на грузовой станции

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,74 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на грузовой станции

Содержание

Введение

1.       Расчетный раздел

.1       Исходные данные

.2 Определение суточных грузо- и вагонопотоков. Составление ведомости грузов по группам

.3       Выбор типа складов, разработка технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ

1.4     Определение вместимости и площади складов, их линейных размеров и погрузочно-разгрузочных фронтов

1.5 Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала и простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой

.5.1 Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой

.6 Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки одного из заданных грузов

.6.1 Определение капиталовложений

Заключение

Список литературы

Введение

Перевозки грузов сопровождаются многочисленными грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит соблюдение сроков доставки сырья производителям и их продукции потребителям.

На железнодорожном транспорте на долю погрузочно-разгрузочных работ приходится свыше 30% всех транспортных издержек. Поэтому в настоящее время актуальными задачами являются снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и складских операций и повышение производительности труда рабочих, занятых на переработке грузов, сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями, обеспечение сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, улучшение надежности работы технических средств и др. Достигается это с помощью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия.

В работе решаются следующие задачи:

.        Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза;

.        Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;

.        Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности

1. Расчетный раздел

механизация разгрузочный склад фронт

1.1    Исходные данные

В течение года путь (подъездной путь) прибывает и отправляется количество грузов в размерах, приведенных в таблице 1.

Таблица 1 - объем перевозок


Наименование груза

Годовой грузооборот

Единица измерения

По прибытию

Камень

250

тыс. т

По отправлению

Галька

300

тыс. т


Тип вагонов принять с учетом существующих парков и перспектив их реконструкции.

Загрузку вагонов установить по роду груза и существующим техническим нормам.

Дополнительные данные приведены в таблице 2.

Таблица 2 - дополнительные данные

Дополнительные данные

Количество

Единица измерения

Число подач вагонов в сутки

3

подач

Средняя дальность перевозки грузов автотранспортом

20

км

Количество смен работы автотранспорта

2

смен

Требуется:

Разработать рациональный вариант комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции.

1.2 Определение суточных грузо- и вагонопотоков. Составление ведомости грузов по группам

Для определения суточного расчётного грузопотока используем формулу:

; (1)

где  - годовой грузооборот;

 - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов:

для навалочных грузов  - от 1,1 до 1,25.

т/сут; (1.1)

т/сут. (1.2)

Суточный вагонопоток

 (2)

где т;

т;

ваг; (2.1)

 ваг; (2.2)

 ваг. (2.4)

1.3 Выбор типа складов, разработка технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ

В зависимости от свойств грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий тип склада - наземный открытый, обслуживаемый двухконсольным козловым краном.

1.4 Определение вместимости и площади складов, их линейных размеров и погрузочно-разгрузочных фронтов

Количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:

 (3)

где  - коэффициент непосредственной перегрузки по прибытии и

отправлению: для всех остальных грузов 0,10 - 0,20

 (3.1)

 (3.2)

Количество груза, на которое должны рассчитываться склады, устанавливается в зависимости от суточного грузооборота, по каждому роду груза и принятого срока хранения груза на складе tх в сутках отдельно для прибывших и отправляемых грузов по формуле:

 (4)

где сут;

сут.

 (4.1)

 (4.2)

 (5)

 (5.1)

Типовой штабель навалочных грузов открытого хранения

 (6)

мм; (6.1)

мм. (6.2)

где - (галька) = 45˚;

- (камень) = 30˚.

Длина фронта погрузки и выгрузки:

 (7)

где n - количество вaгoнoв, разгружаемых или загружаемых в cутки;

lв - длина вагона, м;

z - число групп вагонов, на которое делится подача

м; (7.1)

м. (7.2)

Пропускная способность одного места определяется по формуле:

 (8)

где t - время, затрачиваемое на погрузку или разгрузку одного автомобиля или прицепа, ч;

tп - 0,62 ч;

tо - 0,42 ч;

Ка - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку, для ориентировочных расчетов может быть принят равным 1,1 - 1.6;

q - количество груза, загружаемого на одни автомобиль или прицеп - 16т.

т/ч; (8.1)

т/ч. (8.2)

Необходимое количество пунктов погрузки или разгрузки автомобилей для обеспечения зaвoза или вывоза суточного грузопотока:

А = ; (9)

шт; (9.1)

шт. (9.2)

1.5 Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала и простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяется по формуле:

, (10)

где  - годовой объем механизированной обработки по каждому роду груза;

 - сменная норма выработки машин (установки);

m - число cмен работы машины в течение суток;

tр - peгламентированное время простоя каждой машины в течение года в сутках;

K1 - коэффициент, учитывающий отклонения в поступлении груза (можно принять K1 = 1,1 - 1,2);

К2 - коэффициент, учитывающий количество погрузочно-выгрузочных с данным грузом.

 (11)


, (11)

где - среднее количество смены единиц груза;

 - коэффициент использования машин по времени и грузопереработки в течение рабочей смены (0,75);

- продолжительность рабочей смены (8 час);


 (12)

где  - время застропки груза (90 с);

- время отстропки груза (45 с);

 - коэффициент совмещения операций (0,7);

 - время подъема груза на высоту (71м/с)

 - время перемещения тележки с грузом (83 с)


1.5.1 Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой

Общее время на погрузку или выгрузку одной подачи группы вагонов может быть определено по формуле:

, (13)

ПЭ - эксплуатационная производительность одной машины или установки, т/ч;

М - количество машин;

tД - дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку вагонов (0,3-0,5 ч).

 (13.1)

, (13.2)

Эксплуатационная производительность одной машины или установки

 (14)

где - техническая производительность

- коэффициент использования времени (0,7…0,8)

 - коэффициент грузоподъемности

т/ч

т/ч

 (15)

где  - грузоподъемность

т

; (16)

где  = масса груза


1.6 Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки одного из заданных грузов

Для выполнения технико-экономических расчетов студент для груза, указанного в п.5 задания, выбирает оптимальный вариант механизации.

Для технико-экономического анализа вариантов механизации и эффективности принятого оборудования принимается:

система показателей, которая характеризует уровень механизации труда, его производительность,

эффективность капитальных затрат,

издержки производства,

использование основных фондов и т.п.

Для сравнения вариантов механизации используют также и такие показатели, как срок строительства или ввода в эксплуатацию проектируемого объекта, энергоемкость и металлоемкость сооружений и др.

Порядок выполнения технико-экономических расчетов приведен в (9 и др.), нормативные данные -(9,19 и др.}.

1.6.1 Определение капиталовложений

Полные капиталовложения:

;

где - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

- затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада и др.)

- строительная стоимость сооружения склада;

- то же, железнодорожного пути;

- то же, автопоезда;

- то же, электросети;

 - то же, водопроводно-канализационных коммуникаций.

Заключение

На основании исходных данных задания на работу и руководствуясь рекомендуемыми литературными материалами и методическими указаниями, я выполнила расчеты и разработала рациональный вариант комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции:

.        Определила суточные грузо- и вагонопотоки. Распределила грузы по группам, позволяющим применить одинаковые транспортные средства и погрузочно-разгрузочные машины.

.        Выбрала тип склада, разработала технологический процесс погрузки и выгрузки грузов и наиболее перспективные системы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

.        Определила вместимость и площади складов, их линейные размеры и фронты погрузочно-разгрузочных работ.

.        Определила необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин, штат обслуживающего персонала и простой автомобилей под погрузкой и выгрузкой.

.        Произвела технико-экономические расчеты по выбору наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки грузов.

Список использованной литературы

1.       Аннинский Ю.А. Погрузочно-разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем комплексной механизации. - Л.: Машиностроение, 1975.

.        Антоневич Э.Ф Погрузочно-разгрузочные работы М.: Транспорт, 1972.-288

.        Гриневич Г. П. Комплексно - механизированные и автоматизированные склады на транспорте. Москва, «Транспорт», 1987 г.

.        Стогов В.Н., Плюхин Д.С., Ефимов Г.П. Погрузочно-разгрузочные машины. Изд. 3-е, перераб. и доп. Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М. Транспорт 1977г.

5.       www.kazrail.org

Похожие работы на - Погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на грузовой станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!