Наименование объекта
|
Затраты на 1 км пути, тыс
руб
|
|
Капитальные вложения
|
Текущие расходы (ремонт)
|
Станционные пути
|
4500
|
390
|
Соединительные пути
|
7500
|
450
|
Расчетная
часть
Определение расстояний перевозки по каждой корреспонденции на
железнодорожном и речном участке пути. Для определения расстояний, используем
данные таблицы 1 и схему полигона сети (рис. 1)
По железнодорожному участку пути:
Грузопоток Уголь ОК:
ОК1 = 1+2=340+297=637
ОК2 =1+3= 340+490=830
ОК3
=5+8+9+10=290+260+385+202=1138
ОК4 =
5+8+9+11=290+260+385+45=980
ОК5 =
5+8+9+12=290+260+385+280=1215
Грузопоток Уголь ОВ:
ОВ1 = 1+2=340+297=637
ОВ2 =1+3= 340+490=830
ОВ3
=5+8+9+10=290+260+385+202=1138
ОВ4 =
5+8+9+11=290+260+385+45=980
ОВ5 =
5+8+9+12=290+260+385+280=1215
Грузопоток Руда АВ:
АВ1 =6+4+2=145+385+297=827
АВ2 =
6+4+3=145+385+490=1020
АВ3 =
7+9+10=220+385+202=807
АВ4 = 7+9+11=220+385+45=650
АВ5 =
7+9+12=220+385+280=885
Грузопоток Тарно-штучные ОБ:
ОБ1 = 1+2=340+297=637
ОБ2 =1+3= 340+490=830
ОБ3
=5+8+9+10=290+260+385+202=1138
ОБ4 =
5+8+9+11=290+260+385+45=980
ОБ5 =
5+8+9+12=290+260+385+280=1215
Грузопоток Лес ОН:
ОН1 = 1+2=340+297=637
ОН2 =1+3= 340+490=830
ОН3
=5+8+9+10=290+260+385+202=1138
ОН4 =
5+8+9+11=290+260+385+45=980
ОН5 =
5+8+9+12=290+260+385+280=1215
По речному участку пути.
Грузопоток Уголь ОК:
) - вверх по реке ОК1 =а=
100
) - вверх по реке ОК2 =
а+б=100+188=288
) - вверх по реке ОК3
=а+б+г= 100+188+220=508
) - вверх по реке ОК4 =
а+б+г+д= 100+188+220+128*=636*
5) - вверх по реке ОК5 = а+б+г+д+ж=100+188+220+128*+130=766*
Грузопоток Уголь ОВ:
) - вниз по реке ОВ1=б=188
- вверх по реке ОВ1 =в=120
) - вверх по реке ОВ2
=в=120
) - вверх по реке ОВ3
=г+в=120+220=340
) - вверх по реке ОВ4
=д+г+в=128*+120+220=468*
5) - вверх по реке ОВ5 =
ж+д+г+в=130+128*+220+120=598*
Грузопоток Руда АВ:
) - вниз по реке АВ1 =б=188
- вверх по реке АВ1 =
в=120
) - вверх по реке АВ2 =
в=120
) - вверх по реке АВ3
=г+в= 120+220=340
) - вверх по реке АВ4 =
д+г+в=128*+120+220=468*
5) - вверх по реке АВ5
=ж+д+г+в=130+128*+220+120=598*
Грузопоток Тарно-штучные ОБ:
) - вниз по реке ОБ1 =
б+г+д=188+220+128*=536*
- вверх по реке ОБ1 =
е=50*
2) - вниз по реке ОБ2 =
г+д=220+128*=348*
- вверх по реке ОБ2 =
е=50*
3) - вниз по реке ОБ3 =
д=128*
- вверх по реке ОБ3 =
е=50*
4) - вверх по реке ОБ4 =
е=50*
5) - вверх по реке ОБ5 =
ж+е=130+50*=180*
Грузопоток Лес ОН:
) - вниз по реке ОН1=б+г+д+ж+з=188+220+128*+130+80=746*
2) - вниз по реке ОН2 =
г+д+ж+з=220+128*+130+80=558*
) - вниз по реке ОН3=д+ж+з=128*+130+80=338*
4) - вниз по реке ОН1=
ж+з=130+80=210
5) - вниз по реке ОН1=
з=80
Результаты расчетов сводим в табличную форму ФТС 1
Ф.ТС-1
|
№№ п/п
|
|
Дальность перевозок по
корреспонденциям в границах полигона, км
|
|
|
по ж/д с перевалкой через
пункты №
|
по реке с перевалкой через
пункты №
|
|
|
|
вверх
|
вниз
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
ОК
|
637
|
830
|
1138
|
980
|
1215
|
100
|
288
|
508
|
636*
|
766*
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
ОВ
|
637
|
830
|
1138
|
980
|
1215
|
120
|
120
|
340
|
468*
|
598*
|
188
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
АВ
|
827
|
1020
|
807
|
650
|
885
|
120
|
120
|
340
|
468*
|
598*
|
188
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
ОБ
|
637
|
830
|
1138
|
980
|
1215
|
50*
|
50*
|
50*
|
50*
|
180*
|
536*
|
348*
|
128*
|
0
|
0
|
5
|
ОН
|
637
|
830
|
1138
|
980
|
1215
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
746*
|
558*
|
338*
|
210
|
80
|
Далее рассчитываются затраты на движенческие операции, пользуясь
укрупненными расходными ставками.
По железнодорожному транспорту используются следующие группы
затрат:
Зж1 - расходы, связанные с перевозкой грузов по магистральным путям;
Зж2 - расходы на внутриузловых путях;
Зж3 - затраты на передвижение и простой вагонов на внутриузловых
станциях;
Зж4 - расходы на пробег и простой локомотивов в пунктах оборота.
Суммарные движенческие затраты на железнодорожной части пути по каждому
грузопотоку с проследованием его через каждый перевалочный пункт составят:
ΣЗж = Зж1 +Зж2 +Зж3 +Зж4.
Для определения указанных групп затрат рекомендуются выражения:
Зж1= Г/Gм*(lжм*епкм+пом*еом+пом*tомп*епчм), руб
Зж2=Г/Gн*lжн*епкп, руб;
Зж3=Г/Gв*ев, руб;
Зж4=Г/Gм*(lлкм*елкм+поб*tлчо*елчо),
руб, где
Г - мощность перевалочного грузопотока за навигацию, т;
Gм,Gн,Gв - количество груза в тоннах соответственно в магистральном
поезде, внутриузловом составе и вагоне ( Gн = 0,6*Gм, а Gв=Qв*ε, где Qв=62т)
Для грузопотоков ОК; ОВ:
Gм1,2=4750*1=4750т
Gм3,4,5 =5700*1=5700т
Gв1,2=62*1=62т
Gв3,4,5 =62*1=62т
Для грузопотока АВ:
Gм=5200*1=5200т
Gн=0,6*5200=3120т
Gв=62*1=62т
Для грузопотоков ОБ:
Gм1,2=4750*0,6=2850т
Gм3,4,5 =5700*0,6=3420т
Gн1,2=0,6*4750=2850т
Gн3,4,5 =0,6*5700=3420т
Gв1,2=62*0,6=37,2т
Gв3,4,5 =62*0,6=37,2т
Для грузопотоков ОН:
Gм1,2=4750*0,7=3325т
Gм3,4,5 =5700*0,7=3990т
Gн1,2=0,6*4750=2850т
Gн3,4,5 =0,6*5700=3420т
Gв1,2=62*0,7=43,4т
Gв3,4,5 =62*0,7=43,4т
Для более удобного расчета затрат посчитаем сначала расходные ставки:
на поездокилометр пробега магистрального поезда:
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 4750т
епкм=899,5+((910-899,5)/(5000-4500))*(4750-4500)=904,75 руб
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 5200т
епкм=854+((983,5-854)/(5500-5000))*(5200-5000)=905,8 руб
Для электровоза ВЛ 8 весовой нормой 5700т
епкм=1372+((1463-1372)/(6000-5500)*(5700-5500)=1408,4 руб
скорости для каждого типа локомотивов:
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 4750т
V=31,8-((31,8-29,1)/(5000-4500))*(4750-4000)=30,45
км/ч
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 5200т
V=34,7-((34,7-32,1)/(5500-5000))*(5200-5000)=33,66
км/ч
Для электровоза ВЛ 8 весовой нормой 5700т
V=52,2-((52,2-48,7)/(6000-5500))*(5700-5500)=50,8
км/ч
на разгон и торможение груженого магистрального поезда:
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 4750т
еом(4500)=7280+((11200-7280)/(40-30))*(30,45-30)=7456,4 руб
еом(5000)=7840+((12145-7840)/(40-30))*(30,45-30)=8033,7 руб
еом(4750)=7456,4+((8033,7-7456,4)/(5000-4500))*(4750-4500)=7745,062 руб
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 5200т
еом(5000)=7840+((12145-7840)/(40-30))*(33,66-30)=9415,63 руб
еом(5500)=8400+((13125-8400)/(40-30))*(33,66-30)=10129,35 руб
еом(5200)=9415,63+(10129,35-9415,63)/(5500-5000)*(5200-5000)=9701,118 руб
Для электровоза ВЛ 8 весовой нормой 5700т
еом(5500)=22750+((31640-22750)/(60-50))*(50,8-50)=23461,2 руб
еом(6000)=24605+((34160-24605)/(60-50))*(50,8-50)=25369,4 руб
еом(5700)=23461,2+((25369,4-23461,2)/(6000-5500))*(5700-5500)=24224,48
руб
на поездо-час стоянки магистрального поезда:
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 4750т
епчм=20990+((21160-20990)/(5000-4500))*(4750-4500)=21075 руб
Для тепловоза ТЭЗ (2 секции) весовой нормой 5200т
епчм=21160+((21420-21160)/(5500-5000))*(5200-5000)=21264 руб
Для электровоза ВЛ 8 весовой нормой 5700т
епчм=27750+((27880-27750)/(6000-5500))*(5700-5500)=27802 руб
количество остановок магистрального поезда (принимается равным целому
числу от дроби lжм/lо, где lо - расстояние между пунктами остановки):
Для грузопотоков ОК, ОВ, ОБ, ОН: Для грузопотоков АВ:
Пом1=637/120=5 Пом1=827/150=5
Пом2=830/120=6 Пом2=1020/150=6
Пом3=1138/200=5 Пом3=807/150=5
Пом4=980/200=4 Пом4=650/150=4
Пом5=1215/200=6 Пом5=885/150=5
количество пунктов оборота локомотива на магистральном пути (целое число
от дроби lжм/lоб, где lоб -
расстояние между пунктами оборота локомотива, км):
Для грузопотоков ОК, ОВ, ОБ, ОН: Для грузопотоков АВ:
Поб1=637/600=1 Поб1=827/600=1
Поб2=830/600=1 Поб2=1020/600=1
Поб3=1138/600=1 Поб3=807/600=1
Поб4=980/600=1 Поб4=650/600=1
Поб5=1215/600=2 Поб5=885/600=1
грузопоток - уголь ОК:
1 перевалка:
Зж1= 850/4750*(637*904,75+5*7745,062+5*0,5*21075)=120192,94 тыс. руб.
Зж2=850/2850*12*1540=5511,58 тыс. руб.
Зж3=850/62*2500=34274,19 тыс. руб.
Зж4=850/4750*(0,015*637*904,75+1*1*10950)=3527,08 тыс. руб.
ΣЗж=120192,94+5511,58+34274,19+3527,08=163505,79
тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 850/4750*(830*0,5*904,75+6*7745,062+6*0,5*21075)=87329,99 тыс. руб.
Зж2=850/2850*14*1460=6096,14 тыс. руб.
Зж3=850/62*2250=30846,77тыс. руб.
Зж4=850/4750*(0,015*830*0,5*904,75+1*1*10950)=2984,77 тыс. руб.
ΣЗж=
87329,99+6096,14+30846,77+2984,77=127257,67 тыс. руб.
перевалка:
Зж1=850/5700*(1138*1408,4+5*24224,48+5*0,4*27802)=266922,84 тыс. руб.
Зж2=850/3420*11*1800=4921,05 тыс. руб.
Зж3=850/62*2650=36330,64 тыс. руб.
Зж4=850/5700*(0,015*1138*1408,4+1*1+13540)=5637,21 тыс. руб.
ΣЗж=266922,84+4921,05+36330,64+5637,21=313811,74
тыс. руб.
перевалка:
Зж1=850/5700*(980*1408,4+4*2422,48+4*0,4*27802)=229910,09 тыс. руб.
Зж2=850/3420*13*1680=5428,07тыс. руб.
Зж3=850/62*2580=35370,97 тыс. руб.
Зж4=850/5700*(0,015*980*1408,4+1*1*13540)=5136,52 тыс. руб.
ΣЗж=
229910,09+5428,07+35370,97+5136,52=275845,65 тыс. руб.
перевалка:
Зж1=850/5700*(1215*1408,4+6*24224,48+6*0,4*27802)=290993,83 тыс. руб.
Зж2=850/3420*10*1720=4274,85 тыс. руб.
Зж3=850/62*2530+34685,48 тыс. руб.
Зж4=850/5700*(0,015*1215*1408,4+2*2*13540)=11974,21 тыс. руб.
ΣЗж= 290993,83+4274,85+34685,48+11974,21=341928,37
тыс. руб.
грузопоток - уголь ОВ:
1 перевалка:
Зж1= 620/4750*(637*904,75+5*7745,062+5*0,5*21075)=87157,45 тыс. руб.
Зж2=620/2850*12*1540=4020,21 тыс. руб.
Зж3=620/62*2500=25000 тыс. руб.
Зж4=620/4750*(0,015*637*904,75+1*1*10950)=2557,65 тыс. руб.
ΣЗж=
87157,45+4020,21+25000+2557,65=118735,31 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 620/4750*(830*904,75+6*7745,062+6*0,5*21075)=112335,89тыс. руб.
Зж2=620/2850*14*1460=4446,6 тыс. руб.
Зж3=620/62*2250=22500 тыс. руб.
Зж4=620/4750*(0,015*830*904,75+1*1*10950)=2899,53 тыс. руб.
ΣЗж=
112335,89+4446,6+22500+2899,53=142182,02 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 620/4750*(1138*1408,4+5*24224,48+5*0,4*27802)=193558,08 тыс. руб.
Зж2=620/3420*11*1800=3589,47 тыс. руб.
Зж3=620/62*2650=26500 тыс. руб.
Зж4=620/5700*(0,015*1138*1408,4+1*1+13540)=4087,8 тыс. руб.
ΣЗж=
193558,08+3589,47+26500+4087,8=227735,35 тыс. руб.
4 перевалка:
Зж1=620/5700*(980*1408,4+4*2422,48+4*0,4*27802)=166718,42тыс. руб.
Зж2=620/3420*13*1680=3959,3тыс. руб.
Зж3=620/62*2580=25800 тыс. руб.
Зж4=620/5700*(0,015*980*1408,4+1*1*13540)=3724,73 тыс. руб.
ΣЗж=
166718,42+3959,3+25800+3724,73=200202,45 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 620/5700*(1215*1408,4+6*24224,48+6*0,4*27802)=211013,07 тыс. руб.
Зж2=620/3420*10*1720=3118,13 тыс. руб.
Зж3=620/62*2530=25300 тыс. руб.
Зж4=620/5700*(0,015*1215*1408,4+2*2*13540)=8683,05 тыс. руб.
ΣЗж=
211013,07+3118,13+25300+8683,05=248114,25 тыс. руб.
грузопоток - руда АВ:
1 перевалка:
Зж1= 340/5200*(827*905,8+5*9701,118+5*0,45*21264)=50726,77 тыс. руб.
Зж2=340/3120*12*1540=2013,85 тыс. руб.
Зж3=340/62*2500=13709,68 тыс. руб.
Зж4=340/5200*(),015*827*905,8+1*1*10950)=1331,19 тыс. руб.
ΣЗж=
50726,77+2013,85+13709,68+1331,19=67781,49 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 340/5200*(1020*905,8+6*9701,118+6*0,45*21264)=62372,13 тыс. руб.
Зж2=340/3120*14*1460=2227,43 тыс. руб.
Зж3=340/62*2250=12338,71 тыс. руб.
Зж4=340/5200*(0,015*1020*905,8+1*1*10950)=1488,52 тыс. руб.
ΣЗж=
62372,13+2227,43+12338,71+1488,52=78426,79 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 340/5200*(807*905,8+5*9701,118+5*0,45*21264)=49639,81тыс. руб.
Зж2=340/3120*11*1800=2157,69 тыс. руб.
Зж3=340/62*2250=12338,71 тыс. руб.
Зж4=340/5200*(0,015*807*905,8+1*1*10950)=1314,88тыс. руб.
ΣЗж=
49639,81+2157,69+12338,71+1314,88=65451,09 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 340/5200*(650*905,8+4*9701,118+4*0,45*21264)=39950,98тыс. руб.
Зж2=340/3120*13*1680=2380 тыс. руб.
Зж3=340/62*2580=14148,39 тыс. руб.
Зж4=340/5200*(0,015*650*905,8+1*1*10950)=1186,89 тыс. руб.
ΣЗж=
39950,98+2380+14148,39+1186,89=57666,26 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 340/5200*(885*905,8+5*9701,118+5*0,45*21264)=53878,95 тыс. руб.
Зж2=340/3120*10*1720=1874,36 тыс. руб.
Зж3=340/62*2530=13874,19 тыс. руб.
Зж4=340/5200*(0,015*885*905,8+1*1*10950)=1378,47 тыс. руб.
ΣЗж=
53878,95+1874,36+13874,19+1378,47=71005,97 тыс. руб.
грузопоток - тарно-штучные ОБ:
1 перевалка:
Зж1= 150/4750*(637*904,75+5*7745,062+5*0,5*21075)=21086,48 тыс. руб.
Зж2=150/2850*12*1540=972,63 тыс. руб.
Зж3=150/62*2500=6048,39 тыс. руб.
Зж4=150/4750*(0,015*637*904,75+1*1*10950)=618,79 тыс. руб.
ΣЗж=
21086,48+972,63+6048,39+618,79=28726,32 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 150/4750*(830*904,75+6*7745,062+6*0,5*21075)=27178,04 тыс. руб.
Зж2=150/2850*14*1460=1075,79 тыс. руб.
Зж3=150/62*2250=5443,55 тыс. руб.
Зж4=150/4750*(0,015*830*904,75+1*1*10950)=701,5 тыс. руб.
ΣЗж=
27178,04+1075,79+5443,55+701,5=34398,88 тыс. руб.
перевалка:
Зж1= 150/5700*(1138*1408,4+5*24224,48+5*0,4*27802)=46828,57 тыс. руб.
Зж2=150/3420*11*1800=868,42тыс. руб.
Зж3=150/62*2650=6411,29 тыс. руб.
Зж4=150/5700*(0,015*1138*1408,4+1*1+13540)=988,98тыс. руб.
ΣЗж=46828,57+868,42+6411,29+988,98=55097,26тыс.
руб.
перевалка:
Зж1= 150/5700*(980*1408,4+4*2422,48+4*0,4*27802)=40335,1тыс. руб.
Зж2=150/3420*13*1680=957,9 тыс. руб.
Зж3=150/62*2580=6241,93 тыс. руб.
Зж4=150/5700*(0,015*980*1408,4+1*1*13540)=901,14тыс. руб.
ΣЗж=40335,1+957,9+6241,93+901,14=48436,07тыс.
руб.
перевалка:
Зж1= 150/5700*(1215*1408,4+6*24224,48+6*0,4*27802)=51051,55тыс. руб.
Зж2=150/3420*10*1720=754,38 тыс. руб.
Зж3=150/62*2530=6120,97 тыс. руб.
Зж4=150/5700*(0,015*1215*1408,4+2*2*13540)=2100,74тыс. руб.
ΣЗж=51051,55+754,38+6120,97+2100,74=60027,64тыс.
руб.
грузопоток - лес ОН:
1 перевалка:
Зж1=250/4750*(637*904,75+5*7745,062+5*0,5*21075)=35144,13 тыс. руб.
Зж2=250/2850*12*1540=1621,05 тыс. руб.
Зж3=250/62*2500=10080,64 тыс. руб.
Зж4=250/4750*(0,015*637*904,75+1*1*10950)=1031,31тыс. руб.
ΣЗж=35144,13+1621,05+10080,64+1031,31=47877,13тыс.
руб.
перевалка:
Зж1= 250/4750*(830*904,75+6*7745,062+6*0,5*21075)=45296,73тыс. руб.
Зж2=250/2850*14*1460=1792,98 тыс. руб.
Зж3=250/62*2250=9072,58 тыс. руб.
Зж4=250/4750*(0,015*830*904,75+1*1*10950)=1169,16тыс. руб.
ΣЗж=45296,73+1792,98+9072,58+1169,16=57331,45тыс.
руб.
перевалка:
Зж1= 250/5700*(1138*1408,4+5*24224,48+5*0,4*27802)=78047,61тыс. руб.
Зж2=250/3420*11*1800=1447,37тыс. руб.
Зж3=250/62*2650=10685,48 тыс. руб.
Зж4=250/5700*(0,015*1138*1408,4+1*1+13540)=1648,31тыс. руб.
ΣЗж=78047,61+1447,37+10685,48+1648,31=91828,77тыс.
руб.
перевалка:
Зж1= 250/5700*(980*1408,4+4*2422,48+4*0,4*27802)=67225,17тыс. руб.
Зж2=250/3420*13*1680=1596,49 тыс. руб.
Зж3=250/62*2580=10403,23 тыс. руб.
Зж4=250/5700*(0,015*980*1408,4+1*1*13540)=1501,91тыс. руб.
ΣЗж=67225,17+1596,49+10403,23+1501,91=80726,8тыс.
руб.
перевалка:
Зж1= 250/5700*(1215*0,6*1408,4+6*24224,48+6*0,4*27802)=49551,81тыс. руб.
Зж2=250/3420*10*1720=1257,31 тыс. руб.
Зж3=250/62*2530=10201,61 тыс. руб.
Зж4=250/5700*(0,015*1215*0,6*1408,4+2*2*13540)=2782,43тыс. руб.
ΣЗж=49551,81+1257,31+10201,61+2782,43=63793,16
тыс. руб.
По речному транспорту затраты на движенческие операции состоят из следующих
групп затрат:
Зв1 - расходы за время хода и шлюзования судов и составов в
магистральном движении;
Зв2 - затраты на пробег судов и ожидание погрузки в границах
перевалочного узла;
Зв3
- расходы на формирование и расформирование составов в границах перевалочного
узла и простой несамоходных судов на рейде в ожидании отправления;
Зв4 - затраты за время пробега и простоя толкачей-буксиров в
пунктах смены тяги.
Суммарные затраты по каждому грузопотоку:
∑Зв=Зв1+Зв2+Зв3+Зв4.
Для определения группы расходов
рекомендуются выражения:
Зв1=Г/Gсм(1см*ескм+пшлм*ешлм),
руб.
Зв2=Г/Gсп(1сп*ескп+tопс*есчп), руб.
Зв3=Г/Gсп(ерф+tнс*есчп), руб.
Зв4=Г/Gсм*по(1бкм*ебкм+tс*есчм) руб.,
где Г - мощность перевалочного грузопотока за навигацию, т.;
Gсп, Gсм - количество груза в судне (составе) соответственно на
магистрали и в границах перевалочного узла, т. (здесь Gсм = Qсм*ε,
Gсп = Qсп*ε, где Qсм, Qсп - грузоподъемность судна или состава
соответственно на магистрали и внутри узла, ε - коэффициент использования
грузоподъемности)
Для грузопотока ОК:
Gсп=3750*1=3750т
Gсм=3750*2*1=7500т
Для грузопотока ОВ:
Gсм=Gсп=5000*1=5000т
Для грузопотока АВ:
Gсм=Gсп=5000*1=5000т
Для грузопотока ОБ:
Gсм=Gсп=2700*0,6=1620т
Для грузопотока ОН:
Gсм=Gсп=5000*0,7=3500т
см - расстояние перевозки по речному магистральному пути, км;
сп - расстояние пробега судов в границах перевалочного узла, км;
бкм - судокилометры пробега толкача-буксира в пункте смены тяги;
пшлм - количество шлюзований судов (составов) на магистрали;
tопс - продолжительность стоянки судов в
ожидании погрузки, судочасов;
tнс - продолжительность стоянки
несамоходных судов на рейде в ожидании отправления, судочасов;
tс - судочасы простоя состава в пункте смены тяги;
по- количество пунктов смены тяги на магистральном пути( в
расчетах принимается равным целому числу отдроби lсм/lт,
где lт - расстояние между пунктами смены
тяги, равное 275 км)
Для грузопотока ОК:
По1=100/275=0
По2=288/275=1
По3=508/275=1
По4=636/275=2
По5=766/275=2
ескм ,ескп - на судо (составо) - километр
соответственно на магистрали и в границах узла;
ешлм- на одно шлюзование судна (состава);
есчп - на судочас простоя на рейде в границах узла;
есчм- на составо-час простоя в пункте смены тяги;
ерф - на обработку одного несамоходного судна за время
формирования и расформирования состава в границах узла;
ебкм - на судокилометр одиночного пробега толкача-буксира в
пункте смены тяги.
1 грузопоток - уголь ОК:
1 перевалка:
Зв1=850/7500*(100*910)=10313,33 тыс. руб.
Зв2=850/3750*(3*1530+12*5200)=15407,7 тыс. руб.
Зв3=850/3750*(7500+5*5200)=7705тыс. руб.
Зв4=850/7500*0=0 тыс. руб.
ΣЗв=10313,33+15407,7+7705=33426,03
тыс. руб.
2 перевалка:
Зв1=850/7500*(288*910)=28828,8 тыс. руб.
Зв2=850/3750*(4*1530+14*5200)=18151,6 тыс. руб.
Зв3=850/3750*(7500+6*5200)=8901тыс. руб.
Зв4=850/7500*(1*22500)=2475 тыс. руб.
ΣЗв=28828,8+18151,6+8901+2475=58356,4
тыс. руб.
3 перевалка:
Зв1=850/7500*(508*910)=50850,8тыс. руб.
Зв2=850/3750*(5*1530+15*5200)=19699,5 тыс. руб.
Зв3=850/3750*(7500+7*5200)=10097тыс. руб.
Зв4=850/7500*(1*22500)=2475 тыс. руб.
ΣЗв=50850,8+19699,5+10097+2475=83122,3
тыс. руб.
4 перевалка:
Зв1=850/7500*(636*910+1*29850)=93513,6тыс. руб.
Зв2=850/3750*(6*1530+10*5200)=14071,4 тыс. руб.
Зв3=850/3750*(7500+6*5200)=8901тыс. руб.
Зв4=850/7500*(2*22500)=4950 тыс. руб.
ΣЗв=93513,6+14071,4+8901+4950=121436
тыс. руб.
5 перевалка:
Зв1=850/7500*(766*910+1*29850)=79960,1 тыс. руб.
Зв2=850/3750*(7*1530+11*5200)=15619,3 тыс. руб.
Зв3=850/3750*(7500+5*5200)=7705тыс. руб.
Зв4=850/7500*(2*22500)=4950 тыс. руб.
ΣЗв=79960,1+15619,3+7705+4950=108234,4
тыс. руб.
2 грузопоток - уголь ОВ:
1 перевалка:
Зв1=620/5000*(120*750+188*676)=26918,9 тыс. руб.
Зв2=620/5000*(3*1300+12*12200)=18637,2 тыс. руб.
ΣЗв=26918,9+18637,2=45556,4 тыс. руб.
перевалка:
Зв1=620/5000*(120*750)=11160 тыс. руб.
Зв2=620/5000*(4*1300+14*12200)=21824 тыс. руб.
ΣЗв=11160+21824=32984 тыс. руб.
перевалка:
Зв1=620/5000*(340*750)=31620 тыс. руб.
Зв2=620/5000*(5*1300+15*12200)=23498 тыс. руб.
ΣЗв=31620+23498=55118 тыс. руб.
4 перевалка:
Зв1=620/5000*(468*750+1*24750)=46593 тыс. руб.
Зв2=620/5000*(6*1300+10*12200)=16095,2 тыс. руб.
ΣЗв=46593+16095,2=62688,2 тыс. руб.
5 перевалка:
Зв1=620/5000*(598*750+1*24750)=58683 тыс. руб.
Зв2=620/5000*(7*1300+11*12200)=17769,2 тыс. руб.
ΣЗв=58683+17769,2=76452,2 тыс. руб.
3 грузопоток - руда АВ:
1 перевалка:
Зв2=340/5000*(3*1300+12*12200)=10220,4 тыс. руб.
ΣЗв=14762+10220,4=24982,4 тыс. руб.
перевалка:
Зв1=340/5000*(120*750)=6120 тыс. руб.
Зв2=340/5000*(4*1300+14*12200)=11968 тыс. руб.
ΣЗв=6120+11968=18088 тыс. руб.
3 перевалка:
Зв1=340/5000*(340*750)=17340 тыс. руб.
Зв2=340/5000*(5*1300+15*12200)=12886тыс. руб.
ΣЗв=17340Ф+12886=30226 тыс. руб.
4 перевалка:
Зв1=340/5000*(468*750+1*24750)=25551 тыс. руб.
Зв2=340/5000*(6*1300+10*12200)=8826,4 тыс. руб.
ΣЗв=25551+8826,4=34377,4 тыс. руб.
5 перевалка:
Зв1=340/5000*(598*750+1*24750)=32181 тыс. руб.
Зв2=340/5000*(7*1300+11*12200)=9744,4 тыс. руб.
ΣЗв=32181+9744,4=41925,4 тыс. руб.
4 грузопоток - тарно-штучные ОБ:
перевалка:
Зв1=150/2700*(50*824+536*712+2*26400)=23781,6 тыс. руб.
Зв2=150/2700*(3*1350+12*12300)=7582,5 тыс. руб.
ΣЗв=14762+10220,4=24982,4 тыс. руб.
2 перевалка:
Зв1=150/2700*(50*824+348*712+2*26400)=17088,8 тыс. руб.
Зв2=150/2700*(4*1350+14*12300)=8880 тыс. руб.
ΣЗв=17099,8+8880=25968,8 тыс. руб.
3 перевалка:
Зв1=150/2700*(50*824+128*712+2*26400)=9256,8 тыс. руб.
Зв2=150/2700*(5*1350+15*12300)=9562,5 тыс. руб.
ΣЗв=9256,8+9562,5=18819,3 тыс. руб.
4 перевалка:
Зв1=150/2700*(50*824+1*26400)=3380 тыс. руб.
Зв2=150/2700*(6*1350+10*12300)=6555 тыс. руб.
ΣЗв=3380+6555=9935 тыс. руб.
5 перевалка:
Зв1=150/2700*(180*824+1*26400)=8736 тыс. руб.
Зв2=150/2700*(7*1350+11*12300)=7237,5 тыс. руб.
ΣЗв=8736+7237,5=15973,5 тыс. руб.
5 грузопоток - лес ОН:
1 перевалка:
Зв1=250/5000*(746*676+1*24750)=26452,3 тыс. руб.
Зв2=250/5000*(3*1300+12*12200)=7515 тыс. руб.
ΣЗв=6592 +7346,7=13938,7 тыс. руб.
2 перевалка:
Зв1=250/5000*(558*676+1*24750)=20097,9 тыс. руб.
Зв2=250/5000*(4*1300+14*12200)=8500 тыс. руб.
ΣЗв=20097,9+8500=28897,9 тыс. руб.
3 перевалка:
Зв1=250/5000*(338*676+1*24750)=12661,9 тыс. руб.
Зв2=250/5000*(5*1300+15*12200)=9475 тыс. руб.
ΣЗв=12661,9+9475=22136,9 тыс. руб.
4 перевалка:
Зв1=250/5000*(210*676)=7098 тыс. руб.
Зв2=250/5000*(6*1300+10*12200)=6490 тыс. руб.
ΣЗв=7098+6490=13588 тыс. руб.
5 перевалка:
Зв1=250/5000*(80*676)=2704 тыс. руб.
Зв2=250/5000*(7*1300+11*12200)=7165 тыс. руб.
ΣЗв=2704+7165=9869 тыс. руб.
Полученные в итоге результаты по речному участку пути сводятся в таблицу
по форме Ф.ТС-3, а в целом движенческие затраты в таблицу по форме Ф.ТС-4.
№ грузо-потока
|
Направление, род груза,
мощность грузопотока (тыс. т. за навиг.)
|
Затраты на движенческие
операции по речному транспорту по группам расходов (тыс. руб.) при перевалке
через пункты
|
|
|
1
|
2
|
|
|
ΣЗв
|
Зв1
|
Зв2
|
Зв3
|
Зв4
|
ΣЗв
|
Зв1
|
Зв2
|
Зв3
|
Зв4
|
1
|
Уголь ОК 850
|
33426,03
|
10313,33
|
15407,7
|
7705
|
0
|
58356,4
|
28828,8
|
18151,6
|
8901
|
2475
|
2
|
Уголь ОВ 620
|
45556,4
|
26918,9
|
18637,2
|
-
|
-
|
32984
|
11160
|
21824
|
-
|
-
|
3
|
Руда АВ 340
|
24982,4
|
14762
|
10220,4
|
-
|
-
|
18088
|
6120
|
11968
|
-
|
-
|
4
|
Тарно-шт. ОБ 150
|
31364,1
|
23781,6
|
7582,5
|
-
|
-
|
25968,8
|
17088,8
|
8880
|
-
|
-
|
5
|
Лес ОН 250
|
33967,3
|
26452,3
|
7515
|
-
|
-
|
28897,9
|
20097,9
|
8500
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ грузо-пото- ка
|
Направление, род груза,
мощность грузопотока (тыс. т. за навиг.)
|
Затраты на движенческие
операции по речному транспорту по группам расходов (тыс. руб.) при перевалке
через пункты
|
|
|
3
|
4
|
|
|
ΣЗв
|
Зв1
|
Зв2
|
Зв3
|
Зв4
|
ΣЗв
|
Зв1
|
Зв2
|
Зв3
|
Зв4
|
1
|
Уголь ОК 850
|
83122,3
|
50850,8
|
19699,5
|
10097
|
2475
|
121436
|
93513,6
|
14071,4
|
8901
|
4950
|
2
|
Уголь ОВ 620
|
55118
|
31620
|
23498
|
-
|
-
|
62688,2
|
46593
|
16095,2
|
-
|
-
|
3
|
Руда АВ 340
|
30226
|
17340
|
12886
|
-
|
-
|
34377,4
|
25551
|
8826,4
|
-
|
-
|
4
|
Тарно-шт. ОБ 150
|
18819,3
|
9256,8
|
9562,5
|
-
|
-
|
9935
|
2280
|
6555
|
-
|
-
|
5
|
Лес ОН 250
|
22136,9
|
12661,9
|
9475
|
-
|
-
|
13588
|
7098
|
6490
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ грузо-пото- ка
|
Направление, род груза,
мощность грузопотока (тыс. т. за навиг.)
|
Затраты на движенческие операции
по речному транспорту по группам расходов (тыс. руб.) при перевалке через
пункты
|
|
|
5
|
|
|
ΣЗв
|
Зв1
|
Зв2
|
Зв3
|
Зв4
|
1
|
Уголь ОК 850
|
108234,4
|
79960,1
|
15619,3
|
7705
|
4950
|
2
|
Уголь ОВ 620
|
76452,2
|
58683
|
17769,2
|
-
|
-
|
3
|
Руда АВ 340
|
41925,4
|
32181
|
9744,4
|
-
|
-
|
4
|
Тарно-шт. ОБ 150
|
15973,5
|
8736
|
7237,5
|
-
|
-
|
5
|
Лес ОН 250
|
9869
|
2704
|
7165
|
-
|
-
|
Ф.ТС-3
Ф.ТС-4
№ грузо-пото- ка
|
Направление, род груза,
мощность грузопотока (тыс. т. за навиг.)
|
Итоговые затраты на
движенческие операции при перевалке через пункты №№
|
|
|
1
|
2
|
|
|
ж/д
|
река
|
всего
|
ж/д
|
река
|
всего
|
1
|
Уголь ОК 850
|
163505,79
|
33426,03
|
196938,82
|
127257,67
|
58356,4
|
185614,07
|
2
|
Уголь ОВ 620
|
118735,31
|
45556,1
|
164291,41
|
142182,02
|
32984
|
175166,02
|
3
|
Руда АВ 340
|
67781,49
|
24982,4
|
92763,89
|
78426,79
|
18088
|
96514,79
|
4
|
Тарно-шт. ОБ 150
|
28726,32
|
31364,1
|
60090,42
|
34398,88
|
25968,8
|
60367,68
|
5
|
Лес ОН 250
|
47877,13
|
33967,3
|
81844,43
|
57331,45
|
28897,9
|
86229,35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ грузо-пото- ка
|
Направление, род груза,
мощность грузопотока (тыс. т. за навиг.)
|
Итоговые затраты на
движенческие операции при перевалке через пункты №№
|
|
|
3
|
4
|
|
|
ж/д
|
река
|
всего
|
ж/д
|
река
|
всего
|
1
|
Уголь ОК 850
|
313811,74
|
83122,3
|
396934,04
|
275845,65
|
121436
|
397281,65
|
2
|
Уголь ОВ 620
|
227735,35
|
55118
|
282853,35
|
200202,45
|
62688,2
|
262890,65
|
3
|
Руда АВ 340
|
65451,09
|
30226
|
95677.09
|
57666,26
|
34377,4
|
92043,66
|
4
|
Тарно-шт. ОБ 150
|
55097,26
|
18819,3
|
73916,56
|
9935
|
60565,07
|
5
|
Лес ОН 250
|
91828,77
|
22136,9
|
113965,67
|
80726,8
|
13588
|
94314,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ грузо-пото- ка
|
Направление, род груза,
мощность грузопотока (тыс. т. за навиг.)
|
Итоговые затраты на
движенческие операции при перевалке через пункты №№
|
|
|
5
|
|
|
ж/д
|
река
|
всего
|
1
|
Уголь ОК 850
|
341928,37
|
108234,4
|
450162,77
|
2
|
Уголь ОВ 620
|
248114,25
|
76452,2
|
324566,45
|
3
|
Руда АВ 340
|
71005,97
|
41925,4
|
112931,37
|
4
|
Тарно-шт. ОБ 150
|
60027,64
|
15973,5
|
76001,14
|
5
|
Лес ОН 250
|
63793,16
|
9869
|
73662,16
|
По полученным форме ТС-4 показателям определяется базовая расстановка
грузопотоков по пунктам перевалки, исходя из минимума приведенных затрат.
Результаты сводим в таблицу.
№ грузопотока
|
Род груза
|
Направления
|
Мощность грузопотока
|
Итоговые затраты
|
№ перевалки
|
I
|
Уголь
|
ОК
|
850
|
185614,07
|
2
|
II
|
Уголь
|
ОВ
|
620
|
164291,41
|
1
|
III
|
Руда
|
АВ
|
340
|
92043,66
|
4
|
IV
|
Тарно-штучные
|
ОБ
|
150
|
60090,42
|
1
|
V
|
Лес
|
ОН
|
250
|
73662,16
|
5
|
Из схемы видно, что при распределении грузопотоков получилось не пять, а
четыре пункта перевалки, так как четыре пункта перевалки оказались
непроходимыми по минимуму затрат. Так как у грузопотоков II и IV, у грузопотока I, грузопотока III и грузопотока V затраты оказались минимальными при
прохождении их через одни и те же перевалочные пункты (1, 2, 4, 5
соответственно), то схему грузопотоков можно представить так:
Определяем экономию затрат.
Из таблиц №10 и №11 берем исходные данные для этих расчетов. Итоговая
экономия определяется по величине приведенных затрат по формуле:
ΔЭп=ΣΔЭ+0,12*ΣΔК,
где ΣΔЭ - экономия текущих расходов за год,
ΣΔК - экономия капитальных вложений.
ΣΔЭ=54300+2100+1760+3600+2060+390*2,3+450*3,5=16292
тыс. руб./год
ΣΔК=20700+18900+14200+13600+4500*2,3+7500*3,5=104000
тыс. руб.
ΣΔЭп =
16292+0,12*104000=28772 тыс. руб.
ступень.
I грузопоток:
ΔЗдоп 1-2=
196938,82-185614,07=11324,75 тыс.руб.
ΔЗдоп 3-2 =
396934,04-185614,07=211319,97 тыс.руб.
ΔЗдоп 4-2 =
397281,65-185614,07=211667,58 тыс.руб.
ΔЗдоп 5-2=
450162,77-185614,07=264548,7 тыс.руб.
ΔЗ 1-2 =
28772-11324,75=17447,25 тыс.руб.
ΔЗ 3-2 = 28772-211319,97=
-182547,97 тыс.руб.
ΔЗ 4-2 = 28772-211667,58=
-182895,58 тыс.руб.
ΔЗ 5-2 = 28772-264548,7=
-235776,7 тыс.руб.
III грузопоток:
ΔЗдоп 1-4=
92763,89-92043,66=720,23 тыс.руб.
ΔЗдоп 2-4=
96514,79-92043,66=4471,13 тыс.руб.
ΔЗдоп 3-4=
95677,09-92043,66=3633,43 тыс.руб.
ΔЗдоп 5-4=
112931,37-92043,66=20887,71 тыс.руб.
ΔЗ 1-4 = 28772-720,23 =
28051,77тыс.руб.
ΔЗ 2-4 =
28772-4471,13=24300,87 тыс.руб.
ΔЗ 3-4 =
28772-3633,43=25138,57тыс.руб.
ΔЗ 5-4 =
28772-20887,71=7884,29тыс.руб.
V грузопоток:
ΔЗдоп 1-5=
81844,43-73662,16=8182,27 тыс.руб.
ΔЗдоп 2-5=86229,35-73662,16=12567,19тыс.руб.
ΔЗдоп 3-5=
113965,67-73662,16=40303,51тыс.руб.
ΔЗдоп 4-5=94314,8-73662,16=20652,64
тыс.руб.
ΔЗ 1-5 = 28772-8182,27 =
20589,73 тыс.руб.
ΔЗ 2-5 =
28772-12567,19=16204,81 тыс.руб.
ΔЗ 3-5 = 28772-40303,51=
-11531,51 тыс.руб.
ΔЗ 4-5 =
28772-20652,64=8119,36 тыс.руб.
II, V грузопотоки:
ΔЗдоп 2-1=(175166,02+60367,68)-(164291,41+60090,42)=11151,87тыс.руб.
ΔЗдоп 4-1=
(262890,65+60565,07)-(164291,41+60090,42)=99073,89тыс.руб
ΔЗдоп 5-1=
(324566,45+76001,14)-(164291,41+60090,42)=176185,76 тыс.руб
ΔЗ 2-1 =
2*28772-11151,87=46392,13 тыс.руб.
ΔЗ 5-1 = 2*28772-99073,89=
-41529,89 тыс.руб.
ΔЗ 5-1 = 2*28772-176185,76=
-118641,76 тыс.руб.
Полученные результаты сведем в табличную форму:
Ф.ТС-5
№№ грузопотоков
|
Пункты, в которых
объединяются грузопотоки
|
|
1
|
2
|
4
|
5
|
I
|
17447,25
|
-
|
-182895,58
|
-235776,7
|
III
|
28051,77
|
25138,57
|
-
|
7884,29
|
V
|
20589,73
|
16204,81
|
8119,36
|
-
|
II ,IV
|
-
|
11151,87
|
99073,89
|
176185,76
|
Оптимальный вариант на 1-ой ступени концентрации грузопотоков
соответствует максимальной положительной итоговой разности.
Схематическое изображение результатов расчетов.
2 ступень.
Проводим расчеты по установлению
оптимального варианта на второй ступени концентрации грузопотоков.
Ф.ТС-6
Сочетание грузопотоков
по два
|
Показатели для пунктов,
где объединяются грузопотоки
|
|
1
|
2
|
4
|
5
|
I, II и IV
|
-
|
-
|
-83821,69
|
-59590,94
|
I и III
|
45499,02
|
-
|
-
|
-227892,31
|
I и V
|
38036,98
|
-
|
-174776,22
|
-
|
II, III и IV
|
-
|
36290,44
|
-
|
184070,05
|
III и V
|
48641,5
|
41343,38
|
-
|
-
|
II, IV и V
|
-
|
27356,68
|
107193,25
|
-
|
Схематическое изображение результатов расчетов.
3 ступень.
Расчетов включает установление оптимального варианта на третьей ступени
концентрации. Он находится среди комбинаций двух видов. Для определения
наибольшей итоговой разности среди возможных комбинаций этого вида следует
сделать выборку соответствующих показателей, которые должен быть принят из
таблицы Ф.ТС-6. Оптимальным результатом в комбинации будет такое объединение
грузопотоков, которому соответствует максимальная сумма итоговых разностей.
Ф.ТС-7
Сочетание грузопотоков
по три
|
Показатели для пунктов,
где объединяются грузопотоки
|
|
1
|
2
|
4
|
5
|
I, III и V
|
66088,75
|
-
|
-
|
-
|
III, V и II, IV
|
-
|
52495,25
|
-
|
-
|
I, V и II, IV
|
-
|
-
|
-75702,33
|
-
|
I, III и II, IV
|
-
|
-
|
-
|
-51706,65
|