Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,73 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил















Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил

Содержание

Введение

Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил

1.1 Понятие таможенного контроля

.2 Принципы и формы таможенного контроля

Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля

2.1 Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля

2.2 Уголовная ответственность за контрабанду

Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования

3.1 Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

.2 Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль

Заключение

Список используемых источников и литературы

Введение

таможенный контроль товар перевозка

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. В условиях единого таможенного пространства трёх стран и ещё не устоявшейся системы таможенных процедур на его границах выбранная мною тема курсовой работы выглядит очень актуальной.

Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.

Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.

Прибывающие в пограничный пункт или пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).

К числу других функций относятся также: борьба с контрабандой, временное хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т.д.

Предмет исследования - организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу по железной дороге. Цель работы - рассмотрение форм существующей на сегодняшний день системы таможенного контроля железнодорожных перевозок товаров физическими лицами. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.

Рассмотрение порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу .

Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Глава 1. Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил

1.1 Понятие таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации [44 с. 37].

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками внешнеэкономической деятельности положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы. [32 с. 103]

В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:

товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу Таможенного союза);

документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Последний из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор - проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.). [38 c. 46]

Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их, возможно, разделить на несколько видов:

документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;

документы, необходимые для контроля (надзора).

Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

.2 Принципы и формы таможенного контроля

Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля.

"1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. [39 c. 23]

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

. В целях совершенствования таможенного контроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом".

Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.

Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция; в ред. 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. [32 c. 102]

Согласно Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз - это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).

Формы таможенного контроля отражены в ст. 110 Таможенного Кодекса таможенного союза. Итак, формами таможенного контроля являются:

) проверка документов и сведений;

) устный опрос;

) получение объяснений;

) таможенное наблюдение;

) таможенный осмотр;

) таможенный досмотр;

) личный таможенный досмотр;

) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

) таможенный осмотр помещений и территорий;

) проверка системы учета товаров и отчетности;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

) таможенная проверка.

ТК ТС предусматривает новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена форма "таможенная проверка" [ст. 110 ТК ТС].

Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры с задержанными товарами описаны в гл. 21 ТК ТС.

Охарактеризуем кратко каждую форму таможенного контроля согласно ст.110-122 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Проверка документов и сведений [ст.111 ТК ТС].

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Устный опрос [ст.112 ТК ТС].

При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений [ст.113 ТК ТС].

Получение объяснений - это получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Таможенное наблюдение [ст.114 ТК ТС].

Таможенное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр [ст.115 ТК ТС].

Таможенный осмотр - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

Таможенный досмотр [ст.116 ТК ТС].

Таможенный досмотр - это действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

Личный таможенный досмотр [ст.117 ТК ТС].

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков [ст.118 ТК ТС].

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенный осмотр помещений и территорий [ст.119 ТК ТС].

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем [ст.120 ТК ТС].

Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза. [32 c. 65]

Проверка системы учета товаров и отчетности по ним [ст.121 ТК ТС].

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза. [40 c. 19]

Таможенная проверка [ст.122 ТК ТС].

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Таким образом, таможенный контроль как проверка - есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.

Глава 2. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля

2.1 Основания наступления гражданской и административной ответственности за нарушение правил таможенного контроля

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, Таможенного кодекса Таможенного Союза а также нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом Об оперативно-розыскной деятельности и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

В зависимости от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный кодекс сформулировал три состава правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

Контрабанда; уклонение от уплаты таможенных платежей; незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями.

Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

Административная ответственность выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к виновным лицам.

Нарушениями таможенных правил признаются действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:

нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;

нарушения, связанные с обложениями таможенными платежами и их уплатой;

нарушения, связанные с предоставлением таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

Гражданская правовая ответственность наступает тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам. [40 c. 26]

Этот вред, который причинён им, мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя. Она является одним из видов ответственности по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

В статье 456 Таможенного кодекса сказано: За неправомерные действия, решения или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:

Замечание; выговор; строгий выговор; перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трёх месяцев; увольнение.

Таким образом, юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела. [28 c. 51]

.2 Уголовная ответственность за контрабанду

Согласно части 1 статьи 188 уголовного кодекса РФ контрабанда - это перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

Положение части первой статьи 188 во взаимосвязи с частью 1 статьи 16.2 и частью 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Объектом данного преступления является установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом преступления, предусмотренного частью 1 статьи 188 УК РФ, является любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, признаваемое товаром в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (подпункты 1 - 3 пункта 1 статьи 11) и Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (пункт 26 статьи 2), включая транспортные средства, отнесенные статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам, а также иные не являющиеся товарами предметы, для которых законодательством установлен определенный порядок и правила их перемещения через таможенную границу Российской Федерации (например, используемые для международных перевозок транспортные средства, которые не обладают признаками товаров, рукопись научной статьи либо иной не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, в частности полезная модель, промышленный образец).

Исходя из положений части 1 статьи 15 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" предметом контрабанды, наряду с другим имуществом, является наличная иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме.

Часть 2 ст. 188 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за контрабанду предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения их через таможенную границу РФ. Такими предметами являются: 1) наркотические средства; 2) психотропные; 3) сильнодействующие; 4) ядовитые; 5) отравляющие; 6) взрывчатые; 7) радиоактивные вещества; 8) радиационные источники; 9) ядерные материалы; 10) огнестрельное оружие; 11) взрывные устройства; 12) боеприпасы; 13) оружие массового поражения; 14) средства его доставки; 15) иное вооружение; 16) иная военная техника; 17) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; 18) стратегически важные сырьевые товары; 19) культурные ценности. Понятие и содержание указанных предметов посягательства определяются в соответствующих нормативных правовых актах.

Объективная сторона преступления выражается в действии - перемещении предметов контрабанды через таможенную границу РФ, осуществляемом следующими способами: 1) помимо или с сокрытием от таможенного контроля; 2) с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации; 3) с недекларированием или недостоверным декларированием.

Контрабанда, сопряженная с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, квалифицируется по совокупности с преступлениями, предусматривающими ответственность за совершение указанных деяний (ст. 218, 220, 222, 228, 228.1, 228.2, 234, 355 УК РФ).

Обязательным признаком контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК РФ, является крупный размер перемещаемых товаров или иных предметов. Согласно примечанию к ст. 169 УК РФ крупным размером признается стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей.

Для квалификации деяния по ч. 2 ст. 188 УК РФ не имеет значения размер предметов, перемещаемых контрабандным путем.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что перемещает через таможенную границу предмет контрабанды указанными способами, и желает этого.

Субъект преступления общий - вменяемое физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет.

Квалифицирующий признак - совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.

К должностным лицам, в частности, относятся лица, обладающие правом находиться в зонах таможенного и пограничного контроля, осуществлять надзор за перемещением грузов; должностные лица, освобожденные от определенных форм таможенного контроля и использующие свое служебное положение для совершения контрабанды.

Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации по ст. 285 УК РФ.

В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, по ч. 4 ст. 188 УК РФ квалифицируются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары или иные предметы контрабанды через таможенную границу Российской Федерации (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров.

Глава 3. Контроль за перемещением товаров физическими лицами для личного пользования

.1 Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

При следовании через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):

1.ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;

2.ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США;

.ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);

.драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);

.драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;

.культурные ценности;

.вывозимые государственные награды Российской Федерации;

.животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;

.оружие и боеприпасы;

.урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших;

.ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;

.наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;

.радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;

.технические средства, имеющие функции шифрования;

.товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;

.товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

.радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе;

.транспортные средства (за исключением зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, которые временно вывозятся и обратно ввозятся на таможенную территорию);

.иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме товары, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Декларантом перемещаемых через таможенную границу товаров может выступать как лицо государства - члена Таможенного союза, так и иностранное лицо.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (один из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц - руководителем группы).

Непредставление таможенной декларации в отношении вышеуказанных товаров, рассматривается как заявление о том, что у физического лица отсутствуют товары, подлежащие таможенному декларированию. Обнаружение при выборочном таможенном контроле товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет за собой привлечение пассажира к ответственности в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. [38 c. 46]

Сообщение в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений влечет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

К таким документам относятся:

1.документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);

2.документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;

.документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;

.транспортные (перевозочные) документы;

.документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе, подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также, подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;

.документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

.документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;

.документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;

.другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, вышеуказанные документы представляются по требованию должностного лица таможенного органа.

На таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

1.таможенная стоимость которых не превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых не превышает 50 кг;

2.алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;

.табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр. табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;

.бывшие в употреблении товары, ввозимые беженцами, вынужденными переселенцами, переселенцами;

.полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;

.ввозимые дипломатическими работниками, работниками административно-технического персонала дипломатического представительства или консульского учреждения и членами их семей;

.ввозимые физическими лицами, направленными на работу в иностранное государство государственными органами, срок пребывания которых за пределами таможенной территории Таможенного союза составил не менее 11 месяцев (при условии документального подтверждения);

.ввозимые физическими лицами, временно проживающими за границей не менее 1 года (при условии документального подтверждения), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 5000 евро;

.ввозимые обратно на таможенную территорию Таможенного союза в неизменном состоянии, при условии подтверждения их вывоза с территории Таможенного союза;

.культурные ценности, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

.урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших;

.бывшие в употреблении товары, временно ввозимые иностранными физическими лицами на территорию Таможенного союза:

ювелирные изделия (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

предметы личной гигиены (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

фотокамеры, видеокамеры, кинокамеры (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

переносные кинопроекторы, проекторы для просмотра слайдов (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

портативные видеомагнитофоны (в количестве не более 1-ой единицы);

портативная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура (включая диктофоны), DVD-плееры (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

переносные проигрыватели грампластинок (в количестве не более 1-ой единицы) и грампластинки (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

носители записи звука, без записи и с записью (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

портативные радиоприемники, флэш-плееры (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

телевизоры с размером диагонали экрана не более 42 см (в количестве не более 1-ой единицы);

портативные пишущие машинки (в количестве не более 1-ой единицы);

бинокли (в количестве не более 1-ой единицы);

мобильные телефоны (в количестве не более 2-х единиц);

портативные персональные компьютеры (ноутбуки) (в количестве не более 1-ой единицы) и принадлежности к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

переносимые музыкальные инструменты (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

детские коляски (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

детские сиденья, закрепленные на сиденьях автомобилей (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

инвентарь и принадлежности для спорта, туризма и охоты, воздушные шары (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

портативные диализатор и аналогичные медицинские приборы, а также расходуемые материалы к ним (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания);

домашние животные, в том числе предназначенные для охоты, спорта (в количестве, необходимом для использования в период временного пребывания).

3.2 Железнодорожные перевозки товаров физическими лицами и их таможенный контроль

Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами.

·на пограничных железнодорожных станциях;

·на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

·на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;

·на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, - на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

Таможенное оформление физических лиц осуществляется:

·непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

·на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле.

При убытии из страны в указанную схему входят:

·линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;

·линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки, - в нашем случае обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции;

·линия пограничного контроля;

·линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке - линия безопасности.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля. При прибытии в страну (в РФ) в технологический комплекс контроля входят:

·линия пограничного контроля;

·линия получения багажа и грузов;

·линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.

Вопросы организации взаимодействия служб государственных органов, участвующих в таможенно-пограничном оформлении и контроле, находят отражение в решении начальника таможни на охрану таможенной границы.

Общие положения по организации службы (работы) по пограничному оформлению лиц, товаров и транспортных средств излагаются в технологических схемах пограничного оформления, разрабатываемых руководителями таможенных, пограничных, медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и других органов при активном участии начальников железнодорожных пограничных станций и руководителей подчиненных им служб (грузового отдела товарной железнодорожной станции, пассажирского отдела - пассажирской железнодорожной станции, диспетчерской службы железнодорожной станции). Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (в рассматриваемом случае пассажирских и грузовых поездов). После согласования схема утверждается начальником пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного поста), начальником ОКПП (КПП) или отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном транспорте).

Одним из важных средств, обеспечивающих своевременность оформления железнодорожных поездов загранследования, является поддержание должного погранично-таможенного режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста до пограничной железнодорожной станции и на пограничной железнодорожной станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств - до окончания их таможенно-пограничного оформления.

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.

В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.[28 c. 53]

Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается.

Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

В пунктах пропуска через границу вводится пропускной режим.

Вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.

Расстояние между контрольным постом и железнодорожной станцией бывает различным. Территория контрольного поста может сливаться с территорией пограничной железнодорожной станции, в отдельных случаях расстояние от контрольного поста до железнодорожной станции достигает десятков километров (например, в Выборгской таможне). Поэтому служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий.

Для целей таможенного оформления и контроля в железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.

Физические лица, следующие из-за границы до пограничной станции или выезжающие за границу на такой станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади и багажа только в вышеуказанных залах, а остальные - непосредственно в поездах.

Снятие ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и контроля в залах, (в том числе и с применением специальной досмотровой техники) производится по решению должностного лица таможенного органа.

Проведение контрольно-досмотровых мероприятий и таможенного оформления непосредственно в поездах, является одним из самых напряженных направлений работы. Время нахождения в поезде наряда ограничено расписанием.

Служба (работа) пограничных, и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу.

В зависимости от складывающейся оперативной обстановки на таможенной границе и в регионе деятельности таможенного органа подразделения таможни осуществляют служебную деятельность в форме повседневной службы или специальной операции.

Повседневная служба - это согласованные по месту, цели, времени непрерывные действия оперативных подразделений, подразделений правоохранительного блока в сочетании. с режимными мероприятиями, проводимыми таможенными органами по единому замыслу и плану в определенном районе в целях пресечения контрабандной деятельности, нарушений таможенных правил, обеспечения безопасности работы таможенных органов, должностных лиц таможенных органов и членов их семей в целях успешного выполнения возложенных на эти органы задач.

Повседневная служба (работа) является основной формой служебной деятельности и может осуществляться в нормальном и усиленном режиме.[28 c. 51]

Специальная операция может проводиться во взаимодействии с соединениями, частями и подразделениями пограничных войск, Федеральной пограничной службы РФ, территориальными органами МВД РФ, ФСБ РФ.

Заключение

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

Таможенный контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и как совокупность проверочных мероприятий.

Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а также международных договоров РФ и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим. Особенностью таможенного контроля перевозок товаров физическими лицами на протяжении двух последних десятилетий выступает частая затруднительность определения цели, с которой данный товар перемещается гражданином через таможенную границу. Количественный критерий в таких случаях далеко не всегда эффективен. В завершение работы следует ещё раз отметить, что в условиях единого таможенного пространства стран Таможенного союза организация эффективного таможенного контроля перевозок товаров лицами, не выступающими субъектами предпринимательской деятельности, в частности его эффективная организация на железнодорожном транспорте, позволит уменьшить так называемую теневую сферу экономики входящих в состав союза государств, прямо пропорционально увеличив бюджетные доходы от налогов и пошлин.

Список используемых источников и литературы

Нормативно-правовые источники

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (Публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)

.Таможенный кодекс таможенного союзаТК ТС (ред. от 16.04.2010)

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях "КоАП РФ" ФЗ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от от 05.04.2010) (с изм. и доп., вст. в силу с 18.04.2010)

.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2010 г., 6 апреля, 4 мая, 14 июня 2011 г.)

.ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»//СЗ РФ.1997.№30.Ст.3586.

.ФЗ РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1// Ведомости СНД и ВС РФ. 2003. №23.Ст.821.

.ФЗ от 29 апреля 2006 г. N 57-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (СЗ РФ. 2006. N 18. Ст. 1907).

.Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229 Об исполнительном производстве

.Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе»(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 219, от 20.02.2010 N 75, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 1002, от 20.06.2011 N 480)

.Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 № 8-П//Вестник Конституционного Суда РФ. № 3. 1998;

.Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П//Вестник Конституционного Суда РФ. № 5. 2001.

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 октября 2006 г. N 18 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 12.

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях (с изм. и доп. от 25 мая 2006 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 6; 2006. N 12.

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. П. 26, 27.

.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5. П. 22.

.Постановление ФАС Московского округа от 21.09.2011 по делу N А40-10538/11-121-44.

.Приказ ФТС России от 24 апреля 2007 г. N 525 Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации. Официально опубликован не был // СПС Гарант.

.Приказ ФТС России от 28 апреля 2007 г. N 552 Об утверждении порядка направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения (с изм. и доп. от 1 февраля 2008 г.). Официально опубликован не был // СПС Гарант.

.Письмо ФТС России от 28 апреля 2007 г. N 01-06/16066 О методическом пособии (Документ официально опубликован не был.Доступен в ведомственной рассылке Управления таможенных расследований и дознания ФТС России).

.Письмо ФТС РФ от 28.06.2011 N 01-11/30320 "О применении положений ТК ТС при частичном условном освобождении товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов"

.Письмо ФТС РФ от 09.09.2011 N 01-11/43756 "О применении положений пункта 1 статьи 191 ТК ТС

.Письмо ФТС РФ от 30.12.2010 N 01-11/64284 (ред. от 30.03.2011) "О таможенном декларировании припасов"

.Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27 февраля 2008 г. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года (ответ на вопрос 10) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 5.

.Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 (ред. от 16.04.2010)

Учебная литература

26.Алексеев С.С. Общая теория права.-М.,2007.Т.2.С.144

.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов.-М.,2007С.58.

.Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации.-М.,2003.С.51

.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к АПК РФ. М.: Инфра-М, 2008

.Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие.-М., 2009.С.11

.Карасева М.В. Финансовые правоотношения.-М.,2010.С.49.

.Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие.-М.2005,С.7;

.Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2010. С. 190-193.

.Лупарев Е.Б. Соотношение публичного и частного права в налоговых спорах.//Налоговые споры: теория и практика.2005.№1.С.25.

.Решетникова И.В. Доказательственное право в гражданском судопроизводстве. Екатеринбург,2007.С.97-144.

.Российское таможенное право: Учебник для вузов/Под ред. Габричидзе Б.Н.-М.,2010.С.63;

.Старилов Ю.Н. Административное право. Часть1. История.Наука.Предмет.Нормы.-Воронеж,2008.С.380.

.Таможенное право. Учебник. Отв.ред. Ноздрачев А.Ф.-М.,2008.С.46;

.Таможенное право: Учебное пособие/ Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М., 2010. С.23.

.Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. - М., 2009. С.19;

.Тихомиров Ю.В. Курс административного права и процесса.-М.,2008.С.80-81.

.Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой.-М.,2004.С.16

.Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. -М., 2006. С. 3-113.

.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - с. 37

Похожие работы на - Таможенный контроль и ответственность за нарушение его правил

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!