Маркетинговые инновации McDonald's

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,15 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые инновации McDonald's

Содержание

Введение

Появление брэнда

Фирменный стиль

Первые шаги на пути создания бренда

Сбытовые приемы

Товарный прием

Коммуникационный прием

Появление Рональда Макдональда

Экологический прием

Главные секреты успеха

Заключение

Список источников информации

макдоналдс фирменный бизнес

Введение

McDonalds , по мнению многих людей считается крупнейшим брэндом. Мало торговых марок узнаются людьми так быстро как McDonalds

Популярность бренда McDonalds была достигнута за счет удачных маркетинговых приемов. В нашей работе речь пойдем именно о них.

Появление брэнда

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния, в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».

В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonalds в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время - музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonalds System, Inc (в 1960 году переименована в McDonalds Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком.


Около 50 лет тому назад Джим Шиндлер придумал логотип, где две золотые арки соединяются в букву «М». Спустя 6 лет к знаку добавили само название «McDonalds» и с тех пор дизайн остается неизменен.

Первые шаги на пути создания бренда

Отправной точкой для начала создания бренда Макдоналдс стоит считать момент, когда Рей Крок, в то время поставлявший миксеры в McDonalds, приобрел эксклюзивные права на открытие ресторанов с аналогичным названием и содержанием на территории США у братьев Макдональдов за 2,7 млн$,.

Теперь подробнее расскажем об интересных приемах, которые использует выбранный нами бренд.

Сбытовые приемы

Ведение бизнеса посредством франчайзинга

Количество ресторанов McDonalds на сегодняшний день превышает 32000 заведений. И покупка уже раскрученного брэнда является грамотной инвестицией. Так, в США более 80% ресторанов сети работают по франшизе, в странах Европы - около 50%. Можно сказать, что франшиза и McDonalds - это синонимы в мире. Стратегия компании предусматривает наличие ее ресторанов везде, где они нужны клиентам. Согласно экспертным оценкам, стоимость приобретения франшизы McDonalds составляет около 45 тыс.$

Инновационность данного приема заключается в том, что Mcdonalds стал родоначальником ведения бизнеса через франчайзинг. И достиг в этом небывалых успехов.

Появление МакАвто

Первый ресторан МакАвто открылся в 1975 году. Он был предназначен для людей, которые находятся в дороге и не имеют возможности поесть в комфортных условиях. Сейчас они приносят половину дохода от всех продаж Макдональдса.

Инновационность данного приема заключается в том, что МакАвто стал первым в истории рестораном для людей, где можно заказать еду, не выходя из автомобиля. Кроме того, McDonalds смог завоевать симпатии такой группы потребителей, как постоянные водители, укрепив положительное мнение о себе.

Товарный прием

Инновационный терминал самообслуживания

В мае 2011 года многие рестораны сети Mcdonalds перешли на способ оплаты через терминалы самообслуживания. На оплату операции потребитель не будет затрачивать более 5 секунд. Инновационность данного подхода в том, чтобы минимизировать контакт между потребителем и кассиром. Сделано это с той целью, чтобы потребитель не испытывал отрицательных эмоций при общении с работником, чтобы у клиента сформировалось положительное мнение о бренде. Вдобавок , McDonalds стал первой крупной сетью, применившей масштабно такой подход.

Коммуникационный прием

Появление Рональда Макдональда

Рональд Макдональд - клоун, являющийся маскотом(персонажем, олицетворяющим некий коллектив) компании McDonalds. Согласно данным книги «Fast Food Nation» 2008 года, 96 % американских школьников узнают Рональда Макдональда, что делает его самым узнаваемым символом продукта питания; по узнаваемости среди вымышленных персонажей он уступает только Санта-Клаусу. В телевизионной рекламе McDonalds Макдональд предстаёт в виде обитателя вымышленной страны Макдональдлэнд, населённой его друзьями. Первоначальным создателем образа Рональда Макдональда является Уиллард Скотт.

Фонд Рональда Макдональда - одна из самых известных некоммерческих организаций в мире. Сам Рональд Макдональд, один из самых отождествляемых персонажей в мире с компанией. Занимаясь полезной общественной деятельностью, помогая детям, Mcdonalds формирует положительное впечатление о своей деятельности, что позитивно влияет на образ бренда.

Экологический прием

Экологический ресторан

Данный ресторан, согласно заявлению McDonalds - первый ресторан, не наносящий вреда окружающей среде. В этом заключается его инновационность. McDonalds создает себе образ компании, которая заботится о природе и окружающей среде, тем самым улучшая мнение общественности о своей деятельности, укрепляя свой бренд.

Главные секреты успеха

Целостность коллектива

Работники McDonalds - это действительно одна, огромная команда. Один сотрудник может выполнять одновременно несколько функций (кассир, повар). Наблюдая за тем как они взаимодействуют между собой, создается впечатления полного взаимопонимания между сотрудниками ресторанов.

Качество и быстрота обслуживания

Макдональдс по праву гордится своей качественной и в тоже время быстро приготовленной продукцией. В подтверждение этого тезиса приведем два факта: до того момента, когда посетитель ресторана купит Биг Мак, этот сандвич пройдет 98 проверок и у каждого кассира есть дедлайн - на заказ от одного посетителя отводится ровно 60 секунд.

Заключение

McDonalds уже давно является всемирно известным и признанным брендом. Элементом его признания можно считать то, что по McDonalds измеряют паритет покупательской способности. Речь идет об Индексе Биг Мака. Его измеряет известный журнал Economist с 1986 года. Биг Мак используется экспертами журнала в качестве эталона по двум причинам: McDonald´s представлен в большинстве стран мира, а сам Биг Мак содержит достаточное количество продовольственных компонентов (хлеб, мясо и овощи), чтобы считать его универсальным слепком народного хозяйства. К примеру, приведем интересные расчеты. Cогласно данным на 2011 год , Биг Мак, продающийся в сети McDonald's, стоит в России 78 рублей (2,7 доллара), а в США - 4,07 доллара. Согласно Индексу Биг Мака это означает то , что рубль недооценен на 34 процента, а доллар в России должен стоить 18,5 рубля. Индекс Биг Мака, на наш взгляд, - это отличное признание заслуг McDonalds мировым сообществом. Ведь кроме Биг Мака нет товаров на основе которых можно рассчитать такой важный макроэкономический показатель.

Список источников информации

www.content.mail.ru/arch/84245/10272050.html - Тимур Асланов. Маркетинговые приемы компании Макдональдс., выпуск рассылки "Управление отделом продаж",2011..dabster.ru/uspehi/otkrytie-makdonaldsa.html - Открытие Макдональдса.www.gbs.com.ua/ru/company/articles/1028.html - Логотип Макдональдса.lib.rus.ec/b/117058/read - О чем молчит Биг Мак.mcdonalds.ru - официальный сайт McDonalds в России.simpletruth.ru/statiy/company/23-istoriya-firmy-makdonalds.html -История Макдональдса://www.trud.ru/article/21-11-2008/220562_indeks_big-maka_pokazal_istinnuju_tsenu_dollara.html - Индекс Биг Мака..ura-inform.com/ru/economics/2011/05/17/mcdon - Инновационные терминалы в Макдональдсе

Л.Лайт.Дж.Киддон. Возрождение бренда: шесть принципов. Вдохните в свой бренд новую жизнь вместе с McDonald's:Символ Плюс , 2009.54-55с.

Выдающиеся брэнды/Хейг Мэтт;худож.-оформ.А.Киричек. - Ростов н/Д: Феникс,2006. - 119-120 с.

1.

Похожие работы на - Маркетинговые инновации McDonald's

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!