Анализ ценовой стратегии пищевой промышленности, на примере компании 'PepsiCo'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,03 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ ценовой стратегии пищевой промышленности, на примере компании 'PepsiCo'

Анализ ценовой стратегии пищевой промышленности, на примере компании «PepsiCo»


Введение

Пищевую промышленность не зря считают одной из важнейших и значимых отраслей в промышленности. Это не удивительно, так как она производит необходимые пищевые продукты для людей. А ведь существовать без пищи невозможно.

В нашей стране сегодня нет дефицита продовольственных товаров. Магазины и супермаркеты предоставили огромнейший выбор продуктов. Каждый может сегодня выбрать продукты на его вкус и кошелек. Еще недавно, в 80-е - 90-е годы в прошлом веке проблема дефицита имела остроту. Полки продуктовых магазинов практически пустовали, а чтобы приобрести колбасу или что-то подобное, люди выстаивали в огромных очередях.

Характеристика отрасли

Пищевая промышленность России имеет огромный потенциал. Связано это с наличием там крупных сырьевых баз и обилия продукции, что производится сельским хозяйством. Продукты же отечественной пищевой промышленности высококачественны, что помогло завоевать им любовь с доверием не лишь россиян, а жителей других стран также.

Стоит отметить, что сейчас пищевая промышленность в стране стала одной из лидирующих. Ведь наши производители переняли опыт от своих зарубежных коллег, не боясь при этом экспериментировать. Важно, что заботятся они и о техническом и о технологическом обновлении производства. Государство строго следит за соблюдением всех норм и стандартов продовольственной безопасности. А пищевая промышленность России представлена уже тысячами предприятий разных форм собственности и величины.

Продовольствие стало достаточно специфичным товаром. Связано это с тем, что по большей части, не может оно храниться долго. Это заставляет производителей находиться в режиме поиска новых технологий производства для хранения пищевых продуктов. Многие производители приходят к высокой конкуренции по сбыту. Потому пищевая промышленность на сегодня движется вперед. Все время происходят внедрения различных технических новинок.


Тот факт, что весь ассортимент продуктовых магазинов в настоящее время составляет именно товары от отечественного производства, является свидетельством прогрессирования развития российской пищевой промышленности. Она всегда была тесно связана и с сельским хозяйством, так как оно служит главным поставщиком сырья. Также находится она в теснейшей связи с торговлей.

Включает в себя пищевая промышленность разные отрасли. Крупнейшими можно назвать такие группы отраслей: это мясная, и молочная, и рыбная, и продовольственных товаров, и мукомольно-крупяная. Основная же часть предприятий пищевой промышленности сейчас относится к перерабатывающим областям промышленности.

Современная же пищевая промышленность применяет различные способы в обработке пищевого сырья. Делается это для обеспечения безопасности потребления пищевых продуктов, для повышения их вкусовых качеств.

Эти способы также включают в себя и термическую обработку, и консервирование, и засолку и прочие. Изменение технологической обработки также позволяет добиваться значительного повышения в качестве продуктов питания.

Правда, сейчас положение у многих предприятий в пищевой промышленности пока остается достаточно тяжелым. Связано это с недостатком средств для их технического переоснащения, низкой покупательной способностью населения, отсутствием инвестиций, неудовлетворительным состоянием отечественной сырьевой базы, а также высокими ценами на импортное сырье.

Тенденции рынка

Как свидетельствует статистика, россияне уже сегодня стали ограничивать свои траты на продукты питания. Учитывая мировую тенденцию роста цен на продовольствие и зависимость России от продовольственного импорта, можно с уверенностью прогнозировать, что гражданам придется и дальше умерять свои аппетиты.

Продовольствие дорожает. Можно, конечно, не придавать этому особого значения. В конце концов, подобное уже было в недавней истории. Однако лучше отнестись к этому серьезно. Во-первых, потому что прошлый резкий скачок цен на продовольствие в мире в 2007-2008 годах оказался и предвестником мирового экономического кризиса.

Во-вторых, под вопросом геополитическая стабильность. В Тунисе, Египте и еще в ряде стран волнения были вызваны в том числе и тем, что для большого числа людей продовольственная инфляция стала просто невыносимой. В-третьих, нынешний скачок цен на продовольствие происходит на фоне разного рода климатических катаклизмов, что только обостряет проблему. В-четвертых, продовольствие все больше становится так называемым инвестиционным товаром, то есть, попросту говоря, товаром для последующей перепродажи. В общем, для спекуляций (ну это уже совсем попросту). Что происходит с такого рода товарами в определенные периоды времени, нам показывает новейшая экономическая история.

Особенности рынка

Пищевая промышленность - одна из значительных отраслей современного индустриального производства. По валовой продукции она занимает второе место после машиностроения.

Роль пищевой промышленности в развитии производительных сил определяется, прежде всего, тем, что она удовлетворяет преобладающую часть потребностей населения в продовольствии. Пищевая промышленность обеспечивает более рациональное питание населения, способствует устранению неравномерности потребления пищевых продуктов как во времени, так и в региональном разрезе, позволяет эффективно использовать сельскохозяйственное сырье, сокращать его потери.

Отрасли пищевой промышленности имеют особенности, существенно влияющие на характер их размещения.

К наиболее важнейшим из них относятся следующие:

. Сезонный характер производства многих видов сырья.

. Физическая нетранспортабельность отдельных сырьевых ресурсов.

. Экономическая нетранспортабельность ряда видов сырья.

. Многокомпонентный состав перерабатываемого органического сырья, позволяющий наряду с основным продуктом получать и другие пищевые и не пищевые продукты.

. Повсеместный характер потребления пищевых продуктов.

. Массовый характер потребления многих пищевых продуктов.

. Физическая и экономическая нетранспортабельность отдельных готовых пищевых продуктов.

. Необходимость постоянной и масштабной диверсификации

производства в соответствии с потребностями рынка.

. Специфический характер концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства.

. Значительная доля транспортных затрат в себестоимости и стоимости пищевых продуктов.

Все это делает своеобразным и гибким размещение отраслей пищевой промышленности.

По характеру размещения все отрасли промышленности делятся на три группы.

. Материалоемкие, тяготеющие к источникам сырья или районам потребления.

. Энергоемкие, тяготеющие к источникам энергии.

. Трудоемкие, тяготеющие к трудовым ресурсам.

Отрасли пищевой промышленности по характеру размещения в зависимости от поставленной цели группируются по разным признакам.

. Самая общая группировка - это деление всех отраслей пищевой промышленности на две группы.

Первая группа отраслей тяготеет, к районам источников сырья (свеклосахарная, консервная, первичное виноделие и др.).

Вторая группа отраслей тяготеет к районам потребления (хлебопекарная, ликеро-водочная, безалкогольная и др.).

. По соотношению веса исходного сырья и готовой продукции из него отрасли пищевой промышленности делятся на три группы.

Первая группа - отрасли, использующие сырье, вес которого кратно превосходит вес готовой продукции из него. Они размещаются как можно ближе к источникам сырья. К ним, например, относятся свеклосахарная промышленность (8-10 кратное превышение), овощесушильная (более чем десятикратное), масло-сыродельная и др.

Вторая группа - отрасли, вес продукции которых, наоборот, кратно превышает вес исходного сырья. Они традиционно размешаются в районах потребления. Это ликеро-водочная промышленность (4-5 кратное превышение), вторичное виноделие с розливом в бутылки, пивоваренная и др.

Третья группа - отрасли, где вес исходного сырья примерно равен весу готовой продукции. При прочих равных условиях их можно размещать и в районах потребления, и в зонах сырья, то есть ими модно улучшить равномерность размещения пищевой промышленности. К ним относятся такие отрасли как макаронная промышленность, сахаро-рафинадное, маргариновое производство и др.

При прогнозировании размещения и его рационализации в отраслевой экономике используется группировка в территориальном разрезе. Наличие, отдельных отраслей в ряде пунктов и регионов обязательно для сведения всех транспортных перевозок к минимуму. Различают несколько групп отраслей, наличие которых в отдельных пунктах и регионах необходимо.

. Отрасли, предприятия которых следует размещать в каждом населенном пункте и городе (хлебопекарная, безалкогольная). Межгородские и межпоселковые перевозки должны исключаться в массовом масштабе.

. Отрасли, предприятия которых необходимо размещать в любом субъекте федерации - республике, области, крае (мукомольная, макаронная, молочная, мясная, ликеро-водочная и др.). Межобластные перевозки таких продуктов, сводятся к минимуму.

. Отрасли, предприятия которых следует размещать во всех крупных экономических районах. Межрайонные перевозки этих продуктов по возможности исключаются - (сахаро-рафинадная и др.).

. Уникальные отрасли, размещение которых в силу объективных обстоятельств строго локализировано (субтропические отрасли чай, табак, цитрусовые).

Характеристика компании PepsiCo

История.

История компании PepsiCo, которая сегодня входит в тройку крупнейших в мире производителей продуктов питания, началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем, владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название «Пепси-Кола». Спустя несколько лет, в 1902 году, на свет появилась и одноимённая компания - The Pepsi-Cola Company.

В 1965 году произошло историческое слияние The Pepsi-Cola Company и производителя соленых закусок Frito Lay - так родилась современная компания PepsiCo. Новая компания насчитывала 19 тысяч сотрудников, а её оборот составил 510 миллионов долларов.

В 1998 году PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana, а в 2001 - компанию по выпуску каш и хлопьев Quaker Oats вместе с её подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade. Таким образом, PepsiCo, история которой началась с производства сладких газированных напитков, сегодня является производителем разнообразных продуктов питания, постоянно расширяющим свой продуктовый портфель за счёт полезных и здоровых продуктов питания и напитков. Наиболее известные бренды компании, представленные в нашей стране - напитки Pepsi-Cola, Diet Pepsi (в России - Pepsi Light), Mirinda, 7 Up, Mountain Dew, чистая питьевая вода Aquafina (в России - Aqua Minerale), холодный чай Lipton (бренд принадлежит Unilever), соки Tropicana, закуски Lay's и Cheetos.

В 2009 году выручка компании PepsiCo составила около 60 млрд. долларов. Объём розничных продаж каждого из восемнадцати «мегабрендов» PepsiCo превышает миллиард долларов в год. Сегодня компания представлена в двухстах странах мира, в ней работает около 285 тысяч человек. PepsiCo входит в 50 крупнейших компаний мира по рыночной капитализации в 2009 году (данные The Wall Street Journal), а главный исполнительный директор и председатель Совета директоров компании Индра Нуйи признана журналом Forbes одной из наиболее влиятельных женщин в мире.

Миссия PepsiCo - быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Мы стремимся обеспечить доход своим инвесторам, создавая возможности для роста и процветания своим сотрудникам, деловым партнёрам и обществу в тех регионах, где мы работаем. И во всём, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами - честность, последовательность и справедливость.

Компания PepsiCo основана в 1965 году путём слияния The Pepsi Cola Company (основанной в 1898 годуфармацевтом из Северной Каролины Калебом Брэдхемом) и компании Frito Lay.

До 1997 года компания владела сетями быстрого питания KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые тогда были выделены в компанию Tricon Global Restaurants (сейчас Yum! Brands).

Слияния и поглощения

В 1998 году PepsiCo приобрела компанию Tropicana, в 2001 году - компанию Quaker Oats.

В конце первого десятилетия XXI века компания осуществила ряд крупных приобретений в России, купив в 2008 году компанию «Лебедянский», а в 2010 году - компанию «Вимм-Билль-Данн».

Также в 2010 году к PepsiCo были присоединены две крупнейшие компании-ботлера (занимались розливом продукции PepsiCo) - The Pepsi Bottling Group (PBG) иPepsiAmericas, что привело к созданию второй в мире (после Nestle) по объёму производства пищевой группы

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании на август 2009 года - фонды Capital Research Global Investors (3,9%), Barclays Global Investors (3,5%) [3].

Председатель совета директоров компании - Индра Нуйи (Indra Nooyi). Президент - Зейн Абдалла[4].

Компания выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и иные продукты питания под марками «Пепси-кола», Mountain Dew, Quaker Oats, Gatorade, Lay’s, Cheetos, Mirinda, SoBe, Tropicana, а также под местными марками. Общая численность персонала компании - 285 тыс. человек (2010 год). В 2008 финансовом году выручка PepsiCo выросла на 9,6% до $43,251 млрд, чистая прибыль упала на 9,1% до $5,142 млрд[5].

PepsiCo в России

На март 2010 года в России компании принадлежало шесть заводов по разливу прохладительных напитков, завод Frito Lay, выпускающий в год 40 000 т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Xpycteam» [2].

В марте 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53% акций российской компании по производству соков «Лебедянский» за $1,4 млрд. [7]

В начале ноября 2010 года стало известно, что PepsiCo договорилась с акционерами российской соково-молочной компании «Вимм-Билль-Данн» о её покупке. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66% ВБД за $3,8 млрд (42,37% акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, ещё 23,52% акций - у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке ещё 11% акций ВБД. В итоге по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98% ВБД, а к концу года сконцентрировала в своих руках почти 100% акций компании.

После приобретения «Вимм-Билль-Данна» PepsiCo увеличила выручку в России в 2,6 раза, до $4,95 млрд в 2011 году (по сравнению с 2010 годом).

Продуктовая линейка

1.       Pepsi-Cola

2.       Pepsi Light

.        Mirinda

.        7 Up

.        Аква Минерале

.        Lipton

.        Русский Дар

.        Я

.        J-7

.        Тонус

.        Фруктовый Сад

.        Tropicana

.        Frustyle

.        Lay's

.        Cheetos

.        Хрусteam

.        Adrenaline Rush

.        Домик в деревне

.        Агуша

.        Bio Max

.        Имунеле

.        Здрайверы

.        Веселый Молочник

.        Чудо

.        Чудо-Ягода

.        Ессентуки

.        Ламбер

.        100% Gold

.        Родники России

.        Любимый сад

.        Фругурт

.        33 коровы

.        Профилакт 120\80

.        Гранфор

.        Кубанская буренка

География деятельности

Ferrrero крупнейшая международная компания, функционирующая на всех материках. А именно:

Евразия: Все страны Европы, Россия, Азия.

Северная и Южная америка: Аргентина, Бразилия, Канада, Колумбия, Эквадор, Мексика, США, Пуэрто Рико.

Австралия и океания: Австралия, Новая Зеландия

Африка: Камерун, Южная Африканская Республика

Эластичность спроса

Эластичность спроса

Массовые товары

По доходу

При увеличении дохода-растет При падении-падает

По цене

При увеличении цены-падает При снижении-растет

Перекрестная

Товар заменитель может снизить спрос Или если какая-то опция нашего товара лучше, по сравнению с конкурентами, спрос возрастет


Сопоставительный анализ с конкурентами по товару

Аква минирале Pepsi

Агуша Pepsi

Ессентуки Pepsi

Для производства питьевой воды Аква-Минерале используют артезианскую воду, поднятую на поверхность с глубинных и максимально защищенных самой природой пластов земли. Глубина скважины - от 70 до 300 метров. В процессе производства исходная артезианская вода фильтруется на многослойных песочных фильтрах, проходит очистку на современных установках обратного осмоса. На финальной стадии обработки подготовленная к розливу вода проходит многоступенчатую фильтрацию на полировочных фильтрах, чем достигается абсолютное (99,999%) удаление частиц диаметром от 1 и более микрон. Отфильтрованная таким образом вода пропускается через установку ультрафиолетового обеззараживания, затем насыщается озоном и только потом передается на розлив, где в высокосанитарных условиях происходит закупоривание бутылок с готовой продукцией. Необходимо отметить, что наполнение бутылок водой Аква-Минерале проводится в среде азота. Что обеспечивает сохранение уникальных вкусовых и физико-химических свойств готовой продукции в течение двух и более лет.  РЕКЛАМА  276/упаковка

Гигиенические требования, предъявляемые к детскому питанию, особенно жесткие, и продукция торговой марки «Агуша» в полной мере им соответствует. Гигиена питания детей включает обеспечение безопасности продуктов и должного уровня чистоты в процессе приготовления пищи, её транспортировки, подачи на стол. Соблюдение гигиены питания детей поможет им и в будущем внимательно относиться к тому, что они едят, убережет от многих заболеваний. Цельное молоко Упаковка: Дой-пак - сами держат Непроливайка Гипоаллергенное питание Питание для новорожденных 30 лет предприятие участвует в социальном проекте, поставляя детское питание на бесплатные молочные кухни в Москве и в других городах России. С 2001 года это молочные продукты под маркой «АГУША». С 2005 года разработка всех продуктов для детей раннего возраста велась в специализированном Научном центре при участии известнейших специалистов-нутрициологов ГУ НИИ питания РАМН, а клиническая апробация - в ведущих научных медицинских учреждениях России. Сегодня «Агуша» - марка №1 на рынке детского питания в России.  28

Ессентукское месторождение в современных расширенных границах характеризуется значительным разнообразием лечебных типов минеральных вод. Но главное его богатство составляют углекислые гидрокарбонатно-хлоридные натриевые воды, или, как принято называть их на курорте, соляно-щелочные воды - широко известные Ессентуки №17 и Ессентуки №4. Кроме углекислых и углекисло-сероводородных соляно-щелочных вод на Ессентукском курорте для бальнеологических целей до недавнего времени использовались так называемые «серно-щелочные» воды Гаазо-Пономаревского источника и практически не углекислая маломинерализованная вода источника №20, которая применялась в питьевых целях, а также для розлива в бутылки. В настоящее время вода этих источников не используется.  37.15

Конкуренты

Бон Аква

Humana, Heinz для детей

Нарзан

В дополнение к этому повсеместно при производстве BonAqua, используются процессы обратного осмоса (мембраны для него зачастую называют молекулярными ситами) и озонирования с последующим кондиционированием по химическому составу. Пройдя столь сложный путь обработки, BonAqua становится составляющей не только для всех напитков компании Coca-Cola. Это наполнитель для различных коктейлей, из BonAqua можно сделать чистейшие кубики льда, и даже развести молочную смесь для малыша! 300 р/упаковка

Детское питание Humana производится концерном Humana Milchunion, который входит в состав крупнейшей в Германии и одной из крупнейших в Европе компаний по производству молочной продукции DMKDeutschesMilchkontorGmbH (DMK). Каждый продукт имеет сбалансированный состав, строго соответствующий возрасту ребенка. Разнообразие ассортимента позволяет подобрать питание с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого малыша. Строгий контроль на всех стадиях производства гарантирует безупречное качество детского питания. Не случайно детскому питанию Humana доверяют здоровье своих малышей родители более чем в 50 странах мира. Heinz для детей Кашки, пудинги и супчики мы производим на первом в России заводе по производству быстрорастворимых кашек для детей в г. Георгиевске. Современная заводская лаборатория обеспечивает круглосуточный контроль качества и безопасности используемого сырья и готовых кашек. А рецептуры кашек разрабатываются совместно с ведущими российскими педиатрами и диетологами. Пюре, печенье, вермишель и чай мы производим в Италии на крупнейшем европейском заводе, расположенном рядом с курортами Тирренского моря. Производство полностью автоматизировано и осуществляется в закрытых системах, гарантирующих гигиеническую чистоту. Ежедневно на заводе осуществляется множество различных видов анализов качества. 33

Литр Нарзана содержит столько же кальция (который полезен для наших косточек, зубов, волос и нервов), сколько два стакана молока. В Нарзане достаточно высокое содержание магния. Магний, необходим организму в условиях нервных нагрузок и стресса. Благодаря наличию в воде магния регулярное употребление Нарзана успокаивает нервы и улучшает память. Натрий и калий, которые содержатся в Нарзане, регулируют водно-солевой обмен в организме. Специалисты считают, что Нарзан незаменим для снятия посталкогольного синдрома. Знатоки, запивая крепкие напитки Нарзаном, уменьшают влияние алкоголя. Другое свойство Нарзана точно понравится женщинам. Эту минеральную воду с успехом используют при косметических процедурах, а еще с ее помощью легко можно регулировать вес. Если пить теплый Нарзан перед едой - вы похудеете, холодный - поправитесь. Объяснение простое: теплый Нарзан угнетает аппетит, после стакана этого напитка вы не чувствуете себя слишком голодным, меньше едите и быстро наедаетесь, вот и худеете. Холодный же напиток, наоборот, улучшает аппетит. 47.5

Ценообразование

метод назначения цены в виде суммы издержек плюс прибыль как процент сверх издержек, характерен для продукции массового потребления.

Такой метод ценообразования не позволяет сильно завышать цены, так как у конкурентов есть товар заменитель и они могут делать небольшую наценку, следовательно если PepsiCo завысит цену на свою продукцию, сыграет перекрестная эластичность и покупатели перейдут к конкурентам.

Ценовая дискриминация

В зависимости от объемов покупки цены тоже разнятся, за больший объем меньшая цена и наоборот. Особенно характерно при сотрудничестве с крупными торговыми сетями и более мелкими местными магазинами и иными точками продаж.

Итоги по рынку и компании

Доля рынка

24%

Основные бренды

Pepsi-Cola, Mirinda, Lipton, Lay’s, 7 Up

Тип рынка

Олигополия

Основные конкуренты

Coca-Cola

Конкурентные преимущества

Узнаваемый бренд, марки доверия, высокое качество, богатый ассортимент, постоянное обновление продуктовой линейки, социальная ответственность, давно на рынке, охват узкой ниши, ценовая политика, уникальная продукция

Каналы сбыта

Оптом с фабрики, через розничные сети, в «дьюти фри»)

Ценообразование

Издержки +, ценовая дискриминация

Эластичность

«Массовые» товары эластичны

Финансовые показатели

Рентабельность 31%, оборачиваемость 160-310 дней.


Заключение

На сегодняшний день российский пищевой рынок является одним из самых быстрорастущих в мире. Это объясняется естественным возрождением пищевой промышленности от послереформенного застоя. Кроме того, ВВП и доход на душу населения в России возрастают удивительными темпами. Этот впечатляющий экономический прогресс свидетельствует о высоком потенциале России. Об этом же свидетельствует и рост доходов, а также изменения в демографических группах. Но даже несмотря на такие оптимистические сводки, россияне по-прежнему питаются хуже жителей других стран. Такая статистика объясняется тем, что уровень жизни в регионах по прежнему намного ниже столичного.

• Последние годы россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью, отсюда резко возросла популярность так называемых здоровых и полезных продуктов на российском пищевом рынке. Минсельхоз РФ начал разработку новых стандартов на экологически чистую продукцию. Для местных производителей потребуется время, чтобы привести свою продукцию в соответствие с жесткими стандартами. Даже если здоровая продукция станет общепринятой, этот сегмент останется не полностью занятым и сильно ограниченным для тех, кто хочет и может позволить купить себе такую продукцию по высоким ценам. В секторе здоровых продуктов превалируют иностранные производители.

• В индустрии готовой упакованной пищевой продукции доминируют местные производители, однако конкурентная среда становится более интенсивной с приходом все большего числа иностранных производителей, которые занимают ведущие позиции в некоторых секторах отрасли. С целью дальнейшей защиты местных производителей от иностранных конкурентов, Правительство РФ устанавливает высокие импортные тарифы и ограничения, однако эти меры имеют слабый сдерживающий эффект для иностранных производителей. Наоборот, они активно объединяются или расширяют свои производственные мощности. Тем не менее, иностранные производители должны учитывать интеграционную активность местных производителей.

• Вследствие постоянного роста объема доходов, Россия, несомненно, является наиболее быстрорастущим и привлекательным для иностранных инвесторов рынком в мире. Нестабильное законодательство на территории Российской Федерации остается одним из основных факторов, сдерживающих инвестиции в пищевую промышленность со стороны иностранных производителей. Но отсутствие иностранной конкуренции позволит отечественным производителям повысить объемы продаж на рынке и сделать отечественную пищевую продукцию более популярной.

Список литературы

пищевой рынок конкурент продуктовый

1. http://www.pepsico.ru Официальный сайт компании

2.       http://www.gks.ru Федеральная государственная служба статистики

Похожие работы на - Анализ ценовой стратегии пищевой промышленности, на примере компании 'PepsiCo'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!