Производство бетонных работ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,22 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Производство бетонных работ

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра «Строительное производство»







Курсовой проект №2

«Технология строительного производства»

Производство бетонных работ


Выполнил:

студент группы ПС-31

Толкачева Т Е

Проверил:

преподаватель

Пантюхов О.Е.




12

Оглавление

1.  Исходные данные

2. Производство бетонных работ

.1   Опалубочные работы

2.1.1 Требования, предъявляемые к опалубке

.1.2    Конструирование и расчет опалубки

2.1.3  Заготовка и монтаж арматуры

2.1.4  Методы обеспечения проектного защитного слоя бетона

2.2 Бетонирование конструкции

2.2.1 Проектирование состава бетонной смеси

2.2.2 Транспорт бетонной смеси к месту укладки

2.2.3 Укладка и уплотнение бетонной смеси

2.2.4 Уход за бетоном, распалубка и контроль качества

2.3 Бетонирование в экстремальных условиях

2.3.1 Расчет основных параметров

2.3.2 Технология ведения работ

2.5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности

2.5.1 Мероприятия по охране труда при монтаже арматуры

2.5.2 Мероприятия по охране труда при приготовлении бетонной смеси

2.5.3 Мероприятия по охране труда при транспортировании бетонной смеси

2.5.4 Мероприятия по охране труда при бетонировании конструкции

2.5.5 Мероприятия по охране труда при электропрогреве бетона

Список использованной литературы

1. Исходные данные

1. Наименование бетонируемой конструкции - балка покрытия (22,1)

2. Вид опалубки - метало-деревянная

3. Способ армирования - преднапряженный

4. Метод предварительного натяжения - электро-термический

5. Вид вяжущего - партландцемент (М 400)

6. Вид бетона - тяжелый

7. Плотность бетона - 2400 кг / м3

8. Водоцементное отношение (В / Ц) - 0,55

9. Расстояние от завода ЖБИ до строительной площадки - 10 км

10. Способ транспортировки бетонной смеси - самосвал

11. Способ уплотнения бетонной смеси - вибро

12. Вид экстремальных условий - зимнее бетонирование

13. Способ бетонирования в экстремальных условиях - электро прогрев

14. Температура наружного воздуха - -20 °С

2. Технология строительного производства

2.1 Опалубочные работы

2.1.1 Требования, предъявляемые к опалубке

Опалубка должна обладать жесткостью, прочностью и неизменяемостью формы при бетонировании конструкции. Элементы опалубок унифицируют, используя максимальное число серийно выпускаемых взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц. Соединительные элементы опалубки должны быть быстроразъемными и равнопрочными основной конструкции.

Как правило, опалубку изготавливают централизованно на специализированных заводах или в цехах и поставляют комплектно с элементами крепления и соединения, кабельной разводкой и токопроводящими устройствами, а также запасными частями согласно спецификации потребителя.

При изготовлении опалубки необходимо соблюдать следующие требования: максимальный темп оборачиваемости и минимальную стоимость в расчете на один оборот; высокое качество поверхности и минимальную адгезию к бетону; возможность применения при минимальном числе типоразмеров элементов; удобство ремонта и замены элементов опалубки, вышедших из строя.

2.1.2 Конструирование и расчет опалубки

Опалубку рассчитывают на вертикальные и горизонтальные нагрузки. При этом собственный вес опалубки и лесов определяют по чертежам; плотность свежеуложенной бетонной смеси принимают равной 2400 кг / м3; масса арматуры - в среднем 10 кН на 1 м3 железобетонной конструкции; нагрузки от людей и транспортных средств при расчете палубы и настилов - 25 Мпа, кружал - 15 Мпа и стоек-лесов, поддерживающих кружала - 10 Мпа; нагрузки от вибрирования бетонной смеси - 10 Мпа.

Определим боковое давление Р от свежеуложенной смеси на стенки опалубки.

1.      Определяем объем бетона


2.      Определяем массу и вес бетона


3.      Определяем массу и вес арматуры

Массу арматуры в учебных целях принято брать 15 % от массы бетона, т.е.


4.      Определяем массу и вес опалубки


5.      Определяем максимальный изгибающий момент на стенку опалубки


6.      Определяем максимальное нормальное напряжение


2.1.3 Заготовка и монтаж арматуры

Арматуру для железобетонных изделий изготовляют в виде сеток, плоских и пространственных каркасов, арматурно-опалубочных блоков, закладных деталей.

Процесс заводского производства арматурных изделий полностью механизирован и частично автоматизирован. Он состоит из заготовительных и сборочных операций. опалубка бетон смесь укладка

К заготовительным операциям относятся правка, чистка, резка, гнутье и сварка арматурной стали.

К сборочным операциям относятся сварка плоских и пространственных каркасов, укрупнительная сборка плоских каркасов в пространственные блоки, сборка арматурных и арматурно-опалубочных блоков, которую выполняют на специальных стендах.

Транспортирование и монтаж арматуры. Для перевозки арматуры используют автомобили общего назначения, полуприцепы, трайлеры или железнодорожные платформы. При перевозке негабаритные арматурные конструкции по согласованию с проектной организацией разрезают на отдельные транспортабельные элементы. Чтобы при транспортировании арматура не деформировалась, между ее каркасами укладывают деревянные прокладки. С этой же целью места строповки захвата арматурных конструкций или арматурно-опалубочных блоков в соответствии с проектом обозначают краской. Арматуру устанавливают после проверки и приемки опалубки. Монтаж арматуры необходимо выполнять укрупненными элементами. При установке арматуры должны быть предусмотренная проектом толщина защитного слоя и расстояние между рядами арматуры.

Для балок покрытия применяют изготовленные на заводе пространственные арматурные блоки, которые монтируют краном непосредственно с транспортных средств.

Арматурный каркас стороны короба опалубки. Когда возникает необходимость в поштучной устанавливают с открытой сборке арматурных каркасов, армирование ведут в незамкнутом коробе опалубки с легких переставных подмостей.

Приемку смонтированной арматуры оформляют актом на скрытые работы. В акте указываю номера рабочих чертежей, отступления от проекта и основания для этого (проверочные расчеты, разрешение проектной организации и т. д.), а также приводят заключение о возможности бетонирования конструкций.

Контроль качества сварных соединений сводится к их наружному осмотру и последующему механическому испытанию сварных соединений, вырезаемых из конструкций, или к проверке с помощью неразрушающих методов.

2.1.4 Методы обеспечения проектного защитного слоя бетона

Защитный слой бетона в железобетонных элементах создается размещением арматуры на некотором удалении от поверхности элемента. Защитный слой бетона необходим для обеспечения совместной работы арматуры с бетоном на всех стадиях изготовления, монтажа и эксплуатации конструкций; он также защищает арматуру от внешних воздействий, высокой температуры, агрессивной среды и т.п. Толщину защитного слоя бетона на основании опыта эксплуатации железобетонных конструкций устанавливают в зависимости от вида и диаметра арматуры, размера сечений элемента, вида и класса бетона, условий работы конструкции и т.д.

Толщина защитного слоя бетона для продольной арматуры ненапрягаемой или с натяжением на упоры должна быть не менее диаметра стержня или каната; в балках высотой 250 мм и более - 20 мм.

Толщина защитного слоя бетона для продольной напрягаемой арматуры на участке передачи усилий с арматуры на бетон должна составлять не менее двух диаметров стержня арматуры или арматурного каната. Причем толщину защитного слоя бетона на указанном участке длины элемента принимают не менее 40 мм для стержневой арматуры всех классов и не менее 20 мм для арматурного каната. Защитный слой бетона у концов элемента при наличии стальных опорных деталей допускается принимать таким же, как и для сечения в пролете.

Толщина защитного слоя бетона для продольной напрягаемой арматуры, натягиваемой на бетон и располагаемой в каналах, должна быть не менее 20 мм и не менее половины диаметра канала, а при диаметре арматурного пучка 32 мм и более еще и не менее этого диаметра.

Расстояние от концов продольной ненапрягаемой арматуры до торца элементов принимают не менее 10 мм, а для сборных элементов большей длины - не менее 15 мм.

Минимальная толщина защитного слоя бетона для поперечных стержней каркасов и хомутов при высоте сечения элемента менее 250 мм составляет 10 мм, при высоте сечения элемента 250 мм и более - 15 мм.

2.2 Бетонирование конструкции

.2.1 Проектирование состава бетонной смеси

Подбор состава бетонной смеси состоит в установлении соотношения между цементом, водой, песком, щебнем и добавками в виде расхода материалов на 1 м3 уплотненной бетонной смеси. Это соотношение должно обеспечить необходимые технологические свойства затвердевшего бетона.

Для расчета мы задаемся следующими исходными данными:

1.       Удобоукладываемость бетонной смеси: ОК = 5-7 см;

2.       Марка: 400

.        Характеристики основных материалов

ПЦ: активность: Rц = 400 кгс/см2 ;

истинная плотность rи.ц. = 3200 кг/м3;

насыпная плотность rн.ц. = 1200 кг/м3;

Песок: истинная плотность rи.п. = 2380 кг/м3;

насыпная плотность rн.п. = 1410 кг/м3;

крупность песка Мк = 1,17;

Щебень: средняя плотность rс.з.щ. = 2500 кг/м3;

насыпная плотность rн.з.щ. = 1532 кг/м3;

наибольшая крупность D = 5 мм.

пустотность Vпуст = 0,39

Расчет ориентировочного состава бетона:

1.   В/Ц = 0,55

2.       Определяем расход воды (по табл. 4.4.[5]), кг/м3, В = 202 ;

.        Определение расхода цемента, кг/м3:

Ц=В/(В/Ц)=202/0,55=367,3

4.   Определяем расход щебня, кг/м3:


a - коэффициент раздвижки зерен щебня, который принимается по табл. 4.5.[1], (a = 1,35)

. Определение расхода песка, кг/м3;


В результате приведенных расчетов получим следующий состав бетона, кг/м3;

Цемент      367,3

Вода                    202

Песок                  340,3

Щебень      1344,7

Итого                  2254,3

Получаем, что при расчете ориентировочного состава бетона не обеспечена нужная плотность бетона, для этого увеличим расход щебня и песка на 10 %.

Получим:

Цемент      367,3

Вода           202

Песок        359

Щебень      1479

Итого                  2430

т. к. объем всей конструкции составляет 3,779 м3 , то мы уточняем состав бетонной смеси

Ц = 367,3 × 3,779 = 1388,03 кг          В = 202 × 3,779 = 763,4 кг

П = 359 × 3,779 = 1356,7 кг                      Щ = 1479 × 3,779 = 5589,1 кг


Итого: 9097,23 кг

2.2.2 Транспорт бетонной смеси к месту укладки

Продолжительность автомобильных перевозок бетонных смесей зависит от начальной температуры бетонной смеси, температуры воздуха, вида цемента и типа транспортного средства. В среднем продолжительность перемещения бетонной смеси не должна превышать 60 мин. При пониженных температурах время перевозки может быть увеличено до 120 мин.

Наибольшее распространение получило транспортирование бетонной смеси специальными автомобилями. Конструкция кузова для перевозки бетонной смеси должна обеспечить ее сохранность в пути, удобную, быструю (желательно порционную) разгрузку и легкую очистку.

Самосвалы общего назначения, например ЗИЛ-ММЗ-555, МАЗ-503Б, КамАЗ-5510, не совсем отвечают этим условиям: разгрузка их затруднена и длится 5-6 мин (в зимнее время - еще больше); при перевозке по плохим дорогам смесь выплескивается, а из щелей у заднего борта вытекает цементное молоко. Конструкцию кузова во время эксплуатации несколько улучшают наращиванием его бортов металлическими листами и прокладкой

заднего борта уплотнителя из резины.

Однако только применение специальных автобетоновозов с кузовом корытообразной, каплевидной или ковшеобразной формы обеспечивает качественное транспортирование бетонной смеси на значительные расстояния. Вместимость кузова автобетоновоза СБ-113-1,7 м3, высота разгрузки - 1600 мм. На кузове установлен побудитель, сокращающий время разгрузки и допускающий порционную выдачу смеси. Кузов имеет крышку, предохраняющую смесь от воздействия атмосферных факторов.

При транспортировании бетонной смеси к рассредоточенным объектам на значительные расстояния (более 45 км) по загруженным городским магистралям, строительстве в скользящей опалубке и подаче смеси бетононасосами, а также в жарких климатичаских условиях целесообразно применять автобетоносмесители.

2.2.3 Укладка и уплотнение бетонной смеси

Укладка бетонной смеси

Перед началом бетонирования проверяют (и оформляют актом) соответствие проекту опалубки, арматуры, расположения анкерных болтов и закладных частей, а также правильность устройства основания.

Перед бетонированием опалубку очищают от грязи и строительного мусора. Деревянную опалубку примерно на 1 ч до укладки смеси обильно смачивают, а оставшиеся щели законопачивают.

Если бетонную смесь укладывают на ранее уложенный бетон основания, то во избежание обезвоживания укладываемой бетонной смеси обильно увлажняют бетон основания, причем перед бетонированием с поверхности основания удаляют остатки воды.

Если арматура установлена на всю высоту конструкции, при подаче бетонной смеси сверху может быть забрызгана выше расположенная арматура, что в последствии уменьшит сцепление бетона с арматурой. Этого следует избегать.

Бетонную смесь следует разгружать в опалубку как можно ближе к месту ее укладки. Попытки горизонтального перемещения вибратором порций бетонной смеси приводят к ее расслаиванию. Во избежание расслаивания бетонной смеси при ее подачи с высоты более 1 метра применяют инвентарный виброхобот. Он состоит из приемного бункера и шарнирно сочлененных между собой трубчатых звеньев длиной 100…150 см. Хоботы оснащают вибраторами, устанавливаемыми на звеньях, и секторным затвором на последнем звене.

При возведении железобетонных конструкций рекомендуется там, где это возможно, непрерывно укладывать бетонную смесь. Однако, в большинстве случаев при сооружении обычных железобетонных конструкций по организационным и технологическим причинам перерывы в бетонировании неизбежны и, следовательно, неизбежно устройство рабочих швов.

Бетонирование может быть возобновлено после незначительного перерыва в работе, когда уложенный бетон еще находится в ранней стадии твердения и сохраняет некоторую подвижность или когда он уже приобрел начальную прочность.

В первом случае, чтобы не повредить нарождающуюся кристаллизационную структуру ранее уложенного бетона и не нарушить его сцепление с арматурой при кладке свежего бетона, необходимо избегать сотрясений опалубки и расстоянии до 1 м от стыка не применять вибраторов.

Во втором случае, если бетон уже достиг некоторой прочности поверхность, непосредственно примыкающую к стыку, бетонируют обычным способом. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим с плоскости стыка удаляют карбонатную пленку толщиной до 3 мм, которая образуется в результате взаимодействия минералов цемента с углекислотой. Затем бетон насекают, тщательно промывают или продувают сжатым воздухом и покрывают слоем цементного раствора толщиной 1,5…2,0 мм.

Уплотнение бетонной смеси

Одним из условий получения высококачественного бетона с заданными физико-механическими свойствами и высокой степенью удобоукладываемости является его уплотнение в процессе укладки.

В неуплотненной бетонной смеси содержится значительное количество воздуха: смеси жесткой консистенции объем воздуха достигает 40 - 45 %, в пластичной - 10 - 15%, причем ориентировочно считают, что каждый процент воздуха в смеси уменьшает прочность бетона на 3 - 5 %.

При вибрировании бетонной смеси ей сообщают частые вынужденные колебания (импульсы), под действием которых удаляется находящийся в смеси воздух, нарушается связь между частицами и происходит более компактная их упаковка. Это обеспечивает получение более плотного бетона с морозостойкой, водонепроницаемой и прочной структурой. При этом уменьшается внутреннее трение, защемленные пузырьки воздуха всплывают на поверхность. В результате резко снижается вязкость смеси и она приобретает свойства тяжелой структурной жидкости. Временно перейдя в текучее состояние, бетонная смесь приобретает повышенную подвижность, растекается по форме и уплотняется под действием собственной массы.

В данном случае используются наружные вибраторы. Наружные вибраторы крепят к опалубке. Их используют при бетонировании густоармированных колонн.

Уплотнение бетонной смеси будет эффективным лишь при креплении вибраторов к элементам жесткости опалубки. Такие вибраторы не следует устанавливать не ближе чем на 0,8 м от жесткой заделки опалубки.

Наружные вибраторы могут играть роль побудительных устройств, устанавливаемых на бункерах, бадьях, желобах для перемешивания бетонной смеси.

2.2.4 Уход за бетоном, распалубка и контроль качества

Уход за бетоном и распалубка

Уход за бетоном должен обеспечить:

температурно-влажностный режим, исключающий интенсивное высыхание бетона и связанные с этим температурно-усадочные деформации;

условия, исключающие механические повреждения свежеуложенного бетона, нарушение прочности и устойчивости забетонированной конструкции.

Условия выдерживания бетона и сроки распалубки определяют на основании требований, установленных действующими строительными нормами и правилами.

В начальный период ухода за бетоном не следует обильной поливкой сразу после укладки нарушать структуру твердеющего бетона. Опалубку, обращенную на южную сторону, рекомендуется окрашивать в белый цвет или устраивать защитные щиты. Поверхность свежеуложенного бетона целесообразно покрывать лаком этиноль, битумными эмульсиями или укрывать его поливинилхлоридными пленками, водонепроницаемой бумагой, брезентом и т.п.

Чтобы исключить механические повреждения свежеуложенного бетона, запрещают движение людей, установка лесов и опалубки до достижения бетоном прочности не менее 1, Мпа. Движение по забетонированным перекрытиям автотранспорта, бетоноукладчиков и др. машин запрещается до достижения бетоном проектной прочности.

Как только бетон достигнет прочности, при которой может быть обеспечена при распалубке сохранность поверхностей и граней конструкции, распалубливают боковые элементы опалубки.

Загружение всех конструкций полной расчетной нагрузкой допускается лишь после достижения бетоном проектной прочности.

Опалубку балок снимают так: убирают прижимные доски и боковые щиты, плавно опускают стойки, затем удаляют расшивины между стойками и после плавного опускания стоек с подмостей отрывают щиты днищ балок. Стойки, поддерживающие опалубку днищ балок бетонируемого перекрытия, оставляют полностью. Под балками нижележащего перекрытия оставляют стойки на расстоянии 4 м одна от другой и не менее 3 м от опор конструкции. Эти стойки удаляют, когда бетон достигает проектной прочности.

Контроль качества железобетонных работ

При производстве бетонных и железобетонных работ проверяют качество опалубки, геодезического обеспечения монтажа и эксплуатации ее, соответствие проекту устанавливаемой арматуры, закладных частей и их расположения в конструкции, качество бетонной смеси у места укладки в конструкцию, процесс выдерживания и т. д.

Качество бетонной смеси определяется ее подвижностью, поэтому данный показатель проверяют не реже 2-х раз в смену у места приготовления и укладки ее.

Прочность уложенного бетона оценивают по результатам испытаний контрольных образцов на сжатие.

Контрольные образцы в виде кубов размером 15x15x15 см изготовляют у мест бетонирования конструкции и хранят в условиях близких к условиям выдерживания конструкции.

Для каждой марки бетона изготовляют серию из трех образцов близнецов на следующее количество бетона: для каркасных и тонкостенных конструкций - на каждые 20 м3.

Прочность бетона во всех сериях в среднем не должна быть меньше 90 % марочной

При необходимости марка бетона может быть установлена и в уже готовой конструкции с использованием неразрушающих механических и физических методов испытаний.

Механические методы заключаются в воздействии на бетон испытательных приборов с последующим определением прочности бетона с помощью тарировочных кривых, учитывающих функциональные зависимости между прочностью бетона на сжатие и поверхностной твердостью.

Радиометрическими методами устанавливают степень уплотнения бетонной смеси в процессе ее формования. Он основан на том, что гамма-лучи проходя через вещество теряют интенсивность излучения вследствие поглощения и рассеивания, с увеличением степени уплотнения смеси поглощение гамма-лучей.

Качество бетона может быть проверено методом СВЧ поглощения, в котором использован принцип ослабления энергии сверхвысокой частоты при прохождении через контролируемый материал.

2.3 Бетонирование в экстремальных условиях

.3.1 Расчет основных параметров

Железобетонную балку покрытия длиной 11,96 м, шириной 0,21 м, высотой 0,29 м. Требуется прогреть его до приобретения бетоном марки М-300 на портландцементе марки М-400 при температуре воздуха -20 °С. Опалубка металлическая, скорость ветра 0,5 м/с, tб.н. = 5 °С. Трансформатор для электропрогрева бетона типа ТМОБ-63. Удельное сопротивление бетона ρрасч = 8,0 Ом×м

Расчет:

Активная электрическая мощность, необходимая для разогрева бетона со скоростью 10 °С/ч;


где РП - требуемая удельная электрическая мощность, кВт/м3; V - объем прогреваемого бетона.


Р1, Р2, Р3 - удельные мощности, необходимые соответственно для нагревания самого бетона, опалубки и для восполнения теплопотерь в окружающую среду,; Р4 - удельная мощность, соответствующая интенсивности тепловыделения при твердении цемента, осредненно принятая равной 0,8 кВт/м3; tП - температура изотермического прогрева бетона, °С; Р - скорость подъема температуры бетона, °С/ч; tн.в. - температура наружного воздуха, °С; СБ - удельная теплоемкость бетона, принимаемая равной 1,05 кДж/кг*°С; Соп - удельная телоемкость материала опалубки, кДж/кг*°С; γБ - плотность материала опалубки, кг/м3; δоп - толщина материала опалубки, м; К - коэффициент теплопередачи опалубки, Вт/(м2*°С); Мопi - модуль опалубленной поверхности, для которой показатели опалубки равны:  ; Fопi - площадь указанной поверхности, м2.


Площадь активной поверхности металла:


где n - количество арматурных стержней, шт.; d - диаметр арматурных стержней, м; h - длина арматурных стержней.

Удельная активная мощность ΔР определяется по формуле:


Напряженность магнитного поля Н и удельное поверхностное сопротивление ρн, соответствующие найденному значению ΔР, определяем по графику зависимости удельного поверхностного электросопротивления ρн и удельной активной мощности ΔР от напряженности магнитного поля Н.

Значению ΔР = 0,64 кВт/м2 соответствует значение Н = 2191 А/м и ρн = 6,24∙10-5 Ом.

Расчет параметров индукционной системы ведем по схеме индуктивной катушки с железом.

Коэффициент формы индуктора m находим по графику в зависимости от отношения высоты индуктора hi к его радиусу R.

При высоте индуктора h = 0,3 м отношение  величина m= 1.

Определяем сумму периметров сечения металла в сечении конструкции:


Определяем площадь сечения индуктора:


Условное индуктивное сопротивление системы:


Полное условное сопротивление системы:


Число витков при напряжении 127 В:


Ожидаемая сила тока:


h- высота индуктора, м.

Коэффициент мощности системы:


2.3.2Технология ведения работ

Подготовка к бетонированию

В процессе подготовки к зимнему бетонированию на объекте прокладывают дополнительные электросети, налаживают трансформаторное хозяйство, готовят к работе зимой транспорт, крановое оборудование и оснастку.

Приготовление бетонной смеси

Температура бетонной смеси в момент укладки ее в опалубку колеблется в значительных пределах в зависимости от способов выдерживания. Так, минимально необходимая температура при электропрогреве - не ниже 5 °С.

Для получения требуемой температуры смеси воду затворения подогревают до 40 - 90 °С. Иногда подогревают заполнители до температуры 20 - 60 °С. Цемент вводят без подогрева.

При использовании подогретой воды во избежание «заваривания» цемента, т.е. его скомкования, сначала загружают щебень или гравий с одновременной подачей половины требуемой воды, затем делают несколько оборотов барабана и загружают песок, цемент и заливают остальную часть воды.

Продолжительность перемешивания компонентов в зимних условиях увеличивают в 1,5 - 2 раза по сравнению с летним для получения более однородной бетонной смеси.

Транспортирование и подача бетонной смеси

В зимних условиях транспортировать и подавать бетонную смесь следует с наименьшим числом перегрузок, чтобы снизить ее теплопотери. Для перевозки бетонной смеси применяют специально оборудованные транспортные средства.

В автобетоносмесителях бетонная смесь меньше охлаждается в связи с уменьшением ее открытой поверхности.

Бадьи для подачи смеси обшивают снаружи фанерой по войлоку и снабжают утепленными крышками. Промывку бетононасоса и бетоноотводов ведут горячей водой, а при ее отсутствии бетоновод прочищают с помощью пыжа проталкиваемого сжатым воздухом. При разборке звенья бетоновода очищают скребками, металлическими щетками или пыжами из мешковины, но не промываю во избежание образования в них наледи.

Особенности бетонирования при электропрогреве

Прогревать бетон необходимо в соответствии с проектом производства работ и технологическими картами, в которых должны быть схема установки электродов, перечислены необходимое оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, указаны режимы прогрева, способы крепления и изоляции электродов.

Для сохранения проектного расстояния между электродами, а также между ними и опалубкой, применяют деревянные рейки, пропитанные маслом, которые извлекают по мере бетонирования. При этом изолируют металлические закладные детали.

Для удобства установки электроды объединяют в группы связанные жесткими связями.

Подключать электроды устанавливаемые по мере бетонирования, можно под напряжением, соблюдая правила охраны труда.

Опалубку и теплоизоляцию демонтируют после прогрева при охлаждении бетона до 5 °С не допуская ее примерзания.

При прогреве бетонных конструкций необходим постоянный контроль за напряжением прогрева, силой тока и температурой. Температуру в первые 3 часа прогрева замеряют каждый час, в последующем через 2 - 3 часа. Температуру наружного воздуха замеряют 3 раза в сутки.

Перед бетонированием проверяют правильность установки электродов и их размеры. Перед включением прогрева необходимо проверить правильность установки и подсоединения электродов, надежность контактов, расположение датчиков температуры, качество утепления.

2.4 Технико-экономическая часть

2.4.1 Калькуляция трудовых затрат

 

N

описание работ

состав звена,раб.

ед. измерения

обьем

норма времени

трудоемкость,чел./час

расценка на 1 ед., руб.

общая сумма,руб






чел./час




1

установка опалубки

3

м2

10

0,12

0,15

0-8,8

0-88

2

разборка опалубки

3

м2

10

0,09

0,11

0-5,9

0-59

3

установка арматурных сеток краном

4

сетка

1

2,4

0,29

1-63

1-63

4

прием б. см. из кузова автомобиля

1

м3

1

0,013

0-07

0-07

5

подача б. см. к месту укладки

3

м3

1

0,42

0,051

0-30

0-3


Затраты составили 3 руб.47 коп. в ценах на 1987 год.

2.4.2 Технико-экономические характеристики основных машин и механизмов

Для натяжения арматуры используют гидродомкраты. Они бывают одиночного или двойного действия. Гидродомкраты одиночного действия создают усилия в 60, 80, 150 тс. Один конец арматурного пучка запрессовывают в стаканный анкер, а другой с помощью специального цангового зажима закрепляют в противоположном торце канала. Стаканный анкер посредством муфты соединяют с подвижным штоком поршня домкрата. При создании давления усилие натяжения передается от штока через муфту и стаканный анкер арматурному пучку. В процессе натяжения систематически натягивают анкерную гайку, а по достижении необходимого натяжения ее завинчивают до отказа.

В процессе натяжения арматуры нужно тщательно следить контролировать величину усилия, передаваемого на нее.

При снятии домкрата усилие натяжения, созданное в арматуре, через анкерные устройства на обоих концах арматурного пучка передается на бетон и обжимает его.

При натяжении арматуры гидродомкратом двойного действия на арматурный пучок надевают стальную шайбу с коническим отверстием, в которую упираются лопасти домкрата. Концы проволок закрепляют в кольцевом захвате, который посажен на подвижный цилиндр домкрата. При подаче в этот цилиндр масла пучок натягивается, причем степень натяжения контролируется по манометру.

Натягивают арматуру плавно, ступенями по 3-5 МПа. После того как в пучке создано напряжение на 5% больше проектного, его снижают до требуемого и приступают к закреплению арматурного пучка. Для этого подают масло в неподвижный цилиндр и при помощи штока поршня запрессовывают коническую пробку в отверстие шайбы. В результате проволочный пучок заанкеривается в шайбе, а усилие натяжения, созданное после снятия домкрата через шайбу передается на бетон.

При длине напрягаемой арматуры более 10 м ее натягивают с двух концов одновременно двумя домкратами.

Для обеспечения монолитности конструкции и защиты напряженной арматуры от коррозии в каналы нагнетают цементный раствор марки не менее 300, чтобы обеспечить лучшее сцепление бетона со стенками канала и арматурой, раствор готовят на безусадочном или расширяющемся цементе. Качество нагнетания стали контролируется через специальные отверстия.

Кроме домкратов при возведении конструкций данного типа используется башенный кран КБ - 308А - 1 со следующими параметрами:

Максимальный грузовой момент, т.м 100

Грузоподъемность, т

на наибольшем вылете 4

максимальная 4/8

Вылет стрелы, м:

наибольший 25

при максимальной грузоподъемности 4,8…12,5

Высота подъема крюка, м

наибольшая 26,4

Задний габарит, м 3,6

Колея и база, м 4,5x4,5

Наименьший радиус заглубления пути, м 8

Установленная мощность, кВт 86,6

Масса, т:

конструктивная 35,6

противовеса 35,2

общая 88,8

Автосамосвал МАЗ - 5549:                             

Грузоподъемность, кг                                     8000

Масса снаряженного автомобиля, кг             7225

Нагрузка на дорогу, кН                                   15375

Габаритные размеры, мм                                5785x2500x2785

Колесная формула                                           4x2

База, мм                                                           3400

Колея передних/задних колес, мм                  1970/1900

Дорожный просвет, мм                                   270

Мощность двигателя, кВт                               132,4

Кузов: металлический прямобортный

Вместимость, м3                                                                             5,1

Направление разгрузки                                   назад

Время опрокидывания, с                                15

Максимальная скорость, км/ч                         75

Вибратор ИВ - 99А:

Частота колебаний, Гц                                     50

Вынуждающая сила, кН                                   2,3…4,6

Тип вибрационного механизма дебаласный регулируемый

Электродвигатель:

Тип   трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором

Мощность, кВт                                                 0,25

Напряжение, В                                                  4;380

Частота тока, Гц                                               50

Габаритные размеры                                        330x190x200

Масса, кг                                                          12

2.5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности

.5.1 Мероприятия по охране труда при монтаже арматуры

При монтаже арматуры на объекте необходимо выполнять общие правила охраны труда, обязательные при выполнении строительно-монтажных работ.

Особое внимание нужно уделять мероприятиям по защите от поражения электротоком. С этой целью все сварочные трансформаторы необходимо заземлять, электропроводка должна быть исправна, рабочие должны иметь средства индивидуальной защиты (резиновые сапоги и перчатки, резиновые коврики, брезентовую спецодежду, защитные маски и т. п.).

При подаче армокаркасов кранами нужно выполнять правила охраны труда на такелажных работах.

Арматурщикам запрещается: стоять на привязанных или приваренных хомутах или стержнях; находится на опалубочных блоках до полного их закрепления; армировать отдельные прогоны и балки, стоя на верху опалубочных коробов; для этой цели должен быть устроен специальный настил.

2.5.2 Мероприятия по охране труда при приготовлении бетонной смеси

Ввиду технологической сложности современных бетоносмесительных заводов и установок от обслуживающего персонала требуются высокие знания по охране труда. Лица, допущенные к управлению машинами и механизмами, должны пройти техминимум по изучению правил охраны труда и получить соответствующее удостоверение.

Для обеспечения условий безопасности работы движущиеся механизмы и узлы машин, лестницы, площадки должны быть ограждены и хорошо освещены.

Запрещается опорожнят вращающийся барабан с помощью лопат или других инструментов. Очищать барабан можно только после снятия приводного ремня и отключения электропредохранителей.

2.5.3 Охрана труда при транспортировании, подаче и распределении бетонной смеси

Основные правила охраны труда при транспортировании, подаче и распределении бетонной смеси должны быть предусмотрены в проекте производства работ по бетонированию конкретных конструкций и объектов.

Все системы пневмотранспортных установок перед пуском испытывают на исправность действия, давление сжатого воздуха не должно превышать максимально допустимого.

При подаче смеси по лоткам, виброжелобам и хоботам их нужно надежно прикрепить к опорным конструкциям.

Всех рабочих, обслуживающих бетонотраспортные машины механизмы и устройства обучают безопасным методам работ. Бетоновозные эстакады, настилы и пандусы сооружают по расчетам и надежно крепят. Их необходимо оградить перилами и оборудовать колесоотбойными брусьями и упорами для колес автобетоновозов. Находится на эстакадах и настилах посторонним лицам не разрешается. Скорость движения бетоновозов по эстакадам и настилам не должны превышать 3 км/ч.

При бетонировании с помощью бетононасосов бетонщики должны иметь надежную сигнализацию для связи с мотористом бетононасоса. Для очистки бетоновода его промывают водой с банником. Прочищать его сжатым воздухом разрешается лишь зимой. При этом рабочие должны находиться на расстояние не ближе 10 м от выходного отверстия бетоновода.

2.5.4 Мероприятия по охране труда при бетонировании конструкции

К выполнению работ по укладке бетона, его виброуплотнению, распалубки к исправлению дефектов и обработке бетонных поверхностей допускают рабочих, прошедших специальное обучение. Бетонщики, работающие с вибраторами, должны периодически проходить мед. осмотры.

Перед укладкой бетонной смеси на высоте более 1,5 м настилы и подмости нужно оградить перилами.

Рукоятки вибраторов должны иметь амортизаторы, электропровода, питающие вибраторы - надежную резиновую изоляцию; устройства для включения вибраторов должны быть только закрытого типа. Бетонщики, работающие с электровибраторами должны быть обуты в резиновые сапоги и иметь резиновые перчатки.

Исправлять дефекты и обрабатывать бетонные поверхности на высоте до 5,5 м следует с приставных лестниц или переносных подмостей с ограждениями. При большой высоте для этих целей устраивают леса из типовых элементов. В тех случаях, когда невозможно установить стандартные леса или подмости, бетонщики, работающие на высоте, должны обязат. крепиться предохранительными поясами к надежным опорам.

2.5.5 Мероприятия по охране труда при электропрогреве бетона

Все работники, занятые на прогреве бетонных конструкций должны пройти инструктаж и иметь удостоверение о знании правил охраны труда.

Для прогрева применяют напряжения не выше 127 В. Использовать напряжение 220 В допускается для прогрева неармированных конструкций или отдельно стоящих конструкций, не связанных с другими общим армированием.

Открытая арматура, связанная с прогреваемым участком, должна быть заземлена. Зону нагрева нужно надежно оградить и оборудовать системой сигнализации и блокировки.

В сырую погоду и оттепель запрещается прогревать бетон на открытых участках. Поливать его водой разрешается только после отключения прогрева.

В зоне прогрева запрещено пребывание посторонних лиц и ведение других видов работ.

Замерять температуру при включенном прогреве разрешается при напряжении не выше 60 В, при больших напряжениях прогрев нужно на это время отключать.

Список использованной литературы

1. Евдокимов Н. И., Мацкевич А. Ф., Сытник В. С. «Технология монолитного бетона и железобетона», уч. пос., М., Высш. шк., 1980.

2. Атаев С. С. и др. «Технология строительного производства», уч. для вузов, М., Стройиздат, 1984.

3. С. Г. Васильев, О. Е. Пантюхов и др. «Монтажные работы», метод. указания по курсовому и дипломному проектированию, Гомель, 1994.

4. Васильев С. Г., Сергеева О. Г. «Производство бетонных работ в зимних условиях», Ч. - 2, «Электропрогрев бетона», метод. указания по курсовому и дипломному проектированию, Гомель, 1985.

5. Чубуков В. Н. «Строительные материалы и изделия», Ч. - 2, Конспект лекций, Гомель, 1993.

6. Бадьина Г. М., Мещанинова А. В. «Технология строительного производства», уч. для вузов, Л., Стройиздат, 1987.

7. Под ред. Летвинова О. О. и Белякова Ю. И., Киев, 1985.

Похожие работы на - Производство бетонных работ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!