Проект автомобильной дороги в г. Саратов
Оглавление
1.
Характеристика
природных условий
2.
Обоснование
категории дороги и технических нормативов
3.
Трассирование
автомобильной дороги на карте
4.
Проектирование
продольных профилей
5.
Проектирование
поперечных профилей и назначение конструкции дорожной одежды
6.
Подсчёт объёмов
земляного полотна
7.
Расчёт стоимости
строительства дороги
8.
Выбор варианта
трассы
Список литературы
1. Характеристика природных условий
В
соответствии с дорожно-климатическим районированием, регламентированным , г.
Саратов (Саратовская область) расположен в IV
дорожно-климатической зоне.
Значения
температуры воздуха, повторяемости ветра и продолжительности светового дня для
города Саратов приведены в таблицах.
Таблица 1.1
Средняя температура
воздуха,
|
за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-7,6
|
-7,0
|
-1,0
|
10,0
|
16,7
|
21,3
|
23,6
|
22,1
|
16,0
|
8,0
|
-0,6
|
-4,2
|
8,2
|
Таблица
1.2
|
Направление ветра, %
|
|
С
|
СВ
|
В
|
ЮВ
|
Ю
|
ЮЗ
|
З
|
СЗ
|
Штиль
|
Январь
|
Повторяемость Скорость
|
6 5,4
|
18 6
|
18 5,7
|
14 6,3
|
8 6,2
|
10 7,5
|
15 8,1
|
11 6,6
|
6
|
Июль
|
Повторяемость Скорость
|
11 5,6
|
16 5,2
|
12 5,3
|
10 5,4
|
3 5,1
|
10 6,2
|
14 6,2
|
22 6,7
|
5
|
Январь Июль
штиль - 6 штиль - 5
рис. 1.1 рис. 1.2
Таблица 1.3
Продолжительность светового
дня по месяцам,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7,5
|
9,5
|
12,0
|
14,0
|
16,0
|
17,5
|
17,0
|
15,0
|
13,0
|
10,5
|
8,5
|
7,0
|
Абсолютно
минимальная температура -36,0, а
максимальная +42,0. Сумма осадков за год составляет 403 мм. Дата
образования снежного покрова 15/XII, а разрушения 23/III. Толщина
снежного покрова 50 при вероятности превышения 5%. Глубина промерзания
грунта 120.
1. Обоснование категории дороги и
технических нормативов
Перспективная
расчётная интенсивность движения проектируемого участка дороги составляет . Поэтому категория дороги общего пользования является
IV с расчётной скоростью 80.
Величину
набольшего допустимого уклона при условии движения на подъём полностью
загруженного автомобиля с расчётной скоростью определяем по формуле
, где
-
значение динамического фактора для расчётного автомобиля ;
-
коэффициент сопротивления качению колёс автомобиля по поверхности дороги.
, где
-
постоянный коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, принимается в
зависимости от типа покрытия (методические указания табл. 1).
.
.
Наименьший
радиус кривых в плане определяют для двух случаев: при наличии и отсутствии
виража.
Радиус
кривой в плане без виража
, где
-
поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости категории дороги и
дородно-климатической зоны района строительства (СНиП , табл. 7);
-
коэффициент поперечной силы.
Радиус
для спуска .
Радиус
для подъёма .
Наибольший
радиус кривой в плане при устройстве виража
, где
- уклон
проезжей части на вираже (СНиП , табл.
8).
.
Расчётное
расстояние видимости поверхности дороги определяем из условия полной остановки
автомобиля перед препятствием
, где
- время
реакции водителя;
-
коэффициент эксплуатационных условий торможения;
-
коэффициент продольного сцепления при торможении;
-
продольный уклон дороги;
-
безопасное расстояние.
.
Расстояние
видимости встречного автомобиля
.
Для
удобства и безопасности движения в переломы продольного профиля вписывают
выпуклые и вогнутые вертикальные кривые.
Минимальный
радиус выпуклой кривой определяем из условия обеспечения видимости поверхности
дороги на расчётном расстоянии
, где
-
превышение глаза водителя над поверхностью дороги.
.
Радиус
вогнутой кривой определяем из условия перегрузки рессор при движении автомобиля
по кривой .
Интенсивность
движения, приведённую к легковому автомобилю, устанавливаем по формуле
, где
-
перспективная среднесуточная интенсивность автомобилей данной марки;
-
коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Значения
интенсивности и коэффициентов приведения для автомобилей заданных марок
приведены в таблице 2.1
Таблица
2.1
Марка автомобиля
|
Интенсивность движения , Коэффициент
приведения
|
|
300 200
100 100 100 1001,75
2,0 2,5
|
|
|
.
Требуемое
количество полос движения определяем по формуле
, где
-
коэффициент сезонной неравномерности движения;
-
коэффициент загрузки из условия уровня удобства;
-
практическая пропускная способность одной полосы, принимается в зависимости от
категории дороги и характера рельефа местности.
Ширину
полосы движения определяем по формуле Н.Ф. Хорошилова , где
- ширина
кузова расчётного автомобиля ;
- ширина
колеи расчётного автомобиля ;
-
расстояние от кузова до оси проезжей части;
-
расстояние от внешней грани следа колеса до кромки проезжей части.
.
Ширину
земляного полотна определяем как сумму ширины полос движения и обочин , где
- ширина
обочины, принимается в зависимости от категории дороги (СНиП , табл. 4).
.
Основные
технические нормативы проектируемой дороги IV категории
сводим в таблицу 2.2.
Таблица
2.2
Наименование
|
Единицы измерения
|
Значения нормативов
|
|
|
по расчёту
|
По СНиП
|
принятые в проекте
|
Расчётная интенсивность
движения 1150200-20001150
|
|
|
|
|
Допустимый уклон 65,060,060,0
|
|
|
|
|
Число полос движения 0,372
|
|
|
|
|
Ширина полосы движения 3,63,03,0
|
|
|
|
|
Ширина обочин -2,5
|
|
|
|
|
Ширина земляного полотна 11,210,010,0
|
|
|
|
|
Наименьшая ширина
укреплённой полосы обочины
|
-0,5
|
|
|
|
Уклон обочины
|
-40,0
|
|
|
|
Ширина проезжей части -6,0
|
|
|
|
|
Расчётное расстояние
видимости поверхности дороги 89,69150,0150,0
|
|
|
|
|
Расстояние видимости
встречного автомобиля 172,39250,0250,0
|
|
|
|
|
Наименьший радиус кривой в
плане -300,0300,
|
|
|
|
|
Наименьший радиус выпуклой
кривой в продольном профиле 3351,795000,05000,0
|
|
|
|
|
Наименьший радиус вогнутой
кривой в продольном профиле 984,622000,02000,0
|
|
|
|
|
Для дальнейшего проектирования принимаем технические
нормативы, рекомендуемые СНиП.
1.
Трассирование
автомобильной дороги на карте
На карте намечаем два варианта трассы: западный и восточный.
Для проектируемого участка автомобильной дороги IV категории целесообразно развивать трассирование в
плане, избегая пересечения большинства преград. При этом решают ряд задач:
·
получение
наименьшей длины трассы;
·
достижение
наименьшего объёма земляных работ;
·
обеспечение
продольного уклона не более допустимого;
·
размещение
кривых в плане возможно больших радиусов;
·
выбор наилучших
мест переходов через водотоки;
·
обеспечение
наибольшей устойчивости земляного полотна;
·
учёт
характеристик местности: наличия болот, застройки, ценных угодий, оврагов,
крутых спусков и подъёмов и др.
Нижний вариант трассы
Начало
трассы в точке восточнее села Добрынино, конец в точке юго - западнее реки Андога. Направление с востока на
запад. Длина трассы 4212,89. Трасса
имеет четыре угла поворота: на ПК 6 + 80 влево, на ПК 18 + 86,61 вправо, на ПК
28 + 52,92 влево и на ПК 33 + 75,35, радиусы поворота R=300.
Автомобильная
дорога пересекает реку Андога на ПК 40 +44,93, здесь запроектирован мост L=12;
Верхний
вариант трассы
Начало
трассы в точке восточнее села Добрынино, конец в точке юго - западнее реки Андога. Направление с востока на
запад. Длина трассы 4620,23. Трасса
имеет четыре угла поворота: на ПК 11 +20 влево, на ПК 21 + 33,83 вправо, на ПК
29 + 62,4 влево и на ПК 37 + 88,79 вправо, радиусы R = 300м.
Автомобильная
дорога пересекает реку Андога на ПК 44 +35,41, здесь запроектирован мост L=12.
1.
Проектирование
продольных профилей
Продольный профиль разработан для Западного и
Восточного вариантов трассы. Проектирование продольного профиля заключается в
нанесении проектной линии в соответствии с принятыми техническими нормативами,
рельефом местности и местными природными условиями. Для нанесения красной
линии необходимо определить руководящую отметку.
Определение руководящей отметки из условия
снегозаносимости определяют по формуле:
, ;
-
высота незаносимой насыпи;
-
расчетная высота снегового покрова, м;
-
возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова;
-
ширина обочины;
- уклон
обочины;
-
ширина проезжей части;
- уклон
проезжей части.
Уклон
проезжей части , уклон обочины ;
Ширина
полосы движения ;
Ширина
обочины .
Расчёт
водопропускных сооружений (труб и малых мостов).
Диаметр
трубы ;
Минимальная
толщина засыпки (равна толщине дорожной одежды) ;
Минимальная
высота насыпи у трубы
.
Значения
минимальных отметок насыпей над водопропускными трубами для каждого варианта
трассы:
Нижний
вариант
№ п/п
|
Местоположение
|
Отверстие, Минимальная отметка насыпи по оси дороги,
|
|
|
пикет
|
плюс
|
|
|
1
|
13
|
00
|
1,0
|
141,56
|
2
|
16
|
00
|
1,0
|
144,04
|
3
|
23
|
00
|
1,0
|
151,04
|
Верхний
вариант
№ п/п
|
Местоположение
|
Отверстие, Минимальная отметка насыпи по оси дороги,
|
|
|
пикет
|
плюс
|
|
|
1
|
17
|
00
|
1,0
|
141,52
|
2
|
23
|
00
|
1,0
|
154,82
|
3
|
27
|
00
|
1,0
|
161,00
|
4
|
32
|
00
|
1,0
|
153,06
|
Краткое описание проектной линии:
Нижний вариант
Проектная
линия нанесена в основном по обёртывающей. Отклонения от рабочих отметок
имеются на участках пересечения пониженного рельефа и водотоков. Основные
радиусы выпуклых кривых 20000, а
вогнутых 10000. Проектная линия проходит в основном с уклоном 5-20.
Верхний
вариант
Проектная
линия нанесена в основном по обёртывающей. Отклонения от рабочих отметок
имеются на участках пересечения пониженного рельефа и водотоков. Основные
радиусы выпуклых кривых 10000, а
вогнутых 10000. Проектная линия проходит в основном с уклоном 5-50.
1.
Проектирование
поперечных профилей и назначение конструкции дорожной одежды
Поперечные профили запроектированы на основе продольного
профиля с учётом типовых проектов, грунтов, рельефа местности, возможных
снежных заносов.
При проектировании поперечных профилей необходимо
выдерживать требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог.
Полотно должно обеспечивать:
·
безопасность
движения транспортных средств;
·
не подвергаться
образованию просадок и морозного пучения;
·
не нарушать
ландшафт местности;
·
незаносимость
снегом и песком;
·
требуемую
прочность в течение всего срока службы.
В данном проекте разработаны 6 типов поперечных профилей:
1:
Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 2,0 с крутизной откосов 1:3. Трапециевидные водоотводные
канавы запроектированы с двух сторон насыпи. Глубина канавы 0,6, ширина по дну 0,4,
крутизна откосов .
2:
Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 2,0 с крутизной откосов 1:3. Насыпь проектируется без
водоотводных канав.
3:
Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 6,0 с крутизной откосов 1:3. Насыпь проектируется без
водоотводных канав.
4:
Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 6,0 с крутизной откосов 1:3. Трапециевидные водоотводные
канавы запроектированы с двух сторон насыпи. Глубина канавы 0,6, ширина по дну 0,4,
крутизна откосов .
5:
Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 12,0 с крутизной откосов 1:1,75 - до 6,0м, 1:2 - до
12,0м. Насыпь проектируется без водоотводных канав.
6:
Выемка необтекаемого поперечного профиля глубиной до 7,52 с крутизной откосов 1:1,5. Трапециевидные
водоотводные канавы запроектированы с двух сторон. Глубина канавы 0,6, ширина по дну 0,4,
крутизна откосов 1:1,5.
1.
Подсчёт объёмов
земляного полотна
Нижний вариант трассы
Пикетное положение
|
Расстояние, м
|
Рабочие отметки, м
|
Сумма рабочих отметок, м
|
Растительный слой Vр.сл.,
м3
|
Насыпь Vн,
м3
|
Выемка Vв,
м3
|
Кювет
|
|
|
|
|
|
|
|
Насыпь Vк.н.,
м3
|
Выемка Vк.в.,
м3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
НТ - ПК1
|
100
|
1,15 - 0,16
|
1,31
|
326,60
|
719,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК1 - ПК2
|
100
|
0,16 - 0,51
|
0,67
|
288,20
|
362,50
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК2 - ПК3
|
100
|
0,51 - 0,38
|
0,89
|
301,40
|
474,50
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК3 - ПК4
|
100
|
0,38 - 0,47
|
0,85
|
299,00
|
452,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК4 - ПК5
|
100
|
0,47 - 0,60
|
1,07
|
312,20
|
583,50
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК5 - ПК6
|
100
|
0,60 - 2,08
|
2,68
|
408,80
|
1609,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК6 - ПК7
|
100
|
2,08 - 1,33
|
3,41
|
2141,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК7 - ПК8
|
100
|
1,33 - 0,45
|
1,78
|
354,80
|
1009,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК8 - ПК9
|
100
|
0,45 - 0,25
|
0,70
|
290,00
|
368,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК9 - ПК10
|
100
|
0,25 - (-0,07)
|
0,18
|
258,80
|
-
|
91,00
|
210,00
|
-
|
ПК10 - ПК11
|
100
|
(-0,07) - 2,14
|
2,07
|
372,20
|
-
|
1208,50
|
115,50
|
-
|
ПК11 - ПК12
|
100
|
2,14 - 2,72
|
4,86
|
539,60
|
3161,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК12 - ПК13
|
100
|
2,72 - 4,06
|
6,78
|
654,80
|
5114,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК13- ПК14
|
100
|
4,06 - 1,88
|
5,94
|
604,40
|
4293,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК14 - ПК15
|
100
|
1,88 - 0,02
|
1,90
|
362,00
|
1085,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК15 - ПК16
|
100
|
0,02 - 4,00
|
4,02
|
489,20
|
2616,00
|
-
|
210,00
|
-
|
ПК16 - ПК17
|
100
|
4,00 - 0,04
|
4,04
|
490,40
|
2632,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК17 - ПК18
|
100
|
0,04 - 0,76
|
0,80
|
296,00
|
424,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК18 - ПК19
|
100
|
0,76 - 1,64
|
2,30
|
386,00
|
1348,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК19 - ПК20
|
100
|
1,64 - 0,96
|
2,60
|
404,00
|
1553,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК20 - ПК21
|
100
|
0,96 - 2,76
|
3,72
|
471,20
|
2379,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК21 - ПК22
|
100
|
2,76 - 3,37
|
6,13
|
615,80
|
4474,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК22 - ПК23
|
100
|
3,37 - 5,58
|
8,95
|
785,00
|
7479,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК23 - ПК24
|
100
|
5,58 - 2,00
|
7,58
|
702,80
|
5945,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК24 - ПК25
|
100
|
2,00 - 3,99
|
5,99
|
607,40
|
4340,50
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК25 - ПК26
|
100
|
3,99 - 4,04
|
8,03
|
729,80
|
6433,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК26 - ПК27
|
100
|
4,04 - 1,47
|
5,51
|
578,60
|
3893,50
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК27 - ПК28
|
100
|
1,47 - 2,51
|
3,98
|
486,80
|
2584,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК28 - ПК29
|
100
|
2,51 - 0,59
|
3,10
|
434,00
|
1844,50
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК29 - ПК30
|
100
|
0,59 - 1,46
|
2,05
|
371,00
|
1153,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК30 - ПК31
|
100
|
1,46 - 1,68
|
2,14
|
376,40
|
1242,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК31 - ПК32
|
100
|
1,68 - (-0,19)
|
1,49
|
337,40
|
828,00
|
-
|
105,00
|
-
|
ПК32 - ПК33
|
100
|
(-0,19) - (-1,96)
|
2,15
|
377,00
|
-
|
1422,00
|
-
|
105,00
|
ПК33 - ПК34
|
100
|
(-1,96) - (-2,87)
|
4,83
|
537,80
|
-
|
3968,50
|
-
|
105,00
|
ПК34 - ПК35
|
100
|
(-2,87) - 1,54
|
1,33
|
327,80
|
-
|
798,00
|
-
|
105,00
|
ПК35 - ПК36
|
100
|
1,54 - 6,84
|
8,48
|
756,80
|
6937,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК36 - ПК37
|
100
|
6,84 - 7,52
|
14,36
|
1109,60
|
14913,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК37 - ПК38
|
100
|
7,52 - 7,14
|
14,66
|
1127,60
|
15389,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК38 - ПК39
|
100
|
7,14 - 6,34
|
13,48
|
1056,80
|
13554,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК39 - ПК40
|
100
|
6,34 - 8,09
|
14,43
|
1113,80
|
15023,50
|
-
|
-
|
-
|
ПК40 - ПК41
|
100
|
8,09 - 5,81
|
13,90
|
1082,00
|
14195,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК41 - ПК42
|
100
|
5,81 - 1,59
|
7,40
|
692,00
|
5753,00
|
-
|
-
|
-
|
ПК42 - КТ
|
12,89
|
1,59 - 1,96
|
3,55
|
59,42
|
2247,50
|
-
|
-
|
-
|
Верхний вариант трассы
Пикетное положение
|
Расстояние, м
|
Рабочие отметки, м
|
Сумма рабочих отметок, м
|
Растительный слой Vр.сл.,
м3
|
Насыпь Vн, м3
|
Выемка Vв, м3
|
Кювет
|
|
|
|
|
|
|
|
Насыпь Vк.н.,
м3
|
Выемка Vк.в.,
м3
|
НТ - ПК1
|
100
|
1,15 - 0,65
|
1,80
|
356,00
|
1021,00
|
-
|
|
|
ПК1 - ПК2
|
100
|
0,65 - 2,51
|
3,16
|
1954,00
|
-
|
|
|
ПК2 - ПК3
|
100
|
2,51 - 2,08
|
4,59
|
523,40
|
3085,00
|
-
|
|
|
ПК3 - ПК4
|
100
|
2,08 - 2,47
|
4,55
|
521,00
|
3051,50
|
-
|
|
|
ПК4 - ПК5
|
100
|
2,47 - 3,10
|
5,57
|
582,20
|
3948,50
|
-
|
|
|
ПК5 - ПК6
|
100
|
3,10 - 4,55
|
7,65
|
707,00
|
6019,50
|
-
|
|
|
ПК6 - ПК7
|
100
|
4,55 - 5,49
|
10,04
|
850,40
|
8800,00
|
-
|
|
|
ПК7 - ПК8
|
100
|
5,49 - 5,35
|
10,84
|
898,40
|
9826,00
|
-
|
|
|
ПК8 - ПК9
|
100
|
5,35 - 2,92
|
8,27
|
744,20
|
6699,50
|
-
|
|
|
ПК9 - ПК10
|
100
|
2,92 - (-4,40)
|
1,48
|
336,80
|
-
|
904,00
|
|
|
ПК10 - ПК11
|
100
|
(-4,40) - (3,36)
|
7,76
|
713,60
|
-
|
7198,00
|
|
|
ПК11 - ПК12
|
100
|
(-3,36) - (-2,80)
|
6,16
|
617,60
|
-
|
5355,00
|
|
|
ПК12 - ПК13
|
100
|
(-2,80) - 0,03
|
2,77
|
414,20
|
-
|
2084,00
|
|
|
ПК13- ПК14
|
100
|
0,03 - 1,60
|
1,63
|
345,80
|
914,50
|
-
|
|
|
ПК14 - ПК15
|
100
|
1,60 - 3,97
|
5,57
|
582,20
|
3967,00
|
-
|
|
|
ПК15 - ПК16
|
100
|
3,97 - 2,63
|
6,60
|
644,00
|
4993,00
|
-
|
|
|
ПК16 - ПК17
|
100
|
2,63 - 7,49
|
10,12
|
855,20
|
8900,00
|
-
|
|
|
ПК17 - ПК18
|
100
|
7,49 - 1,74
|
8,23
|
741,80
|
6655,00
|
-
|
|
|
ПК18 - ПК19
|
100
|
1,74 - (-0,49)
|
1,25
|
323,00
|
-
|
617,00
|
|
|
ПК19 - ПК20
|
100
|
(-0,49) - (-2,63)
|
3,12
|
435,20
|
-
|
2382,00
|
|
|
ПК20 - ПК21
|
100
|
(-2,63) - (-4,63)
|
7,26
|
683,60
|
-
|
6610,00
|
|
|
ПК21 - ПК22
|
100
|
(-4,63) - 2,37
|
2,26
|
383,60
|
-
|
1666,00
|
|
|
ПК22 - ПК23
|
100
|
2,37 - 8,83
|
11,20
|
920,00
|
10304,00
|
-
|
|
|
ПК23 - ПК24
|
100
|
8,83 - 4,24
|
13,07
|
1032,20
|
12941,00
|
-
|
|
|
ПК24 - ПК25
|
100
|
4,24 - 1,05
|
5,29
|
565,40
|
3694,00
|
-
|
|
|
ПК25 - ПК26
|
100
|
1,05 - 2,26
|
3,31
|
446,60
|
2043,00
|
-
|
|
|
ПК26 - ПК27
|
100
|
2,26 - 3,80
|
6,06
|
611,60
|
4407,00
|
-
|
|
|
ПК27 - ПК28
|
100
|
3,80 - 0,56
|
4,36
|
509,60
|
2893,00
|
-
|
|
|
ПК28 - ПК29
|
100
|
0,56 - 2,99
|
3,55
|
461,00
|
2247,50
|
-
|
|
|
ПК29 - ПК30
|
100
|
2,99 - 3,38
|
6,37
|
630,20
|
4706,50
|
-
|
|
|
ПК30 - ПК31
|
100
|
3,38 - 2,29
|
5,67
|
588,20
|
4040,50
|
-
|
|
|
ПК31 - ПК32
|
100
|
2,29 - 2,56
|
4,85
|
539,00
|
3307,00
|
-
|
|
|
ПК32 - ПК33
|
100
|
2,56 - 1,00
|
3,56
|
461,60
|
2255,00
|
-
|
|
|
ПК33 - ПК34
|
100
|
1,00 - 4,42
|
5,42
|
573,20
|
3812,00
|
-
|
|
|
ПК34 - ПК35
|
100
|
4,42 - 3,78
|
8,20
|
740,00
|
6621,00
|
-
|
|
|
ПК35 - ПК36
|
100
|
3,78 - 0,99
|
4,77
|
534,20
|
3238,50
|
-
|
|
|
ПК36 - ПК37
|
100
|
0,99 - (-1,59)
|
0,60
|
284,00
|
-
|
327,00
|
|
|
ПК37 - ПК38
|
100
|
(-1,59) - (-2,84)
|
4,43
|
513,80
|
-
|
3578,00
|
|
|
ПК38 - ПК39
|
100
|
(-2,84) - 1,16
|
1,68
|
348,80
|
-
|
1215,00
|
|
|
ПК39 - ПК40
|
100
|
1,16 - 5,03
|
6,19
|
619,40
|
4531,50
|
-
|
|
|
ПК40 - ПК41
|
100
|
5,03 - 3,16
|
8,19
|
739,40
|
6610,00
|
-
|
|
|
ПК41 - ПК42
|
100
|
3,16 - 2,61
|
5,77
|
594,20
|
4142,50
|
-
|
|
|
ПК42 - ПК43
|
100
|
2,61 - 4,84
|
7,45
|
89,59
|
5806,50
|
-
|
|
|
ПК43 - ПК44
|
100
|
4,84 - 7,43
|
12,27
|
126,86
|
11780,50
|
-
|
|
|
ПК44 - ПК45
|
100
|
7,43 - 5,43
|
12,86
|
131,43
|
12632,00
|
-
|
|
|
ПК45 - ПК46
|
100
|
5,43 - 3,43
|
8,86
|
100,49
|
7374,00
|
-
|
|
|
ПК46 -КТ
|
20,23
|
3,43 - 1,00
|
4,43
|
66,23
|
2951,00
|
-
|
|
|
1.
Расчёт стоимости
строительства дороги
В данном курсовом проекте стоимость строительства
определяется по укрупнённым показателям ГипродорНИИ.
Стоимость строительства дороги складывается из стоимости
земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений, стоимости прочих
объектов и работ.
Западный вариант трассы
Наименование объектов и
работ
|
Единицы измерения
|
Количество
|
Стоимость,
|
|
|
|
единицы работ
|
всего
|
Земляное полотно (грунты группы)1190667,80,851162258
|
|
|
|
|
Дорожная одежда из
облегченная
|
14,2155000231550
|
|
|
|
Мосты длиной 12м, 1.112029034800
|
|
|
|
|
Трубы
круглые, отверстие 1,0,
одноочковые, 3.
(10+2*1*4,06)+(10+2*1*5,58)+(10+2*1*3,99)=57,26157,261629276
|
|
|
|
|
Итого
|
|
437884
|
Прочие объёмы и работы -
40%
|
|
175154
|
Полная стоимость
|
|
613038
|
Стоимость 1 дороги145615
|
|
|
Восточный вариант трассы
Наименование объектов и
работ
|
Единицы измерения
|
Количество
|
Стоимость,
|
|
|
|
единицы работ
|
всего
|
Земляное полотно (грунты группы)1249032,30,851211926
|
|
|
|
|
Дорожная одежда
облегчённая
|
14,6255000254100
|
|
|
|
|
Трубы
круглые, отверстие 1,0,
одноочковые, 4.
(10+2*7,49)+(10+2*8,38)+(10+2*3,8)+(10+2*2,56)=84,46184,4616213683
|
|
|
|
|
Итого
|
|
514509
|
Прочие объёмы и работы -
40%
|
|
205804
|
Полная стоимость
|
|
720313
|
Стоимость 1 дороги155912
|
|
|
1.
Выбор варианта
трассы
Метод вариантного проектирования является одним из основных
в дорожном строительстве. В связи с этим возникает необходимость
технико-экономического сравнения для обоснования лучшего варианта трассы.
Варианты автомобильных дорог сравнивают по ряду
технико-экономических показателей, которые подразделяются на экономические,
эксплуатационные и строительные. На основе критического анализа показателей
выбирают лучший вариант.
автомобильный дорога
строительство
Наименование показателей
|
Нижний вариант
|
Верхний вариант
|
Преимущества
|
|
|
|
Нижний вариант
|
Верхний вариант
|
Эксплуатационно-технические
показатели
|
Длина трассы, 4,214,62+-
|
|
|
|
|
Коэффициент удлинения
|
1,14
|
1,25
|
+
|
-
|
Количество углов поворота
|
4
|
4
|
-
|
-
|
Минимальный радиус
поворота, 300300--
|
|
|
|
|
Максимальный уклон,
применённый при проектировании, 5030-+
|
|
|
|
|
Общее протяжение
участков, пройденных с уклоном более , 0,41,26+-
|
|
|
|
|
Протяжённость участков,
проходящих в пределах населённых пунктов, 00--
|
|
|
|
|
Протяжённость участков,
неблагоприятных для устойчивости земляного полотна, 00--
|
|
|
|
|
Основные виды работ
|
Оплачиваемые земляные
работы,
|
|
|
|
|
всего
|
4462,1
|
600,8
|
-
|
+
|
на 11059,9130,0-+
|
|
|
|
|
Количество мостов:
|
|
|
|
|
всего, 1/12,01/12,0--
|
|
|
|
|
на 1, 2,92,6-+
|
|
|
|
|
Количество труб:
|
|
|
|
|
всего, 3/59,44/79,4+-
|
|
|
|
|
на 1, 14,117,2+-
|
|
|
|
|
Стоимость строительства:
|
|
|
|
|
всего, 613,038720,313-+
|
|
|
|
|
на 1, 145,615155,912-+
|
|
|
|
|
На основе критического анализа установлено, что лучшим
вариантом является Нижний вариант автомобильной дороги.
Список литературы
1.
СНиП
2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР,
1986. - 56 с.
2.
СНиП
2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. - М.:
Стройиздат, 1983. - 136 с.
3.
Проектирование
автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / под ред. Г.А. Федотова.
- М.: Транспорт, 1985. - 220 с.
4.
Бабков В. Ф.
Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1 / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. - М.:
Транспорт, 1987. - 367 с.
5.
СНиП
2.06.03-84. Мосты и трубы / Госстрой СССР. - М.: ЦТП Госстроя СССР, 1985. -
200 с.
6.
ГОСТ Р21.1701 -
97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог / Госстрой
России. - М.: ГП ЦНС Госстроя России, 1997. - 29 с.