Проект автомобильной дороги в г. Саратов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    135,87 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект автомобильной дороги в г. Саратов

        Оглавление

1. Характеристика природных условий

2. Обоснование категории дороги и технических нормативов

3. Трассирование автомобильной дороги на карте

4. Проектирование продольных профилей

5. Проектирование поперечных профилей и назначение конструкции дорожной одежды

6. Подсчёт объёмов земляного полотна

7. Расчёт стоимости строительства дороги

8. Выбор варианта трассы

Список литературы

1. Характеристика природных условий

В соответствии с дорожно-климатическим районированием, регламентированным , г. Саратов (Саратовская область) расположен в IV дорожно-климатической зоне.

Значения температуры воздуха, повторяемости ветра и продолжительности светового дня для города Саратов приведены в таблицах.

  Таблица 1.1

Средняя температура воздуха,

за год













-7,6

-7,0

-1,0

10,0

16,7

21,3

23,6

22,1

16,0

8,0

-0,6

-4,2

8,2


    Таблица 1.2

Направление ветра, %


С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Январь

Повторяемость Скорость

6 5,4

18 6

18 5,7

14 6,3

8 6,2

10 7,5

15 8,1

11 6,6

6

Июль

Повторяемость Скорость

11 5,6

16 5,2

12 5,3

10 5,4

3 5,1

10 6,2

14 6,2

22 6,7

5


Январь                                            Июль

 

штиль - 6                                         штиль - 5

рис. 1.1 рис. 1.2

Таблица 1.3

Продолжительность светового дня по месяцам,












7,5

9,5

12,0

14,0

16,0

17,5

17,0

15,0

13,0

10,5

8,5

7,0


Абсолютно минимальная температура -36,0, а максимальная +42,0. Сумма осадков за год составляет 403 мм. Дата образования снежного покрова 15/XII, а разрушения 23/III. Толщина снежного покрова 50 при вероятности превышения 5%. Глубина промерзания грунта 120.

1. Обоснование категории дороги и технических нормативов

Перспективная расчётная интенсивность движения проектируемого участка дороги составляет  . Поэтому категория дороги общего пользования является IV с расчётной скоростью 80.

Величину набольшего допустимого уклона при условии движения на подъём полностью загруженного автомобиля с расчётной скоростью определяем по формуле

, где

 - значение динамического фактора для расчётного автомобиля ;

 - коэффициент сопротивления качению колёс автомобиля по поверхности дороги.

, где

 - постоянный коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, принимается в зависимости от типа покрытия (методические указания табл. 1).

.

.

Наименьший радиус кривых в плане определяют для двух случаев: при наличии и отсутствии виража.

Радиус кривой в плане без виража

, где

 - поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости категории дороги и дородно-климатической зоны района строительства (СНиП , табл. 7);

 - коэффициент поперечной силы.

Радиус для спуска .

Радиус для подъёма .

Наибольший радиус кривой в плане при устройстве виража

, где

 - уклон проезжей части на вираже (СНиП , табл. 8).

.

Расчётное расстояние видимости поверхности дороги определяем из условия полной остановки автомобиля перед препятствием

, где

 - время реакции водителя;

 - коэффициент эксплуатационных условий торможения;

 - коэффициент продольного сцепления при торможении;

 - продольный уклон дороги;

 - безопасное расстояние.

.

Расстояние видимости встречного автомобиля

.

Для удобства и безопасности движения в переломы продольного профиля вписывают выпуклые и вогнутые вертикальные кривые.

Минимальный радиус выпуклой кривой определяем из условия обеспечения видимости поверхности дороги на расчётном расстоянии

, где

 - превышение глаза водителя над поверхностью дороги.

.

Радиус вогнутой кривой определяем из условия перегрузки рессор при движении автомобиля по кривой .

Интенсивность движения, приведённую к легковому автомобилю, устанавливаем по формуле

, где

 - перспективная среднесуточная интенсивность автомобилей данной марки;

 - коэффициент приведения к легковому автомобилю.

Значения интенсивности и коэффициентов приведения для автомобилей заданных марок приведены в таблице 2.1

        

         Таблица 2.1

Марка автомобиля

Интенсивность движения , Коэффициент приведения


300 200



100 100 100 1001,75 2,0 2,5




.

Требуемое количество полос движения определяем по формуле

, где

 - коэффициент сезонной неравномерности движения;

 - коэффициент загрузки из условия уровня удобства;

 - практическая пропускная способность одной полосы, принимается в зависимости от категории дороги и характера рельефа местности.


Ширину полосы движения определяем по формуле Н.Ф. Хорошилова , где

 - ширина кузова расчётного автомобиля ;

 - ширина колеи расчётного автомобиля ;

 - расстояние от кузова до оси проезжей части;

 - расстояние от внешней грани следа колеса до кромки проезжей части.

.

Ширину земляного полотна определяем как сумму ширины полос движения и обочин , где

 - ширина обочины, принимается в зависимости от категории дороги (СНиП , табл. 4).

.

Основные технические нормативы проектируемой дороги IV категории сводим в таблицу 2.2.

        

         Таблица 2.2


Наименование

Единицы измерения

Значения нормативов



по расчёту

 По СНиП

 принятые в проекте

Расчётная интенсивность движения 1150200-20001150





Допустимый уклон 65,060,060,0





Число полос движения 0,372





Ширина полосы движения 3,63,03,0





Ширина обочин -2,5





Ширина земляного полотна 11,210,010,0





Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины

-0,5




Уклон обочины

-40,0




Ширина проезжей части -6,0





Расчётное расстояние видимости поверхности дороги 89,69150,0150,0





Расстояние видимости встречного автомобиля 172,39250,0250,0





Наименьший радиус кривой в плане -300,0300,





Наименьший радиус выпуклой кривой в продольном профиле 3351,795000,05000,0





Наименьший радиус вогнутой кривой в продольном профиле 984,622000,02000,0






Для дальнейшего проектирования принимаем технические нормативы, рекомендуемые СНиП.

1. Трассирование автомобильной дороги на карте

На карте намечаем два варианта трассы: западный и восточный. Для проектируемого участка автомобильной дороги IV категории целесообразно развивать трассирование в плане, избегая пересечения большинства преград. При этом решают ряд задач:

·   получение наименьшей длины трассы;

·   достижение наименьшего объёма земляных работ;

·   обеспечение продольного уклона не более допустимого;

·   размещение кривых в плане возможно больших радиусов;

·   выбор наилучших мест переходов через водотоки;

·   обеспечение наибольшей устойчивости земляного полотна;

·   учёт характеристик местности: наличия болот, застройки, ценных угодий, оврагов, крутых спусков и подъёмов и др.

Нижний вариант трассы

Начало трассы в точке  восточнее села Добрынино, конец в точке  юго - западнее реки Андога. Направление с востока на запад. Длина трассы 4212,89. Трасса имеет четыре угла поворота: на ПК 6 + 80 влево, на ПК 18 + 86,61 вправо, на ПК 28 + 52,92 влево и на ПК 33 + 75,35, радиусы поворота R=300.

Автомобильная дорога пересекает реку Андога на ПК 40 +44,93, здесь запроектирован мост L=12;

Верхний вариант трассы

Начало трассы в точке  восточнее села Добрынино, конец в точке  юго - западнее реки Андога. Направление с востока на запад. Длина трассы 4620,23. Трасса имеет четыре угла поворота: на ПК 11 +20 влево, на ПК 21 + 33,83 вправо, на ПК 29 + 62,4 влево и на ПК 37 + 88,79 вправо, радиусы R = 300м.

Автомобильная дорога пересекает реку Андога на ПК 44 +35,41, здесь запроектирован мост L=12.

1. Проектирование продольных профилей

            Продольный профиль разработан для Западного и Восточного вариантов трассы. Проектирование продольного профиля заключается в нанесении проектной линии в соответствии с принятыми техническими нормативами, рельефом местности и местными природными условиями. Для нанесения красной линии необходимо определить руководящую отметку.

            Определение руководящей отметки из условия снегозаносимости определяют по формуле:

, ;

 - высота незаносимой насыпи;

 - расчетная высота снегового покрова, м;

 - возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова;

 - ширина обочины;

 - уклон обочины;

 - ширина проезжей части;

 - уклон проезжей части.

Уклон проезжей части , уклон обочины ;

Ширина полосы движения ;

Ширина обочины .

Расчёт водопропускных сооружений (труб и малых мостов).

Диаметр трубы ;

Минимальная толщина засыпки (равна толщине дорожной одежды) ;

Минимальная высота насыпи у трубы

.

Значения минимальных отметок насыпей над водопропускными трубами для каждого варианта трассы:

    Нижний вариант

№ п/п

Местоположение

Отверстие, Минимальная отметка насыпи по оси дороги,



пикет

плюс



1

13

00

1,0

141,56

2

16

00

1,0

144,04

3

23

00

1,0

151,04


    Верхний вариант

№ п/п

Местоположение

Отверстие, Минимальная отметка насыпи по оси дороги,



пикет

плюс



1

17

00

1,0

141,52

2

23

00

1,0

154,82

3

27

00

1,0

161,00

4

32

00

1,0

153,06


Краткое описание проектной линии:

Нижний вариант

Проектная линия нанесена в основном по обёртывающей. Отклонения от рабочих отметок имеются на участках пересечения пониженного рельефа и водотоков. Основные радиусы выпуклых кривых 20000, а вогнутых 10000. Проектная линия проходит в основном с уклоном 5-20.

Верхний вариант

Проектная линия нанесена в основном по обёртывающей. Отклонения от рабочих отметок имеются на участках пересечения пониженного рельефа и водотоков. Основные радиусы выпуклых кривых 10000, а вогнутых 10000. Проектная линия проходит в основном с уклоном 5-50.

1. Проектирование поперечных профилей и назначение конструкции дорожной одежды

Поперечные профили запроектированы на основе продольного профиля с учётом типовых проектов, грунтов, рельефа местности, возможных снежных заносов.

При проектировании поперечных профилей необходимо выдерживать требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог. Полотно должно обеспечивать:

·   безопасность движения транспортных средств;

·   не подвергаться образованию просадок и морозного пучения;

·   не нарушать ландшафт местности;

·   незаносимость снегом и песком;

·   требуемую прочность в течение всего срока службы.

В данном проекте разработаны 6 типов поперечных профилей:

 1: Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 2,0 с крутизной откосов 1:3. Трапециевидные водоотводные канавы запроектированы с двух сторон насыпи. Глубина канавы 0,6, ширина по дну 0,4, крутизна откосов .

 2: Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 2,0 с крутизной откосов 1:3. Насыпь проектируется без водоотводных канав.

 3: Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 6,0 с крутизной откосов 1:3. Насыпь проектируется без водоотводных канав.

 4: Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 6,0 с крутизной откосов 1:3. Трапециевидные водоотводные канавы запроектированы с двух сторон насыпи. Глубина канавы 0,6, ширина по дну 0,4, крутизна откосов .

 5: Насыпь необтекаемого поперечного профиля высотой до 12,0 с крутизной откосов 1:1,75 - до 6,0м, 1:2 - до 12,0м. Насыпь проектируется без водоотводных канав.

 6: Выемка необтекаемого поперечного профиля глубиной до 7,52 с крутизной откосов 1:1,5. Трапециевидные водоотводные канавы запроектированы с двух сторон. Глубина канавы 0,6, ширина по дну 0,4, крутизна откосов 1:1,5.

1. Подсчёт объёмов земляного полотна

Нижний вариант трассы

Пикетное положение

Расстояние, м

Рабочие отметки, м

Сумма рабочих отметок, м

Растительный слой Vр.сл., м3

Насыпь Vн, м3

Выемка Vв, м3

Кювет








Насыпь Vк.н., м3

Выемка Vк.в., м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

НТ - ПК1

100

1,15 - 0,16

1,31

326,60

719,00

-

210,00

-

ПК1 - ПК2

100

0,16 - 0,51

0,67

288,20

362,50

-

210,00

-

ПК2 - ПК3

100

0,51 - 0,38

0,89

301,40

474,50

-

210,00

-

ПК3 - ПК4

100

0,38 - 0,47

0,85

299,00

452,00

-

210,00

-

ПК4 - ПК5

100

0,47 - 0,60

1,07

312,20

583,50

-

210,00

-

ПК5 - ПК6

100

0,60 - 2,08

2,68

408,80

1609,00

-

-

-

ПК6 - ПК7

100

2,08 - 1,33

3,41

2141,00

-

-

-

ПК7 - ПК8

100

1,33 - 0,45

1,78

354,80

1009,00

-

210,00

-

ПК8 - ПК9

100

0,45 - 0,25

0,70

290,00

368,00

-

210,00

-

ПК9 - ПК10

100

0,25 - (-0,07)

0,18

258,80

-

91,00

210,00

-

ПК10 - ПК11

100

(-0,07) - 2,14

2,07

372,20

-

1208,50

115,50

-

ПК11 - ПК12

100

2,14 - 2,72

4,86

539,60

3161,00

-

-

-

ПК12 - ПК13

100

2,72 - 4,06

6,78

654,80

5114,00

-

-

-

ПК13- ПК14

100

4,06 - 1,88

5,94

604,40

4293,00

-

210,00

-

ПК14 - ПК15

100

1,88 - 0,02

1,90

362,00

1085,00

-

210,00

-

ПК15 - ПК16

100

0,02 - 4,00

4,02

489,20

2616,00

-

210,00

-

ПК16 - ПК17

100

4,00 - 0,04

4,04

490,40

2632,00

-

105,00

-

ПК17 - ПК18

100

0,04 - 0,76

0,80

296,00

424,00

-

105,00

-

ПК18 - ПК19

100

0,76 - 1,64

2,30

386,00

1348,00

-

105,00

-

ПК19 - ПК20

100

1,64 - 0,96

2,60

404,00

1553,00

-

105,00

-

ПК20 - ПК21

100

0,96 - 2,76

3,72

471,20

2379,00

-

105,00

-

ПК21 - ПК22

100

2,76 - 3,37

6,13

615,80

4474,00

-

105,00

-

ПК22 - ПК23

100

3,37 - 5,58

8,95

785,00

7479,00

-

105,00

-

ПК23 - ПК24

100

5,58 - 2,00

7,58

702,80

5945,00

-

105,00

-

ПК24 - ПК25

100

2,00 - 3,99

5,99

607,40

4340,50

-

105,00

-

ПК25 - ПК26

100

3,99 - 4,04

8,03

729,80

6433,00

-

105,00

-

ПК26 - ПК27

100

4,04 - 1,47

5,51

578,60

3893,50

-

105,00

-

ПК27 - ПК28

100

1,47 - 2,51

3,98

486,80

2584,00

-

105,00

-

ПК28 - ПК29

100

2,51 - 0,59

3,10

434,00

1844,50

-

105,00

-

ПК29 - ПК30

100

0,59 - 1,46

2,05

371,00

1153,00

-

105,00

-

ПК30 - ПК31

100

1,46 - 1,68

2,14

376,40

1242,00

-

105,00

-

ПК31 - ПК32

100

1,68 - (-0,19)

1,49

337,40

828,00

-

105,00

-

ПК32 - ПК33

100

(-0,19) - (-1,96)

2,15

377,00

-

1422,00

-

105,00

ПК33 - ПК34

100

(-1,96) - (-2,87)

4,83

537,80

-

3968,50

-

105,00

ПК34 - ПК35

100

(-2,87) - 1,54

1,33

327,80

-

798,00

-

105,00

ПК35 - ПК36

100

1,54 - 6,84

8,48

756,80

6937,00

-

-

-

ПК36 - ПК37

100

6,84 - 7,52

14,36

1109,60

14913,00

-

-

-

ПК37 - ПК38

100

7,52 - 7,14

14,66

1127,60

15389,00

-

-

-

ПК38 - ПК39

100

7,14 - 6,34

13,48

1056,80

13554,00

-

-

-

ПК39 - ПК40

100

6,34 - 8,09

14,43

1113,80

15023,50

-

-

-

ПК40 - ПК41

100

8,09 - 5,81

13,90

1082,00

14195,00

-

-

-

ПК41 - ПК42

100

5,81 - 1,59

7,40

692,00

5753,00

-

-

-

ПК42 - КТ

12,89

1,59 - 1,96

3,55

59,42

2247,50

-

-

-

Верхний вариант трассы

Пикетное положение

Расстояние, м

Рабочие отметки, м

Сумма рабочих отметок, м

Растительный слой Vр.сл., м3

Насыпь Vн, м3

Выемка Vв, м3

Кювет








Насыпь Vк.н., м3

Выемка Vк.в., м3

НТ - ПК1

100

1,15 - 0,65

1,80

356,00

1021,00

-



ПК1 - ПК2

100

0,65 - 2,51

3,16

1954,00

-



ПК2 - ПК3

100

2,51 - 2,08

4,59

523,40

3085,00

-



ПК3 - ПК4

100

2,08 - 2,47

4,55

521,00

3051,50

-



ПК4 - ПК5

100

2,47 - 3,10

5,57

582,20

3948,50

-



ПК5 - ПК6

100

3,10 - 4,55

7,65

707,00

6019,50

-



ПК6 - ПК7

100

4,55 - 5,49

10,04

850,40

8800,00

-



ПК7 - ПК8

100

5,49 - 5,35

10,84

898,40

9826,00

-



ПК8 - ПК9

100

5,35 - 2,92

8,27

744,20

6699,50

-



ПК9 - ПК10

100

2,92 - (-4,40)

1,48

336,80

-

904,00



ПК10 - ПК11

100

(-4,40) - (3,36)

7,76

713,60

-

7198,00



ПК11 - ПК12

100

(-3,36) - (-2,80)

6,16

617,60

-

5355,00



ПК12 - ПК13

100

(-2,80) - 0,03

2,77

414,20

-

2084,00



ПК13- ПК14

100

0,03 - 1,60

1,63

345,80

914,50

-



ПК14 - ПК15

100

1,60 - 3,97

5,57

582,20

3967,00

-



ПК15 - ПК16

100

3,97 - 2,63

6,60

644,00

4993,00

-



ПК16 - ПК17

100

2,63 - 7,49

10,12

855,20

8900,00

-



ПК17 - ПК18

100

7,49 - 1,74

8,23

741,80

6655,00

-



ПК18 - ПК19

100

1,74 - (-0,49)

1,25

323,00

-

617,00



ПК19 - ПК20

100

(-0,49) - (-2,63)

3,12

435,20

-

2382,00



ПК20 - ПК21

100

(-2,63) - (-4,63)

7,26

683,60

-

6610,00



ПК21 - ПК22

100

 (-4,63) - 2,37

2,26

383,60

-

1666,00



ПК22 - ПК23

100

2,37 - 8,83

11,20

920,00

10304,00

-



ПК23 - ПК24

100

8,83 - 4,24

13,07

1032,20

12941,00

-



ПК24 - ПК25

100

4,24 - 1,05

5,29

565,40

3694,00

-



ПК25 - ПК26

100

1,05 - 2,26

3,31

446,60

2043,00

-



ПК26 - ПК27

100

2,26 - 3,80

6,06

611,60

4407,00

-



ПК27 - ПК28

100

3,80 - 0,56

4,36

509,60

2893,00

-



ПК28 - ПК29

100

0,56 - 2,99

3,55

461,00

2247,50

-



ПК29 - ПК30

100

2,99 - 3,38

6,37

630,20

4706,50

-



ПК30 - ПК31

100

3,38 - 2,29

5,67

588,20

4040,50

-



ПК31 - ПК32

100

2,29 - 2,56

4,85

539,00

3307,00

-



ПК32 - ПК33

100

2,56 - 1,00

3,56

461,60

2255,00

-



ПК33 - ПК34

100

1,00 - 4,42

5,42

573,20

3812,00

-



ПК34 - ПК35

100

4,42 - 3,78

8,20

740,00

6621,00

-



ПК35 - ПК36

100

3,78 - 0,99

4,77

534,20

3238,50

-



ПК36 - ПК37

100

0,99 - (-1,59)

0,60

284,00

-

327,00



ПК37 - ПК38

100

(-1,59) - (-2,84)

4,43

513,80

-

3578,00



ПК38 - ПК39

100

(-2,84) - 1,16

1,68

348,80

-

1215,00



ПК39 - ПК40

100

1,16 - 5,03

6,19

619,40

4531,50

-



ПК40 - ПК41

100

5,03 - 3,16

8,19

739,40

6610,00

-



ПК41 - ПК42

100

3,16 - 2,61

5,77

594,20

4142,50

-



ПК42 - ПК43

100

2,61 - 4,84

7,45

89,59

5806,50

-



ПК43 - ПК44

100

4,84 - 7,43

12,27

126,86

11780,50

-



ПК44 - ПК45

100

7,43 - 5,43

12,86

131,43

12632,00

-



ПК45 - ПК46

100

5,43 - 3,43

8,86

100,49

7374,00

-



ПК46 -КТ

20,23

3,43 - 1,00

4,43

66,23

2951,00

-



1. Расчёт стоимости строительства дороги

В данном курсовом проекте стоимость строительства определяется по укрупнённым показателям ГипродорНИИ.

Стоимость строительства дороги складывается из стоимости земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений, стоимости прочих объектов и работ.

Западный вариант трассы

Наименование объектов и работ

Единицы измерения

Количество

Стоимость,




единицы работ

всего

Земляное полотно (грунты  группы)1190667,80,851162258





Дорожная одежда из облегченная

14,2155000231550




Мосты  длиной 12м, 1.112029034800





Трубы  круглые, отверстие 1,0, одноочковые, 3.

(10+2*1*4,06)+(10+2*1*5,58)+(10+2*1*3,99)=57,26157,261629276





Итого


437884

Прочие объёмы и работы - 40%


175154

Полная стоимость


613038

Стоимость 1 дороги145615




Восточный вариант трассы

Наименование объектов и работ

Единицы измерения

Количество

Стоимость,




единицы работ

всего

Земляное полотно (грунты  группы)1249032,30,851211926





Дорожная одежда облегчённая

14,6255000254100





Трубы  круглые, отверстие 1,0, одноочковые, 4.

(10+2*7,49)+(10+2*8,38)+(10+2*3,8)+(10+2*2,56)=84,46184,4616213683





Итого


514509

Прочие объёмы и работы - 40%


205804

Полная стоимость


720313

Стоимость 1 дороги155912




1. Выбор варианта трассы

Метод вариантного проектирования является одним из основных в дорожном строительстве. В связи с этим возникает необходимость технико-экономического сравнения для обоснования лучшего варианта трассы.

Варианты автомобильных дорог сравнивают по ряду технико-экономических показателей, которые подразделяются на экономические, эксплуатационные и строительные. На основе критического анализа показателей выбирают лучший вариант.

автомобильный дорога строительство


Наименование показателей

Нижний вариант

Верхний вариант

Преимущества




Нижний вариант

Верхний вариант

Эксплуатационно-технические показатели

Длина трассы, 4,214,62+-





Коэффициент удлинения

1,14

1,25

+

-

Количество углов поворота

4

4

-

-

Минимальный радиус поворота, 300300--





Максимальный уклон, применённый при проектировании, 5030-+





Общее протяжение участков, пройденных с уклоном более , 0,41,26+-





Протяжённость участков, проходящих в пределах населённых пунктов, 00--





Протяжённость участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна, 00--





 Основные виды работ

Оплачиваемые земляные работы,     





всего

4462,1

600,8

-

+

на 11059,9130,0-+





Количество мостов:





всего, 1/12,01/12,0--





на 1, 2,92,6-+





Количество труб:

 

 

 

 

всего, 3/59,44/79,4+-





на 1, 14,117,2+-





Стоимость строительства:





всего, 613,038720,313-+





на 1, 145,615155,912-+






На основе критического анализа установлено, что лучшим вариантом является Нижний вариант автомобильной дороги.

Список литературы

1. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.

2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1983. - 136 с.

3. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1985. - 220 с.

4. Бабков В. Ф. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1 / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. - М.: Транспорт, 1987. - 367 с.

5. СНиП 2.06.03-84. Мосты и трубы / Госстрой СССР. - М.: ЦТП Госстроя СССР, 1985. - 200 с.

6. ГОСТ Р21.1701 - 97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог / Госстрой России. - М.: ГП ЦНС Госстроя России, 1997. - 29 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!