Организационно-техническая подготовка производства в дорожном строительстве

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,09 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационно-техническая подготовка производства в дорожном строительстве

Содержание

Введение

Глава 1. Основные положения по организации труда и производства в строительстве автомобильных дорог

.1 Организация труда в строительстве

.2 Подготовка к строительству и организация материально-технического снабжения

Глава 2. Содержание организационно-технической подготовки производства в дорожном строительстве

.1 Значение и задачи организационно-технической подготовки

.2 Временные здания

.3 Временные дороги

.4 Связь

.5 Подготовка дорожной полосы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Уровень организационно-технической подготовки производства определяет эффективность выполнения работ, обуславливает возможность ритмичности их осуществления.

Вообще техническую подготовку производства можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.

Основными задачами организационно-технической подготовки производства на промышленном предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.

Содержание организационно-технической подготовки определяется отраслевыми особенностями производства. В частности, организационно-техническая подготовка производства в строительстве автомобильных дорог включает:

·Возведение временных зданий для проживания строителей

·Организацию временных дорог

·Подготовку дорожной полосы

Все эти направления рассматриваются в данной работе. При этом собственно вопросы организационно-технической подготовки сведены во вторую главу, а в первой главе работы говорится об общих вопросах организации труда и производства в дорожном строительстве.

Глава 1. Основные положения по организации труда и производства в строительстве автомобильных дорог

1.1 Организация труда в строительстве

Научно-технический прогресс в строительстве коренным образом изменил содержание труда, что выражается в первую очередь в сокращении затрат ручного труда за счет вытеснения его трудом механизированным и автоматизированным, увеличении численности рабочих индустриальных профессий - монтажников, сварщиков, такелажников, машинистов, операторов и др. Изменение профессионального состава и повышение квалификации рабочих происходит одновременно с ростом их общеобразовательного уровня.

Важным направлением в борьбе за быстрый рост производительности труда в дорожном строительстве является повышение уровня научной организации труда и управления. В прямой зависимости от уровня организации труда находится эффект использования результатов технического прогресса. Путями повышения производительности общественного труда в строительстве являются:

·экономия живого труда, которая достигается путем повышения фондовооруженности труда, внедрения комплексной механизации, автоматизации, малой механизации и механизированного инструмента, ликвидации ручного труда;

·экономия прошлого труда, которая осуществляется за счет фондоотдачи путей модернизации и автоматизации машин и оборудования, стандартизации выпускаемой продукции, повышения эффективности машин и оборудования;

·экономия материалов, которая происходит за счет уменьшения норм расхода и снижения их массы, совершенствования транспортных средств и способов хранения дорожно-строительных материалов,

·экономия будущего труда - за счет высокого качества, надежности и долговечности продукции (материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, автомобильной дороги, моста и др.), обеспечиваемых путем совершенствования проектных и конструкторских решений, сокращения затрат на эксплуатацию, ремонт и содержание средств механизации, временных зданий и сооружений, выбора трассы дороги, размещения материально-технической базы строительных организаций.

Кроме перечисленных путей повышения производительности общественного труда имеются и такие важные, как внедрение достижений науки и техники, развитие, рост культурно-технического уровня кадров и рациональное использование природных ресурсов.

1.2 Подготовка к строительству и организация материально-технического снабжения

Строительство автомобильной дороги следует начинать, проведя всю необходимую подготовку к строительству, что создает условия для его выполнения в сроки, установленные планом. Под организационно-технической подготовкой следует понимать комплекс мероприятий организационного и технического характера, способствующих планомерному развертыванию и осуществлению строительства.

Подготовительные мероприятия должны обеспечивать бесперебойное ведение строительных работ, своевременный ввод дороги, моста и других сооружений в эксплуатацию, достижение высоких технико-экономических показателей.

До начала подготовительного периода выполняется комплекс организационных мероприятий: решаются вопросы обеспечения материалами, полуфабрикатами, строительными деталями, машинами.

Техническая подготовка заключается в устройстве автомобильных и железнодорожных подъездных путей к складам, базам строительных материалов, производственным предприятиям, проведение линий связи и электропередачи, создание производственных предприятий. Основой дорожно-строительного производства является сеть производственных предприятий - карьеров, КДЗ, битумных и эмульсионных, баз, АБЗ, ЦБЗ, заводов ЖБИ, складов и перевалочных баз дорожно-строительных и других материалов, а также стационарные и передвижные мастерские для ремонта средств механизации, тракторов и автомобилей.

В комплекс вопросов, тесно связанных с материально-техническим снабжением, входит и организация транспорта для нужд строительства, включая складское хозяйство и организацию перевозок. Для сокращения потерь материалов при транспортировании и хранении, а также затрат на организацию складского хозяйства следует доставлять материалы, где это возможно, транзитным способом, минуя центральные склады, базы и перегрузочные склады. Необходимо добиваться всемерного сокращения себестоимости транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования складских помещений, средств механизации, максимального сокращения потерь материалов при транспортировании и хранении, соблюдения требований охраны труда, природы и противопожарной техники.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на складах и производственных предприятиях организуют так, чтобы перевозки строительных грузов осуществлялись на минимально короткие расстояния. Правильный выбор транспортных средств, наиболее полное их использование также являются важнейшим условием снижения себестоимости перевозок.

В дорожном строительстве используют различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, тракторный, водный, ленточные транспортеры (конвейеры, а в ряде случаев канатно-подвесные дороги), самолеты (вертолеты). Каждый вид транспорта используют в зависимости от местных условий с учетом его особенностей. Выбор транспортных средств должен производиться с учетом рода грузов, объемов и характера грузопотоков, дальности перевозок, условий погрузочно-разгрузочных работ, дорожных условий и возможности использования постоянных путей сообщения, а также специфики строительства. Объем и характер перевозок устанавливаются по календарному плану строительства, графику строительства отдельных объектов; труб, мостов, конструктивных слоев дорожной одежды, зданий дорожной службы, а также на основе ведомостей потребностей в материалах, деталях, оборудовании и источниках покрытия этих потребностей.

Дальность перевозок зависит от взаимного расположения поставщиков материально-технического снабжения объектов строительства, наличия производственных предприятий и складов, перевалочных баз.

Объем транспортной работы характеризуется грузооборотом строительной площадки или дороги, измеряемым в тонно-километрах за то же период.

На выбор вида транспортных средств прежде всего влияет дальность перевозок, характер перевозимых грузов, местные дорожные и климатические условия. Например, железнодорожный транспорт, имеющий высокую выработку, чаще всего применяется для дальних перевозок, так как стоимость перевозок по железной дороге ниже автомобильных.

На дорожном строительстве железнодорожный транспорт нормальной колеи целесообразен в случаях, когда поступление основных грузов на строительство производится по железнодорожной сети общего пользования, поскольку это сокращает объем погрузочно-разгрузочных работ. Если железные дороги предусматриваются в качестве постоянного вида промышленного транспорта для строящегося предприятия или перевалочной базы, они должны использоваться и для обслуживания строительства.

В дорожном строительстве основным видом транспорта, которым осуществляется до 75-80% перевозок, является автомобильный. Использование автомобильного транспорта объясняется его маневренностью, возможностью доставки грузов непосредственно к месту потребления без перегрузок, в короткие сроки, возможность осуществления как регулярных массовых перевозок, так и отдельных доставок грузов. По сравнению с железнодорожным автомобильный транспорт в строительстве экономичнее при перевозках грузов на сравнительно небольшие расстояния.

Особенно большое применение находит автомобильный транспорт для перевозки местных материалов на короткие расстояния, где он наиболее экономичен. Автомобильные перевозки строительных грузов целесообразны на дорогах, параллельных железнодорожным путям, на такие расстояния: металл, песок, гравий, щебень, камень - на 120-150 км; цемент -на 150-300 км. Эти расстояния могут быть увеличены в 3-5 раз в районах со слабо развитой транспортной сетью.

Выпуск автомобилей специального назначения (автобетоновозов, автоцементовозов, золовозов, растворовозов) позволяет для различных видов грузов использовать соответствующие типы транспортных машин, что еще больше повышает эффективность и значение автомобильного транспорта в строительстве.

Важным экономическим показателем эффективности работы транспорта на строительстве является себестоимость перевозок 1 т груза, которая зависит от общих годовых эксплуатационных расходов строительного транспорта и общего грузооборота за год.

Себестоимость перевозки 1 т груза в год можно определить по 1 формуле

Сг= (Е + Зп + ЭдВИГ+Эп.п + Зпр) : Q (1),

где

Е - сумма всех единовременных затрат за вычетом возвратных сумм;

Эи - эксплуатационные годовые расходы на содержание км пути;

Эдвиг - эксплуатационные расходы на содержание двигателей;

ЭП.П - эксплуатационные расходы по содержанию средств перемещения (вагонов, автомобилей, прицепов, автоцистерн и др.);

Рп.р - расходы на погрузочно-разгрузочные работы;

Q - суммарный годовой грузооборот.

Глава 2. Содержание организационно-технической подготовки производства в дорожном строительстве

2.1 Значение и задачи организационно-технической подготовки

Организационно-технической подготовкой называют выполнение комплекса мероприятий и подготовительных работ, обеспечивающих в своей совокупности создание наиболее благоприятных условий для строительства автомобильных дорог.

Успешное осуществление строительства (его продолжительность, себестоимость, качество) существенно зависят от полноты и уровня выполнения организационно-технической подготовки. Планомерное развертывание строительных работ и целесообразное использование всех материально-технических и трудовых ресурсов возможны только после выполнения всего комплекса подготовительных мероприятий.

Мероприятия первого этапа выполняет заказчик по согласованию и с помощью проектной и подрядной строительной организации. Время, затрачиваемое на них, нормами продолжительности строительства не учитывается.

Мероприятия второго этапа выполняет подрядная дорожно-строительная организация. Время, необходимое для этих мероприятий, учтено нормами продолжительности строительства и входит в сроки, устанавливаемые для строительства каждого объекта.

На первом этапе до начала строительно-монтажных работ необходимо:

·утвердить проектное задание и проект организации строительства со сводным сметно-финансовым расчетом на весь объект, а также рабочие чертежи и сметы на объемы работ первого года строительства;

·определить дорожно-строительные организации, которым будет поручено строительство, а также субподрядные специализированные организации, оформить финансирование строительства и заключить подрядные договора;

·решить все вопросы по обеспечению строительства материалами, полуфабрикатами и изделиями, получить необходимые фонды, уточнить и оформить договорами объемы поставок продукции предприятий строительной промышленности, определить типы и мощности производственных предприятий, вводимых в действие специально для обслуживания данного строительства;

·оформить отвод земель для строительства дороги, разработки месторождений горных пород и лесосек, размещения заводов, баз и других предприятий;

·переселить всех жителей и организации из зданий, подлежащих сносу в процессе строительства.

Задачами второго этапа являются оснащение подрядной дорожно-строительной организации необходимыми трудовыми и материально-техническими ресурсами и выполнение строительно-монтажных работ подготовительного характера. В течение этого этапа подрядной организации необходимо:

·обеспечить все подразделения кадрами квалифицированных строителей и механизаторов (в случае необходимости организовать их подготовку);

·подготовить к работе средства механизации и транспорта, стационарные и передвижные ремонтные мастерские;

·обеспечить строительство электроэнергией, водой, паром и т. д.;

·построить временные здания жилого, бытового и административного назначения;

·оборудовать связь между управлением строительства, строительными подразделениями, производственными предприятиями, местами сосредоточенных работ, переносными точками в строительном потоке и т. д.;

·подготовить временные подъездные и объездные дороги для нужд строительства;

·расчистить территорию, отведенную для строительства основного объекта и предприятий производственной базы: вырубить лес и выкорчевать пни, снести непригодные к использованию и мешающие новому строительству старые строения, перенести подземные и наземные линии связи и электропередач, трубопроводы и т. д.;

·подготовить производственную базу строительства (построить здания производственных предприятий и смонтировать их оборудование, вскрыть месторождения дорожно-строительных материалов, построить склады, разгрузочные тупики на станциях железных дорог и т. д.);

·составить проект производства работ и строительно-финансовый план.

Большую часть подготовительных мероприятий необходимо полностью выполнять до начала строительства с тем, чтобы обеспечить планомерное развертывание работ в начальный период.

Другую часть осуществляют постепенно по мере выполнения определенных объемов и видов работ или при чередовании времен года. Примером таких мероприятий может быть подготовка к производству работ в зимних условиях, которую (при многолетнем строительстве) производят ежегодно в конце летнего строительного периода.

Рассредоточение подготовительных работ во времени уменьшает объемы единовременных затрат и позволяет выполнять подготовку к строительству с меньшими силами и средствами. Однако при этом должно быть обеспечено своевременное окончание подготовительных работ, так как их задержка неизбежно приведет к срыву сроков начала основных строительно-монтажных работ.

Во всех случаях сроки (начало и конец) всех подготовительных работ и ресурсы, необходимые для их выполнения, должны быть заранее определены проектом организации строительства и затем уточнены в проекте производства работ.

.2 Временные здания

Одной из первоочередных задач подготовительного периода на строительстве автомобильных дорог является подготовка зданий:

·жилых, для размещения рабочих, инженерно-технических работников и служащих строительных организаций;

·культурно-бытовых (столовых, бань, овощехранилищ, прачечных, клубов, красных уголков и т. д.);

·административных, для размещения управления строительства, треста, строительных участков (районов), прорабств и т. д.;

·хозяйственных, для размещения различных складов;

·производственных, для размещения цехов производственных и подсобных предприятий, ремонтных мастерских и т. д.

Объем помещений, необходимых строительству, определяется проектами организации строительства и производства работ. Так как временные здания, используемые строительной организацией только для обеспечения производства работ, не влияют непосредственно на качество и капитальность строящейся дороги и в большинстве случаев впоследствии не используются полностью для ее эксплуатации, то следует добиваться сокращения затрат на их подготовку. Однако при этом не должно быть допущено ухудшение условий производства работ и условий размещения работников) строительства. Отсутствие нормальных жилищно-бытовых условий; приводит к текучести кадров и серьезно мешает успешному выполнению строительных планов.

Организацию размещения рабочих и инженерно-технических; работников на строительстве автомобильных дорог особенно затрудняет частая смена мест работ. Наибольшее распространение имеют следующие варианты размещения.

. Строители (рабочие и инженерно-технические работники) живут в поселках или городах. К месту работы их доставляют автомобилями, иногда на значительное расстояние (за несколько десятков километров). Этот вариант наиболее целесообразен в территориальных дорожно-строительных организациях, предназначенных для многолетней работы в пределах одной области или района. Он позволяет размещать строителей в благоустроенных домах постоянного типа и создает наилучшие условия их семьям (пользование школами, медицинскими учреждениями, магазинами и т. д.).

. Строители систематически меняют место жительства по мере продвижения строительного потока с целью сокращения времени и расходов на поездки к местам работ и обратно.

Похожие работы на - Организационно-техническая подготовка производства в дорожном строительстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!