Согласно Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете 001 в оценке, указанной в договорах на аренду. При этом Гражданский кодекс РФ не требует указывать цену арендованного имущества в договоре аренды (глава 34 ГК РФ).
В случаях, когда в договоре аренды стоимость предмета аренды не указана, для отражения его на забалансовом счете следует исходить из общих правил оценки основных средств, принимаемых к бухгалтерскому учету, установленных ПБУ 6/01 «Учет основных средств (приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н). В соответствии с нормами ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью объекта основных средств признается сумма фактических затрат организации на его приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Для арендатора сумма фактических затрат, дающих ему право временного владения и пользования объектом, равна сумме арендной платы, которую арендатор уплачивает в течение срока действия договора аренды.
Порядок определения стоимости арендованного объекта для отражения его за балансом следует определить в бухгалтерской учетной политике. Здесь возможны такие варианты:
) ежемесячно производить запись по дебету счета 001 в сумме месячной арендной платы. В результате по дебету счета 001 будет накапливаться сумма арендной платы за период действия договора аренды;
) отражать по дебету счета 001 сумму годовой арендной платы накопительным образом;
) единовременно отразить по дебету счета 001 всю сумму арендной платы, причитающуюся к уплате в течение срока действия договора аренды.
Например, сумма ежемесячной арендной платы за автомобиль составляет 11 800 руб. (в т.ч. НДС 1 800 руб.). В зависимости от выбранного варианта учета делают следующие проводки:
вариант 1
(15.06.2010) Дебет 001 - 5 000 руб.;
(01.07.2010) Дебет 001 - 10 000 руб.;
(01.08.2010) Дебет 001 - 10 000 руб.
и т.д. до конца срока аренды;
вариант 2
(15.06.2010) Дебет 001 - 65 000 руб. - (5 000 руб. + 10 000 руб. х 6 мес.);
(01.01.2011) Дебет 001 - 120 000 руб. - (10 000 руб. х 12 мес.);
(01.01.2012) Дебет 001 - 120 000 руб. - (10 000 руб. х 12 мес.);
вариант 3
(15.06.2010) Дебет 001 - 305 000 руб. - (5 000 руб. + 10 000 руб. х 30 мес.)
По окончании срока аренды на основании акта-приема-передачи объекта арендодателю производится запись по кредиту счета 001.
Для вышеприведенного примера: Кредит 001 - 305 000 руб.
На объекты основных средств, полученных в аренду, организациям рекомендуется открывать инвентарную карточку, в которой объект может учитываться по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем (п.14 Методических указаний, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н). Унифицированные формы инвентарных карточек (ОС-6, ОС-6а) утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
. Какими первичными документами оформляются поставки материальных ценностей, оплаченных по централизованному снабжению?
Грузополучатель операции по централизованной поставке оформляет следующим образом:
если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения. если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения. если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения.
в случае получения материальных ценностей Грузополучателем от Поставщика до момента получения Извещения от Заказчика, материальные ценности Грузополучателем принимаются к учету на забалансованый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». Аналитический учет по счету ведется в порядке, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.
На основании полученных от Поставщика оправдательных документов (счетов-фактур, накладных и т.д.) на отправленные ценности и Извещения от Заказчика в учете производятся следующие записи:
если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения.если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня: забалансовый счет поставка инвентаризация
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения. если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения.
. Проводится ли инвентаризация объектов, отражаемых на забалансовых счетах? Каков порядок отражения ее результатов?
Таким образом, объектом инвентаризации являются в том числе и остатки по забалансовым счетам 001 «Арендованные основные средства», 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», 005 «Оборудование, принятое для монтажа», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения. если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения.
если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения. если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения.
если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
Кредит 4 210 06 660
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения. если Грузополучатель является получателем бюджетных средств (казенным учреждение) подведомственным Заказчику:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 304 04 000
Если Грузополучатель - получатель бюджетных средств (казенное учреждение), не находящиеся в ведомственном подчинения Заказчика, но финансируемый из бюджета одного уровня:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Если Грузополучатель:
подведомственное Заказчику бюджетное (автономное) учреждение;
бюджетное (автономное) учреждение, не находящиеся в ведомственной подчиненности Заказчика, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган, финансируемое с Заказчиком из бюджета одного уровня:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Бюджетное (автономное) учреждение при получении объектов основных средств формирует расчеты с учредителем следующими записями:
Дебит 4 304 06 000
В рамках межбюджетных расчетов осуществляются расчеты по передачи (получению) имущества между Заказчиком и уполномоченным органом другого бюджета бюджетной систем в РФ. Отражение операций по получению от Заказчика материальных ценностей и дальнейшей передаче муниципальному учреждению в оперативное управление осуществляет уполномоченный орган другого бюджета бюджетной системы РФ, осуществляющий функции учредителя по отношению к Грузополучателю, следующими записями:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 151
Дебит 1 401 20 241
Кредит 1 106 00 000
Грузополучатель - муниципальное учреждение - получатель бюджетных средств отражает:
Дебит 1 106 00 000
Кредит 1 401 10 180
Грузополучатель - муниципальное учреждение - бюджетное (автономное) учреждение отражает:
Дебит 4 106 00 000
Кредит 4 401 10 180
Грузополучатель (уполномоченный орган) сообщает Заказчику о поступлении и принятии материальных ценностей на учет, возвращая ему один экземпляр Извещения.
Заключение
Таким образом, бухгалтерские счета подразделяются на две группы - балансовые и забалансовые:
¾балансовые счета - это все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему, корреспондирующие между собой; показатели их находят отражение в бухгалтерском балансе (при этом балансовые счета могут отражаться в нескольких статьях баланса);
¾забалансовые счета - это бухгалтерские счета, сальдо (остатки) которых не входят в баланс, а показываются за балансом.
Основными задачами забалансовых счетов являются:
1)обеспечение контроля за использованием материальных ценностей, не принадлежащих данному предприятию, в соответствии с действующими законодательными актами и инструкциями;
2)контроль за сохранностью материальных ценностей, числящихся на этих счетах, за своевременным оформлением документов на поступление и выбытие этих средств;
)обеспечение правильной организации бухгалтерского учета на этих счетах;
)обеспечение всесторонней и полной информацией по этим счетам для нужд управления, оценки кредитоспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, временно находящихся у предприятия, но принадлежащих другим предприятиям (арендованные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение, на комиссию, в переработку и т. д.), а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями (счета учета условных прав и обязательств, которые предназначены для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей). На забалансовых счетах учитываются бланки строгой отчетности, списанная в убыток дебиторская задолженность и др. К забалансовым относятся счета: 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011. Эти счета не корреспондируют между собой или с балансовыми счетами. Учтенные на данных счетах объекты подвергаются инвентаризации в порядке и сроки, установленные для собственных товарно-материальных ценностей.
Особенностью забалансовых счетов является то, что учет на данных счетах ведется по простой системе (без применения двойной записи). При этом бухгалтерские записи осуществляют в случае приходных операций только по дебету или только по кредиту забалансового счета (расходные операции).
Список использованной литературы
1.Беклемишев, Алексей Владимирович Организация системы бюджетирования на предприятии Москва: Междунар. Медиа Группа, 2011
2.Блинова, Ульяна Юрьевна Система бухгалтерских счетов и основы учета хозяйственных процессов Москва: Финансовый ун-т, 2012
3.Гладкий, Алексей Анатольевич Бюджет предприятия Москва: Рид Групп, 2012
.Касьянова, Галина Юрьевна План счетов бухгалтерского учета: комментарий к последним изменениям Москва: АБАК, 2012
.Кучерова, Елена Владимировна Учет затрат, бюджетирование и калькулирование в отдельных отраслях производственной сферы Кемерово: Кузбасский гос. технический ун-т им. Т. Ф. Горбачева, 2012
.Медведев, Михаил Юрьевич План счетов бухгалтерского учета Москва: Рид Групп, 2012
7.Трапезникова, Наталья Геннадьевна Сборник задач и упражнений по дисциплине "Учет затрат, калькулирование и бюджетирование" Москва: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2012