Работа в программе '1С:Бухгалтерия 8'
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
Тверской
государственный технический университет
(ГОУВПО
«ТГТУ»)
Кафедра
«Информационные технологии»
Расчётно
- графическая работа по дисциплине
«Информационные
технологии управления»
На
тему: Работа в программе «1С: Бухгалтерия 8»
Выполнила:
студентка ФУСК
гр.МО 0905
Стависюк А.С.
Проверила: Конькова
И.С.
Тверь
2012
Содержание
Введение
Задание
1
Задание
2
Задание
3
Задание
4
Задание
5
Задание
6
Заключение
Список
литературы
Введение
С:Предприятие - программный продукт компании 1С,
предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. Первоначально,
продукт 1С:Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта
и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но
сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно
бухгалтерских задач. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является
программным продуктом для использования конечными пользователями, которые
обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций),
использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения,
разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая
предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение
задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).
Пользователи «1С: Предприятия» могут применять
те же инструментальные средства, что и разработчики фирмы «1С» или других
компаний, разрабатывающих тиражные решения. Они могут ознакомиться со всеми
деталями структуры и бизнес-логики прикладного решения - как организованы
справочники, как рассчитываются налоги, как учитываются скидки, как учитывается
наличие товаров на складе и т.д. - и, при необходимости, вмешаться и внести
изменения.
"1С Бухгалтерия 8" - программа для
универсального учета на предприятии. Эта программа, в первую очередь, для
бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной
(обязательной) отчетности. Но многие небольшие предприятия используют ее также
для оперативного и управленческого учета.
"1С:Бухгалтерия 8" обеспечивает
решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если
бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая,
например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того,
информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных
операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся
бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое
руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими
автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Задание №1
Введение в конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8».
Стандартные настройки
Цель работы: ознакомиться с интерфейсом
программы 1С: Предприятие 8, научиться загружать информационные базы в
различных режимах, получить навыки работы со стандартными справочниками
конфигурации «Бухгалтерия предприятия»
Задание
Изучить возможности загрузки конфигурации
программы «1С:Предприятие», произвести начальную настройку программы, а также
получить практические навыки настройки ведения учёта.
Ход выполнения:
Запуск программы 1С. Загрузка конфигурации в
различных режимах:
Открыть программу через меню: «Пуск - Программы
- 1С Предприятие 8.1 - 1С Предприятие».
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «Конфигуратор». При запросе ввода имени пользователя
выбрать пользователя по фамилии «Абдулов» и, не набирая пароля, нажать ОК;
Изучить состав компонентов окна программы
«Конфигуратор»;
Окно программы «Конфигуратор» содержит кнопки
редактирования, так же такие компоненты, как: файл, правка, конфигурация,
отладка, администрирование, сервис, окна, справка.
Открыть меню: «Администрирование - Пользователи
и добавить пользователя под своей фамилией. Заполнить ВСЕ поля во ВСЕХ вкладках
окна, обратить внимание на заполнение полей во вкладке «Прочее»;
Во вкладке «Прочее» указать роль «Полные права»,
выбрать в качестве языка «Русский», а в качестве основного интерфейса
«Административный». Выбор осуществляется нажатием кнопки «…» в правой части
поля;
Закрыть окно «Список пользователей».
В главном меню окна выберите «Администрирование
- Активные пользователи»;
Выделите пользователя и при помощи
соответствующей кнопки на панели инструментов просмотрите «Журнал регистрации»,
просмотрите информацию о активности текущего пользователя;
Как мы видим, активности текущий пользователь не
проявлял;
Закройте окно «Список активных пользователей»;
Резервное сохранение информационной базы:
В меню «Администрирование» окна «Конфигуратор»
выберете «Выгрузить информационную базу…»;
Произведите сохранение резервной копии базы В
СВОЮ ЛИЧНУЮ ПАПКУ;
Дождаться сохранения базы и закрыть
«Конфигуратор»;
Заполнение реквизитов новой организации:
Открыть программу в режиме «1С Предприятие»
через меню «Пуск»;
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «1С:Предприятие». При запросе ввода имени выбрать
из списка своего пользователя ОК;
Открыть меню: Справка - Стартовый помощник и
заполнить там реквизиты НОВОЙ организации.
После нажатия кнопки «Готово» просмотрите «Отчет
о текущей настройке ИБ» и закройте его;
Настройка учётной политики бухгалтерского учёта:
Переключить интерфейс программы на «Полный»
через меню «Сервис - Переключить интерфейс»;
Открыть окно «Организации» меню «Предприятие» и
при помощи кнопка «Установить основной» на панели инструментов установить
основной для учёта вновь созданную вами организацию;
Заполнить все поля во всех вкладках окна
«Учетная политика организации» по своему усмотрению;
Закройте окна установки учетной политики;
Работа со справочниками. Добавление и удаление
элементов справочника:
Переключить интерфейс программы на
«Административный» через меню «Сервис - Переключить интерфейс»;
Открыть справочник «Физические лица…» через меню
«Операции»;
Добавить в справочник себя, заполнив поля в
соответствующем окне;
Используя панель инструментов или контекстное
меню отметить на удаление физическое лицо по фамилии «Яковлев»;
Закрыть окно справочника;
Через меню «Операции - Удаление помеченных
объектов попытаться произвести окончательное удаление физического лица
«Яковлева». Предварительно требуется провести «Контроль» удаления помеченных
объектов;
Обратить внимание на причины невозможности
удаления сотрудника «Яковлева»;
Закрыть окно «Удаление помеченных объектов»;
Редактирование персональных настроек
пользователя:
Откройте окно «Настройки пользователя…» меню
«Сервис»;
В открывшемся окне заполните все пустые поля
данными по своему усмотрению;
В поле «Физическое лицо» выбрать себя из
соответствующего справочника нажатием кнопки «…» справа от поля;
Во вкладке «Контактная информация» добавьте
сведения типа «Веб-страница» организации (в качестве адреса веб-страницы в поле
«Вид» ввести адрес сайта университета);
Закрыть окно «Настройки пользователя…»;
Доложите преподавателю об окончании выполнения
этого пункта;
Восстановление данных:
Обязательно закрыть программу 1С:Предприятие;
Через меню Пуск откройте 1С в режиме
Конфигуратор;
Открыть меню: «Администрирование - Загрузить
информационную базу…». В качестве пути к резервной копии базы указать путь К
СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ПАПКЕ.
Закрыть окно Конфигуратора и доложить
преподавателю об окончании работы;
Вывод: По результатам 1 задания: ознакомилась с
интерфейсом программы 1С: Предприятие 8, научилась загружать информационные
базы в различных режимах, получила навыки работы со стандартными справочниками
конфигурации «Бухгалтерия предприятия» Изучила возможности загрузки
конфигурации программы «1С:Предприятие», произвела начальную настройку
программы, а также получила практические навыки настройки ведения учёта.
Задание №2
Ведение бухгалтерского учета в программе
1С:Предприятие 8. Работа с документами
Цель работы: научиться отражать перемещение
денежных средств предприятия в виде проводок, познакомиться со способами
формирования проводок в системе 1С. Получить практические навыки создание и
проведения бухгалтерских документов.
Задание
Средствами конфигурации «1С:Бухгалтерия
предприятия 8» ввести проводки описанные в лекции «Введение в бухучёт»
различными способами.
Ход выполнения:
) Простой ввод проводок:
Открыть программу через меню: «Пуск - Программы
- 1С Предприятие 8.1 - 1С Предприятие».
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «1С:Предприятие». При запросе ввода имени
пользователя выбрать пользователя по фамилии «Абдулов» и, не набирая пароля,
нажать ОК;
Открыть «Журнал операций» через меню «Проводки»
Добавить новую операцию;
В качестве организации выбрать «Белую акацию», в
поле «Сумма операции:» вписать 1000,00, ответственным указать главного
бухгалтера, а в поле «Содержание:» ввести «Продажа дискет 2 проводки»;
В окно для ввода проводок клавишей «Ins»
добавить первую проводку;
В качестве дебета указать счет 60.01, в качестве
кредита указать счет 41.01, в качестве дебетова субконто указать «Поставщика»
ООО «НЕТА», которого можно ввести непосредственно в окне ввода проводки, нажав
кнопку «…», и добавив его в соответствующий справочник;
В качестве кредитова субконто указать товар из
справочника «Номенклатура» с названием «Дискеты TDK», который также надо ввести
самостоятельно в вновь созданную группу «Оргтехника»;
Третьим полем в столбце «Субконто Кд» указать в
качестве склада «Главный склад»
В поле «Сумма» ввести значение 1000.00, а в
«Содержание» - слово «Дискеты»;
Добавить еще одну проводку;
В качестве дебета указать счет 41.01, в качестве
кредита указать счет 90.01.1, в качестве дебетова субконто указать номенклатуру
«Дискеты TDK» и склад «Главный склад»;
В качестве кредитова субконто, кликнув по
верхнему полю, указать из справочника «Номенклатурные группы» группу «Товары»,
а ниже указать, что расчет стоимости будет производиться без НДС;
В поле «Сумма» ввести значение 1000.00, в
«Содержание» - слово «Дискеты», а в поле «Количество Дт» - 100,00;
По завершению формирования проводок нажать
кнопку «ОК», и обратить внимание, что операция корректно отобразилась в
«Журнале операций»;
) Ввод операции на основе типовой операции:
Добавить новую операцию;
В качестве организации выбрать «Белую акацию», в
поле «Сумма операции:» вписать 1000,00, ответственным указать главного
бухгалтера, а в поле «Содержание:» ввести «Продажа дискет - типовая операция»;
В поле «Типовая операция» выбрать из
предложенного списка «Реализация товаров: продажа»;
Нажать кнопку «Сформировать проводки» и окно
«Параметры типовой операции», следующим образом: контрагент - «Магазины -
Бытовая техника», номенклатура - «Дискеты TDK», склад - «Магазин», ставка НДС -
«18%»;
Нажать кнопку «ОК» и обратить внимание на
проводки, сформированные во вкладках «Бухгалтерский» и «Налоговый учет»;
В окне ввода новой операции нажать кнопку «ОК»,
и обратить внимание, что операция корректно отобразилась в «Журнале операций»;
Закрыть «Журнал операций»;
3) Ввод документов:
Через меню «Основная деятельность - Покупка»
открыть окно «Поступление товаров и услуг»;
При помощи кнопки «Добавить» текущего окна
создать операцию вида «Покупка, комиссия»;
В окне формы нового документа указать в качестве
организации «Белую акацию», в качестве контрагента в соответствующем
справочнике из группы «Поставщики на реализацию» выбрать фирму «Эвихон-II», в
качестве склада выбрать «Главный склад», в поле «Договор:» указать любой из
существующих с этим контрагентом договор,
В окно ввода товаров добавить новый товар
«Дискеты TDK», в количестве 100 штук, по цене 10.00 р, без НДС;
Провести и записать документ;
Нажать кнопку «ТОРГ-12» и через меню «Файл»
главного окна, сохранить накладную в своей личной папке в формате «Лист Excel»
под именем «Выполнение№2.xls»
Закрыть документ и открыть «Журнал операций»;
Обратить внимание на то, что в журнале операций
появились проводки, сформированные введенным вами документом;
4) Восстановление данных:
Обязательно закрыть программу 1С:Предприятие;
Через меню Пуск откройте 1С в режиме
Конфигуратор;
Открыть меню: «Администрирование - Загрузить
информационную базу…». В качестве пути к резервной копии базы указать путь К
СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ПАПКЕ.
Закрыть окно Конфигуратора и доложить
преподавателю об окончании работы;
Вывод: научилась отражать перемещение денежных
средств предприятия в виде проводок, познакомилась со способами формирования
проводок в системе 1С. Получила практические навыки создание и проведения
бухгалтерских документов. Средствами конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия
8» ввела проводки описанные в лекции «Введение в бухучёт» различными способами.
Задание №3
Общие принципы ведения бухгалтерского и
налогового учета в программе «1С:Предприятие 8»
Цель работы: ознакомиться с важнейшими принципами
ведения бухгалтерского учета средствами программы «1С:Бухгалтерия 8», научиться
настраивать вид и реквизиты налоговой политики организаций, существующих в
информационной базе программы, приобрести навыки сведения данных бухгалтерского
учета с данными налогового учета.
Задание
Изменить вид системы налогообложения в одной из
существующих в информационной базе организаций. Получить и сохранить
счет-фактуру для произвольной торговой операции. На примере ознакомиться с
методикой поддержки ПБУ 18/02. Сформировать отчет по УСН для одной из
существующих организаций.
Ход выполнения:
) Настройка учета по НДС в организации:
Открыть программу через меню: «Пуск - Программы
- 1С Предприятие 8.1 - 1С Предприятие».
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «1С:Предприятие». При запросе ввода имени
пользователя выбрать пользователя по фамилии «Абдулов (директор)» и, не набирая
пароля, нажать ОК;
Через меню «Сервис - Переключить интерфейс»
изменить интерфейс программы на «Полный (редакция 1.5)»;
Открыть окно «Учётная политика организаций»
через меню «Предприятие - Учетная политика…»;
Открыть окно «Учётная политика организации» для
предприятия «Белая акация» и поменять вид системы налогообложения у данной
организации на «Упрощенную» систему»;
Закрыть и сохранить новые параметры учётной
политики организации «Белая акация», и закрыть окно «Учетная политика
организаций»
) Формирование счёта-фактуры:
Открыть «Журнал операций» через меню «Проводки»
Найти в нем операцию под номером «АКА00000007» и
открыть её;
В открывшемся окне нажать на ссылку
«Счёт-фактура выданный…», и в новом открывшемся окне нажать на кнопку
«Счёт-фактура»
Сохранить счёт-фактуру в формате «Лист Excel97»
в файл с именем «Счёт-фактура» в сою личную папку через меню «Файл - Сохранить
копию…»;
Позакрывать все открытые в программе
«1С:Предприятие» окна;
Сформировала счёт-фактуру и сохранила в свою
личную папку.
) Использование методики ПБУ 18/02:
Открыть меню «Проводки - Журнал операций» и добавить
новую операцию, отражающую приобретение товара в количестве 2 штук на сумму
20000 руб;
В качестве организации выбрать
«МебельСтройКомплект» и указать, что операция будет на сумму «20000 руб.»;
Сформировать проводки на основе «Типовой
операции» «Поступление товаров: покупка», здесь в качестве контрагента выбрать
«Поставщика» «Инвентарь база ООО», в качестве номенклатуры «Продукцию» «Стол
компьютерный», Склад - «Главный склад», количество - 2 шт., сумма - 20000 руб;
Обратить внимание на содержание вкладки
«Налоговый учет» вновь введенной вами операции;
Завершить ввод операции нажатием кнопки «ОК»;
Для сопоставления данных БУ и НУ ввести еще одну
операцию для той же организации на основе типовой операции: «Услуги сторонних
организаций», отражающую выплату таможенной пошлины за товар;
При формировании проводок указать в форме
«Параметры типовой операции» в качестве счета БУ - 41.01, НУ - 44.01, субконто
1(БУ) - «Стол компьютерный», субконто 1(НУ) - «Комиссия посредникам», сумма
операции - 200 руб.
После формирования проводки проверить содержимое
вкладки «Налоговый учет» и убедиться, что проводка по налоговому учету
сформирована;
Завершить ввод операции нажатием кнопки «ОК»;
Закрыть «Журнал операций»;
Формирование отчета по УСН:
Открыть «Книгу учета доходов и расходов (УСН)» в
меню «Отчеты»;
Сформировать книгу для организации «Нева ТД» с
начала года и сохранить её в формате «Лист Excel97» в свою личную папку в файл
с именем «Отчёт по УСН»;
Доложите преподавателю об окончании выполнения
этого пункта;
5) Восстановление данных:
Обязательно закрыть программу 1С:Предприятие;
Через меню Пуск откройте 1С в режиме
Конфигуратор;
Открыть меню: «Администрирование - Загрузить
информационную базу…». В качестве пути к резервной копии базы (файл 1Cv8.dt)
указать путь к папке с методическими указаниями по ВАШЕЙ ДИСЦИПЛИНЕ.
Закрыть окно Конфигуратора и доложить
преподавателю об окончании работы;
Вывод: : ознакомилась с важнейшими принципами
ведения бухгалтерского учета средствами программы «1С:Бухгалтерия 8», научилась
настраивать вид и реквизиты налоговой политики организаций, существующих в
информационной базе программы, приобрела навыки сведения данных бухгалтерского
учета с данными налогового учета. Изменила вид системы налогообложения в одной
из существующих в информационной базе организаций. Получила и сохранила
счет-фактуру для произвольной торговой операции. На примере ознакомилась с
методикой поддержки ПБУ 18/02. Сформировала отчет по УСН для одной из
существующих организаций.
Задание №4
Создание отчетов в программе «1С:Предприятие 8»
Цель работы: научиться создавать разные формы
отчетов в программе «1С:Бухгалтерия 8», ознакомиться с возможностями создания и
выгрузки регламентированных отчетов.
Задание
Создать следующие отчеты:
Оборотно-сальдовую ведомость;
Шахматную ведомость;
Отчет «Анализ счета»;
Отчет «Карточка счета;
Отчет «Главная книга»
Создать два регламентированных отчета и
попытаться произвести их групповую выгрузку в файлы.
Ход выполнения:
) Формирование оборотно-сальдовой ведомости:
Открыть программу через меню: «Пуск - Программы
- 1С Предприятие 8.1 - 1С Предприятие».
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «1С:Предприятие». При запросе ввода имени
пользователя выбрать пользователя по фамилии «Абдулов (директор)» и, не набирая
пароля, нажать ОК;
Через меню «Сервис - Переключить интерфейс»
изменить интерфейс программы на «Полный (редакция 1.5)»;
Используя кнопку «Настройка…» в панели
инструментов окна отчета указать, что отчет будет выводиться за последний год
для организации «МебельСтройКомплект», с «Детализацией по субсчетам и
субконто»;
Сформировать отчет;
Не закрывая отчет (свернуть его), приступить к
следующему заданию;
программа бухгалтерия учет документ
2) Формирование шахматной ведомости:
Открыть отчет «Шахматная ведомость» в меню
«Отчеты»;
В панели инструментов окна отчета указать, что
отчет будет выводиться за 2005 год для организации «МебельСтройКомплект», с
детализацией по валютам;
Сформировать отчет;
Не закрывая отчет (свернуть его), приступить к
следующему заданию;
) Формирование отчета «Анализ счёта»:
Открыть отчет «Анализ счёта» в меню «Отчеты»;
Используя кнопку «Настройка…» в панели
инструментов окна отчета указать, что отчет будет выводиться по счету «50.01»
за 2005 год для организации «МебельСтройКомплект», по субсчетам и субконто
корреспондирующих счетов, а также с выводом развернутого сальдо;
Сформировать отчет;
Не закрывая отчет (свернуть его), приступить к
следующему заданию;
) Формирование отчета «Карточка счета»:
Открыть отчет «Карточка счёта» в меню «Отчеты»;
Используя кнопку «Настройка…» в панели
инструментов окна отчета указать, что отчет будет выводиться для счета «60.01»
за 2005 год для организации «МебельСтройКомплект», за весь период;
Во вкладке «Отбор» указать, что отчет будет
выводиться только для контрагента «Инвентарь база ООО»
Сформировать отчет;
Не закрывая отчет (свернуть его), приступить к
следующему заданию;
) Формирование отчета «Главная книга»:
Открыть отчет «Главная книга» в меню «Отчеты»;
Используя кнопку «Настройка…» в панели
инструментов окна отчета указать, что отчет будет выводиться за 2004 год для
организации «МебельСтройКомплект», за все периоды по месяцам;
Сформировать отчет;
Не закрывая отчет (свернуть его), приступить к
следующему заданию;
)Формирование регламентированных отчетов:
Открыть «Регламентированные отчеты» в меню
«Отчеты»;
В левой части окна «Регламентированная и
финансовая отчетность» выбрать только отчеты «Бухгалтерского баланса» из
категории «Бухгалтерская отчетность»;
В правой части окна двойным щелчком мыши открыть
уже существующий отчет за 2004 год «Баланс»;
Просмотреть и свернуть его;
В левой части окна в категории «Налоговая
отчетность» найти отчет «Авансы в ПФР»;
Двойным щелчком мыши по названию открыть форму
отчета и сформировать его за первый квартал 2005 года для организации
«МебельСтройКомплект»;
Записать новый отчет, нажав на кнопку «ОК».
Убедиться, что в окне справа отображены два
регламентированных отчета;
При помощи кнопки «Группой режим работы со
списком отчетов» на панели инструментов правой части окна включить пакетный
режим;
Выбрать все отчеты и попытаться произвести их
выгрузку в файлы через соответствующую кнопку на панели инструментов;
Свернуть окно регламентированной отчетности и
доложить преподавателю об окончании работы;
) Восстановление данных:
Обязательно закрыть программу 1С:Предприятие;
Через меню Пуск откройте 1С в режиме
Конфигуратор;
Открыть меню: «Администрирование - Загрузить
информационную базу…». В качестве пути к резервной копии базы (файл 1Cv8.dt)
указать путь к папке с методическими указаниями по дисциплине.
Закрыть окно Конфигуратора и доложить
преподавателю об окончании работы;
Вывод: : научилась создавать разные формы
отчетов в программе «1С:Бухгалтерия 8», ознакомилась с возможностями создания и
выгрузки регламентированных отчетов.
Создала следующие отчеты:
Оборотно-сальдовую ведомость;
Шахматную ведомость;
Отчет «Анализ счета»;
Отчет «Карточка счета;
Отчет «Главная книга»
Создала два регламентированных отчета и
попыталась произвести их групповую выгрузку в файлы.
Задание №5
Учет торговых операций в программе
«1С:Бухгалтерия 8»
Цель работы: получить практические навыки
выполнения типичных торговых операций в программе «1С:Бухгалтерия 8». Научиться
формировать отчеты по складскому учету и торговым операциям.
Задание
Создать нового контрагента. Сформировать
платежное поручение. Зафиксировать в информационной базе факт поступления
товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Оформить покупателю счет на оплату
товара. Зафиксировать в базе факт реализации ТМЦ. Сформировать отчет о
розничных продажах автоматизированной торговой точки и передать выручку в кассу
организации.
Ход выполнения:
) Ввод данных о контрагенте:
Открыть программу через меню: «Пуск - Программы
- 1С Предприятие 8.1 - 1С Предприятие».
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «1С:Предприятие». При запросе ввода имени
пользователя выбрать пользователя по фамилии «Абдулов (директор)» и, не набирая
пароля, нажать ОК;
Через меню «Сервис - Переключить интерфейс»
изменить интерфейс программы на «Полный (редакция 1.5)»;
Открыть форму списка справочника «Контрагенты»
(меню «Основная деятельность» - «Контрагенты»);
Создать новый элемент справочника «Контрагенты»
нажатием на кнопку «Добавить» - в результате на экране компьютера откроется
пустая форма элемента справочника «Контрагенты»;
Эту форму надо будет самим заполнить сведениями
о новом поставщике. В верхней части формы элемента заполнить поле
«Наименование» - сюда внести краткое наименование контрагента без кавычек;
На закладке «Общие» заполняем поля (обычно
сведениями из счета, выписанного поставщиком) полное наименование контрагента,
коды ИНН, КПП, ОКПО.
Перейти на закладку «Контакты» и внести сведения
о юридическом адресе поставщика;
Перейти на закладку «Счета и договоры». Эта
закладка содержит две табличные части: «Банковские счета» и «Договоры
контрагентов».
В табличную часть «Банковские счета» вносим
сведения о существующем в базе банке и расчетном счете (обычно указанные в
счете поставщика);
В табличной части «Договоры контрагентов»
открыть форму нового договора с контрагентом. В этой форме изменить
наименование договора па «Поставка по счету». Указать название типа цеп:
«Розничная» Остальные реквизиты договора оставить без изменений;
Закрываем все открытые формы с сохранением
введенной информации (нажимая на кнопку «ОК» па тех формах, где есть такая
кнопка).
2) Подготовка платежного поручения:
Открыть журнал платежных поручений исходящих
(меню «Банк и касса» - «Платежное поручение исходящее») и создать новый
документ нажатием на кнопку «Добавить» командой панели журнала;
В открывшейся форме выбрать вид платежного
поручения «Оплата поставщику» и открыть документ «Платежное поручение
исходящее», где недостающие поля необходимо заполнить самостоятельно;
Ввести сведения о поставщике и условиях оплаты:
в поле «Получатель» указать поставщика; в поле «Банковский счет» напротив поля
«Получатель» указываем банковский счет поставщика. В поле «Сумма» вводим общую
сумму платежа, в поле «Договор» указываем сведения о договоре с поставщиком, в
поле ставка НДС выбираем ставку НДС.
Банк принимает платежные поручения в бумажном
виде, поэтому необходимо распечатать «Платежное поручение» в нижней части формы
документа;
Свернуть открывшееся платежное поручение, и
закрываем оставшиеся открытые окна;
) Регистрация поступления материальных
ценностей:
Открыть журнал документов «Поступление товаров и
услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и
услуг») и создаем новый документ нажатием па кнопку - «Добавить» командной
панели журнала;
Указать вид операции «Покупка, комиссия»;
В шапке формы документа указать дату
поступления, организацию, склад, контрагента и договор с контрагентом. Внизу
формы в поле «Комментарий» ввести текст «Поступление товаров по документу
поставщика № ... от …»;
На закладке «Товары» ввести перечень поступающих
ТМЦ из справочника «Номенклатура» - при этом будет дополнительно открываться
форма списка справочника. При вводе новых элементов их следует сразу включить в
те группы справочника, которые соответствуют предполагаемому использованию ТМЦ,
так, товары для продажи записываются в группу «Товары», материалы для
использования в основной деятельности записываются в группу «Материалы». Для
каждой позиции номенклатуры указать количество, цену и ставку НДС. Счета учета
ТМЦ оставляем подставленные по умолчанию;
Провести документ «Поступление товаров и услуг»
нажатием на кнопку «Провести» на командной панели формы документа;
Для регистрации счета-фактуры, полученного от
поставщика, нажать на гиперссылку «Счет-фактура полученный» на форме документа
«Поступление товаров и услуг». В открывшейся новой форме ввести номер
счета-фактуры и дату (остальная необходимая информация будет внесена
автоматически) и нажимаем на кнопку «ОК».
Отобразить товарную накладную ТОРГ-12, оставить
её свернутой, а остальные окна закрыть;
) Оформление счета покупателю:
Открыть журнал документов «Счета на оплату
покупателю» (меню «Основная деятельность» - «Продажа» - «Счет на оплату
покупателю») и создать новый документ нажатием на кнопку - «Добавить» командной
панели журнала;
В поле «Контрагент» указать данные покупателе, в
поле «Договор» - данные о договоре с контрагентом, также указываем «Адрес
доставки»;
Заполнить табличную часть закладки «Товары»
сведениями из справочника «Номенклатура». Для каждой позиции номенклатуры
указать количество, цену и ставку НДС (создать 3 позиции);
Сформировать печатную форму нажатием на кнопку
«Счет на оплату» в нижней части формы документа;
Свернуть счет, закрыть все открытые окна;
5) Оформление реализации товаров и услуг:
Открыть журнал документов «Реализация товаров и
услуг» (меню «Основная деятельность» - «Продажа») и создать новый документ
нажатием на кнопку «Добавить» командной панели журнала. Вид операции документа
- «Продажа, комиссия».
В форме документа «Реализация товаров и услуг» в
поле контрагент указать индивидуального предпринимателя, поле «Договор» указать
договор с предпринимателем. Заполнить табличную часть закладки «Товары»
сведениями о товарах из справочника «Номенклатура». Для каждой позиции
номенклатуры указывает количество, цену и ставку НДС (создать 3 позиции);
Записать документ без проведения нажатием на
кнопку «Записать» в нижней части формы. Открыть вариант накладной нажатием на
кнопку «Расходная накладная» в нижней части формы документа;
Свернуть накладную, закрыть все открытые окна;
6) Отчет о розничных продажах автоматизированной
торговой точки и передача выручки в кассу организации:
Открываем журнал документов «Отчет о розничных
продажах» (меню «Основная деятельность» - «Продажа» - «Отчет о розничных
продажах») и создать новый документ нажатием на кнопку «Добавить» командной
панели журнала;
В открывшейся форме документа выбрать вид
операции «ККМ» и нажать «ОК». Табличную часть «Товары» заполнить списком
проданных товаров, выбирая их из справочника «Номенклатуры». Для каждой позиции
номенклатуры указать количество и цену (создать 3 позиции);
Записать и провести документ нажатием на кнопку
«Провести»;
Нажать на кнопку «Действие» - «На основании»
командной панели документа. В открывшемся меню выбираем пункт «Приходный
кассовый ордер»;
Откроется форма документа «Приходный кассовый
ордер», где уже будет установлен вид операции «Прием розничной выручки» и
введены необходимые данные. В поле «Сумма» будет указана сумма выручки по
документу «Отчет розничных продажах» - при необходимости эту сумму следует
откорректировать. Записать документ в информационную базу без проведения
нажатием на кнопку «Записать, и открыть его нажатием на кнопку «Приходный
кассовый ордер»;
Свернуть «Приходный кассовый ордер», закрыть
открытые окна и доложить преподавателю об окончании выполнения этого пункта;
) Восстановление данных:
Обязательно закрыть программу 1С:Предприятие;
Через меню Пуск откройте 1С в режиме
Конфигуратор;
Открыть меню: «Администрирование - Загрузить
информационную базу…». В качестве пути к резервной копии базы (файл 1Cv8.dt)
указать путь к папке с методическими указаниями по ВАШЕЙ ДИСЦИПЛИНЕ.
Закрыть окно Конфигуратора и доложить
преподавателю об окончании работы;
Вывод: получила практические навыки выполнения
типичных торговых операций в программе «1С:Бухгалтерия 8». Научилась формировать
отчеты по складскому учету и торговым операциям.
Создала нового контрагента. Сформировала
платежное поручение. Зафиксировала в информационной базе факт поступления
товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Оформила покупателю счет на оплату
товара. Зафиксировала в базе факт реализации ТМЦ. Сформировала отчет о
розничных продажах автоматизированной торговой точки и передала выручку в кассу
организации.
Задание №6
Организация кадрового учета и расчет заработной
платы в программе «1С:Бухгалтерия 8»
Цель работы: ознакомиться с основными понятиями
и определениями при организации кадрового консалтинга, получить практические
навыки работы со средствами начисления заработной платы в программе.
Задание
Создать документ по начислению заработной платы
работникам организации. Сформировать справку по форме 2-НДФЛ. Получить
платежную ведомость для выплаты зарплаты. Произвести регистрацию нового
работника в пенсионном фонде, а также получить сведения о работниках при выходе
их на пенсию по форме СЗВ-4.
Ход выполнения:
) Формирование документа по начислению зарплаты:
Открыть программу через меню: «Пуск - Программы
- 1С Предприятие 8.1 - 1С Предприятие».
Запустить информационную базу «Бухгалтерия
предприятия (демо)» в режиме «1С:Предприятие». При запросе ввода имени пользователя
выбрать пользователя по фамилии «Абдулов (директор)» и, не набирая пароля,
нажать ОК;
Через меню «Сервис - Переключить интерфейс»
изменить интерфейс программы на «Полный (редакция 1.5)»;
Открыть форму «Начисление зарплаты работникам
организации» в меню «Зарплата» и создать новый элемент нажатием па кнопку
«Добавить» на командной панели формы списка;
Заполнить открывшуюся форму. При этом в качестве
организации указать «МебельСтройКомплект», ответвленный - сотрудник с
должностью гланый бухгалтер;
Табличную часть документа заполнить вручную,
добавив двух сотрудников «Абдулова» и «Авдеева», при помощи кнопок на панели
инструментов табличной части;
В полях «Начисления» для «Абдулова» выбрать -
«Оклад по дням», а для «Авдеева» - «Начисление»;
В полях «Результат» для «Абдулова» выбрать -
«25000 руб.», а для «Авдеева» - «20000 руб.»;
Провести и закрыть документ;
) Подготовка справки о доходах работников:
Открыть журнал «Сведения о доходах физлиц» через
меню «Зарплата - Учёт НДФЛ и ЕСН» и создать новый отчет, нажав кнопку
«Добавить» на панели инструментов;
Отчет будет выводиться для сотрудника «Авдеев»,
организации «МебельСтрой Комплект», ответственный - пользователь с должностью
бухгалтер, сведения будут формироваться для «выдачи на руки работникам»;
Перед созданием формы 2-НДФЛ необходимо
убедиться, что для выбранного сотрудника указаны паспортные данные, данные о
гражданстве и месте постоянной регистрации, для этого необходимо открыть анкету
сотрудника «Авдеев» через справочник «Физические лица» и дозаполнить
недостающие поля в форме;
Записать отчет и вывести его на экран, нажав
кнопку «2-НДФЛ»;
Документ был записан и проведён.Получена справка
2-НДФЛ
) Подготовка платежной ведомости для выплаты
зарплаты через кассу:
Открыть журнал «Начисление зарплаты работникам
организации» в меню «Зарплата» и создать новый элемент нажатием па кнопку
«Добавить» на командной панели формы списка;
Заполнить открывшуюся форму. При этом в качестве
организации указать «МебельСтройКомплект», ответвленный - сотрудник с
должностью бухгалтер, подразделение - «Цех 1 (промежуточная сборка)», месяц
начисления - Июнь 2006 года;
Табличную часть документа заполнить
автоматически, нажав на панели инструментов кнопку «Заполнить - Списком
работников», и указав дополнительное условие отбора - «Подразделение Равно: Цех
1 (промежуточная сборка)»;
Во вкладке «НДФЛ» табличной части произвести
расчет подоходного налога для сотрудников подразделения;
Провести, записать и закрыть документ;
Закрыть журнал «Начисление зарплаты работникам
организации»;
Открыть журнал «Зарплата к выплате» в меню
«Зарплата»;
Добавить новый документ «Зарплата к выплате
организации»;
Указать, что выплата будет производиться через
кассу для работников организации «МебельСтройКомплекс» подразделения «Цех 1
(промежуточная сборка)» за июнь 2006 года, причем ответственным назначить
бухгалтера;
Табличную часть документа заполнить
автоматически, нажав на панели инструментов кнопку «Заполнить - Списком
работников», и указав дополнительное условие отбора - «Подразделение Равно: Цех
1 (промежуточная сборка)»;
После заполнение произвести расчет зарплата,
нажав на панели инструментов кнопку «Рассчитать»;
Используя кнопку «Заменить отметку на…» указать,
что заработная плата работникам уже полностью выплачена;
У одного любого работника изменить отметку о
выплате на «Задепонированно»;
Вывести на экран платежную ведомость (форма
Т-53) и свернуть её;
Записать и закрыть документ;
) Регистрация сотрудников в системе
персонифицированного учета ПФР:
Открыть список анкет застрахованного лица через
меню «Зарплата - Персонифицированный учет - Пачка АДВ-1» и создать новую
анкету;
Заполнить открывшуюся форму. При этом в качестве
организации указать «МебельСтройКомплект», ответвленный - сотрудник с
должностью главный бухгалтер, формат файла - «Версия 4.00 (текст)»;
Табличную часть документа заполнить
автоматически, нажав на панели инструментов кнопку «Заполнить - Работники без
страховых номеров»;
Удалить из табличной части всех работников,
кроме двух верхних при помощи кнопки «Удалить» панели инструментов табличной
части формы;
Для оставшихся сотрудников, обязательно
заполнить поля, а также паспортные данные каждого из сотрудников, при помощи
редактирования соответствующего элемента справочника «Сотрудники организации»,
раздел «Более подробно о физическом лице…»;
После заполнения всех необходимых данных, нажать
в нижней части окна кнопку «АДВ-1» и попытаться получить необходимые отчеты;
При появлении сообщения об ошибке, прочитать
список ошибок в окне «Служебные сообщения», ввести недостающую личную
информацию о сотрудниках и вновь попытаться получить отчеты;
Свернуть полученные отчеты и провести, записать
и закрыть анкету застрахованного лица;
) Подготовка сведений при выходе работника на
пенсию:
Открыть журнал документов «Сведения о страховых
стажах и заработках СЗВ-4» (меню «Зарплата - Персонифицированный учет - Пачка
СЗВ-4 (сведения о страховом стаже и заработке)») и создать новый документ
нажатием на кнопку «Добавить» на командной панели формы журнала.
В шапке открывшейся формы документа установить
организацию «МебельСтройКомплект» и период - «2005 год», переключатель «Тип
сведений» установить в положение «Назначение пенсии»;
В табличную часть документа внести запись о
работнике по фамилии «Горбатова»;
Записать и провести документ. При появлении
сообщения об ошибке, прочитать список ошибок в окне «Служебные сообщения» и
устранить их, скорректировав содержимое записи полей табличной части формы, а
также личной информации о сотрудника;
Нажатием кнопки «СЗВ-4-2» получить отчет и
свернуть его;
Закрыть форму «Сведения о страховом стаже и
взносах»;
Для формирования ведомости уплаты страховых
взносов (формы АДВ-11) открыть журнал документов «Передача пачек СЗВ-4 в ПФР»
(меню «Зарплата - Персонифицированный учет - Передача пачек СЗВ-4 в ПФР») и
создать новый документ нажатием на кнопку «Добавить» на командной панели формы
журнала;
В шапке открывшейся формы новою документа
установить организацию «МебельСтройКомплект» и период за 2005 год. Значение
переключателя «Тип сведений» установить в значение «ПЕНС»;
На закладке «Пачки» в табличной части «Пачки
СЗВ-4» ввести новую запись. Дважды щелкнуть по ячейки этой записи в колонке
«Документ», и выбрать только что созданный документ со сведениями о страховом
стаже;
На закладке «Расчеты с ПФР» указать произвольную
сумму, уплаченную за 2005 год взносов по всей организации и задолженность
(переплату) по страховым взносам;
Записать и провести документ, а также открыть
ведомость по уплате страховых взносов, нажав кнопку «АДВ-11»;
Доложить преподавателю об окончании выполнения
этого пункта;
) Восстановление данных:
Обязательно закрыть программу 1С:Предприятие;
Через меню Пуск откройте 1С в режиме
Конфигуратор;
Открыть меню: «Администрирование - Загрузить
информационную базу…». В качестве пути к резервной копии базы (файл 1Cv8.dt)
указать путь к папке с методическими указаниями по ВАШЕЙ ДИСЦИПЛИНЕ.
Закрыть окно Конфигуратора и доложить
преподавателю об окончании работы;
Вывод
Ознакомилась с основными понятиями и
определениями при организации кадрового консалтинга, получила практические
навыки работы со средствами начисления заработной платы в программе. Создала
документ по начислению заработной платы работникам организации. Сформировала
справку по форме 2-НДФЛ. Получила платежную ведомость для выплаты зарплаты.
Произвела регистрацию нового работника в пенсионном фонде, а также получила
сведения о работниках при выходе их на пенсию по форме СЗВ-4.
Заключение
Данная расчетно-графическая работа была сделана
в программе «1С:Бухгалтерия 8» при стандартных настройках.
В ходе выполнения данной работы, были усвоены,
как теоретические сведения, которые были даны в каждом разделе работы, так и практические
задания. Подробный отчет, о выполнении работ с приведёнными примерами можно
посмотреть в самой работе.
Благодаря данной расчётно - графической работе
были получены и усвоены знания по работе с программой, а именно:
) интерфейс программы;
) усвоена работа с различными справочниками;
) изучена загрузка информационных баз в разных
режимах;
) работа со средствами начисления з/п, а также
работа с перемещением различных денежных средств;
) создание различных отчётов( в т.ч и
регламентированных отчетов);
) выполнение типичных торговых операций;
) работа с налоговой политикой организации;
Список литературы
1.
Официальный сайт фирмы 1С, URL: http://www.1c.ru <http://www.1c.ru/>