Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бюджетном учете

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,66 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бюджетном учете

Содержание

Введение

. Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бюджетном учете

. Система нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета в России

Заключение

Список литературы

Введение

Бюджетный учет в российском законодательстве - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации <#"justify">1. Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бюджетном учете

Оценка и переоценка основных фондов современности дает возможность определить ту стоимость активов основных любой организации, которая является достоверной на данный момент времени. Любому собственнику важно понимать, что, если не проведена грамотная инвентаризация и переоценка основных средств предприятия, высока вероятность того, что предприятие перестанет быть рентабельным. А нерентабельное предприятие никакой прибыли его владельцу принести не сможет.[3, c.113]

Изменения в правила переоценки основных средств были внесены приказом Минфина России от 24 декабря 2010 года №186н. Согласно прежним правилам переоценку проводили в так называемый межотчетный период - между 31 декабря прошедшего года и 1 января текущего года. Другими словами, бухгалтерские записи по переоценке основных средств делали 31 декабря прошедшего года, но после того, как отчетность за этот год была уже сформирована. Таким образом, результаты переоценки отражали в межотчетный период, показывая во вступительных сальдо на 1 января текущего года. Именно такой порядок переоценки основных средств действовал на момент ее проведения по состоянию на 1 января 2011 года.

По новым правилам переоценку основных средств в бухгалтерском учете нужно проводить на конец отчетного года, показывая ее в учете и отчетности на 31 декабря. Кроме того, изменился и порядок учета переоценки.

Порядок отражения результатов переоценки основных средств в бюджетном учете зависит от того, переоценивается ли объект первый раз, или дооценка (уценка) данного основного средства проводилась и прежде. Сумму первичной дооценки по-прежнему следует зачислять в добавочный капитал организации и показывать по кредиту счета 83 «Добавочный капитал». Если основные средства ранее переоценивались только в форме дооценки, сумму новой дооценки также зачисляют на добавочный капитал. Сумму уценки, проведенной впервые, теперь нужно относить не на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», а на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогичным образом необходимо отражать уценку основных средств, если в результате ранее проведенной переоценки восстановительная стоимость оказалась ниже первоначальной.

Изменения в порядке переоценки имущества нашли отражение в новых формах бухгалтерской отчетности.

Например, в форме отчета об изменениях капитала теперь есть специальная строка «Переоценка имущества». Она включена в расшифровку показателей «Увеличение величины капитала - всего» и «Уменьшение величины капитала - всего» как за отчетный, так и за предыдущий год.

Кроме того, в новой форме баланса в раздел III «Капитал и резервы» добавлена строка для отражения переоценки внеоборотных активов. При этом добавочный капитал нужно показывать в следующей строке без учета переоценки.

В справочном разделе отчета о прибылях и убытках появился новый показатель - «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода». По этой строке бухгалтеры теперь будут приводить суммы, начисленные за отчетный период при переоценке на счете 83 «Добавочный капитал».

Вернемся к отчетности. Новые формы утверждены приказом Минфина России, который вступает в силу начиная с годовой отчетности за 2011 год. Однако промежуточную бухгалтерскую отчетность 2011 года также следует составлять по этим формам, чтобы обеспечить сопоставимость с годовым балансом.

Поскольку приказ Минфина России от 24 декабря 2010 года №186н не установил специального порядка для отражения последствий изменений в учетной политике в связи с введением новых правил переоценки, эти последствия должны отражаться в бухгалтерской отчетности ретроспективно. Поэтому в отчетности 2011 года переоценку, проведенную на 1 января 2011 года, следует указывать в сравнительных данных за 2010 год.

В новой форме баланса показатели приводятся за два года: на отчетную дату текущего отчетного периода, а также на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему. Данные на начало отчетного года теперь не указываются.

Таким образом, остаточную стоимость основных средств по состоянию на 1 января 2011 года нужно отразить в разделе I бухгалтерского баланса по строке «Основные средства» в графе «На 31 декабря 2010 г.». Соответственно, в графе «На 31 декабря 2009 г.» - остаточную стоимость на 1 января 2010 года. А на отчетную дату отчетного периода в той же строке показать остаточную стоимость основных средств, рассчитанную исходя из стоимости основных средств с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2011 года и начисленной за 2011 год амортизации. Аналогичным образом следует указывать сравнительные данные в разделе III баланса по строкам «Переоценка внеоборотных активов» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».[1]

переоценка имущество бюджетный учет

В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета.

Первый, наивысший, уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Основным документом данного уровня является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.

Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.

ПБУ содержат принципы, правила признания, оценки, группировки информации по объектам бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности имущества, обязательств и групп хозяйственных операций.

Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.

Данные документы не имеют самостоятельного значения, а обязательность их исполнения определена нормативными правовыми актами. В актах методического (нормативно-технического) характера содержатся предписания, установленные для определенных лиц и означающие обязательность их исполнения такими лицами.

Акты методического (нормативно-технического) характера можно разделить на две группы:

) акты, урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, разработанным и утвержденным ранее приказами Минфина России. К ним относятся следующие документы:

методические указания по бухгалтерскому учету основных средств;

методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

) акты, не урегулированные ПБУ, приняты по вопросам, ранее не разработанным Минфином России в форме ПБУ:

методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.

В связи с увеличением рыночной направленности системы бухгалтерского учета на базе развития современной российской экономики потребности в создании нормативно-технических указаний и инструкций по применению норм бухгалтерского учета растут.

В Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России, отмечено: «Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности)». Таким образом, совершенствование третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета в настоящее время происходит в направлении повышения роли профессионального бухгалтерского сообщества в разработке проектов нормативных указаний по ведению учета на отдельных участках, а также обеспечению контроля над выполнением принятых правил бухгалтерского учета.

Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены Законом «О бухгалтерском учете». К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач.[5, c.108]

Изложенная структура нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Заключение

Бюджетный учет состоит из учета исполнения: бюджетов в органах Федерального казначейства, финансовых органах и налоговых органах; смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Список литературы

1. СПС Консультант +

. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России //Бухгалтер и закон, 2011.- №5.

. Гусева Т.М. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2010.-601с.

. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2010.-315с.

. Патров В.В. Бухгалтерский учет. - М.: ИПБР-БИНФА, 2006.-456с.

Похожие работы на - Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бюджетном учете

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!