Разработка бизнес-плана ОАО Трест 'Мордопромстрой' по освоению технологии каркасно-монолитного домостроения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    210,93 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана ОАО Трест 'Мордопромстрой' по освоению технологии каркасно-монолитного домостроения

ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

Архитектурно-строительный факультет

Кафедра экономики и управления в строительстве









КУРСОВАЯ РАБОТА

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОАО «ТРЕСТ «МОРДОВПРОМСТРОЙ» ПО ОСВОЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ КАРКАСНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ










Саранск 2011

Реферат

Экономический анализ, бизнес-план, генеральный подрядчик, себестоимость строительства: плановая, фактическая, сметная; основные фонды, прибыль, сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы.

Объектом исследования является освоение технологии каркасно-монолитного домостроения.

Целью данной курсовой работы является теоретическое и практическое осмысление основного круга вопросов, касающихся разработки бизнес-плана.

В процессе работы использовались следующие методы: группировок, сравнения, экономико-статистический, структурный, функциональный, сравнительный, методы факторного анализа.

В результате исследования освещена необходимость освоения каркасно-монолитного домостроения, проведен экономический анализ бизнес-плана, разработаны мероприятия по повышению эффективности бизнес-планирования.

Содержание

Введение

. Теоретические разработки бизнес-плана

1.1 Структура и функции бизнес-плана

.2 Методика разработки бизнес-плана

.3 Содержание бизнес-плана

2. Разработка бизнес-плана по освоению ОАО «Трестом «Мордовпромстрой» технологии каркасно-монолитного домостроения

2.1 Аннотация

.2 Резюме проекта

.3 Общие сведения о предприятии

.4 Анализ положения дел в отрасли

.4.1 Общая характеристика потребности

.4.2 Ожидаемая доля организации в производстве продукции 2

.4.3. Потенциальные конкуренты

.5 Производственный план

.5.1 Программа освоения технологии и проведения СМР

.5.2 Стоимость строительства

.6 План маркетинга

.6.1 Конечные потребители

.6.2 Обоснование цены на продукцию

.6.3 Программа по организации рекламы

.7 Организационный план

.7.1 Управленческие кадры ОАО Трест «Мордовпромстрой»

.8 Финансовый план

.8.1 Объем финансирования проекта

.8.2 Бюджетный эффект от реализации проекта

3. Методы повышения эффективности процесса бизнес-планирования

3.1 Ошибки в написании бизнес-планов

.2 Проблемы в строительной индустрии РМ

.3 Анализ существующего плана

.4 Пути снижения себестоимости продукции, используемой в данном бизнес-плане

Заключение

Список литературы

Введение

Слово «бизнес» означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, то есть делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках «бизнесом» называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательства». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Таким образом, бизнес - это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность.

Кроме того, бизнес - это и совокупность отношений между всеми его участниками: предпринимателями, потребителями продукции, работниками, государственными органами.

Предприниматели - это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность. Их деловой интерес - получение доходов - реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности предприниматели вступают в деловые взаимные отношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество. [7, c.32]

Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству. Бизнес - это, прежде всего, производство, составляющее основу любой экономики

Следует отметить что бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами: целесообразности, целостности, противоречивости и активности Целесообразность означает, что бизнес любому элементу внутри него придает рациональную направленность на объединяющее эти элементы начало -получение дохода В то же время, бизнес обладает признаком целостности, так как бизнес пронизывает все сферы, секторы, территории и элементы экономики в той мере в какой это необходимо для полной реализации его высшей цели - увеличения прибыли. Признак противоречивости в бизнесе представлен множеством противоречий между его участниками. В нормальных условиях все эти противоречия служат источниками развития бизнеса, укрепления и упрочнения его целостности. Когда говорят об активности бизнеса, подразумевают, что бизнес - явление социальное тесно связанное с социальными системами, деятельностью людей.

Бизнес-планирование (деловое планирование) - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Как уже отмечалось, «бизнесом» называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. [3,c.13]

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших «сверху».

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства «на глазок», хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

.1 Структура и функции бизнес плана

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание к современным международным формам) с использованием методов бизнес планирования.

В России применение бизнес-плана становиться обязательным в 1994 - 1995 г.г. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

По своей сути бизнес-планирование, включающее в себя разработку бизнес-планов относится к экономическим методам управления, при использовании которых стоимостные факторы и гарантия успеха играют решающую роль.

Что дает фирмам грамотно составленный бизнес - план?

Перспективы развития фирмы, он позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации.

Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения.

Он позволяет сохранять средства инвесторов, что является юридическим делом фирмы.

Облегчает молодым фирмам наем квалифицированного персонала.

Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы.

Помогает держать обслуживающий персонал в курсе дел фирмы.

Облегчает поставку сырья, товаров без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы - партнера.

Снимает вероятность банкротства.

При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

заказчика (клиента) бизнес-плана, являющеюся самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;

подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;

потребителя, использующего продукцию или услуги.

Бизнес-планирование требует привлечения специалистов многих отраслей знаний, таких как маркетинговый анализ, менеджмент, инжиниринг, финансовый анализ и планирование.

Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентах, а также о собственных перспективах и возможностях.

Даже самый хороший план не дает гарантии успеха без его умелой реализации, эффективного управления имеющимися ресурсам, без учета ограничений и требований рынка. тем не менее правильно составленный бизнес-план проекта дает возможность объективно оценить проект, понять замысел предпринимателя и создать основу для привлечения финансовых ресурсов

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств и принесут прибыль? Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональных ориентаций:

организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;

выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

формирование инвестиционных целей на планируемый период;

В бизнес - плане обосновывается:

общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

выбор стратегии и тактики конкуренции;

оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, координировать усилия, создать мотивацию достижения целей. [28, c.17]

Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго - поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

1.2 Методика разработки бизнес-плана

Любая предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он должен быть кратким.

Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы учитывающего не ослабевал интерес, не чрезмерно перегружают его. Большинство проектов ограничиваются 10-20 страницами.

По мнению автора Л.М.Макаревич «Бизнес план для иностранного инвестора» ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М - management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта.

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Содержание бизнес-плана

Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

Резюме

Цель плана

Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов

Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)

Выдержки из основных финансовых предложений

Цели и задачи

Анализ идеи

Основные направления и цели деятельности

Характеристика отрасли промышленности

Продукт (услуга)

Описание продукции/ услуги и их применение

Отличительные качества или уникальность

Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе

Лицензии/патентные права

Будущий потенциал

Анализ рынка

Покупатели

Конкуренты (их сильные и слабые стороны)

Сегменты рынка

Размер рынка и его рост

Оценочная доля на рынке

Состав клиентуры фирмы

Влияние конкуренции

План маркетинга

Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими

Ценообразование

Схема распространения товаров

Методы стимулирования продаж

Расположение помещений

Оборудование

Источники поставки основных материалов и оборудования

Использование субподрядчиков

Управленческий персонал

Основной руководящий состав

Вознаграждение руководящего состава

Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

Источники и объем требуемых средств

объем требуемых средств

откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам

сроки возврата средств

Основные пункты финансового плана и оценка риска

Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.

Риск, и каким образом его можно избежать

Детальный финансовый план (бюджет)

прогноз объемов продаж

оценки прибыли и убытков

анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально)

годовую балансовую ведомость

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОСВОЕНИЮ ОАО «ТРЕСТОМ «МОРДОВПРОМСТРОИ» ТЕХНОЛОГИИ КАРКАСНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ

.1 Аннотация

Полное название предприятия:

Открытое акционерное общество Трест" Модовпромстрой ".

Адрес предприятия-претендента: 430000, Республика Мордовия, Проспект Ленина, 21

Телефон: (8*834) 24-84-60, 24-34-10.

Факс: (8*834)24-84-85

Руководитель предприятия: генеральный директор

Егоров Владимир Дмитриевич.

Суть предлагаемого проекта: Освоение ОАО Трест "Мордовпромстрой" в масштабах республиканского строительного комплекса технологии каркасно-монолитного домостроения.

Стоимость проекта: 45092,2 тыс. руб. в том числе:

заемные средства - 34260,0 тыс. руб.

собственные средства: 10832,0 тыс. руб.

Чистый приведенный доход (NPV): 28301 тыс.руб. Индекс прибыльности (PI): 1.032

Срок возврата кредита: 36 месяцев

Срок окупаемости проекта: 36 месяцев

Предполагаемый залог: Сумма необходимого залога при реализации данного проекта составляет 130 % от суммы запрашиваемых кредитных ресурсов и складывается из следующих основных элементов:

комплекс объектов производственной базы в п.Чамзинка - 10000,0 тыс. руб.;

комплекс объектов производственной базы в г.Саранск-

,0 тыс. руб. Основные показатели:

Расчеты произведены в ценах, сложившихся на ноябрь 2004 года, интегральные показатели рассчитаны для периода 54 месяцев.

Бизнес-план подготовлен специалистами ОАО "Трест "Мордовпромстрой" и сотрудниками Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия. Он соответствует требованиям Постановления Российской Федерации № 1470 от 22 ноября 1997 года.

2.2 Резюме проекта

Строительная отрасль республики характеризуется рядом противоречий. С одной стороны, налицо подъем стройиндустрии региона: за последние 2-3 года значительно увеличились масштабы строительства, изменилась структура работ выполняемых подрядными организациями - более 80% их суммарного объема приходится на новое строительство, 15% - на ремонт, 3% - на текущий ремонт. Проявляется тенденция переориентации строительства в пользу социальной сферы. Увеличивается доля инвестиций в строительство осуществляемых предприятиями и организациями негосударственного сектора.

С другой стороны, значительная доля предприятий строительной сферы жизненно нуждаются в обновлении и замене устаревшего оборудования, технологических линий и др. производственных фондов. Около половины региональных производителей строительных материалов осуществляют свою деятельность на морально и физически устаревшем, обветшалом оборудовании. Технологии строительства принятые на вооружении строительных фирм были разработаны еще в середине прошлого века и отличаются повышенной материало- и энергоемкостью, большими трудозатратами.

Как следствие, республиканские строительные организации существенно отстают по темпам производства и степени внедрения современных технологических разработок от московских, чебоксарских, пермских фирм и стройорганизаций.

Представленный к рассмотрению бизнес-план разработан с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов для финансирования проекта "Освоение ОАО "Трест"Мордовпромстрой" технологии каркасно-монолитного домостроения".

ОАО "Трест"Мордовпромстрой" является одним из крупнейших предприятий строительного комплекса республики. Предприятие осуществляет строительство нескольких объектов регионального значения. По объемам строительства претендент занимает второе место в Мордовии. Для средних и малых строительных фирм республики ОАО "Трест"Мордовпромстрой" выступает своего рода ориентиром, эталоном дальнейшего развития.

Учитывая данный факт, реализация данного бизнес-плана представляется актуальной и необходимой для развития всего строительного комплекса Республики Мордовия.

Данный проект предусматривает для освоения предприятием-претендентом технологии каркасно-монолитного строительства приобретение импортного оборудования - комплекта форм для литья монолитных конструкций. По указанной технологии планируется осуществить строительство жилого десятиэтажного дома со встроенными помещениями по ул. Коммунистическая. Особенности технологии и разрешение (ордер) на проведение работ выданный управлением главного смотрителя администрации г. Саранска №1465 от 17.12.03

2.3 Общие сведения о предприятии

Полное название предприятия:

Открытое акционерное общество Трест"Мордовпромстрой".

Сокращенное название организации: ОАО Трест"Мордовпромстрой".

Адрес предприятия-претендента: 430000, Республика Мордовия,

Проспект Ленина, 21

Телефон: (8*834) 24-84-60, 24-34-10.

Факс: (8*834)24-84-85

ОАО Трест "Мордовпромстрой" было зарегистрировано Решением Исполкома Саранского городского Совета народных депутатов №1053 от 18.08.1992. Последние изменения в учредительных документах зарегистрированы ИМНС РФ по Ленинскому району г. Саранска 25.03.2003 ГРН 2031316002474.

Размер уставного капитала ОАО Трест "Мордовпромстрой" - 218,784 тыс.руб.

Обществом размещены следующие акции:

привилегированные акции (номинальная стоимость 1 руб.) - 4685 шт.;

обыкновенные акции (номинальная стоимость 1 руб.) - 14099 шт.:

обыкновенные акции (номинальная стоимость 10 руб.) - 20000 шт.

По состоянию на 01.04.2007г. в состав предприятия входит 12 структурных подразделений, осуществляющих разнообразные виды деятельности. ООО "Комбинат строительных материалов"; ООО "Дорожное ремонтно-строительное управление"; ООО "Строительно-монтажное управление №1 Мордовпромстрой"; ООО Проектный институт "Саранскгражданпроект"; ООО "Промышленно-строительное управление №1"; ООО "Промышленно-строительное управление №2"; ООО "Промышленно-строительное управление №3"; ООО "Специальное промышленно-строительное управление №4"; ООО "Специализированная передвижная механизированная колонна №1"; ООО "Специализированная передвижная механизированная колонна №3"; ООО "Транспортно-строительное управление"; ООО "Управление материально-технического снабжения";

2.4 Анализ положения дел в отрасли

2.4.1 Общая характеристика потребности

Стандартом современного ведения строительных работ являются следующие условия:

максимально сжатые сроки строительства. Скорость возведения зданий и сооружений по технологии каркасно-монолитного возведения от 5 до 9 месяцев. Традиционные технологии - не менее 12 месяцев;

возможность внутриэтажного перепланирования;

эргономичность, эстетически привлекательный вид, возможность проектирования гибких нетрадиционных архитектурно-планировочных решений жилых домов и архитектурных ансамблей в целом.

.4.2 Ожидаемая доля организации в производстве продукции

Как уже было отмечено ранее, технологию каркасно-монолитного строительства ОАО "Трест"Мордовпромстрой" намеревается освоить и внедрить в действие впервые в республике. Вследствие этого анализ доли претендента в общем объеме строительного комплекса Мордовии не представляется целесообразным. Вместе с тем, до текущего момента времени предприятие-претендент по интегральному показателю ввода в строй объектов строительства и валовому доходу в течение последних лет твердо занимает 2-ое место по региону, уступая только лидеру республиканкой строительной отрасли - ОАО "Проектно-холдинговая компания "Саранскстройзаказчик".

Реализация данного проекта позволит ОАО Трест "Мордовпромстрой" упрочнить свои позиции на республиканском строительном рынке.

Рис. 2.1

2.4.3 Потенциальные конкуренты

Несмотря на то обстоятельство что конкурентов используемой в рамках данного проекта технологии нет, рассмотрение основных конкурирующих в отношении ОАО Трест"Мордовпромстрой" фирм представляется необходимым.

Среди основных конкурентов ОАО Трест"Мордовпромстрой" можно отметить следующие республиканские строительные организации.

ОАО "Проектно-холдинговая компания "Саранскстройзаказчик". Безусловный лидер строительного комплекса, ведущее предприятие республики. Численность персонала предприятия - 1738 человек. Главные преимущества данного предприятия: современное строительно-монтажное оборудование, значительная собственная сырьевая база, более качественные стройматериалы, большое доверие к продукции предприятия со стороны конечных потребителей, устойчивый положительный имидж организации у партнеров. Предприятие пользуется поддержкой со стороны руководства республики.

ОАО "Саранский ДСК". Количество работающих - 320 человек. Преимущества предприятия: быстрота возведения конструкций, значительный опыт работы в строительной отрасли (предприятие функционирует с 1962 года). Отрицательные стороны организации: спад спроса на крупнопанельное жилье и пр. объекты, относительно малый срок службы, отсталость применяемой технологии возведения.

ОАО СП "Мордовпромстрой" и ОАО Проектный институт "Мордовгражданстрой". Оба хозяйствующих субъекта относятся в категории "крепких середняков". Предприятия имеют ограниченный круг клиентов. Благодаря экономии затрат данные организации могут успешно конкурировать с более крупными фирмами при осуществлении строительства стандартных объектов, не требующих особых архитектурно-проектных решений.

2.5 Производственный план

.5.1 Программа освоения технологии и проведения СМР

Освоение технологии строительства по каркасно-монолитной методологии является социально значимой задачей для Республики Мордовия, ее успешное разрешение позволит обеспечить население качественным жильем по доступным ценам, улучшить архитектурный план города Саранска и осуществлять строительство в районе города, где жилые дома находятся в ветхом и аварийном состоянии. Кроме того, реализация предлагаемого к рассмотрению проекта предполагает создание новых рабочих мест.

Программа освоения ОАО Трест"Мордовпромстрой" технологии каркасно-монолитного домостроения спланирована исходя из того, что в течение 2005-2009гг будет построено 7 жилых домов.

Жилой дом по ул. Коммунистическая;

Жилой дом по проспекту Ленина;

Жилой дом по ул. Коммунистическая-Титова-Гагарина;

Два жилых дома по ул. Гагарина-Фурманова;

Два жилых дома по ул. Фурманова.

бизнес план организационный производственный

2.5.2 Стоимость строительства

Таблица 2.1 - Потребность в капиталовложениях тыс.руб.

Наименование показателей

Всего по бизнес-плану



Капитальные вложения по


утвержденному проекту,


всего

45092,2

в том числе:


строительно-монтажные работы

2400,0

оборудование

38192,2

приобретаемая по проекту


автотехника

4500,0


2.6 План маркетинга

.6.1 Конечные потребители

Конечными потребителями продукции ОАО Трест "Мордовпромстрой" согласно данному проекту будет являться население и юридические лица Республики Мордовия и г. Саранска.

.6.2 Обоснование цены на продукцию

Стоимость конечной продукции при реализации данного проекта была определена исходя из расчетов ООО Проектный институт «Саранскгражданпроект».

Стоимость общей площади квартир тыс.руб.

Жилой дом по ул. Коммунистическая м2 17,0

Жилой дом по пр-ту Ленина м2 24,0

Жилой дом по ул. Коммунистическая-Титова-Гагарина м2 21,48

жилых дома по ул. Гагарина-Фурманова м2 19,8

жилых дома по ул. Фурманова м2 20,64

Сравнительная характеристика стоимости 1 м2 общей площади жилых домов руб.

№ п/п

Наименование

Стоимость

1.

Жилые дома в кирпичном исполнении, в г.Саранск, г.Рузаевка, г.Ковылкино (9-10 этаж.)

20000-22400

2.

Жилые дома в кирпичном исполнении, в районах республики (до 6 этаж.)

18100-19400

3.

Жилые дома в панельном исполнении, в г.Саранск, г.Рузаевка, г.Ковылкино (9-10 этаж.)

16620-19100

4.

Жилые дома в панельном исполнении, в районах республики (до 6 этаж.)

16000-17800


Согласно оценкам специалистов Министерства строительства РФ и РМ стоимость недвижимого имущества в ближайшей перспективе (3-5 лет) будет увеличиваться на 15-30% ежегодно. Данное обстоятельство позволяет с уверенностью прогнозировать конкурентоспособность каркасно-монолитного домостроения с точки зрения стоимости конечной продукции.

2.6.3 Программа по организации рекламы

Присутствие на строительном рынке республики нескольких производителей обуславливает более интенсивное использование методов маркетинга для продвижения продукции и услуг ОАО "Трест"Мордовпромстрой".

Блок рекламных мероприятий предприятия-претендента в первую очередь будет направлен на формирование необходимой известности каркасно-монолитного домостроения, преимуществ данного вида строительства перед традиционными технологиями.

Рекламная компания ОАО "Трест"Мордовпромстрой" предполагает реализацию следующих направлений:

Реклама на радио.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана ОАО Трест 'Мордопромстрой' по освоению технологии каркасно-монолитного домостроения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!