правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
.3 Структура
Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.
.4 Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
. С отделом технического контроля
Получает: акты о браке с указанием виновных в образовании брака; заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков.
Представляет: сведения о результатах учета потерь от брака в цехах по бракоизвещениям и об отнесении сумм на виновных.
. С отделами главного механика и главного энергетика
Получает: извещения о выполнении заказов; утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса; утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.
Представляет: информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом.
. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации
Получает: ведомость на излишние материалы и неликвиды; инвентаризационные ведомости материальных ценностей; расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.
Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах в пути; сведения о движении материалов и комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин; лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы; отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.
. С планово-экономическим отделом
Получает: планы производства продукции на месяц, квартал год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги); отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом;
Представляет: данные, необходимые для экономического планирования, прогнозирования и анализа; баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета; расчетов заработной платы; предварительных расчетов амортизационных отчислений; данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
. С отделом организации труда и заработной платы
Получает: смету использования фонда материального поощрения; утвержденные положения о премировании рабочих из фонда заработной платы, а также рабочих, специалистов и служащих из фонда материального поощрения.
Представляет: сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям работающих и хозрасчетным подразделениям; сведения об использовании фонда материального поощрения; сведения о натуральных и денежных выплатах сверх фонда заработной платы.
. Со всеми цехами и отделами
Получает: отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы.
2.5 Ответственность
. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на главную бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.
. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
_____________________ ___________ ________________(руководитель структурного подразделения) (подпись) (фамилия, инициалы) " " ______ 20__г СОГЛАСОВАНО ______________________ (должностное лицо, с которым согласовывается Положение) ____________ _______________ (подпись) (фамилия, инициалы) " " ______ 20__г Начальник юридического отдела ____________ ________________ (подпись) (фамилия, инициалы) " " ______ 20__г
3. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
Должностная инструкция - это документ <#"justify">УТВЕРЖДАЮ
___________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.,
его точная организационно-правовая форма)
_________________________ (фамилия, инициалы)
(директор или иное должностное лицо, уполномоченное утвердить должностную инструкцию) " " _____________ 20__г.
______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) " " ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора _________________________________________и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. __________________________________________ (наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)
3.1 Общие положения
.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
.2. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
.3. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется:
законодательными и нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
приказами и распоряжениями директора, начальника отдела - главного бухгалтера;
настоящей должностной инструкцией.
.4. Заместитель главного бухгалтера должен знать:
законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности;
формы и методы бухгалтерского учета в предприятии;
план корреспонденции счетов;
организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами за оказанные услуги и движение денежных средств;
методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
правила эксплуатации вычислительной техники;
экономику, организацию труда и управления;
рыночные методы хозяйствования;
законодательство о труде;
правила и нормы охраны труда;
правила внутреннего трудового распорядка.
.5. Во время отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
.2 Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан:
.1. Осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).
.2. Вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия.
.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
.4. По согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами. Осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов.
.5. Осуществлять учет расчетов по возвратному налогу.
.6. Участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
.7. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
.8. Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
.10. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
.11. Участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.
3.3 Права
Заместитель главного бухгалтера имеет право:
.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
.3. Получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав.
.5. Привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения начальника отдела).
.6. Докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
.4 Ответственность
Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана
в соответствии с __________________
(наименование, номер и дата документа) Руководитель бухгалтерии
______________________
(инициалы, фамилия) ________________ (подпись)
" " _____________ 20__г.
заместитель бухгалтер должность
4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера
Адаптация понимается в обществе как процесс вхождения нового сотрудника в организацию, включающий усвоение работником норм и правил, по которым работает предприятие, вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение новым работником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике.
Различают четыре ее вида:
. Психофизиологическая - приспособление человека к непривычным условиям, режиму труда и отдыха на месте работы.
. Социально-психологическая - вхождение в трудовой коллектив, овладение ценностями корпоративной культуры.
. Социально-организационная - привыкание сотрудника к новым условиям, включающим административно-правовые, социально-экономические, управленческие аспекты.
. Профессиональная - активное освоение работником операций, движений в соответствии с должностными обязанностями, технологическим процессом, нормами труда.
Адаптация человека к должности и организации предполагает:
−максимально быстрое достижение им рабочих показателей;
−привыкание к коллективу, компании, ее неофициальной структуре;
−освоение основных требований корпоративной культуры и правил поведения;
−уменьшение стартовых издержек фирмы;
−снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новичком;
−сокращение текучести кадров;
−экономия времени непосредственного руководителя и сослуживцев;
−развитие у нового сотрудника позитивного отношения к обязанностям, содействие появлению у него реальных ожиданий, удовлетворенности работой.
Таблица. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера на первые 100 дней работы
№ п/пМероприятияСрокСредства, с помощью которых реализуется мероприятияПримечание1.Знакомство с предприятием (документацией). Ознакомиться с: - историей компании и её развитием; - наиболее важными документами компании, отражающими философию, цель деятельности, стратегию; - описанием бизнеса компании, политики в области работы с заказчиками; - системой бухгалтерской отчетности и др.14 днейУстав предприятия, лицензия, трудовой договор, годовой бухгалтерский отчет, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала, отчет о прибылях и убытках и др.Знакомство с документацией заканчивается анкетированием (тестированием) на знание изученных документов.2.Знакомство с руководителем (начальником)3 дняПредставление начальнику; Методы: делового общения, индентификации, прямые и косвенные методы оценки личности.Знакомство с коллегами равных должностей (главный экономист, главный технолог, главный инженер и др.) Обсудить: - стиль управления; -особенности корпоративной культуры; - традициями и нормами, принятыми в компании и т. д.13 днейОрганизационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н «Этический кодекс менеджера», методы социального партнерства, консультации по вопросам управления и др.Знакомство с подчиненными (бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету МПЗ, бухгалтер по расчетам с поставщиками и др.) Знакомство с административно - хозяйственной системой. - научиться управлять временем (выстроить работу так, чтобы все делалось вовремя); -делегирование полномочий, выдача заданий и контроль; -умение разрешать конфликты; -обучение и материальное стимулирование подчиненных и др. 20 днейДолжностная инструкция, положение о службе. Положение об оплате труда и премировании работников и др. Интегрированный тайм-менеджмент. авт.: Стив Прентис Мотивация. авт.: Шапиро С.А. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.Количество подчиненных 5 -6 человек3Знакомство с собой на соответствие занимаемой должности. 1. Профессиональные навыки: - изучить законодательство и нормы права (гражданского, трудового, налогового и т.д.); 2. Освоить методологию учета: - программы автоматизации; - отраслевые технологии; 3. Организационные навыки: -документооборот предприятия; -потоки материальных ценностей; -финансовые потоки; -потоки информации и др. 50 днейГК РФ, ТК РФ, НК РФ. ФЗ «О бухгалтерском учёте» Учебники по бухгалтерскому, финансовому, управленческому и налоговому учёту. ПБУ; Журналы: «Главбух», «Практический бухгалтерский учёт» и др. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. авт.:Ладанов И.Д. -на 4 -5 курсе обучения в институте совершенствовать профессиональные навыки; -развивать организаторские способности, а так же навыки выступления перед людьми. - воспитывать в себе такие качества как, внимательность, усидчивость, пунктуальность, логическое мышление.
Процесс адаптации можно считать законченным, если:
−работа не вызывает у сотрудника чувства напряжения, страха, неуверенности, стала привычной для него;
−он овладел необходимым объемом знаний и навыков;
−поведение новичка отвечает требованиям его должности и начальства;
−рабочие показатели сотрудника устраивают непосредственных руководителей (соответствуют установленным нормативам);
−у человека выражено желание совершенствоваться в профессии, с которой он связывает свое будущее;
−он чувствует удовлетворенность выполняемой работой, считает оценку своего трудового вклада справедливой;
−удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом.
Список использованной литературы:
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
2. Электронные ресурсы <http://ru.wikipedia.org/wiki/Бухгалтер> - « Википедия Свободная энциклопедия ».
. Электронные ресурсы <http://www.alleng.ru/index.htm> - « Всем, кто учится ».
. Электронные ресурсы <http://www.rjm.ru/> - «Российский журнал менеджмента ».
. Королев Ю. Б; Коротнев В.Д; Кочетова Г.Н « Управление в АПК ».
. Электронные ресурсы <http://www.glavbukh.ru/> - « Главбух. Бумажный и электронный журнал, сообщество, справочная система и онлайн-сервисы ».
. Электронные ресурсы <http://www.vkursedela.ru/article86/> - « Практический журнал для бухгалтера ».
. Электронные ресурсы <http://www.pbu.ru/> - «Журнал. Практический бухгалтерский учёт ».
. Морозова Л.Л. Квалификационные характеристики должностей работников современных предприятий торговли. Должностные инструкции служащих. Практическое руководство. Л. Л. Морозова.
. Электронные ресурсы: <http://planetahr.ru/publication/1758>
. Электронные ресурсы: <http://www.allbest.ru/>