Аудиторское заключение. Аудит расчетов по оплате труда

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,13 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудиторское заключение. Аудит расчетов по оплате труда















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Аудит хозяйственной деятельности»

Тема: Аудиторское заключение. Аудит расчетов по оплате труда

Содержание

1. Аудиторское заключение

.1 Виды аудиторских заключений

.2 Структура аудиторского заключения

1.3 Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении

.4 Представление аудиторского заключения

. Аудит соблюдения трудового законодательства расчетов по оплате труда

.1 Основная задача аудита расчетов по оплате труда

.2 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы Проверки

.3 Типичные ошибки

Список использованной литературы

. Аудиторское заключение

.1 Виды аудиторских заключений

Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и держащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствия порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности". По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм:

Безусловно - положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности, за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

Условно - положительное заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности, за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

Отрицательное заключение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности, за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская организация не может выразить и не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из приведенных выше форм).

.2 Структура аудиторского заключения

В аудиторском заключении указывается объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы и представительства, то проверяемая отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности.

Существенность этих обстоятельств определяется аудиторской организацией исходя из требований нормативных актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской организацией, не является, безусловно - положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской организации и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:

. Вводная часть содержит название документа "Аудиторское заключение аудиторской организации ... о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия ... за _ _ год" и представляет собой общие сведения об аудиторской организации (наименование аудиторской организации, ИНН, юридический адрес, номер, дата выдачи и срок действия лицензии, наименование органа, ее выдавшего, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, банковские реквизиты, Ф.И.О. аудиторов, принимавших участие в аудите, данные их квалификационных аттестатов).

. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации предприятию об основных результатах проверки состояния внутреннего контроля, учета и отчетности, а также соблюдения предприятием действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Аналитическая часть должна содержать название данной части "Отчет аудиторской организации", кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия (финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности, эффективности деятельности и др.).

Результаты проверки представляются в произвольной форме.

Изложение результатов проверки состояния внутреннего контроля на предприятии должно включать: указание на ответственность исполнительного органа предприятия за состояние и организацию внутреннего контроля, цель и характер его изучения при аудите, стенку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности предприятия.

Характеристика общих результатов проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии должно включить: общую оценку соблюдения установленного порядка ведения учета и отчетности, описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений такого порядка. Описание общих результатов проверки соблюдения предприятием действующего законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должно включать: общую оценку соответствия совершенных предприятием операций действующим нормативным актам, соблюдения положений учредительных документов, характеристику выявленных нарушении.

Важно также оценить допущение непрерывности деятельности предприятия, то есть его возможность продолжать деятельность в обозримом будущем (не менее 12 месяцев, следующих за отчетным периодом) и исполнять свои обязательства. Для этого в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Применимость допущения непрерывности деятельности" в аудиторском заключении должны найти отражение доказательства, позволяющие сделать вывод о применимости (или неприменимости) допущения о непрерывности деятельности предприятия в обозримом будущем. Такие доказательства могут быть получены по результатам выполнения ряда процедур: анализ и обсуждение с управленческим персоналом денежных потоков и прибыли по состоянию на дату, ближайшую к дате подписания аудиторского заключения; рассмотрение условий договоров займа и других долговых обязательств и анализ фактов их нарушения; запрос сведений о любых существенных для предприятия правовых проблемах и др.

Если в процессе аудиторской проверки выявлены искажения бухгалтерской отчетности, то в аналитической части следует отразить конкретные нарушения, которые привели к появлению этих искажений. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности" определяет следующие возможные виды нарушений:

отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;

отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;

нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства;

прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской отчетности.

В аналитической части заключения должна быть также отражена оценка влияния существенных нарушений нормативных актов на достоверность бухгалтерской отчетности предприятия. Исходя из требований правила (стандарта) аудиторской деятельности "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита" в процессе такой оценки аудиторы должны учесть возникновение следующих негативных для предприятия последствий нарушения действующего законодательства: взыскание штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде; появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится ни структуре имущества предприятия; прекращение деятельности предприятия, появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности.

. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия и должна включать: название данной части, кому адресована, название предприятия, объект аудита ("Заключение аудиторской организации акционерам предприятия о бухгалтерской отчетности предприятия за _ год"): указание на нормативный акт, которому должна соответствовать отчетность; распределение ответственности руководства предприятия и аудиторской организации в отношении бухгалтерской отчетности (руководство предприятия несет ответственность за подготовку и достоверность отчетности, а аудиторская организация - за высказанное мнение о достоверности отчетности); указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит, изложение обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения, отличного от, безусловно - положительного; мнение аудиторской организации о достоверности отчетности; вывод о применимости (неприменимости) к предприятию допущения непрерывности деятельности; дату аудиторского заключения (устанавливается не ранее даты подписания бухгалтерской отчетности).

.3 Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении

аудиторский заключение бухгалтерский отчетность

В качестве обстоятельств, оказавших влияние на мнение аудиторской организации, могут рассматриваться выявленные в ходе аудита факты невыполнения руководством предприятия требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Если аудиторы пришли к выводу, что такие факты существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то они должны представить условно положительное иди отрицательное заключение. В случае, когда руководство и (или) персонал предприятия препятствуют аудиторам в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили отчетность, они должны составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

Если аудиторы не могут установить факты нарушения требований действующего законодательства из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) сотрудников предприятия, то они могут выдать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении. В том случае, если персонал исправил все выявленные нарушения и внес необходимые корректировки в бухгалтерскую отчетность и в данные по налогообложению, аудиторская организация вправе дать положительное заключение.

.4 Представление аудиторского заключения

Прилагаемая к аудиторскому заключению бухгалтерская отчетность должна быть составлена но установленной форме и в целях идентификации должна быть помечена подписью (штампом) аудиторской организации. Если в ходе аудита выявлены существенные искажения отчетности, то в прилагаемую к аудиторскому заключению отчетность предприятием должны быть внесены поправки, предложенные аудиторами. Если аудиторское заключение составляется после представления бухгалтерской отчетности пользователям (в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ, акционерам и др.), то итоговая часть заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности, чтобы они была признана достоверной. Соответствующие учетные записи должны быть сделаны предприятием в установленном порядке.

Аудиторская организация должна предоставить проверяемому предприятию в установленные в договоре на проведение аудиторской проверки сроки:

не менее одного экземпляра аудиторского заключения в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности, явившейся объектом аудита (предназначен исполнительному органу);

не менее одного экземпляра в составе вводной и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности (предназначен для представления в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ, акционерам и другим заинтересованным пользователям).

Указанные экземпляры сброшюровываются и заверяются печатью аудиторской организации. Руководство предприятия несет ответственность за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям. Аудиторская организация не имеет права и не обязана этого делать кроме случаев, предусмотренных законодательством.

В том случае, когда проаудированная бухгалтерская отчетность предприятия является частью документа, содержащего помимо этой отчетности прочую информацию, аудиторская организация должна изучить эту прочую информацию на предмет ее непротиворечивости во всех существенных аспектах проаудированной бухгалтерской отчетности. Документом, содержащим проаудированную бухгалтерскую отчетность, может быть, в частности, годовой отчет акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) или проспект эмиссии. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность" под прочей информацией понимаются даны (сведения), отличные от бухгалтерской отчетности предприятия, содержащейся в этом же документе, например:

отчет исполнительного органа, характеристика и результаты деятельности акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) за отчетный год в годовом отчете общества; данные об эмитенте, сведения о предыдущих выпусках ценных бумаг, сведения о размещаемых ценных бумагах в проспекте эмиссии.

Прочая информация считается не противоречащей во всех существенных аспектах проаудированной бухгалтерской отчетности, если в ней отсутствуют существенные данные (сведения), прямо или косвенно противоречащие данным, содержащимся в проаудированной бухгалтерской отчетности или вытекающим из нее.

В случаях, предусмотренных законодательством, аудиторская организация делает соответствующую отметку на документе, содержащем проаудированную бухгалтерскую отчетность. Такая отметка означает, что аудиторская организация рассмотрела прочую информацию на предмет ее непротиворечивости во всех существенных аспектах проаудированной бухгалтерской отчетности.

Рассмотрение прочей информации включает ознакомление с ее содержанием, сравнение данных (сведений), проверку сделанных предприятием на основе проаудированной бухгалтерской отчетности расчетов, результаты которых отражены в прочей информации, и другие необходимые действия.

Если при рассмотрении прочей информации обнаруживается существенное противоречие между прочей информацией и проаудированной бухгалтерской отчетностью, то аудиторская организация:

определяет, должна ли быть скорректирована прочая информация или проаудированная бухгалтерская отчетность;

уведомляет руководство предприятия о необходимых корректировках.

При проведении аудита, целью которого является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия, аудиторская организация не несет ответственность за достоверность прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность.

. Аудит соблюдения трудового законодательства расчетов по оплате труда

.1 Основная задача аудита расчетов по оплате труда

Основная задача аудита расчетов с работниками по заработной плате - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов, как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

Так, по учету личного состава используются следующие формы:

. приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1),

. личная карточка (ф. № Т-2),

. учетная карточка научного работника (ф. № Т-4),

. приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5),

. приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).

По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются:

. табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12),

. расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49),

. расчетная ведомость (ф. № Т-53),

. лицевой счет (ф. № Т-54).

Кроме того, применяются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы:

. наряды,

. рапорты,

. маршрутные листы

. и другие документы.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:

. сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.),

. регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате,

. журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета),

. Главная книга,

. баланс (ф. № 1).

.2 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы проверки

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся следующие:

а) Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям:

применяются ли типовые формы документов по учету личного состава;

личные карточки на работающих (ф. № Т-2);

приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);

приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);

приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);

ведутся ли на работающих трудовые книжки;

проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;

ведутся ли в цехах (отделах) табели рабочего времени.

б) Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам:

применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;

используются ли типовые формы первичных документов;

организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;

применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда;

применяются ли наряды на бригаду.

в) Учет и начисление повременных и прочих видов оплат:

ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени;

проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат;

применяется ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы.

г) Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц:

проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний;

налог на доходы с физических лиц;

удержаний по исполнительным листам;

прочих удержаний;

применяются ли ПК для прочих удержаний;

проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы с физических лиц.

д) Аналитический учет по работникам (по видам начислений и удержаний):

какие ведутся документы по аналитическому учету;

расчетно-платежные ведомости;

расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих;

применяются ли ПК для ведения аналитического учета;

организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими.

е) Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ:

имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости;

сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду, фонду занятости;

проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда;

применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда;

имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда.

ж) Расчеты по депонированной заработной плате:

ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате;

производится ли отнесение депонированных сумм на счета «Прибыли и убытки» по истечении срока исковой давности;

применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате.

Прежде всего, целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др.

Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - правильность применения норм и расценок.

Учет рабочего времени, соблюдение установленного режима работы и начисления заработной платы работников, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12). По этому документу можно проверить все необходимые данные по каждому работающему (дни отпуска, время нахождения в командировке, дни болезни и др.).

Для проверки применяется метод сбора аудиторских доказательств по сопоставлению соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.

Аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка, расчетам за дни пребывания в отпуске, расчетам премий и других видов оплат, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.

При проверке применяются такие методы сбора аудиторских доказательств, как проверка документов, подготовленных на предприятии, контроль арифметических расчетов (определение сумм сдельной заработной платы).

При несовпадении полученных аудитором данных с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и, если выясниться, что бухгалтер-расчетчик неправильно произвел расчеты, то делаются соответствующие замечания в отчете аудитора. Бухгалтер-расчетчик должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.

При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего, необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.

Аудитор также проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др. Методика проверки сводится к проверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчетчик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям (налогам, платежам и др.).

Для этой цели необходимые данные накапливаются в лицевых счетах (накопительных документах), расчетно-платежной документации, а при использовании ПК могут храниться в виде отдельных файлов.

Аудитор должен проверить, ведется ли такой учет, и обратить внимание на сохранность этой информации и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода. Помимо прямых начислений в совокупный доход должны быть включены:

. стоимость натуральной оплаты работником,

. вознаграждения по результатам работы за год,

. стоимость проезда к месту отдыха работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдаленных районах Дальнего Востока,

. стоимость бесплатно предоставляемого питания и продуктов,

. единовременные вознаграждения за выслугу лет и др.

Сводные расчеты по заработной плате выполняют проверку данных по сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журнала-ордера № 10, а дебетовые данные по сч. 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) - по данным журналов-ордеров № 1 «Касса», № 2 «Расчетный счет», № 8 - по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.

При автоматизированной форме учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по Главной книге (сч. 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Расчеты с кредиторами по оплате труда» и «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» раздела VI пассива и по ст. «Расчеты с прочими дебиторами» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).

Для контроля расчетов по оплате труда используются следующие документы: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.

Прежде всего, необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Далее проверяется правильность производимых операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.

Так, выплаты из фонда оплаты труда, включенные в себестоимость продукции, относятся на дебет сч. 20, 23, 25, 26 (производственные затраты).

Помимо контроля расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению Е.С.Н. и платежей в бюджет. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения Е.С.Н. и платежей, перечисляемых в бюджет.

Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по сч. 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Он устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, куда относилась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.

.3 Типичные ошибки

Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда.

Наиболее характерные ошибки:

. не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;

. не ведутся табели учета рабочего времени (Т-2);

. включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;

. не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;

. неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;

. неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.

Список использованной литературы

1.Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. - Изд. с изм. - М.: Экономистъ, 2005. - 383 с. - (Homo faber).

.Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001. - 224 с.

.Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 1996.

.Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

.Федеральный закон Об аудиторской деятельности от 7 августа 2001 года.

.Трудовой кодекс Российской Федерации

.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

.Постановление Госкомстата России №26 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты от 6 апреля 2001года.

.Плана счетов. Инструкции по применению бухгалтерского учета. утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г., в редакции приказов Министерства финансов РФ ОТ 07.05.2003 №38н, от 18.09.2006 №115н.- Сибирское университетское издательство. Новосибирск ,2009

Похожие работы на - Аудиторское заключение. Аудит расчетов по оплате труда

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!