Учет, регистрация и прохождение входящих документов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    745,7 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет, регистрация и прохождение входящих документов

Министерство образования Российской Федерации

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Кафедра автоматизированных систем управления








Расчетно-графическая работа

“Учет, регистрация и прохождение входящих документов”

по дисциплине: « Проектирование информационных систем»

Группа ПИЭ-403бз

Студент Швецова О.Н.

Принял Старцев Г.В.






Уфа 2011

Оглавление

Введение

1. Описание предметной области

1.1 Входная и выходная информация процесса

1.2 Нормативная база процесса

1.3 Участники процесса

2. Мнемосхема процессов

3. Моделирование

3.1 Формирование структурно-функциональной модели процесса

3.2 Схема данных

4. Концепция

6. План - график работ

7. Смета расходов

Вывод

Введение

В процессе хозяйственной деятельности людей всякое согласованное взаимодействие осуществляется с помощью управления. Связи в системе управления реализуются посредством информации, которая представляет собой обмен сведениями, мнениями, командами между людьми (управленческими структурами). Всё это может передаваться разными способами, в том числе машинным.

Носителем информации является документ (в переводе с латинского «документ» означает «свидетельство», «способ доказательства»).

Документ - это материальный объект с закреплённой на нём информацией для передачи её во времени и пространстве.

Документ является информационной функцией, в нём фиксируются факты, события, явления практической мыслительной деятельности человека. С помощью документа обеспечивается воздействие на группы людей для организации и координации их деятельности. Коммуникативная форма документа обеспечивает внешние связи предприятия и организаций.

Подготовка любого документа заключается главным образом в знании правил оформления его реквизитов, т.е. информационных элементов, из которых оно составляется (адрес, текст, подпись, виза утверждения и согласования и др.).

Весь объём документов, обращающихся в организации - это своеобразная память организации, обращение к которой позволяет оперативно решать текущие дела, разрешать спорные вопросы, анализировать работу предприятия, принимать наилучшие решения.

Делопроизводством называется отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учёта и хранения.

Документооборот - это движение и учёт документов (получение, обработка, регистрация, контроль исполнения, текущее хранение, отправка).

В советское время был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме, структуре документов и составу их информационных элементов (реквизитов).

Современное делопроизводство в России развивается с учётом специфики складывающихся рыночных отношений и массовой компьютеризацией.

1. Описание предметной области

1.1 Входная и выходная информация процесса

документооборот автоматизированный информационный

Здесь описываются документы, которые используются в процессе. Их 3 класса:

) входящие: входящая корреспонденция, электронная регистрационная карточка;

2) исходящие: документы для ген. директора после исполнения, документы для подразделения после исполнения (документы после исполнения направляются в архив), непринятые документы (возвращаются отправителю);

) внутренние: документы после проверок правильности доставки, наличия документов, акт претензий (по документам, не прошедшим проверку), заполненная электронная регистрационная карточка, электронные версии документов, документы с проставленным регистрационным штампом, резолюции исполнителей.

1.2 Нормативная база процесса

Инструкция по делопроизводству в ООО «Белорецкий завод рессор и пружин»

1.3 Участники процесса

1) сектор документооборота;

) ответственный за делопроизводство;

) референт ген. директора;

) руководитель подразделения;

) ген. директор.

2. Мнемосхема процессов

Рассмотрим документооборот ООО «Белорецкий завод рессор и пружин».

Ниже приведена мнемосхема существующего процесса, это бизнес - процесс, построенный при помощи MS Visio 2007.

Вся корреспонденция, поступающая в Общество, принимается и вскрывается в секторе документооборота. При приеме документов проверяется правильность их доставки в соответствии с указанным адресом, целостность упаковки и наличие вложенных документов.

Документы, поступившие ошибочно, возвращаются отправителю.

Корреспонденция, поступившая на имя руководителей структурных подразделений или адресованная непосредственно структурным подразделениям, передается сектором документооборота в соответствующие структурные подразделения для регистрации.

Основным принципом регистрации документов является однократность. Каждый документ должен регистрироваться в Обществе один раз. Входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие - в день подписания.

Документы, поступившие непосредственно в адрес структурного подразделения, передаются из одного подразделения в другое для исполнения по согласованию между руководителями структурных подразделений, о чем ответственным за делопроизводство в структурном подразделении делается соответствующая отметка в базе «Вх/отделы». Передача документов внутри подразделения от одного исполнителя другому производится через работника, ответственного за делопроизводство, с обязательной отметкой в базе «Вх/отделы».

Рис. 1. Мнемосхема существующего процесса

3. Моделирование

3.1 Формирование структурно-функциональной модели процесса

Для исследования предметной области на основе стандарта IDef0 средствами пакета BPWin была построена функциональная модель «как есть» (см. рис. 2 - 6).

Рассмотрим набор входных и выходных документов, а также нормативную базу и участников процесса на контекстном уровне функциональной модели:

Рис. 2

 

Декомпозиция процесса обработки входящих документов на основные функции позволяет получить следующее представление:

Рис. 3


Рис. 4

Таким же образом декомпозирую блок - регистрация входящей документации (см. Рис. 5).

Рис. 5

Следующая декомпозиция - рассмотрение входящей документации (рис. 6).

Рис. 6

Представим процесс автоматизации, то есть модель «как должно быть», где мы автоматизируем процесс регистрации входящих документов:

Рис. 7

Декомпозиция нулевого уровня имеет такие же блоки, как в модели «как есть»:

Рис. 8

Декомпозиция процесса приема входящей документации:

Рис. 9

Декомпозиция процесса регистрации входящей документации (автоматизированный процесс). Суть заключается в том, что работа идет с электронными версиями документов, с которыми работает АИС, т.е. регистрирует их:

Рис. 10

Декомпозиция процесса рассмотрения входящей документации (остается без изменений):

Рис. 11

3.2 Схема данных

Рис. 12

4. Концепция

Преимущества, которые можно получить за счёт создания программного продукта, автоматизирующего процесс:

большая пропускная способность сектора при автоматическом режиме работы с документами;

улучшение возможности обновления документов;

возможность удаленного доступа к информации при наличии локальной сети или Internet;

5. Техническое задание

Наименование системы - Автоматизированная система документооборота.

Разработчик - штатный сотрудник.

Объект автоматизации - процесс переноса документов.

Заказчик - ИП «Белорецкий компьютерный центр».

Основание для разработки - заявка специалиста отдела кадров ИП «Белорецкий компьютерный центр».

Плановый срок работы по созданию системы - 28 дней с момента подписания технического задания.

Источник финансирования работ: ИП «Белорецкий компьютерный центр».

Назначение создания АИС - автоматизация процесса переноса документов.

Цели создания АИС - ввести автоматизацию документооборота.

Входные данные: документы за определённый период.

 

6. План - график работ


Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы: анализ заявки -2день; разработка технического задания - 3дней, разработка АИС -14 дней с момента принятия технического задания, тестирование и отладка АИС - 2 дней, написание инструкции по эксплуатации АИС - 3 дня, обучение персонала - 6 дня с момента принятия решения о пуске АИС.

Рис.13. Календарный план

Рис.14. Диаграмма Ганта

 

7. Смета расходов

Трудовые затраты предоставлены на рисунке 15.

Рис.15. Трудовые затраты.

Расходы на разработку технического задания составляют:

Расходы на разработку экономической информационной системы составляют:

заработная плата разработчика: 8500 рублей.

При программировании используется встроенный язык программирования 1С: предприятие.

Расходы на тестирование информационной системы: 3200 рублей.

Расходы на внедрение АИС в эксплуатации 1600 рублей.

Итого для реализации проекта требуется - 13300 рублей.

Вывод

В ходе выполнения расчетно-графической работы были рассмотрены:

·        предметная область ООО «Белорецкий завод рессор и пружин»;

·        процессы, нуждающиеся в совершенствовании;

·        выделен процесс и разработана информационная система.

В ходе разработки информационной системы разработано техническое задание на проект, проектная документация, в которой определен календарный план выполнения всех этапов проекта.

Так же была описана предметная область, алгоритм функционирования системы, приведена смета расходов.

Похожие работы на - Учет, регистрация и прохождение входящих документов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!