Разработка проекта открытия нового спортивного магазина
Оглавление
Введение
. Основание инициации проекта
. Целеполагание
. Ожидаемые результаты
. Определение основных рисков проекта
. Ресурсное обеспечение проекта
. Разработка плана проекта
. План коммуникаций проекта
. Организационные процедуры
. Анализ затрат
Заключение
Список литературы
Введение
Управление проектами является эффективным средством управления в реальных
российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации
организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках
принятого бюджета.
Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько
его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не
противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Более
того, проект часто становится основной формой деятельности фирмы. Управление
проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства,
координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла
проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения
системы современных методов, техники и технологий управления для достижения
определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости,
времени, качеству.
Целью данной курсовой работы является разработка проекта открытия нового
спортивного магазина.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Определить основание инициации проекта
. Определить цели проекта
. Рассмотреть ожидаемые результаты
. Определить основные риски проекта
. Разобрать ресурсное обеспечение проекта
. Разработать план проекта
. Разработать план коммуникаций проекта
. Рассмотреть организационные процедуры проекта
. Провести анализ затрат
1. Основание
инициации проекта
Магазин «Мастер спорта» находится в центре города рядом с популярным
местом отдыха горожан - парком имени Пушкина. В помещении магазина два торговых
зала и сервисный центр. Спортивный магазин «Мастер Спорта» находится по адресу
г. Челябинск, ул. Плеханова, 45.
В ассортимент продукции магазина входят следующие товары:
беговые дорожки;
бильярдные столы;
велосипеды, велоаксессуары;
велотренажеры и велоэргометры;
детские спортивные комплексы;
настольный теннис;
силовые тренажеры;
спортивное оборудование;
гребные тренажеры;
теннисные столы;
эллиптические тренажеры, степперы,
спортивная одежда и обувь.
Магазин предоставляет следующие сервисные услуги:
предпродажная подготовка;
сборка тренажеров, оздоровительного оборудования, велосипедов, бильярдных
столов и др.;
консультации по использованию тренажеров и оздоровительного оборудования;
сборка бильярдных столов и установка в помещении;
консультации по выбору комплектов оборудования и аксессуаров.
установка и регулировка креплений на беговые и горные лыжи, сноуборды;
ремонт велосипедов, тренажеров, бильярдов, горных лыж и сноубордов;
гарантийное обслуживание.
Проект разработан для открытия филиала магазина спортивных товаров
«Мастер спорта».
Данный проект разработан для завоевание доли рынка необходимой для
получения прибили. Открытие филиала планируется в Тракторозаводском районе г.
Челябинска. Причиной этому служит то, что основной конкурент «Спортмастер» не
имеет своих магазинов в данном районе.
В результате открытия магазина планируется
завоевать лидирующие позиции среди продавцов спортивных товаров в г.
Челябинске;
привлечь покупателей не только Тракторозаводского района, но и других
районов города.
завоевать постоянных клиентов;
получение большой прибыли.
В реализации данного проекта заинтересованы следующие лица:
. Собственник (директор) магазина заинтересован в получение большой
прибыли.
. Сотрудники магазина заинтересованы в продвижение по службе, получении
опыта, получения квалификации, увеличение собственного дохода.
. Поставщики заинтересованы в продвижение своего товара, бренда.
. Покупатели заинтересованы в получение более качественного и дешевого
товара, получение качественного обслуживания, удобного расположения магазина.
. Арендодатели заинтересованы в получение прибыли от сдачи в аренду
помещения
. Конкуренты заинтересованы в том, чтобы данный проект не был реализован,
так как это является угрозой для них.
.
Целеполагание
Основные приоритеты проекта - увеличение прибыли компании.
Цели проекта:
Увеличение прибыли и выручки организации
Завоевание большей доли рынка спортивных товаров
Улучшение качества обслуживания.
Проведем анализ внутренней среды организации.
Кадры предприятия. Директор предприятия имеет высшее экономическое
образование и большой опыт работы в сфере продаж спортивных товаров.
Квалификация сотрудников высока, поскольку большая часть имеют высшее или
неоконченное высшее образование. Следовательно, ООО «Мастер спорта» имеет
хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими
такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой
производительности труда персонала.
Производство предприятия. Производственный процесс - это сочетание
предметов и орудий труда и живого труда в пространстве и времени,
функционирующих для удовлетворения потребностей производства. Предметы труда
предприятия являются спортивные товары. К средствам труда относятся орудия
производства: офисные помещения и торговые площади, транспортные средства.
Производственный процесс состоит из частных задач обеспечения (снабжения),
складирования (хранения), сбыта, финансирования, обучения персонала, а также
управления.
Маркетинг предприятия. ООО «Мастер спорта» планирует занять лидирующие
позиции на рынке спортивных товаров. На данный момент лидером продаж спортивных
товаров в г. Челябинске является компания «Спортмастер»
В компании очень большой ассортимент спортивных товаров, который
регулярно расширяется, так как постоянно появляются новые поставщики, а старые
- выпускают новые товары, более усовершенствованные, чем ранее производимые.
Поэтому можно сказать, что в компании наблюдается большая номенклатура товаров
и услуг, и самое главное существует и потенциал для расширения.
Организация сбыта в ООО «Мастер спорта» имеет большой потенциал, так как
продавцы - консультанты компании могут выявить все потребности клиента,
предложить все необходимое, а также сопутствующие товары и услуги.
Задача сбыта продукции связана с исследованием рынка сбыта, воздействия
на него (например, путем рекламы), а также с продажей продукции предприятия.
Проведем анализ внешней среды организации.
Социальные факторы. Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных
явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие
существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как
демографическая структура общества, рост населения, уровень образования,
мобильность людей и т.д.
Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что
и квалификация сотрудников и требования к ним также будут расти. Поэтому этот
фактор является возможностью для развития магазина «Мастер спорта».
Отношение населения к жизни непрерывно изменяется, что сказывается на
том, что люди стали более ответственно относится к своему здоровью, все больше
людей занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Эти факторы способствуют
к росту продаж спортивных товаров.
Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к
уменьшению числа покупателей.
Технологические факторы. В качестве внешнего факторы технология выражает
уровень научно - технического развития.
В настоящее время наука не стоит на месте, идет постоянное
усовершенствование существующих спортивных товаров, а именно:
совершенствование и создание совершенно новых тренажеров и спортивного
инвентаря.
усовершенствование спортивной одежды.
В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок,
проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной
экономической ситуации достаточно сложный процесс.
Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно
снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население
будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости и лишь
потом спортивные товары.
Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет
политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство
старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять
на деятельность предприятия.
Поставщики. Основными поставщиками по спортивной одежде и инвентарю ООО
«Мастер спорта» являются представители Nike, Reebok,
Adidas, Columbia, Torneo и т.д. Компания напрямую зависит от деятельности
поставщиков. Не смотря на то, что перечисленные выше компании работают на рынке
очень давно и являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их
работе, могут привести к большим экономическим потерям ООО «Мастер спорта».
Потребители. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на
рынке спортивных товаров. Сегодняшние потребители более информированы и
разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины спортивных товаров,
ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь
квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность.
Основными потребителями нашей продукции являются молодые люди в возрасте от 18
до 35 лет.
Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. «Мастер спорта»
предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному
взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие
товары и сервис.
Конкуренты. Как было сказано выше, основным конкурентом магазина является
группа компаний «Спортмастер». Данное предприятие охватывает более 50% рынка
спортивных товаров г. Челябинска. Но, не смотря на то, что в г. Челябинске уже
существует несколько спортивных магазинов «Спортмастер», в Тракторозаводском
районе города таких магазинов нет. Поэтому открытие филиала магазина «Мастер
спорта» целесообразно именно в этом районе.
Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа. (табл. 1)
Таблица 1. SWOT-анализ ООО
«Мастер спорта»
|
Возможности: - рост у
населения желания вести здоровый образ жизни; - постоянное совершенствование
и создание новых спортивных товаров; - снижение курса валюты; - поддержка
государства малого и среднего бизнеса; - отсутствие товаров-заменителей; -
отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента; - насыщенность
рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.
|
Угрозы: - снижение
численности населения; - снижение дохода населения; - увеличение уровня
безработицы; - высокая степень зависимости от потребителя; - большая
распространенность магазинов в г. Челябинске основного конкурента группа
компаний «Спортмастер»; - большая зависимость от поставщиков.
|
Сильные стороны: - высокая
квалификация персонала предприятия; - большой опыт работы персонала; -
гибкость организационной структуры; - большой ассортимент продукции; -
спортивная продукция очень активно продвигается производителями; -
эффективная система контроля запаса; - надежные поставщики продукции; -
планирование прибыли и составление бюджета.
|
- расширение численности
высококвалифицированного персонала - расширение ассортимента продукции за
счет более новых и усовершенствованных товаров; - создание спортивного
магазина в Тракторзаводском районе г. Челябинска
|
- увеличение ассортимент а
товара класса «Эконом»; - поиск новых, дополнительных поставщиков продукции.
|
Слабы стороны: - большая
текучесть кадров; - не большая доля рынка; - имеется сильный конкурент; - не
стабильность финансирования производства; - не регулярные исследования рынка.
|
- создание экономического
(планового) отдела; - создание собственного отдела маркетинга.
|
- финансирование
маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка спортивных
товаров.
|
3. Ожидаемые
результаты
В результате открытия филиала магазина в Тракторозаводском районе г.
Челябинска ожидается:
Получение за первый год работы филиала выручки в размере 2,4 млн. руб.
Увеличение суммы выручки ежегодно на 10%.
Завоевание большей доли рынка спортивных товаров в г. Челябинске.
Расширить количество поставщиков
Завоевание постоянных клиентов.
Улучшение качества обслуживания.
4.
Определение основных рисков проекта
Определим основные риски для осуществления проекта:
Отсутствие финансирования
Снижение покупательской способности
Увеличение времени внедрения проекта
Проблемы с выплатами заемных средств
Таблица 2. Оценка рисков
№ п/п
|
Фактор риска
|
Последствия
|
Вероятность
|
Коэффициент влияния
|
1
|
Отсутствие финансирования
|
0,8
|
0,2
|
0,16
|
2
|
Снижение покупательской
способности
|
0,6
|
0,4
|
0,24
|
3
|
Увеличение времени
внедрения проекта
|
0,2
|
0,2
|
0,04
|
4
|
Проблемы с выплатами
заемных средств.
|
0,8
|
0,5
|
Далее рассмотри место каждого фактора риска по матрице «Вероятность-Последствие»
(рис. 1)
Рис. 1. Матрица вероятность - последствия
Как видно из матрицы риски с наибольшей вероятностью - это проблемы с
выплатами заемных средств.
Для снижения риска необходимо проведение следующих мероприятий:
. Необходимо заранее оставить заявку на кредит в нескольких банках
. Представить в магазине больше товара эконом-класса, проведение
маркетинговых мероприятия, реклама
. Внедрить систему контроля за финансовым состоянием и планированием затрат
на предприятие.
. Ресурсное
обеспечение проекта
Для открытия магазина необходимы ресурсы (табл. 3)
Таблица 3. Ресурсы необходимые для осуществления проекта
№ п/п
|
Ресурс
|
Способ получения
|
1.
|
Финансы
|
Собственные и заемные
средства, кредит
|
2.
|
Персонал
|
Привлечение сотрудников
через кадровые агентства, обучение управляющего персонала
|
3.
|
Помещение
|
Аренда
|
4.
|
Оборудование
|
Покупка за счет заемных
средств
|
5.
|
Товар
|
Покупка за счет заемных
средств
|
Проект планируется осуществить в период с сентября 2012 по январь 2013
года.
Проведем расчет стоимости оборудования.
Таблица 4. Расчет стоимости оборудования
Наименование
|
Количество, шт.
|
Цена, тыс.руб.
|
Сумма, тыс.руб.
|
Стеллажи
|
10
|
2,0
|
20,0
|
Стол
|
1
|
4,0
|
4,0
|
Стулья
|
4
|
1,5
|
7,5
|
Витрины
|
3
|
5,5
|
16,5
|
Вешалки
|
6
|
1,5
|
9,0
|
Кассовый аппарат
|
1
|
7,0
|
7,0
|
Канцелярские принадлежности
|
1
|
6,0
|
6,0
|
Итого
|
|
|
70,0
|
Определим стоимость товара для филиала магазина
Таблица 5. Расчет стоимости товара
Наименование
|
Сумма, тыс.руб.
|
Беговые дорожки
|
Бильярдные столы
|
300
|
Велосипеды
|
100
|
Велотренажеры
|
50
|
Гребные тренажеры
|
70
|
Теннисные столы
|
150
|
Эллиптические тренажеры
|
120
|
Спортивная одежда
|
300
|
Обувь
|
270
|
Итого
|
1570
|
Стоимость аренды помещения 500 руб./ кв.м., то есть стоимость аренды
магазина площадью 60 кв.м. составит:
руб./кв.м.*60кв.м.*12 мес.=360000 руб.
Таким образом, сумма необходимая для реализации проекта составляет (70
тыс.руб.+360 тыс.руб.+1570 тыс.руб.) 2000 тыс.руб.
6. Разработка
плана проекта
Для осуществления проекта необходимо произвести следующие мероприятия:
. Планирование затрат и составление бюджета
. Поиск необходимого помещения и оборудования для открытия магазина
. Поиск и подбор персонала
. Закупка необходимого товара
. Маркетинговые мероприятия
Рассмотрим их более подробно (табл. 6)
Таблица 6. Структура работ
№
|
Мероприятие
|
Содержание мероприятия
|
1
|
Планирование затрат и
составление бюджета
|
- Составление плана затрат
и бюджета проекта - Оформление и составление бизнес-плана предприятия -
Оформление кредита в банке
|
2
|
Поиск необходимого
помещения и оборудования для открытия магазина
|
- Анализ свободных площадей
на территории Тракторозаводского района и выбор из них более подходящего -
Аренда помещения - Поиск необходимого оборудования - Покупка и его оплата -