Литература Возрождения в Испании. Роман Сервантеса 'Дон Кихот'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,68 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Литература Возрождения в Испании. Роман Сервантеса 'Дон Кихот'

Введение

Эпоха Возрождения - это период в истории Европы, начавшийся в начале - середине XIV в. и закончившийся (в разных странах по-разному) к XVI-XVII вв. Ознаменован период тем, что произошел интерес к античному искусству, науке, философии и литературе, термин «Возрождение» больше относится к истории культуры. Этот интерес зародился в самом конце XIII-начале XIVв. в среде итальянских ученых.

Эпоха Возрождения или по-другому - Ренессанс, на мой взгляд, самая интересная эпоха европейской истории, которая дает огромную пищу для ума и размышлений. Период оставил след в истории изобилием письменных свидетельств, произведений искусства, философии, литературы и науки.

Происходят географические открытия, такие как Колумб открывает Америку, Магеллан своим кругосветным путешествием доказывает шарообразность Земли и конечно многое другое. Живопись открывает новые стороны “познания” красок, спектров цветов, перспективы и ощущений к окружающему миру. Изобретаются новые музыкальные инструменты, появляются точные карты, компас.

Конечно же, происходит переворот в духовной жизни человека. Это обусловлено тем, что идет ослабление влияния церкви, появление некой свободы. Распространяется антропоцентризм, пришедший на смену теоцентризму. Теперь вместо Бога человек стоит на первом месте. Кардинальные изменения претерпела философия и литература. Были тенденции возращения к античной культуре, возродился философ Платон. Во Флоренции возникает платоновская академия, возглавляемая Лоренсо Великолепным.

В то время, когда в средневековье брали из античной литературы в основном ораторскую прозу, избегали лирических жанров, то в Ренессанс античную культуру заново переводили, давали оценку философским, историческим сочинениям, признавались творения поэтов, таких как Гомера, Овидия и других.

Два с половиной столетия Возрождения - от Петрарки до Галилея - знаменуют собой разрыв со средневековой традицией и переход к новому времени. Этот этап явился закономерным и необходимым в истории философской мысли. Не было непосредственного перехода от “Сводов” Фомы Аквинского к “Рассуждению о методе” Декарта, от поисков парижских и оксфордских номиналистов XIV в. к новой физике и механике Галилея. Однако было бы неверно сводить роль философии Возрождения только к разрушению или изживанию схоластической традиции. Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана картина мира и человека, глубоко отличная от средневековой.

Интенсивный расцвет литературы связан в этот период с особым отношением к античному наследию. Отсюда и само название эпохи. Подъем западноевропейской культуры возникает не на фоне упадка. Прошлое кажется человеку забытое замечательное достижение античности, и он начинает браться за их восстановление. Это выражается в творчестве писателей данной эпохи. Античное наследие восстанавливается, и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, публикации древних рукописей.

В Западной Европе этого времени появляется гуманистическая интеллигенция - круг людей, общение которых друг с другом основано не на общности их происхождения, имущественного положения или профессиональных интересов, а на близости духовных и нравственных исканий.

Ренессанс знаменателен такими великими сынами литературы как Шекспир, Петрарка, Ронсар, Дю Белле, Фацио, Лоренцо Вала и др. Ведь именно в Эпоху Возрождения поэты показали триумф человечества над своими пороками и ошибками прошлых времен.

Самыми знаменательными была такая литература, как французская, английская, немецкая, испанская, итальянская.

Литература Возрождения в Испании

Литература в этой стране развивалась своеобразно. Социально-политическая обстановка была сложной. В первую очередь, здесь проходила Реконкиста <#"577808.files/image001.gif"> <#"577808.files/image001.gif"> <#"577808.files/image001.gif"> <#"577808.files/image001.gif"> <#"577808.files/image001.gif"> <http://www.hi-edu.ru/e-books/LR/catalog.htm>В.Г. Белинский имел основание утверждать, что "Дон Кихотом начиналась новая эра искусства - нашего, новейшего искусства. Он нанес решительный удар идеальному направлению романа и обратил его к действительности. Это сделано Сервантесом не только сатирическим тоном его произведения, но и высоким художественным его достоинством: все лица его романа - лица конкретные и типические. Он более живописал действительность, нежели пародировал устарелую манеру писания романов, может быть, вопреки самому себе, своему намерению и цели" .

Заключение

"Дон Кихот" давно уже стал одним из популярных произведений мировой литературы. При этом в различные исторические периоды представители различных идеологических и литературных направлений по-разному истолковывали гениальное творение испанского гуманиста. Так, просветители XVII в. обращали внимание главным образом на антифеодальную пародийно-сатирическую тенденцию романа. Немецкие романтики (А.В. Шлегель, Шеллинг и др.) увидели в "Дон Кихоте" воплощение "извечного конфликта" между духом (Дон Кихот) и материей (Санчо Панса), недостижимым идеалом и пошлой реальностью. По мнению Генриха Гейне, Сервантес, задумав написать сатиру на рыцарский роман, "сам того ясно не сознавая, написал величайшую сатиру на человеческую восторженность". Ряд интересных суждений о романе высказали русские революционные демократы, и прежде всего В.Г. Белинский, считавший "Дон Кихота" "гениальным произведением" (письмо к Бакунину от 28 июня 1837 г.). Выше уже приводились его слова об огромном историко-литературном значении романа, заложившего прочные основы реалистического искусства. Белинскому удалось глубже многих проникнуть в его гуманистический и социальный смысл. Видя в Дон Кихоте "лицо в высшей степени типическое, родовое, которое никогда не переведется, никогда не устареет" , Белинский писал: "Дон Кихот благородный и умный человек, который весь, со всем жаром энергической души, предался любимой идее; комическая же сторона в характере Дон Кихота состоит в противоположности его любимой идеи с требованием времени, с тем, что она не может быть осуществлена в действии, приложена к делу".

Список используемой литературы

1.       “Литература эпохи Возрождения” Б.И. Пуришев

.        Сервантес де Сааведра Мигель и его роман «Дон Кихот»,

В. Узин

.        Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский, 2 тт., изд. «Academia», (Л. - М.), 1929

5.       Карелин В., Дон-Кихотизм и демонизм. Критич. исследование, СПБ, 1866

6.       перев. «Дон-Кихота» В. Карелина, начиная со 2-го изд., изд. 4, СПБ, 1893

.        Жизнь и произведения Сервантеса. Виардо Л.,, 1895

.        Введение к Дон-Кихоту, Гейне Г., Собр. сочин., изд. 2, т. IV, изд. А. Ф. Маркса, СПБ, 1904

Похожие работы на - Литература Возрождения в Испании. Роман Сервантеса 'Дон Кихот'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!