Организация и ведение бухгалтерского учёта на предприятии ООО 'Славянка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    247,31 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и ведение бухгалтерского учёта на предприятии ООО 'Славянка'

Содержание

Введение

. Организационная характеристика ООО «Славянка»

. Основные фонды и их использование

. Анализ трудовых ресурсов

. Анализ себестоимости ООО «Славянка»

. Прибыль и рентабельность организации

. Организация бухгалтерского учета на предприятии

. Учет денежных средств

. Учет материальных ценностей

. Учет труда и заработной платы

. Учет реализации товаров и финансовых результатов

. Учет финансовых результатов в ООО «Славянка»

. Безопасность рабочего места бухгалтера

. Анализ информационных систем

. Информационные технологии функциональной обработки информации

. Технология обработки экономической информации на основе табличного процессора MS EXCEL

Заключение

Список используемых источников

Введение

Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов в целом и отраслевых финансов в частности. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве.

Производственная практика проходила в ООО «Славянка».

Целью практики являлось:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами по финансовым дисциплинам;

приобретение навыков работы по специальности;

сбор фактического материала по теме выпускной квалификационной работы. Для осуществления поставленной цели решен ряд задач:

- проведен анализ общего состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

выявлены основные направления деятельности предприятия;

изучена организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии;

изучена организационная структура предприятия;

проведен финансовый анализ полученного материала и формулировка соответствующих выводов;

обобщены и обработаны собранные материалы.

Продолжительность производственной практики 8 недель. Практика осуществлялась непрерывным циклом.

Практическая часть отчета выполнена на основе фактических данных бухгалтерской отчетности за 3 последних года и учредительных документов любезно предоставленных ООО «Славянка»

1. Организационная характеристика ООО «Славянка»

бухгалтерский учёт себестоимость прибыль денежный

С 2000 года фабрика «Славянская» является основным исполнителем в России изделий средств индивидуальной защиты кожи человека.

Швейная фабрика «Славянская» основана 10 апреля 1954 года.

В 1994 году фабрика в соответствии с Федеральными законами РФ преобразована в швейную фабрику «Славянская» и является самостоятельным предприятием как юридическое лицо, действующее в соответствии с законами и Уставом общества.

С 1996 года фабрика стабильно специализируется по направлениям:  Выпуск изделий средств индивидуальной защиты кожи человека изолирующего и фильтрующего типа.

-        плащей защитных ОП-1М, чулок защитных, костюмов легких защитных Л-1 для защиты от оружия;

-        массового поражения, в атомной, химической и нефтегазодобывающей промышленности;

         комплекты ОЗК-Ф, состоящие из защитной одежды ЗФО и комплектов защитных ПКР (защита глаз, органов дыхания). Комплекты ОЗК-Ф защищают при применении оружия массового поражения;

         комплекты фильтрующей защитной одежды ФЗО-Р, предназначенной для защиты кожных покровов тела человека при обслуживании ракетных установок;

         костюмы для работников рыбных промыслов, для шахтеров, специальная защитная одежда для работников мясомолочной промышленности.

Выпуск вещевого имущества для военнослужащих, форменной одежды для силовых и охранных структур, рабочей и офисной одежды:

-        костюмы летние и зимние из камуфлированных тканей, плащи и плащ-накидки для военнослужащих;

-        куртки, костюмы, халаты, головные уборы для всех отраслей народного хозяйства, медицинский учреждений, санитарно-курортных комплексов, контролирующих и надзорных служб, для туристов и охотников.

Изготовление всех видов одежды по индивидуальным заказам населения.

Организационная структура ООО «Славянка» представлена на рисунке 1.

Информация о деятельности общества предоставляется органам государственной власти, местного самоуправления в порядке, установленном законодательством РФ.










Рис. 1 - Организационная структура ООО «Славянка»

 

. Основные фонды и их использование


Анализ активов организации на основе показателей бухгалтерской финансовой отчетности ООО «Славянка» показан в таблице 1.

Таблица 1 - Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста, %





2010/ 2009

2011/ 2009

2010/ 2009

2011/ 2009

Всего хозяйственных средств, в том числе:

13243

13101

30430

-142

17187

98,92

229,78

- нематериальные активы

9

9

9

-

-

-

-

- основные средства

3566

3662

15609

96

12043

102,69

426,24

- незавершенное строительство

1650

2675

3713

1025

2063

162,12

225,03

- долгосрочные финансовые вложения

1483

1213

863

-270

-620

81,79

58,19

- запасы

5655

3088

8544

2567

2889

54,60

151,09

- НДС по приобретенным ценностям

456

463

463

7

7

101,54

101,54

-краткосрочная дебиторская задолженность

261

1076

554

815

293

412,26

212,26

 - краткосрочные финансовые вложения

112

96

56

-16

-56

85,71

50,00

- денежные средства

51

819

619

768

568

1605,88

1213,73

- прочие оборотные активы

6535

5542

10236

-993

3701

84,80

156,63


По данным таблицы 1 можно сформулировать следующие выводы:

сумма хозяйственных средств предприятия увеличилась на 17187 тыс. руб. за период 2009-2011 гг. или на 129,78%. Данный рост произошел из-за увеличения суммы основных средств на 12043 тыс. руб. или на 326,24%.

Кроме того, видны следующие изменения:

рост незавершенного строительства - на 2063 тыс. руб. или на 125,03%;

увеличение материальных оборотных средств - на 2889 тыс. руб. или на 51,09%;

НДС по приобретенным ценностям - на 7 тыс. руб.;

краткосрочной дебиторской задолженности (что является отрицательны фактором, свидетельствующим о сбоях в расчетной дисциплине предприятия) - на 293 тыс. руб.

Весьма актуальным и положительным фактором является рост суммы денежных средств в активе баланса, что говорит нам об эффективной политике управления денежными потоками. Сумма краткосрочных финансовых вложений, ввиду неэффективной инвестиционной политики предприятия снизилась на 56 тыс. руб., а сумма прочих оборотных активов увеличилась за период 2009-2011 гг. на 3701 тыс. руб.

Таблица 2 - Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп роста, %





2010/ 2009

2011/ 2009

2010/ 2009

2011/ 2009

Всего источников формирования средств предприятия, в том числе:

13243

13101

30430

-142

17187

98,92

229,78

Собственный капитал

9956

12635

17079

2679

7123

126,91

171,54

Долгосрочные кредиты и займы

-

-

9826

-

9826

х

х

Краткосрочные займы и кредиты

2500

-

3000

-2500

500

х

120,00

Кредиторская задолженность всего, в том числе:

787

466

525

-321

-262

59,21

66,71

- поставщики и подрядчики

652

196

320

-456

-332

30,06

49,08

- персонал организации

98

107

125

9

27

109,18

127,55

- внебюджетные фонды

14

14

24

-

10

-

171,43

- по налогам и сборам

23

18

26

-5

3

78,26

113,04

- прочие кредиторы

-

131

30

131

101

х

х


По данным таблицы 2 можно сформулировать следующие выводы. Негативной тенденцией в пассиве баланса являет рост суммы краткосрочных займов и кредитов на 500 тыс. руб. за период 2009-2011гг. и появления в 2011г. долгосрочных займов и кредитов в сумме 9826 тыс. руб., что свидетельствует о недостаточности у предприятия собственных средств, для финансирования хозяйственной деятельности.

Положительными моментами в динамике пассива баланса являются следующие факторы:

увеличение суммы собственного капитала на 7123 тыс. руб.;

снижения кредиторской задолженности на 262 тыс. руб., в частности: задолженность перед поставщиками и подрядчиками снизилась на 332 тыс. руб. или на 50,92%%;

задолженность по налогам и сборам увеличилась на 13,04%;, перед персоналом организации - на 27,55%, по платежам во внебюджетные фонды - на 71,43%.

Эффективность функционирования предприятия, его финансовое состояние и устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят.

В течение года на предприятии происходит движение основных средств, связанное с их поступлением и выбытием. Наличие и движение основных средств в бухгалтерском учёте показывается ежемесячно.

Стоимость основных средств на конец периода определяется по балансовой схеме:

Соск.п. = Сосн.п. + Спост. - Свыб. (1)

где, Соск.п - стоимость основных средств на конец периода(года),

Сосн.п. - стоимость основных средств на начало периода(года),

Спост. - стоимость поступивших основных средств,

Свыб. - стоимость выбывших основных средств.

Обобщающую оценку движения основных фондов дают коэффициенты обновления, выбытия, прироста и воспроизводства, которые также характеризуют техническое состояние основных средств.

Коэффициент обновления (Кобн.) отражает интенсивность обновления основных средствосновных средств и исчисляется по формуле:

Кобн. = Спост.к.п.            (2)

Коэффициент выбытия(Квыб.) характеризует степень выбытия основных средствиз сферы производства и рассчитывается по формуле:

Квыб. = Свыб.н.г.                    (3)

Проведем анализ движения основных средств в ООО «Славянка» таблица 3.

По данным таблицы 3 стоимость основных средств на начало 2011 года возросло по сравнению с 2010 годом на 794 тыс. руб. или 16,9 %. Стоимость поступивших основных средств в 2011 году значительно увеличилось почти в 11 раз по сравнению с 2010 годом.

Рост основных средств произошло за счет приобретения и ввода в эксплуатацию новой современной линии по производству одежды. В связи с этим основные средства на конец2011 года возросли по сравнению с 2011 годом на 13352 тыс. руб.

Коэффициент обновления в 2011 году составил 2,534, что на 2,313 выше чем в 2010 году.

Таблица 3 - Анализ движения основных средств

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Изменение





(+;-)

%

1.Стоимость основных средств на начало периода

т.р.

4678

5472

+794

116,9

2. Стоимость поступивших основных средств

«

1210

13868

+12658

в 11 р.

3. Стоимость выбывших основных средств

«

416

516

+100

124,0

4. Стоимость основных средств на конец периода

«

5472

18824

+13352

в 3 р.

5. Коэффициент обновления Кобн. (стр.2/стр.4)


0,221

2,534

+2,313

в 11 р.

6. Коэффициент выбытия Квыб. (стр.3/стр.1)


0,089

0,094

+0,005

105,6

7.Среднегодовая стоимость основных средств (стр.1 + стр.4) / 2

«

5075

12148

+7073

в 2 р.


Коэффициент выбытия в 2011 году составил 0,089, а в 2011 году составил 0,094, что на 5,6% выше.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что выручка от реализации в 2011 году возросла по сравнению с 2010 годом на 8666 тыс. руб. или на 52,47%.

Стоимость основных средств в 2011 году возросла по сравнению с 2010 годом на 13352 тыс. руб. Рост основных средств произошло за счет приобретения и ввода в эксплуатацию новой современной линии по производству одежды.

Таблица 4 - Анализ показателей использования основных средств

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменения




(+; -)

%

1. Выручка от реализации, т.р.

16516

25182

+8666

152,47

2. Стоимость основных средств, т.р.

5472

18824

+13352

в 3 р.

3. Фондоотдача (стр.1/стр.2)

3,018

1,338

-1,68

44,33

4. Фондоёмкость (стр.2/стр.1)

0,331

0,748

+0,417

5. Среднесписочная численность работников, чел.

45

57

+13

126,7

6. Выработка на одного работника, т.р. (стр.1/стр.5)

367,0

441,79

+74,79

120,4

7. Фондовооружённость труда (стр.2/стр.5)

121,6

330,25

+208,65

в 3 р.


Фондоотдача в 2010 года составила 3,018, в 2011 году 1,338 , что на 1,68 ниже чем в 2010 году.

Фондоемкость в 2011 году возросла по сравнению с 2010 годом на 0,417 или почти в 2 раза.

Среднесписочная численность работников в 2011 году возросла по сравнению с 2010 годом на 13 человек или 26,7%.

Выработка на одного работника в 2011 году возросло по сравнению с 2010 годом на 74,79 тыс. руб. или на 20,4 %.

3. Анализ трудовых ресурсов


Изучение показателей трудовых ресурсов торгового предприятия начинается с анализа обеспеченности предприятия персоналом. К основным объектам такого анализа относиться:

изучения состава и структуры промышленно-производственного персонала;

обеспеченность хозяйствующего субъекта рабочими, административно- управленческими персоналом и специалистами;

обеспеченность квалификационного и профессионального состава рабочих;

изучения движения рабочей силы.

Анализ обеспеченности кадрами начинается с изучения структуры и состава персонала. Анализ среднесписочной численности проведем с помощью таблицы 5.

Таблица 5 - Динамика среднесписочной численности

Категория персонала

Период


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднесписочная численность, всего в том числе:

35

45

57

 руководители

1

1

1

 специалисты

1

1

1

 служащие

1

1

1

 рабочие в том числе:

32

42

54

 основные

20

36

46

 вспомогательные

12

6

8


Из таблицы 5 видно, что за анализируемый период - среднесписочная численность в 2011 году увеличилась на 12 человек или на 126,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, в том числе рабочие - 12 человек.

В 2010 году произошло увеличение среднесписочной численности на 10 человека или на 28,57% по сравнению с 2009 годом.

В целом изменения произошли за счет:

увеличения числа рабочих на 12 человек в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года; увеличения на 10 человека в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Изменение числа рабочих произошло за счет увеличения численности основных рабочих на 16 человек. В 2011 по сравнению с 2010 годом увеличения на 2 чел вспомогательные рабочие.

Увеличение среднесписочной численности персонала произошло в результате в связи со структурными изменениями.

4. Анализ себестоимости ООО «Славянка»


Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Главной целью анализа себестоимости продукции является выявление резервов сокращения как прямых (переменных), так и косвенных (условно-постоянных) затрат. Для определения темпов изменения затрат, выявления отклонений плановых показателей от фактических проводится анализ динамики себестоимости по основным статьям, для выявления причин отклонений анализируются элементы затрат.

Динамика и структура затрат на производство продукции представлена в табл.6 .

Таблица 6 - Динамика затрат на производство продукции за 2009-2011 гг.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

Отклонение, %


2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

2011г

2011г к 2009г

Оплата труда

1945

2643

3351

26,93

19,76

18,70

172,29

Отчисления на социальные нужды

505

675

845

6,99

5,05

4,72

167,33

Материальные затраты

4260

8810

11620

58,99

65,85

64,86

272,77

Прочие затраты

512

1250

2100

7,09

9,34

11,72

410,16

Полная себестоимость

7222

13378

17916

100,00

100,00

100,00

248,08

В том числе: Переменные затраты

4120

7566

10726

57,05

56,56

59,87

260,34

Постоянные затраты

3102

5812

7190

42,95

43,44

40,13

231,79

Затраты на 1 руб. продукции, руб.

0,743

0,81

0,711

-

-

-

95,7


По данным таблицы 6 можно сделать вывод, что полная себестоимость в 2011 году по сравнению с 2009 годом возросла более чем в 2 раза.

В 2009 году в себестоимости продукции наибольший удельный вес занимают материальные затраты 58,99%, удельный вес затрат по оплате труда составляют 26,93%. В 2010 году в себестоимости продукции наибольший удельный вес занимают материальные затраты 65,85 %, удельный вес затрат по оплате труда составляют 19,76%.

В 2011 году в себестоимости продукции наибольший удельный вес занимают материальные затраты 64,85 %, удельный вес затрат по оплате труда составляют 18,70 %.

Затраты на 1 руб. продукции в 2009 году составляют 0,743, в 2010 году составляют 0,81, в 2011 году составляют 0,711.

На изменение себестоимости продукции влияют: объём и состав продукции, отпускные цены. Для проведения расчётов составляется аналитическая таблица.

По данным таблицы, общее отклонение затрат на 1 руб. товарной продукции от их уровня по утверждённому плану составляет:

СФпл.= 0,711 - 0,717 = - 0,006 или 6 копеек на 1руб.

Таблица 7 - Расчёт затрат на рубль товарной продукции

Наименование показателя

Уровень показателя

I. Показатели принятого плана


1. Стоимость реализованной продукции в отпускных ценах, принятых в плане

24800

2. Полная себестоимость реализованной продукции

17787

II. Фактические отчётные показатели


3. Стоимость реализованной продукции в действовавших отпускных ценах

25182

4. Стоимость реализованной продукции в отпускных ценах, принятых при составлении плана

23120

5. Полная фактическая себестоимость реализованной продукции

17916

6. Полная плановая себестоимость реализованной продукции

17787

III. Уровни затрат на 1 руб. реализованной Продукции


1. Затраты на 1 руб реализованной продукции по плану ( стр. 2 / стр.1)

0,717

2. Фактические затраты на 1 руб. реализованной продукции в действовавших ценах (стр.5/стр.3)

0,711

3. Фактические затраты на 1 руб. реализованной продукции в действовавших ценах, принятых при составлении плана (стр.5/стр.4)

0,775

4. Затраты на 1 руб. реализованной продукции по плану, пересчитанному на фактический объём и состав продукции (стр.6/стр.4)

0,769


Это отклонение вызвано влиянием следующих факторов:

. Изменение уровня фактически действовавших отпускных цен на продукцию в отчётном периоде по сравнению с их уровнем, принятым при составлении плана:

СФ- С1пл. = 0,711 - 0,775 = - 0,064 или - 64 копейки на 1 руб.

. Изменение фактической себестоимости единицы продукции по сравнению с плановой себестоимостью:

С1ф- С1пл. = 0,775 - 0,769 = 0,006 или 0,6 копеек на 1 руб.

. Влияние ассортиментных сдвигов. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивают путем сравнения себестоимости продукции предыдущего года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью проданной продукции в отчетном году, рассчитанной по затратам предыдущего года:

Изменение фактического объёма и состава продукции по сравнению с предусмотренным в плане рассчитывается по формуле:

С1пл. - Спл = 0,769 - 0,717 = 0,052 или - 5,2 копеек на 1 руб.

Полученные результаты сведём в табл.8

Таблица 8 - Обобщение результатов факторного анализа затрат на 1 руб. товарной продукции

Наименование факторов

Влияние

1. Изменение уровня отпускных цен

- 0,064

2. Изменение фактической себестоимости продукции

0,006

3. Ассортиментные сдвиги в составе продукции

0,052

ИТОГО по всем факторам

-0,006


По результатам анализа можно сделать следующие выводы: наибольшее снижение себестоимости дали изменения уровня отпускных цен, 6,4 коп.на 1 руб. В целом экономия затрат снижена на 5,2 коп. за счёт ассортиментных сдвигов в составе продукции.

5. Прибыль и рентабельность организации


Анализ динамики прибыли предприятия приведем в таблице 9.

По данным таблицы 9 можно говорить о том, что предприятие за 2009-2011 гг. работало прибыльно - прибыль от продажи товаров увеличилась на 3193 тыс. руб. или на 127,67%.

Чистая прибыль предприятия за 2009-2011 гг. увеличилась только на 2048 тыс. руб., и сдерживающим фактором роста здесь является неэффективная инвестиционная деятельность предприятия:

сумма процентов к уплате увеличилась на 1069 тыс. руб., а процентов к получению только на 111 тыс. руб.;

прочие расходы в 2011 г. отсутствуют, а прочие доходы ничтожно малы - 12 тыс. руб. на конец2011 г.

Таблица 9 - Анализ прибыли предприятия ООО «Славянка» за 2009-2011гг., тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста, %





2010/ 2009

2011/ 2009

2010/ 2009

2011/ 2009

Выручка от продажи товаров (работ, услуг)

9723

16516

25182

6793

15459

169,87

258,99

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)

7222

13378

17916

6156

10694

185,24

248,08

Валовая прибыль

2501

3138

7266

637

4765

125,50

290,52

Прибыль (убыток) от продаж

2501

3138

5694

637

3193

125,47

227,67

- проценты к получению

23

26

134

3

111

113,04

582,61

- проценты к уплате

107

204

1176

97

1069

190,65

1099,07

Прочие доходы

199

203

12

4

-187

109,14

6,45

Прочие расходы

-

191

-

191

-

х

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

2616

2972

4664

356

2048

113,61

178,29

Чистая прибыль

2616

2972

4664

356

2048

113,61

178,29


Таким образом, проведя анализ основных экономических показателей ООО «Славянка» за 2009 - 2011 гг., можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие динамично развивается, вкладывая собственные и заемные средства в основные и оборотные активы.

Показатели рентабельность являются относительными и рассчитываются как отношение прибыли к стоимости используемых ресурсов. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли, получаемой с 1 руб. вложенных денежных средств.

Проанализируем уровень и динамику показателей рентабельности ООО «Славянка» на основе данных таблицы 10.

Таблица 10 - Оценка доходности продаж ООО «Славянка»

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение (+, -)

Выручка от продажи, тыс. руб.

16516

25182

+8666

Полная себестоимость, тыс. руб.

13378

19488

+6110

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3138

5694

+2556

Доходность продаж, %

19,0

22,61

+3,61


Рентабельность продаж в 2011 году увеличилась и составила 22,61%. Это произошло вследствие увеличения спроса на продукцию с высоким уровнем рентабельности. Уровень и динамику рентабельности производства можно оценить положительно. Увеличение этого показателя говорит о улучшении эффективности производственной деятельности предприятия.

Таким образом, уровень показателей рентабельности, характеризующих эффективность работы предприятия, и их рост в 2011 году в сравнении с 2010 годом можно оценить положительно.

Доходность продаж показывает размер прибыли с 1 руб. проданной продукции. В 2010 году она составила:

Дп= 3138/ 16516 × 100% = 19,0%,

а в 2011г.:

Дп = 5694/ 25182 × 100% = 22,61%.

Как мы видим, доходность продаж в 2011 году увеличилась на 3,61 пункта.

6. Организация бухгалтерского учета на предприятии


Бухгалтерский учет в ООО «Славянка», осуществляется бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером в соответствии с Положением о бухгалтерской службе.

На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

Все финансовые отношения действуют только на уровне предприятий, как юридических лиц. Все финансовые отношения, действующие внутри предприятия, являются условными финансовыми отношениями.

За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским Кодексом, отвечает директор данного предприятия, а за материальные издержки - собственник. За управление финансами отвечает финансовый директор или главный бухгалтер.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

На предприятии ООО «Славянка» были изучены договора на поставку ТМЦ, оказания услуг. Была изучена погрузочно-разгрузочная документация.

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог - одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного хозяйства.

На предприятии ООО «Славянка» планированием налогов уплачиваемых в бюджет занимается финансовая служба предприятия.

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные Обществом при формировании Учётной политики, утверждаются приказом Руководителя Общества и последовательно применяются с первого января отчётного года. Изменения в Учётную политику вносятся в случае изменения законодательства или применяемых методов учёта и применяются с начала нового налогового периода (если иное не установлено законодательством Российской Федерации).

В организации применяется компьютерная форма учета.

Для ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, используется План счетов. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в рублях и копейках.

Бухгалтерская отчетность ООО «Славянка» составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом, Приказом Минфина РФ и Приказом Минфина РФ и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерией предприятия на основании обобщенной информации об имуществе, обязательствах и результатах деятельности. Первичная бухгалтерская отчётность составляется с использованием утверждённых унифицированных форм.

Для оценки работы предприятия в финансово-экономическом отделе систематически осуществляется анализ основных экономических показателей предприятия. Данные анализа позволяют выявить резервы предприятия и служат основанием для планирования дальнейшего производства, оценки его возможностей в части увеличения объема продаж и сбыта продукции. Выявление внутренних и внешних факторов производства, позволяет руководству принимать оптимальные решения по устранению выявленных недостатков и обеспечивать рациональный процесс производства и сбыта продукции. Существующая система анализа технико-экономических показателей позволяет минимизировать затраты, повысить эффективность управления и производства в целом.

7. Учет денежных средств


Понятие кассы включает в себя наличные деньги, имеющиеся у предприятия, а также специально оборудованное помещение для приема, хранения и выдачи денег и других средств, хранящихся в кассе.

Таблица 11 - Схема учетных записей по счету 50 «Касса»

Дебет

Кредит

С кр. счетов

Содержание операций

Сумма, руб.

С деб. счетов

Содержание операций


Остаток на 1.04.11г.

3250




60

Получены от поставщиков за продукцию

54000

51

Сдача наличных денег из кассы на расчетный счет организации

110000

73

Поступило в погашении недостачи

2560

60

Оплачено поставщикам за материалы

25000

91/1

Поступили денежные средства от продажи основных средств

58000

68

Произведены платежи в бюджет

400

69-1

Возврат в кассу не востребованных больничных

560

69

Произведены расчеты по социальному страхованию

500

70-1

Возврат в кассу переплат

8520

70

Выплачена заработная плата из кассы по ведомостям

32000

51

Поступление с расчетного счета

350000

71

Выдано подотчетному лицу

16000


Оборот

473640


Оборот

471900


Остаток на 1.07.11г.

4990





Денежные средства, находящиеся в кассе предприятия в виде наличных денег, ограничивается размером, который определяет банк, но при этом превышение этого лимита допускается в дни выплаты зарплаты, в течение 3-х дней с момента получения денег в банке. Лимит кассы на предприятии ООО «Славянка» 13000 рублей. Были изучены документы используемые при введении кассовых операций это: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, отчет кассира.

Было изучен счет 50 «Касса» и составлении журнала ордера №1.

Для учета движения средств на расчетном счете используется активный балансовый счет 51 «Расчетный счет».

ООО «Славянка» имеет текущий расчетный счет. Были изучены документы, утвержденные банком и используемые при ведение банковских операций.

Таблица 12 - Схема учетных записей по счету 51 «Расчетный счет»

Дебет

Кредит

С кр. счетов

Содержание операций

Сумма, руб.

С деб. счетов

Содержание операций

Сумма, руб.


Остаток на 1.04.11г.

215000




62

Получена оплата за услуги

612000

60

Перечислено поставщикам.

312000

50

Сдана выручка кассы

180000

76

Перечислено кредиторам.

110000

66

Получены краткосрочные кредиты и займы

120000

66

Погашены краткосрочные кредиты и займы.

60000




68

Погашены налоги и платежи в бюджет.

25000




69

Уплачен ЕСН.

49000




60

Перечислено поставщикам за предоставленные ТМЦ

210000


Оборот

912000


Оборот

766000


Остаток на 01.07.11.

361000





8. Учет материальных ценностей


В ООО «Славянка» материально - производственные запасы приходуются по фактической стоимости. По правилам бухгалтерского учета в фактическую себестоимость материалов, приобретенных за плату, включают все расходы фирмы, связанные с этой покупкой, за исключением НДС и других возмещаемых налогов.

Такими расходами являются:

суммы, предъявленные продавцом материалов;

невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с приобретением материалов (например, НДС, уплаченный при приобретении того или иного сырья для производства продукции, освобожденной от этого налога);

расходы на доработку материалов;

суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с покупкой материалов;

таможенные пошлины;

затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов.

В бухгалтерском и налоговом учете фактическую себестоимость купленных материалов формируют по-разному. Некоторые расходы в бухгалтерском учете включают в их фактическую себестоимость, а в налоговом учете - нет. К таким расходам, в частности, относят информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой материалов (если при расчете налога на прибыль фирма учитывает их в составе прочих расходов).

Стоимость материалов можно отражать в учете двумя способами:

по фактической себестоимости;

по учетным ценам.

В первом случае все перечисленные затраты вы должны учесть по дебету счета 10 «Материалы», субсчет (в зависимости от вида купленного имущества): 10-1 «Сырье и материалы»;10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»;10-4 «Тара и тарные материалы»;10-5 «Запасные части»;10-6 «Прочие материалы»; и др.

В декабре 2011 года ООО «Славянка» приобрело 10 000 м. ткани. Согласно документам поставщика цена 1 метра ткани оставляет 177 руб. (в том числе НДС - 27 руб.).

Ткань была приобретена через посредническую организацию. Расходы по оплате ее услуг составили 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

Бухгалтер сделала проводки:

Дебет 10 Кредит 60

1 500 000 руб. (150 руб. x 10 000 кг) - оприходована ткань;

Дебет 19 Кредит 60

270 000 руб. (27 руб. x 10 000 кг) - учтен НДС;

Дебет 10 Кредит 60

10 000 руб. (11 800 - 1800) - учтены расходы по оплате услуг посреднической организации;

Дебет 19 Кредит 60

1800 руб. - учтен НДС, указанный в счете-фактуре посреднической организации;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19

271 800 руб. (270 000 + 1800) - произведен налоговый вычет НДС;

Дебет 60 (76) Кредит 51

1 781 800 руб. (1 500 000 + 270 000 + 10 000 + 1800) - оплачена ткань поставщику и услуги посреднической организации.

На конец отчетного года стоимость материалов в размере 1 510 000 руб. (1 500 000 + 10 000) отражают по строке 211 годового баланса.

9. Учет труда и заработной платы


Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Основная задача организации заработной платы состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.

Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в организации оплаты труда будет способствовать достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма.

Учет личного состава работников ведет отдел кадров. Основными первичными документами по учету численности и движения работников являются:

1.       Приказ о приеме на работу (на основании заявления);

2.       Приказ о переводе на другую работу;

.        Приказ об увольнении и прекращении трудового договора;

.        Приказ о предоставлении отпуска;

.        Личная карточка;

.        Табель учета использования рабочего времени;

.        Лицевой счет;

.        Расчетно-платежная ведомость;

.        Платежная ведомость;

.        Трудовое соглашение

Система оплаты труда - это способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда.

В ООО «Славянка» применяются комбинированные системы оплаты труда - повременно-премиальная и сдельно-премиальная.

Для оплаты рабочих и мастеров по текущему и капитальному ремонту, а так же продавцов торговых точек применяется сдельно-премиальная система оплаты труда по утвержденным генеральным директором ООО «Славянка» Положениям по оплате труда для каждой из выше перечисленных групп работников.

Для остальных работников ООО «Славянка» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата производится по тарифным ставкам (окладам) за отработанное время, премирование - по Положению о премиальной надбавке к заработной плате (должностным окладам) работников структурных подразделений в зависимости от результатов хозяйственной деятельности ООО «Славянка».

В ООО «Славянка» синтетический учет расчетов с персоналом (состоящем и не состоящим в списочном составе предприятия) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а так же по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный. По кредиту счета отражается начисленная по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а так же доходы от участия в предприятии, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо, этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.

Операции по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляются следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 20 «Основное производство» (оплата труда рабочих занятых в технических центрах по ремонту сотовых телефонов и др.)

Дебет счета 26 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств)

Дебет счета 44 «Издержки обращения» (оплата труда работников торговых залов)

Кредит счета 70 « расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда)

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации:

-   по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам);

-       по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

-       По кредиту счета 70 отражаются суммы:

-       оплаты труда, причитающиеся работникам, в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

-       оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;

-       начисленных пособий по социальному страхованию, пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

-       начисленных доходов от участия в капитале организации и т. п. - в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т. п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам»).

10. Учет реализации товаров и финансовых результатов


Товары, являющиеся частью материально-производственных запасов, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п. п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н).

Фактическими затратами на приобретение товара является сумма, уплачиваемая в соответствии с договором поставщику (п. 6 ПБУ 5/01). Что касается затрат по доставке товара до склада организации, то они в данном случае согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского учета включаются в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

Оприходование товара отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н).

Сумма НДС, предъявленная поставщиком товара, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.

Данную сумму НДС организация имеет принимает к вычету после принятия на учет товара, при наличии счета-фактуры поставщика (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Произведенные организацией затраты по доставке товара отражаются в данном случае по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счетов: 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др. (Инструкция по применению Плана счетов).

Для целей налогового учета порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов (ст. 320 НК РФ). Согласно учетной политике организации для целей налогообложения прибыли расходы по доставке товара включаются в состав издержек обращения.

Таблица 12 - Учет товаров в ООО «Славянка»

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Оприходован товар, поступивший от поставщика (236 000 - 36 000)

 41

 60

 200 000

Отгрузочные документы поставщика

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком товара

 19

 60

 36 000

 Счет-фактура

Отражены затраты по доставке товара

 44

 70, 69, 10 и др.

 800

Расчетно-платежная ведомость, Требование- накладная, Бухгалтерская справка-расчет

Перечислены денежные средства поставщику товара

 60

 51

 236 000

 Выписка банка по расчетному счету



11. Учет финансовых результатов в ООО «Славянка»


Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи» по субсчетам: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-6 «Экспортные пошлины» и др., 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В течение года записи по субсчетам счета 90 ведутся нарастающим итогом. По кредиту субсчета 90-1 и дебету счета 62 отражается выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таблица 13 - Схема учетных записей по счету 90 «Продажи»

Дебет

Кредит

С кр. счетов

Содержание операций

Сумма, руб.

С деб. счетов

Содержание операций

Сумма, руб.

20

Списана себестоимость услуг

189000

62

Признана выручка от услуг

256000

20

Списана себестоимость услуг

123500

62

Признана выручка от услуг

180000

20

Списана себестоимость услуг

106200

62

Признана выручка от услуг

155000

68

Начислен НДС из выручки

108915

62

Признана выручка от прочих услуг

123000

99

Выявлен финансовый результат

186385





Оборот

714000


Оборот

714000


Общий финансовый результат определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период. Для этой цели служит активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки».

Учет прочих доходов и расходов организации ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету открываются следующие субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы», закрываются в конце каждого месяца аналогичным образом:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», - закрытие кредитового сальдо субсчета по учету прочих доходов;

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», - закрытие дебетового сальдо субсчета по учету прочих расходов.

Финансовый результат от прочих видов деятельности списывается аналогично финансовому результату организации от обычных видов деятельности, а именно:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», Кт 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль от прочих видов деятельности;

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», - отражен убыток от прочих видов деятельности.

В течение текущего 2011 года организация ООО «Славянка» получила доход от сдачи имущества в аренду в сумме 23 600 руб. (в том числе НДС 18% - 3600 руб.). Расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду, составили 30 000 руб. Сдача имущества в аренду не является обычной деятельностью для данной организации.

В течение текущего финансового года в бухгалтерском учете ООО «Славянка» сделаны проводки:

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы», - 23 600 руб. - начислена арендная плата;

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», - 3600 руб. - начислен НДС с арендной платы;

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», Кт 02 «Амортизация основных средств», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 30 000 руб. - отражены затраты, связанные со сдачей имущества в аренду;

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», - 10 000 руб. (23 600 руб. - 3600 руб. - 30 000 руб.) - отражен убыток от прочей деятельности организации.

По окончании текущего финансового года необходимо сделать следующие записи:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы», Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», - 23 600 руб. - закрытие кредитового сальдо субсчета по учету прочих доходов;

Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы», - 33 600 руб. (3600 руб. + 30 000 руб.) - закрытие дебетового сальдо субсчета по учету прочих расходов.

12. Безопасность рабочего места бухгалтера


Производств, которые были бы полностью безвредны, практически не существует. Поэтому цивилизованное государство немыслимо без должной организации охраны труда. То есть системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. В нашей стране комплекс таких мероприятий законодательно закреплен в разд. X «Охрана труда» Трудового кодекса.

В ст. 209 ТК РФ предусмотрен механизм, при помощи которого любой работодатель может определить (самостоятельно или с привлечением специалистов), насколько условия труда на предприятии соответствуют установленным нормам. Речь идет об аттестации рабочих мест. Заметим, что она включает в себя не только сам процесс выявления вредных или опасных производственных факторов, но и проведение мероприятий по исправлению ситуации. То есть по приведению условий труда в соответствие с государственными трудоохранными нормативами.

Безопасными условиями труда согласно той же статье Трудового кодекса являются такие, «при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов». Обязанность работодателя по обеспечению сотрудников именно такими условиями работы предусмотрена ст. 212 ТК РФ. Можно сказать, что аттестация рабочих мест и существует во исполнение этой обязанности.

Помимо оценки условий труда, описанной ранее, аттестация рабочих мест включает в себя исследование таких факторов, как травмобезопасность и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (п. п. 3.2 и 3.3 Положения, разд. IV и V Порядка).

При оценке травмобезопасности рабочих мест в ООО «Славянка»» проверке подлежат производственное оборудование, приспособления и инструменты, обеспеченность средствами обучения и инструктажа. Оценивают указанные объекты на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов, содержащих государственные трудоохранные нормативы. Требования к этой части аттестационной работы в новых правилах заметно расширены и ужесточены. В частности, при оценке средств обучения и инструктажа предписано проверять наличие документов (удостоверений, свидетельств), которые подтвердят прохождение работниками необходимого обучения.

По результатам оценки травмобезопасности проверяемых рабочих мест тоже необходимо оформлять протокол. Оценку вредных и опасных факторов, травмобезопасности производства и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты необходимо отражать в соответствующих протоколах.

Итоговая оценка фактического состояния условий труда в ООО «Словянка» состоит из результатов проверки всех перечисленных ранее факторов:

степени вредности и опасности производства;

степени травмобезопасности рабочих мест;

степени обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Руководитель ООО «Славянка» обеспечивает работникам бухгалтерии:

) наличие средств защиты работников от воздействия движущихся частей производственного оборудования, приспособлений и инструментов, являющихся источником опасности, а также разлетающихся предметов, деталей и т.п.;

) обеспечение функционирования средств защиты в течение действия соответствующего вредного и (или) опасного производственного фактора;

) наличие на пульте управления сигнализаторов нарушения нормального функционирования производственного оборудования, приспособлений и инструментов, а также средств аварийной остановки;

) осуществление защиты электрооборудования, электропроводки (в том числе заземления) от механических воздействий, грызунов и насекомых, проникновения растворителей.

. Анализ информационных систем

В процессе своей деятельности бухгалтерия ООО «Славянка» осуществляет непрерывное и документальное наблюдение, измерение, отражение и обобщение в денежном измерителе фактов движения средств организации и источников их формирования в процессе ее финансово-хозяйственной деятельности.

Информационная система организации задействована при выполнении следующих задач:

обеспечение своевременной, полной и объективной информации о результатах деятельности за определенный промежуток времени;

обмене информацией между персональными компьютерами (ПК) сотрудников организации через локальную сеть;

обмене информацией между персональными компьютерами, расположенными не в данном помещении через удаленный доступ;

получении информации через электронную почту;

ведении документооборота и делопроизводства организации;

хранения данных деятельности организации в электронном виде.

Каналами доступа к информации ИС являются:

визуальный просмотр информации на ПК в локальной сети через мониторы;

- копирование информации из ИС и в ИС с помощью гибких и сменных дисков, съемного винчестера;

просмотр и копирование информации структурных подразделений с ПК1,3;

- вывод информации с ПК1-5 на принтер.

Программное обеспечение ИС включает в себя:

операционную систему Windows NT, (ПК1-5);

программы защиты от вирусов AVP,Dr.WEB.

Существующие меры защиты информационной системы

Физические меры защиты

К физическим мерам защиты следует отнести наличие охраны в организации.

Аппаратные средства защиты:

средства обеспечения питания ПК: сетевые фильтры, сглаживающие пульсации питающего напряжения и тока; программируемый источник бесперебойного питания сервера, способный при резких колебаниях питающего напряжения корректно отключать сервер локальной сети, не подвергая риску операционную систему; обычная сеть;

устройства резервного копирования информации (FDD, HDD, ZIP), с помощью которых имеется возможность сохранять наработанную фирмой информацию через определенные промежутки времени;

сервер локальной сети (ПК3), который при грамотном администрировании способен предотвратить несанкционированное проникновение в ИС из внешней сети, а также разграничить доступ пользователей к рабочим станциям локальной сети.

Классификация информационных систем.

Информационные системы могут значительно различаться по типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков.

Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признаками, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС.

Согласно общепринятой классификации ИС - информационные системы - подразделяются:

·   по масштабам применения - настольные и офисные

·              по признаку структурированности задач - структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые. Частично-структурированные делятся на: ИС репортинга и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные). Экспертные в свою очередь делятся на:

o   централизованные, децентрализованные и коллективного использования

o     с интеграцией по уровням управления, по уровням планирования и т.д.

·   по функциональному признаку - производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые;

·              по квалификации персонала и уровням управления - стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов);

·              по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, система поддержки принятия решений;

·              по оперативности обработки данных - пакетной обработки и оперативные;

·              по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные;

·              по характеру использования информации - на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие и т.п.;

·              по степени централизации обработки информации - на централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования;

·              по характеру использования вычислительных ресурсов - на локальные и распределенные;

·              по сфере деятельности - на государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов;

·              по классу реализуемых технологических операций - на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом;

·              по месту в процессе управления предприятия - на АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций;

·              по концепции построения - файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, ХД;

·              по режиму работы - на пакетные, диалоговые и смешанные.

По масштабам применения современные ИС подразделяются на:

·    Настольные (одиночные) ИС - информационные системы

Для работы одного человека. К ним можно отнести автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста (конструктора, технолога, расчетчика на прочность, бухгалтера малого предприятия, расчетчика заработной платы и т.д.) ИС этого уровня позволяют специалистам, работающим с данными повысить продуктивность и производительность работы.

·    Офисные (групповые) информационные системы - ИС

Основная цель информатизации офиса - обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. Групповые ИС ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы (одного подразделения). Чаще всего строятся как локальная вычислительная сеть ПК или реже как многотерминальная централизованная вычислительная система.

·    ИС офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки и т.п.

По сфере применения:

·        Государственные информационные системы (ИС)

·        Территориальные (региональные) ИС

По способу организации:

·        Файловые системы

·        Автоматизированные банки данных

·        Интеллектуальные банки данных (банки знаний, БЗ)

·        Хранилища данных - ХД

14. Информационные технологии функциональной обработки информации


Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала могут сильно затормозить, а то и парализовать работу предприятия, особенно если оно имеет в своем составе территориально удаленные подразделения - организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление в данном случае крайне затруднительно.

Основными задачами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:

·        формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;

·        обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

·        своевременное предупреждение негативных явлений в финансово - хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что, в свою очередь, является следствием документального оформления совершенных операций. От правильности его выполнения зависит достоверность учетной информации, представляемой бухгалтерией организации ее пользователям.

При расчете объема документооборота учитываются только подлинники документов или их заверенные копии.

Система электронного документооборота(СЭД) - это организационно-техническая система, в основу которой положен специально разработанный программный продукт. СЭД - это система с помощью которой сопровождается процесс управления работой организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций.

Конечных приложений автоматизации документооборота можно насчитать огромное количество. Вот несколько примеров:

• регистрация корреспонденции (входящие, исходящие);

• электронный архив документов;

• согласование и утверждение ОРД;

• контроль исполнения документов и поручений;

• автоматизация договорного процесса;

• управлении библиотекой книг (book management <#"577747.files/image002.gif">

Рис. 2 - Диалоговом окне Mikrosoft Acces

2.       В поле Папка диалогового окна Файл новой базы данных выбираем папку, в которой будет сохранен создаваемый файл базы данных.

3.       В поле Имя файла диалогового окна Файл новой базы данных вводим имя файла новой базы данных и нажимаем кнопку Создать.

Рис 3- Файл новой базы данных

Организация данных в программе

Файл программы представляет собой так называемую рабочую книгу, или рабочую папку. Каждая рабочая книга может содержать 256 рабочих листов. По умолчанию версия программы Excel 97 содержит 3 рабочих листа, предыдущая версия программы по умолчанию содержала 16 рабочих листов. На листах может содержаться как взаимосвязанная, так и совершенно независимая информация. Рабочий лист представляет собой заготовку для таблицы.

Правила работы с формулами

§  формула всегда начинается со знака =;

§  формула может содержать знаки арифметических операций + - * / (сложение, вычитание, умножение и деление);

§  если формула содержит адреса ячеек, то в вычислении участвует содержимое ячейки;

§  для получения результата нажмите .

§  Если необходимо рассчитать данные в столбце по однотипной формуле, в которой меняются только адреса ячеек при переходе на следующую строку таблицы, то такую формулу можно скопировать или размножить на все ячейки данного столбца.

Расчет суммы в последнем столбце происходит путем перемножения данных из столбца «Цена одного экземпляра» и данных из столбца «Количество», формула при переходе на следующую строку в таблице не изменяется, изменяются только адреса ячеек.

Копирование содержимого ячеек

Выделяем исходную ячейку, помещаем указатель мыши на край рамки и при нажатой клавише и левой клавише мыши перемещаем рамочку в новое место. При этом копируется содержимое ячейки, в том числе и формула.

Автозаполнение ячеек

Выделяем исходную ячейку, в нижнем правом углу находится маркер заполнения, помещаем курсор мыши на него, он примет вид + ; при нажатой левой клавише растягиваем границу рамки на группу ячеек. При этом все выделенные ячейки заполняются содержимым первой ячейки. При этом при копировании и автозаполнении соответствующим образом изменяются адреса ячеек в формулах. Например, формула = А1 + В1 изменится на = А2 + В2.

При копировании этой формулы в следующую строку ссылка на первую ячейку останется неизменной, а второй адрес в формуле изменится.

В таблицах часто необходимо подсчитать итоговые суммы по столбцу. Для этого существует специальная пиктограмма Автосуммирование. Предварительно ячейки с исходными данными нужно выделить, для этого нажимаем пиктограмму, сумма будет расположена в свободной ячейке под столбцом.

Заключение


Рыночные отношения существенным образом повлияли на организацию финансовых отношений предприятий. Теперь они могут самостоятельно выбирать организационно-правовую форму в соответствии с действующим законодательством. Собственники организаций могут принимать решения и реализовывать их в области слияния, поглощения предприятий.

Отличительным признаком современного управления финансами является самостоятельность. Организации самостоятельно развивают внутрифирменное финансовое планирование, устанавливают цены на собственную продукцию, а также могут участвовать в процессе ценообразования на сырье поставщиков продукции (за исключением продукции и услуг естественных монополий), а также определяют и устанавливают различные формы оплаты труда, однако с ограничением - минимальным уровнем оплаты труда, устанавливаемым законодательством РФ.

Производственная практика проходила в ООО «Славянка».

Практическая часть отчета выполнена на основе фактических данных бухгалтерской отчетности за 3 последних года и учредительных документов, любезно предоставленных ООО «Славянка».

На предприятии ООО «Славянка» ведутся все регистры бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтерская отчетность сдается в установленные сроки. Аудиторские проверки проходят за каждый отчетный год.

Поставленные задачи производственной практики выполнены и цель достигнута.

Список используемых источников


1.   Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент. М.: КноРус, 2010. 312 с.

2.       Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. К.: Ника-Центр, 2009. 592 с.

.        Богатая И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 320 с.

.        Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.

.        Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и сервис, 2009. 144 с.

6.   Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 1024 с.

7.       Крылов С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. 357 с.

.        Малышев О.А. Оценка инвестиционной стоимости российских предприятий. М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2009.

9.   Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика / Под ред. Н.Н. Никулиной. М.: ЮНИТИ, 2009. 511 с.

.     Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. М.: Перспектива, 2007.

11.     Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая активность предприятия. Оценка, управленческий учет и контроль. М.: Перспектива, 2010.

Похожие работы на - Организация и ведение бухгалтерского учёта на предприятии ООО 'Славянка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!