Организация бухгалтерского учета на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    503,91 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Введение

бухгалтерский отчётность учетный политика

Основная цель преддипломной практики - углубление знаний, полученных в колледже, и приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита с применением современной компьютерной техники.

Преддипломная практика - это возможность увидеть, как ведется реальный бухучет, сопоставить теоретическую информацию с практикой, проявить себя и научиться самостоятельно решать поставленные задачи. Это хорошая подготовка студента-выпускника для будущего осуществления его профессиональной деятельности.

Предмет исследования - организация бухгалтерского учета на предприятии.

Задачи работы:

·        Ознакомиться с общими вопросами организации производства и управления;

·        Ознакомиться с учётным процессом;

·        Изучить учётную политику ОАО «Центр моды»

·        Ознакомиться с учётом формирования конечного финансового результата деятельности предприятия;

·        Изучить бухгалтерскую отчётность;

·        Провести анализ себестоимости продукции;

·        Провести анализ прибыли и рентабельности;

·        Провести анализ финансового состояния предприятия;

·        Сделать выводы по полученным данным.

1. Бухгалтерский учет на предприятии

.1 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учётная политика организации

Открытое Акционерное Общество "Белорусский центр моды" утверждено 7 июля 1994 года приказом № 239 Мингосимущества Республики Беларусь. Заpегистpиpовано 29 июля 1994 г. свидетельством серии № 2816 решением исполнительного комитета Минского городского Совета народных депутатов. Общество прошло перерегистрацию18.11.1996г. и зарегистрировано в Реестре общереспубликанской регистрации № 3219.

Общество входит в состав концерна «Беллегпром» с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банковской системы Дирекция Общества находится по адресу: 220004, г.Минск, пр. Победителей, 1.

Форма собственности - частная, представляющая собой объединение долей собственности акционеров (акций физических лиц) и государства.

Центр моды производит высококачественную модную элегантную одежду для покупателей со средним и высоким уровнем доходов. Реализация продукции осуществляется на основе предварительных заказов и носит сезонный характер. Основные виды выпускаемой продукции: женские костюмы, пальто, брюки, блузы, платья, жакеты, комплекты.

Генеральный директор: Манулик Любовь Васильевна

Юридический адрес общества:220600 Республика Беларусь, г. Минск, пр. Победителей,1

Бухгалтерский учёт на предприятии организуется по централизованной форме и осуществляется структурным подразделением - центральной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия. . Бухгалтерский учет в ОАО «Центр Моды» автоматизирован. В работе используются бухгалтерские программы: «1С: Предприятие. Версия 7.7», «Клиент Банк».

При организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ОАО «Центр Моды» руководствуется Учетной политикой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), рабочим Планом счетов и другими нормативными актами, бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Рис.

Согласно Положению по учетной политике ОАО «Центр Моды» на 2012 год, разработанному З.И. Урбан, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией в соответствии с рабочим планом счетов. Руководство бухгалтерским учетом возлагается на главного бухгалтера согласно штатному расписанию. Бухгалтера выполняют свои обязанности по бухгалтерскому учету согласно закрепленных участков работы, которые оговорены в должностных инструкциях.

Система сбора учетно-аналитической информации начинается с оформления бухгалтерами первичной учетной документации, а также получения первичных документов от контрагентов в качестве подтверждения совершенных хозяйственных операций. Бухгалтерская служба применяет журнально-ордерную форму учета. Бухгалтерия имеет достаточно развитую систему внутреннего контроля. Правильность ведения учета контролируется главным бухгалтером, отвечающим за достоверное формирование информации о финансовых результатах, полученных на основании совершенных операций за месяц, точность и своевременность расчета налогов, а также правильность отражения данных бухгалтерского учета в отчетности.

Бухгалтерия постоянно приспосабливает свои потребности под действующее законодательство благодаря справочно-нормативной базе «Консультант-Плюс», которая периодически обновляется поставщиком правовой информации. Это дает возможность работникам бухгалтерии без отрыва от рабочего места совершенствовать свои знания и навыки.

Что касается учетной политики ОАО «Центр моды», она разработана главным бухгалтером и утверждена руководителем в соответствии с законодательством. Положение об учетной политике включает в себя все необходимые аспекты.

Бухгалтер по учету заработной платы - начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир - ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная группа - занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер материального стола - осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой продукции.

Бухгалтер по учету расчетов - ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.

1.2 Учёт формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли

Конечный финансовый результат деятельности предприятия образуется под влиянием результатов от основных видов деятельности организации и внереализационных доходов и расходов, начисленных налогов и сборов от прибыли.

Формирование конечного финансового результата на счёте 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчётного месяца.

Согласно Уставу распределение чистой прибыли Общества осуществлять по итогам года.

Использование чистой прибыли Общества производится в соответствии с решением общего собрания акционеров.

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается в корреспонденции с кредитом счета 84 «Нераспределенная прибыль».

.3 Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчётность - завершающий этап учётного процесса. Бухгалтерская отчётность отражает состав имущества и источники его формирования, включая имущество филиала.

Составляя годовую бухгалтерскую отчетность, на предприятии проводится реформацию баланса, то есть распределение полученной в течение отчетного года (квартала) прибыли или списание за год (квартал) полученного убытка. Реформация баланса необходима для того, чтобы распределить полученную организацией в течение года прибыль (или списать полученный убыток) и начать новый финансовый год с «чистого листа».

После реформации баланса становится ясен результат работы предприятия за год. Если получена прибыль, ее нужно распределить. А если убыток, то, возможно, придется искать источники, за счет которых можно его покрыть.

Бухгалтерская отчетность включает систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату.

Перечень форм бухгалтерской отчетности и порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских финансово-кредитных организаций) устанавливает Министерство финансов Республики Беларусь.

Налоговую отчетность, включающую расчеты по налогам, декларации и другие формы устанавливает Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством.

Налоговая отчетность представляется налоговым инспекциям по месту регистрации организации.

Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами;

аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если эта организация в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту;

пояснительной записки.

Постановлением № 19 утверждены для составления в 2011 г. следующие типовые формы бухгалтерской отчетности:

бухгалтерский баланс (ф. 1);

отчет о прибылях и убытках (ф. 2);

отчет о движении источников собственных средств (ф. 3);

отчет о движении денежных средств (ф. 4);

приложение к бухгалтерскому балансу (ф. 5);

отчет о целевом использовании полученных средств (ф. 6).

Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, которым для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций отчетный год отсчитывается от даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно.


2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности

.1 Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции - важнейший показатель экономической эффективности производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности. Это один из основных факторов формирования прибыли, так как между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость (П=В-с/с).

В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Её показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Изучение состава затрат позволяет определить, из чего складываются затраты. Анализ структуры дает возможность установить тип производства, дать оценку рациональности структуры затрат, сделать выводы о возможности её изменения с целью выявления источников снижения затрат и увеличения прибыли.

Анализ начинается с изучения структуры затрат по экономическим элементам.

Таблица 1(млн.руб.)

Экономические элементы затрат

Предыдущий период

Отчетный период

Откл. уд.веса %


План

Уд.вес, %

Факт

Уд.вес, %


Материальные затраты

14150

67,2

14900

67,4

0,2

Расходы на оплату труда

3020

14,3

3370

15,3

1

Отчисления на социальные нужды

1120

5,3

1170

5,3

-

Амортизация ОС

1380

6,6

1270

5,7

-0,9

Прочие затраты

1400

6,6

1390

6,3

-0,3

Всего затрат

21070

100

22100

100

-


В отчетном периоде на предприятии проводился анализ с/с продукции по элементам затрат. Группировка по элементам затрат показывает, что и в каком объеме израсходовано предприятием на совокупный выпуск продукции, и дает возможность наметить главные направления поиска резервов снижения затрат.

В данном случае наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимают материальные затраты. Это говорит о том, что производство материалоёмкое, следовательно резервы надо искать в снижении материальных затрат: приобретение сырья по более низким ценам(не в ущерб качеству, а поиском более выгодных условий у поставщиков, оптовая закупка и др.), рациональное использование сырья, высокотехнологичное оборудование, т.е. качество предметов труда и средств производства должно быть на высоком уровне.

Также значительный удельный вес в общей сумме затрат имеет заработная плата. В данном случае предприятию необходимо проанализировать, насколько обоснован высокий уровень оплаты труда. При этом необходимо учитывать, что темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

Также следует пересмотреть формы оплаты труда - сдельная и повременная. В данном случае целесообразно применять сдельную форму оплаты труда, поскольку она заинтересовывает работника в результатах своего труда, и тем самым увеличивает совокупный выпуск продукции. Однако у сдельной формы оплаты труда есть недостаток: сильная заинтересованность в объемах может нанести ущерб качеству изготавливаемой продукции, поэтому в условия оплаты труда необходимо ввести обязательное к выполнению требование - высокое качество выпускаемой продукции. Для более полного вывода о возможности изыскания резервов снижения элементов затрат необходимо изучить затраты по статьям калькуляции.

Таблица 2(млн.руб.)

Статья затрат

По плановой с/с

По фактической с/с

Абс. откл. +,-

Откл. уд.веса %


сумма

Уд.вес %

сумма

Уд.вес, %



Сырье и материалы

3350

15

3100

14,36

-250

-0,64

Покупные изделия и полуфабрикаты

9500

42,6

9320

43,19

-180

0,59

Возвратные отходы

28

0,13

25

0,12

-3

-0,01

Топливо и энергия на технологические цели

820

3,67

750

3,48

-70

-0,19

Основная з/плата производственных рабочих

2070

9,27

2150

10

80

0,73

Дополнительная з/плата производственных рабочих

180

0,8

190

0,88

10

0,08

Отчисления в бюджет и на социальные нужды

600

2,68

620

2,87

20

0,19

Расходы на подготовку и освоение производства

2070

9,27

1680

7,78

-390

-1,49

ОПР

1950

8,73

1920

8,89

-30

0,16

ОХР

1748

7,83

1810

8,38

62

0,55

Потери от брака

20

0,09

18

0,08

-2

-0,01

Прочие производственные расходы

5

0,02

7

0,03

2

0,01

Коммерческие расходы

10

0,04

12

0,06

2

0,02

ИТОГО

22323

100

21577

100

-746

-


Аналитическая записка

В отчетном периоде на предприяти проводился анализ с/с продукции по калькуляционным статьям и в целом. Анализ с/с по статьям калькуляции позволяет выделить прямые и косвенные, переменные и постоянные затраты, и тем самым раскрыть резервы их экономии.

В данном случае наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимают статьи:

·        Покупные изделия и полуфабрикаты - 42,6%,

·        Сырье и материалы - 15%

·        Основная з/плата производственных рабочих - 9,27%,

·        ОПР - 8,73%,

·        ОХР - 7,83%

П/ф и покупные изделия: по фактической c/с данная статья затрат увеличилась на 0,59%. П/ф занимает большую часть в общей с/с продукции, поэтому предприятию следует искать пути снижения данных расходов: приобретать п/ф по более низким ценам,но не в ущерб качеству, рационально использовать п/ф, исключить брак и т.д. Аналогично по сырью и материалам.

Основная заработная плата: необходимо установить обоснованность размеров оплаты труда: темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы, эффективность использования трудовых ресурсов, удельный вес непроизводительных потерь, недопущение перерасхода фонда заработной платы или необоснованной экономии. Заработная плата занимает значительный удельный вес в стоимости продукции и оказывает большое влияние на формирование затрат. В виду этого предприятию следует обратить особое внимание на данную статью затрат и стремиться к ее снижению(путем снижения затрат живого труда и заменой его на работу оборудования), но не в ущерб интересам работников.

ОПР и ОХР относятся к разряду косвенных расходов.

ОХР и часть ОПР относят к условно-постоянным расходам, т.е. их величина не зависит от VПП. Предприятию следует их снижать, т.к. при больших объемах производства величина условно-постоянных расходов на единицу продукции снижается.

ОПР - условно-переменные расходы, т.е. их величина зависит от объемов производства. В виду этого следует искать резервы их снижения: исключение простоев, брака, экономное использование электроэнергии, воды и др. ресурсов на нужды цеха, исключение перерасхода рабочей силы , более полное использование персонала, повышение производительности труда и др.

2.2 Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности

Эффективность хозяйственной деятельности организации оценивается полученными им финансовыми результатами. Чем больше величина прибыли и уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и тем устойчивей его финансовое состояние.

Прибыль - результат хозяйственной деятельности организации, выраженный в стоимостной форме и в абсолютном выражении, характеризующий эффективность использования средств предприятия и источников их образования.

Главной целью любого предприятия является максимилизация прибыли от производственно-хозяйственной деятельности, так как прибыль является:

·        источником самофинансирования развития организации;

·        основой принятия инвестиционных решений;

·        источником удовлетворения материальных интересов трудового коллектива и собственника предприятия;

·        одним из важнейших источников пополнения доходной части государственных и местных бюджетов.

Таким образом в прибыли заинтересованы организации и государство.



Таблица 1. (млн. руб.)

Показатели

Прошлый год

Структура, %

Отчетный год

Структура, %

Отклонения






+,-

Темп роста, %

В структуре, %

Выручка от реализации (работ, услуг) за минусом обязательных налогов и отчислений

9439

11,51

12488

17,85

3049

132,3

6,34

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

7680

14,14

8971

24,85

1291

116,81

10,71

Расходы на реализацию

673

161,36

1288

173,06

615

191,38

11,7

Прибыль(убыток) от основной деятельности

1086

117,91

2229

188,9

1143

205,25

70,98

Доходы от операционной деятельности

-

-

-

-

-

-

-

Расходы от операционной деятельности

12

1,3

65

5,51

53

541,67

4,21

Прибыль(убыток) от операционной деятельности

-12

-1,3

-65

-5,51

-53

541,67

-4,21

Внереализационные доходы

40

4,34

162

13,73

122

405

9,39

Внереализационные расходы

192

20,85

1122

95,09

930

584,38

74,24

Сальдо по внереализационным операциям

-153

-16,61

-984

-83,39

-831

643,14

-66,78

Прибыль(убыток) отчетного года по данным баланса

921

100

1180

100

259

128,12

-


В ходе анализа формирования и изменения прибыли отчетного года было установлено:

·        прибыль отчётного года по данным баланса в отчётном периоде оказалась выше прибыли отчётного года прошлого периода на 259 млн.руб. На данный результат повлияло увеличение внереализационных доходов (на 122 млн.руб.). В дальнейшем предприятию необходимо поддерживать такой уровень внереализационных доходов, а по возможности стремиться ещё их увеличить;(внереализационные расходы предприятию необходимо снизить);

·        увеличилась с/с на 1291 млн.руб.;

·        увеличилась прибыль от основной деятельности на 1143 млн.руб.

Увеличение с/с продукции оказало негативное влияние на формирование прибыли. Предприятию необходимо выявить причины увеличения с/с и в дальнейшем стараться их устранить, и по возможности найти хорошие способы снижения с/с, которые будут повышать прибыль.

Распределение полученной прибыли производится в соответствии с налоговым законодательством, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов РБ и уставом предприятия. Распределяя прибыль, предприятие должно обеспечить выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, а также для социального развития и материального стимулирования работников. Также за счет чистой прибыли предприятие может создавать фонды.

Таблица 2(млн.руб.)

Показатели

По отчету

Изменение


Сумма, млн. руб.

Уд. вес в прибыли отч. периода, %

Суммы, млн. руб.

Уд. веса, проц. пунктов

Прибыль отчетного периода

1180

100

259

-

Прибыль, облагаемая налогом на доход

293

24,83

71

0,73

Прочие налоги и сборы из прибыли

78

6,61

-2

-2,08

Прочие расходы и платежи из прибыли

-

-

-9

-0,98

Чистая прибыль

809

68,56

199

2,42

Распределение чистой прибыли

В резервный фонд (0,05 от ЧП)

40,45

3,43

9,95

0,12

Фонд потребления (0,3)

242,7

20,57

59,7

0,7

Фонд накопления (0,55)

444,95

37,7

109,45

1,27

Прочие цели (0,1)

80,9

6,86

19,9

0,24


Исходя из данных этой таблицы, мы видим, что вся чистая прибыль, полученная предприятием, была распределена полностью.

2.3 Анализ финансового состояния организации

Финансовое состояние организации - экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние зависит от результатов производственно-финансовой деятельности, на основе которых составляются планы и делаются прогнозы на будущее.

Основным источником данных анализа финансового состояния предприятия является баланс предприятия. Показатели баланса позволяют дать общую оценку финансового состояния предприятия на отчетную дату и охарактеризовать прошедшие изменения в структуре имущества предприятия и источников их образования.

Таблица 1 (млн.руб.)

№ п/п

Наименование статей баланса предприятия

Показатель структуры актива в валюте (итоге) баланса



На начало периода

На конец периода

Прирост (+), снижение (-)



Абсолютная величина, млн. руб.

Удельный вес, %

Абсолютная величина, млн. руб.

Удельный вес, %

Абсолютная величина, млн. руб.

Отн.откл. %

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Внеоборотные активы. Основные средства (01, 02): первоначальная стоимость (101)

9193

71,6

16640

85,7

7447

181

14,1


амортизация (102)

4981

38,8

8195

42,2

3214

164,5

3,4


остаточная стоимость (110)

4212

32,8

8445

43,5

4233

200,5

10,7

1.2

Нематериальные активы (04, 05): первоначальная стоимость (111)

45

0,4

23

0,1

-22

51,1

-0,3


амортизация (112)

38

0,3

17

0,08

-21

44,7

-0,22


остаточная стоимость (120)

7

0,06

6

0,03

-1

85,7

-0,03

1.3

Доходные вложения в материальные ценности (02, 03): первоначальная стоимость (121)

-

-

-

-

-

-

-


амортизация (122)

-

-

-

-

-

-

-


остаточная стоимость (130)

-

-

-

-

-

-

-

1.4

Вложения во внеоборотные активы (140)

-

-

124

0,6

124

-

0,6

1.4.1

В том числе: незавершенное строительство (141)

-

-

124

0,6

124

-

0,6

1.5

Прочие внеоборотные активы (150)

-

-

-

-

-

-

-


ИТОГО по разделу 1 (190)

4219

32,9

8575

44,1

4356

203,2

11,2

2.1

11. Оборотные активы Запасы и затраты (210)

7900

61,5

9766

50,3

1866

123,6

-11,2

2.1.1

В том числе: сырье, материалы и другие ценности (10, 14,15,16) (211)

1091

8,5

1097

5,7

6

100,6

-2,8

1.1.2

животные на выращивании и откорме (11) (212)

-

-

-

-

-

-

-

2.1.3

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты (20,21,23,29) (213)

72

0,6

9

0,05

-63

12,5

-0,55

2.1.4

расходы на реализацию (214)

-

-

-

-

-

-

-

2.1.5

готовая продукция (40,41,43) и товары для реализации (215)

3618

28,2

5512

28,4

1894

152,3

0,2

2.1.6

товары отгруженные (216)

3083

24

1993

10,3

-1090

64,6

-13,7

2.1.7

выполненные этапы по незавершенным работам (217)

-

-

-

-

-

-

-

2.1.8

расходы будущих периодов (218)

36

0,3

345

1,8

299

958,3

1,5

2.1.9

прочие запасы и затраты (219)

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам (18) (220)

589

4,6

906

4,7

317

153,8

0,1

2.3

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (230)

-

-

-

-

-

-

-

2.3.1

В том числе: покупателей и заказчиков (62, 63) (231)

-

-

-

-

-

-

-

2.3.2

прочая дебиторская задолженность (232)

-

-

-

-

-

-

-

2.4

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) (240)

112

0,9

115

0,6

3

102,7

-0,3

2.4.1

В т.ч. покупателей и заказчиков (241)

-

-

-

-

-

-

-

2.4.2

прочая дебиторская задолженность (249)

-

-

-

-

-

-

-

2.5

-

-

-

-

-

-

-

2.5.1

В том числе: По вкладам в уставный фонд (251)

-

-

-

-

-

-

-

2.5.2

Прочие (252)

-

-

-

-

-

-

-

2.6

Денежные средства (50,51,52,55,57) (260)

19

0,1

63

0,3

44

331,6

0,2

2.6.1

В том числе: денежные средства на депозитных счетах (261)

-

-

-

-

-

-

-

2.7

Финансовые вложения (58, 59) (270)

-

-

-

-

-

-

-

2.8

Прочие оборотные активы (280)

-

-

-

-

-

-

-

2.9

ИТОГО по разделу 11 (290)

8620

67,1

10850

55,9

2230

125,9

-11,2

3

БАЛАНС (190+290) (390)

12839

100.0

19425

100.0

6586

151,3

х



В ходе анализа структуры актива баланса было установлено, что по сравнению с началом периода, на конец периода баланс увеличился на 51,3 %, что составила 6286 млн.руб. На это оказали влияние:

.увеличение прироста внеоборотных активов в итоге на 103,2% (4356 млн.руб.). На это повлияло увеличение остаточной стоимости основных средств на 100,5%(4233 млн.руб.) Данная ситуация плохо сказывается на предприятие, т.к увеличивается рост условно-постоянных затрат, снижается способность предприятия к колебаниям и изменениям спроса. Для увеличения оборачиваемости активов предприятия необходимо предусмотреть меры по увеличению части оборотных активов в структуре активов предприятия.

.увеличение оборотных активов на 23,6%(1866 млн.руб.) На это повлияло увеличение готовой продукции на 52,3% (1894 млн.руб.), что негативно сказывается на работе предприятия: продукция не пользуется спросом, остаётся на складах, теряет своё качество, следовательно все затраты, которые понесло предприятие, оказались лишними. Чтобы в дальнейшем избежать похожей ситуации, необходимо установить причины низкого спроса продукции и устранить их.


3. Ревизия и контроль

.1 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов

При проведении проверки сохранности товарно-материальных ценностей проверяются следующие документы:

·        договора с поставщиками;

·        регистры аналитического и синтетического учёта по счетам 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»; оборотные ведомости;

·        первичные бухгалтерские документы;

·        акты инвентаризации, сличительные ведомости.

При поставке товарно-материальных ценностей, ревизоры устанавливают наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

На ОАО «Центр Моды» расчёты с поставщиками осуществляются платёжными поручениями, на основании выписанного поставщиком счета, платёжными требованиями, платёжными требованиями-поручениями. Сроки и размер оплаты оговариваются в заключенных договорах.

В ходе ревизии производственных запасов было установлено следующее:

На ОАО «Центр Моды» закупка товарно-материальных в контролируемом периоде осуществлялась в соответствии с заключенными договорами. В процессе проверки были изучены все договора на поставку продукции в 2012 году. В ходе контроля складского учета производственных запасов установлено учет производственных запасов (сырья, материалов, комплектующих изделий, запасных частей и так далее) осуществляется по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) по учетным ценам с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Поступающие на предприятие товарно-материальные ценности поступают на склад. Их приёмку осуществляют непосредственно заведующий складом с участием представителя отдела технического контроля. Материалы проверяются в отношении соответствия фактических данных количеству, ассортименту и качеству данным, указанным в сопроводительных документах или в договорах поставок.

Было установлено, что в ОАО «Центр Моды» по каждому виду производственных запасов на складе заведены карточки складского учета, где отражается дата каждого поступления производственных запасов на склад и количество.

3.2 Ревизия и контроль и наличия и использования основных средств и нематериальных активов

Основной целью проверки калькуляции себестоимости продукции является проверка правильности отнесения затрат на производство и реализацию продукции, так как себестоимость продукции - один из основных оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Величина себестоимости (рост и снижение ее) влияет на формирование прибыли и рентабельности, и следовательно, на платежи в бюджет и выплату дивидендов собственникам.

При ревизии затрат на производство и себестоимости продукции ревизоры проверяют:

·        своевременно и в соответствии ли с утвержденными нормами списывались на затраты производства отпущенные сырье, материалы, топливо, энергия, услуги вспомогательных производств и сторонних организаций, не допускались ли случаи переноса списания их на себестоимость продукции и услуг, выпущенных в следующем отчетном периоде;

·        правильность определения сумм отклонений от плановых или учетных цен на отпущенные в производство сырье и материалы, не допускалось ли произвольного изменения суммы отклонений, подлежащих списанию на затраты в отчетном месяце;

·        своевременность отнесения на себестоимость продукции и услуг затрат по текущему ремонту основных средств, выполненных в отчетном месяце собственными силами, а также правильность списания стоимости текущего ремонта;

·        своевременно и правильно ли отражались в учете суммы износа основных средств и малоценного инвентаря, не допускались ли задержки в их начислении или искусственное уменьшение начисляемых в отчетном месяце сумм;

·        своевременность списания установленных в отчетном месяце потерь от брака продукции, а также естественной убыли сырья и материалов, выявленных проведенными в отчетном месяце инвентаризациями.

Кроме проверки правильности определения полной себестоимости всей продукции следует проверить правильность распределения общих затрат по видам изделий, работ и услуг, т.е. правильность определения себестоимости отдельных видов товарной продукции (работ, услуг).

При ревизии общепроизводственных, общехозяйственных и других сметных расходов ревизоры проверяют:

·        законность и целесообразность произведенных расходов, своевременность доведения участкам лимитов с разбивкой по статьям и месяцам, принимаемые меры в случаях их перерасхода;

·        достоверность бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов по номенклатуре статей, указанных в отраслевых инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

3.3 Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг

Контроль и ревизия себестоимости продукции помогает обнаружить неиспользованные резервы, непроизводительные затраты и потери. В связи с этим основными заданиями ревизии и контроля является проверка:

обоснования формирования затрат производства по их элементами и калькуляционными статьями в бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

соблюдения норм расходования сырья и материалов и выхода готовой продукции;

правильности распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;

соблюдения сметы расходов на обслуживание производства и управления;

выявления непроизводительных затрат и потерь в производстве и предупреждения их возникновения в будущем;

нахождения резервов снижения себестоимости продукции и т.п.

Для выполнения вышеуказанных заданий ревизию проводят в следующей последовательности. Сначала исследуют вопросы формирования затрат производства по их элементами и рассматривают правильность и обоснованность смет по отдельным видам расходов. Потом проверяют правильность складывания калькуляций себестоимости продукции по статьям затрат. Далее изучают себестоимость продукции и выискивают резервы ее снижения.

Основными источниками контроля являются: первичная документация, калькуляции себестоимости продукции, сметы затрат, бухгалтерские записи на счетах затрат, регистры бухгалтерского финансового, данные финансовой отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах и т.п.) Ревизор устанавливает, все ли операционные затраты на соответствующий отчетный период отнесенные на затраты производства. Себестоимость реализованной продукции состоит из производственной себестоимости продукции, которая являлась реализованной на протяжении отчетного периода. Ревизор проверяет правильность списания суммы затрат на финансовые результаты в конце отчетного года. Для проверки правильности определения фактической себестоимости сырья и материалов необходимо исследовать первичные документы поставщика сопоставляют с данными бухгалтерского финансового учета, в которых показано количество полученных материалов и их стоимость. Затраты на сырье и материалы проверяются путем определения правильности применения технически обоснованных норм их расходования. Не менее весомая статья затрат «Заработная плата», которая включается в себестоимость продукции. Поэтому целесообразно не только проверить расходы на оплату труда, начисленную соответственно установленным расценкам, тарифных ставок и должностных окладов, а и вспомогательные выплаты (премии, надбавки к тарифным ставкам и окладам, компенсационные выплаты и т.п.). Тщательной проверке на предприятии ДИЭКОС, подлежат также расчеты по социальному страхованию, амортизационные отчисления, уплата налогов и сборов, штрафных санкций, расходов на командировку, на ремонт основных средств. Важным вопросом ревизии являет изучения плановой себестоимости единицы отдельных видов продукции. При этом плановую себестоимость в разрезе отдельных калькуляционных статей затрат сопоставляют с плановой и фактической себестоимостью за минувший отчетный период, с нормативами затрат и фактическим уровнем затрат за анализируемый период.

3.4 Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности организации

В условиях развития рыночных отношений одним из оценочных показателей является прибыль. Она характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является основным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие. Прибыль представляет собой разницу между выручкой и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) и от размера прибыли зависит финансовое положение предприятия.

В этой связи контроль за обоснованностью и правильностью ее формирования и использования является основным в системе показателей эффективности производственной деятельности предприятия.

Основными задачами проверки финансовых результатов являются:

·        проверка правильности формирования финансовых результатов от всех видов хозяйственной деятельности предприятия;

·        установления законности оформления хозяйственных операций в первичных документах и сверка с данными в учетных регистрах;

·        проверка расчетов от прибыли налогов и платежей и своевременность их уплаты в бюджет;

·        проверка правильности и полноты отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции(работ, услуг), внереализационных результатов и прочих доходов и др

Главной целью проверки хозяйственных операций по формированию финансовых результатов деятельности предприятия и использованию прибыли является установление достоверности ее определения и соблюдения законности в исчислении платежей в бюджет.

3.5 Ревизия и контроль организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности

При проверке данного вопроса уточняются отдельные статьи закона РБ «О бухгалтерском учёте и отчётности». Закон предусматривает, что бухгалтерская отчётность должна составляться в соответствии с законодательством РБ и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах её деятельности.

В первую очередь необходимо установить, проведены ли на предприятии подготовительные работы по составлению отчётности. Затем проверяют и устанавливают, правильно ли составлен баланс предприятия. Сверяют данные статей баланса на начало отчётного года с данными баланса на конец предшествующего года. При изменении вступительного баланса на начало года, по сравнению с отчётным за предыдущий год в пояснительной записке должны быть изложены объяснения.

Далее проверяется взаимоувязка показателей отчётности между собой по всем показателям отчётности.

Заключение

В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета, ревизии и контроля хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Центр моды».

В ходе прохождения практики было рассмотрено:

·        Организация учётного процесса;

·        Учётная политика;

·        Учёт формирования конечного финансового результата деятельности предприятия;

·        Бухгалтерская отчётность.

Так же в ходе практики был проведён анализ:

·        себестоимости продукции;

·        прибыли и рентабельности;

·        финансового состояния организации.

Успешному прохождению преддипломной практики способствовало доброжелательное отношение руководителя практики организации и помощь его стороны.


Список литературы

1.Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001, № 42-3 (в ред. от 26.12.2007 г. № 302-З);

. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.03.2009 г. № 33 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов, бухгалтерского учета»;

. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года.

. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998 г., № 327 (в ред. от 08.07.2008 г. № 366-З);

.Трудовой кодекс Республики Беларусь от 08 июня 1999 года (в ред. от 06.07.2009 г. № 37-З)

. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 15 ноября 2002 г. (в ред. от 13.11.2008 г. № 449-З);

. Инструкция «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов» в редакции постановления Министерства экономики. Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства архитектуры и строительства от 30 марта 2004 г. №87/55/33/5.

. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств в редакции постановления Министерства финансов республики Беларусь 26 декабря 2003 г. №183.

.Левкович О.А., Бурцева И.Н. «Бухгалтерский учет: учебное пособие. 4-е издание» Мн: Амалфея 2006

.Стражева Н.С., Стражев А.В. «Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. 12-е изд., перер. И доп.» Мн.: Современная школа 2008

.Папковская П.Я. «Теория бухгалтерского учета: учебник. 5-е изд., доп.» Мн.: Информпресс 2009

.Пономаренко И.А. «Теория бухгалтерского учета: . Ответы на экзаменационные вопросы. 2-е изд.» Мн.: ТетраСистемс 2009

.Папковская П.Я. «Практикум по теории бухгалтерского учета: пособие» Мн.: Информпресс 2009

Приложение

Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. - Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым. - Серый - базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. - Розовый - с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым. - Фуксия (темно - розовый) - с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый. - Красный - подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным. - Томатно - красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно - белый, серый. - Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый. - Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы. - Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый. - Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный. - Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм. - Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный. - Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный. - Светло - оранжевый: серый, коричневый, оливковый. - Темно -оранжевый: бледно - желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый. - Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный. - Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый. - Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный. - Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный. - Светло - зеленый: золотисто-коричневый, коричневый, розовый, темно-оранжевый, темно-синий, серый. - Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый. - Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый. - Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый. - Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый. - Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным. - Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый. - Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый. - Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый. - Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый. - Черный универсален, элегантен, смотрится во всех очертаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Рис.

Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!