Разработка программы 'Виртуальный бутик'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,2 Мб
  • Опубликовано:
    2012-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программы 'Виртуальный бутик'

Введение


Быстрое внедрение и развитие техники дало возможность широко применять персональные компьютеры в различных областях человеческой деятельности. Такие их качества, как простота использования, обеспеченная с помощью диалогового способа взаимодействия, удобных и понятных интерфейсов программ (меню, помощь и другие), а также программного обеспечения, охватывающего практически все сферы человеческой деятельности, сделали компьютер универсальным инструментом обработки различной информации и удобным средством решения различных задач.

Благодаря высокопроизводительным и экономичным микропроцессорам информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий работников. Совершенствуются персональные системы обработки данных, упрощается документооборот, внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров.

Идея обучения с помощью компьютера родилась давно. Компьютер применяют в самых различных областях жизнедеятельности, начиная с решения простейших математических задач, моделирования различных процессов, применение в банковском деле, медицине, образовании, издательском деле, использование компьютера для управления различной техникой, в том числе автомобилем, самолетом, космическим кораблем до использования в быту, играх.

Возможности применения компьютера в учебном процессе, весьма многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве различного рода тренажеров, как инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления экспериментами, как информационно-поисковая или экспертная система и, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и программированию.

Данная работа является дипломным проектом учащейся Бершовой Екатерины Михайловны на тему «Разработка программы «Виртуальный бутик».

В современном мире существует множество разнообразных магазинов, по которым люди готовы часами ходить, выбирая подходящую им вещь. При этом они тратят свое время, которого и так не хватает, но и устают физически, чтобы осуществить данную поездку.

Поэтому, оценив данную обстановку, было решено создать программу «Виртуальный бутик», в который можно попасть, не выходя из дому, всего лишь зайти на нужный сайт магазина, выбрать понравившуюся вещь по размеру и оформить заказ, а после этого просто выкрасть немножко времени, чтобы приехать оплатить его и забрать.

Данный проект имеет достаточно удобный и интуитивно понятный интерфейс, не требующий долгого освоения

Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя ряд разделов:

а)   введение - освещение и оценка современного состояния решаемой проблемы;

б)      основная часть - описание предметной области, инструменты и среда разработки, постановка задачи, требования к системе и программе, тестирование программы;

в)      экономический анализ ДП - расчет затрат на реализацию программы, а также расчет стоимости программного продукта;

г)       вопросы охраны труда при работе с компьютерами - правила безопасной работы за компьютерами;

д)      заключение - краткая формулировка проблемы, пути решения проблемы, использованные методы и средства, возможность модификации;

е)       список использованных источников - перечень источников, из которых бралась информация для реализации поставленной задачи;

ж)      приложения - схемы, таблицы, рисунки, не вошедшие в основную часть программы.[16]

1. Постановка задачи

 

.1 Формулировка задачи


Данный программный продукт предназначен для общего использования. Использоваться программа может не только домашних условиях - на домашнем компьютере, но и на рабочем месте во время отдыха.

Целью разработки приложения является, как можно максимально облегчить походы по магазинам.

Система выполняет следующее функции:

-    ведение базы товаров;

-       осуществление быстрого доступа к данной информации;

-       хранение информации о товаре;

-       выбор и поиск материала по категориям;

-       предварительный выбора товара;

-       оформление заказа клиентом.

 

1.2 Обоснование необходимости разработки


Разработка поставленной задачи на сегодняшний день очень актуальна. В современном мире люди больше времени проводят сидя дома за компьютером и по какой-либо причине не успевают посетить нужный магазин. Для этого существуют Internet-магазины.

Преимущества Internet-магазинов:

-    можно его посетить, не выходя из дому;

-       круглосуточно работает;

-       не нужно стоять в очереди;

-       физически не устаешь, посетив данный тип магазинов;

-       меньше времени затрачивается;

-       прост в поиске нужных разделов;

-       больше положительных эмоций.

 

1.3 Постоянная информация


Постоянной информацией является та информация, которую пользователь не может поменять в ходе использования программы.

В данном дипломном проекте постоянной информацией является тип, наименование и марка товаров.

 

1.4 Входная информация


Входной является информация, которую администратор вносит в файл данных, заполняя необходимые поля выбранной таблицы, а также вводя информацию в таблицу данных.

Для разрабатываемого программного продукта входной будет служить следующая информация:

-   добавление товаров (тип, наименование, марка, описание, цена, код, изображение);

-       бланк заказа (фамилия клиента, имя, адрес, контактные телефоны).

 

1.5 Выходная информация


Выходная информация - результат выполнения запросов, фильтрации данных, вывод необходимой информации в отчет, печать информации. Информация, которая несет вывод либо обобщает указанные данные в общем виде или по определенному критерию.

Выходной информацией для данного проекта является информация, которая позволяет произвести вывод на экран данные при фильтрации: поиск товаров по категориям. Вывод на экран все имеющие товары по поиску.

2. Среда программирования


Для реализации полученного задания был использован язык программирования C++, в качестве среды разработки С++Builder. ++ - самый распространенный в мире язык программирования, с этим нельзя поспорить. Любая технология претендующая на распространенность имеет реализацию на С++. Для С++ существует больше всего различных средств разработки, предназначенных для различных целей и реализующих различные технологии.

С++Builder - это среда разработки программ, ориентированных на работу в Windows. В идеологии С++Builder лежат технологии визуального проектирования и методология объектно-ориентированного программирования. Среда С++Builder - это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. С++Builder - превосходный инструмент, с помощью которого программист может создать прекрасный интерфейс пользователя к прикладным программам самых различных классов. Кроме того, С++Builder позволяет работать с любыми базами данных, создавать прикладные программы для работы с Интернет и многое другое. С++Builder постоянно развивающая система.[8]

Новейшая система объектно-ориентированного программирования C++ Builder производства корпорации Borland предназначена для операционных систем Windows 95 и NT. Интегрированная среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонент в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.++ Builder может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня.

Интегрированная среда разработки объединяет Редактор форм, Инспектор объектов,. Палитру компонент. Администратор проекта и полностью интегрированные Редактор кода и Отладчик - инструменты быстрой разработки программных приложений, обеспечивающие полный контроль над кодом и ресурсами.

Профессиональные средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

Конструирование по способу "drag-and-drop" позволяет создавать приложение простым перетаскиванием захваченных мышью визуальных компонент из Палитры на форму приложения. Инспектор объектов предоставляет возможность оперировать со свойствами и событиями компонент, автоматически создавая заготовки функций обработки событий, которые наполняются кодом и редактируются в процессе разработки.

Механизмы двунаправленной разработки (two-way-tools) устраняют барьеры между программистом и его кодом. Технология двунаправленной разработки обеспечивает контроль над вашим кодом посредством гибкого, интегрированного и синхронизированного взаимодействия между инструментами визуального проектирования и Редактором кода.

Выбор данного языка обусловлен тем фактом, что в нём осуществляется поддержка объектно-ориентированного программирования. Кроме того, выбранная среда разработки предоставляет полный набор средств, необходимых для решения поставленной задачи.[4]

3. Алгоритм задачи


Программное средство состоит из шести взаимосвязанных модулей:

-    Main.cpp - модуль главной формы;

-       Katalog.cpp - модуль Каталога;

-       Edit.cpp - модуль Администратору;

-       Password.cpp - модуль Авторизации;

-       Zakaz.cpp - модуль Оформления заказа;

-       Chek.cpp - модуль Чека;

-       About.cpp - модуль О программе;

На рисунке 3.1 представлена структурная схема электронного пособия.

Рисунок 3.1 - Диаграмма компонентов

Также данное программное средство предоставляет пользователю возможность выбора действий.

Работа с вариантами использования является одной из самых важных на стадии уточнения. Каждый вариант использования - это потенциальное требование к системе, и пока оно не выявлено, то не возможно запланировать его реализацию. Создание диаграммы является необходимым средством при анализе требований, планировании и управлении итеративной разработкой. Диаграмма является основным руководством, отражающим жизненный цикл проекта.

Данный проект моделируется при помощи диаграммы вариантов использования. На диаграмме представлены возможности, предоставляемые пользователю при работе с программой. Диаграмма представлена на рисунке 3.2:

4. Описание программы и её реализация

 

.1 Описание форм программы

Интерфейс программы разработан таким образом, чтобы у пользователя не возникало никаких трудностей в использовании, понятен и удобен.

Для запуска программы необходимо запустить файл Butik.exe.

После запуска программы можно производить все необходимые операции путем нажатия соответствующих кнопок, расположенных на форме.

Система меню построена таким образом, что любой пользователь, не пользовавшийся до этого с подобным типом программ, без труда сможет догадаться о предназначении каждого пункта меню.

Для того чтобы перейти в каталог одежды, необходимо нажать на кнопку «Просмотр каталога». После чего перед пользователем появится каталог товаров (в соответствии с рисунком 4.2).

Рисунок 4.2 - Каталог магазина

После того как пользователь просмотрел товар и добавил выбранный товар в резерв, необходимо оформить бланк заказа.

Для открытия окна «Бланк оформления заказа» и просмотра суммы, на которую выбраны товары, необходимо нажать кнопку «Оформить заказ», которая находиться на форме «Каталог». После чего перед пользователем появится окно «Бланк оформления заказа» (в соответствии с рисунком 4.3).

Рисунок 4.3 - Бланк оформления заказа

Для редактирования каталога необходимо в главном меню выбрать кнопку «Администратору» и ввести пароль. После чего перед пользователем откроется окно редактирования (в соответствии с рисунком 4.4).

Рисунок 4.4 - Окно «Администратору»

Для того чтобы владелец бутика мог просмотреть всю информацию о клиенте ему необходимо нажать на кнопку «Просмотреть заказы». В появившимся окне слева ему необходимо выбрать нужную дату заказа, чтобы отобразилась информация (в соответствии с рисунком 4.5).

Рисунок 4.5 - Окно «Просмотр заказов»

Для того чтобы знать, как пользоваться каталогом и оформлять заказ в программе существует справка. Для вызова справки необходимо в главном меню нажать кнопку «Справка» (в соответствии с рисунком 4.6).

Рисунок 4.6 - Окно «Справка»

Также в программе предусмотрено вызов справочного окна «О программе…». Для вызова справочного окна необходимо выбрать в главном меню «О программе…». После чего пользователю представится окно (в соответствии с рисунком 4.7).

Рисунок 4.7 - Окно «О программе…»

 

4.2 Требования к аппаратному и программному обеспечению


Тема дипломного проекта «Реализация программы виртуальный бутик» очень актуальна в настоящее время и может рассматриваться как самостоятельное приложения.

Минимальные требования, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нем работала данная программа, следующие:

процессор: Pentium II и выше;

объем оперативной памяти: 64 Мб и выше;

монитор mCGA, т.к. программа работает в текстовом режиме (но рекомендуется cVGA для лучшего восприятия глазом отображаемой информации);

5 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой программы и свободное пространство для файлов баз данных;

видеокарта на 8 Мб;

операционная система Ò Windowsä МЕ.

Оптимальные требования, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нем работала данная программа, а пользователь чувствовал себя комфортно, следующие:

процессор AMD Duron(tm);

256Мб оперативной памяти, из которых должно быть свободно около 150Мб;

монитор жидкокристаллический для качественного и безопасного для зрения зрительного восприятия отображаемой информации;

винчестер 20Гб для более быстрой работы с файлами баз данных;

5 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой программы и свободное пространство для файлов баз данных;

видеокарта на 64 Мб.

Программно ПЭВМ должна быть обеспечена операционной системой Microsoft Windows 2000/XP и Delphi5.

Функционирование программы на ПЭВМ, характеристики которой удовлетворяют этим требованиям, приведет к ускорению обработки данных приложением и повышению удобства и эффективности его использования.

5. Программа тестирования и методы испытаний


Тестирование является одним из этапов жизненного цикла программного обеспечения, направленным на повышение качественных характеристик программного средства. Программы, как объект тестирования имеют ряд особенностей, которые отличают процесс их тестирования от общепринятого, т.е. применяемого при разработке аппаратуры и других технических изделий.

Особенностями тестирования программного средства являются:

-   отсутствие эталона (программы), которому должна соответствовать тестируемая программа;

-   сложность программ и принципиальная невозможность исчерпывающего тестирования;

-       практическая невозможность создания единой методики тестирования в силу большого разнообразия программных средств по их сложности, функциональному назначению, области использования.

Применительно к программному средству тестирование - процесс многократного выполнения программы с целью обнаружения ошибок.[17]

 

5.1 Цель и объект проведения испытаний


Цели тестирования - выявление максимально большого количества ошибок. Тестовая программа считается:

-   удачной, если она позволила выявить ошибки;

-       эффективной, если имеет высокую вероятность обнаружения большого числа ошибок.

Тестирование обеспечивает:

-   обнаружение ошибок;

-       демонстрацию соответствия функций программы ее назначению;

-       демонстрацию реализации требований к характеристикам программы;

-       отображение надежности как индикатора качества программы.

На входе процесса тестирования три потока:

-   текст программы;

-       исходные данные для запуска программы;

-       ожидаемые результаты.

Выполняются тесты, все полученные результаты оцениваются. Это значит, что реальные результаты тестов сравниваются с ожидаемыми результатами. Когда обнаруживается несовпадение, фиксируется ошибка - начинается отладка. Процесс отладки непредсказуем по времени. На поиск места дефекта и исправление может потребоваться час, день, месяц. Неопределенность в отладке приводит к большим трудностям в планировании действий.

После сбора и оценивания результатов тестирования начинается отображение качества и надежности ПО. Если регулярно встречаются серьезные ошибки, требующие проектных изменений, то качество и надежность ПО подозрительны, констатируется необходимость усиления тестирования. С другой стороны, если функции ПО реализованы правильно, а обнаруженные ошибки легко исправляются, может быть сделан один из двух выводов:

-    качество и надежность ПО удовлетворительны;

-       тесты не способны обнаруживать серьезные ошибки.

Основная цель тестирования обнаружения ошибок - выявление всех отклонений результатов функционирования реальной программы от заданных значений. Задача состоит в обнаружении максимального числа ошибок, в качестве которых принимается любое отклонение от заданных значений.

Поле тестирования для обнаружения ошибок применяется тестирование для их диагностики локализации. Основная задача - точно установить место искажения программы или данных, явившегося причиной отклонения результатов от заданных значений.

После локализации и устранения, обнаруженных ошибок применяется контрольное тестирование, задача которого состоит в подтверждении правильности выполнения корректировки программы.[17]

 

5.2 Методы отладки программы


Отладка программы является итеративным процессом обнаружения и исправления ошибок, которая обычно требует последовательного выполнения четырех этапов:

-    выявление ошибки;

-       локализация ошибки в тексте программы;

-       установление причины ошибки;

-       исправление ошибки.

В конкретных ситуациях перечисленные этапы могут пересекаться, некоторых из них может и не быть, однако в общем случае дело обстоит именно так.

 

5.3 Тестирование программы


Тестирование программы включало в себя несколько компонентов:

- проверка правильности взаимодействия элементов интерфейса;

тестирование методов обработки данных;

тестирование оптимизационных алгоритмов.

При тестировании был смоделирован ряд ситуаций, которые опытный пользователь вряд ли допустит, но их вполне можно ожидать от новичка. Эти случаи, в основном, касались задания исходных данных.

Тестирования любой расчетной программы подразумевает под собой наличие тестов для проверки корректности реализации расчетных алгоритмов, а также таких свойств как точность, количество шагов и время расчетов.

 

5.4 Выявление ошибок


Разработка любой программы предполагает наличие в исходном тексте и борьбу с ними. Ошибки обычно подразделяют на три группы:

-   синтаксические ошибки;

-       ошибки времени выполнения программы (run-time-errors);

-       смысловые (логические) ошибки.

Синтаксические ошибки - это самые простые ошибки, которые легко устраняются уже на этапе компиляции. Причина их одна - неправильная запись служебных слов, операторов.

Смысловые (логические) ошибки - самые сложные и трудноуловимые. Они проявляются в том, что программа ведет себя не совсем так, как хотелось бы. Последствия смысловых ошибок могут быть самыми разными: безобидными - неправильное содержимое окна, невыполнение или неверное выполнение команд пользователя, неправильное содержимое выходных файлов, а также достаточно серьезными - программа может “свалиться” или досрочно завершиться с ошибкой времени выполнения, может произойти выход из Windows в командную строку MS-DOS и многое-многое другое. На борьбу со смысловыми ошибками уходит почти все время отладки.

Ошибки времени выполнения (run-time-errors) дают о себе знать исключительными ситуациями, которые приостанавливают работу приложения. При стандартной обработке этих исключительных ситуаций выдаётся сообщение, в котором указывается тип ошибки, адрес, по которому она случилась, и другая информация.

Процесс целенаправленного выявления ошибок иначе называют тестированием. Некоторые ошибки проявляются после первого же запуска приложения и заметны «невооруженным взглядом»; для их обнаружения, не надо прибегать ни к каким специальным средствам. Однако некоторые ошибки проявляются в абсолютно случайные моменты работы приложения. С такими ошибками справиться труднее всего. Если нельзя зафиксировать условия возникновения ошибки, нельзя понять причину ошибки и устранить её.

Программисты говорят, что каждая найденная в программе ошибка является предпоследней. Из этого следует, что процесс тестирования может продолжаться бесконечно. Однако рано или поздно программа должна выйти в свет. Поэтому производители программного обеспечения применяют так называемое бета-тестирование. До выпуска коммерческой версии программа появляется в виде бета-версии и предлагается потенциальным пользователям для предварительной эксплуатации и тестирования. При этом срабатывает известный принцип, что лучше всего ошибки находит тот, кто не причастен к разработке программы. Ошибки, выявленные на этапе бета - тестирования, фиксируются и устраняются в коммерческой версии продукта. Еще одним положительным моментом бета - тестирования является то, что оно позволяет оценить программу с точки зрения удобства ее использования, собрать критические замечания пользователей и учесть их в конечном варианте программ.[17]

 

5.4.1 Установление причины ошибок

В общем случае причина ошибки может быть связана с недопониманием задачи, недостатками проектирования, ошибками, допущенными при кодировании.

Недопонимание проблемной области приводит к самым тяжелым и трудно устранимым ошибкам - ошибкам спецификации. Надо помнить, что чем больше времени потрачено на разработку спецификации и проектирование, тем меньше времени будет потрачено на ее отладку. Если программа хорошо спроектирована, то запрограммировать ее, как правило, не составляет особого труда. При этом возрастает ее надежность, то есть уменьшается вероятность обнаружения ошибки.

Самые распространенные ошибки - это ошибки кодирования. Среди них наиболее часто встречаются следующие:

-   использование переменных (в особенности указателей) без предварительной инициализации;

-       выход за границы диапазона при работе со строками и массивами;

-       неверный расчет числа итераций цикла, переполнение разрядной сетки при выполнении арифметических операций;

-       накопление погрешности вычислений в операциях с вещественными числами.[17]

 

5.4.2 Исправление ошибок

При исправлении ошибки самое главное - не внести в программу новых ошибок. При выборе алгоритма жертвуйте скоростью ради надежности. Отладка программы осуществлялась встроенными средствами интегрированной среды C++Builder. С помощью встроенного компилятора были обнаружены синтаксические ошибки, то есть: отсутствующие лишние знаки препинания, неправильные имена переменных, которые тут же исправлялись с помощью встроенного редактора текста программы.

Цель проведения испытаний состояла в том, чтобы рассмотреть все возможные варианты работы программы, протестировать ее в нормальных, исключительных и экстремальных условиях, выявить недостатки и устранить их, если таковые имели место.

В результате испытаний на контрольных примерах было доказано, что данная программа работает согласно заданного алгоритма.

 

5.4.3 Тесты на использование

Особенностью тестирования любой расчетной программы является наличие тестов для проверки корректности реализации расчетных алгоритмов, а также таких свойств как точность, количество шагов и время расчетов.

Для реализации тестирования над программным средством «Виртуальный бутик» были выполнены следующие операции.

В таблице 5.1 приведены результаты тестирования программного продукта.

Таблица 5.1 - Результаты тестирования программного продукта

Действие

Результат

Запуск программы

Запускается программа. Появляется главное окно меню

Выбор меню «Просмотр каталога»

Открывается каталог магазина

Выбор меню «Оформить заказ»

Открывается бланк оформления заказа

Нажатие левой клавишей мыши на указанном товаре в каталоге

Открывается меню

Выбор пункта меню «Добавить товар в резерв»

Товар автоматически заносится в бланк заказа

Выбор пункта меню «Обновить»

Обновляется страничка в каталоге

Выбор меню «Оформить заказ»

Открывается бланк оформления заказа

Нажатие на кнопку «Удалить товар»

Товар удаляется с резерва

Нажатие на кнопку «Сумма»

Подсчитывается сумма

Нажатие на кнопку «Оформить заказ»

Заказ оформляется с выдачей напоминания о сроках резервирования

Нажатие на кнопку «Отмена»

Форма закрывается

Выбор пункта меню «Закрыть» в каталоге

Закрывается каталог

Нажатие кнопки «Администратору» в главном меню

При вводе правильного пароля, открывается окно редактирования и внесения изменений

Нажатие кнопки «Удалить товар»

Удаляется выделенный товар из таблицы

Нажатие кнопки «Добавить товар»

Добавляется новый товар в таблицу и каталог

Выбор в таблице необходимой записи

Все поля для редактирования автоматически заполняются, и появляется фото одежды

Нажатие кнопки «Закрыть»

Закрывается окно для редактирования

Выбор пункта меню «О программе…» в системном меню

Загружается окно «О программе…»

Выбор пункта меню «Выход» в системном меню

Программа закрывается

Нажатие на иконку крестик

Программа закрывается

Нажатие кнопки «Заменить товар»

Вносятся нужные изменения в программу

Нажатие кнопки «Очистить поля»

Очищаются вносимые поля


В результате проведенного тестирования были обнаружены и исправлены допущенные ошибки. Определенную сложность при тестировании составляло наличие нескольких форм, что замедляло процесс исправления ошибок.

После чего было проведено регрессионное тестирование, которое проводиться после усовершенствования функций программы или внесения в нее изменений.

Тестирование разработанной программы позволяет сделать вывод, что программа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к интерфейсу взаимодействия с пользователем и доступу к данным.

6. Область применения программы

 

.1 Назначение

виртуальный магазин программа тестирование

Программный продукт «Виртуальный бутик» предназначен для всех любителей осуществления шопинга, не выходя из дому. Программа разработана на Borland C++ Builder 6.0 с общим объёмом 151Мб и функционирует под управлением семейства операционных систем Windows 98, Windows ME, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista с объёмом оперативной памяти 250 Мб и выше и типом процессора «Pentium», AMD«Athlon» или других процессорах.

Программа «Виртуальный бутик» предназначен не только для тех пользователей, кто находится дома, но и на работе в транспорте или в разных других местах, главное, чтоб под рукой был компьютер и выход в Internet.

 

6.2 Область применения


Данная программа может применяться для пользователей, которых утомляют нудные походы по магазинам.

Программный продукт безусловно подойдет любому пользователю.

 

6.3 Инсталляция


Программный продукт представляет собой установочный файл «Setup.exe». Удобство установочного файла заключается в том, что программа установки сама установит и настроит программу. Для создания установочного файла была использована специально созданная программа «CreateInstallFree».

При начальном запуске установки на экране появляется окно приветствия.

Для продолжения установки необходимо нажать «Далее>». После этого появляется окно для указания пути, куда будет устанавливаться программа.

После указания пути, жмем кнопочку «Далее>» для установки программы, после чего на экране появится окно с распаковкой.

После того как файлы будут распакованы в указанный путь, следует нажать кнопку «Далее>». Перед пользователем появится окно сообщения о том, что программа была успешно установлена.

После чего на рабочем столе появится ярлык программы.

Для того, чтобы удалить программу, необходимо зайти в «Пуск»->«Программы»->«Виртуальный бутик»->«Удалить», либо воспользоваться встроенной в Windows программой «Установка и удаление программ», либо специальной программой «Your Uninstaller! 2006».

7. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта


Темой дипломного проекта является разработка «Виртуального бутика».

Данная программа должна содержать БД товаров:

-   должна содержать список товаров с их описанием и ценой;

-       программа должна обеспечивать добавление новых товаров, а также внесение изменений в описание уже существующих товаров, удаление товаров;

-       система должна обеспечивать поиск товаров по типу и наименовании;

-       предусмотреть возможность предварительного выбора товара;

-       просмотр всей таблицы данных.

В программе должны быть реализованы следующие функции:

-   оформление заказа клиентом;

-       при оформлении заказа автоматический выбор № заказа;

-       предусмотреть возможность вывода на экран бланка оформленного заказа.

-       Программа обладает простым графическим интерфейсом, легка в эксплуатации.

 

7.1 Расчет себестоимости и отпускной цены


Стоимостная оценка ПС у разработчиков предполагает составление сметы затрат, которая включает следующие статьи:

–   заработная плата исполнителей основная (ЗО) и дополнительная (ЗД);

–       отчисления в фонд социальной защиты населения (ЗСЗ);

–       отчисления в Белгосстрах (Бгс);

–       материалы и комплектующие (М);

–       машинное время (РМ);

–       прочие прямые затраты (Пз);

–       накладные расходы (РН).

На основании сметы затрат рассчитывается себестоимость и отпускная цена программного средства(ПС).

Исходные данные для расчета сметы затрат и отпускной цены представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 -Исходные данные

Наименование статей

Условные обозначения

Норматив


Материалы и комплектующие

Мi


Расходы определяются на основании расчета

Основная заработная плата исполнителей

Зоi


Расходы определяются на основании расчета

Дополнительная заработная плата исполнителей

Здi

Нд=15%

Отчисления в фонд социальной защиты населения

Зсзi

Ноз=35%

Машинное время

Рmi


Расходы определяются на основании расчета. Цена 1 машино-часа - рыночная

Прочие прямые расходы

Пзi

Нпз=20%

Накладные расходы

Рнi

Нрн=100%

Полная себестоимость

Спi


Спiiоiдiсзi+ +Неiмiзi+ +Рнi

Прогнозируемая прибыль

Ппсi

Урнi=25%

Прогнозируемая цена без налогов

Цпi


Цпiпiпсi

Отчисления налога в республиканский бюджет

Орi

Нр=1%

НДС (при отсутствии льгот)

НДСi

НДС=18%

Прогнозируемая отпускная цена

Цоi


Цоiпiр+НДСi

Ставка первого разряда


Тм1=77000


Налог на прибыль при отсутствии льгот


Нn=24%


Отчисления в Белгосстрах

ОБгс

Бг=0,2%


 

Расчет объема ПС

Объем ПС определяется путем подбора аналогов на основании классификации типов ПС (в соответствии с Приложением Б), каталога функции ПС и аналогов ПС в разрезе функций, которые постоянно обновляются и утверждаются в установленном порядке. На основании информации о функциях разрабатываемого ПС по каталогу функций определяется объем функций (в соответствии с Приложением Б). Общий объем ПС рассчитывается по формуле (7.1):

 (7.1)

где VO - общий объем ПС;

Vi - объем функций ПС;

n - общее число функцией.

Для определения объема ПС с использованием среды разработки Delphi (Borland) воспользуемся нормативными документами, приведенными в таблице 7.2.

Таблица 7.2 - Функции, выполняемые программой

Наименование (содержание) функций

C++ Builder (усл. машинные команды)

101 Организация ввода информации

110

102 Контроль, предварительная обработка и ввод информации

550

203 Формирование баз данных

1750

204 Обработка наборов и записей базы данных

2350

207 Манипулирование данными

8670

210 Загрузка базы данных

2950

304 Обслуживание файлов

540

305 Обработка файлов

800

307 Совместная обработка группы файлов

5300

308 Управление файлами

5380

501 Монитор ПС ВТ (управление работой компонентов)

360

Наименование (содержание) функций

C++ Builder (усл. машинные команды)

507 Обеспечение интерфейса между компонентами

750

604 Справка и обучение

680

704 Процессор отчетов

1230

706 Предварительная обработка и печать файлов

560


На основании этих данных получим:

(усл. маш. команд)

 

Оценка трудоемкости разработки ПС

На основании общего объема ПС определяется нормативная трудоемкость (ТН) по таблицам, приведенным в (в соответствии с Приложением Б). Так как группа сложности у нас 3-я, то получаем:

(человеко-дней)

Так как ПС разрабатывается на ПЭВМ, то необходимо учитывать поправочный коэффициент, который равен 0,7. Тогда нормативная трудоемкость будет составлять:


С учетом дополнительного коэффициента сложности КСЛ=0,07 рассчитывается общая трудоемкость ПС по формуле (7.2):

(7.2)

где ТО - общая трудоемкость ПС;

ТН - нормативная трудоемкость ПС;

КСЛ - дополнительный коэффициент сложности ПС.

(человеко-дней)

На основании уточненной трудоемкости разработки ПС и установленного периода разработки рассчитывается общая плановая численность разработчиков по формуле (7.3):

      (7.3)

где ЧР - плановая численность разработчиков (чел.);

ФЭФ - годовой эффективный фонд времени работы одного работника в течение года (дней в год);

ТРД - плановая продолжительность разработки ПС (лет).

Эффективный фонд времени работы одного работника (ФЭФ) рассчитывается по формуле (7.4):

ФЭф = ДГ - ДП - ДВ - ДО,      (7.4)

где ДГ - количество дней в году;

ДП - количество праздничных дней в году;

ДВ - количество выходных дней в году;

ДО - количество дней отпуска.

(дней)

Подставив данные в формулу (7.3) получи:

(разработчика)

 

Расчет основной заработной платы

Для разработки ПС за планируемый срок необходимо два разработчика, в качестве которого может выступать техник-программист второй категории с тарифным коэффициентом 2,17. Трудоемкость и общая плановая численность разработчиков служат базой для расчета основной заработной платы.

Месячная тарифная ставка каждого исполнителя (ТМ) определяется путем умножения действующей месячной тарифной ставки первого разряда (ТМ1) на тарифный коэффициент (ТК), соответствующий установленному тарифному разряду и определяется по формуле (7.5):

ТМ= ТМ1К.                       (7.5)

Часовая тарифная ставка рассчитывается путем деления месячной тарифной ставки на установленный при восьмичасовом рабочем дне фонд рабочего времени (Фр) и определяется по формуле (7.6):

     (7.6)

где ТЧ - часовая тарифная ставка (руб.);

ТМ - месячная тарифная ставка (руб.).

По формулам (7.5) и (7.6) определим месячную и часовую тарифные ставки исполнителя - техника программиста:

(руб.)

(руб.)

Основная заработная плата исполнителей на конкретное ПС рассчитывается по формуле (7.7):

    (7.7)

где n - количество исполнителей, занятых разработкой конкретного ПС;

TЧi - часовая тарифная ставка i-го исполнителя (руб.);

ФЭi - эффективный фонд рабочего времени i-го исполнителя (дней);

ТЧ - количество часов работы в день (ч);

К - коэффициент премирования(1,25).

(руб.)

 

Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата на конкретное ПС (ЗДi) включает выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, льготных часов, времени выполнения государственных обязанностей и других выплат, не связанных с основной деятельностью исполнителей), и определяется по нормативу в процентах к основной заработной плате и находится по формуле (7.8):

(7.8)

где ЗДi - дополнительная заработная плата исполнителей на конкретное ПС (ден. ед.);

НД - норматив дополнительной заработной платы рассчитывается по формуле.

Подставим данные в формулу (7.8) и получим:

(руб.)

 

Расчет отчислений в фонд социальной защиты населения и Белгосстрах

Отчисления в фонд социальной защиты населения (ЗСзi) и в Белгосстрах (Бгс) определяются в соответствии с действующими законодательными актами по нормативу в процентном отношении к фонду основной и дополнительной зарплаты исполнителей, определенной по нормативу, установленному в целом по организации.

Отчисления в фонд социальной защиты населения () определяется по формуле (7.9):

     (7.9)

где НСЗ - норматив отчислений в фонд социальной защиты населения (%).

(руб.)

Отчисления в Белгосстрах (ОБгс) определяются по формуле (7.10):

   (7.10)

где Бг -норматив отчислений в Белгосстрах (%).

(руб.)

 

Расчет стоимости материалов

Расходы по статье «Материалы» (М) определяются на основании сметы затрат, разрабатываемой на ПС с учетом действующих нормативов. По статье «Материалы» отражаются расходы на магнитную носители, перфокарты, бумагу, красящие ленты и другие материалы, необходимые для разработки ПС. Нормы расхода материалов в суммарном выражении (НМ) определяются в расчете на 100 строк исходного кода (в соответствии с Приложением Б). Сумма затрат материалов рассчитывается по формуле (7.11)

(7.11)

где НМi - норма расхода материалов в расчете на 100 строк исходного кода ПС (руб.);

VOi - общий объем ПС (строк исходного кода) на конкретное ПС.

(руб.)

Расходы затрат на машинное время

Расходы по статье «Машинное время» (РМi) включают оплату машинного времени, необходимого для разработки и отладки ПС, которое определяется по нормативам (в машино-часах) на 100 строк исходного кода (НМВ) машинного времени в зависимости от характера решаемых задач и типа ПЭВМ (в соответствии с Приложением Б) и рассчитывается по формуле (7.12):

       (7.12)

где ЦМi - цена одного машино-часа (тыс.руб.);Оi - общий объем ПС (строк исходного кода);

НМВ - норматив расхода машинного времени на отладку 100 строк исходного кода (машино-часов).

(руб)

Расходы на прочие затраты

Расходы по статье «Прочие затраты» (ПЗi) на конкретное ПС включают затраты на приобретение и подготовку специальной научно-технической информации и специальной литературы. Определяются по нормативу, разрабатываемому в целом по научной организации, в процентах к основной заработной плате и находятся по формуле (7.13):

      (7.13)

где НПЗ - норматив прочих затрат в целом по научной организации.

(руб.)

Расчет накладных расходов

Затраты по статье «Накладные расходы» (РНi), связанные с необходимостью содержания аппарата управления, вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, а также с расходами на общехозяйственные нужды (РНi), относятся на конкретное ПС по нормативу (НРН) в процентном отношении к основной заработной плате исполнителей. Норматив устанавливается в целом по научной организации, и рассчитываются по формуле (7.14):

      (7.14)

где РНi - накладные расходы на конкретную ПС (тыс.руб.);

НРН - норматив накладных расходов в целом по научной организации.

(руб.)

Общая сумма расходов по всем статьям сметы

Общая сумма расходов по всем статьям сметы (СРi) на ПС рассчитывается по формуле (7.15):

 (7.15)


Кроме того, организация-разработчик осуществляет затраты на сопровождение и адаптацию ПС (РСАi), которые определяются по нормативу (НРСА) и находятся по формуле (7.16):

    (7.16)

где Нрас - норматив расходов на сопровождение и адаптацию 2%.

(руб.)

Общая сумма расходов на разработку (с затратами на сопровождение и адаптацию) как полная себестоимость ПС (СП) определяется по формуле (7.17)

       (7.17)

(руб.)

 

7.2 Расчет отпускной цены


Цена - денежное выражение стоимости товара, или сумма денег за которую покупатель готов купить товар, а продавец его продать. Как правило, в цену на продукцию заложены издержки производства, акцизы, отчисления в целевые фонды и НДС.

Рентабельность и прибыль по создаваемому ПС определяются исходя из результатов анализа рыночных условий, переговоров с заказчиком (потребителем) и согласования с ним отпускной цены, включающей дополнительно налог на добавленную стоимость и отчисления на содержание ведомственного жилого фонда. Прибыль рассчитывается по формуле (7.18):

    (7.18)

где Ппсi - прибыль от реализации ПС заказчику (тыс.руб.);

УРпi - уровень рентабельности ПС (%);

СПi - себестоимость ПС (тыс.руб.).

(руб.)

Прогнозируемая цена ПС без налогов (Цпi) рассчитывается по формуле (7.19):

,         (7.19)

(руб.)

Отчисления и налоги в республиканский бюджет (Орi) рассчитываются по формуле (7.20):

,    (7.20)

где Нр - норматив отчислений в республиканский бюджет (%).

(руб.)

Налог на добавленную стоимость (НДСi) рассчитывается по формуле (7.21):

,  (7.21)

где Ндс - норматив НДС (%).

(руб.)

Прогнозируемая отпускная цена (Цоi) рассчитывается по формуле (7.22):

.     (7.22)

(руб.)

 

7.3 Расчет экономического эффекта


Экономический эффект выступает в виде чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия от реализации ПС.

Рассчитывается налог на прибыль по формуле (7.23):

,   (7.23)

где Нн - налог на прибыль при отсутствии льгот.

(руб.)

Чистая прибыль рассчитывается по формуле (7.24):

     (7.24)

(руб.)

Вывод: чистая прибыль от реализации программы «Виртуального бутика» составляет  рублей, что позволяет сделать вывод о том, что разработка является целесообразной.

Программный продукт является экономически выгодным, т.к. пользователь сэкономит свое время похода по магазину, а разработчик получит неплохую прибыль. Программа «Виртуальный бутик» предназначен не только для тех пользователей, кто находится дома, но и на работе в транспорте или в разных других местах, главное, чтоб под рукой был компьютер и выход в интернет.

Отсюда мы можем сделать выводы, что данный продукт будет пользоваться успехом в разных кругах общества.

8. Организация работы по охране труда на предприятии


Превращение труда в жизненную потребность человека является важной составляющей развития любого цивилизованного общества. Это возможно лишь в том случае, если человек трудится в благоприятных и безопасных условиях, которые содействуют развитию всех его способностей, обеспечивают высокую производительность труда, не являются утомительными и монотонными.

Создать полностью безвредные и безопасные условия работы на каждом объекте пока нереально. Поэтому задача охраны труда сводится к тому, чтобы путем осуществления разноплановых мероприятий свести к минимуму воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих на рабочих местах, максимально уменьшить вероятности несчастных случаев и заболеваний работающих, обеспечить комфортные условия труда, способствующие высокой производительности.

Охрана труда- система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Функциями охраны труда являются исследования санитарии и гигиены труда, проведение мероприятий по снижению влияния вредных факторов на организм работников в процессе труда.

Основным методом охраны труда является использование техники безопасности. При этом решаются две основные задачи: создание машин и инструментов, при работе с которыми исключена опасность для человека, и разработка специальных средств защиты, обеспечивающих безопасность человека в процессе труда, а также проводится обучение работающих безопасным приемам труда и использования средств защиты, создаются условия для безопасной работы.

Основная цель улучшения условий труда - достижение социального эффекта, т.е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.

Совет Министров Республики Беларусь (СМ РБ) утвердил Концепцию государственного управления охраной труда в Республике Беларусь (далее - Концепция) (постановление от 16.08.2005 г. №904) и Республиканскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда на 2006-2010 гг. (постановление от 16.08.2005 г. №905).

Мероприятия программы направлены на реализацию государственной политики в области охраны труда, цель, основные принципы и направления которой определены Концепцией государственного управления охраной труда в РБ.

Республика Беларусь сотрудничает с Международной организацией труда.

Успех в решении проблем охраны труда в большой степени зависит от качества подготовки специалистов промышленности, от их знаний правовых основ охраны труда, соблюдения требований санитарии и гигиены труда, умения принимать правильные решения в сложных и изменчивых условиях современного производства.

Вот почему каждый специалист, выпускник среднего специального учебного заведения, профессионально-технического училища должен обладать теоретическими и практическими знаниями в области охраны труда.[5]

 

8.1 Система управления ОТ


В современных условиях организации производства система управления охраной труда (СУОТ) - это совокупность органов управления и объектов управления, взаимодействующих между собой.

Управление охраной труда - подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий для обеспечения безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.[5]

 

8.2 Служба охраны труда на предприятии


Служба охраны труда на предприятии - самостоятельное структурное подразделение, которое подчиняется непосредственно руководителю или главному инженеру предприятия и несет ответственность за организацию работы на предприятии по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Служба охраны труда, инженер по охране труда или лица, выполняющие его функции обязаны:

-   организовывать работу по охране труда и контролировать соблюдение на предприятии действующего законодательства о труде и охране труда, инструкций по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности;

-       контролировать соблюдение правильности эксплуатации паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными газами, контрольной аппаратуры, кранов, подъемников, графиков замера производственного шума, воздушной среды, вибрации;

-       составлять перечень работ повышенной опасности, регистрировать их проведение, осуществлять контроль за их безопасным производством;

-       разрабатывать программы обучения работающих безопасным методам труда;

-       составлять с участием руководителей технических служб перечень инструкций по охране труда для отдельных профессий и отдельных видов работ;

-       участвовать в работе квалификационных комиссий по проведению квалификационных экзаменов, в комиссиях по проверке знаний рабочими правил, норм и инструкций по охране труда;

-       участвовать в работе экзаменационных комиссий по проверке знаний должностными лицами и специалистами законодательства о труде, правил и норм по охране труда;

-       разрабатывать программу вводного инструктажа и обеспечивать его проведение;

-       контролировать обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и правильность их применения;

-       участвовать в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда, укрепления здоровья работников;

-       участвовать в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, разработке мероприятий по их предупреждению, вести учет и анализировать причины происшествий;

-       контролировать выполнение предписаний органов государственного специализированного надзора;

-       консультировать работников по вопросам охраны труда, осуществлять руководство работой кабинета охраны труда, организовывать на предприятии пропаганду охраны труда и др.[5]

 

8.3 Обучение, инструктаж и проверка знаний по ОТ


Наниматель обязан обеспечить обучение, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по охране труда.

Учебные планы и программы при подготовке рабочих по профессиям должны предусматривать теоретическое обучение по вопросам охраны труда и производственное обучение безопасным методам и приемам труда.

Теоретическое обучение осуществляется в рамках специального учебного предмета «Охрана труда» и (или) соответствующих разделов специальных дисциплин в объеме не менее 10 ч.

При обучении профессиям рабочих, занятых на работах с повышенной опасностью, предмет «Охрана труда» преподается в объеме не менее 60 ч в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, и не менее 20 ч - на курсах непосредственно в организации

Результаты проверки знаний по вопросам охраны труда оформляются протоколом, который хранится 5 лет, и фиксируют в личной карточке, если она применяется

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию возлагают на нанимателя, в подразделениях - на руководителя подразделения, а в учебном заведении - на директора. Своевременность обучения методам безопасности труда работников предприятия и учебного заведения контролирует отдел охраны труда или работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия (учебного заведения).

Согласно Правилам и ГОСТ 12.0.004-90 проводятся следующие виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж по охране труда проводится при поступлении на постоянную или временную работу службой охраны труда предприятия. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные, учащиеся, прибывшие на практику, аспиранты, интерны.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том числе командированные, учащиеся, прибывшие на практику, аспиранты, интерны), а также при переводе из одного подразделения в другое.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в полугодие, а для работ повышенной опасности - раз в квартал по программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ. Цель этого инструктажа - восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований техники безопасности в практике предприятия.

Внеплановый инструктаж проводится при:

-   принятии новых нормативных правовых, технических актов, стандартов, правил, инструкций, а также изменений и дополнений к ним;

-       изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования и других факторов, влияющих на охрану труда;

-       при перерывах в работе на 60 календарных дней, а для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, более чем на 30 дней;

-       при нарушениях работниками нормативных, технических правовых актов по охране труда, которые привели или могли привести к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;

-       при перерывах в работе по профессии (в должности) - более 6 месяцев;

-       при поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях;

-       по требованию органов надзора.

Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц, работающих по одной профессии (должности).

Целевой инструктаж проводят при:

-    выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории и т.п.);

     ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

     производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводят непосредственные руководители работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель) и регистрации инструктажа в журнале по охране труда или в личной карточке проведения обучения.

Срок хранения названных журналов 10 лет со времени внесения последней записи.

На выполнение работ повышенной опасности на предприятиях должна быть внедрена система нарядов-допусков.[5]

Наряд-допуск - письменное разрешение на производство работ, в котором указывается характер, место, время начала и окончания работы, условия ее безопасного проведения, состав работающих и ответственных за безопасность работ, указанных в наряде-допуске.

Наряд-допуск выдается до начала производства работ с повышенной опасностью. Выдавать наряд-допуск могут начальники, механики и энергетики цехов, где вышеназванные работы будут производиться. Лицо, выдавшее наряд-допуск, является ответственным руководителем работ повышенной опасности.

 

8.4 Медицинские осмотры


Обязательные медицинские осмотры на предприятии, в организации проводятся с целью обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний работающих.

Различают обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работающих. Работники, занятые на работах с вредными или опасными условиями труда, а также связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические (лица в возрасте до 21 года - ежегодно) медицинские осмотры для определения пригодности их к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний (ст. 228 ТК).

Наниматель не вправе устанавливать медицинские осмотры, не предусмотренные действующим законодательством.

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников на промышленных предприятиях проводятся лечебно-профилактическими учреждениями, обслуживающими эти предприятия. Категории работников, подлежащих медицинским осмотрам, сроки осмотров устанавливаются медицинским учреждением.

На всех работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, наниматель заводит личные карточки.

Медицинские осмотры проводятся в рабочее время с сохранением среднего заработка.

Требование к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ:

-   профессиональные пользователи ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные Постановлением Минздрава Республики Беларусь № 33 от 8.08.2000 г;

-       к непосредственной работе с ВДТ и ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний;

-   женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ, не допускаются. Трудоустройство беременных женщин следует осуществлять в соответствии с методическими рекомендациями "Регламентация труда и рациональное трудоустройство женщин в период беременности" № 116-9711, утвержденными МЗ РБ 10.02.98;

-       медицинское освидетельствование студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, детей дошкольного возраста проводится в порядке и в сроки, установленные соответственно приказом Минздрава Республики Беларусь.

 

8.5 Порядок обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты


Рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, с особыми температурными условиями или с загрязнением, в соответствии со ст. 230 ТК РБ выдают бесплатно по установленным нормам спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, а также обеспечивается их стирка, чистка, дезактивация и хранение.

Согласно этой же статье, на работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно по установленным нормам мыло. На работах, где возможно воздействие на кожу вредно действующих веществ, выдаются бесплатно по установленным нормам смывающие и обезвреживающие средства.[5]

 

8.6 Аттестация рабочих мест по условиям труда


Аттестация рабочих мест по условиям труда - система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов, подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда.

Во исполнение Закона РБ «О пенсионном обеспечении» постановлением Кабинета Министров РБ от 02.08.1995 г. №409 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок) распространяется на все предприятия, учреждения, организации и другие субъекты хозяйствования независимо от форм собственности (далее - предприятие).

Методика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утверждена постановлением Министерства труда РБ от 04.09.1995 г. №74.

Аттестация проводится в соответствии с Порядком и Методикой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласованной с Министерством здравоохранения и республиканскими объединениями профсоюзов, и включает:

-   гигиеническую оценку существующих условий и характера труда;

-       оценку травмобезопасности рабочих мест;

-       оценку обеспеченности работников СИЗ.

Аттестация проводится аттестационной комиссией предприятия, состав и полномочия которой определяются приказом руководителя предприятия. Периодичность проведения аттестации - один раз в пять лет.[5]

 

8.7 Пропаганда охраны труда и ее роль в обеспечении безопасности труда


Для пропаганды охраны труда, безопасных методов и приемов работы предназначены кабинеты охраны труда. Кабинет охраны труда может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий (при численности работающих менее 300 человек). В структурных подразделениях организации создаются уголки по охране труда (при численности работающих менее 100 человек).

Рекомендуемый перечень документации по охране труда:

-   планы работы кабинета охраны труда;

-       журнал регистрации вводного инструктажа;

-       программы обучения и протоколы проверки знаний по вопросам охраны труда;

-       учебно-методическая и инструктивная литература по охране труда;

-       нормативные правовые акты по охране труда;

-       информационные материалы по несчастным случаям и авариям на производстве, профессиональным заболеваниям, происшедшим в отрасли;

-       статистическая отчетность по охране труда;

-       протоколы совещаний, семинаров, планы мероприятий и приказы по охране труда;

-       коллективный договор, соглашение по охране труда;

-       материалы аттестации рабочих мест по условиям труда.[5]

Заключение


Система «Виртуального бутика» реализована с использованием C++Builder. В программе предусмотрено создание и сохранение новых записей, редактирование старых записей.

Представленная версия приложения является законченным программным продуктом. Однако она может быть доработана, для чего понадобятся дополнительные средства, а также время, в течение которого будут исправляться все недочеты, которые пропустил или не посчитал нужным реализовывать разработчик.

Программа имеет удобный пользовательский интерфейс, она написана под операционную систему Windows. Пользование программой требует лишь элементарных знаний приемов работы с данной оболочкой.

В целом задача была выполнена в полной мере, и программа может быть использована на практике. Ошибки работы программы могут возникать только при неквалифицированном её использовании.

Данная пояснительная записка выполнена в соответствие с ГОСТами и требованиями, предъявляемыми к технической документации.

В результате выполнения дипломного проекта усовершенствованы знания в области объектно-ориентированного программирования, приобретены навыки использования научно-технической информации.

Список использованных источников


1.     Б.Страуструп, Язык программирования С++. СПб., 2005.

2.       Б.Эккель, Ч.Эллисон, Философия С++. Практическое программирование. СПб., 2004.

.        Карпов Б. Баранова Т. С++ - специальный справочник. Спб, 2001.

.        Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++ Объектно-ориентированное программирование. Спб, 2004.

5.     Сокол, Т.С. Охрана труда / Т.С. Сокол ПРО Дизайн, 2005.

6.       Хрипач, В.А. Экономика предприятия / В.А. Хрипач. - Мн.: 2000.

7.  Страустрап Б. Язык программирования C++. - М.: Software Sales and Marketing,1997.

8.     Афанасьев А.П. Borland C++Builder . - М.: Основы программирования, 2000.

9.     Громов Ю.Ю., Татаренко С.И.. Программирование на языке СИ++: Учебное пособие. Тамбов,1996.

10.   Культин Н.Б. Delphi7 в задачах и примерах. - СПб.:БХВ-Петербург, 2001. 7. Франка П. С++: учебный курс. - СПб.: Питер, 2001.

11.   Розинский Г.Б. Разработка алгоритмов. Справочник. - М.: Мир и компьютер, 1991.

12.   Кирюшкин О.Н. Основы экономической теории.- Мн.: Основы экономики, 1995.

13.     Бахтин М.М., Березин Е.Г., Экономика предприятия. - М.: Вестник Московского университета, 1997.

.        Петелин Р.Ю. Охрана труда на предприятии. - М., 1996.

.        В.А.Палицын. Методическое пособие «Технико-экономическое обоснование дипломных проектов». - М., 2005.

16.   Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ, МГПТК Электроники.

.       Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер, 2002. - 460 с.

Приложение


Текст программы

#include <vcl.h>

#include <JPEG.hpp>

#pragma hdrstop

#include "Katalog.h"

#include "Edit.h"

#include "Zakaz.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form2;TCount;*Indexes = new TStringList;*jpg = new TJPEGImage();::TBitmap *bmp1 = new Graphics::TBitmap();::TBitmap *bmp2 = new Graphics::TBitmap();

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm2::TForm2(TComponent* Owner):TForm(Owner){}

//---------------------------------------------------------------------------UpdateThumbs(){

//Обновить расположение слайдов->ListView1->ViewStyle=vsList;->ListView1->ViewStyle=vsIcon;

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::FormResize(TObject *Sender){();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button1Click(TObject *Sender){

//Перерисовка слайдов=0;->Clear();->Clear();>Clear();(int i=1;i<Form3->StringGrid1->RowCount;i++){(ComboBox1->Text == Form3->StringGrid1->Cells[1][i] &&->Text == Form3->StringGrid1->Cells[3][i]){>Add(StrToInt(i));

}

}(Indexes->Count>0)Timer1->Enabled=true;

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Timer1Timer(TObject *Sender){Str, FName, Desc;++;(TCount==Indexes->Count+1){=0;->Enabled=false;;

}n=StrToInt(Indexes->Strings[TCount-1]);=ExtractFileDir(Application->ExeName);=Str+"\\Images\\"+Form3->StringGrid1->Cells[7][n];

//Формирование заголовков слайдов="("+Form3->StringGrid1->Cells[6][n]+") "+->StringGrid1->Cells[3][n]+" '"+->StringGrid1->Cells[2][n]+"' |"+->StringGrid1->Cells[4][n]+"| Цена: "+->StringGrid1->Cells[5][n];(!FileExists(FName))return;>LoadFromFile(FName);->Assign(Image2->Picture);->Assign(jpg);->Canvas->StretchDraw(Rect(28,28,172,172),bmp1);

//=========================================

//Оформление слайда

//=========================================->Canvas->Brush->Style=bsClear;->Canvas->Pen->Width=5;->Canvas->Pen->Color=clBlack;->Canvas->RoundRect(25,25,175,175,30,30);->Canvas->Pen->Width=3;->Canvas->Pen->Color=clWhite;->Canvas->RoundRect(25,25,175,175,30,30);

//=========================================->Add(bmp2,NULL);->AddItem(Desc,NULL);->Items->Item[TCount-1]->ImageIndex=TCount-1;

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button2Click(TObject *Sender){();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button3Click(TObject *Sender){

//Вызов окна оформления заказа

Form4->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::ComboBox1Change(TObject *Sender){

//Быбор типа товара->ComboBox1->ItemIndex=ComboBox1->ItemIndex;->ComboBox1Change(Sender);->Items=Form3->ComboBox3->Items;->ItemIndex=0;Click(Sender);

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button4Click(TObject *Sender){

//Добавление выделенного товара в резервn = StrToInt(Indexes->Strings[ListView1->ItemIndex]);(ListView1->ItemIndex>-1){->ListBox1->AddItem(Form3->StringGrid1->Cells[6][n],NULL);->ListBox2->AddItem(Form3->StringGrid1->Cells[3][n],NULL);->ListBox3->AddItem(Form3->StringGrid1->Cells[5][n],NULL);

}

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::ComboBox2Change(TObject *Sender){Click(Sender);

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::FormCreate(TObject *Sender){=bsNone;=wsMaximized;->Color=(TColor)RGB(221,216,202);

}

//---------------------------------------------------------------------------

Классификация типов программных средств (ПС)

Код типа

Наименование типа программных средств

Состав и содержание типа программных средств

1.0          2.0         3.0

ПС общего назначения          ПС технологии автоматиза-ции программирования АСУ       ПС методоориентирован-ных расчетов

1.1. ПЧС СУВД; 1.2. ПС систем ведения линейных файлов; 1.3. ПС ведения баз данных и линейных файлов; 1.4. ПС информационно-поисковых и информационно-справочных систем; 1.5. ПС ввода информации; 1.6. ПС мониторов телеобработки и сетей ЭВМ; 1.7. ПС окружения СУБД, расширяющие возможности существующих СУБД; 1.8. ПС, расширяющие возможности обработки; 2.1. ПС автоматизации проектирования для автоматизации проектирования различных АСУ; 2.2. ПС автоматизации программирования; 2.3. ПС технологии программирования (для автоматизации процессов обработки и вывода информации); 2.4. ПС, расширяющие существующие языки программирования для повышения их компактности и простоты пользования; 2.5. ПС общего назначения, функционально-ориентированные; Реализуют различные классы экономико-математических методов и являются системами общего назначения, которые применяются в различных АСУ, для научно-технических расчетов и исследований

          4.0     5.0

          ПС организации вычисли-тельного процесса    ПС функционального назначения

3.1. ПС оптимизационных расчетов (обеспечивают решение различного класса задач оптимального планирования и управление производством); 3.2. ПС статистического анализа и прогнозирования (для прогнозирования ТЭП, спроса и т.д.); 3.3. ПС сетевого планирования ; 3.4. ПС общей математики; 3.5. ПС имитационного моделирования; Автоматизация процесса ведения наборов данных, при обеспечении их надежного и систематизированного хранения; Повышение производительности ЭВМ и пользователей ПС ВТ; Формирование и выдача отчетов о работе ЭВМ; Оперативный контроль системы и ресурсов Для автоматизации обработки экономических данных, при этом выделяются ПС ВТ, несущие функциональную нагрузку в АСУ ПС данного типа выполнены в основном автономно. 5.1. ПС системы ППП ИСУП; 5.2. ПС ВТ оперативного управления основным производством; 5.3. ПС ВТ управление технической подготовкой производства; 5.4. ПС бухгалтерского учета и управления финансами; 5.5. ПС управление кадрами; 5.6. ПС ВТ, не вошедшие ни в один из перечисленных типов ПС ВТ


Каталог функций программных средств

 Наименование (содержание) функций

Объем функций  (условных машинных команд)

ЕС ЭВМ ПВЭМ

СМ ЭВМ

С использованием среды разработки приложений



Delphi (Borland)

C++ Builder (Borland)

Visual C++ (Micro-soft)

1 Ввод, анализ входной информации, генерация кодов и процессор входного языка

Организация ввода информации

600

870

100

110

150

Контроль, предварительная обработка и ввод информации

1810

2100

520

550

450

Анализ входного языка (синтаксический и семантический)

3220

2900

630

660

660

Преобразование операторов входного языка и команды другого языка

2350

3850

1050

1050

980

Обработка входного заказа и формирование таблиц

3675

1550

750

900

1340

Преобразование входного языка в машинные команды (транслятор, препроцессор, макрогенератор)

11250

3260

4300

4300

5100

Синтаксический и семантический анализ входного языка и генерация кодов команд

18250

6800

8700

5400

5400

Процессор языка

23900

3260

3000

2300

2300

Организация ввода/вывода информации в интерактивном режиме

1085

1550

220

220

320

Организация ввода/вывода информации с сети терминалов

2700

3680

3340

3200

Управление вводом/выводом

*

6450

2700

2900

2400

2 Формирование, ведение и обслуживание баз данных

Генерация структуры базы данных

11200

5500

3450

3950

4300

Генерация подсхемы базы данных

5350

3830

1540

1610

2060

Формирование баз данных

6260

7312

1700

1750

2180

Обработка наборов и записей базы данных

7900

9650

2050

2350

2670

Обслуживание базы данных в пакетном режиме

5320

4700

1030

1100

1260

Обслуживание базы данных в интерактивном режиме

15770

9900

3800

4400

6950

Манипулирование данными

26300

7200

8400

8670

9550

Организация поиска и поиск в базе данных

17270

17400

5230

5460

5480

Реорганизация базы данных

1575

*

130

190

220

Загрузки базы данных

12350

*

3150

2950

2780

3 Формирование и обработка файлов

Формирование последовательного файла

2500

2600

340

360

290

Сортировка файла

2100

1270

340

360

290

Автоматическая сортировка файлов

5200


1040

1150

930

Обслуживание файлов

2950

2900

520

540

420

Обработка файлов

3670

2420

750

800

720

Обработка файлов в диалоговом режиме

11830

5130

2400

2600

3050

Обработка группы файлов

26700

6660

4900

5300

6180

* - объем для данного типа ЭВМ определяется экспертным путем

Укрупненные нормы времени на разработку программы (Тн) в зависимости от уточненного объема (Vnc) и группы сложности (чел.-дней)

Объем программы (строк усл.маш.команд)

1 группа сложности ПС ВТ

2 группа сложности ПС ВТ

3 группа сложности ПС ВТ

Номер нормы

200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 3400 3600 3800 4000 4200 4400 4600 4800 5000

-- -- -- -- -- -- -- -- 51 54 57 60 64 68 73 76 81 86 91 97 103 110 117 124 133 141 151 160 170

-- -- -- -- 33 36 38 40 43 45 48 50 54 57 61 64 68 72 76 81 86 92 98 104 111 118 126 134 142

21 23 25 27 28 30 32 34 36 38 40 42 45 48 51 54 57 60 64 68 72 77 82 87 93 99 105 112 119

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Объем программы (строк усл.маш.команд)

1 группа сложности ПС ВТ

2 группа сложности ПС ВТ

3 группа сложности ПС ВТ

Номер нормы

5500 6000 6500 7000 7500 8000 8500 9000 9500 10000 11000 12000 13000 14000 15000 16000 18000 20000 22000 24000 26000 28000 30000 32000 34000 36000 38000 40000 42000 44000 46000 48000 50000

182 194 206 220 235 252 268 288 307 327 349 374 399 427 456 487 520 556 595 636 679 727 775 830 888 950 1016 1087 1161 1242 1328 1420 1620

152 162 172 184 196 210 224 240 256 273 291 312 333 356 380 406 434 464 496 530 566 606 646 692 740 792 847 906 968 1035 1107 1184 1267

127 135 144 154 164 175 187 200 214 228 243 260 278 297 317 339 362 387 414 442 472 505 540 577 617 660 706 755 807 863 923 987 1056

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62


Характеристики групп сложности программных средств (ПС)

Группа сложности

Характеристика программного средства

1

ПС, обладающие одной или несколькими из следующих характеристик: 1 Наличие сложного интеллектуального языкового интерфейса с пользователем; 2 Режим работы в реальном времени; 3 Обеспечение телекоммуникационной обработки данных и управление удаленными объектами; 4 Машинная графика; 5 Многомашинные комплексы; 6 Обеспечение существенного распараллеливания вычислений

2

ПС, обладающие одной или несколькими из следующих характеристик: 1 Оптимизационные расчеты; 2 Обеспечение настройки ПС ВТ на изменения структур входных и выходных данных; 3 Настройка ПС на нестандартную конфигурацию технических средств; 4 Обеспечение переносимости ПС; 5 Реализация особо сложных инженерных и научных расчетов

3

ПС, не обладающие перечисленными выше характеристиками


Дополнительные коэффициенты сложности программных средств (ПС)

Характеристика программного средства (ПС)

Значения Кслi

1 Функционирование ПС в расширенной операционной среде (связь с другими ПС)

0,08

2 Интерактивный доступ

0,06

3 Обеспечение хранения, ведения и поиска данных в сложных структурах

0,07

4 Наличие у ПС одновременно нескольких характеристик по таблице Б.4: - 2 характеристики; - 3 характеристики; - свыше 3 характеристик

0,12 0,18 0,26

Оценка значений среднего расхода материалов на разработку и отладку 100 строк кода применения программного средства

Наименование подсистемы

Средний расход материалов руб./100 строк кода

1 Общесистемные задачи: ведение линейных файлов, информационно-поисковые системы и информационно-справочные системы, сбор информации, ввод информации, расширение возможностей средств обработки данных, организация вычислительного процесса

380

2 Задачи расчетного характера

460

3 Оперативное управление производством, расчеты по ценообразованию

220

4 Техническая подготовка производства, транспортное, ремонтное, энергетическое и инструментальное обслуживание производства

250

5 Бухгалтерский учет, финансовые расчеты, учет пенсий и пособий, учет страховых операций, качество продукции

410

6 Управление кадрами

410

7 Технико-экономическое планирование

430

8 Материально-техническое снабжение, реализация и сбыт готовой продукции

430


Коэффициент снижения среднего расхода материалов на разработку и отладку 100 строк кода рекомендуется использовать в пределах от 0,4 до 0,7.

Оценка значений среднего машинного времени на отладку 100 строк исходного кода без применения программного средства

Наименование подсистемы

Средний расход машинного времени, ч/100 строк кода

1 Общесистемные задачи: ведение линейных файлов, информационно-поисковые системы и информационно-справочные системы, сбор информации, ввод информации, расширение возможностей средств обработки данных, организация вычислительного процесса

12

2 Задачи расчетного характера

15

3 Оперативное управление производством, расчеты по ценообразованию.

7

4 Техническая подготовка производства, транспортное, ремонтное, энергетическое и инструментальное обслуживание производства.

8

5 Бухгалтерский учет, финансовые расчеты, учет пенсий и пособий, учет страховых операций, качество продукции.

13

6 Управление кадрами

13

7 Технико-экономическое планирование

13

8 Материально-техническое снабжение, реализация и сбыт готовой продукции

13


Похожие работы на - Разработка программы 'Виртуальный бутик'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!