Разработка программного модуля 'Органайзер'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    449,5 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программного модуля 'Органайзер'

Оглавление

Введение

. Общая часть

.1 Сущность поставленной задачи

.2 Постановка задачи

.2.1 Первичные документы

.2.2 Требования, предъявляемые к системе

.2.3 Требования предъявляемые к ПО

.3 Характеристика используемой ЭВМ, ОС и языка программирования

. Разработка программного обеспечения

.1 Технологический процесс машинной реализации задачи

.2 Алгоритм задачи его описание

.3 Описание переменных, процедур и функций

.4 Программы и их описания

.4.1 Меню

.4.2 Алгоритмы и тексты форм ввода

.4.3 Описание и алгоритмы формирования выходных документов

.5 Результаты работы программы

.6 Инструкция пользователю

Заключение

Список общепринятых сокращений

Список литературы

Приложения

Введение

Тема разработки программного модуля «органайзер» в настоящее время актуальна для пользователей ПК, так как данный тип приложений позволяет хранить различную информацию, осуществлять навигацию по ней и управление. Ручное ведение «блокнотов» и записей не дает эффективного использования, так как ручная обработка затрачивает большее время, чем машинная, причем с увеличением объема, уровень затрат увеличивается прогрессивно. При помощи программы «органайзер» человек (или организация) имеет под рукой набор нужных инструментов, централизованное управление и интегрирование данных и функций в единую систему управления всеми данными одновременно, не затрагивая расчеты, как таковые, а работая напрямую с результатами, что значительно увеличивает эффективность и использование рабочего времени. Таким образом, работа по данной теме оправдывается значимостью и результативностью использования итогов разработки. Приложение «органайзер» содержит в своем составе три модуля - «записная книжка», «телефонная книга» и «расписание встреч». Последний модуль работает на основе данных из «телефонной книжки», выбирая данные и используя их как итоговые реквизиты. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ü  Продумать и изучить структуру построения модулей.

ü  Определить требования к пакету.

ü  Разработать продукт согласно полученным данным.

Текст работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка общепринятых сокращений, списка литературы и приложений. Первая глава - теоретическая, содержит в себе теоретическое содержание выбранной темы. Вторая глава - практическая, содержит алгоритм решения задачи и его описание.

Глава 1. Общая часть

 

.1 Сущность поставленной задачи


Сущность поставленной задачи заключается в разработке программного модуля «органайзер». Данный программный продукт после выполнения всех этапов работы должен иметь возможности по хранению записей в книге, давать возможность формирования отчета по встречам (расписание встреч), хранить тексты записной книжки и предоставлять быстрый доступ ко всем данным. Программа должна обладать простым и дружественным интерфейсом, понятным и легким для освоения потенциальным пользователем.

 

.2 Постановка задачи

 

.2.1 Первичные документы

Документами для оформления записной книжки не требуется, для формирования отчетов по расписаниям встреч используются данные записей телефонной книги. Для оформления записей в телефонной книге используются документы: паспортные данные (не конфиденциальные), заявление на добавление абонента в телефонную книгу.

 

.2.2 Требования, предъявляемые к системе

Для работы программы необходимо наличие компьютера и оператора ЭВМ, отвечающего за корректность и достоверность вводимых данных. Им может выступать как простой пользователь ПК, так и любой сотрудник любой организации.

1.2.3 Требования предъявляемые к ПО

Программный модуль поддерживает операционные системы Windows XP - Windows 7, Linux/Ubuntu (KDE, Unity).

1.3 Характеристика используемой ЭВМ, ОС и языка программирования


Разработка программы была осуществлена на компьютере, отвечающим стандартным требованиям. Имелась мышь, клавиатура.

Компьютер:

Тип компьютера- ACPI компьютер на базе x86

Операционная система- Ubuntu 12.04

Пакет обновления ---

Internet Explorer ---

DirectX ---.0

Системная плата:

Тип ЦП- DualCore , 2900 MHz (29 x 100)

Отображение:

Монитор - Универсальный монитор PnP [NoDB] с графическим разрешением 1366 * 768 пикселов.

Хранение данных:

Дисковый накопитель- SD Card (3848 Мб, USB)

Статус SMART жёстких дисков - OK

Общий объём дисковой памяти 433 Гб

Ввод:

Клавиатура Стандартная клавиатура PS/2

Мышь HID-совместимая мышь

Мышь Synaptics PS/2 Port TouchPad

Так же при разработке данного модуля использовалась Windows 7 Максимальная, операционная система семейства Windows NT.

Программа реализована в среде разработки Lazarus. Lazarus - это Open Source инструмент разработки с открытым кодом, предназначенный для также бесплатного компилятора с открытым кодом Free Pascal. IDE Lazarus это не самая стабильная, но богатая возможностями среда разработки для создания самостоятельных графических и консольных приложений аналогично классической Borland Delphi 2006 + XE. Предоставляет настраиваемый редактор кода и визуальный дизайнер форм вместе с менеджером пакетов, отладчиком и GUI полностью интегрированным с компилятором FreePascal.

 

2. Разработка программного обеспечения

 

.1 Технологический процесс машинной реализации задачи


2.2 Алгоритм задачи его описание

Работа с программой начинается с обнуления базы данных. После этого программа автоматически произведет все нужные операции по форматированию и формированию таблицы данных. Из-за особенностей структуры разрабатываемого органайзера, то работа может начинаться и продолжаться по идентичному сценарию - заполнение данных, их редактирование, формирование отчетов.

Для функционирования программы была разработана база данных. Разработка происходила в следующем порядке:

. Разработка концептуальной модели.





                                 Отчет по данным

2. На основании составленной концептуальной модели была составлена логическая.

Телефонная книга

 

ФИО абонента Телефонный номер Адрес Дата встречи Юридическое лицо (статус)

 

Записная книжка

Запись Дата записи







. После формирования логической модели была сформирована физическая модель:

Таблица «PHONE»

ПОЛЕ

Тип поля

FIO

String

120

PHONE

String

70

ADDRESS

String

255

DATA_V

Date

-

UR_L

Boolean

2


2.3 Описание переменных, процедур и функций


При разработке программы были использованы стандартные компоненты и процедуры.

Компоненты: TDbf, TDataSourse, TDBGrid, TDBEdit, TDBNavigator, TCalendar, TLabel, TForm.

Так как при работе программы не производится никаких математических расчетов, переменные задействованы не были, так как нет необходимости вычислять промежуточные и итоговые данные.

2.4 Программы и их описания

 

.4.1 Меню

При разработке было использовано меню из набора «Кнопок» (TButton).

Алгоритм работы меню:











2.4.2 Алгоритмы и тексты форм ввода

Формы ввода представляют собой обыкновенные компоненты класса TForm:

Рисунок 1. Телефонная книга. Вид из Lazarus

Рисунок 3. Работа с записной книгой. Вид из Lazarus.

Рисунок 2. Телефонная книга. Табличный вид. Вид из Lazarus.

Алгоритм работы форм ввода и СуБД:
















 

.4.3 Описание и алгоритмы формирования выходных документов

При формировании отчета используется MEMO поле, в которое записывается информация построчно, в виде блоков по несколько строк. В итоге можно отследить все изменения, лишь только «пробежавшись» глазами по отчету, так как данные представлены максимально наглядно.

Формы ведомостей и отчетов:

Рисунок 4. Форма отчета Вид из Lazarus

Алгоритм формирования выходного документа:

2.5 Результаты работы программы

Результаты работы программы предоставлены на скриншотах ниже. В них отображена работа форм ввода первоначальных данных и формирование ведомостей.

Рисунок 5. Работа с телефонной книгой. Рабочее окно

Рисунок 6. Работа с записной книгой. Рабочее окно

Рисунок 7. Формирование отчета «Расписание встреч»

2.6 Инструкция пользователю


Ввод исходных данных осуществляется с клавиатуры по желанию пользователя.

Данные необходимо вводить, не придерживаясь строгого формата. Некорректно введенные данные программа корректирует самостоятельно. Однако нужно внимательно проверять данные перед сохранением. Завершение ввода данных не подтверждается нажатием на «Enter», а нажатием мышью на кнопку «Сохранить», «Добавить» и так далее. Данные вводятся на русском языке, либо на «транслите» - вводе русских слов английскими символами.

Запуск программы осуществляется запуском главного и единственного файла программы «org.exe». При этом главная форма предлагает меню для выбора действия и работы с нужными данными

Установка для программы не требуется, вся нужная информация хранится в папке «data/» в корне папки с программой.

Заключение

В настоящей курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки программного модуля «органайзер» а так же значимость темы работы и этапы разработки. После всех этапов работы был получен готовый программный продукт, позволяющий вести телефонную книгу, книгу записей, а так же работать с фильтрами и отчетами по данным.

Были исследованы условия работы программы и написано техническое задание, описаны алгоритмы работы и раскрыты возможности системы в виде блок-схем, отображающих работу программных компонентов в подробном и понятном виде.

Тестовый запуск программы и рассмотрение ее работы на основе контрольного примера подтвердили работоспособность программы; тестирование и отладка позволили выявить и устранить все возможные недостатки и привести программу к конечному для использования виду.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа в данном направлении позволяет автоматизировать большую область задач, активизировать сокращение рабочего.

 

Список общепринятых сокращений

программирование фильтр телефонный органайзер

ПП - программный продукт.

ПО - программное обеспечение.

HTML - язык гипертекстовой разметки документов.

СуБД - система управления баз данных.

АС - автоматизированная система.

Список литературы

1. Копченова Н.В., Марон И.А. "Вычислительная математика в примерах и задачах", М.: "Наука", 1972.

. Гутер Р.С., Овчинский Б.В. " Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта", М.: "Наука", 1970.

. Архангельский А.Я. "Программирование в Delphi 7", М.: "Бином", 2003.

. Иванова Г.С., Ничушкина Т.Н., Пугачев Е.К. "Объектно-ориентированное программирование", М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

. Кэнту М. "Delphi 7: Для профессионалов", СПб.: Питер, 2004.

. Ершов А.П. "Введение в теоретическое программирование", М.: "Наука", 1977.

. Вирт Н. "Алгоритмы и структуры данных", М.: Мир, 1989.

. Кнут Д.Э. "Искусство программирования", т.1. "Основные алгоритмы", М.: "Мир", 1976.

. Кнут Д.Э. "Искусство программирования", т.3. "Сортировка и поиск", М.: "Мир", 1978.

. Ламуатье Ж.П. "Упражнения по программированию на Фортране-IV", М.: Мир, 1978.

. Дж. Бакнелл "Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi", СПб ДиаСофтЮП, 2003 г.


SADT - модель:

Похожие работы на - Разработка программного модуля 'Органайзер'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!