Бухгалтерский учет на предприятии. Финансовая и налоговая отчетность

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    65,5 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет на предприятии. Финансовая и налоговая отчетность

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Состав финансовой и налоговой отчетности, порядок составления и требования к ним

2. Подготовительные мероприятия перед составлением отчетности

. Значение, функции бухгалтерского баланса в оценке финансового положения

. Анализ имущества организации

. Анализ источников формирования имущества

. Финансовый результат и рентабельность

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа и составления финансовой и налоговой отчетности изучаются тенденция развития предприятия, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатываются экономическая стратегия его развития. Эффективность управления предприятием в значительной степени определяется качеством информационной базы и качеством ее обработки [10].

Анализ финансовой и налоговой отчетности позволяет специалисту предприятия принимать обоснованные решения о дальнейших действиях руководства. Чтобы обосновать какое-либо свое решение не нужно стремиться к абсолютной точности, важно выделить общие тенденции.

Комплексный анализ хозяйственной деятельности - это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Согласно российскому законодательству, а также принятой правительством программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предприятия должны публиковать информацию о своем имущественном и финансовом положении, причем публикуемая отчетность уже в значительной степени унифицирована и стабильна по составу показателей и способам их представления. Это дает возможность разработки достаточно стандартизованных методик анализа, основные понятия которых соответствуют аналогичным методикам стран международного содружества.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты должны хорошо владеть методами экономических исследований, комплексного микроэкономического анализа. На основании данных финансовой и налоговой они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы

Необходимо понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их анализировать, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия,

Комплексный анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет всю экономику.

В данной курсовой работе будет рассмотрен круг вопросов:

Характеристика состава финансовой и налоговой отчетности, порядок составления и требования к ним;

Подготовительные мероприятия перед составлением отчетности;

Характеристика, значение, функции и роли бухгалтерского баланса в оценке финансового положения;

Анализ имущества организации;

Источники формирования имущества;

Финансовый результат и рентабельность.

1. СОСТАВ ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

Финансовая (бухгалтерская) отчетность является информационной базой финансового анализа, потому что в классическом понимании финансовый анализ - это анализ данных финансовой отчетности. Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может: использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью; служить для оценки деятельности руководства организации; быть использован для выбора направлений инвестирования капитала, наконец, выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

Анализ финансовой отчетности представляет собой процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования. Так же представляет собой систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации и ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Финансовое состояние - уровень сбалансированности отдельных структурных элементов активов и капитала организации, а также уровень эффективности их использования. Оптимизация финансового состояния предприятия является одним из основных условий успешного ее развития в предстоящей перспективе. В то же время кризисное финансовое состояние организации создает серьезную угрозу ее банкротства.

Целью анализа финансовой отчетности является получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную оценку и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач [10].

Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.

В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, т.е. принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

Основным источником информации для проведения анализа служит отчетность предприятия (организации). Согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу главная задача в области бухгалтерского учета заключается в обеспечении относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. В Концепции предусматривается формирование следующих видов отчетности хозяйствующих субъектов:

индивидуальная бухгалтерская отчетность;

консолидированная финансовая отчетность;

управленческая отчетность;

налоговая отчетность.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции:

информационную;

контрольную.

С одной стороны она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта.

С другой стороны она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. В связи с этим все хозяйствующие субъекты должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.

Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для:

выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта - чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками;

представления в надзорные органы;

выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов;

формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей;

использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении.

Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах.

Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Данная отчетность должна быть одним из основных источников финансовой информации для принятия экономических решений этими пользователями.

Консолидированная финансовая отчетность главным образом должна обеспечивать гарантированный доступ заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимы составление консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО), а также проведение обязательного аудита и публикации его результатов.

Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Вместе с тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок ее составления основываются на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность.

Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта ее использования в управлении хозяйствующим субъектом.

Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета [14]

Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал отчетного года нарастающим итогом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, а также Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, в состав стандартной годовой отчетности включаются:

Бухгалтерский баланс (форма №1)

Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Отчет об изменениях капитала (форма №3)

Отчет о движении денежных средств (форма №4)

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

Пояснительная записка;

Аудиторское заключение (если данная организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту);

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6)

Бухгалтерский баланс - форма бухгалтерской отчётности <#"577311.files/image001.jpg">

Рисунок 1 - Структура актива баланса

5. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

Анализ источников формирования имущества находится в общей характеристике состава и структуры пассива баланса. Такой анализ позволяет определить показатели, характеризующие финансово-экономическое состояние предприятия.

Стоимость собственного капитала

Заемный капитал

Стоимость долгосрочных обязательств предприятия

Стоимость краткосрочных, текущих обязательств предприятия.

Исследование структуры пассива баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости (устойчивости) организации. Так, например, увеличение доли собственных средств за счет любого из источников способствует усилению финансовой устойчивости организации. При этом наличие нераспределенной прибыли может рассматриваться как источник пополнения оборотных средств и снижения уровня краткосрочной кредиторской задолженности.

Анализируя баланс, необходимо обратить внимание на соотношения темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности. При стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться в динамике доля собственного оборотного капитала, темп роста собственного капитала должен быть выше темпа роста заемного капитала, а темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности уравновешивать друг друга.

Для характеристики динамики источников формирования ресурсов рассчитывают абсолютные отклонения и темпы роста по каждой статье пассива.

Для характеристики структуры источников финансовых ресурсов, рассчитывают удельный вес каждой статьи пассива в общем итоге баланса.

Анализ динамики и структуры пассива баланса приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ динамики и структуры источников формирования имущества

 Показатели

На н.г.

На к.г.

Отклонения


Тыс. руб.

Удел вес

Тыс. руб.

Удел вес

Абсолют- ные

Относи- тельные

От удел.веса

А

1

2

3

4

5

6

7

1 Уставный капитал

12000

14,99

12000

14,7

-

-

-0,29

2 Добавочный капитал

14600

18

18100

22,2

3500

23,97

4,2

3 Резервный капитал

1600

1,1

1600

2

-

-

0,9

4 Нераспределенная прибыль

-500

0,62

1200

1,5

1700

-0,034

0,88

Итого по III разделу

27700

34,6

32900

40,4

5200

18,77

5,8

5 Долгосрочные кредиты и займы

15000

18,7

10000

12,3

-5000

-33,3

-6,4

Итого по IV разделу

15000

18,7

10000

12,3

-5000

-33,3

-6,4

6 Кредиты и займы

12000

14,99

15000

18,4

3000

25

3,41

7 Кредиторская задол.

25326

31,6

22506

27,6

-2820

-11,1

-4

8 Прочие краткоср. обязательства

-

-

1000

1,3




Итого по V разделу

37326

46,6

38506

47,3

1180

3,16

0,7

Баланс

80026

100

81406

100

1380

1,72

-

За отчетный период уставный капитал и резервный капитал не изменились, добавочный капитал увеличился на 3500 тыс.руб. (23,97%), также увеличилась нераспределенная прибыль на 1700 тыс.руб. (0,034%). В целом капитал и резервы возросли на 5200 тыс.руб. (18,77%).

Долгосрочные кредиты и займы снизились на 5000 тыс.руб. (33,3%).

Кредиты и займы возросли на 3000 тыс.руб. (25%), кредиторская задолженность уменьшилась на 2820 тыс.руб. (11,1%), прочие краткосрочные обязательства увеличились на 1000 тыс.руб. В целом краткосрочные обязательства возросли на 1180 тыс.руб. (3,16%).

За отчетный период пассив баланса предприятия возрос на 1380 тыс.руб. (1,72%). В структуре пассива баланса наибольшую долю занимает кредиторская задолженность, ее удельный вес на начало года составил 31,6%, а на конец года он уменьшился на 4 % и составил 27,6%. Значительную долю в пассиве баланса занимает добавочный капитал, его удельный вес на начало года составил 18%, а на конец года 22,2%, удельный вес кредитов и займов увеличился на 3,41%, доля уставного капитала снизилась на 0,29%, удельный вес долгосрочных кредитов и займов снизился на 6,4% , удельный вес резервного капитала возрос на 0,9%, доля нераспределенной прибыли увеличилась на 0,88%.

Таким образом, в составе пассива баланса наибольшую сумму занимают краткосрочные обязательства, на начало года они превышали капитал и резервы на 9626 тыс.руб., а долгосрочные обязательства на 22326 тыс.руб. На конец года краткосрочные обязательства превысили капитал и резервы на 5606 тыс.руб., а долгосрочные обязательства на 28506 тыс.руб., также в конце отчетного периода удельный вес в валюте баланса капитала и резервов составил 40,4%, это свидетельствует о росте финансовой зависимости предприятия.

Структура источников формирования имущества организации представлена на рисунке 2

 

Рисунок 2 - Структура источников формирования имущества организации

6. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Эффект - результат, достигаемый за счет осуществления различных видов деятельности или проведения отдельных мероприятий и операций. Он может выражаться в дополнительной сумме получаемого валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной валовой или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости предприятия, в размере чистого денежного потока и т.п.

Эффективность - соотношение показателей результата (эффекта) и затрат (или суммы ресурсов), используемых для его достижения. Наиболее обобщенную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия дает система коэффициентов рентабельности.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль (убыток) - это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

Прибыль - это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Источником данных для проведения анализа является «Отчет о прибылях и убытках».

Прибыль от продаж является основной составляющей общей прибыли предприятия.

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

П от продаж = Выручка - общие затраты (5)

где П от продаж - прибыль от продаж

Прибыль общая = П от продаж + ОД - ОР + ВД - ВР (6)

где ОД - операционные доходы;

ОР - операционные расходы;

ВД - Внереализационные доходы;

ВР - Внереализационные расходы.

Для характеристики эффективности финансовой деятельности предприятия рассчитывают показатели рентабельности:

Рентабельность производственной деятельности рассчитывается по формуле:

Р пр.д. = П от продаж * 100% / затраты общие (7)

где Р пр.д. - рентабельность производственной деятельности.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

Р продаж = П от продаж * 100% / Выручка от продажи (8)

где Р продаж - рентабельность продаж.

Рентабельность капитала рассчитывается по формуле:

Р капитала = П общая * 100% / Валюта баланса (9)

где Р капитала - рентабельность капитала.

Таблица 5 - Расчет и анализ финансовых результатов и показателей рентабельности

Показатели

Предыдущий год, тыс.руб.

Отчетный год,тыс.руб.

Отклонения




Абсолютн.т.р.

Отн.,%

1 Выручка от продаж, т.р.

30600

44100

13500

44,12

2 Общие затраты, т.р.

27000

36180

9180

34

3 Прибыль от продаж, т.р.

3600

7920

4320

120

4 Операционные доходы, т.р.

40

220

180

450

5 Операционные расходы, т.р.

4250

6080

1830

43,06

6 Внереализационные доходы, т.р.

720

300

-420

-58,3

7 Внереализационные расходы, т.р.

610

1160

550

90,2

8 Прибыль общая, т.р.

-500

1200

1700

3,4

9 Рентабельность производственной деятельности, %

13

21,89

8,89

68,38

10 Рентабельность продаж, %

11,8

17,9

6,1

51,69

11 Валюта баланса, т.р.

80026

81406

1380

1,72

12 Рентабельность капитала, %

0

1,5

1,5



За отчетный год выручка от продаж возросла на 13500 тыс.руб. (44,12%), общие затраты увеличились на 9180 тыс.руб. (34%), прибыль от продажи увеличилась на 4320 тыс.руб. (120%), операционные доходы возросли на 180 тыс.руб. (450%), операционные расходы повысились на 1830 тыс.руб. (43,06%). В результате на начало и на конец периода операционная деятельность была убыточной, т.к. расходы превышали расходы. Таким образом, убыток от операционной деятельности возрос на 1560 тыс.руб. Внереализационные доходы снизились на 420 тыс.руб. (58,3%), а внереализационные расходы увеличились на 550 тыс.руб. (90,2%). В предыдущем году внереализационная деятельность была прибыльной, а в отчетном году убыточной. В результате общая прибыль предприятия увеличилась на 1700 тыс.руб.

Рентабельность производственной деятельности увеличилась на 8,89%, т.е. эффективность производственной деятельности увеличивается. Рентабельность продаж возросла на 6,1% - это свидетельствует об увеличении предпринимательской деятельности. Рентабельность капитала возросла на 1,5% - это говорит об увеличении инвестиционной деятельности предприятия; валюта баланса увеличилась на 1380 тыс.руб. (1,72%). Динамика финансовых результатов представлена на рисунке 3

Рисунок 3 - Динамика финансовых результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассматривался круг вопросов, касающихся составления финансовой и налоговой отчетности.

Основным источником информации для проведения финансового анализа служит отчетность предприятия (организации). Согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу главная задача в области бухгалтерского учета заключается в относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. В Концепции предусматривается формирование следующих видов отчетности хозяйствующих субъектов:

индивидуальная бухгалтерская отчетность;

консолидированная финансовая отчетность;

управленческая отчетность;

налоговая отчетность.

Составление и представление финансовой отчетности производятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организациям, имеющим существенные объемы оборотов товаров, обязательств и т.п., разрешается представлять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков.

Финансовая отчетность должна быть составлена на русском языке.

Финансовая отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, изложенных в приказе Минфина РФ № 67-н (13).

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшим является баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам - для оценки финансовой устойчивости.

Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации. В число исследуемых показателей обязательно нужно включать следующие:

Общая стоимость активов организации, равная сумме первого и второго разделов баланса.

Стоимость иммобилизованных (т.е. внеоборотных) средств (активов) или недвижимого имущества.

Стоимость мобильных (оборотных) средств.

Стоимость материальных оборотных средств.

Величина собственного капитала организации.

Величина заемного капитала.

Величина собственных средств в обороте и другие.

Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства.

В данной курсовой работе проводился анализ финансовой деятельности предприятия. По данным расчетов были выявлены следующие результаты.

Анализ имущества организации показал, что в составе актива баланса наибольшую сумму занимают внеоборотные активы, на начало года они превышали оборотные активы на 29446 тыс.руб., а на конец года они увеличились на 1450 тыс.руб. и превысили оборотные на 30966 тыс.руб. Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает на инвестиционную направленность предприятия. Увеличение удельного веса производственных запасов может свидетельствовать о: стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценения под воздействием инфляции; нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.

Таким образом, хотя тенденция к росту запасов может привести на некотором отрезке времени к увеличению значения коэффициента ликвидности, необходимо проанализировать, не происходит ли это увеличение за счет необоснованного отвлечения активов из производственного оборота, что в конечном итоге приводит к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния.

В ходе проведения анализа источников формирования имущества было выявлено, что в составе пассива баланса наибольшую сумму занимают краткосрочные обязательства, на начало года они превышали капитал и резервы на 9626 тыс.руб., а долгосрочные обязательства на 22326 тыс.руб. На конец года краткосрочные обязательства превысили капитал и резервы на 5606 тыс.руб., а долгосрочные обязательства на 28506 тыс.руб., также в конце отчетного периода удельный вес в валюте баланса капитала и резервов составил 40,4%, это свидетельствует о росте финансовой зависимости предприятия.

Проведение анализа финансовых результатов и показателей рентабельности позволило увидеть следующие тенденции: рентабельность производственной деятельности увеличилась на 8,89%, то есть эффективность производственной деятельности увеличивается. Рентабельность продаж возросла на 6,1% - это свидетельствует об увеличении предпринимательской деятельности. Рентабельность капитала возросла на 1,5% - это говорит об увеличении инвестиционной деятельности предприятия; валюта баланса увеличилась на 1380 т.р. (1,72%).

Для улучшения работы предприятия необходимо увеличить долю оборотных активов до величины, превышающей внеоборотные активы, что позволит организации сформировать более мобильную структуру активов, способствующую ускорению оборачиваемости средств.

Для более высоких показателей рентабельности и финансовых результатов организация должна снизить операционные и Внереализационные расходы и увеличить соответственно доходы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете (в ред. от 03.11.2006г.).

Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 27.11.2006 г.).

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н (в ред от 27.11.2006 г.).

Бакаев А.С. Годовая отчетность коммерческой организации. - М.: Бухгалтерский учет, 2009.

Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2009.

Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - СПб.: Ника-Центр, Эльга.

Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2008.

Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010.

Матвеев А.А., Суйц В.П. Консолидированная отчетность: методика и практика: Учебно-практическое пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

Попова Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учебник. - М.: Дело и Сервис, 2010.

Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Консолидированная бухгалтерская отчетность: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности: учебник. - М.: КНОРУС, 2010.

Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М., 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Статьи актива

01.01.10

01.04.10

1 раздел



Нематериальные активы

36

36

Основные средства

42300

44000

Капитальные вложения

12100

11900

Долгосрочные финансовые вложения

300

250

Итого 1 раздел

54736

56186

2 раздел



Запасы, в т.ч.:

6250

7800

сырье

4500

5670

готовая продукция

750

1130

незавершенное производство

820

1000

расходы будущих периодов

180

-

товары отгруженные

-

-

НДС

1800

200

Дебиторская задолженность свыше 12 месяцев

240

120

Дебиторская задолженность до 12 месяцев

15600

14000

Краткосрочные финансовые вложения

-

600

Денежные средства

1400

600

Прочие оборотные активы

-

100

Итого 2 раздел

25290

25220

Баланс

80026

81406

Статьи пассива

01.01.10

01.04.10

3 раздел



Уставный капитал

12000

12000

Добавочный капитал

14600

18100

Резервный капитал

1600

1600

Нераспределенная прибыль

-500

1200

Статьи пассива

01.01.10

01.04.10

Итого 3 раздел

27700

32900

4 раздел



Долгосрочные кредиты и займы

15000

1000

Итого 4 раздел

15000

1000

5 раздел



Кредиты и займы

12000

15000

Кредиторская задолженность

25326

22506

Прочие краткосрочные обязательства

-

1000

Итого 5 раздел

37326

38506

Баланс

80026

81406


Приложение 2

Таблица 7 - Данные отчета о прибылях и убытках (тыс. руб.)

Показатели

01.01.10

01.04.10

1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности



Выручка от продажи продукции

30600

44100

Себестоимость проданной продукции

26400

35600

Коммерческие расходы

200

380

Управленческие расходы

400

200

Прибыль (убыток) от продаж

3600

7920

2 Операционная деятельность



Проценты к получению

-

120

Проценты к уплате

250

80

Доходы от участия в других организациях

40

90

Прочие операционные доходы

-

10

Прочие операционные расходы

4000

6000

3 Внереализационная деятельность



Внереализационные доходы

720

300

Внереализационные расходы

610

1160

Прибыль (убыток) до налогообложения

-500

1200

Налог на прибыль

-

288

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

-

912


Похожие работы на - Бухгалтерский учет на предприятии. Финансовая и налоговая отчетность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!