Построение логарифмической амплитудно-частотной характеристики

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    363,43 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Построение логарифмической амплитудно-частотной характеристики

Контрольная работа

Вариант №78

Исходные данные

Передаточная функция разомкнутой части системы имеет вид:


k0 = (номер варианта, умноженный на число, образованное двумя последними цифрами текущего года) плюс один;= 0, если номер варианта - четный, а = номер варианта, умноженный на 0,1, если номер варианта нечетный;

b = сумма цифр номера варианта;

с = 0,5(а+b).

Таким образом, передаточная функция будет иметь следующий вид:


Задание 1: по заданной передаточной функции разомкнутой системы построить ЛАЧХ.

1) Преобразуем функцию к виду:


) Для построения ЛАЧХ разомкнутой системы представим передаточную функцию в виде произведения элементарных звеньев:


) Построим ЛАЧХ разомкнутой системы:


Задание 2:построить схему переменных состояния замкнутой САУ.

) Передаточная функция замкнутой САУ будет иметь вид:

автоматическое управление частотная характеристика


раскроем скобки:


2) Для построения схемы переменных состояния используем метод прямого программирования, для этого разделим числитель и знаменатель на 0,134р3, имеем:


3) Построим схему переменных состояния:


)По данной схеме переменных состояния составим систему уравнений при этом примем, что r(t) - единичная ступенчатая функция:

Для y(t) составим уравнение: y(t)=62,475x1(t).

Определяем матрицу коэффициентов:


Матрица выхода: С=

Задание 3:определить характеристическое уравнение замкнутой САУ:

) по передаточной функции:


а) характеристическое уравнение передаточной функции:

D(p)=0,134p3+2,067p2+p+8,33, разделим на коэффициент при p3, имеем:

D(p)=p3+15,5p2+7,5p+62,475

б)найдем корни характеристического уравнения:

D(p)=p3+15,5p2+7,5p+62,475=0

решая кубическое уравнение в среде Mathcad получаем корни:

p1=-15,28

p2,3=-0,11±j2,02

) по передаточной матрице (по схеме переменных состояния):

Определим характеристическую матрицу:


Раскроем матрицу:


Задание 4: Рассчитать устойчивость замкнутой САУ:

) по корням характеристического уравнения:

корни характеристического уравнения p3+15,5p2+7,5p+62,475 посчитаны в предыдущем задании:

p1=-15,28

p2,3=-0,11±j2,02

так как действительные части полученных корней отрицательные (левые) - система устойчива.

) По критерию Гурвица:

D(p)=p3+15,5p2+7,5p+62,475=a0 p3+a1p2+ a2p+ a3

Найдем определители: Δ1= a1>0,


Система устойчива так как a0>0, Δ1>0, Δ2>0.

)По критерию Михайлова:

Формулировка: «Для устойчивости <#"576691.files/image030.gif"> начинался с точки на вещественной оси и проходил последовательно против часовой стрелки n квадрантов, не обращаясь в ноль и стремясь к  в n-ом квадранте».

В характеристическом уравнении D(p)=p3+15,5p2+7,5p+62,475 заменим оператор p на jω, имеем:

D(jω)= (jω) 3+15,5(jω )2+7,5(jω )+62,475= - jω3-15,5ω2+j7,5ω+62,475,

Выделим действительную и мнимую части:

D(jω)= P(ω)+jQ(ω)=(62,475-15,5ω2)+j(7,5ω- ω3)

Для построения годографа Михайлова вычислим значения вещественной и мнимой части при конкретных значениях частоты из интервала от 0 до ∞ и занесем их в таблицу:

ω

0

0,1

0,3

0,5

1

1,1

1,3

1,5

2

2,1

2,3

2,5

3

P

62,5

62,3

61,1

58,6

47

43,7

36,3

27,6

0,48

-5,9

-19,5

-34,4

-77

Q

0

0,75

2,22

3,6

6,5

6,9

7,55

7,88

7

6,5

5,1

3,1

-4,5


Построим годограф Михайлова:

Как видим, годограф проходит последовательно три квадранта, не обращаясь в ноль и стремясь к бесконечности в третьем квадранте. Следовательно, исследуемая система устойчива.

)По критерию Найквиста:

Критерий Найквиста позволяет судить об устойчивости системы по амплитудно-фазовой характеристике разомкнутой САУ.

(0,067p+1)(2p+1) - характеристическое уравнение разомкнутой САУ.

Найдем корни данного уравнения:

=0=-15=-0,5

Как видно система имеет два отрицательных (левых) корня и один нулевой корень, следовательно, разомкнутая САУ находится на границе устойчивости. Для данного случая формулировка критерия Найквиста следующая: «Для устойчивости замкнутой системы, имеющем в разомкнутом состоянии все левые точки, а также 1 или несколько нулевых корней, необходимо и достаточно, чтобы при изменении ω от 0 до ∞ критическая точка (-1,j0) не охватывалась годографом АФЧХ разомкнутой системы вместе с ее дополнением».

В передаточной функции разомкнутой САУ заменим оператор р на jω, получим:

После преобразования выражения функции и выделения действительной и мнимой частей, получим:


Для построения годографа Михайлова вычислим значения вещественной и мнимой части при конкретных значениях частоты из интервала от 0 до ∞ и занесем их в таблицу:

ω

0

0,1

0,3

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,3

1,5

2

Re

-17,22

-27,4

-126,6

-3532

-207

-65

-32

-18

-12

-8,4

-4,7

-3

-1,3

Im

-133

-202

-3303

-159

-42

-17,5

-8,8

-5

-3,1

-1,4

-0,7

-0,14


Построим АФХ:

Пунктиром показано дополнение к АФХ - полуокружность бесконечного радиуса.

Из рисунка и расчета видно, что АФХ с дополнением не охватывает точку с координатами (-1,j0), следовательно система устойчива.

Задание 4:определить основные показатели качества САУ косвенным (коневым) методом.

Характеристическое уравнение замкнутой системы:

D(p)=p3+15,5p2+7,5p+62,475=0

Корни характеристического уравнения:

p1=-15,28

p2,3=-0,11±j2,02

Так как действительные части корней отрицательные - система устойчива.

Время переходного процесса оцениваем по формуле:


η - степень устойчивости, находится как расстояние от мнимой оси до ближайшего корня, т.е. η=0,11, отсюда время переходного процесса равно:


Степень колебательности находится по формуле:


Чем больше μ, тем больше перерегулирование σ.

Ошибка в установившемся режиме, если на входе единичный ступенчатый сигнал:

Похожие работы на - Построение логарифмической амплитудно-частотной характеристики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!