Техническое обслуживание ТО-2 электровоза
ВВЕДЕНИЕ
Днем рождения электрической тяги принято считать
31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась
первая электрическая железная дорога длинной 300 м, построенная Вернером
Сименсом.
В настоящее время общая протяженность электрических
железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км, что составляет примерно 20 %
общей их длины. Это, как правило, наиболее грузонапряженные линии, горные
участки с крутыми подъемами и многочисленными кривыми участками пути,
пригородные узлы больших городов с интенсивным движением электропоездов.
В настоящее время основными сериями грузовых
электровозов постоянного тока являются ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у и переменного тока
ВЛ80к, ВЛ80р, ВЛ80т, ВЛ80с, ВЛ85. Электровозов ВЛ82М является локомотивом
двойного питания. В пассажирском движении эксплуатируются электровозы
постоянного тока серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС:, ЧС?, ЧС200 и переменного тока ЧС4, ЧС4Т,
ЧС8.
Электровоз ВЛ (Владимир Ленин)10 (первоначальное
обозначение-Т8 - Тблиский 8-осный)-советский магистральный грузовой электровоз
постоянного тока, выпускавшийся Тбилисским и Новочеркасском
электровозостроительными заводами с 1961 по 1977 годы. Был создан с
использованием части электрооборудования электровозов серии ВЛ8, по
механической части унифицирован с электровозами серии ВЛ80. Послужил основой
для электровозов ВЛ11 и опытного ВЛ12. С середины 1960-х основной грузовой
локомотив на линиях постоянного тока железных дорог Советского Союза.
Еще в детстве я начал увлекаться железном
дорогой и ходил на Детскую ЖД. Вскоре после школу поступил во второе училище!
На практике, на заводе ЧЭРЗ, я овладел навыками обслуживания электровоза и сам
участвовал в этом процессе.
Заданием на письменную экзаменационную работу
было предложено описать технологический процесс выполнения технического
обслуживания ТО-2,изучить безопасные приемы труда а также начертить чертеж на
формате А1, поясняющий схему расположения оборудования на электровозе.
1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2
.1 Система планово-предупредительного
ремонта электровозов
электровоз ремонт локомотив маневр
Для поддержания электровозов в работоспособном
состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует
система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. Она введена
приказом МПС Росси от 30 декабря 1999г. № ЦТ-725 и положением №3р от
17.01.2005.
Предусматривается проведение следующих видов
технического обслуживания и текущего ремонта электровозов постоянного тока
серий ВЛ:
технические обслуживания ТО-1,ТО-2,ТО-3 для
предупреждения появления неисправностей, поддержания электровозов в
работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения
бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности. Техническое
обслуживание ТО-3 может быть упразднено начальником железной дороги по
согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России;
техническое обслуживание ТО-4 для обточки
бандажей колесных пар без выкатки их из под электровоза при достижении
оптимальных для данного участка эксплуатации или предельных величин проката и
толщины гребней бандажей;
техническое обслуживание ТО-5,выполняемое:
В процессе подготовки электровоза к отправке в
недействующем состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в
текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или передислокации
ТО-5б;
В процессе подготовки электровоза к эксплуатации
после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после
передислокации-ТО-5б;
В процессе подготовки электровоза к эксплуатации
после перед выдачей из запаса МПС России или РУД-ТО-5г;
текущие ремонты ТР-1,ТР-2 и ТР-3 для поддержания
работоспособности электровозов, восстановления основных эксплуатационных
характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период путем
ревизии, ремонта, регулировки, испытания и замены деталей, узлов и агрегатов.
капитальные ремонты (КР_1 И КР-2) являются
главным средством «оздоровления» электровозов и предусматривают восстановление
несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов,
тяговых двигателей и вспомогательных машин, электрических аппаратов, кабелей и
проводов, восстановление чертежных размеров деталей и т.д. Капитальные ремонты
электровозов осуществляют на ремонтных заводах.
Периодичность ремонта магистральных
электровозов, т.е. пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами, а
также нормы простоя электровозов при этом устанавливаются начальниками дорог с
учетом конкретных эксплуатационных условий на основе нормативов приказа МПС.
Рис. 1 - Нормативы межремонтных пробегов в км
Нормы продолжительности технических обслуживаний
ТО-4, То-5, текущих ремонтов ТР-1,ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником
железной дороги, исходя из технической оснащенности депо, рационального
использования ремонтной базы, равномерно загрузки участков по ремонту,
обеспечения высокого качества ремонта, а также с учетом выполнения
установленной нормы деповского процесса неисправных электровозов.
1.2 Организация ТО-2
При ТО-2 не реже одного раза в двое суток
проверяют состояние основного оборудования и ходовых частей электровоза и
устраняют выявленные при осмотре неисправности. Кроме того, выполняют работы,
записанные локомотивными бригадами в журнале технического состояния электровоза
в период между очередными видами технического обслуживания. О выполнении работ
делают соответствующие отметки в журнале. При ТО-2 также проверяют устройства
автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи.