Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    171,6 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Лесосибирский филиал

Кафедра информационных и технических систем









Контрольная работа

по дисциплине: “Технология ремонта”

Разработал: Студент гр. 73-4

М. А. Горчханов

Руководитель:

А.П. Мохирев




Лесосибирск 2011

Содержание

Введение

Часть 1. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

Тема 1 Вопрос 17. Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации

Тема 3 Вопрос 1. Основные виды топлив и их применение

Тема 5 вопрос 8. Определение трудозатрат на ТО и текущий ремонт

Тема 6 Вопрос 12. Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Классификация способов сварки, оборудование и технология восстановления

Часть 2. Задачи. Определение нормированного расхода нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

Задача 1 Расчет топлива трелевочного трактора ТБ-1М

Задача 2 Расчет топлива челюстного погрузчика ПЛ-1В

Задача 3 Расчет горюче-смазочных материалов для переносных моторных инструментов МП-5

Заключение

Библиографический список

Введение

Значительным резервом повышения производительности труда на лесозаготовительных работах является повышение технической готовности машин, где немалую роль играет система технического обслуживания и диагностирование лесозаготовительных машин в процессе эксплуатации, текущего ремонта и после капитального ремонта техники.

Эффективное управление техническим состоянием лесозаготовительных машин определяется характером формирования системы «человек-машина-среда». Техническое обслуживание - основное профилактическое мероприятие, связанное с управлением надежностью, увеличения срока службы машин, сокращением их простоев по техническим причинам и уменьшением расхода запчастей, материалов и горюче-смазочных материалов. Определение и сравнение его с первоначальным можно рассматривать как проверку качества некоторых выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов.

Часть 1. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных маши

Тема 1 Вопрос 17. Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации

Основная причина ухудшения технического состояния автомобиля - износ деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают режим движения и нагрузка на автомобиль, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

Режим движения автомобиля складывается из скорости движения, числа разгонов, торможений и остановок. На износ автомобиля сильно влияет переменный режим его движения (большое число ускорений, замедлений и остановок), что обусловлено ездой на малые расстояния с частыми остановками и маневрированием, например работой в городах с интенсивным движением.

При этом частое и резкое изменение числа оборотов коленчатого вала приводит к усиленному износу деталей двигателя и особенно подшипников коленчатого вала вследствие нарушения подачи масла и ухудшения смазки. Этот же переменный режим значительно ускоряет износ силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. К значительному износу приводит также длительное движение автомобиля на низших передачах и повышенном числе оборотов коленчатого вала.

Резкое трогание автомобиля с места и трогание на повышенных передачах, особенно груженого, приводит к усиленному износу силовой передачи и ходовой части. Резкое и частое торможение, а также крутые повороты на высоких скоростях повышают износ тормозной системы, механизмов силовой передачи и шин. Так же отрицательно влияет движение с высокой скоростью по плохим дорогам, поскольку ходовая часть подвергается ударным нагрузкам.

Загрузка автомобиля экскаватором, тракторным или автомобильным погрузчиком или из бункера, при которой в кузов подают большие массы грузов, вызывает возрастание напряжений в деталях, выжимание смазки из узлов трения ходовой части, которые интенсивнее изнашиваются. Отрицательно влияет на износ и значительная перегрузка автомобиля против установленной грузоподъемности.

Дорожные условия, или состояние дороги, также влияют на интенсивность износа. Неровности приводят к большим переменным ударным нагрузкам, плохие дороги вызывают продолжительное движение автомобиля на низших передачах, в результате двигатель и другие механизмы работают с перегрузкой. При движении по пыльным дорогам мельчайшие твердые частицы, попадая на трущиеся поверхности деталей, вызывают их абразивный износ и преждевременный выход из строя.

При пониженных температурах окружающего воздуха повышается вязкость смазочных материалов, вследствие чего увеличиваются потери на трение во всех механизмах, ухудшается накат автомобиля, повышается расход топлива и возрастает износ деталей.

При высоких температурах окружающего воздуха двигатель перегревается, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, снижается мощность двигателя и он перегружается.

Кроме того, при повышении температуры уменьшается вязкость масла, масляная пленка легко разрывается, что приводит к усилению трения и износа трущихся поверхностей.

Тема 3 Вопрос 1 Основные виды топлив и их применение

Развитие современного общества связано с использованием энергии. В связи с ускорением научно-технического прогресса исключительно важная роль отводится топливно-энергетическим ресурсам. При складывающейся структуре современного производства большую роль составляют жидкие и газообразные виды топлива - газ, дизельное топливо, бензин, мазут и различные масла.

Жидкое топливо: а) естественное - нефть; б) искусственное - бензин, керосин, мазут, смола.

Газообразное топливо: а) естественное - природный газ; б) искусственное - генераторный газ, получаемый при газификации различных видов твердого топлива (торфа, дров, каменного угля и др.), коксовальный, доменный, светильный и другие газы.

Все виды топлива состоят из одних и тех же элементов. Разница между видами топлива заключается в том, что эти элементы содержатся в топливе в различных количествах. Элементы, из которых состоит топливо, делятся на две группы. К первой группе относятся те элементы, которые горят сами или поддерживают горение. К таким элементам относятся углерод, водород и кислород. Ко второй группе элементов принадлежат те, которые сами не горят и не способствуют горению; к ним относятся азот и вода.

Основными областями применения дизельного топлива являются быстроходные и газотурбинные двигатели наземной или судовой техники. Огромным преимуществом дизельных двигателей перед карбюраторными является возможность высокой степени сжатия, что положительно сказывается на экономичности двигателя. Эта экономия составляет около 30 %. Минусом дизельного двигателя является его большие габариты и сложность изготовления. Во всех остальных показателях карбюраторные двигатели и дизельные очень схожи и одинаково полезны для человека.

Рассмотрим некоторые государственные стандарты дизельного топлива. Дизтопливо (ГОСТ 305-82) благодаря прямогонным и гидроочищенным фракциям содержание серы в этом топливе соответствует необходимому количеству. Содержание серы зависит от нефти, из которой производится топливо. Дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-110-94 производится в основном на экспорт. Содержание серы в нем всего 0.2 %, что подходит для иностранных требований к топливу. Для экспорта топлива существуют небольшие отличия в определения стандартов. Вместо цетанового числа качество топлива оценивается в дизельном индексе. Дизельное топливо зимнее (ЗДп) имеет ТУ 38.101889-81. В такое топливо добавляют депрессорные присадки и производят из обычного летнего топлива. Несколько грамм присадки из летнего дизельного топлива делает зимнее, которое можно применять при температуре до -15°С.

Дизтопливо ТУ 38.401-58-36-92 предназначено для особых районов, температура воздуха в которых опускается до -45 °С. Это дизельное топливо разделяют на две марки: ДЗп-15/-25 (стандартное зимнее дизельное топливо, которое сохраняет свои функции при температуре до минус 15 °С и товарное, с температурой до минус 25°С) и арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до минус 45 °С). Топливо стандарта ТУ 38.1011348-89 относится к экологическим дизельным топливам и бывает трех марок. Летнее экологической дизтопливо (ДЛЭЧ-В или ДЛЭЧ) содержит в себе не более 20% ароматических углеводородов. Для экологического зимнего топлива, которое имеет обозначение ДЗЭЧ, эта характеристика имеет значение до 10%. Для него так же характерно содержание серы до 0,05% или до 0,1 %, в зависимости от подвида.

Для использования в черте города предназначено дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-170-96. От экологического топлива оно отличается наличием присадок, которые меняют свойства топлива.

В городское дизтопливо летом добавляют антидымные присадки, а зимой еще и депрессорные. Антидымные присадки способны снизить дымность отработанных газов топлива до 50%. Депрессорные присадки добавляются в зимнее топливо, что бы повысить его морозостойкость при пониженных температурах воздуха. С 1996 года в странах Европейского экономического союза действует дизельное топливо европейского стандарта. Оно имеет обозначение EN590. Это топливо предусмотрено для различных регионов с индивидуальными климатическими условиями. Для всех разновидностей этого стандарта общими являются следующие нормы: косуемости 10 % -ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3. Так же, решением комиссии было введено ограничение на содержание в дизельном топливе серы. Этот показатель не должен превышать 0.05%. Всем этим требованием соответствует отечественное дизельное топливо стандарта ТУ 38. 1011348-89.

Основные потребители дизельного топлива - железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника и сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Бензин - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже -60 °C.

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51313-99.

Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние. В зимних бензинах содержится большое количество низкокипящих углеводородов.

Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ 2084-77:

А-72 - с октановым числом по моторному методу не менее 72;

А-76 - с октановым числом по моторному методу не менее 76;

АИ-91 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91;

АИ-93 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93;

АИ-95 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95.

Бензин применяется:

топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей

высокоимпусльсное ракетное топливо (синит)

при производстве парафина

растворитель

горючий материал

сырье для нефтехимии

прямой перегонный бензин

бензин газовый стабильный (БГС)

Тема 5 вопрос 8 Определение трудозатрат на ТО и текущий ремонт

 

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по ТО и ТР. Выполнение этих работ требует больших трудозатрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготовленные кадры для работы в автохозяйствах и на авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по ТО автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизация работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами, приборами.

Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнения общих слесарных операций, навыками которых должен хорошо владеть каждый рабочий, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильной техники.

Для определения трудоемкости на СО используем формулу:

Тсо = Ncг • tсо, чел•ч(1.10)

Для определения трудоемкости на ТО-3, ТО-2, ТО-1 используем формулу:

Т3 =N3г • t3, чел•ч

Расчет трудозатрат по ТР автомобилей производиться по норме трудоемкости на каждые 1000 км пробега.

Для автомобилей определяется по формуле:

, чел·ч

Тема 6 Вопрос 12 Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Классификация способов сварки, оборудование и технология восстановления

При ремонте оборудования сварку применяют: для получения неразъемных соединений при восстановлении разрушенных и поврежденных деталей, для восстановления размеров изношенных деталей и повышения их износостойкости путем наплавки более стойких металлов.

Автоматизированные процессы сварки и наплавки являются более совершенными и экономически эффективными по сравнению с ручными способами. Наибольшее распространение в ремонтной практике получила автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка и наплавка под слоем флюса. Ручные способы сварки и наплавки менее совершенны, но являются незаменимыми при ремонте деталей машин в неспециализированных ремонтных предприятиях благодаря маневренности, универсальности и простоте процесса.

Газовую сварку применяют для восстановления деталей из серого чугуна. Детали малого размера и веса сваривают без предварительного подогрева, а крупные детали предварительно нагревают.

Электродуговая сварка более экономична и создает более надежное сварное соединение по сравнению с газовой сваркой. Правильная подготовка детали к сварке обеспечивает высокое качество наплавленного слоя и прочное сцепление его с основным металлом. Перед сваркой детали очищают и разделывают их кромки. Поверхность деталей очищают стальной щеткой, напильником, наждачным полотном, абразивным кругом, пескоструйным аппаратом, затем промывают бензином или керосином, а также подвергают щелочному травлению. Кромки листов свариваемых встык разделывают (скашивают) под углом (60-70°), а края изломов и пробоин выравнивают.

Наплавка является одним из основных методов восстановления деталей. Она широко применяется в тех случаях, когда трущимся поверхностям необходимо придать большую износоустойчивость. Наплавляют два, три и более слоев часто твердыми сплавами, позволяющими увеличить срок службы деталей в несколько раз. Качество наплавки в значительной степени зависит от состояния восстанавливаемой поверхности. Чугунные и стальные детали из малоуглеродистой стали перед наплавкой обезжиривают с целью удаления масла из пор и трещин. Для этого поверхность детали обжигают газовой горелкой, паяльной лампой или в нагревательных печах. Копоть налет окислов после обжига удаляют с поверхности детали наждачным полотном или ветошью, смоченной керосином или бензином. Участок детали под наплавку обрабатывают стальными щетками или абразивными кругами.

Часть 2. Задачи. Определение нормированного расхода нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

 

Задача 1 Расчет топлива трелевочного трактора ТБ-1М


Нормы расхода топлива на трелевке леса учитывают расстояние и способ трелевке, грунтовые условия и средний объем хлыста.

Расход дизельного топлива по норме на трелевку деревьев в равнинных условиях для трелевочных тракторов ТБ-1М.

Исходные данные:

Количество машин N, шт.

Производительность в смену

Ср. расстояния Трелевки км,

Способ трелевке

Кол. смен в году см/ч

Сезон эксплуатации

17

70

0,8

за вершину

150

Зимний, снежный волок


Решение:

 - расход дизельного топлива

- коэффициент изменения топлива

 - коэффициент корректирования для зимы

 - коэффициент корректирования для лета

 - расход дизельного топлива

 л/

 л/

 - объем расхода работы за год

Количество смен по месяцам:

 

,5 - количество зимой смен

 - количество летом смен

Объем работы в зимний и летний период:

 

 

Потребность в топливе на зимний и летний периоды:

 кг

 кг

Потребность в топливе на все машины:

 кг

Норма расхода автомобильного бензина на работу пусковых двигателей:


Моторное масло для двигателя кг

Моторное масло гидравлическое кг

Трансмиссионное Масло кг

Пластичная смазка кг

3

2

0,9

0,2


 - норма расхода масла

 5984,2 кг - моторного масла для дизеля

 = 3989,5 кг - моторное масло гидравлическ.

 = 1795,2кг - расход масла трансмиссион.

 = 399 кг - расход пластичной смазки

Задача 2 Расчет топлива челюстного погрузчика ПЛ-1В

лесозаготовительный машина сварка топливо

При определении норм расхода топлива и смазок челюстными лесопогрузчиками используется данные, полученные в задачи 1 (количество рейсов в смену, средняя рейсовая нагрузка, количество зимних и летних смен в году)

Исходные данные:

Количество машин N, шт

Сезон эксплуатации

8

0,49

Летний, средний, северный район


 - Расход дизельного топлива

 - норма расхода дизельного топлива на 1000

- коэффициент корректировки для лета

 кг

Расход бензина:

) N

Бензин g

Зима V,

Лето V,

лето

Зима



0,642 кг/ч

0,962 кг/ч

1,1

1,5




 - расход масла и смазки

Моторное масло

Трансмиссионное масло

Пластичная смазка


Задача 3 Расчет горюче-смазочных материалов для переносных моторных инструментов МП-5+КГМ-1А

Норма расхода, кг, топлива, масел и смазок для переносных моторных инструментов определяется по формуле:


Объем работы пил соответствует годовому объему работы на трелевке.

Исходные данные:

Количество машин, шт

Средний объем хлыста ,

18

МП-5

КГМ-1А

Зима 78, лето 60

 Масло моторное 0,4

Масло моторное 15


Пластичная смазка 0,2

Масло гидравлическое 1



  - годовой объем

Расход бензина А80 на все машины для зимы:

 = 78 кг

Расход бензина А80 на все машины для лета:

 = 60 = 630000 кг

Норма расхода масла:


Расход моторного масла:

 = 157500 кг

Расход пластичной смазки:

  = 2100 кг

Расход гидравлического масла:

 = 10500 кг

 = 78 кг на 1000 расход бензина А80 для зимы

 = 60 = 66 кг на 1000 расход бензина А80 для лета

 - норма расхода масла

= 11766 = 7722 кг на все машины

 %

 = 7,722 кг - расход моторного масла

 = 1,544 кг - расход пластичной смазки

 = 0,772 кг - расход гидравлического масла

Заключение

В результате изучения дисциплины мы получили необходимые знания и навыки в следующих направления:

Структура планово-предупредительной системы, её содержания и ее рациональное использование;

Механизация такелажных и трудоемких процессов технического обслуживания и текущего ремонта;

Диагностика технического состояния;

Эффективность работы машин в зависимости от эксплуатационных качеств топлива, масел и смазок.

Уметь учитывать требования рациональной организаций технического обслуживания и ремонта при разработки общей технологии лесозаготовок.

Библиографический список

1.       Серов, А.В. Техническая эксплуатация лесозаготовительного оборудования: учеб. Для вузов / А.В. Серов, В.В. Милякав, А.С. Назаренко. - М.: Лесн. пром - сть, 1987. - 272с.

.        Воскобойников, И.В. Техническая диагностирования лесозаготовительных машин / И.В. Воскобойников. - М.: Лесн. пром-сть, 1987. - 192с.

.        Мохерев, А.П. Техническое обслуживание и ремонт оборудования отрасли: методические указания / А.П. Мохирев. - К.: Лесн. пром-ть, 2006. - 72с.

Похожие работы на - Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!