Тарифы на перевозки грузов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,47 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тарифы на перевозки грузов

Содержание

1. Выбор подвижного состава для перевозки

2.Тарифы и порядок их применения

2.1 Содержание тарифных руководств

2.2 Определение характера коммерческих операций, выполняемых на станциях

.3 Определение тарифных расстояний

.4 Расчет срока доставки грузов

3. Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками

3.1 Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками

3.2 Расчёт провозной платы за перевозку грузов повагонной отправкой

3.3 Расчёт провозной платы аналитическим методом9

4. Таксировка контейнерной отправки

.1 Расчёт провозной платы

.2 Расчёт провозной платы аналитическим методом

5 Таксировка мелких отправок

5.1 Расчёт провозной платы 

5.2 Расчёт провозной платы аналитическим методом       

6 Сборы за дополнительные операции,связанные с перевозкой грузов

7 Кодирование вагонов,станций и грузов       

7.1 Кодирование вагонов

.2 Кодирование станций

7.3 Кодирование грузов

Список литературы

1. Выбор подвижного состава для перевозки

перевозка груз тариф вагон

Для повагонной отправки дан груз - краски. Перевозка данного груза осуществляется в крытом вагоне.

Техническая характеристика выбранного подвижного состава для перевозки красок.

Таблица 1.

Тип вагона

Число осей

Грузоподьемность,т

Объем кузова, Тара, т Длина по осям автосцепок, ммВнутренние размеры, мм










Длина

Ширина

Высота

Крытый

4

64

106

22,7

14730

13430

2730

2431



2. Тарифы и порядок их применения

.1 Содержание тарифных руководств

Расчёт плат за перевозку грузов по РЖД в прямом железнодорожном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом железнодорожном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по тарифным руководствам №1,2,3,4.

Тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утверждённые в установленном законодательством РФ порядке тарифы, ставки платы и сборов за работу и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утверждённые федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

Тарифное руководство №1 (Прейскурант № 10.01) состоит из двух частей.

Тарифное руководство №1, часть 1- «Правила применения тарифов» - тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, содержит правила применения тарифов и имеет три раздела. В первом разделе приведены общие положения по расчёту платы за перевозки грузов. Во втором разделе - приведены правила применения тарифов при определении платы за перевозку по РЖД грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом железнодорожном сообщении через российские порты. В третьем разделе приведены правила применения тарифов при определении платы за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные и передаточные станции РФ.

Тарифное руководство №1, часть 2- «Расчетные таблицы плат за перевозку грузов»- тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, содержит расчётные таблицы плат за перевозку грузов.

Тарифное руководство №2

«Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта».

За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приёма по причинам, зависящих от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами и контейнерами. В тарифном руководстве №2 приведены базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные в зависимости от типов вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами.

Тарифное руководство №3

«Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте». В тарифном руководстве приведены порядок применения сборов за объявленную ценность груза, за сопровождение и охрану грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, за взвешивание, переадресовку груза, хранение груза, за подачу и уборку вагонов.

Тарифное руководство №4

Состоит из трёх книг (1,2,3) и предназначено для определения тарифных расстояний перевозки. Оно содержит алфавитные списки железнодорожных раздельных и пассажирских остановочных пунктов с указанием производимых на них коммерческих операций.

Тарифное руководство № 4, книга 1 - «Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог». Используется для определения расстояний в том случае, когда станция отправления и назначения находится в пределах одной дороги.

Тарифное руководство №4 книга 2. Книга 2 состоит из двух частей, публикуемых отдельно. Часть 1 - «Алфавитный список железнодорожных станций». Часть 2 - «Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ».

Тарифное руководство №4 книга 3 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами железнодорожного федерального транспорта».

2.2 Определение характера коммерческих операций, выполняемых на станциях

Производимые на станциях коммерческие операции приведены в тарифном руководстве №4, книга 2, часть 1.

По каждой станции указаны: наименование пункта, производимые коммерческие операции, сокращённое наименование дороги, ближайшие транзитные пункты и расстояния до них, код станции. Транзитные пункты обозначены буквами ТП. В графе 1 после наименования пункта имеются условные обозначения в виде букв и цифр, расшифровка которых приведена на стр. 3 т. р. №4 кн.2 ч.1.

В задании к упражнению для перевозки топлива дизельного даны:

Станция отправления: Липецк

Принадлежит Юго-Восточной железной дороге;

Код станции 592505;

Операции, производимые на станции: П. 1,2,3,4,5,8,9

прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на п/п и местах необщего пользования.

прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станции.

прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3(5) и 5,5(6) т на станциях.

прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции.

Ближайшие транзитные пункты: Грязи-Воронежская- 37 кмЕлец- 78 км.

Станция назначения: Кемь

Принадлежит Октябрьской железной дороге;

Код станции 013208;

Операции, производимые на станции:

П. 1, 2, 3, 4, 5, 9.

г)      Ближайшие транзитные пункты: Беломорск- 55 км, Кондалакша- 328 км.

.3 Определение тарифных расстояний

Провозная плата и сборы при перевозке грузов исчисляются за кратчайшее расстояние 55от станции отправления до станции назначения кроме случаев, предусмотренных Тарифным руководством №1, часть1, приложение 1.

Так как станция отправления и станция назначения расположены на разных участках, между которыми находится несколько транзитных участков в переделах разных дорог, расстояние от ст. Выбог и Тулун находится как сумма расстояний от ст. Выборг до ближайшего по пути следования транзитного пункта и от этого транзитного пункта до ст. Тулун.

Определяем расстояние (L) от ст. Выборг до ст. Тулун:

L = 37+2151+328= 2516 км = 37+2035+55= 2127 км = 78+2176+328= 2582 км = 390+2060+55= 2193 км

Так как тарифы на перевозку определяются по кратчайшему расстоянию, перевозка будет осуществляться от ст. Выборг до ст. Тулун через транзитный пункт Тайшет. Тарифное расстояние в таком случае составляет  = 2127 км.

2.4 Расчёт срока доставки груза

Нормативные сроки доставки груза, а также порожних вагонов, контейнеров, мелких отправок не принадлежащих перевозчику, исчисляются исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, норм суточного пробега вагонов в километрах и видов отправки.

,                                                   (1)

где  - срок доставки, сутки;

 - расстояние перевозки, км; =2127 км;

 - норма суточного пробега, км; для повагонной отправки-=330 км;

для контейнеров и мелких отправок-=330 км;

 - увеличение срока доставки на выполнение операций, предусмотренных правилами перевозок грузов, сутки;

Таким образом,

повагонные отправки:

= 9 (суток).

контейнеры и мелкие отправки:

=12 (суток).

3. Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками

.1 Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками

Общая формула расчёта платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах общего парка выглядит так:

,                                      (2)

где И - базовая ставка за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД;

В - базовая ставка за использование вагонов;

К1 - поправочный коэффициент в зависимости от тарифного класса груза;

К2 - коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов со (на) станций РЖД назначением в (из) Калининградской области;

К3 - дополнительный поправочный коэффициент для ряда грузов;

К4 - поправочный коэффициент для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии;

К5 - поправочный коэффициент, применяемый при определении плат за перевозку для каменного угля, лесоматериалов, чёрных металлов и порожний пробег универсальных собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки грузов или при их подсылке под погрузку;

КИНД - коэффициент индексации тарифов.

3.2 Расчёт провозной платы за перевозку грузов повагонной отправкой

Алгоритм расчета

Тип перевозки - внутригосударственная.

Вид отправки - повагонная.

Тип вагона - крытый

Принадлежность- общий парк.

Грузоподъёмность вагона- 64 т.

Скорость перевозки - грузовая.

Наименование груза -известь

Код груза по ЕТСНГ (Сборник правил перевозок и тарифов №407) -233129.

Тарифный класс груза (Сборник правил перевозок и тарифов №407) - 3.

Масса груза фактическая - 35 т.

Минимальная весовая норма загрузки вагона данным грузом (МВН): 5200 кг

Масса груза расчётная - 5200 т.

Тарифное расстояние перевозки (Тарифное Руководство №4 книги 1,2,3) 2127 км

Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры (Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 5, табл. 7) - И1.

Номер тарифной схемы за использование вагона (Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 5, табл. 7) - В3.

Плата за инфраструктуру (Тарифное руководство №1, часть 2)-23158 руб.

Корректировка платы за инфраструктуру с учетом коэффициента (К5) К5=1.

Корректировка платы за инфраструктуру с учётом поправочного коэффициента (К4) .

За 2127 км тарифная ставка составит 23389.58 руб.

К4=,01

Найдем увеличение платы:

*0,01=231.58 (руб.),

+231.58=23389.58 (руб.).

Корректировка платы за инфраструктуру (за 1 тонну)с учётом коэффициента К3 для ряда грузов(Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 3, табл. 4): К3 =0.77

.58*0,77=18009

Корректировка платы за инфраструктуру с учётом коэффициента, учитывающего тарифный класс груза (К1) (Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 3, табл. 2, пункт 2) - К1=0.7;

Корректировка платы за инфраструктуру с учетом повышающего коэффициента индексации, КИНД=1,12;

*1,12=14119.056(руб)

Плата за использование вагона (Тарифное руководство № 1,часть 2);

В = 3120 (руб.)

Плата за использование вагона с учётом повышающего коэффициента индексации

КИНД =1.12:

*1,12=3494.4 (руб.).

Общая плата за инфраструктуру и использование вагонов.

.456 (руб.)

Скидка с общего тарифа (определяется в зависимости от группы вагона).

(руб.).

Плата с учётом скидки:

.456-130=17483.456 (руб.)

Плата за охрану груза - Охрана не требуется

Налог на добавленную стоимость (НДС) - 18%

.456*0,18=3147 (руб.).

.Итого провозная плата за перевозку;

,456+3147=20630,47 (руб.)

3.3 Расчёт провозной платы аналитическим методом

Расчёт провозной платы для вагонов общего парка:

П=А+В *L,

Где   П- определение платы за отправку на основе классификатора;

А- ставка за начально-конечные операции, руб. ;

В - ставка за движенческие операции, руб.;- средне поясное расстояние перевозки, км.

=1,041-0,00006*2150+31/2150=0,927

П=2132+((8,116+0,0338*35)*0,927)*2150=20630,75

4. Таксировка контейнерной отправки

4.1 Расчёт провозной платы

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто по тарифным схемам Тарифного руководства №1, часть 1.

Расчёт платы за перевозку ткани в универсальном контейнере

Тип перевозки - внутригосударственная.

Вид отправки - контейнерная.

Типоразмер контейнера (футы/ масса брутто) - 3 т.

Принадлежность контейнера - общий парк.

Скорость перевозки - грузовая.

Наименование груза : масло

Код груза по ЕТСНГ (Сборник правил перевозок и тарифов №407) -553002.

. Тарифный класс груза (Сборник правил перевозок и тарифов №407) - 2.

. Масса груза -0,790 кг.

. Тарифное расстояние перевозки -2127 км.

. Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры (Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 5, табл. 10) - 85.

. Провозная плата (Тарифное руководство №1, ч. 2)- 2038,2 руб.

. Провозная плата с учётом коэффициента индексации (для контейнерных отправок КИНД=1.55):

,2*1,55=3173,16 (руб.).

. Скидка с общего тарифа (определяется в зависимости от группы контейнера) - для контейнера массой брутто 3 тонны скидка составляет 24 рубля:

. Провозная плата с учётом скидки:

,16 - 37=3136,16 (руб.).

. Плата за охрану и сопровождение груза: Охраны не требуется.

. Налог на добавленную стоимость (НДС) - 18%:

.16*0,18=564,48 (руб.)

. Итого провозная плата за перевозку:

,16+564,48=3700,64 (руб.)

4.2 Расчёт провозной платы аналитическим методом для контейнерной отправки

Провозная плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах определяется на основе классификатора тарифных схем по следующей зависимости:

, руб.,                                                         (8)

где А - ставка за начально-конечные операции, руб. за контейнер; А=573 (руб.);среднее поясное расстояние перевозки, км; L=2150 (км).

В - ставка за движенческие операции, руб. за контейнеро-км;

В=0,7328* КL , (9)

где КL - коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки, КL=0,927 руб./км.

Таким образом,

П=573+((0,7328*0,927)*2150)=3700,02 (руб.).

5. Таксировка мелких отправок

5.1 Расчёт провозной платы

Плата за перевозку грузов в сборном вагоне общего парка мелкой отправкой определяется за массу отправки по тарифной схеме №100.

При весе отправки до 1 тонны провозная плата определяется по расчётным таблицам за целое число сотен киллограмов:

Расчёт платы за перевозку ткани мелкими отправками:

Тип перевозки - внутригосударственная.

Вид отправки - мелкая.

Принадлежность вагона - общий парк.

Скорость перевозки - грузовая.

Код груза по ЕТСНГ (сборник правил перевозок и тарифов №407) -581002

Тарифный класс груза (сборник правил перевозок и тарифов №407) -2

Масса груза фактическая - 0,790кг.

Масса груза расчётная -0,790кг.

Тарифное расстояние перевозки -2127 км.

Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры (Тарифное руководство № 1, часть 1, п. 2.20.2) -100

Провозная плата (Тарифное руководство №1, ч. 2): 4123,35 руб.

Корректировка провозной платы с учётом коэффициента для ряда грузов (К3) (Тарифное руководство №1, ч. 1, прил. 3, табл. 4) - К3=1

Корректировка провозной платы с учётом коэффициента индексации (КИНД=1,55):

,35*1,55=6391,19 (руб.).

Плата за охрану -Охраны не требуется.

Налог на добавленную стоимость-18%:

,19*0,18=1150,41 (руб.).

Итого провозная плата за перевозку:

,19+1150,41=7541,6 (руб.).

5.2 Расчёт провозной платы аналитическим методом

Провозная плата за перевозку грузов мелкими отправками в сборных вагонах определяется по классификатору тарифных схем (Тарифное руководство №1, ч. 1, прил. 7, табл. 26,27).

Расчёт выполняется по формуле:

, руб. за отправку,                   (10)

где А - тарифная ставка за отправку; А=228,3 руб.;

В - тарифная ставка за одну тонну; В=558,3 руб.;

С - тарифная ставка за 1 отправко-км; С=0,024 руб.;- тарифная ставка за 1 тонно-км; D=2,0032 руб.;

 - масса груза расчётная; =0,790т;- среднее поясное расстояние; L= 2150 км.

Таким образом,

П=(228,3+558,3*0,790)+(0,024+2.0032*0,790)*2150= 7540,79 (руб.)

6. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов

Сбор - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции работы.

Тарифным руководством №3 предусмотрены следующие сборы:

за объявленную ценность;

за сопровождение и охрану;

за погрузо-разгрузочные работы;

за взвешивание груза;

за хранение груза;

Расчет сборов сведем в таблицу 1.

Таблица 1.

Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов

 № п/п

Вид отправки и коммерческого сбора

Ставка, руб.

За что  берется  сбор

 КИНД

Расчет  величины  сбора,руб.

Итого с  учетом НДС,руб

 

1.

Повагонная отправка

 

1.1.

Сборы на станции отправления






 

1.1.1.

За погрузочно-разгрузочные работы

83,3

m=58 т

3,52

83,3*58*3,52*1,35= 22958,8

27091,38

 

1.1.2.

Взвешивание

570


3,116

570*3,116=1776,12

2095,82

 

1.1.2.

За пользование вагоном, за время нахождения его у грузоотправителя под погрузкой

 14,60

 tпол=4 ч

 2,785

 14,60*4*1*2,785=162,64

191,92

 


Итого


29379,12

 

1.2.






 

1.2.1.

За хранение

11,3

t=3 сут

3,116

11,3*3*3,116=105,63

124,64

 


За погрузочно-разгрузочные работы

83,3

m=58 т

3,52

83,3*58*3,52*1,35= 22958,8

27091,38

 

1.2.2.

За пользование вагоном, за время нахождения его у грузополучателя под погрузкой

 14,6

 tпол=4 ч

 2,785

14,60*4*1*2,785=162,64

191,92

 


Итого


27407,94

 


Всего


56787,06

 

2.

Контейнеры

 

2.1.

Сборы на станции отправления






 

2.1.1.

За погрузо-разгрузочные работы

47,6

3,5 конт/опер

2,217

47,6*3,5*2,217= 369,35

417,37

 

2.1.2.







 

2.1.3.

За пользование контейнером во время загрузки

 1,2

 t=2,4 ч

 2,785

1,2*2,4*2,785= 8,02

 9,46

 


Итого





426,83

 

2.2.

Сборы на станции назначения






2.2.1

За погрузо-разгрузочные работы

47,6

3,5 конт/опер

2,217

47,6*3,5*2,217= 369,35

417,37

 

2.2.2.







 

2.2.3.

За пользование контейнером во время разгрузки

 1,2

 t=2,4 ч

 2,785

 1,2*2,4*2,785= 8,02

 9,46

 


Итого





426,83

 


Всего


853,66

 

3.

Мелкая отправка






3.1.

Сборы на станции отправления







 

3.1.2.

За погрузо-разгрузочные работы

83,3

m=3,4 т

-

83,3*3,4=283,22

334,2

 

3.1.3.

За взвешивание груза

570

3,4 т

3,116

570*3,4*3,116= 6038,8

7125,79

 

3.1.4.

За пользование вагоном, за время нахождения его у грузоотправителя под погрузкой

14,6

3

2,785

14,6*3*2,785=121,98

143,93

 


Итого


7603,93




 

3.2.

Сборы на станции назначения






3.2.1.

За погрузо-разгрузочные работы

83,3

m=3,4 т

-

83,3*3,4=283,22

334,2

 

3.2.2.







 

3.2.3.

За пользование вагоном, за время нахождения его у грузополучателя под погрузкой

14,6

t=3 ч

2,785

14,6*3*2,785=121,98

143,93

 


Итого


478,13




 


Всего


8082.06

 



7.Кодирование вагонов, станций и грузов

.1 Кодирование вагонов

На каждом вагоне должен быть нанесен восьмизначный номер, определяющий принадлежность вагона к инвентарному парку соответствующей железной дороги и содержащий основную техническую характеристику данного вагона (род, осность, массу тары, длину по осям автосцепок, назначение или специализацию).

Восьмая цифра в инвентарном номере вагона является контрольной. Она позволяет определить правильность нанесения номера вагона и написания его в перевозочных документах.

Расчет контрольного знака вагона № 7 4 8 6 1 2 1 2

№ вагона

7

4

8

6

1

2

1

2

2

Множитель

2

1

2

1

2

1

2



Поразрядное произведение

14

4

6

2

2

2



Поразрядная сумма

1+4=5+

4+

1+6=7+

6+

2+

2+

2=

=28

2


Контрольным знаком является число, дополняющее поразрядную сумму до ближайшего целого десятка. В данном случае контрольным знаком будет цифра 2.

На каждом грузовом вагоне указан также двузначный код, означающий принадлежность этого вагона той или иной стране СНГ: 20 РЖД - Россия.

.2 Кодирование станций

Система кодирования станций, разъездов, обгонных пунктов, пассажирских остановочных и других пунктов предусматривает их обозначение соответствующим номером (кодом), состоящим из пяти десятизначных знаков и дополнительного шестого защитного знака (цифры от 0 до 9),который специально рассчитан для каждого кода.

Четыре первые цифры номера открытой для грузовых операций станции, называют ее единой сетевой разметкой (ЕСР). В оперативной работе может использоваться в качестве ее сокращенного кода четырехзначная ЕСР. При необходимости для защиты ЕСР применяется пятый защитный знак, который одинаков для номера станции, так и для ее ЕСР. В номере станции защитный знак является шестым, а в ЕСР - пятым знаком.

Контрольный знак станции рассчитывается по следующей методике. Каждую цифру порядкового номера станции последовательно умножают на коэффициенты 1,2,3,4,5. полученные таким образом произведения весовых коэффициентов на цифры кода складывают, и суммы этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным знаком. Если остаток равен 10, то весовые коэффициенты принимают значения 3,4,5,6,7. Если в этом случае, полученный в результате деления на модуль ΙΙ суммы произведений весовых коэффициентов на цифры кода, принимает значение равное 10, то такой номер использовать для кодирования станции не рекомендуется.

Расчет контрольного числа для станции Выборг, пятизначный код которой 592505.

5*1+9*2+2*3+5*4+0*5 = 49

Остаток от деления 49 на модуль 11 число 5

Таким образом контрольным числом будет 5.

Расчет контрольного числа для станции Тулун, пятизначный код которой 013208.

0*1+1*2+3*3+2*4+0*5 = 19

Остаток от деления 19 на модуль 11 - число 8, которое будет контрольным знаком.

7.3 Кодирование грузов

Код груза состоит из 6 цифр:

две первые цифры - тарифная группа груза;

третья цифра - номер позиции в тарифной группе;

четвертая и пятая цифры - порядковый номер груза в тарифной позиции;

шестая цифра - контрольное число.

Контрольное число определяется по той же методике, что и контрольное число для кода станции.

Рассчитываем контрольное число для кода груза:

Материалы лакокрасочные. Красители синтетические. Грунтовики и шпаклевки малярные, мастики - 553021,

*1+5*2+3*3+0*4+2*5= 34,

Остаток от деления 34 на модуль 11 - число 1, которое будет контрольным знаком.

Консервы всякие. Фрукты, ягоды, овощи и грибы моченые, соленые, квашеные, маринованные и сульфитированные-233129,

*1+3*2+3*3+1*4+2*5=24

Остаток от деления 31 на модуль 11 - число 9, которое будет контрольным знаком.

Список литературы

. В.Н. Кустов, Т.Г. Сергеева, О.А. Комина, А.А. Семёркин Методические указания для практических и лабораторных работ «Тарифы на перевозки грузов» Санкт-Петербург 2004 год.

. Тарифное руководство №1

. Тарифное руководство №2.

. Тарифное руководство №3.

. Тарифное руководство № 4, книга 1.

. Тарифное руководство №4 книга 2.

1.      

Похожие работы на - Тарифы на перевозки грузов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!