Дата осмотра
|
№ п/п
|
Выявленные
неисправности
|
Вид работ
|
Ограничение
скорости или закрытие движения
|
|
|
Наименование
неисправности
|
Место
обнаружения неисправности
|
|
|
4.05.2012
|
1
|
Провис правого
остряка на 3-х-5 мм, на 2-х 6 мм
|
Стр194
|
неотл
|
Закр.устр.
|
|
2
|
Правый изостык
зазор 0
|
С32с/194
|
неотл
|
|
|
3
|
В левом
изостыке р/р зазор 0
|
Стр32с
|
неотл
|
|
|
4
|
Перешить Ш-1546
мм 10-4-3
|
Путь 19
|
неотл
|
|
|
5
|
Работа левого
остряка на 100 мм
|
Стр226
|
неотл
|
Закр.устр.
|
|
6
|
Угол в плане 40
мм
|
Путь 4 м/в
|
неотл
|
|
|
7
|
В хв.
крестовины направо гориз ступ 6 мм
|
Стр244
|
неотл
|
Закр.устр.
|
|
8
|
Работа лев
остряка на 100 мм
|
Стр230
|
неотл
|
|
|
9
|
Перекос 19 мм
|
3 гл. 12 км 5
пк 2 зв
|
неотл
|
|
|
10
|
В крестовине
налево крит. расст 1471 мм, Ш-17, Ж-46
|
Стр260
|
неотл
|
Закр.устр.
|
|
11
|
Провис правого
остряка на 3-х б-5 мм, на 2-хб-6 мм
|
Стр42
|
неотл
|
|
|
12
|
Перешить Ш-1547
мм 11-7-4
|
Путь 15
|
неотл
|
Закр.устр.
|
|
13
|
В крестовине по
боковому крит расст 1471 мм, Ш-17, Ж-46
|
Стр60
|
неотл
|
|
|
14
|
В заднем стыке
лев рамы вертик ступ 5,5 мм
|
Стр62
|
неотл
|
|
|
15
|
Провис лев
остряка на 2-х б-6 мм, на 3-х 5 мм
|
Стр54
|
неотл
|
|
|
16
|
Закрепить
стыковые болты
|
3 гл. 5 км 3 пк
2 зв
|
неотл
|
|
|
17
|
Устранить
выплеск на 4х шп
|
4 гл 8 км 7 пк
|
неотл
|
|
|
|
На таблице 1.4 показано перечень неотложных неисправностей
выявленных бригадой №1, эти неисправности в зависимости от степени серьезности
должны выполниться в течение 3 дней, бригада №3 обязана выполнить неотложные
работы в срочном порядке.
г)
Контроль за выполнением работ бригадой №1
Результаты ежедневных измерений, осмотров и работы с другими
средствами диагностики заносятся работниками бригад в соответствующие книги и
журналы форм (ДУ-46, ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30), выявленные нарушения оформляются
актом осмотра состояния объектов инфраструктуры.
Выполнением месячного плана-графика работы бригады является
наличие на каждый день от каждого работника акта осмотра состояния объектов
инфраструктуры.
Начальник, главный инженер, заместители начальника дистанции
пути, не менее 2 раз в месяц по закрытому графику обязаны проверить качество
проведенных осмотров бригадой №1 с составлением актов проверки.
Случаи выявления низкого качества осмотров бригады разбираются
лично начальником дистанции пути при подведении итогов работы за данный
отчетный месяц.
Ежедневный учёт за работой бригады №1 осуществляет
распределитель участка. Оперативный контроль за работой бригад осуществляет
дежурный дистанции пути.
По окончании плановых работ за текущие сутки работник обязан
по телефону (или другими доступными средствами связи) доложить распределителю
участка о фактически выполненном объеме работ (осмотр станции, перегона и
т.п.), указав количество выявленных недостатков (в том числе угрожающих
безопасности движения поездов). При невыполнении плана осмотра на текущие сутки
руководитель бригады должен указать в докладе причину.
Полученные данные ежедневного осмотра пути от работников
бригады №1 распределитель работ, заносит в АСУ АРМ-Д, и установленным порядком
передает дежурному дистанции пути посредством АСУ, а при отсутствии доступа к
АСУ - в письменном виде или по телефону.
Дежурный дистанции после получения информации о результатах
работы бригад за текущие сутки докладывает начальнику дистанции пути, его
заместителям по текущему содержанию пути.
1.2.3 Организация работы бригады по
планово-предупредительным работам
а)
Функции бригады по планово-предупредительным работам №2
Основными функциями бригады №2 по планово-предупредительным
работам и текущему содержанию железнодорожного пути являются:
· Выполнение годового плана
планово-предупредительных работ - (далее «ППР») по текущему содержанию
железнодорожного пути и объектов инфраструктуры утвержденным начальником службы
пути.
· Выполнение месячного плана работы бригады
утвержденного начальником дистанции пути и разработанного в соответствии с
годовым планом ППР с учетом замечаний, выявленных всеми видами визуального
осмотра и средствами мониторинга;
· Качественное и своевременное устранение
неисправностей, выявленных средствами мониторинга, а также замечаний,
выявленных всеми видами осмотров (бригада №1, месячные осмотры, комиссии-н и
т.п.);
· Сопровождение дефектоскопных тележек;
· Ведение отчетно-учетных форм: книг ПУ-28,
ПУ-29; ПУ-30;
журналов ДУ-46, инструктажей по охране труда;
Дорожный мастер бригады является оператором информационных
систем, таких как: АС-КМО, АСУ-П, АСУ-Инфраструктуры.
б)
Состав и руководство бригадой №2
В состав бригады №2 по планово-предупредительным работам и
текущему содержанию пути входят:
· мастер дорожный 1 человек.
· бригадиры пути 4 человек.
· монтеры пути 68 человек.
· Итого: 73
человек.
Общее руководство бригадой по планово-предупредительным
работам и текущему содержанию пути осуществляет начальник участка,
непосредственное руководство бригадой осуществляет дорожный мастер.
Руководитель бригады несет ответственность за:
· Обеспечение безопасности движения поездов;
· Соблюдение технологии производства работ;
· Своевременное и качественное устранение
выявленных отклонений от норм содержания технических средств;
· Своевременное ведение отчетно-учетных форм в
полном объеме (книг, журналов, АСУ);
· Обеспечение выполнения месячного плана работы
бригады;
· Своевременную доставку работников к месту работ и
обратно;
· Своевременную и объективную передачу информации
поездным диспетчерам, дежурным по станциям, дежурному дистанции пути,
диспетчерам Центра управления содержанием инфраструктуры - далее ЦУСИ при
выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
· Принятие мер по устранению выявленных
неисправностей угрожающих безопасности движения поездов собственными силами
бригады;
· Трудовую дисциплину работников бригады;
· Учет рабочего времени работников бригады;
· Соблюдение условий охраны труда и пожарной
безопасности работниками бригады;
· Своевременное оформление, установленным порядком,
заявок на выдачу предупреждений на производство работ бригадой на участке.
в)
Планирование работ бригады №2
Распределитель работ участка совместно с ПД, ПЧУ составляет
проект месячного плана работы бригады №2 на основании годового плана ППР,
утвержденного начальником службы пути, с учетом замечаний, выявленных всеми
видами визуального осмотра и средствами мониторинга, с указанием конкретного
фронта и объемов работ. В месячный план работы бригады также должны входить
работы по повышению надежности состояния пути, подготовке хозяйства к работе в
зиму, организационно-технические мероприятия, а также работы по устранению, в
соответствии с планом баллового задания, неисправностей, выявленных
вагонами-путеизмерителями.
При составлении плана работы бригады необходимо
предусматривать, в первую очередь, производство работ на участках с наиболее
неудовлетворительным техническим состоянием объектов инфраструктуры.
Разработанный проект месячного плана работы бригады должен
быть отнормирован на планируемый объём работ (с учетом времени отсутствия
работников по уважительной причине) в пределах месячной нормы человеко-часов,
согласно нормам, установленным трудовым кодексом. Суммарное нормированное время
по видам работ на каждый день должно равняться сменной норме трудозатрат
бригады.
Для устранения недостатков, которые могут быть выявлены
средствами мониторинга или всеми видами визуального осмотра в течение месяца,
на который составляется план работ, допускается предусматривать лимит
трудозатрат в размере 15-20% месячной нормы, не подтвержденных конкретными
работами. Распределитель работ, в своем экземпляре плана, производит
нормирование трудозатрат на устранение данных недостатков. При подведении
итогов работы за месяц, бригада отчитывается о выполнении незапланированных
работ, предоставляя акты с отметками об устранении.
План работы бригады составляется не позднее последнего
рабочего дня месяца, предшествующего планируемому, подписывается
распределителем работ, начальником технического отдела, инженером по
организации и нормирования труда, заместителем начальника дистанции по текущему
содержанию пути, утверждается начальником дистанции и доводится распределителем
работ до руководителя бригады.
На основании утвержденного месячного плана техническим
отделом дистанции совместно с заместителем начальника по текущему содержанию
пути производится планирование обеспечения материалами и другими ресурсами,
необходимыми для выполнения данного объема работ. Начальник участка и дорожный
мастер заказывают «окна», необходимые машины и механизмы, технику для доставки
работников к фронту работ и обратно, инструмента, материалов верхнего строения
пути.
Копия плана-графика предоставляется начальником технического
отдела дежурному дистанции пути, начальнику дистанции пути, заместителю
начальника по текущему содержанию, главному инженеру, начальнику участка и
распределителю работ. Первый экземпляр утвержденного плана-графика работы
бригады №2 хранится в техническом отделе дистанции пути.
Распределитель работ участка осуществляет ежедневно
оперативный контроль выполнения плана работ.
Изменение в план-график работы бригады допускается только в
исключительных случаях по письменному распоряжению начальника или заместителя
начальника дистанции пути. Распоряжение на внесение изменений в план-график, по
указанию начальника или его заместителя, готовит начальник технического отдела
дистанции пути. О внесении изменений в утвержденный план-график делается отметка
в графе «Примечание» соответствующей строки графика с указанием номера и даты
подписания распоряжения. Распоряжения на внесение изменений в план-график
хранятся вместе с планом-графиком работы бригады в техническом отделе дистанции
пути.
г) Технология производства работ бригадой №2
Бригада №2 производит подготовку пути к работе комплексов
машин, к работам по: закреплению пути; замене негодных скреплений, вырезке
загрязненного балласта, пополнению балласта в шпальных ящиках, замене дефектных
шпал, брусьев, замене дефектных рельсов, выправке пути по результатам прохода
вагонов-путеизмерителей и т.п., а также устранение неисправностей, выявленных
всеми видами визуальных осмотров (Бригада №1, Комиссии-Н, месячные осмотры и
т.п.) и средствами мониторинга.
Работа бригады осуществляется в технологические «окна» или, в
свободное от движения поездов, время с применением путевых машин (Дуомат,
Унимат, ВПР, ПМГ и т.п.), малой механизации, ручного инструмента, с соблюдением
условий охраны труда, без нарушения технологии производства работ с
обеспечением безопасности движения поездов согласно инструкции ЦП-485 и ЦПТ-52.
Дорожный мастер, до прибытия на место работ бригады, обязан
обеспечить доставку на фронт работ необходимого инструмента, средств малой
механизации, материалов верхнего строения пути.
При необходимости выполнения больших по объему или трудоемких
работ по указанию начальника участка может привлекаться дополнительно бригада
№3, а по указанию начальника или заместителя начальника дистанции пути -
бригады №2 и №3 с другого участка.
При выявлении бригадой №2 неисправностей, угрожающих
безопасности движения поездов, руководитель бригады приводит скорости
движения поездов в соответствии с фактическим состоянием пути, (ограничивает
скорость движения поездов или закрывает участок для движения), установленным
порядком докладывает поездному диспетчеру, дежурному по станции, дежурному
дистанции пути, диспетчеру ЦУСИ и немедленно приступает к устранению.
Дежурный дистанции, при поступлении информации о
неисправностях с приоритетом устранения «Немедленно», действует в соответствии
с данного регламента.
После устранения неисправности, руководитель бригады обязан
оформить акт осмотра состояния инфраструктуры порядком, изложенным в разделе
2.2. данного Регламента и передать его для включения в план распределителю
работ участка.
Запрещается производить работы (в том числе увеличение
объемов работ) не предусмотренные месячным планом, за исключением случаев
возникновения аварийных ситуаций и выявления неисправностей, угрожающих безопасности
движения поездов. В данных случаях изменения в работе бригады должны
оформляться начальником технического отдела распоряжением, на внесение
изменений в месячный план работы бригады, за подписью начальника дистанции пути
или его заместителя по текущему содержанию. Копия распоряжения направляется
распределителю работ, первый экземпляр распоряжения храниться в техническом
отделе вместе с месячным планом производства работ, в котором в графе
«Примечания» делается соответствующая отметка.
д)
Контроль исполнения работ бригады №2
Ежедневный учет фактически выполненных объемов работ бригады
№2 ведет распределитель участка. Оперативный контроль выполнения
запланированных работ - дежурный дистанции пути.
По окончании плановых работ за текущие сутки руководитель
бригады обязан по телефону (или другими доступными средствами связи) доложить
распределителю участка о фактически выполненном объеме работ и составе бригады,
указав количество устраненных недостатков (в том числе угрожающих безопасности
движения поездов). При невыполнении плана работ на текущие сутки руководитель
бригады должен указать в докладе причину.
Полученные данные распределитель участка заносит в АСУ АРМ-Д
и установленным порядком передает дежурному дистанции пути посредством АСУ,
телефона или в письменном виде.
Дежурный дистанции после получения информации о результатах
работы бригады за текущие сутки докладывает начальнику дистанции пути и его
заместителю по текущему содержанию пути.
Распределитель работ, на основании доклада дорожного мастера
вносит в графы месячного плана выполнения работ за соответствующий день данные
о выполненном объеме работ. Просчитывает по норме трудозатраты по каждой работе
и суммарные трудозатраты за рабочий день. В таблице учета рабочего времени в
соответствующие графы заносит данные о составе бригады и отсутствующих
работников (с указанием причин). Аналогичные отметки в своем экземпляре
месячного плана работы делает дорожный мастер.
Распределитель работ ежедневно проводит анализ выполнения
месячного плана работы бригады. При невыполнении плана, немедленно ставит в
известность начальника участка, начальника технического отдела дистанции пути и
дорожного мастера, для принятия мер.
Распределитель участка ежедневно ведет контроль и учет
устранения неисправностей, согласно месячному плану работ бригады. Ежедневно,
по докладу дорожного мастера, распределитель работ в соответствующей учетной
форме, напротив выявленной неисправности делает отметку с указанием даты
устранения и работника производившего устранение. При возможном несвоевременном
устранения недостатка в силу разных причин (не менее чем за один день до
окончания срока устранения) распределитель работ обязан поставить в известность
дорожного мастера.
Распределитель работ участка, согласно должностной инструкции
обязан лично, с выездом на место производства работ бригады, контролировать
фактический объем выполненных работ. В случае выявления несоответствия
фактически выполненного объема работ, с объемом, указанным дорожным мастером в
отчетах, немедленно ставит в известность начальника участка, начальника
технического отдела и вносит изменения в отчетные данные.
Ежедневно работы, выполненные бригадой, фиксируются в
соответствующих формах первичного учета состояние пути и стрелочных переводов:
ПУ-28, ПУ-29.
Качество устранения выявленных неисправностей проверяется
инициаторами (Бригада №1, средства мониторинга и т.п.), а также руководителями
дистанции пути при проведении проверок в соответствии с нормативами личного
участия в профилактической работе по обеспечению безопасности движения поездов.
1.2.4 Организация работы бригады №3
а)
Функции бригады по неотложным работам №3
Основной функцией бригады №3 по неотложным работам является:
· Оперативное и качественное устранение
неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных
всеми видами визуального осмотра (бригада №1, месячные осмотры, комиссии-н и
т.п.) и средствами мониторинга (вагоны-путеизмерители, дефектоскопы,
путеизмерительные и дефектоскопные тележки и т.п.);
· Выполнение месячного плана работы бригады
утвержденного начальником дистанции пути с учетом замечаний, выявленных всеми
видами визуального осмотра и средствами мониторинга;
· Качественное и своевременное устранение
неисправностей, выявленных средствами мониторинга, а также замечаний, выявленных
всеми видами осмотров (Бригада №1, Комиссии-Н, месячные осмотры и т.п.);
· Сопровождение дефектоскопных тележек;
· Ведение отчетно-учетных форм: книг ПУ-28,
ПУ-29; журналов ДУ-46, инструктажей по охране труда;
Дорожный мастер бригады является оператором информационных
систем, таких как: АС-КМО, АСУ-П, АСУ-Инфраструктуры.
б)
Состав и руководство бригадой №3
Бригада №3 хозяйства пути состоит из 20 человек, в том числе:
· мастер дорожный - 2 чел.;
· бригадиры пути - 2 чел.;
· монтеры пути - 16 чел.
Общее руководство бригадой по неотложным работам осуществляет
начальник участка, непосредственное руководство бригадой осуществляет дорожный
мастер.
Руководитель бригады несет ответственность за:
· Обеспечение безопасности движения поездов;
· Соблюдение технологии производства работ;
· Своевременное и качественное устранение
выявленных отклонений от норм содержания технических средств;
· Своевременное ведение отчетно-учетных форм в
полном объеме (книг, журналов, АСУ);
· Обеспечение выполнения месячного плана работы
бригады;
· Своевременную доставку работников к месту работ и
обратно;
· Своевременную и объективную передачу информации
поездным диспетчерам, дежурным по станциям, дежурному дистанции пути,
диспетчерам Центра управления содержанием инфраструктуры - далее ЦУСИ при
выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
· Принятие мер по устранению выявленных
неисправностей угрожающих безопасности движения поездов собственными силами
бригады;
· Трудовую дисциплину работников бригады;
· Учет рабочего времени работников бригады;
· Соблюдение условий охраны труда и пожарной
безопасности работниками бригады;
· Своевременное оформление, установленным порядком,
заявок на выдачу предупреждений на производство работ бригадой на участке.
в)
Планирование работ бригады №3
При отсутствии недостатков, угрожающих безопасности движения
поездов бригада производит работы по текущему содержанию железнодорожного пути
и объектов инфраструктуры участка в соответствии с месячным планом работы
бригады.
Распределитель работ участка составляет проект месячного
плана работы бригады на основании годового плана ППР, утвержденного начальником
службы пути, с учетом замечаний, выявленных всеми видами визуального осмотра и
средствами мониторинга, с указанием конкретного фронта и объемов работ. В
месячный план работы бригады также должны входить работы по повышению
надежности состояния пути и объектов инфраструктуры, подготовке хозяйства к
работе в зиму, организационно-технические мероприятия, а также работы по
устранению неисправностей 2-ой, близкой к 3-ей и 3-ей степени, выявленных ранее
вагонами-путеизмерителями.
При составлении плана работы бригады необходимо
предусматривать, в первую очередь, производство работ на участках с
неудовлетворительным техническим состоянием объектов инфраструктуры.
Разработанный проект месячного плана работы бригады должен
быть отнормирован на планируемый объём работ (с учетом времени отсутствия
работников по уважительной причине) в пределах месячной нормы человеко-часов,
согласно нормам, установленным трудовым кодексом. Суммарное нормированное время
по видам работ на каждый день должно равняться сменной норме трудозатрат
бригады.
Для устранения недостатков, которые могут быть выявлены
средствами мониторинга или всеми видами визуального осмотра в течение месяца,
на который составляется план работ, допускается предусматривать лимит
трудозатрат в размере 20-30% месячной нормы, не подтвержденных конкретными
работами. Распределитель работ, в своем экземпляре плана, производит
нормирование трудозатрат на устранение данных недостатков. При подведении
итогов работы за месяц, бригада отчитывается о выполнении незапланированных
работ, предоставляя акты с отметками об устранении.
План работы бригады составляется не позднее последнего
рабочего дня месяца, предшествующего планируемому, подписывается
распределителем работ, начальником технического отдела, инженером по
организации и нормирования труда, заместителем начальника дистанции по текущему
содержанию пути, утверждается начальником дистанции и доводится распределителем
работ до руководителя бригады.
На основании утвержденного месячного плана техническим
отделом дистанции совместно с заместителем начальника по текущему содержанию
пути производится планирование обеспечения материалами и другими ресурсами,
необходимыми для выполнения данного объема работ. Начальник участка и дорожный
мастер заказывают «окна», необходимые машины и механизмы, технику для доставки
работников к фронту работ и обратно, инструмента, материалов верхнего строения
пути.
Копия план-графика предоставляется начальником технического
отдела дежурному дистанции пути, начальнику, заместителю начальника дистанции
по текущему содержанию, главному инженеру, начальнику участка и распределителю
работ. Первый экземпляр утвержденного план-графика работы бригады №3 хранится в
техническом отделе дистанции пути.
Распределитель работ участка осуществляет ежедневно
оперативный контроль выполнения плана работ.
Распределитель работ и руководитель бригады №3 должны
постоянно контролировать выполнение месячного нормированного задания. При его
невыполнении (отсутствуют недостатки, угрожающие безопасности движения поездов)
планируют в месячном плане работ дополнительный объем на дефицит норм
трудозатрат, по согласованию с начальником участка, начальником технического отдела
и заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути.
Направление бригады на работы по устранению неисправностей,
угрожающих безопасности движения поездов, не требует оформления распоряжения
начальника дистанции пути на внесение изменений в месячный план работы бригады.
Изменение плана-графика работы бригады допускается только в
исключительных случаях по письменному распоряжению начальника или заместителя
начальника дистанции пути. Распоряжение на внесение изменений в план-график, по
указанию начальника или его заместителя, готовит начальник технического отдела
дистанции пути. О внесении изменений в утвержденный план-график делается
отметка в графе «Примечание» соответствующей строки графика с указанием номера
и даты подписания распоряжения. Распоряжения на внесение изменений в
план-график хранятся вместе с планом-графиком работы бригады в техническом
отделе дистанции пути.
г)
Технология работ бригады №3
Бригада №3 устраняет первоочередные неисправности, угрожающие
безопасности движения поездов, выявленные всеми видами визуального осмотра
(бригада №1, месячные осмотры, комиссии-н и т.п.) и средствами мониторинга
(вагоны-путеизмерители, дефектоскопы, путеизмерительные и дефектоскопные
тележки и т.п.). При отсутствии данных недостатков бригада работает по
месячному плану работы.
При выявлении недостатков, угрожающих безопасности движения
поездов в нерабочее время (в выходные, праздничные дни, в ночной период)
дежурный дистанции пути немедленно извещает руководителя и работников бригады,
организует их сбор и доставку к месту производства работ.
Работа бригады осуществляется в технологические «окна» или в
свободное от движения поездов время с применением путевых машин (Дуомат,
Унимат, ВПР, ПМГ и т.п.), малой механизации, ручного инструмента, с соблюдением
условий охраны труда, без нарушения технологии производства работ с
обеспечением безопасности движения поездов согласно инструкции ЦП-485 и ЦПТ-52.
Дорожный мастер, до прибытия на место работ бригады, обязан
обеспечить доставку на фронт работ необходимого инструмента, средств малой
механизации, материалов верхнего строения пути.
При необходимости выполнения больших по объему или трудоемких
работ по указанию начальника участка может привлекаться дополнительно бригада
№2, а по указанию начальника или заместителя начальника дистанции пути -
бригады №2 и №3 с другого участка.
При выявлении бригадой №3 неисправностей, угрожающих
безопасности движения поездов, руководитель бригады приводит скорости движения
поездов в соответствии с фактическим состоянием пути, (ограничивает скорость
движения поездов или закрывает участок для движения), установленным порядком
докладывает поездному диспетчеру, дежурному по станции, дежурному дистанции
пути, диспетчеру ЦУСИ и немедленно приступает к устранению.
Дежурный дистанции, при поступлении информации о
неисправностях с приоритетом устранения «Немедленно», действует в соответствии
с данного регламента.
После устранения неисправности, руководитель бригады обязан
оформить акт осмотра состояния инфраструктуры порядком.
Запрещается производить работы (в том числе увеличение
объемов работ) не предусмотренные месячным планом, за исключением случаев
возникновения аварийных ситуаций и выявления неисправностей, угрожающих
безопасности движения поездов. Направление бригады на работы по устранению
неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, не требует оформления
распоряжения начальника дистанции пути на внесение изменений в месячный план
работы бригады. В остальных случаях изменения в работе бригады должны
оформляться начальником технического отдела распоряжением, на внесение
изменений в месячный план работы бригады, за подписью начальника дистанции пути
или его заместителя по текущему содержанию. Копия распоряжения направляется
распределителю работ, первый экземпляр распоряжения храниться в техническом
отделе вместе с месячным планом производства работ, в котором в графе
«Примечания» делается соответствующая отметка.
д)
Контроль выполнения работ бригадой №3
Ежедневный учет фактически выполненных объемов работ бригады
№3 ведет распределитель участка, оперативный контроль выполнения
запланированных работ - дежурный дистанции пути.
Доклад об устранении недостатков, угрожающих безопасности
движения поездов осуществляется руководителем бригады, непосредственно после
устранения дежурному дистанции пути. Дежурный дистанции пути фиксирует
полученные данные в журналах установленной формы с указанием времени начала и
окончания работ, и времени приведения скоростей движения в соответствие, с
докладом руководству дистанции пути.
По окончании плановых работ за текущие сутки руководитель
бригады обязан по телефону (или другими доступными средствами связи) доложить
распределителю участка о фактически выполненном объеме работ и составе бригады,
указав количество устраненных недостатков (в том числе угрожающих безопасности
движения поездов). При невыполнении плана работ на текущие сутки руководитель
бригады должен указать в докладе причину.
Полученные данные распределитель участка заносит в АСУ АРМ-Д
и установленным порядком передает дежурному дистанции пути посредством АСУ,
телефона или в письменном виде.
Дежурный дистанции после получения информации о результатах
работы бригады за текущие сутки докладывает начальнику дистанции пути и его
заместителю по текущему содержанию пути.
Распределитель работ, на основании доклада дорожного мастера
вносит в графы месячного плана выполнения работ за соответствующий день данные
о выполненном объеме работ. Просчитывает по норме трудозатраты по каждой работе
и суммарные трудозатраты за рабочий день. В таблице учета рабочего времени в
соответствующие графы заносит данные о составе бригады и отсутствующих
работников (с указанием причин). Аналогичные отметки в своем экземпляре
месячного плана работы делает дорожный мастер.
Распределитель работ ежедневно проводит анализ выполнения
месячного плана работы бригады. При невыполнении плана, немедленно ставит в
известность начальника участка, начальника технического отдела дистанции пути и
дорожного мастера, для принятия мер.
Распределитель работ ежедневно ведет контроль и учет
устранения неисправностей, согласно месячному плану работ бригады. Ежедневно,
по докладу дорожного мастера, распределитель работ в соответствующей учетной
форме, напротив выявленной неисправности делает отметку с указанием даты
устранения и работника производившего устранение. При возможном несвоевременном
устранения недостатка в силу разных причин (не менее чем за один день до
окончания срока устранения) распределитель работ обязан поставить в известность
дорожного мастера.
Распределитель работ не менее одного раза в неделю, лично, с
выездом на место производства работ бригады, контролирует фактический объем
выполненных работ. В случае выявления несоответствия фактически выполненного
объема работ, с объемом, указанным дорожным мастером в отчетах, немедленно
ставит в известность начальника участка, начальника технического отдела и
вносит изменения в отчетные данные.
Ежедневно работы, выполненные бригадой, фиксируются в
соответствующих формах первичного учета состояние пути и стрелочных переводов:
ПУ-28, ПУ-29.
Качество устранения выявленных неисправностей проверяется
инициаторами (Бригада №1, средства мониторинга и т.п.), а также руководителями
дистанции пути при проведении проверок в соответствии с нормативами личного
участия в профилактической работе по обеспечению безопасности движения поездов.
1.3 Планы ремонтно-путевых работ на дистанции в
2012 году
Работы по планам выполняются согласно графиков согласованных
начальником дистанции пути, главным инженером и начальником технического отдела
на основе осмотров пути, прохода диагностических средств.
Таблица 1.6 - План работы дистанции на 2012 год
Наименования
работ
|
План работ на
дистанции пути
|
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
Июнь
|
Июль
|
Август
|
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
Шлифовка
стрелочных переводов
|
0
|
0
|
0
|
12
|
18
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Устранение
локальных выплесков путевыми машинами (км)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0,7
|
1,9
|
2,5
|
1,9
|
1,6
|
0
|
0
|
Рихтовка пути
рихтовочными машинами (км)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
10
|
10
|
7
|
3
|
0
|
0
|
Шлифовки
рельсов (РШП-48К №№004) (км)
|
0
|
21
|
21
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Сварки
рельсовых плетей ПРСМ (шт.)
|
0
|
0
|
0
|
4
|
7
|
8
|
8
|
8
|
8
|
4
|
0
|
0
|
Одиночной
укладки старогодних железобетонных шпал (шт.)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
100
|
100
|
100
|
0
|
0
|
0
|
Согласно данных приведенных в таблице 1.6 на
Московско-Рязанской дистанции пути в 2012 году запланированы работы по шлифовке
стрелочных переводов - 30 шт., устранения выплесков - 8,6 км, рихтовка пути -
35 км, шлифовка рельсов - 42 км, сварка рельсовых плетей - 49 шт. и одиночная
укладка железобетонных шпал - 4000 шт.
В дипломном проекте более подробно будут рассмотрены вопросы
по технологическим картам по: одиночной смены рельсов типа Р75, Р65 и Р50
длиной 25 м при раздельном скреплении, выправка пути по уровню на величину до
10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок, поправка подрельсовых
(амортизационных) прокладок при раздельном скреплении.
1.4
Технология обслуживания на Московско-Рязанской дистанции пути
Общее положение на участке
Настоящий регламент определяет систему обслуживания объектов
инфраструктуры хозяйства пути на участке Перово - 4 - Перово - 1
(производственный участок №2) с интенсивным движением поездов, порядок
взаимодействия работников структурных подразделений хозяйств инфраструктуры
Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» при проведении регламентных работ.
Таблица 1.5 - Техническая характеристика участка
№ п/п
|
Характеристика
|
Значение
характеристики
|
1.
|
Протяженность
участка (км)
|
170,564
|
2.
|
Протяженность
главных путей (км)
|
54,791
|
|
В т.ч.
протяженность главных путей на ж.б шпалах (км)
|
54,612
|
|
В т.ч.
протяженность главных путей на деревянных шпалах (км)
|
0,179
|
|
В т.ч.
протяженность главных путей на щебеночном балласте (км)
|
54,336
|
|
В т.ч.
протяженность главных путей на асбестовом балласте (км)
|
0
|
3.
|
Протяженность
станционных путей (км)
|
115,773
|
|
В т.ч.
протяженность станционных путей на ж.б шпалах (км)
|
91,186
|
|
В т.ч.
протяженность станционных путей на деревянных шпалах (км)
|
24,587
|
4.
|
Протяженность
приемоотправочных путей (км)
|
40,530
|
|
В т.ч.
протяженность приемоотправочных путей путей на ж.б шпалах (км)
|
35,621
|
|
В т.ч. протяженность
приемоотправочных путей на деревянных шпалах (км)
|
4,909
|
5.
|
Протяженность
бесстыкового пути (км)
|
62,321
|
|
На главных
путях
|
59,489
|
|
На станционных
путях
|
2,832
|
6.
|
Количество
просроченных капитальным ремонтом километров
|
2,026
|
7.
|
Количество стрелочных
переводов на участке (шт.)
|
343
|
|
В т.ч. на ж/б
брусьях
|
171
|
|
В т.ч. на
деревянных брусьях
|
172
|
|
В т.ч.
перекрестные стрелочные переводы
|
6
|
|
Кроме того
сбрас. Стрелки и остряки (шт.).
|
16
|
|
Глухие
пересечения, (компл.)
|
2
|
8.
|
Средняя
грузонапряженность по главным путям
|
30,5
|
9.
|
Пропущенный
тоннаж по главным путям
|
345,8
|
10.
|
Количество ж.д.
переездов (всего/в т.ч. охраняемые)
|
2/0
|
а
|
Регулируемые с
дежурным работником
|
0
|
б
|
Регулируемые
без дежурного работника
|
1
|
в
|
Нерегулируемые
|
1
|
11.
|
Количество искусственных
сооружений (мост / тоннель / путепровод / труба)
|
1/8/11/6
|
12.
|
Протяженность
кюветов, нагорных и водоотводных канав, лотков продольных, канализации на
стационарных и железнодорожных путях (км)
|
30,348
|
13.
|
Протяженность
дренажей, прорезей, штолен (км)
|
0
|
14.
|
Деформирующие
участки земляного полотна (сплывы, осадки, водоразмывы, обвалы, оползни,
наледи, карсты и т.д.) (км/шт.)
|
0
|
В таблице 1.5 показано характеристика участка №2, километраж
главного хода, подъездных путей и 3 и 4 класса путей. Так же скрепления род и
свойства балласта и многое другое.
Порядок
обслуживания и планирования работ
Обслуживание объектов инфраструктуры путевого участка
производится следующими тремя бригадами:
· бригадой по промерам и осмотру железнодорожного
пути (бригада №1);
· бригадой по планово-предупредительным
работам (ППР) и текущему содержанию пути (бригада №2);
· бригадой по неотложным работам (бригада
№3).
Обслуживание объектов инфраструктуры специализированного
участка искусственных сооружений производится следующими двумя бригадами:
· бригадой по осмотру искусственных сооружений
(бригада №1 мостовая - №1-М);
· бригадой по текущему содержанию
искусственных сооружений (бригада №2 мостовая- №2-М).
Бригады №1 по промерам и осмотру железнодорожного пути, №1-М
по осмотру искусственных сооружений находятся в прямом подчинении начальника
дистанции пути, руководство бригадами осуществляют соответственно дорожный
мастер и мостовой мастер.
Бригада №2 по планово-предупредительным работам и текущему
содержанию пути находится в подчинении заместителя начальника дистанции пути по
текущему содержанию и начальника участка, непосредственное руководство бригадой
осуществляет дорожный мастер. Бригада №2-М по текущему содержанию искусственных
сооружений находится в подчинении заместителя начальника дистанции пути по
инженерным сооружениям (главного инженера), непосредственное руководство
бригадой осуществляет мостовой мастер или бригадир.
Бригада №3 по неотложным работам находится в подчинении
заместителя начальника дистанции пути по текущему содержанию, начальнику
участка и главного инженера дистанции, непосредственное руководство бригадой
осуществляет дорожный мастер.
Техник участка находится в подчинении начальника участка
дистанции пути.
Распределитель работ находится в прямом подчинении начальника
технического отдела дистанции пути и оперативном подчинении инженера по
организации и нормированию труда.
Ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за
отчетным, в дистанции пути назначается подведение итогов работы всех бригад (№№1,
1-М, 2, 2-М, 3) под председательством лично начальника дистанции пути. В день
подведения итогов работа бригад №2, 2-М, 3 производится под руководством лица,
замещающего непосредственно руководителя, работа мастера бригады №1 и 1-М на
этот день в ежемесячном плане-графике осмотра железнодорожного пути и
искусственных сооружений не планируется.
На отчете руководители бригад отчитываются о выполнении
месячного плана-графика работы. Руководитель бригады №1 дает оценку
технического состояния участка, докладывает о, всех, некачественно и формально,
устраненных неисправностях бригадами №2, 3, указывает неудовлетворительные по
техническому состоянию участки пути и земляного полотна, стрелочные переводы, и
водоотводные сооружения на которых необходимо организовать устранение
неисправностей в первоочередном порядке. Руководитель мостовой бригады №1-М
дает оценку технического состояния искусственных сооружений дистанции пути,
докладывает о всех некачественно и формально устраненных неисправностях
мостовой бригадой №2-М, путевыми бригадами №2, 3 (касательно содержания
верхнего строения пути на мостах и подходах), указывает неудовлетворительные по
техническому состоянию объекты на которых необходимо организовать устранение
неисправностей в первоочередном порядке.
По результатам работы всех бригад за отчетный месяц дается
оценка их работы, при необходимости (невыполнение бригадой плана работы,
досрочное его выполнение) производится разбор причин невыполнения, и делается
корректировка плана работы на следующий месяц, с утверждением его у начальника
дистанции пути. Результаты отчета оформляются начальником технического отдела
дистанции пути протоколом (а при необходимости привлечения работников к
административной ответственности - приказом).
Планы работ бригад по обслуживанию инфраструктуры должны быть
нормированными по каждому виду работ. При отсутствии норм трудозатрат на
отдельные работы инженер по организации и нормированию труда, совместно с
техническим отделом, установленным порядком разрабатывает и утверждает местные
нормы.
2. Технологический процесс одиночной смены
рельсов типа Р65 и Р50 длиной 25 м при раздельном скреплении
.1 Состав бригады
Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством
бригадира пути.
Таблица 2.1 - Состава бригады на работу
Разряд монтеров
пути
|
Число монтеров
пути при смене рельса
|
|
без применения
механизмов
|
с применением
механизмов
|
|
Р65
|
Р50
|
Р65
|
Р50
|
4
|
5
|
3
|
3
|
-
|
3
|
2
|
2
|
2
|
-
|
2
|
1
|
1
|
1
|
-
|
итого
|
8
|
6
|
6
|
-
|
При выполнении работ на главном пути работа выполняется
монтерами пути 4-го разряда.
2.2 Условия работы
Рельс для укладки в путь берется либо из покилометрового
запаса, либо со специального места нахождения рельсов. Рельс должен быть
маркирован. Перед укладкой в путь рельс осматривает бригадир пути и измеряет
его параметры: длину, высоту, износ головки. Разница укладываемого рельса с
примыкающими к нему рельсами, лежащими в пути, по высоте и ширине головки
рельса (по рабочему канту) допускается не более 1 мм.
Выбранный к укладке рельс заранее подвезен к месту смены и
выгружен внутрь колеи или на концы шпал с соблюдением требований габарита, на
каждом конце рельс пришивается к деревянным шпалам, а при железобетонных шпалах
к междушпальным деревянным коротышам, торцы рельса прикрывают башмаками.
При наличии в стыках сменяемого рельса слитых или растянутых
зазоров производится их предварительная регулировка.
Снятие и установка рельсовых соединителей и зачистка
заусенцев учитываются отдельными нормами в зависимости: рельсовые соединители -
от способа их присоединения к рельсам; зачистка заусенцев - от количества
зачищаемых концов.
Участок пути звеньевой с электротягой и автоблокировкой.
Накладки шестидырные или четырехдырные. Скрепление КБ или КД (К-4). Шпалы
железобетонные или деревянные с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути.
.3 Норма времени на работу
Измеритель работы - 1 рельс, норма времени в чел.-ч.
Таблица 2.2 - Норм времени на работу
Вид работы
|
Человека/часы
|
|
Тип рельсов
|
|
Р65
|
Р50
|
|
Накладки
|
|
шестидырные
|
четырехдырные
|
шестидырные
|
Без применения
механизмов
|
8,03
|
7,75
|
7,90
|
С применением механизмов
|
7.81
|
7,52
|
-
|
Механизмы, инструмент, защитные приспособления и сигнальные
принадлежности.
Ключ гаечный путевой……………………………………………….4 шт.
Ключ гаечный торцовый….…………………………………………2 шт.
Лом лапчатый…………………………………………………………1 шт.
Лом остроконечный…………………………………………………..2 шт.
Шаблон путевой рабочий…………………………………………….1 шт.
Портальный кран………………………………………………………2 шт.
Скребок………………………………………………………………..2 шт.
Метла…………………………………………………………………..1 шт.
Банка с мазутом и кисть………………………………………………2 шт.
Медная перемычка…………………………………………………..2 шт.
Желтый щит………………………………………………………….2 шт.
Красный щит…………………………………………………………2 шт.
Сигнальный знак «Свисток»………………………………………..2 шт.
2.4 Подготовительные работы
Постановка дополнительных шайб на 8-ми болтах в двух стыках
(2 м.п. №1-2).
Смазка стыковых болтов при постановке дополнительных шайб (2
м.п. №1-2).
Отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го стыковых болтов в
двух стыках при шестидырных накладках (2 м.п. №1-2).
Очистка скреплений от грязи (2 м.п. №1-2).
Опробование и смазка клеммных болтов (ослабление гаек на 5-6
оборотов, смазка болтов, закрепление гаек на 5-6 оборотов) (4 м.п. №3-6), (6
м.п. №3-8)
2.5 Основные работы
Установка поперечных перемычек (2 м.п. №5-6) или (2 м.п.
№7-8).
Расшивка нового рельса, лежащего внутри колеи (1 м.п. №3).
Отвинчивание гаек и удаление 8-ми стыковых болтов в двух
стыках (2 м.п. №1-2).
Снятие стыковых накладок (2 м.п. №1-2).
Отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (4
м.п. №3-6) или (6 м.п. №3-8)
Установка двух съемных портальных кранов над сменяемым
рельсом (4 м.п. №3-6).
Снятие сменяемого рельса портальными кранами (захват
сменяемого рельса за головку крановыми клещами и вывеска его, перемещение
вывешенного рельса поперек его оси, опускание сменяемого рельса на концы шпал и
снятие клещей) (4 м.п. №3-6) или сдвижка сменяемого рельса с выкантовкой его на
концы шпал и уборкой на обочину (8 м.п. №1-8).
Обметание подкладок (1 м.п. №5) или (1 м.п. №7).
Установка нового рельса на подкладки портальными кранами
(захват нового рельса за головку крановыми клещами и вывеска его, перемещение
нового рельса на место сменяемого, опускание нового рельса на подкладки и
снятие клещей) (4 м.п. №3-6) или надвижка нового рельса и укладка его на
подкладки (8 м.п. №1-8).
Смазка накладок (2 м.п. №1-2).
Установка стыковых накладок (2 м.п. №1-2).
Постановка 8-ми стыковых болтов в двух стыках с завинчиванием
гаек (2 м.п. №1-2).
Снятие двух портальных кранов с пути за пределы габарита (4
м.п. №3-6).
Постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных
болтов (4 м.п. №3-6) или (8 м.п. №3-8).
Проверка ширины колеи по шаблону (1 м.п. №3)
Снятие поперечных перемычек (2 м.п. №5-6) или (2 м.п. №7-8).
2.6 Заключительные работы
Подтягивание гаек клеммных болтов (2 м.п. №3-4).
Смазка 2-го и 5-го болтов в двух стыках (2 м.п. №1-2).
Постановка 2-го и 5-го стыковых болтов (2 м.п. №1-2).
Подтягивание гаек на 8-ми болтах в двух стыках (2 м.п. №5-6).
Рисунок. 2.1. График основных работ по смене рельса типа Р65
и Р50 длиной 25 м. при раздельном скреплении, выполняемых бригадой из 6
монтеров пути (м.п.) с применением механизмов: 1 - установка поперечных
перемычек (2 м.п. №5-6) или (2 м.п. №7-8); 2 - отвинчивание гаек клеммных
болтов и снятие клемм с болтами (4 м.п. №3-6) или (6 м.п. №3-8); 3 - отвинчивание
гаек и удаление 8-ми стыковых болтов в двух стыках (2 м.п. №1-2); 4 - снятие
или сдвижка сменяемого рельса и установка или надвижка нового рельса (4 м.п.
№3-6) или (8 м.п. №3-8); 5 - установка стыковых накладок с завинчиванием гаек
стыковых болтов (2 м.п. №1-2); 6 - постановка клемм с болтами и завинчивание
гаек клеммных болтов (4 м.п. №3-6) или (8 м.п. №3-8); 7 - снятие поперечных
перемычек (2 м.п. №5-6) или (2 м.п. №7-8).
3. Технологический процесс выправки пути по
уровню на величину до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок
.1 Условия работы
Работа выполняется 2-мя монтерами пути 4-го разряда под
руководством бригадира пути. Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины
и других материалов толщиной 2,3,4,5,7 и 9 мм подвезены к месту работы до
начала выправки пути.
Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале
определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
Промежуточное скрепление и рельсы в местах выправки пути
очищены от балласта, грязи и мазута заранее.
На путевой подкладке не должно быть более двух прокладок -
амортизационной и одной регулировочной общей толщиной до 14 мм.
При одной установке гидравлического домкрата производится
выправка пути на четырех концах шпал, а ослабление гаек клеммных болтов на восьми.
На бесстыковом пути работа выполняется при температуре
рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на
величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию
бесстыкового пути.
Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типов Р65 и
Р50, скрепление КБ и КД (К-4), шпалы железобетонные или деревянные, балласт
щебеночный.
Выправка пути с укладкой регулировочных прокладок применяется
на участках, на которых отсутствуют люфты в зоне между шпалой и балластом. При их
наличии путь выправляют подбивкой шпал.
3.2 Норма времени на работу
Измеритель работы - 10 концов шпал, норма времени в чел.-ч.
Таблица 3.1 - Норм времени на работу
Чел.-ч
|
выправка пути
|
с укладкой
прокладок
|
с заменой
прокладок
|
1,02
|
1,11
|
3.3 Инструмент, защитные средства и сигнальные
принадлежности
Металлический метр…………………………………………..1 шт.
Когти для щебня……………………………………………….1 шт.
Ключ гаечный торцовый.…………………………………….2 шт.
Домкрат…………………………………………………………1 шт.
Лапка специальная для поправки подрельсовых прокладок..2 шт.
Банка с мазутом, кисть…………………………………………1 шт.
Ящик деревянный для смененных прокладок………………..1 шт.
Сигнальный знак «Свисток»………………………………..2-4 шт.
3.4 Основные работы
Подбор и раскладка укладываемых прокладок (2 м.п. №1-2).
Ослабление гаек клеммных болтов на 5-6-оборотов на восьми
концах шпал (2 м.п. №1-2).
Подготовка места установки домкрата и установка домкрата под
подошву рельса (1 м.п. №1).
Вывешивание рельса (1 м.п. №1).
Снятие лежащих в пути прокладок (при замене) (2 м.п. №1-2).
Укладка прокладок (2 м.п. №1-2).
Опускание рельса со снятием домкрата и заравниванием балласта
на месте установки домкрата (1 м.п. №1).
Смазка клеммных болтов (2 м.п. №1-2).
Закрепление ослабленных гаек клеммных болтов на 5-6 -
оборотов на восьми концах шпал (2 м.п. №1-2).
Уборка смененных прокладок (2 м.п. №1-2).
На выполнение работ по выправке пути по уровню на величину до
10 мм с укладкой или заменой регулировочных прокладок на 5,5 м необходимо 60
минут.
4. Технологический процесс исправление просадок и
перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками
ремонтный рельс скрепление железнодорожный
Технологический процесс применяется на текущем содержании
пути при выполнении работ по выправке локальных мест пути, когда применение машин
нецелесообразно. Настоящий технологический процесс может применяться на сети
железных дорог на перегонах и станциях.
4.1 Условия производства работ
Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типов Р50 и
Р65, шпалы железобетонные или деревянные, скрепление раздельное КБ, АРС, ЖБР,
КД и смешанное костыльное ДО.
Технико-экономические показатели определены для следующих
условий:
участок пути звеньевой, двухпутный, расположен на перегоне,
рельсы типа Р65, скрепление КБ;
эпюра шпал 1840 шт./км.
подбивка шпал производится четырьмя электрошпалоподбойками
ЭШП-9 с подъемкой на высоту до 20 мм.
Работы по настоящей технологической карте выполняются при
положительных температурах воздуха (при незамерзшем балласте).
На бесстыковом пути работа выполняется при температуре
рельсовых плетей, не превышающей температуру их закрепления в прямом участке на
20 градусов, в кривых: радиусом 800 м и боле на 15 градусов, радиусом 600-799 м
на 10 градусов, 350-599 м на 5 градусов. При температуре рельсов, превышающей
эти значения, работы следует переносить на ранние утренние или поздние вечерние
часы. Если работы необходимо выполнить как неотложные для обеспечения
безопасности движения поездов, до их начала следует разрядить температурные
напряжения в плети.
До начала работ по настоящей технологической карте должны
быть выполнены работы.
В местах выплесков загрязненный балласт вырезан и прогрохочен
заранее на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал.
Зазоры в стыках звеньевого пути проверены и заранее
отрегулированы.
При необходимости произведена перегонка шпал по меткам.
Произведены измерительные работы с записью величин
исправления пути. Границы участков выправки размечены мелом на шпалах
направленными навстречу друг другу стрелками.
4.2 Производственный состав исполнителей работ
Руководитель работ - бригадир пути - 1 чел.
Монтеры пути - 6 чел.
Машинист передвижной электростанции - 1 чел.
Сигналисты - 2 чел.
Количество дополнительных сигналистов определяется местными
условиями.
4.3 Организация и технология выполнения работ
До начала работ по выправке пути с использованием
шпалоподбоек место работ ограждается в зависимости от величины подъемки пути:
с подъемкой до 20 мм сигнальными знаками «Свисток» (рис. 4.1)
согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ ЦП/485 от 28.07.1997 г. рис. 4.8. Машинистам поездов
выдается предупреждение об особой бдительности и подаче оповестительных
сигналов при приближении к месту работ по форме 7 (Приложение 8 ЦП/485);
скорость движения поездов не снижается.
Рисунок. 4.1 Схема ограждения места работ на перегоне
переносными сигнальными знаками «С»
с подъемкой от 20 до 60 мм сигналами уменьшения скорости
(рис. 4.1) согласно ЦП/485 рис. 4.6; скорость следования поездов по участку
работ: бесстыкового пути-25 км/час, звеньевого-40 км/час.
После ограждения места работ в месте выправки (при
необходимости) из-под подкладок удаляются карточки, уложенные в зимнее время, а
при раздельном скреплении из-под рельса удаляются регулировочные прокладки.
Монтеры пути 1-4 торцовыми ключами подтягивают гайки клеммных и закладных
болтов.
Монтеры пути 5-6 вывешивают путь гидравлическими домкратами,
которые устанавливают на разных рельсовых нитях один против другого. Высота
подъемки определяется визуально или с помощью визирок или нивелира. При
выправке пути в прямых участках сначала вывешивается и выравнивается в
продольном направлении (на глаз или с помощью оптических приборов) рельсовая
нить с меньшей величиной просадки, а в кривых участках - внутренняя нить; по
ней устанавливается в требуемое положение по уровню наружная. Сначала первая
рельсовая нить поднимается домкратом до совпадения нулевой линии измерительной
рейки с лучом, что определяется бригадиром пути, а затем в требуемое положение
по уровню устанавливается вторая нить.
При необходимости щебеночный балласт отрывается от шпал на
глубину 40-50 мм ниже подошвы шпал. На бесстыковом пути отрывка балласта более
чем в пяти шпальных ящиках не допускается.
Отрывать балласт от шпал для их подбивки следует от концов и
середины шпалы по направлению к рельсам. Четыре монтера пути (3-6) подбивают
шпалы электрошпалоподбойками, при этом длина подбиваемого отрезка пути
определяется по той нити, по которой вывешено (отдельно от балластной постели)
большее количество шпал.
Все четверо монтеров пути подбивают одновременно одну шпалу.
Монтеры пути становятся попарно один против другого у концов шпал. Зубья бойков
шпалоподбоек (при их наличии) должны быть направлены в сторону рельса (рис.
4.2).
3
2
Рисунок 4.2 - Схема расположение ЭШП: 1-рельс; 2-шпала;
3-бойки ЭШП
При первом перемещении электрошпалоподбоек в направлении к
рельсам рыхлят щебень под концами шпал (рис. 4.2, а позиция 1). После этого
каждые двое монтеров пути подбивают шпалу сначала под рельсом (рис. 4.3, а
позиция 2), а затем под концами шпалы (рис. 4.2, а позиция 3).
а) 1 2 3
б) 1 2 3
Рисунок 4.3 - Схема подбивки шпал: а - подбивка концов шпал;
б - подбивка шпалы внутри колеи
Достигнув необходимого уплотнения щебня, монтеры пути
перемещают электрошпалоподбойки к другой шпале и подбивают ее концы в той же
последовательности.
Подбив четыре-пять шпал, монтеры пути переносят шпалоподбойки
через рельсы и, продвигаясь в обратном направлении, последовательно подбивают
шпалы внутри колеи. При этом шпалоподбойки постепенно перемещают от оси пути к
рельсам. Среднюю часть железобетонной шпалы не подбивают. Шпала считается
подбитой, если пустоты под ее постелью заполнены настолько плотно, что
подбойники не проникают в балласт.
Машинист передвижной электростанции перемещает вслед за
электрошпалоподбойками распределительную коробку и кабель. При подбивке монтеры
пути 1-2 совковыми лопатами подбрасывают балласт в шпальные ящики. Два монтера
пути (5-6) снимают гидравлические домкраты.
Монтеры пути 1-6 производят оправку балластной призмы; (при
необходимости, обметание шпал, рельсов, скреплений, подкрепление стыковых
болтов).
В местах двухсторонней просадки длиной до 6 м выправка
производится с одной установкой домкратов, при этом монтеры пути подбивают
поднятые шпалы, располагаясь относительно них попарно лицом к подбиваемой шпале
и перемещаясь от рельса до конца шпалы и на 50 см в сторону ее середины.
При просадке длиной более 6 м домкраты располагают на
расстоянии 5-6 шпал от начала просадки и по мере подбивки шпал последовательно,
через такое же расстояние переставляют их по длине просадки.
При односторонней просадке домкратом вывешивается одна
рельсовая нить, а подбивка шпал производится: по всей длине шпалы, если
величина подъемки превышает 6 мм; с одной (поднятой) стороны - если подъемка не
превышает 6 мм и под шпалами нет люфтов.
При выправке стыков поднимать рельсовые нити в сечении под
стыковыми шпалами следует с запасом на осадку 2 мм.
4.4 Перечень необходимых технических средств
Ключ путевой гаечный, шт. 1
Ключ торцовый, шт. 4
Вилы щебеночные, шт. 2
Домкраты гидравлические, шт. 2
Электрошпалоподбойки, шт. 4
Электростанция переносная, шт. 1
Распределительная коробка, шт. 1
Кабель, м 50-100
Когти для щебня, шт. 2
Гидравлические рихтовщики ГР-12Б, шт. 5
Метла, шт. 1
Сигнальный знак «С» о подаче свистка, шт. 4
Переносной сигнал остановки, шт. 2
Сигнальный знак «Начало / Конец опасного места», шт. 2
Комплект ручных сигналов, шт. 3
4.5 Технико-экономические показатели
Объем работ - 10 шп
Общая продолжительность работ - 29 мин.
Затраты труда:
монтеров пути (без учета сигналистов) - 152 чел.-мин
для машинистов электростанции - 31 чел.-мин.
Затраты труда рассчитаны с коэффициентом технологического
добавочного времени равным 1,45 и сведены в табл. 4.1
Таблица 4.1 - Калькуляция затрат труда
№ п/п
|
Наименование
работ
|
Измеритель
|
Объем работ
|
Норма
оперативного времени на измеритель
|
Затраты труда,
чел.-мин.
|
количество
исполнителей, чел.
|
Продолжительность
работы, мин
|
|
|
|
|
рабочих,
нормо-мин.
|
машины,
машино-мин
|
на объем работ
|
на объем работ
с учетом коэффициента рабочего времени
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
Подтягивание
гаек клеммных болтов
|
40
|
0,215
|
-
|
9
|
12
|
2
|
6
|
2
|
Подтягивание
гаек закладных болтов
|
болт
|
40
|
0,215
|
-
|
9
|
12
|
2
|
6
|
3
|
Установка пары
гидравлических домкратов и вывешивание пути
|
установка
|
1,25
|
3,44
|
-
|
4
|
6
|
2
|
3
|
4
|
Подбивка шпал
электрошпалоподбойками
|
шпала шпала
|
10 10
|
5,36
|
- 1,34
|
54 13
|
78 19
|
4 1
|
19 19
|
5
|
Подброска
балласта при подбивке
|
шп. ящик
|
10
|
1,36
|
-
|
14
|
19
|
2
|
19
|
6
|
Переноска
распределительной коробки и кабеля
|
шпала
|
10
|
-
|
0,663
|
7
|
10
|
1 маш
|
10
|
7
|
Снятие
гидравлических домкратов и переноска к следующему месту установки
|
снятие
|
1,25
|
1,14
|
-
|
1
|
2
|
2
|
1
|
8
|
Перемещение
электростанции в пределах рабочей зоны
|
переме-щение
|
0,164 0,164
|
27
|
- 6,77
|
4 1
|
6 2
|
4 1 маш
|
2 2
|
9
|
Оправка
балластной призмы
|
м пути
|
5
|
2,2
|
|
11
|
16
|
6
|
3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Итого
|
чел.-мин
|
|
|
|
116
|
183
|
|
|
|
в т.ч.
монтеров пути
|
чел.-мин
|
|
|
|
|
152
|
|
|
|
машиниста
|
чел.-мин
|
|
|
|
|
31
|
|
|
5. Технологический процесс замены загрязненного
щебеночного балласта
Работа выполняется 2-я монтерами пути 2-го разряда под
руководством бригадира пути.
Вырезка балласта производится по всей ширине призмы
однопутного участка или одного пути двухпутного участка, включая 20 см за
междупутными концами шпал.
Балласт для замены находится на междупутье или обочине
земляного полотна в достаточном количестве.
Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности.
Кирка……………………………………………………………..1 шт.
Лопата штыковая…………………………………………………1 шт.
Лопата совковая………………………………………………….1 шт.
Метла……………………………………………………………..1 шт.
Трамбовка деревянная……………………………………….…1 шт.
Сигнальный знак «Свисток»………………………………….2-4 шт.
Основные работы
Рыхление щебеночного балласта (1 м.п. №1).
Вырезка из шпальных ящиков и по откосу призмы на глубину до
подошвы шпал с выброской под откос загрязненного балласта (1 м.п. №2).
Очистка шпал от грязи с обметанием и удалением грязи (1 м.п.
№1).
Засыпка шпальных ящиков и откосов призмы чистым балластом (1
м.п. №2).
Планировка и трамбование балласта в шпальных ящиках (1 м.п.
№1).
5.1 Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта
Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта в шпальных ящиках
и за торцами шпал до бровок балластной призмы производятся до подошвы шпал
перед выполнением путевых работ, связанных с нарушением балластной призмы, и на
10 см ниже подошвы шпал при появлении выплесков.
Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта на откосе и за
полевыми концами шпальных ящиков производятся на глубину до 5 см, а вдоль
торцов шпал на откосе балластной призмы - на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом
к основанию щебеночной призмы.
Проволочное сито устанавливается на обочине земляного
полотна.
Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км пути, плечо балластной призмы 25
см.
Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта
свыше 15% следует к норме применять коэффициент - 1,15.
Таблица 5.1. Перечень тарифных разрядов на работу
Состав группы
|
Количество
исполнителей, чел.
|
|
При вырезке
балласта до подошвы шпал
|
При вырезке
балласта ниже подошвы шпал
|
Монтер пути
2-го разряда
|
2
|
-
|
Монтер пути
3-го разряда
|
-
|
2
|
Итого:
|
2
|
2
|
Тарифный
разряд работ,
выполняемых монтерами пути
|
2,0
|
3,0
|
Измеритель
работы - на 1 м пути
или 1 м откоса балластной призмы
|
Таблица 5.2. Норм времени на работу
Норма
времени, нормо-час
|
В шпальных
ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы
|
На откосе
балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков одной стороны
|
до подошвы шпал
|
до 10 см ниже
подошвы шпал
|
|
1,02
|
1,45
|
0,645
|
Таблица 5.3. Порядок выполнения работ по вырезке и
прогрохотке балласта
№ п/п
|
Содержание
работы
|
Единица
измерения
|
Количество
исполнителей, чел.
|
Применяемые
машины, механизмы, инструменты и приспособления
|
Учтенный объем
работы
|
Оперативное
время, нормо-мин
|
|
|
|
|
|
|
на единицу
измерения
|
всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Рыхление
балласта: - в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы -
на откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков
|
м пути то же
|
2 2
|
Ломы
остроконечные то же
|
1 1
|
15,2 10,4
|
15,2 10,4
|
2
|
Вырезка
балласта: - в шпальных ящиках: до подошвы шпал на 10 см ниже подошвы шпал
- на откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков
|
м пути то же
то же
|
2 2 2
|
Вилы
щебеночные то же то же
|
1 1 1
|
15,4 24,2
10,8
|
15,4 24,2
10,8
|
3
|
Прогрохотка и
заброска балласта с обочины в путь: - в шпальные ящики до подошвы шпал на
10 см ниже подошвы шпал - на откосе балластной призмы и за полевыми
концами шпальных ящиков
|
м пути то же
то же
|
2 2 2
|
Проволочное
сито, вилы щебеночные то же то же
|
1 1 1
|
23,8 37,9
13,2
|
23,8 37,9
13,2
|
Итого: - в шпальных ящиках и за торцами до бровок балластной
призмы:
до подошвы шпал 54,4 мин
на 10 см ниже подошвы шпал 77,3 мин
на откосе балластной призмы 34,4 мин.
Таблица 5.4. График работ по вырезке, прогрохотке и заброске
в путь щебеночного балласта
№ п/п
|
Наименование работ
|
Время, мин
|
|
|
15
|
30
|
40
|
55
|
70
|
80
|
1
|
Рыхление
балласта: - в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы
(15,2 мин)
|
2 м/п
|
|
|
|
|
|
2
|
Вырезка
балласта: - в шпальных ящиках: (24,2 мин) на 10 см ниже подошвы шпал
|
|
2 м/п
|
|
|
|
|
3
|
Прогрохотка и
заброска балласта с обочины в путь: - в шпальные ящики до подошвы шпал на 10
см ниже подошвы шпал (37,9 мин)
|
|
|
|
|
2 м/п
|
|
Итого времени
77,3 мин
|
На участке Перово 1-Перово 4 при весеннем осмотре выявлены
выплески, которые планирую устранить в 2012 году силами дистанции пути.
Ведомость выявленных неисправностей приведена в таблице 5.5.
Таблица 5.5. Ведомость выявленных неисправностей по выплескам
Перово 1 - Перово 4
№ п/п
|
Выявленные
неисправности
|
|
Наименование
неисправности
|
Место
обнаружения неисправности
|
1
|
Выплеск 1 на
7-и концах шпал
|
IIгл 7 км пк5
|
2
|
Выплеск 2 на
6-и концах шпал
|
IIгл. 9 км пк3 4-е звено
|
3
|
Выплеск 1-ое
зв. 1 на 4-х к.шп.+1 на 9-и к.шп. 2-ое зв. 1 на 3-х к.шп.+1 на 5-и к.шп
|
IIгл. 11 км пк1
|
4
|
Выплеск 1 на
2-х к.шп.
|
IVгл 5 км пк4 4-ое зв.
|
5
|
Выплеск 1 на
2-х к.шп.
|
IVгл. 5 км пк 5 3-е зв.
|
6
|
Выплеск 1-ое
звено 1 на 3-х к.шп.+ 3-ие звено 1 на 3-х + 1 на 6-и к.шп.
|
IVгл. 5 км пк7
|
7
|
Выплеск в из.
стыке 1 на 5-и к.шп.
|
IVгл 5 км пк7
|
8
|
Выплеск 3-е
звено 1 на 3-х к.шп.+ 4-ое звено 1 на 5-и к.шп. + 1 на 7-и к.шп.
|
IVгл 5 км пк8
|
9
|
Выплеск 1 на
7-и к.шп.
|
IVгл 5 км пк 9 1-ое зв.
|
10
|
Выплеск 1 на
7-и к.шп. + 1 на 5-и к.шп.
|
IVгл 5 км пк 10 1-ое зв.
|
11
|
Выплеск 1 на
4-х к.шп. + 1 на 5-и к.шп.
|
IVгл 6 км пк1 1-ое звено
|
12
|
Выплеск 1 на
4-х к.шп.
|
IVгл 6 км пк1 3-е звено
|
13
|
Выплеск 1 на
5-и + 1 на 4-х + 1 на 5-и + 1 на 4-х +1 на 5-и к.шп
|
IVгл 6 км пк1 4-ое звено
|
14
|
Выплеск 1 на
7-и + 1 на 6-и к.шп.
|
IVгл 8 км пк2
|
15
|
Выплеск 1 на 3
к.шп 3 зв.
|
IVгл 16 км пк7
|
16
|
2Выплеска на 7
к.шп 4 зв
|
IIгл 16 км пк6
|
17
|
Выплеск1 на 4
к.шп 4 зв
|
IVгл 16 км пк6
|
18
|
Выплеск 1 на 2
к.шп
|
IVгл 15 км пк7
|
19
|
Выплеск 1 на 6
к.шп изол. стык
|
IVгл 15 км пк7
|
20
|
Выплеск 1 на 5
к.шп
|
IVгл 15 км пк7
|
21
|
Выплеск 1 на 4
к.шп
|
IVгл 13 км пк2
|
22
|
Выплеск 1 на 6
к.ш 4 зв.
|
IIIгл 13 км пк9
|
23
|
Выплеск 1 на 4
к.шп изол. стык
|
IVгл 12 км пк8
|
24
|
Выплеск 1 на 5
к.шп изол. стык (мост)
|
IIIгл 11 км пк1
|
25
|
Выплеск 1 на 5
к.шп 1 зв (перед мостом)
|
IIIгл 11 км пк1
|
26
|
Выплеск 1 на 5
к.шп 4 зв
|
IIIгл 10 км пк10
|
6. Технологический процесс устранения выплесков
комплекса машин с участием Фатры-17000
На дистанции пути 2012 году планируются работы по вырезке
выплесков машиной Фатра в объеме 96 метров.
Работы по устранению выплесков на участке главного пути, а
также очистки в местах наносов засорителей в железобетонном лотке выполняются в
«технологическое» окно продолжительностью 3,5 часа производится вырезка
дефектных мест (дефектов в сварных стыках), замена вырезанных дефектных стыков
на рельсы. Вырезка выплесков на участке главного пути машиной ФАТРА. Пополнение
новым щебёночным балластом в местах вырезки выплесков ХДВ (ВПМ-770) с
прерывистой выгрузкой балласта. Выправка и подбивка мест вырезки выплесков
машиной Дуоматик.
Вакуумная уборочная машина ФАТРА предназначена для уборки при
помощи вакуума размерных материалов: щебня, пыли, жидких материалов и грязи.
Технические характеристики машины Фатра-17000
Производительность машины при уплотнённой и загрязнённой
балластной призме - м3/час.
При свободно расположенных материалах 42 м3/час;
При уплотненной и загрязненной балластной призме 15 м3/час;
Мощность, кВт 230;
Расстояние всасывающего сопла от оси, колеи, 3500 мм в обе
стороны;
Количество контейнеров для материалов - 2, полезный объём
контейнеров 2 х 10 м3;
Длина машины, максимальная - 23000 мм.
Приведение машины в рабочее и транспортное положение - 5 мин;
Общая масса машины, не более, т 80;
Транспортирование материалов осуществляется по шлангам
диаметром 250 мм или менее;
Машину обслуживают 3 человека - машинист 6
разряда, помощник машиниста 5 разряда и инженер-технолог.
Выгрузка материалов (засорителей) из контейнеров машины ФАТРА
производится при помощи оборудованного в ней транспортёра в универсальные
полувагоны для засорителей СЗ. Состав для вывозки засорителей СЗ состоит из
двух универсальных полувагонов и одного концевого. Вместимость полувагонов - 2
х 40 м3. Оперативное время загрузки полувагонов не более 10 мин.
При производстве работ в «окном участвуют 2 локомотива под
ХДВ и под СЗ и машину ФАТРА. Количество машинистов локомотивов в данном
технологическом процессе не учитывается.
Количество работников специализированной бригады в
«технологическое окно» - 22 чел., в том числе:
дорожный мастер - 1 чел.
машинист рельсорезного станка типа РР-80 - 1 чел.
монтёры пути - 16 чел.
сигналист - 2
чел.
составитель поездов - 2 чел.
При заключительных работах количество работников укрупнённой
бригады - 13 чел., в том числе:
дорожный мастер - 1 чел.
Не освобождённый бригадир - 1 чел.
монтёры пути - 8 чел.
Газоэлектросварщик - 1
чел.
Сигналист - 2
чел.
Количество работников обслуживающих путевые машины - 2 чел.,
в том числе:
бригада МПТ-6 - 2 маш.
6.1 Организация работ
Работы по устранению выплесков участке главного пути, а также
очистке водоотводного лотка в местах наносов загрязнителей делятся на
подготовительные, основные и заключительные, и выполняются в следующей
последовательности.
Подготовительные работы
Подготовительные работы выполняются в пределах станции по
главному пути, а также в местах развоза и подготовки материалов верхнего
строения пути для дальнейшей их замены или ремонта без предоставления «окна».
Первый этап подготовительных работ
На площадке складирования материалов 4 монтёра пути отбирают
и грузят необходимые элементы верхнего строения пути в контейнер вручную,
подбирают необходимые по износу рельсы. Затем контейнер со скреплениями, 3
подобранных по износу рельса и 6 новых железобетонных шпал грузятся на
платформу МПТ-6. Далее мотовоз выезжает на место работ и выгружает краном
материалы на месте работ. 4 монтёра пути при помощи однорельсовой тележки ТО
(типа Модерон) развозят скрепления по фронту работ.
Второй этап подготовительных работ
Бригада в количестве 30 монтёров пути выполняет следующие
работы: смена рельсовых скреплений, замена дефектных железобетонных шпал в
местах вырезки выплесков на новые, снятие пучинных карточек, регулировка
стыковых зазоров в уравнительных рельсах, сверление отверстий в рельсах в
местах дефектов по рис. 46.3. Далее отдельно (в ночное «окно» путевой моторный
гайковёрт смазывает и подтягивает клеммные и закладные болты на участке работ.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Заблаговременно до начала работ бригада по земляному полотну
проводит исследование, вскрытие (демонтаж крышек) железобетонного лотка,
обозначение и ограждение мест наносов засорителей в лотке. Затраты труда на эту
технологическую операцию учитываются отдельным технологическим процессом.
Основные работы по вырезке выплесков и очистки
водоотводного железобетонного лотка.
Вырезка выплесков, устранение дефектных мест по коду 46.3.
После закрытия участка главного пути для движения поездов
кроме хозяйственных, ограждения места работ установленным порядком, снятия
напряжения в контактной сети бригада №1 в количестве 8 монтёров пути и 1
машиниста рельсорезного станка типа РР-80 производит вырезку дефектных мест
(дефектов в сварных стыках) и замену вырезанных дефектных стыков на рельсы
вручную. Бригада №2 в количестве 8 монтёров пути производит ослабление и
сдвижку железобетонных шпал в местах вырезки выплесков для помещения
всасывающего сопла диаметром 250 мм машины ФАТРА в шпальные ящики (рис. 6.2,
6.3). После замены дефектных стыков на рельсы бригада №1 объединяется с
бригадой №2 и совместно производят сдвижку шпал в местах вырезки выплесков для
машины ФАТРА. Одновременно с выше указанными работами к месту работ прибывает
механизированный машинный комплекс: первый хозяйственный поезд в составе
локомотива, двух универсальных полувагонов для засорителей СЗ и одного
концевого, машины ФАТРА; второй хозяйственный поезд в составе двух
хоппер-дозаторов ВПМ - 770 м и локомотива, машина Дуоматик.
Рисунок. 6.2. Вырезка загрязненного балласта машиной
Фатра-17000 в месте выплеска на главном пути со сдвижкой железобетонных шпал
Рисунок. 6.3. Вырезка загрязненного балласта машиной
Фатра-17000 в месте выплеска на главном пути с заменой деревянных шпал (убраны)
на железобетонный
Вслед машины ФАТРА 16 монтёров пути осуществляют постановку
шпал по эпюре и их закрепление в местах вырезки выплесков. Хозяйственный поезд
№2 в составе хоппер-дозаторов ВПМ-770 выгружает в места вырезки выплесков новый
щебёночный балласт. После хоппер-дозаторов ВПМ-770 машина Дуоматик проводит
выправку и подбивку мест вырезки выплесков на участке главного пути. На этом
технологическое «окно» заканчивается.
По окончании указанных работ, проверки состояния пути,
устранения выявленных неисправностей участок работ открывается для движения со
скоростью, соответствующей безопасному пропуску поездов.
После работ основного характера, в технологическое «окно» 16
монтёров пути производят оправку балластной призмы в местах ликвидации
выплесков. Наплавку и шлифовку концов рельсов производят: один
газоэлектросварщик и машинист сварочного агрегата. Наплавка концов рельсов
производится вручную методом электродуговой сварки, шлифовка шлифовальным
станком типа СЧР. Питание электроинструмента осуществляется от мотовоза МПТ-6.
Погрузку на платформу краном МПТ контейнера с б/у скреплениями и железобетонных
старогодних шпал осуществляют 2 монтёра пути и 2 машиниста МПТ-6.
Список литературы
1.
Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные
дороги»/ОАО «РЖД». Департамент пути и сооружений. - М.: ОАО «НИИТКД», 2010. -
56 с.
2.
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве
путевых работ. МПС России М: Транспорт 1997.
.
Технические условия на работу и планово - предупредительной выправке пути. МПС
России М: Транспорт. 1998.
.
Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке
пути. МПС РФ. Департамент пути и сооружений. М.: Транспорт, 1998-188 с.
.
Приказ Начальника Московской железной дороги №1/Н от 5.01.00 г. О мерах по
обеспечению безопасности движения на Московской железной дороге.
.
Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути/ МПС
России, М.: Транспорт, 1998 - 136 с.
7.
Приказ МПС РФ №1Ц от 8.01.94 г. О мерах по обеспечению безопасности движения на
железнодорожном транспорте. М.: 1994 - 27 с.
.
Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и
сооружений / МПС России. М.: Транспорт, 2000 - 112 с.
9.
Яковлева Т.Г., Карпущенко Н.И., Клинов С.И., Путря Н.И., Смирнов М.П.
Железнодорожный путь. Учебник для вузов ж.д. транспорта под редакцией Яковлевой
- М.: Транспорт. 1999 - 405 с.
.
Комплексная механизация работ: Учебник для студентов вузов ж.д. транспорта./
В.Л. Уралов, Г.И. Михайловский, Э.В. Воробьев и др.; Под ред. В.Л. Уралова. -
М.: Маршрут, 2004. - 382 с.